Премьер-лига (РПЛ). Статьи

21 октября 2024, 08:15

«Спартак» превращается в середняка. Слабость руководителей, спортивного директора, состава. Мнение Калинина

«Спартак» занимает шестое место в таблице РПЛ после 12 туров
Артем Калинин
Шеф отдела эксклюзивной информации
После ухода Леонида Федуна стало только хуже.

Мнение

Поражение от «Краснодара» после двухнедельной паузы в РПЛ разозлило болельщиков красно-белых. Однако в стройном ряду негодования я читал и спокойные комментарии из серии «ничего необычного: лидер разгромил середняка». К сожалению, с каждым годом мнение о том, что «Спартак» — середняк, все сильнее утверждается в умах болельщиков. Но как клуб к этому пришел?

Чемпионат России. Премьер-лига. 12-й тур.
19 октября 2024, 16:30. Лукойл Арена (Москва)

Слабость руководителей

Речь, в первую очередь, даже не о внутренних делах клуба, а о поведении и позиционировании себя в публичном пространстве. Представителей «Спартака» нет ни в исполкоме РФС, ни в правлении РПЛ. Возможно, деталь, но деталь немаловажная.

Вы не услышите от гендиректора Олега Малышева ярких заявлений, способных встряхнуть кого-то в РФС и РПЛ. Член совета директоров Павел Жданов сразу обозначил себя как теневую фигуру. Принимает решения, но не несет за них ответственности, хотя в клубе все во многом зависит именно от него. «Спартак» не может повлиять на назначение тех или иных судей (точнее, забанить определенных) на свои матчи.

Никто ни в «Лукойле», ни в клубе не способен объяснить, куда и зачем движется «Спартак». В качестве формата общения люди из нефтяной компании выбрали молчание, Малышев — редкие брифинги, когда журналисты, перебивая друг друга, стараются спросить что-то по актуальной новостной повестке.

Спортивный директор «Спартака» Томаш Амарал.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Слабость спортивного блока

Томаш Амарал, по словам тех, кто имел счастье работать с ним, совершенно не умеет вести переговоры, что для спортивного директора просто нонсенс! Скаутинг красно-белых давно уже вызывает лишь смех. Привезти Угальде за 13 миллионов евро или Барко за 14 миллионов много ума не надо. Последним футболистом, которого «Спартак» купил, а потом выгодно продал, был, наверное, Зе Луиш. А до него — Промес.

Про молодежный футбол и подготовку резерва подробно писал коллега по «СЭ» Максим Алланазаров. Если коротко, то направление отдано на аутсорс агенту Павлу Андрееву, а «Лукойл» и «Спартак» оно словно не интересует вовсе. Но вопрос уже даже не в поиске и доведении новых игроков. Парни, ранее подтянувшиеся из «двойки"/"молодежки», перестали прогрессировать. Вам нравится, как играет последний год Литвинов? Или, может быть, Зорин и Мелешин сильно прибавили за этот срок?

Про то, что красно-белые за полгода потеряли троих лидеров — Промеса, Джикию и Соболева, — я просто уже молчу. Нужно уметь разговаривать с людьми, где-то давить, где-то давать послабления. И искать-искать-искать компромиссы. Играть «за ромбик», как провозглашает Амарал, никто уже не будет. Все хотят денег.

Срджан Бабич и Джон Кордоба.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Слабость состава

Давайте честно, кто в нынешнем «Спартаке» может называться лучшим на своей позиции в лиге? Хоть вообще, хоть в своей текущей форме. Разве что Александр Максименко, но и тут вопрос дискуссионный.

Абаскалю за три трансферных окна купили семерых игроков: Тавареша, Дуарте, Медину, Бонгонду, Бабича, Рябчука и Угальде. Пришел Станкович, и вот клуб за одно окно делает уже шесть подписаний: Довбня, Виллиан Жозе, Барко, Мангаш, Маркиньос и Абена. Двое последних — протекция лично Станковича. Лучше кого все они в РПЛ? Ну серьезно...

«Спартак» сегодня — это середняк из середняков: завышенные амбиции и отголоски былой славы, ничем не подкрепленные и не обоснованные в современных реалиях. Как ни прискорбно. И как ни странно, этот пункт про состав вытекает из предыдущего, а тот в свою очередь — из самого первого.

****

Недавно исполнилось два года с момента продажи Леонидом Федуном клуба и его инфраструктуры «Лукойлу». За этот срок компания добилась того, что «Спартак» борется не за 1-3-е места, а за 4-7-е. При этом текучка футболистов заставляет задуматься, что кому-то могут быть выгодны многочисленные трансферы, прогоняющие через команду игроков среднего и ниже среднего уровня.

Бизнес превалирует над спортом и результатами — единственный вывод первых двух лет управления клубом нефтяниками.

«Спартак» почти пропал из футбольной медийки. «Спартак» не входит в органы управления российского футбола. «Спартак» отошел в сторонку и старается не отсвечивать. Он просто есть, ведь бизнес любит тишину.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

351
  • футбол это спорт

    Ну, правильная оценка. Только не середняк из середняков, а вечно подающий надежды из середняков. Замечу только, что именно при Федуне Спартак скатился до нынешнего положения и, как оказалось, довольно прочно. Да, Федун построил новый стадион для клуба. Но и выстроил бессистемный подход к его развитию. За 18 лет правления сменилось 15 тренеров, а уж футболистов и не счесть. Новая традиция заложена и "успешно" продолжается.

    21.11.2024

  • Руслан Магомедов

    не захлебнись со своим чмартагом . Забыл, как жировали . СКолько звездочек себе нацепляли, когда ВСЕ сидели без денег. Тоь кл твой "народец" жировал, ты туебень полный . чмартага щумпиньоня .

    26.10.2024

  • Руслан Магомедов

    А, ты забыл когда "народец" заваливал баблом чмартаг, а у ДРУГИХ БАБЛА НЕ БЫЛО. Сколько лет чмартага гегемонила? Теперь , другие времена. А, ты все старобескороманами живешь. чмартага щумпиньоня.

    26.10.2024

  • Руслан Магомедов

    Твой чмартаг давно СЕРЕДНЯК, ДАВНО!!!! КАК ТОЛЬКО У ВСЕХ ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ ТАК ЧМАРТАГ И КОНЧИЛСЯ. Живи старобескороманами. чмартаг никогда и ничего не выигрывал в Европе. НЕ НИ ОДНОГО КУБКА, НИ ОДНОГО, чмартаг только щумпинтоня.

    26.10.2024

  • Серж

    Чушь от первого до последнего слова

    22.10.2024

  • Гена Борисов

    Все вместе встали и по хорошому ушли !!! Обычно после провала руководство уходит в отставку. Довели клуб до жуткого Позора !!!

    22.10.2024

  • Придира

    О трансферах. Балканские тренеры всегда славились как квалификацией, так и "бизнесом". Абена, Марк-как-его-там-Ференцварош-Станкович - уж слишком явная цепочка

    22.10.2024

  • Jean4

    Идиотским было лишь умозаключение, про середняков с менее чем двумя титулами за 20 лет. :grin: Вот же оно: "за два десятка лет с гаком одно чемпионство, это ли не показатель середняка?". Гениально, правда? :rofl:

    22.10.2024

  • hant64

    Идиотские передёргивания не нуждаются в покрытии.

    22.10.2024

  • Jean4

    Всё, крыть нечем, понятно. =)

    22.10.2024

  • hant64

    Ну посмейся, если смешно. Палец покажу тебе (не средний, ладно, указательный), тоже смеяться будешь?:slight_smile:

    22.10.2024

  • Jean4

    Я лишь изменил одно условие в твоих умозаключениях(временный интервал) и ты сам же назвал это глупостью. Смешно, не правда ли? =)

    22.10.2024

  • hant64

    Глупость исходит в этом споре только от тебя. Да и нет тут никакого спора, а есть просто передёрнутые тобой с помощью цифр факты.

    22.10.2024

  • Jean4

    Это лишний раз доказывает глупость, написанную тобой выше. Про середняков и титулы в произвольно взятом отрезке времени.

    22.10.2024

  • Alex Bullet

    Сегодня вторник....и снова про Спартак...вы че там издеваетесь что ли? Я надеюсь каждый из этих "суперобозревателей" уже высказался? В лиге 16 команд, но про 15 пишут в совокупности меньше чем про Спартак! Ребят, имейте совесть.

    22.10.2024

  • Oleg Shalay

    Это скандируют не люди, а зомби без своего собственного мнения. Один дурак сказал, а стадо повторяет эту глупость

    22.10.2024

  • Каспийский берег

    Ты даже мысль выразить не в состоянии!))))) Иди проспись тупенькая хзкто! Твой Ващук видимо победы Спартаку приносил!))))))))

    22.10.2024

  • bvp

    Спартаку в первую очередь нужен хороший руководитель, клуб стал кормушкой для определенного круга лиц. Был Газизов, но его сплавили, пользуясь отдельными слабостями Федуна.

    22.10.2024

  • Marty Friedman

    когда уж в дурке (хотя бы для особо буйных), интернет отлючат...

    22.10.2024

  • sergsteed

    второй десяток лет как середняк!

    22.10.2024

  • hovawart645

    Не знаю. В начале потрепыхались - и потухли. Смутные ощущения.

    22.10.2024

  • Kimi_

    Пара побед Спартака и снова тренер гений футбола, которого не зря пригласили . итп итд. Ну и Спартак снова в чемпионской гонке)) Качели постоянные у этих писак.

    22.10.2024

  • СЕРГЕЙ ФИЛИМОНОВ

    И как это твой Локомотив ХИМКАМ матч слил?

    22.10.2024

  • СЕРГЕЙ ФИЛИМОНОВ

    Сифилитик, ты не прав! Две третьих.

    22.10.2024

  • Симон Вирсаладзе

    Нет бы про «Краснодар» чего написать

    22.10.2024

  • TAIMER 1

    За 4 место боротся это тоже неплохо. Например Факел и Оренбург только мечтают об этом. Так что удачи тебе, Спаратка!!

    22.10.2024

  • Кондрат Ник

    В принципе все верно и по-делу. Не узнаю желтую газету СЭ, неужели в ней иногда работают не глупые журналисты, которые пишут по-делу, а не ради количества буковок на тему слухов, скандалов, подруг футболистов и прочей желтухи, которая ничего общего не имеет с футболом, и спортом.

    22.10.2024

  • Oleg Shalay

    Чушь и бред. С такими предложениями вам фантастику писать надо. Отвечаю по пунктам: 1. Чтобы сделать хорошую команду денег и спонсоров недостаточно (см Спартак, который с нехилыми бабками из года в год *овна объедается). Это время и большая работа сильных профессионалов 2. Это кто такие максимально нейтральные? Как искать будете? 3. А еще построить мир во всем мире.. Пока судить будут люди пристрастность будет и от этого никуда. 4. Ах вон оно что - так дело в календаре? А когда у Спартака первый круг почти в полном объеме дома проходит это норм? По мне так у нас есть 5-6 клубов с огромными возможностями, никому ничего искуственно давать не надо - работать надо много и качественно и будет результат. Всех уровнять точно не получится - такого расклада ни в одной лиге нет. А все остальное - разговоры в пользу бедных

    22.10.2024

  • Vasily Vasin

    Со счета сбился, какая статья( творчество) о победе Краснодара. 28-я кажется.Народный клуб СЭ,не меньше,просто нету слов.

