Премьер-лига (РПЛ). Статьи

15 марта, 19:00

Ожидания от «Спартака» перед «Зенитом»: Литвинов вместо Дуарте, волшебный Мартинс и доминирование красно-белых

«Спартак» и «Зенит» сыграют в 21-м туре РПЛ
Максим Никитин
Корреспондент
Максим Никитин — о встрече команд Станковича и Семака.
Чемпионат России. Премьер-лига. 21-й тур.
16 марта, 19:45. Лукойл Арена (Москва)

Особенный вечер

«Спартак» принимает «Зенит». Два этих клуба в одном тексте — уже заголовок, а матч между ними — всегда событие. А тут еще и чемпионские амбиции в кои-то веки максимально близки. Прямо сейчас «Зенит» и «Спартак» — реальные претенденты на титул. И эта встреча может сыграть важную роль — особенно с ментальной точки зрения. Хотя и по движению в турнирной таблице победа каждой из команд имеет качественный смысл.

«Зенит» в случае победы оторвется от «Спартака» уже на шесть очков, а если проиграет — даст шанс вырваться «Краснодару». Ну и позволит сравняться красно-белым, которые по глубине состава гораздо мощнее «быков», а потому — намного опаснее.

Что же касается самой игры, то этот воскресный вечер особенный. Во-первых, в столицу с двух ног ворвалась весна — погода для марта очень теплая. Во-вторых, турнирное положение, о котором мы говорили. В-третьих, аншлаг на «Лукойл Арене». Сложно представить лучшие условия для такого матча.

Сергей Семак и Александр Соболев.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Соболев будет продавливать Литвинова?

Тем более что «Спартак» по набору футболистов проблем вообще не испытывает. Единственное исключение — Алексис Дуарте, которого Кирилл Левников удалил в Казани за конфликт с Мирлиндом Даку. У «Зенита» история похожая. Из действительно важных потерь — Вендел, удаленный за красную карточку в Воронеже. КДК РФС уже подтвердил его отстранение на матч со «Спартаком» и условную дисквалификацию еще на одну встречу.

Пожалуй, главный вопрос по составам команд — кто вместо дисквалифицированных. Если Вендела в первом туре успешно заменили Дркушичем (хотя ничего особенного Семак в атаке не добился), то «Спартак» Дуарте не менял в РПЛ уже давно.

У Алексиса в «Спартаке» вообще очень странная карьера. Был совершенно не нужен Станковичу (летом 2024-го ходили слухи, что серб не был против его ухода), чуть не уехал в «Рубин», а затем стал основным футболистом, который действительно делает разницу в обороне. На финише осеннего отрезка сезона парагваец вместе с Бабичем выглядел частью лучшей центральной линии обороны лиги.

Последний матч против того же «Рубина» Дуарте провел очень серо (как и вся команда), но в целом его заряженность на борьбу, чтение эпизодов и агрессивный стиль очень подходят философии Станковича и делают игру «Спартака» в защите более компактной и эффективной. Так кем же его заменить?

Становича как-то спросили, кто, по его мнению, основной правый центральный защитник «Спартака» — Литвинов или Дуарте. Станкович ответил, что это «сладкий выбор между двумя классными футболистами». Деян не кривил душой — Литвинов часто играл у него в основе до реабилитации Дуарте осенью. Поэтому вместо Дуарте с вероятностью 99% выйдет именно Литвинов. Плюсы Руслана хорошо известны: пас, чтение игры и футбольная пассионарность. Последняя заключается в желании брать игру на себя, когда он чувствует, что это нужно. Но при этом Литвинов — довольно легковесный парень. Ему сложно было бороться с Дзюбой в Самаре (игра с «Акроном») и именно из-под Руслана Артем забил очередной гол. Выход Литвинова создаст опасность того, что его попытается продавить Лусиано, Кассьерра или — особенно — Соболев, который в этом матче максимально постарается забить. Вообще не исключаю, что Сергей Богданович Семак выпустит Александра в старте. В этом бы был смысл. Соболев любит реванши, и он обязательно на «Лукойл Арене» покажет верхний уровень возможностей.

