Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

3 октября 2020, 21:20

Незаметный Кукуян. Как судил матч «Спартак» — «Зенит» арбитр из Сочи

Александр Бобров
Шеф-редактор
Эксперт «СЭ» — о работе судейской бригады, обслуживавшей игру в Тушине
Чемпионат России. Премьер-лига. 10-й тур.
03 октября 2020, 19:00. Лукойл Арена (Москва)

Перед игрой существовали опасения, что назначение Павла Кукуяна на один из главных матчей всего чемпионата — огромный риск. Сочинец никогда не судил игры такого уровня. Да и опыта у него маловато — всего 29 встреч чемпионата.

Но 30-й матч ему удался. Главная оценка Кукуяна — он был почти незаметен. Его фамилия редко звучала во время телетрансляции, он нечасто попадал в объективы камер, с ним почти не спорили футболисты. Он стал героем, незаметным героем игры наравне с авторами голов, Максименко, Дзюбой и другими представителями обеих команд

Судья почти безошибочно управлял игрой, хорошо передвигался, сохранял концентрацию к финальным отрезкам обоих таймов. Вынес почти все необходимые дисциплинарные санкции, верно оценив нарушения правил. Возможно, Кукуян ошибся во втором тайме, не наказав Азмуна желтой карточкой за фол на Зобнине. Но он лучше нас видел случившееся (крупным планом то единоборство не показали), лучше чувствовал ситуацию на поле.

Строгие эксперты заметят, что он недодал пару-тройку предупреждений, но в целом нужно сказать, что Кукуян справился с очень и очень непростым противостоянием команд из Москвы и Санкт-Петербурга, которое в последние годы не раз завершалось судейскими скандалами и даже привело к уходу с должности Валентина Иванова.

На 13-й минуте Кукуян правильно отреагировал на падение в зенитовской штрафной площади Урунова, который столкнулся с Ловреном. Игровой момент. Без фола. Пенальти не назначен — верное решение.

На хорошем уровне провели игру и ассистенты Кукуяна — Максим Гаврилин и Арам Петросян.

Заслуга в таком судействе не только бригады, но и футболистов. Они играли, играли почти всегда честно, не бегали каждую минуту за судьей и не перекладывали на него свои ошибки.

В итоге после матча в адрес судей в основном звучит похвала, а не едкие шутки и гневные комментарии.

82
  • Максим Викторов

    Может и 10. Я специально не считал, но много - это точно.

    01.03.2021

  • зяпало

    игра прошла спокойно для судейства (ничего сложного особенно не было), люди играли в футбол - потому и справился на твердую четверку...

    06.10.2020

  • Fan

    Г-н Бобров написал коротко и по делу !))

    05.10.2020

  • Бо

    Отсудил Кукуян откровенно слабо. Многие нарушения просто фиксировал, хотя можно было и ЖК дать. Толчки Дзюбы, которые он не судил, спартаковцы компенсировали ударами по ногам "топ-игроку". Если бы Спартак счет не сравнял, ситуация бы вышла из-под контроля. Рефери спас ничейный результат.

    05.10.2020

  • Очевидно, что Кукуян отработал на 5+...Незаметен, но всегда рядом с эпизодом, все решения по делу...Справился без ВАРа, редко, когда после матча Спартак-Зенит обсуждаем саму игру, а не косяки арбитра...Судье Кукуяну зачёт, и держать теперь планку на этом высоком уровне и дальше!!!

    05.10.2020

  • Красный конь

    Да Соболев каждый матч на 3-4 жёлтых набалтывает с выпученными глазами)))

    05.10.2020

  • Красный конь

    Не отменил гол, когда Дзюба перед скидкой отталкивал Джикию руками.

    05.10.2020

  • Красный конь

    Да он и вчера перед скидкой Джикию руками отталкивал.

    05.10.2020

  • Красный конь

    Перед скидкой на гол Дзюба явно отталкивал руками Джикию, или Жиго — я их не различаю. В трансляции один раз повторили, потом эпизод уже обрезанный был, только игру головой показали.

    05.10.2020

  • Красный конь

    Судья был незаметен, поэтому Спартак не выиграл.

    05.10.2020

  • Красный конь

    Да это кто-то пожаловался на тебя. Смотри, осторожнее будь сегодня у Спринта смена, он любит побаловаться..

    05.10.2020

  • Красный конь

    Да им вернут эти 2 недодобранных очка в следующих матчах. Тут СМ был, а не какой-то Ротор, где из офсайда можно забивать))) И не... кому там ещё Дзюба недавно так забил?