    22.10.2024

  • АндрейЕвгеньевич

    Всё так.. Руководители - полностью некомпетентны.. Иначе бы не было таких бездарных трансферов.. И уже много лет основа - это откаты за трансферы, уфе сколько отчётов об этом публиковалось.. Если на клубе зарабатывают жучки от футбола, а результатов давно нет, то вывод один - клуб занят чем-то другим, а не развитием футбола..

    21.10.2024

  • Старый болельщик

    Правду сказал: свинарник заростает г.....

    21.10.2024

  • Пёрышкин З.

    Да вы там реально все больные... Я даже очки надел, чтобы вы своей желчью не забрызгали... Вам уже все спортивные сайты и СМИ написали - вы на 6-ом месте... Бл.., вы же орёте - нет, мы на 1-ом...

    21.10.2024

  • Bodo Rudwaleit

    Такое ощущение, что кто-то задался целью уничтожить Спартак, стереть его из футбольной жизни страны как ЦСК ВВС. Вот так исподволь, потихоньку, отдав его людям которым он абсолютно безразличен, а может и того хуже.

    21.10.2024

  • Artorixus

    Автор, не в бровь... ЗдОрово волну поднял, однако всё, что ты здесь написал, вряд ли боссами ЛУКа будет прочитано. Их положение дел в Спартаке интересует в последнюю очередь. Их даже, если все болелы Спартака перестанут заправлять свои авто на АЗС ЛУКа, так же, не очень сподвигнет на реальное вмешательство в работу менеджмента клуба. Только здоровенный пинок сверху может их как то расшевелить и заставить. Но это уже только в том случае, если прокатится реально серьёзная массовая волна недовольства болельщиков Спартака.

    21.10.2024

  • KM0673

    Ну кудаж без Газпрома то)

    21.10.2024

  • Artorixus

    Брюки превращаются..., превращаются брюки..., в широченные галифе!

    21.10.2024

  • Вообще Спартак Москва нужен российскому футболу...я так считаю

    21.10.2024

  • Почему в РФ футбол пляжный и футбол классический как небо и земля?

    21.10.2024

  • Исаев-Штирлиц

    и 25 лет не прошло, как заметили

    21.10.2024

  • спас

    Да я и не читаю эту чушь, достаточно заглавий (!!!) и комментов, особенно как от lenin.vowa2018 и Ко...

    21.10.2024

  • RSMsouth

    Либо перчатки закончились , либо Зарема всех сглазила … Если бы не СЭ с его заголовками «Когда если не сейчас ?» , список ТОР клубов 1-4 в РФ , потом 1-6 , потом 1-7 ТОР клубов , % на Чемпионство Спартака вырос с 0,0001 до 0,0002 , а это значит … Промес разрывает ОАЭ , в общем если СЭ закроется - Спартак снимется . Вангую

    21.10.2024

  • LifeTV

    Спартак превращается в команду середняка. Вот всё верно написано. Россия теряет поистине народную команду, за которую болеют миллионы людей во всём мире. И это печально. Я не понимаю: ПОЧЕМУ руководство клуба никак не реагирует и ничего не делает??? Может быть руководство клуба следует привлечь к ответственности и изгнать из Великого клуба??? Что-то делать уже давным-давно нужно...

    21.10.2024

  • Александр Максаков

    Хавронья - Знал Ващука - спартак за него двух футболистов Безродного и ...

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    Газпром никогда не позволит Спартаку выбыть в первую лигу. Тогда твой Зенит станет никому не интересен, и все будут и писать и читать только о ФНЛ. Уже это было, когда Спартак играл в пердиве - на стадионах на играх с его участием даже зрителей было больше чем в вышке. Причем не только в Москве, но и в гостях. И тогда все игры Спартака показывали по ТВ, потому что их смотрело больше людей, чем игры команды вышки.

    21.10.2024

  • hant64

    Ну, у тебя логика ещё железней - что же ты взял вместо озвученных мною 20 лет с лишним только 10? Так возьми вообще последние шесть - и твоя логика ещё железней станет)).

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    Колосков никогда и ничего не делал на пользу ни сборной ни Спартаку. Он всегда был за ЦСКА, и в футбол его перевели из хоккея, где тогда царствовал ЦСКА и куда целыми звеньями сгоняли из других клубов всех кто мог играть в сборной. Даже письмо 14 было гне проттив Садырина, а против Колоскова. Был бы он проспартаковским - никогда бы он в сборную где половина была спартаковская - не назначил тренера Зенита.

    21.10.2024

  • макар-50

    а давно нету Спартака,который создал Николай Петрович Старостин и где играли великие. Это сброд Лукойла. Никакой ассоциации с некогда великой командой,кроме сворованного прошлого,нынешний состав не вызывает. стойкое впечатление,что это лукойл по заданию газпрома уничтожает Спартак.

    21.10.2024

  • Ромал

    А команда, которая шла на 2 месте, проиграла предпоследней команде....И тишина. Газпрому Локомотив не интнресен..., ему популярность Спартака покоя не дает. Или кто то думает , что Калинин сам решил статейку черкнуть?

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    ну им другие клубы не игнтересны. Смотреть и обсуждать в России интересно только Спартак. Это данность, не зависящая от мнения питерских. Пора бы им это понять. Чем больше они с визгом и стенаниями стараются унизить Спартак и возвеличить свой Зенит - тем больше людей будут кричать ЗПРФ и болелть за Спартак.

    21.10.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Ленин Вова - ты безумен (даже в реинкарнации 2018-го это видно). Для тебя великие люди - те, кто живут в столице. Каждый город России, имеющий футбольную историю, чтит своих футболистов не меньше, чем тех, условно назову их - игравших за сборную. И при чем здесь глава государства? Он вообще дзюдо любит, а к футболу ровно дышит. Проблема в распределении денег. Так в экономический отдел страны вопросы адресуй. Футбол - зеркало. Хочешь, чтобы московские клубы становились чемпионами РПЛ - понимаю. Но это зависть, Вова, прислушайся к себе.

    21.10.2024

  • валерон

    Бангонда это обезьяна мажущая с 3 метров ,Абена тихоход с 10 лишними килограммами,маркиньос показывает уровень ниже среднего в РПЛ.Станок их ставит регулярно в основной состав ,какой может быть результат ,а я напишу никакой.

    21.10.2024

  • Это наш уровень! И это, не прпо Спартак! :sunglasses::money_mouth::cowboy:

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    класс!

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    ЦСКА добивался побед не только у нас в стране, но и в Евролиге. Лично я как и многие другие вообще не смотрели баскет внутри страны но не пропускал игры Евролиги. То есть ЦСКА по сути был сборной страны.

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    Спартак был НЕ за государственный счет, не за счет всех россиян, не за счет всех болельщиков всех клубов. Хорошие игроки стремились попасть в него не из-за в три раза более высокой зарплаты непонятно за что, а из-за возможности поиграть в еврокубках и сборной, засветиться и уехать в Европу. Тогда же все стремились уехать за границу, за большими деньгами, хоккеисты Могильный, Федоров, Фетисов, Ларионов и т.д., некоторые даже из сборной сбегали.

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    Люди же скандируют ЗПРФ не потому что у него сильная команды из пусть даже слишком хороших для нашего чемпионата набранных без какого-то здравого смысла игроков. А потому что весь этот карнавал - за ГОСУДАРСТВЕННЫЙ счет, просто взяли и половину всех денег, которые государство тратит НА ВЕСЬ футбол в России - отправили на ОДИН клуб! Причем этот клуб - не клуб Яшина и Бескова, Федотова и Боброва, Стрельцова, Воронина и Иванова, Лоськова и Маслаченко, т.д., а какой-то провинциальный клуб просто с родины главы государства! Получается что если следующий глава будет из Костромы или Липецка - то чемпионом 10 лет подряд с отрывом будет костромской Спартак или липецкий Металлург? Причем будет с отрывом, ему будут "помогать" не только деньгами, но и судьями и кабинетными решениями. Причем эта помощь очевидно будет во вред не только всему российскому футболу, но и самому этому клубу. Ну и кому это нужно, кому интересно?

    21.10.2024

  • с13

    Абсолютно согласен! Не надо делать всех бедными и убогими, надо делать всех сильными и здоровыми. Только вот как. Можно так: 1) Первый шаг - искусственно найти/назначить всем (Ростову, Факелу и прочим спонсора уровня Газпрома). Зениту же нашли и НАЗНАЧИЛИ. Или пустить Газпром "по кругу" - год Зенит, год Ростов ... ))) 2) Убрать Дюкова и прочих питерских из руководства. Найти максимально нейтрального профи-администратора из футбольной провинции. 3) Вытекает из п. 2) - обеспечить максимально беспристрасное судейство и ВАР. Решения на КДК - соответственно тоже. 4) Календарь не идеален, поработать. Например, после последней паузы Зенит играет с Акроном, а Краснодар - со Спартаком в Москве. Ну и как мои предложения?

    21.10.2024

  • volish17

    Спартак самая популярная команда России , его игру разбирают все , враги ,не доброжелатели , да просто простой люд. Не одну команду в России так не осуждают за её проигрыши и победы . Все кто обежаются , что о Спартаке так много статей , я им сочувствую, что об их клубах статьи мало интересны . Не пишите и не читайте о Спартаке комментарии , но вы хотите и хайп ловить в тоже время на нём . И чтобы о Спартаке не писали ,пишите гадость ,а выходит всё на оборот , подогреваете ещё больше к Спартаку интерес .

    21.10.2024

  • с13

    И что в этом хорошего. Кстати, я перестал смотреть внутренний баскетбол именно поэтому. Смотрел только Евролигу, как соревнование равных

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    Англия.

    21.10.2024

  • Александр Солодовников

    Тут у Вас ошибочка ... я являюсь акционером Лукойла , и покупая этот футбольный мусор за бешеные бабки у меня уменьшают дивиденды.... ну и любимого зрелища.....(

    21.10.2024

  • Кот в Мешке

    Цирк приехал.

    21.10.2024

  • Кот в Мешке

    Ну конечно, не знали.

    21.10.2024

  • Кот в Мешке

    А при чём тут священник? Он в Зените играл?

    21.10.2024

  • Кот в Мешке

    А у Спартака сколько легионеров? Или у Краснодара. Что за чушь. Про нечестные игры тоже фигня, ибо доказательств Вы мне не дадите само собой.

    21.10.2024

  • Кот в Мешке

    А у Спартака кто "друг"? Лукоил? Да, безусловно бедная шарашкина контора.