Главный тренер «Спартака» Деян Станкович.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

«Зенит» испугается «Спартак»?

В остальном базовая игровая схема ясна. 4-3-3: Максименко, Денисов, Литвинов, Бабич, Рябчук, Умяров, Мартинс, Барко, Маркиньос, Угальде и Бонгонда. Эти 11 футболистов окажутся в старте команды Станковича — даже не сомневаюсь.

Очень интересна борьба на левом фланге спартаковской атаки. Там Маркиньос сойдется с Мантуаном, который прямо сейчас — лучший игрок «Зенита» без привязки к позиции. Маркиньос круто обороняется, а Густаво яростно атакует. При этом и сам Маркиньос иногда выигрывает для «Спартака» матчи. В последний раз такое было во встрече с «Оренбургом». То есть заруба там точно будет мощная.

Трансляции футбола, тенниса, хоккея и других видов спорта в отличном качестве совершенно бесплатно! Смотри на сайте или в приложении сразу после регистрации в Winline

Ну и, конечно, максимально интересен Мартинс. Его гениальная форма из игры с «Акроном» обезоруживает. Кристофер на безмятежном драйве забил красивейшие мячи. А еще раз пытался пробить бисиклетой из-за штрафной. Интересно, что он покажет в игре с «Зенитом». Тем более что в центре на одного типового полузащитника станет меньше из-за потери Вендела.

Но все-таки Семак спрятал Вилмара Барриоса на игру с «Факелом». И колумбиец выйдет в максимально свежем состоянии. А мы знаем, что Барриос в форме может в одиночку сдержать тайфун и маленький цунами впридачу. Поэтому у Мартинса и Барко моментов может и не случиться.

Но знаете, какая мысль пришла в голову? А ведь «Зенит», кажется, «Спартак» действительно боится. Семак понимает, что тактически не проиграть здесь — главное (тем более с учетом выбывшего Вендела). В 11 домашних матчах этого сезона у спартаковцев только одно поражение (от «Краснодара» — 0:3) и шесть (!) побед с разницей в три мяча и больше. Даже у самого «Зенита» в домашних встречах статистика хуже.

Поэтому жду осторожную игру от питерцев и доминирование красно-белых с первых минут. Ну а дальше все будет зависеть от сюжета игры. Но Семак точно с этим «Спартаком» будет осторожен.

18+. Реклама. Рекламодатель ООО "Управляющая компания НКС". ИНН 7714707736

АРХИВ

95
  • невропатолог176

    ну...так и сдучилось. кто теперь должен одеть кепку?)

    18.03.2025

  • dinela

    Соболев презерватив!

    16.03.2025

  • Albertino88

    Кто нибудь ответит нам вопрос -кто такой Мангаш? Чем он занимается на поле? Какую пользу приносит и сделал ли он хоть один точный навес или прострел в штрафную площадь(не свою)?

    16.03.2025

  • lokomo61

    С помойки раздавались чавканье и похотливое повизгивание . В кои то веки свинарник пытается зацепиться за тройку. Подхрюкиватели всех хоронят. Сопли по всему и-нету......

    16.03.2025

  • Zloydok65

    он же писатель,а не разбиратель. Ещё говорители комментировать будут... Кругом узкий профессионализм

    16.03.2025

  • denis.fedorov.1979fedorov

    А может шестикрылый(подряд) чемпион кого-то бояться вообще? Это скорее Спартаку сыкотно , проиграют и всё минус шесть очков!

    16.03.2025

  • Балюк Балюк

    Пруцева не выпускайте !!!

    16.03.2025

  • _моро

    что-то ты развонялся свиненыш, очкуешь, тварина обосс@анная? правильно делаешь)

    16.03.2025

  • Aleks1962

    А вот это не дай Бог.Но так наверно и будет. Как-же без этого, нанюхавшегося газу? Опять без звука смотреть. Печалька.