    05.10.2020

  • Ашхабадец

    По матчу сложилось такое ощущение, что судья боится обидеть обе команды. Хорошо еще, что спорных моментов практически не возникало. Особенно насмешили восторги Боброва о неназначенном пенальти, там что был спорный момент, даже с экрана без повторов все было очевидным

    05.10.2020

  • Странник-777

    Претензий нет, кроме неверного штрафного на Соболеве. После которого Соболев начал предъявлять претензии, а Кукуян ему желтую влепил. По сути сначала спровоцировал, а потом наказал карточкой. Хотя Соболеву однозначно надо меньше вступать в диалоги с судьями, даже при явных ошибках судей.

    04.10.2020

  • Марина

    "Строгие эксперты заметят, что он недодал пару-тройку предупреждений" (цитата) ================= А что, разве качество судейства оценивается количеством предупреждений? Отсудив 29 матчей в РПЛ, он качественно отсудил (вместе с бригадой) ответственнейший 30-й матч! Может, таким образом он показал, как надо судить, и кому надо судить. Больше доверять молодым (в части судейства) судьям, чтобы они приобретали опыт.

    04.10.2020

  • NGE

    А у вас после Киев-Шахтёр бывает спокойно?

    04.10.2020

  • NGE

    Не так часто соглашаюсь с Бобровым, но сейчас спорить не о чем)) По всем судейским критериям Кукуян отсудил очень хорошо. Был незаметен, объективен, планку допустимой борьбы определил и выдерживаю в течение всего матча. Возможно, была пара моментов, которые не понравились Тедеско, но в целом согласиться с ним не могу. Прав Бобров и в том, что футболисты больших проблем судье не доставляли, вели себя корректно, в штрафных спорных моментов совсем не было. К счастью, Дзюба игрок не быстрый, поэтому все его оффсайды были явными. Я очень рад, что ни разу не дошло до ВАР - Карасю не доверяю ни разу! Будь моя воля, ставил бы Карася только судить матчи типа Уфа-Ротор))

    04.10.2020

  • KAKA22@UKR

    не пойму кацапы вас, один матч к которому прикована целая куча камер и специолистов , разве 1-1 не тот итог который устраивал всех , скажем так и наших и ваших , зачем скандалы?

    04.10.2020

  • Pele Peleevich

    Для этого есть ВАР! Но мне работа ВАР представляется немного другой. ВАР должен помогать, а не мешать и затягивать время. Много раз писал об этом, не буду повторяться. ВАР, как и судья в поле, должен быть незаметен. На мой взгляд, Кукуян очень хорошо отсудил матч. С чем его и поздравляю.

    04.10.2020

  • ФАНСАЙ

    матч ровный для судейства.вот если бы спорные моменты были (рука в штрафной или падения)справился бы?

    04.10.2020

  • sanyku

    Как отсудил. Как и все в российском правосудии. "Закон как дышло, куда повернул, туда и вышло." Был слишком либерален в трактовке нарушений правил. Особенно мне понравилось у автора "лучше чувствовал ситуацию на поле" . Вот так и в российском правосудии, закон пофиг, нужно чуствовать ситуацию.

    04.10.2020

  • vvi432

    Значит ударил сзади по ахилу - почему же карточку не получил? А когда Жиго завалил Дзюбу руками - там тоже всё по правилам и без карточки? А ведь Дзюба убегал от Жиго.

    04.10.2020

  • vvi432

    Поэтому Федун и не истерит.

    04.10.2020

  • Спринт

    Налей и сочинцу, он заслужил.

    04.10.2020

  • Спринт

    Игрок возмутился и тут же получил предупреждение - отличная характеристика для рефери матча. Так и должно быть, согласно Правил игры в футбол..

    04.10.2020

  • Спринт

    Отсудил сочинец так и должно профессиональному рефери футбольного матча. Без суеты, позерства и заставив команды подчиниться Правилам игры в футбол. Матч прошел под полным контролем, а судья был не заметен - это лучшая характеристика профессионального выполнения судейских обязанностей. Но вот игроки уровню судейства далеко не соответсвовали, часто пробуя аппелировать, что называется "на ровном месте". Сам матч был не высокого "осторожного" уровня, обе команды гораздо больше хотели не проиграть, чем выиграть ... . Ничья закономерна, ибо на победу никто не наиграл.

    04.10.2020

  • valera074

    Я от счастья буду пьян, коли судит Кукуян! ))

    04.10.2020

  • Xaris

    Хорошо отсудил, давал бороться. Мне показалось, Соболев не нарушал правил, там угловой был. В итоге он возмутился и получил желтую.Вот один момент вызвал у меня сомнение, а так все на уровне!