    21.10.2024

  • Бен Ричардс

    Чего ж вы все читаете и пишите комменты про "Спартак", раз он так надоел? Один написал еще десяток прочитали и "плюсанули".)) Пишите про Краснодар, Рубин, Ахмат, Локомотив, Химки или самим не интересно?

    21.10.2024

  • Dmitriy Nekrasov

    Попытка автора набросить на вентилятор жидкой субстанции в виде разных тезисов и предположений. Видимо, чтобы разлетелось во все стороны посильнее. Ну а потом можно набросить про то, что пора менять тренера, что нужно набрать новых футболистов, ибо эти не тянут. Отстаньте от Спартака и пишите про свой клуб.

    21.10.2024

  • hovawart645

    Я лично могу в вину Федуну поставить лишь "тренеришку"!)

    21.10.2024

  • hovawart645

    Это само собой. Заслуг Федуна и Лукойла много, тут вопросов нет.

    21.10.2024

  • hovawart645

    И что? Из всего можно извлекать прибыль. Раз дали нагрузку - её тоже обратили в плюс. Микрарайон Город на реке на 20 тысяч жителей. Это как райцентр в глубинке. Там миллиарды на жилье были сделаны.

    21.10.2024

  • ssr0814

    "Но это не вина Федуна, это была его беда, что его окружали такип люди". Это не моя вина, что Я СЕБЯ ВОРАМИ окружил. А чья??? Пушкина? Если ты в людях нке научился разбираться, а свою...женщину пускаешь по каждому поводу высказываться о том, в чём она стла смыслить когда тывоей женой стала. То кто виноват???

    21.10.2024

  • Газ всему голова

    Как середняк может превратиться в середняка?

    21.10.2024

  • ssr0814

    Слушайте, хотел сказать по поводу всё чаще появляющихся наездов на новое руководство. Сразу предупреждаю- никакого отношения не имею и самому не нравится вот то, что происходит:"Какая ваша любимая сказка? - белоснежка и семь гномов. - Почему?- я тоже люблю круговую безответсвенность". Вот это то, что сейчас происходит в Лукойле относительно Спартака. Но и всё чаще почему-то появляющиеся высказывания с критикой от товарища Салиховой мне очень непонятны. Я за справедливость. Она считает, что Спартак стал середняком? А 10-е место мы разве не с ней и её выборам тренера по гороскопу занимали? А фамилии Шюрле, Тигиев, Бад, Нимели не при ней покупались? А дурдом под фамилией Гурцкая и всё что происходило-не при ней? Молчала бы уже

    21.10.2024

  • КирпичИнвест

    Если комментарий потёрли, значит доля правды в логике была )

    21.10.2024

  • Эрик Рыжий

    Было уже. Когда Газизов приходил.

    21.10.2024

  • 199

    Блин! Достали уже все с этим пищевиком! Не будет он ни в тройке ни в пятёрке. Успокойтесь!

    21.10.2024

  • blue-white!

    Тем не менее, сколько Спартак мечтал о стадионе, и только при Федуне смогли его построить. Каким способом дело второе...

    21.10.2024

  • ровнов

    Да отстаньте от Спартака, дайте тренеру спокойно поработать хотя бы сезон

    21.10.2024

  • Jean4

    Логика железная. По ней получается в последние 10 лет в России все клубы середняки кроме Зенита. Кто еще больше раза был чемпионом в этот срок?

    21.10.2024

  • Jean4

    Жаль, что арабы Спартак не купили. Или кто там примерялся несколько лет назад, при Федуне еще. Может быть тогда бы порядок в клубе был.

    21.10.2024

  • Бен Ричардс

    Радует, что Артем Калинин читает наши комменты, а мои так даже местами цитирует. Молодец. Совсем не радует, что в "Лукойле" похоже нет ни одного человека, который бы по крайней мере осознавал, что профессиональный футбол это давно не забава для зрителей по пинанию мяча в ворота под их мат и пиво, а высокоорганизованная индустрия, где работают свои технологии и соответствующие им специалисты, поэтому самые лучшие тренеры и спортивные директора в мировом футболе получают на уровне топ-менеджеров ведущих мировых компаний. Деньги сами по себе мало что решают, если их осваивают "малышевы-амаралы-станковичи", которые или не понимают,что делают ли не умеют делать, что хотя возможно и все понимают.

    21.10.2024

  • Jean4

    Только это в очередной раз не поможет. Проблема выше.

    21.10.2024

  • Ed71

    ПФК расшифровывается как «профессиональный футбольный клуб». У меня ощущение, что Спартак так и не стал им, застрял на инфантильном уровне 90-х, имею ввиду организационный уровень клуба. До уровня ЦСКА и Зенита - как до луны пешком, уже и Краснодар недостижим в среднесрочной перспективе.

    21.10.2024

  • Андрей Недобрый

    Посмотрите на посещаемость тушинского стадиона и все поймете без всяких статей..

    21.10.2024

  • Рюрик 9

    О том и речь. Ещё один способ освоения бюджета.

    21.10.2024

  • igor1972

    вот поэтому Химки и недоразумение, абсолютно циничный бизнес, который прокачивает больше всего футбольного шлака через себя..

    21.10.2024

  • Sinaron

    Абсолютно справедливая статья. Чем ты не доволен?

    21.10.2024

  • hovawart645

    Да землю Алекпёров урвал у Правительства Москвы под стадион и ещё кусочек) Обычный бизнес-проект. Построили стадион и ещё микрорайон.

    21.10.2024

  • Рюрик 9

    Но мы то ведём речь за Химки.

    21.10.2024

  • NGE

    Конечно, только в Спартаке и воруют, все остальные команды РПЛ сплошь в белых фраках, от денег нос воротят, говорят уберите их счас же, не хотим свою белоснежную футбольную душу замарать! А уж питерское болото прям ВСЕмирный центр честности и порядочности, сам Илон Маск с Моуриньо им завидуют!!!

    21.10.2024

  • igor1972

    многие за счет госбюджета в рпл живут. Те же КС, но выглядят симпатично.

    21.10.2024

  • Алексей З.

    как туда Хидя попал ? Илья и Никифоров из Черноморца . учи матчасть , недоносок.

    21.10.2024

  • dinela

    ))):thumbsup:

    21.10.2024

  • alexanderpisyako

    Да ни в кого Спартак не превращается, просто не много везения и счёт был бы 2 - 2(из вратарской в пустые ворота не попадали).

    21.10.2024

  • the gathering !

    не интересовался. деньги не мои и не ваши. а лукойл не обеднеет

    21.10.2024

  • NGE

    Всем бы московским командам такие "полупустые" стадионы!))

    21.10.2024

  • valantinestukalov

    А шо Спартакуля опять не будет чемпионом,надо же?

    21.10.2024

  • NGE

    Твоя логика потрясает воображение! Аристотель нервно курит в сторонке))

    21.10.2024

  • Albert Khisametdinov

    С Федуном и Заремой однозначно повеселее было и у Спартака.

    21.10.2024

  • the gathering !

    а зачем Лукойлу тушинская земля? у них на нефтяном бизнесе денег в сто раз больше

    21.10.2024

  • dinela

    Так я согласен.Да самодур,но ХОЗЯИН!А сейчас гуляй рванина,никто ни за что не отвечает...Как хорошо!

    21.10.2024

  • blue-white!

    Почему неверная, обоснуй?!

    21.10.2024

  • blue-white!

    Это же я про Федуна. Зря вы на него бочку катили, дураку было ясно, что не его вина в том, что Спартак уже не тот, что в 90-х...

    21.10.2024

  • Каспийский берег

    Разве ток с украинского?! И что правильного в Хидиятулине и Градиленко?!

    21.10.2024

  • hovawart645

    Хорошая ода, красивая, добрая! Но не верная в корне. Но всё равно плюсую, мой динамовский брат!)

    21.10.2024

  • непонял

    истина по победному результату это постериори. а априори, это когда заведомо все однозначно и никаких соревнований не требуется. с13 как раз и сетует, что в существующих реалиях соревнование отсутствует, поскольку результат предопределен. тогда какое отношение это имеет к спорту? мне, как болельщику, а не фанату, это тоже не нравится. но так-то я чисто по лингвистике придрался. слово "априори" относительно чьей-то победы в соревновании не может употребляться, потому что теоретически победить может любой участник, а слово означает истину, не требующую доказательств.

    21.10.2024

  • Каспийский берег

    Ну чо...чухапет..понял как облажался?!))))) Из всех кого ты перечислил...ток Юран играл за ДК проведя матчей 30...а в Спартаке и того меньше..18! Остальные вообще в Динамо не играли! Черноморец..Шахтер...Ворскла..Днепр....но никак не Динамо! Как в этот список Хидиятулин с Градиленко попали то вообще не имеющие отношение к Окраине?!)))))) Позорник. Иди обтекай и балет смотри вместе с тупорылым Чистильщиком минусоватым!)))))))))

    21.10.2024

  • blue-white!

    В Спартаке давно уже всё пропахло ложью и жаждой наживы. Какой спартаковский дух может быть у Амарала?!

    21.10.2024

  • khorin66@mail.ru

    Так это все МОЖЕТ БЫТЬ а в СВИНАРНЕ уже ЕСТЬ.

    21.10.2024

  • GREG0175

    Превращается? Так то за последние 3 года 3-5-10 места .. Прямо - лидер российского футбола :)

    21.10.2024

  • dinela

    ...обзавел НАШ бездомный народный клуб домом...Что написано пером,как говорится...)))

    21.10.2024

  • blue-white!

    С чего это?! Я до гроба динамовский...

    21.10.2024

  • хурма(сельдерей)

    «Спартак» превращается в середняка ============================================== он такой уже много лет случайное чемпионство ...это палка которая стрельнула один раз из Спартака выветрился спартаковский дух а без этого нет Спартака

    21.10.2024

  • dinela

    Ну ты же теперь наш,спартаковский!

    21.10.2024

  • dinela

    Хозяин в клубе должен быть один!!Где колхоз-там голод!!!

    21.10.2024

  • blue-white!

    За вами, это за кем?!

    21.10.2024

  • dinela

    "...обзавел наш бездомный народный клуб домом..."-Молодец!Наконец-то понял,что будущее за нами!!!)))В семье красно-белых прибавление!!!)))

    21.10.2024

  • blue-white!

    Плохая репутация тоже репутация. Обсуждают всегда тех, кого больше любят, либо ненавидят...

    21.10.2024

  • SPRAVEDLIVYI

    Кроме гегемона и с натяжкой быки....все остальные середняки или дохляки... ..

    21.10.2024

  • blue-white!

    Так что болельщики Спартака, так радовавшиеся, что Федун ушёл, ещё будут плакать по нему. ИМХО.

    21.10.2024

  • blue-white!