    16.03.2025

  • ожидание, доминирования)))) ахахахах, мечты, мечты, где ваша сладость

    16.03.2025

  • Ed71

    Хорошее фото в заголовке статьи: Литвинов часто проигрывает позицию и оказывается сзади нападающего. Заканчивается это чаще всего толчком в спину, штрафным и воплями Литвинова «я играл в корпус!».

    16.03.2025

  • Valekka

    И что? Белинин надел кепку,но по мозгам Никитина не превосходит!!!

    16.03.2025

  • Спринт

    .. у колхозных .. союзники сплощь такие .. ссущие поносом выкормыши башкир-кызымки ..

    15.03.2025

  • Спринт

    Колхоз вназад! Чемпион тушинского "Рай.Пром.Коаперация" (2-я группа)!!

    15.03.2025

  • Фомальчуган

    Ваши ожидания - ваши проблемы с рабочим графиком!

    15.03.2025

  • Garryk99

    3, 2, 1 за зенит...

    15.03.2025

  • Спринт

    .. тот самый случай, когда в черепушке Никитки "напекатьси" просто не чему .. Что в кепке, что без оной ..

    15.03.2025

  • Спринт

    Смог заставить себя дочитать бредни Никитки до .. очередной дилетантской хреновиньки .. в виде некой .. "пассионарности". Зазря, однако, заставлял до энтого .. Далее энтого горе-спецурика, возомнившего себя якобы "корреспондентом" читать стало беЗсмысленно.

    15.03.2025

  • Garryk99

    зенит - позор российского футбола, было? )))

    15.03.2025

  • Garryk99

    у питерских комплекс немытой России ))) они забыли что они первую/вторую лигу топтали всю свою историю )))

    15.03.2025

  • Garryk99

    было бы здорово )))

    15.03.2025

  • bishevcky

    Переведи

    15.03.2025

  • Sinaron

    Ларсик, ты пытаешься выглядеть глупее Никитина? Тебе это удаётся )))

    15.03.2025

  • Lars Berger

    Ты постоянно пишешь, что не читаешь статьи о "Спартаке". Но и постоянно оставляешь под ними комментарии.... В чем смысл такой модели поведения? Какой прикол здесь? Какую цель ты перед собой ставишь? Ты таким странноватыи образом поддерживаешь " Зенит"?)

    15.03.2025

  • Сергей ЕФРЕМОВ

    Главное, чтобы Серожка, завтра что не начудил, не поставил бы Луиса и Гонду в центр защиты, а Делифина на ворота... Серожка у нас такой – тренеришка – новатор, от него ещё и не такое можно ждать...

    15.03.2025

  • Lars Berger

    Вперёд, "Спартак"!

    15.03.2025

  • АйЯЯйКиН-СССР

    Обосраться могут и те и те.... А писакам СЭ платят за буквы денежку... А экпертов и адекватных писак в СЭ - НОЛЬ Все их расклады из куя высосаны... Они после второго тура медали раздают:stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye:

    15.03.2025

  • Бен Ричардс

    Согласен. Футбол завтра будет в 22:45 в Париже и в 23:00 в Мадриде.

    15.03.2025

  • AZ

    Краснодар не против)))

    15.03.2025

  • Юмнов

    Знаете, какая мысль пришла в голову? Денисов и Литвинов на правом фланге защиты провалятся. С треском. И Максименко также можно лажануться по полной. Это главные опасения и ожидания от предстоящей игры. Остаётся также надежда на Барко, Угальде и Маркиньоса впереди. Посмотрим. Ну, кто там и что у Зенита не интересно - от себя надо "танцевать".

    15.03.2025

  • Бен Ричардс

    "Игра все покажет"? Ну зато ты прямо ох...ый аналитег мирового класса. Всегда уверенно предсказываешь с точностью 150%.