    04.10.2020

  • Нефилим

    После матча Урал - ЦСКА на такое судейство как на чудо смотришь.

    04.10.2020

  • rrr ufa

    Странно это. Газпром не всех купил? Спартак не снимается? И про полиграф забыли...

    04.10.2020

  • Non-profi

    Ну, уж если даже ГазМяс не ворчит, значит, классно отсудил.

    04.10.2020

  • alex-ls

    тот редкий момент когда судья хорошо отсудил такой матч и Бобров ничего не придумал

    04.10.2020

  • Sergei

    Павел действительно отсудил хорошо, всего 30 матч, вроде опыта маловато , но встречу провел здорово. Если арбитр не заметен на поле, значит судит отменно, вообщем показал класс судейства нашим ведущим арбитрам- учитесь.

    04.10.2020

  • Roverro

    Бакаев, Джикия и Жиго ушли с поля без горчичников - это все, что нужно знать о непредвзятости арбитра Кукуя.

    04.10.2020

  • Отсудил хорошо, но особо и спорных моментов не было) И что особо порадовало-команды уважительно относились друг к другу.....Чтобы в таком матче ни разу ВАР не использовался-это о многом говорит...В общем молодцы все-и команды,и судьи.

    04.10.2020

  • ТИМ

    в этом и заключается класс арбитра, что был незаметен. Один из лучших арбитров в РПЛ

    03.10.2020

  • Mamoru

    Тедеско и к такому судейству умудрился прикопаться после игры.

    03.10.2020

  • Дима Зубов

    а че не 10?

    03.10.2020

  • Деметрио

    А совершил?

    03.10.2020

  • Деметрио

    Так это работа СпаМа и его журналистов, которые пишут статьи типа "как будет судить Спартак судья N", и потом ищут его "ошибки"!

    03.10.2020

  • Деметрио

    Что это было, убогий?((

    03.10.2020

  • Dzaga

    И к слову модераторы, вы бы хоть писали за что баните, а то оставляешь безобидные комментарии, а потом с удивлением замечаешь, что тебя забанили не пойми за что)

    03.10.2020

  • Dzaga

    Кукуян молодец, очень импонирует этот судья. На мой взгляд, наряду с Карасевым, Безбородовым и, возможно, Ивановым входит в топ российских судей.

    03.10.2020

  • MMM_M

    хорошего судью профессионала и не должно быть видно и слышно...

    03.10.2020

  • mayorsgb

    В итоге после матча в адрес судей в основном звучит похвала=================и рядом стенания Тудыски про свистки в одну сторону ))))))

    03.10.2020

  • дед Коля

    Чтобы обсуждать судейство, надо хорошо разглядет эпизод. Картинка была издалека, минимум повторов спорных ситуаций. Комментаторы были заняты собой, а не спорными эпизодами. Игра шла сама по себе, а комментаторы сами по себе. Поэтому и не говорим о судействе. 1. В эпизоде когда мяч попал в руку зенитовцу в собственной штрафной, комментаторы говорили о возможных заменах в будущем). Даже не заметили игру рукой. ТВ-картинка издалека, повтора нет... вот и не обсуждаем)) 2. В эпизоде с ж.к. Соболеву, Ловрен ладонью уперся в Соболева и притормозил. Ни комментариев, ни повторной картинки. Вот и не обсуждаем. И все довольны! Все переваривают результат, довольны что отскочили одни, не пролетели другие. И никому дела нет до Кукуяна. И сразу его в великие судьи записали. Что нам не показали, о мы не обсуждаем!

    03.10.2020

  • зяпало

    отсудил в принципе неплохо из-за того что люди играли в футбол.... (только 2 желтые не показал азмуну(зобнин) и джикии (дзюба)...

    03.10.2020

  • alex111

    Судья отсудил отлично, вообще без вопросов. Но справедливости ради необходимо отметить, что и моментов спорных как в 1/2 кубка или в матче против конюшни тоже не было. Игра была жесткой, но не грубой, все и все понимали .

    03.10.2020

  • Haiaxi

    Судья был незаметен. Поэтому Зенит не выиграл.

    03.10.2020

  • Максим Викторов

    Не показал 5 жёлтых карточек Айртону, 3 из них за нарушение на Барриосе.