    Дело было не в бобине, т.е. вовсе не в Федуне. Наоборот, он сделал для Спартака то, что не удалось никому, ни братьям Старостиным, ни другим руководителям Спартака, а именно построил им стадион, обзавел наш бездомный народный клуб домом. А то что он за 18 лет правления клубом не смог вернуть его на рельсы 90-х куча причин. Первая. Если в 90-х Спартак был а-ля нынешняя Бавария, то начиная с 2002 года у КБ появились действительно сильные конкуренты, сначала Локомотив и ЦСКА, потом к ним приссоединился Зенит. В 2008 и 2009 выстрелил Рубин, взяв два раза подряд золото. Второе. Федуна окружали люди, которые просто хотели нажиться, до результатов команды им было глубоко наплевать. Но это не вина Федуна, это была его беда, что его окружали такип люди. Третье. В некоторых сезонах, в которых Спартак реально претендовал на чемпионство, ему откровенно не повезло. Вспомните хотя бы Джанаева и его ляпы. В чём тут вина Леонида?!

    21.10.2024

  • hovawart645

    Не простое, а золотое!

    21.10.2024

  • спас

    Победитель не требует доказательств своей победы, потому что лучше нет. А вот теорию вероятностей с матаматикой (алгеброй) путать не нужно...

    21.10.2024

  • igor1972

    Вот ведь парадокс - Спартак немедийный клуб, середняк российского футбола, а комментов к материалам о нем собирает больше всех. А просмотров вообще, наверняка, тысячи. Поэтому СЭ и строчит ежедневно, просмотры собирает.

    21.10.2024

  • Dron56

    Спартак превращается в серую Биомассу и как остановить этот процесс не кто не знает, скорее всего это всех устраивает. Точка.

    21.10.2024

  • Big Brother is Coming

    А спартак разве не середняк?

    21.10.2024

  • the gathering !

    Яйцеголовый, твое летоисчисление началось с 2000х, но до этого в 90х Спартак дарил многим любителям футбола в стране праздник, до 90х тоже, но в меньшей степени. Именно этим объясняется напродная любовь к нему. И даже после 20и лет прозябания народная любовь все еще не сошла на нет. Она скорее поколениями измеряется, вот к следующему поколению от нее ничего не останется А многочисленные нечесные газпромовские победы в чемпионате оставляют народ равнодушным к Зениту в стране. И более того Зенит скорее ненавидят пока у руля шальные газпромоские деньги, а на поле в российском чемпионате 9 легионеров

    21.10.2024

  • Рюрик 9

    Скоро будет.

    21.10.2024

  • Несвин

    Чемодан, вокзал, Белград, было уже?

    21.10.2024

  • Динамо

    Ну эту мысль уже обсосали со всех сторон. Выпускайте грузина.

    21.10.2024

  • Тучков

    Хочется поздравить Спорт-экспресс с новым талантливым руководителем отдела эсклюзивной информации ,раньше вроде бы другой деятель был. Очевидна и задача отдела и его руководителя - собрать все дерьмо и вылить на московский "Спартак". Как-то вспоминается бард, выступавший на концерте самодеятельных исполнителей в кинокомедии "День выборов" - "и с особенным наслаждением я кладу на московский "Спартак".

    21.10.2024

  • Александр Солодовников

    Вы случайно не интересовались в каких цифрах оценён "моральный ущерб" Станковича....

    21.10.2024

  • Dimos.

    мясным самое время переобуваться - Федун , купи Спартак !

    21.10.2024

  • Рюрик 9

    Как раз с Химками всё ясно. Клуб финансируется из областного бюджета. Дальше объяснять надо?

    21.10.2024

  • Александр Солодовников

    Автор написал абсолютно правильно всё дело в руководителях, и скорей всего даже не в выше упомянутых, дело в тех кто даёт деньги.... Не нужен им на мой взгляд Спартак , сверху "порекомендовали" , что надо бы проспонсировать, вот и спонсируют как им выгодно.... Смотреть трансы Спартака это просто как юмористический журнал ... лох Угальде 16лямов, да и остальные тоже не лучше.... Тут у многих закрадываются "смутные сомнения" ... А вообще бардака как в Спартаке нет наверное ни в одном клубе, причём бардак получился очень долгоиграющий, клуб по-моему рекордсмен по количеству тренеров за последние 25лет, откуда возьмётся стабильность.... Что будет дальше, будем смотреть...... с интересом и сочувствием к болельщикам Спартака .....

    21.10.2024

  • Рюрик 9

    Вернуться к историческому названию - Пищевик?

    21.10.2024

  • Дм

    Всё так. Оставим в стороне бизнес и возьмём во внимание только игру. Спартак играет как середняк. Иногда, в особо удачные дни, выигрывает у лидеров. Иногда проигрывает. Нет стабильности. Действительно нет ни одного мало мальски игрока, который был бы на первых ролях в лиге. А без этого не победишь!

    21.10.2024

  • the gathering !

    Лукойлу нужно начать с головы, назначить успешных футбольных руководителей во главе Спартака - например Геркуса. Какого хрена топ менеджеры Лукойла на пол ставки управляют Спартаком, не отдаваясь полностью головой проблемам Спартака? Дальше пинка под зад Амаралу и Станковичу

    21.10.2024

  • Алексей Х

    Яклич уже точит перо)

    21.10.2024

  • ААИ1950

    "Спартак" нынче сборище халявщиков, причем на всех уровнях.

    21.10.2024

  • Rastan

    Ждём грандиозную "простыню", из-за "бугра".

    21.10.2024

  • hant64

    Динамо - стопроцентный середняк, 61 год уже без чемпионства. Краснодар? До последних двух сезонов РПЛ был очевидным середняком, к тому же сливавшим в весенней части чемпионата всё, что было достигнуто в осенне-зимний период. Но Краснодару всего 21 год от роду, если не ошибаюсь, и, видимо, наконец-то пришло время им пробиться в лидеры РПЛ. И, если избавится клуб от сливной болезни весной, то будет на годы топом.

    21.10.2024

  • Алексей Х

    То ли еще будет...Скоро напишут, что и при Федуне не так и плохо было, да и Арнольдыч вовсе не самодур))

    21.10.2024

  • Смотрите Хоккей :hockey: :thumbsup: :slight_smile:, и не расстраивайтесь!!! Как Бальзам на израненную душу :grin:

    21.10.2024

  • Михаил 888

    Что же вы то в жар то в холод ,да Спартак не так велик как раньше но до середника еще далеко.Затра выиграет начнете нахваливать гениальную игру Спартака.

    21.10.2024

  • mate

    Наконец-то журналисты начали изучать мои комментарии. 3 или 4 года пишу, что Спартак уже железный середняк. У любого можем забрать 3 очка или проиграть Оренбургу. Кто последний сейчас? Еще раз, кто из нынешних игроков, кроме Бабича, Рябчука может играть за Зенит, Локо, Динамо? Прос Краснодар молчу.

    21.10.2024

  • Vadson

    самые "внимательные читатели" ,разумеется, из "культурной столицы.... Уже пальцы стерли в кровь о клавиши) По статье - да, все очень похоже на правду. Последние матчи только укрепляют это мнение. И вот честно, сейчас бы реально дать пинка всем этим зажравшимся зобниным, умяровым, литвиновым и прочим, взять ребят из молодежки и играть сугубо своими. Да, ни о каких высоких местах не будет и речи абсолютно точно, но и не будет такого безволия и пофигизма, который практически живет в Спартаке. Для меня - самый лучший пример Юрий Морозов в Питере, вот тот набрал мальчишек и начал играть ими, да, не всегда получалось, но смотреть было приятно и радостно. Да, три генератора безволия покинули команду, но пришла "достойная смена"...

    21.10.2024

  • igor1972

    ну уровень не только чемпионствами измеряется. Динамо и Краснодар не были чемпионами, они тоже середняки? Дело в общей динамике на протяжении лет 10 и Спартак, безусловно, середняк, который никак не хочет этого признать

    21.10.2024

  • Степочкин

    Как в том американском фильме про лабораторию - "Сначало все шло как надо, но потом что-то пошло не так..."(с)

    21.10.2024

  • gan75

    А ещё шикарный развод фиалок с Кокошей! Вот это высший пилотаж :)

    21.10.2024

  • Владимир К.

    Честно говоря, не читал статью. Читать про очевидные вещи, которые уже давно понятны... зачем?)

    21.10.2024

  • 99

    Вселенский заговор !:grin:

    21.10.2024

  • Грег Хаус

    Соглашусь: Спартак российский бренд - который решили ликвидировать.

    21.10.2024

  • gan75

    Середняк он на то и середняк, что первым не будет, но и последним тоже. Так что ФНЛ не грозит

    21.10.2024

  • Грег Хаус

    Точнее: Спартак превратили в середняка.

    21.10.2024

  • hant64

    Что значит Спартак превращается в футбольного середняка? Разуй глаза, автор статьи - за два десятка лет с гаком одно чемпионство, это ли не показатель середняка? Даже Рубин дважды за эти годы был чемпионом. Спартак в 21 веке - это середняк, и не превращается, а уже почти четверть века он самый и есть.

    21.10.2024

  • Грег Хаус

    Играть в России без позора на международной арене - мечта всех пилильщиков РПЛ.

    21.10.2024

  • fatka

    Кем то поставлена задача стереть имя "Спартак"(читайте исторические книги),иначе дурацкую систему подбора игроков,тренеров не обьяснить!

    21.10.2024

  • Грег Хаус

    Главное, топ зарплата, а не место - девиз середняков.

    21.10.2024

  • Юмнов

    Что значит, превращается? Давно середняк. И такое положение давно всех в руководстве и самих хозяев устраивает. Это же лейбл, под который можно неплохо вести бизнес. Результат вторичен. От слова "совсем". Очевидные вещи. Бизнес правит спортом. И только Газпром в состоянии нести траты и огромные вложения делать.

    21.10.2024

  • Грег Хаус

    Середняку пилится спокойнее, чем лидерам.

    21.10.2024

  • Berkut-7

    Спартак давно уже середняк де факто категории B+, последние атрибуты топовости это были его болелы уровня S , после фан айди он лишился последнего своего козыря и теперь это клуб который ни на что не претендует,а просто болтается на балансе Лукойла,о котором вспоминают , когда надо потрындеть о величии в 90е.

    21.10.2024

  • Jackson 57

    Если сказать "Украинский футбол", а не "Динамо" Киев, то абсолютно всё правильно. А так получается тянуто за уши, вот оттого-то и взъерепенились тут некоторые:)) А с другой стороны, по тем временам ДК массово собирало жатву со всего украинского футбола, так что тут особой ошибки как раз и нет.

    21.10.2024

  • Протеже Станковича, чудо которое называется "защитник" Абена - это за гранью моего понимания., Уже по первому выходу на поле, невооруженным глазом, было видно, что он неуклюж и тихоходен. Станковича надо убирать! Немедленно!

    21.10.2024

  • vlad2020

    Что это? До сектантов стало доходить, что их "народная" команда давно середняк российского чемпионата? Адекватным людям это было понятно еще много лет назад

    21.10.2024

  • gan75

    «Спартак» лет 15 уже середняк, а в СЭ только сейчас замечать стали..

    21.10.2024

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Вот будет заголовок наоборот, типа: "Спартак" из середняка превращается в топ! Вот это будет круто (если будет вообще). А так... Лишнее бумагомаран

    21.10.2024

  • Александр Максаков

    Юран , Цимбаларь , Онопко , Нагорняк , Пасулько , Хидятулин , Помазун , Никифоров , Градиленко и др . Учи мат . часть сынок .

    21.10.2024

  • Павел Заблоцкий

    А судить будут в Москве????? А то что то не вижу в газетах воплей восторга что первым в чемпионате идет клуб из Краснодара вчистую обыгравший в Москве Спартак....

    21.10.2024

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Вот будет заголовок наоборот, типа: "Спартак" из середняка превращается в топ! Вот это будет круто (если будет вообще). А так... Лишнее бумагомарание - "Спартак" давно уже в середняках.

    21.10.2024

  • Гоша Мирный

    Про расставания - надо еще Аленя вспомнить, а про уголовника - как одно "золотое перо" доказывало, что Спартак должен быть верным Промесу так же, как жена верна мужу, сидящему в тюрьме)))

    21.10.2024

  • Илья858

    Кстати, в прошлом сезоне "Спартак" после 12 тура был 4-м с 20 очками (на 1 больше, чем сейчас). А вот если бы в прошлом году у него было 19 очков, то занимал бы то же самое 6-е место. Особой разницы с прошлым сезоном нет. А после 13-го тура прошлого сезона Рабинер написал: «Спартак» Абаскаля: по составу - лидер, по игре - середняк

    21.10.2024

  • Владислав2

    Лозуг СЭ."Не знаешь о чем пиасать -пиши за СМ. Более сотни коментов гарантированно".

    21.10.2024

  • Djin Ignatov

    Особенно НАРОДНАЯ команда СПАРТАК , была по сути обосрана и обгажена руководством и тренерским советом команды !! Когда встала на защиту бандита и наркоторговца Промеса , который видимо не обижал и руководство и тренеров - НАРКОТОЙ !! ГНИЛЬЕМ оказались и БОЛЕЛЬЩИКИ Спартака !!! Ибо по сути никто из них на поднялся и не потребовал отставки руководства и тренеров СПАРТАКА !! Получается - КАКОВО Руководство - таковы и БОЛЕЛЬЩИКИ !!! Поэтому в последнее время кроме ПРЕЗРЕНИЯ к бывшей Народной команде у меня -НЕТ !! Таково мнение должно быть и у всякого порядочного болельщика !!!

    21.10.2024

  • Oleg Shalay

    По второй части сообщения вопросов нет - согласен. Что касается первой части. Гегемония вытекает из стремления быть лучшим. В любом виде спорта гегемония означает отлично работающую модель помноженную на усилия всех, кто ее реализует. Вы же предлагаете искуственно создать условия для уменьшения мотивации/возможностей у гегемона и, видимо, за счет этого уровнять потенциалы команд? Глупо. Может быть лучше повысить мотивацию тех, кто позади и повысить уровень чемпионата?

    21.10.2024

  • Павел Заблоцкий

    равных соперников.... расскажи а кто равен ЦСКА Москва в баскетболе по количеству титулов???????

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    вас Барриос и Латышонок спасли от позора, вы и чемпионами стали за счет этих двух. В общем-то можно сказать случайно, это Динамо или Краснодар могли стать чемпионами за счет труда, заслуженно. И от этого все ваши филиппики ещё более омерзительны. Признайся просто что тобой уроженцем помойки в Москве побрезговали, шваброй отымели, вот у тебя и свербит в одном месте.

    21.10.2024

  • _moro_

    спартаку пора уже броматан в желуди добавлять

    21.10.2024

  • Павел Заблоцкий

    Спартак нужен Лукойлу только для одного - получение налоговых льгот за содержание социально значимого объекта и более не для чего...

    21.10.2024

  • Павел Леонидович

    тема калинин, а когда твой сраптак был не средняком?))) смешно же)))

    21.10.2024

  • huikin

    Спартаку надо переродиться через катарсис в виде ФНЛ

    21.10.2024

  • Jackson 57

    "...знать не знали, что их бромонтаном пичкают" (С) Правда? Вы на голубом глазу предлагаете нам в это во всё поверить? Нет, для масс-медиа и для правоохранительных органов такая версия проканает, особенно если эти органы будут просто жаждать в неё поверить:)) Но, поскольку такого рода мероприятия не могут массово проводиться без тотального медицинского контроля (в наше-то время!), без индивидуального подхода к каждому игроку (хотя бы во избежание неприятных, а то и трагических последствий), то публично "не верить" в это есть верх цинизма и лицемерия.

    21.10.2024

  • Алексей З.

    Ваня , иди грузи чугуний

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    болельщики Зенита - это шакалы, которые прыгают от радости что теперь могут погавкать на того, к кому раньше и подойти близко боялись, не то что гавкать. Вы же шакалы сильны не сами по себе, а из-за того что у вас "друг" - Газпром, Шерхан футбола в России, подлый и наглый. Но шакал остается шакалом, вас просто жалко.

    21.10.2024

  • Алексей Х

    В Севилью в 2018 за 21 млн евро...

    21.10.2024

  • непонял

    если какое-то утверждение требует доказательств, оно по определению не является априори. вы бы еще выдали за априори выпадение "орла" при подбрасывании монеты, указывая окружающим на результат последнего подбрасывания.

    21.10.2024

  • prosvet81

    при Карпине более менее Алекс и Кариока затащили их в серебро и Каррера шальное чемпионство...а так Спартака нет уже с 2002 года

    21.10.2024

  • Динозаврик

    "...Последним футболистом, которого «Спартак» купил, а потом выгодно продал, был, наверное, Зе Луиш. А до него — Промес..." А когда и кому Спартак продал Промеса - можно узнать?

    21.10.2024

  • Алексей Х

    Вам нравится, как играет последний год Литвинов? === Так он не на своей позиции! Ах да, это ж другое))

    21.10.2024

  • lenin.vowa2018

    Автор просто взял в сжатой и концентрированной форме выложил все то что пишут во всех СМИ все болельщики и специалисты. Но можно было все это выразить ещё короче - "Спартак НЕ НУЖЕН его владельцам"! (Он им навязан сверху, вот и все). Когда клуб нужен его частному хозяину - получается Краснодар. Тут упомянули Федуна, мол при нем было лучше. Да, несмотря на то что Федун в футболе производил впечатление идиота, но он был хотя бы немного заинтересован, хотя бы на игры в Москве ходил. Но я бы не стал о нем сожалеть, для меня например нет разницы - третье место, или шестое как сейчас. Только при Федуне Спартак проигрывал Зениту и ЦСКА без сопротивления, и даже от второго места радости было мало. Главная беда Спартака - то что в руководстве сидят люди, которым НЕ НУЖНЫ успехи Спартака, нужны только откаты на покупках средних игроков по классу, но не по цене.

    21.10.2024

  • спас

    И тут Остапа понесло! А почему, потому что как говорят, точнее говорили, в Одессе: "Ви вот это здесь рассказываете на полном серьёзе? Ничем не рискуя? Нет, Ви мине просто начинаете нравиться!" (или) "У тебя есть деньги, чтобы так себя вести?"

    21.10.2024

  • Equalizer

    Народная команда - середняк? Ну, или народ у нас странный или команда не народная!

    21.10.2024

  • hovawart645

    Естественно, что для губеров это не основной бизнес! Навариваются те, кто поближе к корыту - клубные боссы пилят с агентами, поэтому им такой "лимит" выгоден. Здесь они с Миллером солидарны)

    21.10.2024

  • igor1972

    гешефт ))

    21.10.2024

  • спас

    В спорте не бывает относительно равных соперников! Потому что всегда есть победитель, а значит он сильнее равных априори. Нынешний спорт не может быть равным по соперникам, потому что вступают в силу законы экономики. Когда-нибудь посмотрите на внутрикомандные соревнования, который проводит тренер и увидите, что при всех равных условиях для участников (возраст, стаж тренировок, занятия у одного тренера по одной методике) побеждает сильнейший...

    21.10.2024

  • Uncle Бeньсий.

    Федун, купи Спартак!

    21.10.2024

  • Halifax

    От Амарала да, от перемены Станковича на другого тренера ничего не изменится, так как игроков нет, играть то не кем...

    21.10.2024

  • Спорт в России должен быть полностью частным! Тогда будет конкуренция! Конкуренция во ВСЁМ! Именно этого, и боятся чекисты-миллиардеры - конкуренции! Для бездарей и лжецов, это гибель и забвение! Эти упыри, будут до конца уничтожать народ России, загоняя его в нищету!!!:relieved:

    21.10.2024

  • Каспийский берег

    Можно думать...можно говорить.....можно бороться..... Главное делать это так...чтоб не просрать страну на радость пендосии и ко.

    21.10.2024

  • igor1972

    я специально подчеркнул, что именно недоумение. Недоразумение - это Химки, вообще непонятно для чего и для кого клуб.

    21.10.2024

  • Комсомолец 70-х

    Боится он думать...

    21.10.2024

  • РУСИВАН

    русский учи, ГИгемон

    21.10.2024

  • спас

    1. Куда пропал Яклич? Из Грузии с любовью получил пинка? 2. Сколько бы эта т.н. "народная" не проигрывала все равно про нее пишут статью за статьей. 3. Вчера у Черданцева разбирали игру этой т.н. команды с Краснодаром. Думаете показывали как победил Краснодар? Увы, все сводилось почему мог не програть пищевик. Смешно.

    21.10.2024

  • Олег BURAN

    Вот автору лучше бы говорить о реальных событиях. Например, о провале менеджмента сборной России в организации октябрьских сборов и не только. Там рулят представители газпрома, т.е. зенит играет товарищеские матчи, а сборная как получится.

    21.10.2024

  • непонял

    +100500 ! Слова не фаната, а настоящего болельщика, которому важен футбол, а не шарфик.

    21.10.2024

  • РУСИВАН

    мы снова выиграем.

    21.10.2024

  • РУСИВАН

    они не про спорт. они про деньги. только деньги.

    21.10.2024

  • Catz

    стоит выиграть следующие два и журналисты наперегонки понесутся писать :спартак снова в гонке, станкович исправил ошибки, и т д. найдите уже о чем писать, бездари, вы настолько предсказуемы

    21.10.2024

  • РУСИВАН

    Почему становится? Давно уже, и это - хорошо!