    03.10.2020

  • Оби Ван Кенноби

    Я помню как после матча спартак Сочи .. тушинские пуканы освещали небо над Москвой))

    03.10.2020

  • NRG

    А,поставь он пенку в ворота зенита,ты бы,первый вонял,что его надо расстрелять ;)))

    03.10.2020

  • Оби Ван Кенноби

    Посмотрим когда Кукуян пенку поставит в ворота спартака.. данный матч он провёл без косяков

    03.10.2020

  • Оби Ван Кенноби

    Поставь он пенку в ворота спартака ты бы первый визжал что его надо расстрелять))

    03.10.2020

  • Mpico Sebasien

    игра бревна это отдельно, толкает хватает. Когда в см был, непрерывно нарушения были. А у божей что случилось?

    03.10.2020

  • Mpico Sebasien

    нарушение соболева на ловрене, которого не было. Нет желтой азмуну за умышленный срыв атаки. Пропустил толчок в спину игрока см в конце, когда на флагше опасно бомжи мяч отобрали. и по остальной мелочи в пользу хунтовых подсвистывал. Если бы еще на результат прямо повлиял, надо было сниматься см. Хунте это очень страшно.

    03.10.2020

  • Dominga

    Мне показалось, что за споры. Потому что в моменте Барриос не участвовал. Соболев тоже кстати такую карточку получил чуть ранее. Болтают много

    03.10.2020

  • Dominga

    Друг, ты тот ли матч смотрел? Дзюбу по ахиллу ударил Джикия вообще-то, а не Жиго. Кстати Дзюба тоже далеко не святой, и он бьёт, и его бьют

    03.10.2020

  • Alist

    А Баба Яга против!

    03.10.2020

  • Serg Tunsen

    тедеско не согласен с вами)

    03.10.2020

  • Dominga

    Очень странно, что абсолютно нормальное судейство матча стало вызывать бешенный восторг. Нас уже почти отучили от нормальной работы арбитров. Вот и восторгаемся на пустом месте. В целом, спорных моментов в игре почти не было, и хорошо, что арбитр не стал их придумывать. Это нормальная, а не выдающаяся, работа Кукуяна

    03.10.2020

  • Serg Tunsen

    а жиго на дзюбе? нормально судил.

    03.10.2020

  • Tony Lee

    Упоротый штоле?

    03.10.2020

  • echo2011

    В данном случае судье повезло,что не было спорных моментов.Впрочем,плохой судья всегда найдет возможность испортить матч.

    03.10.2020

  • _climhaZZard_

    Он не совершил результативных ошибок и не повлиял на результат. Остальное лирика..

    03.10.2020

  • A R

    Восторгов по поводу судейства не разделяю, боялся совершить ошибку.

    03.10.2020

  • vvi432

    По тихому подсуживал спартаку. Не дал костолому Жиго карточку, когда он сзади ударил Дзюбу по ахилу и когда завалил борцовским приемом лишая Дзюбу выхода один на один с Максименко!?

    03.10.2020

  • Тьфу на вас

    Кукуян большой молодец! Ничего не придумал, не нафантазировал... О нём и забыли все, говорят только об игре... Значит, отлично отсудил. Респект Кукуяну!

    03.10.2020

  • Сергей Потапов

    Неплохо судил. Единственно не понял почему дал жёлтую Барриосу на Соболеве.

    03.10.2020

  • николай карпов

    Судья отсудил на отлично! Молодец! Очень хороший топ- судья!

    03.10.2020

  • NRG

    Бобров тоже,в кои-то веки не написал бесовщину,вместе с Кукуяном пусть продолжает расти над собой!

    03.10.2020

  • Kasymus

    Редкий случай, когда после игры мы можем обсуждать футбол, а не судейство или вар. Кукуяну зачёт за эту игру однозначно. Но надо оговориться. Парни на поле тоже нормально себя вели и без него и изначально, и в процессе. Ни у кого крышу не отрвало. Я понимаю, почему Кокорин вдруг заболел, убрать его надо было со стадиона, а то бы схватил стул и кому-нибудь в тыкву...

    03.10.2020

  • NRG

    Согласен,в кои-то веки обсуждаем игру,а не судейство! Кукуян отсудил без скандалов.

    03.10.2020

  • Tony Lee

    Нет вопросов.

    03.10.2020

  • Сергей Макурин

    Судейство на хорошем уровне. Значит могут когда захотят. Для Кукуяна большой шаг вперёд. Просто дальше нужно держать этот уровень.

    03.10.2020

  • Stilet525

    Неплохо судил. Единственно не понял почему не дал жёлтую Азмуну на Зобнине.

    03.10.2020

  • инок

    Судейская бригада во главе с Кукуяном была сегодня на высоте. Спасибо им за такое непредвзятое судейство!

    03.10.2020