    21.10.2024

  • Радон

    Довольно неожиданная статья для СЭ) Прорвало, как говорится) Автор поднял довольно невыгодную и непривычную тему для журналистов данного издания. И эта, даже пока попытка - весьма похвальна! Спартак, конечно, не пропал из медийки, по-дурацки оптимистичные статьи еще превалируют, но их фантазийное рождение дается с большим трудом и требуют все большей и особой изощренности от авторов)) А ведь, обо всех этих проблемах давно (годы!!) говорили и писали думающие люди, не имеющие отношения к официозу издания) Что ж, полезное это дело (или пока попытка) поговорить о том, о чем упорно умалчивали или завизгивали с привычным глупым оптимизмом, фантазиями и штампами) С почином всех, и в первую очередь КБ))

    21.10.2024

  • CoM/~/oster

    трудно не согласиться. только вот середником он стал гораздо раньше, еще при червиченко, и так до сих пор не поднялся до былых высот.

    21.10.2024

  • TomCat

    ***«Спартак» сегодня — это середняк из середняков: завышенные амбиции и отголоски былой славы, ничем не подкрепленные и не обоснованные в современных реалиях.*** - В точку.

    21.10.2024

  • Бездари куражатся, пока есть денежки! Именно бездари! Так было в СССР! Уж какую империю, которая сама себя обеспечивала и пол-мира обувала и наряжала, но и её чекисты развалили...Сейчас очередь России! Те же бездари, результат будет таким же...Так и с Зенитием! Пока есть денежки, ими просто затыкают все свои ошибки и преступления! О каком спонсорстве газпромия, идёт речь? Барыги тупо развровывают бюджет России, под чутким руководством адмресурса! Спартак чемпион! :relieved:

    21.10.2024

  • Каспийский берег

    Можно про Динамо подробнее?

    21.10.2024

  • Александр Максаков

    Заколебали вы вашим Спартаком . Сначало Симонян с Колосковом рулили на верху . Потом Романцев с Старостиным перетащили половину с Динамо Киева . Вот откуда и победы были .

    21.10.2024

  • Каспийский берег

    Станок начинает медленно выбешивать. Во-первых...какого хрена ты приводишь из мадьярского чемпа игроков? Ты куда приехал...в Спартак или в Зимбру? Во-вторых..какого ты держишь в запасе Дуарте уничтожив пару Дуарте-Бабич..выпуская эту Абену..которую тут один корифан защищал как свою маму...когда я говорил что это неповоротливый и неумелый баобаб. В-третьих чо ты х страдаешь и экспериментируешь когда тебе каждое очко на вес золота да еще в период когда часть команды разъехалась? Барко у него в опорке....Литва центральный защ. Ты дебил? Ты у кого у чился у Моуриньо или у Кононова? Про руководство уже сил нет говорить. Инфантильный Малышев с улыбкой идиота и очками для солидности и аморальный тип простравший очередную селекцию. Только идиот мог с таким набором рассчитывать на тройку. Не удивлюсь если эти клоуны выставят на Махачкалу Барко и Ко....хотя это нафиг никому не надо. Да кони нас впопчут просто в газон:woman_facepalming:

    21.10.2024

  • hovawart645

    Да здравствует Басманный суд - самый гуманный и справедливый суд в мире! Ждём процесс века с вызовом Дюкова, Медведева, Карпина, Песьякова, Каманцева, Карасёва, двух Ку-ку и прочих персонажей! Заседания - в прямом эфире на всех каналах страны!

    21.10.2024

  • flint777

    Успешность бизнес-менеджеров, что в футболе или нефтянке показывает их уровень. Поскольку за много-много лет Лукойл при огромных тратах не добился каких-либо успехов в футболе, что показывает интеллектуальный уровень и общий уровеньуправвленцев. Учитывая, что в собственность менеджеры получили Лукойл на халяву было бы правильно для страны приватизировать активы бизнес империи

    21.10.2024

  • ёzhic8

    "Спартак превращается в середняка Артем Калинин Шеф отдела эксклюзивной информации" Так эта информация, оказывается - эксклюзив! Ух ты

    21.10.2024

  • Mick Shelby

    Спартак меняет тренеров, теряет игроков (Промеса, Соболева, Джикию), а ведь они забивали. У Джикии был огромный опыт. Оказался не нужен.

    21.10.2024

  • Алексей З.

    Динамо 0:1 , Локо 0:3, Зенит 0:2 , Спартак 0:3 Почему петушинное ( логотип) издание решило о Спартаке поговорить? Самое интересное , что спартачей на ветке минимум и только друзья-соперники раскудахтались. Господа хорошие , в ваших клубах дела обстоят не лучше , всё идёт по кругу. Одни 48 лет ничего зацепить не могут , вторые 5 лет без медалей, взяли серебро и Кубок , тренера выгнали, ну чем вы отличаетесь ??? !!! Спартак идёт на своём месте , по уровню игроков и мастерстве тренера, что вас так сильно удивляет ?

    21.10.2024

  • True Timati

    При всем уважении, я не хочу обсуждать питерские команды, которые прогнили насквозь, но прячут это за а-ля красивой оберткой. В любом виде спорта

    21.10.2024

  • ntsg62

    СМ всегда была лицом Москвы,даже России,всю дорогу с кем-то бодалась,то с киевлянами,безуспешно,теперь с зенитом,безуспешно, всегда ищут врагов не там!!А враг сидит не там где ищут!!!Весь менеджмент надо выгонять-это они покупают игроков в африке,азии,антарктиде!!Все клубы РФ в свое время натерпелись этой "гегемонии" москвичей,и теперь на матчи с СМ настраиваются как на последний бой!!А Зенит очень ГРАМОТНО ведет транскомпанию ,честь и хвала им!ОДИН чел отвечает за все,и никто не может вякнуть!!!В РФ единоначалие ,и вот весь секрет!!

    21.10.2024

  • igorlvov

    Бомжатина то как оживилась! Слюни "счастья" аж мониторы забрызгали! :) Хочу только напомнить! Ни кто не вечен и ваш гарант то же! И будет очень забавно смотреть, как вы будите в истерике с выпучиными зеньками носиться по своему "прекрасному" городу с воплями "А нас то за что?", когда по суду у вас отберут все липовые чемпионства и переведут во вторую лигу! :))))

    21.10.2024

  • Pol Pol

    Ну если уже и САМ Полувсесоюзный Староста взялся за освещение темы - проблемы, то надо полагать, в Москве нынче траур ? Это как минимум ! ... Недельный ?! Приспущеные флаги главных зданиях и площадях столицы .... Третьего дня, звучит траурный марш Шопена ..... звучит везде. И в Метро и в общ. транспорте. Не работают увеселительные заведения, кинотеатры, цырк, медицинские учереждения .... газировошная на углу, Замысловатой и Тверской .... одним словом, народ ... отдыхает ! А ведь это то что .... только четверть путя пройдено, в осветительно траурной программе ! Изя Зязяклич где то отлынивает, до сих пор, без его мнения, картина будет совершенно не полной .... Вот явится, даст мазка, в характерной ему манере .... сделает, так скать, заключительный штрих ... Хотелось бы и братьев Баклушиных послушать, ЛегИваныча и его оруженосца - Либкинда, Шуру Львовича .... работы тут ещё, непочатый край. Давайте, давайте, набирай обороты то ...

    21.10.2024

  • :thumbsup:

    21.10.2024

  • SuperDennis

    Что значит превращается? Спартак вообще когда в последний раз боролся за титул? Ах, да, каждый год перед началом сезона и в первые 5-6 туров! P S. Брюки превращаются... Брюки превращаются... В элегантные шорты! )))

    21.10.2024

  • serZheo

    Как убивали Спартак. Часть 18.

    21.10.2024

  • С детства за Уралмаш!

    Раибнер, учись, как надо писать о "Спартаке"!

    21.10.2024

  • hovawart645

    Наш футбол - это лишь шоу! На стадионах, построенных с откатами к ЧМ! Сам футбол, с результатами, нужен лишь двум футбольным боссам - Миллеру и Галицкому. Поэтому первый всё подмял под себя, а второй как то встроился в систему газовых. Ещё был важен Гинеру, но его клуб выкупили барыги. Для всех остальных чинуш это лишь общественная нагрузка, из которой извлекают гефешт на откатах и агенских играх. Лукойл взял клуб ради земли, высосал всю прибыль и теперь просто содержит команду. Все понимают, что золото у газовых, пока ветер наверху не переменится, а бороться за места ниже - не интересно. Всё прозрачно и банально.

    21.10.2024

  • wch

    А 50000 на Зенит - это не ходят?

    21.10.2024

  • Алексей Х

    Артем Калинин Шеф отдела эксклюзивной информации === Никакой "эксклюзивности" лично я не увидел) - перечислено все очевидное, что видят все адекватные болельщики, включая и КБ. Зато просмотры и комментарии ( 450+)) обеспечены - это и было целью, видимо.)

    21.10.2024

  • Алексей З.

    Клоун , а вас Краснодар не обесчестил ? Немного извилинами поработай перед тем как написать. В чём же я соврал ? Гигемония Зенита от какого время пошла ? Сел Пу в Кремль, отдал Газпром Миллеру , тут вам масть и попёрла. Это глупо отрицать. Вы всё врёте !!! Хотя если за 24 года кругом сплошное враньё , то что от вас ещё можно услышать.

    21.10.2024

  • 99

    Ребята, кто читая подобные статьи ловит приятное чувство дежавю?))

    21.10.2024

  • Porco Rosso®

    Дебилоид, игроки и знать не знали, что их бромонтаном пичкают.

    21.10.2024

  • Кто виноват? Виноваты! А именно: Томаш Амарал и Олег Дебош! Спартак чемпион! :relieved:

    21.10.2024

  • Алексей Сыромолотов

    Осталось одно жулье с темными делами

    21.10.2024

  • kot Begemot

    по моим подсчетам восьмая

    21.10.2024

  • Sergey Mikhaylov

    ПревратилСЯ

    21.10.2024

  • Охотник на свинорылых

    Пошли признания болельщиков , презрения сектантов, очередная фаза критических дней тушинских. Очередной менструальный цикл очевидности. Сезон потерян , всё вернулись на свои места… Хрюканья, визги , слюни сопли. Спартаковская классика :joy:

    21.10.2024

  • Олег BURAN

    История Федуна закончилась. Чего только стоит "рекомендованные экспертные советы" по строительству стадиона на 30 тысяч зрителей, хорошо что вмешались болельщики и исправили ситуацию. И слава Богу. Текучка тренеров, чехорда со службой СММ и т.д. во времена Л.А. Федуна. Сейчас время кропотливой работы и выстраивание структуры системы СПАРТАК. Материальная база развивается. Выстраивается солидный европейский клуб.

    21.10.2024

  • vladmad_75

    А что, Юран или Талалаев научат играть этих футболистов? Если в Спартаке молятся на весьма среднего Литвинова, которого то до небес возносят, то в чан с д.мом окунают, о чём вообще речь?! А главное, при ком из этих двух прям резко прогрессировали игроки? Да так, чтобы быть лучшими в своём амплуа? Про Осинькина знаю. Про Федотова знаю. Про нашего Галактионова знаю. Но вот про эту сладкую парочку ни разу не слышал.

    21.10.2024

  • andy1962

    Да, согласен. Но это уже от безысходности, потому что всем ясно - с этим тренером перспективы нет. Просто нормальный мужик. Но этого мало.

    21.10.2024

  • igorlvov

    Слабость руководителей....ЁЁЁЁЁ Да это не слабость, а вредительство! И мы болелы наверное больше года об этом пишем! Малышев, Амарал, этот проклятый селекционный отдел уже давно надо пинками гнать из команды! А по хорошему - это вообще сменить владельца! Уверен покупатели найдуться! Ну не получается у Лукойла дружбы со Спартаком! Потому как видать наплевать им на команду! :( Ну и далее к футболёрам! Чуть на более 50% в команде делать нечего! И это касается не только легеонеров! Рад, что на самой популярной информ площедке как СЭ появляются такие статьи! Кто его знает может и дождемся воскрешения! :)))

    21.10.2024

  • vladmad_75

    Про последние 2 предложения. Так автор открыто и не стесняясь пишет о том, что надо бы Спартаку вернуться видимо во времена, когда они, скажем так, имели влияние на судей ))) Но больше всех за судейство ноют как раз спартачи. Чуть что, вой до небес. А когда их пятачки тыкают в факты, они быстро и тотально сливаются )))

    21.10.2024

  • Асылхан

    Типично барские понтя. Уволили Руя , зачем где Руй где Абаскаль . Первому не покупали игроков , второму залили. Все строится от того мытые волосы у тренера какой костюм и туфли. Это не Реал или ПСЖ , Барса чтоб пальцы ратопыривать. Слишковича убрали ничего не изменилось . Юрана поставьте или Талалаева лучше станет. Спартак превратился в середняка .

    21.10.2024

  • andy1962

    Насчет....лучше кого они в РПЛ автор явно погорячился. Вчера смотрел матч Оренбург-Крылья Советов. Могу с уверенностью сказать, что любой из перечисленных спартаковцев лучше любого из этих команд. Думаю, что такие игроки даже из нынешнего состава Спартака как Хлусевич, Бабич, Медина - составят конкуренцию многим даже из топов. Ну скажите, чем Медина хуже чем его коллегииз Локо, ЦСКА? все упирается исключительно в идеологию клуба - ставка на иностранцев и , главное - иностранного тренера. Вот это надо переламывать. И еще. Я уже давно не видел, чтобы в ворота Спартака был назначен пенальти, в то время как сам Спартак пробил уже порядочно. То ли защита так чисто играет, то ли судьи очень благосклонны к Спартаку.

    21.10.2024

  • с13

    Абсолютно так же! Радовался попыткам Динамо и Ротора. Болел за Аланию, хотя понимал, что им с титулом "помогли" по политическим мотивам. Держал кулаки за Локо, когда в конце 90-х они начали всерьёз биться за титулы. Очень переживал, кстати, за Зенит, который утонул в проблемах и хотел его возрождения. Тогда я болел только за ЦСКА. Сейчас делю симпатии между ЦСКА и Краснодаром (земляки). Т.е. - это не клубное, а именно спортивное.

    21.10.2024

  • Алексей З.

    Со многим можно согласиться , но главный вопрос один. Для чего Лукойлу нужен Спартак ? Возможно как "нагрузка" к Тушино и тогда всё становится понятно. Сохранили ФК, а титулы это уже издержки. Можно конечно набрасывать на вентилятор , но разве в других клубах (кроме Зенита и Краснодара ) по другому ? Одни при власти с Госкорпорацией, вторые истинно ЧАСТНЫЙ ФК, всё остальное - болото. Сегодня одни москвичи повыше , через 3 месяца поменяются местами. О Спартаковской молодёжи заговорили , а почему не вспоминают , как 2 года назад восхищались динамовской и куда всё делось ? В старте у лидеров ( кроме Локо) выходят по 3 россиянина с вратарём. У Спартака больше всех болел , поэтому и обсуждения бурные , а в принципе всё как у всех.

    21.10.2024

  • Haiaxi

    Подскажите, со счёта сбился. Это восьмая статья про Спартак-Экспресс или девятая?

    21.10.2024

  • rehbirf50@mail.ru

    А когда спартак в 90-е брал титул за титулом, была такая же нелюбовь? Или это другое

    21.10.2024

  • Faierman 32

    Сейчас выиграют никому не нужный матч в Кубке и опять начнется эйфория)

    21.10.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И это прекрасно!:innocent: Свиноферм должен быть разрушен! (Катон-Мусаев):pig::hotsprings:?:x::sos:

    21.10.2024

  • vladmad_75

    "что кому-то могут быть выгодны многочисленные трансферы". Господя. Да еще со времен Федуна известно, что Спаратак - прачечная для Лукойла. Для автора это стало открытием? Футбол - это давно уже не про спорт, а про бизнес. Успокойтесь, расслабьте булки и получайте удовольствие в борьбе за места ниже 1-го. Или ждите какого юбилея. Пока у нас будет этот цирк с хехемоном, то какая разница, середняк или в призовой тройке, учитывая нынешние реалии? И да, объясните мне хоть кто-нибудь, почему поражение команды идущей на 6-м месте от команды идущей на 1-м - это какая-то сенсация? Я не перевариваю арутюняна, но надо отдать ему должное, он выстроил команду, которая с помощью админресурса (скажем так) может хотя бы навязать борьбу за чемпионство. Что выстраивает руководство Спартака непонятно никому. Или при Федуне было по-другому что ли?

    21.10.2024

  • Faierman 32

    А может быть Спартаку надо избавиться от Станковича и Амарала?

    21.10.2024

  • с13

    Трудно. Но если задаться целью, то можно. Не сразу, шаг за шагом. Чтобы в каждом серьёзном чемпионате было по 5...6 примерно равных соперников, которые могут "выстрелить". Изменить сам принцип "покупки" футболистов. По-настоящему взяться за потолки зарплат. Отслеживать, и, по-настоящему, наказывать клубы, нарушающие налоговое и финансовое законодательство. Т.е. заниматься тем, что сейчас прикрывается фиговым листком под названием "фейерплей".

    21.10.2024

  • KlimA

    При Зареме такой фигни не было..всем в клубе и РФС от девки прилетало))..шуму было много, с битьём посуды временами..

    21.10.2024

  • Clever77

    Калинин капитан очевидность !!!

    21.10.2024

  • взять все и поделить

    Говорил я Лёне (тут в комментах), говорил: "Продай, Лёнь, Спартак Пете." Не послушал каналья. Хуже точно не было бы. Вот в газике есть пипл, кому интересно играться в зенит. Поэтому там есть результат. В Лучке такого нет. Факт.

    21.10.2024

  • Олег_Москва

    Превращается в середняка? Так это ж реально победа! из лузера и аутсайдера он становится середняком! Молодцы, что еще сказать, стремятся вверх:)))

    21.10.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Скорее - недоразумение!

    21.10.2024

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    он средняк уже 20 лет))) но все равно поздравляю автора с гениальным открытием)))

    21.10.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    «Спартак» превращается в середняка.» = Вы эстонцы, что ли? Тормознутые на всю голову. Ваш Спартак уж четверть века, как середняк. Неужели до вас лишь сейчас доходят очевидные вещи? Вы с 2001-го по 2024-1 выиграли одно-единственное золото, безусловно случайно - потому что ни повторить этот успех, ни хотя бы сохранить главных его добытчиков (Г. Тренера, капитана и т.д.) вы не сумели и не способны. Рубин в XXI-м веке, и тот титулованнее Спартака. Уж не говоря о Локомотиве, ЦСКА и Зените, которые на фоне Спартака - просто недостижимый космос. Ваша песенка спета, страница перевёрнута, а вы лишь сегодня начинаете неспешно соображать. Явные задержки в развитии.

    21.10.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Покайтесь! Падение Спартака началось 8 ноября 2001 года, когда до этого ещё уважаемый клуб сдал матч! Футбол такого не прощает! И уже после этого были: бромонтан, работа с судьями, не красивые расставания с Тихоновым, Федотовым, Старковым, Эмери, Дзюбой, Кононовым, Карьерой, Глушаковым и т.д. истории с "гулиевыми" и им подобными, подписание сомнительных футболистов, защита уголовника и наркоторговца (болельщики Спартака орали "своих не бросаем", когда СВОими для миллионов россиян были НАСТОЯЩИЕ Герои!), и регулярные истерики, истерики, истерики...

    21.10.2024

  • KM0673

    Вопрос не в том, что это хорошо и правильно. А в том, что по другому пока никто не придумал. Как вы предлагаете уравнивать составы команд. Насильно? Ну давайте попробуем условного Мбаппе из Реала в какой-нибудь Хетафе перетащить, что получится?

    21.10.2024

  • с13

    Это как раз последствия гегемонии - пресыщенность и падение мотивации. А если бы каждый год было ТАК, как в начале века и года так до 2012. ЦСКА, Локо, Зенит, Рубин, Спартак - не угадаешь. А сейчас - однозначно Зенит, ну может быть кто-то попробует поупираться, если Зенит будет играть спусти рукава (разница чувствуется?!) Ну и немного ослабевший состав по сравнению с лучшими временами.

    21.10.2024

  • igor1972

    Очень объективная статья. Спартак - главное недоумение страны. Именно недоумение. Как при таких возможностях влачить такое существование. Вывод один и он в конце статьи приведён- такая система устраивает хозяев команды, так как соответствует их бизнес-интересам. А заложники всей этой ситуации - болельщики Спартака.

    21.10.2024

  • bah

    Московских команд и так много, пусть валят в первую лигу. Там будут чемпионами. Они давно стали мусором высшей лиги, а старые заслуги быстро стираются. Надо привыкнуть уже сто шпартак это середняк лиги

    21.10.2024

  • Яна Калинина

    ага,поставки кокса прикрыли и эмоции не те)на сколько отсыпал,настолько и хватило)

    21.10.2024

  • mdgrun

    я? у меня другая профессия.

    21.10.2024

  • Охотник на свинорылых

    Ваш клуб ТОП середняк!! :joy: так что.. Не скули псина сутулая :grin:. Антохе письмо напиши , как ты скучаешь :joy::joy::joy:

    21.10.2024

  • с13

    Согласен. Но разве это хорошо и правильно? Неужели так интересно, сколько раз подряд станут чемпионами МС, ПСЖ, Реал, Зенит, Бавария и т.п. А суперлига, где будут играть эти персонажи - это оторванное от спорта мероприятие. Шоу, искуссвенный цветок.

    21.10.2024

  • KM0673

    Спартачам надо вывешивать банер на следующую игру - Верните Лёню.

    21.10.2024

  • Halifax

    Где Вы у Зенита видите гегемонию? В прошлом году чудом вырванное чемпионство, когда даже не от Зенита все зависило (а от Динамо), да и сейчас клуб идет не первым

    21.10.2024

  • NGE

    Начни!

    21.10.2024

  • Fun_furick

    На мой взгляд, в Спартаке пока нет костяка, вокруг которого можно строить команду… пришли качественные по трансферной стоимости игроки, пришел тренер, но каждый матч перетасовывается состав, нет сыгранности, картинки игры…

    21.10.2024

  • NGE

    Редкая для нынешнего СЭ объективная и разумная статья. Всё так! Автору респект!

    21.10.2024

  • mdgrun

    Спартак не умеет играть, журналист не умеет писать. Может быть с себя начать?

    21.10.2024

  • serZheo

    При этом текучка футболистов заставляет задуматься, что кому-то могут быть выгодны многочисленные трансферы, прогоняющие через команду игроков среднего и ниже среднего уровня.____________Так рабатает вся нижняя восьмерка и ФНЛ. И всем до лампочки. Но как только коснулось Спартака, тут же у некоторых глаза открылись. Так, глядишь и дойдут разговоры до лимита... Вот, оказывается, как поднять уровень согаза... Просто опустить тушинских. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака...

    21.10.2024

  • KM0673

    НБА и НХЛ это другой вопрос. Где это практикуется в футбольном мире. Правильный ответ - нигде.

    21.10.2024

  • Patisson

    Думаю Промеса слили искусственно, воизбежание возможных проблем у Лукойла.

    21.10.2024

  • Halifax

    "«Спартак» сегодня — это середняк из середняков: завышенные амбиции и отголоски былой славы, ничем не подкрепленные и не обоснованные в современных реалиях." - База... "Довбня, Виллиан Жозе, Барко, Мангаш, Маркиньос и Абена - лучше кого они в РПЛ?" - Лучше игроков условных Ахмата, Факела и Акрона, но явно хуже игроков из первой пятерки РПЛ. Что делать? Станковичу и Спартаку надо избавляться от тех и при чем срочно кто не доминирует, особенно в матчах с Краснодаром и Зенитом, пока ситуация с игроками не исправиться, никто не поможет, не Гвардиола, не Клопп, не Анчелоти...

    21.10.2024

  • Ромал

    Все по делу, не прибавить ,не убавить...

    21.10.2024

  • Алекс95

    После ухода Федуна стало только хуже._____________Неправда, стало только веселее.

    21.10.2024

  • Patisson

    Стадион давно отбит- застройка сотни домов дала сверхприбыль. Хозяин свои бабки срубил-свалил. Остальным пришельцам-насрать.

    21.10.2024

  • NGE

    Про "конспирологию" тебе видней, я только о футболе! Но с удовольствием увидел бы нынешнее руководство Спартака в нашей российской тюрьме.

    21.10.2024

  • Porco Rosso®

    Медийка должна быть адекватной, а не в виде истерик Заремы. За отсутствием адекаатной медийки выбрали тишину

    21.10.2024

  • не согласен, что это главный провал. да и не провал это- мне кажется они хотели избавиться от промеса, когда приговор по его делу вступил а силу в голландии.если бы промес и после этого играл за Спартак, это было бы ударом по репутации лукойла за рубежом. имхо, естаественно, как одна из конспирологических версий.

    21.10.2024

  • NGE

    Вспомните и сравните первые полгода Абаскаля и этот "спартак" Станковича! 1) Игра при Абаскале была намного интересней! 2) На поле в старте выходили 7-8 своих российских футболистов и показывали прекрасный футбол! Эту же толпу афро-не-знаю-кого лично я Спартаком считать отказываюсь! P. S.... до сих пор плАчу по Антохе Промесу(( После его потери надо было сразу ВСЁ руководство поганой метлой гнать!

    21.10.2024

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    До окончания дисквалификации Лапочкина осталось каких-то шесть лет, вот тогда можно будет и за чемпионство "побороться" :face_with_hand_over_mouth:

    21.10.2024

  • Яна Калинина

    Была медийка Зарема-плохо,много шума,нет медийки-снова плохо,тишина))

    21.10.2024

  • с13

    Я не говорю, что вижу, я говорю, что так должно быть. Иначе приходят к плачевному - приходится выдумывать всякие суперлиги, чтобы разделить слабаков и богатеев-мажоров. А насчёт более-менее относительного равенства - это североамериканские лиги (НБА, НХЛ и прочие). Причём принцип равенства там поддерживается искусственно и последовательно.

    21.10.2024

  • Яна Калинина

    Что жаловаться?жаловаться надо нищебродам из ЦСКА или распродажникам из КС,а у Спартака все на уровне зенита,и инфраструктура и финансы и возможности,результата нет правда)

    21.10.2024

  • надо не логотип лукойла на футболках менять, а провести ребрендинг Спартака, назвав его лукойл- пусть все эти матыцины-ждановы-малышевы не позорят не только имя, но и тех, кто создал и приносил славу великому клубу Спартак Москва! А команду надо отдать городу Москве, есть красавец стадион Лужники, в который вложены миллиарды и который только песни слушает изредка, а лукойл пусть начинает со второй лиги и доказывает, что умеет играть в футбол.

    21.10.2024

  • KM0673

    Вон интересно, где ты видишь соревнование относительно равных соперников? Назови мне этот чемпионат?

    21.10.2024

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Вчера ж был, сегодня из шкафа уже Калинина достали :face_with_hand_over_mouth:

    21.10.2024

  • huikin

    Стадион полупустой - тоже в помощь "бизнесу" любящего тишину?

    21.10.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Кроме Безбородова и Левникова уже не осталось судей, которые умеют судить Спартак "как надо". Остальные брезгуют грязными нефтедолларами или просто не могут обеспечить нужный результат из-за бездарности!

    21.10.2024

  • Patisson

    Лучшая характеристика по ситуации в клубе из всей местной журналистской массовки.

    21.10.2024

  • с13

    Не люблю нынешний Зенит. Не потому, что просто это Зенит. Я не люблю гегемонию в спорте в принципе. Спорт по своей изначальной сути - это соревнование относительно равных соперников. Но главная нелюбовь к Зениту основана даже не просто на самой его гегемонии, а на способах её достижения. НО! Надо признать, что на всей вертикали - от рядового болельщика да наиглавнейшего спонсора (главы Газпрома), клуб интересен, важен и нужен. За него болеют и переживают. Где-то рядом по такому же отношению находится Краснодар (пока хватает сил и здоровья Галицкому), что-то подобное заметно у Динамо. А у Спартака дела обстоят именно так, как написано в этой статье. Или хуже.

    21.10.2024

  • Митек

    Всё нормально! Топам сливает, отстойных громит. Молча делаем ставки и обогощаемся!

    21.10.2024

  • NGE

    Главный провал руководства Спартака = потеря Промеса! С Антохой и весной за чемпионство поборолись бы, и в этом составе НИКТО по уровню игры с Промесом рядом не стоит.

    21.10.2024

  • KM0673

    Позором они стали уже давно, когда всей командой бромонтан жрали. А все что с ними сейчас происходит это карма и расплата за грехи.

    21.10.2024

  • Примерно то же самое я писал еще минимум год назад. Наконец читаю практически себя в СЭ. По поводу того, что некоторые болельщики якобы Спартака говорят, ничего не произошло, лидер обыграл середняка, так это стеб болельщиков других команд, не только бомжей.

    21.10.2024

  • alexanderpisyako

    Качели! Стоит Спартаку выиграть поднимают до небес, стоит проиграть.....

    21.10.2024

  • alex-ls

    Спартак давно такой, всех все устраивает кроме болел, особенно устраивает соперников, напрягаться с таким Спартаком не надо

    21.10.2024

  • Александр Алексеев

    Все хейтили Федуна , а адекватные люди понимали что он много тратил сил и денег , а вместо него это никто не будет делать

    21.10.2024

  • True Timati

    С тех пор как российские клубы не участвуют в еврокубках, наш чемпионат забродил, как открытый компот. Интерес упал, зрителей стало меньше. И дело не только в Спартаке. На футбол ходят лишь в Краснодаре, потому что у клуба есть четкий вектор развития. И то, пока мы играем "Путь регионов" или РПЛ даже тот же Краснодар упрется в потолок. А Спартак? Видимо мало стало про него писать, вот тут и набросили на вентилятор. А дело не в Спартаке, дело в российском футболе в целом

    21.10.2024

  • Корнелий Ш

    «Спартак» не может повлиять на назначение тех или иных судей (точнее, забанить определенных) на свои матчи. ---- Узнаю брата Колю.

    21.10.2024

  • Rawalex

    Все "слабости" сегодняшнего Спартака перевешивает его главная сила, сила воровства. При таких безумных тратах на трансферы, агентов, инфраструктуру и медийку ползти на 6-м месте - это настоящий позор! Позор российского футбола!

    21.10.2024

  • с13

    Статья правильная. Но дело в том, что риторическая. Из года в год одно и то же. А с фигурами тренеров - вообще трындец. Даже с таким составом можно выстраивать какую-то определённую рабочую тактическую схему, подтянуть и держать на уровне физподготовку. Но этим должен кто-то (тренер) грамотно заниматься.

    21.10.2024

  • Grey1936

    И это замечательно

    21.10.2024

  • Лукойл не избавится от Спартака по одной простой причине! Кто тогда будет покупать их дорогой бензин на заправках?!

    21.10.2024

  • 99

    Может быть попробовать снова поменять логотип или форму ?!

    21.10.2024

  • Комсомолец 70-х

    ГАЗПРОМ купит?

    21.10.2024

  • Tokhir

    ЛУКОЙЛ хочет избавиться от Спартака!

    21.10.2024

  • Амаральный Спартак! Мараль ушла! Дух ушёл! Федун ушёл! Дзюба ушёл! Соболев ушёл! Негретёнок ушёл! Ушли доктора Лю Хуншена! Дали пинка под зад 122 тренеришкам и гендиректорам! Два вопроса - Кто виноват? и Что делать?!

    21.10.2024

  • Комсомолец 70-х

    «Мнение Калинина». Звучит!!!

    21.10.2024

  • Sergey Krug

    «Спартак» почти пропал из футбольной медийки...Это называется пропал?Что же будет,когда он попадет в футбольную медийку?"СПАРТАК-ЭКСПРЕСС"?

    21.10.2024

  • Ikar

    К сожалению в последние годы Спартак это не футбол а около футбол . И при Федуне хватало этих движений от бывших , агентов и ставлеников самого же Арнольдовича у которых было только одно на уме , но он хоть сам контролировал иногда , а сейчас на всех вертикалях мысль только об одном у всех , правда в этих мыслях сам футбол уже давно вторичен . Конечно так можно сказать о почти всех московских командах , да и о Питере после покупки Соболева тоже . Один Краснодар из богатых за футбол - поэтому и играют как играют .

    21.10.2024

  • SERGEY111

    Спартак уже давно стал середняком , плюс нехилой прачечной по промыву бабла через покупку-продажу кучи непонятных футболеров и тренеров .

    21.10.2024