    15.03.2025

  • Бен Ричардс

    Как всегда "Спартак" будет беспомощно суетиться в центре поля и на подступах к штрафной с беспорядочными навесами на авось, изображая движуху, а бразгаз, как обычно, будет радостно пользоваться массой свободного пространства при переходе в быстрые атаки и караулить косяки Максименко, Денисова и Литвинова. Все давно придумано.

    15.03.2025

  • Бен Ричардс

    Так и Денисов не защитник, или защитник уровня ФНЛ, да и там не любой команды. И Дуарте не защитник. А Бабич и Рябчук сейчас в такой форме, что их можно скорее назвать "полузащитниками" не в смысле, что они научились атаковать, а не могут надежно защищаться.

    15.03.2025

  • спас

    Сумку Овечкину пытается носить...

    15.03.2025

  • спас

    А что этот Никитин совсем конченный ДЛБ БЛД? (по лаврову). Это же чего надо принять и сколько? Даже сектанты о..евают, но может виду не показывают. Первая статья противоположной стороны недалеко ушла от этой.

    15.03.2025

  • Tokhir

    Гора перданцев будет комментировать?!

    15.03.2025

  • Мишандос

    мягко говоря вызывает недоумение

    15.03.2025

  • Мишандос

    Мда...мы боимся,трясемся и просто приедем сливать...столичные фантазии конечно пипец,ах да Мартинс супермегафорвард,аж два положил в тумане великому акрону

    15.03.2025

  • Фобия

    У Спартака только три союзника! Это Армия, флот и народ! Спартак чемпион! :relieved:

    15.03.2025

  • Garryman

    Я тоже иногда люблю вспомнить, как сидел на своей половине во второй половине. А половина почему-то обижается.

    15.03.2025

  • Garryman

    Прямо не спортивная команда, а.... рвачи какие-то...

    15.03.2025

  • Garryman

    В чемпионате - давно. А в Кубке - в прошлом розыгрыше.

    15.03.2025

  • Garryman

    Ожидания большие. А в результате - унылая осторожная ничья.

    15.03.2025

  • Garryk99

    Спартачи будут болеть за своих, бомжи за своих, а итог узнаем в 22-00.

    15.03.2025

  • Garryman

    "Не ссорьтесь друзья!" Давайте завтра сразу подеремся!

    15.03.2025

  • Павел Леонидович

    влажные фантазии пятаков) а будет ничья и Краснодар увеличит отрыв)

    15.03.2025

  • Ilya Gudman

    Абену в студию , тогда Зенит точно накидает не кашелку а две кашелки )

    15.03.2025

  • Garryk99

    лохомоты талантливые есть, но это не про тебя )))))

    15.03.2025

  • Ilya Gudman

    Вот читаешь и думаешь это же писака из отдела футбола наверное , насколько де от слово совсем надо не разбираться в футболе что бы написать такую ахинею ))

    15.03.2025

  • Garryk99

    они не свалят с ветки. Они будут плакать что их Иванов убил. Уже питерские сопли пошли на эту тему )))))

    15.03.2025

  • Garryk99

    русский язык не для тебя ))) не пиши лучше... )))))

    15.03.2025

  • Планы на день

    Ничейку должны сгонять, надеюсь не зря я на это рубль поставил

    15.03.2025

  • Aндрей кадулин

    А болельщики спартака хоть помнят когда они последний раз выигрывали у Зенита

    15.03.2025

  • Sinaron

    Очень влажные мечты очень глупого Никитина.

    15.03.2025

  • khorin66@mail.ru

    согласен на сто процентов , афтор такой. молодец парень топи за Питер и тебе будет счастье. Лучший.

    15.03.2025

  • АйЯЯйКиН-СССР

    Пустая аналитега... Игра все покажет. Нет провидцев в мире, тем более нет их в жалком контингенте СЭ.:stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye:

    15.03.2025

  • huikin

    Ожидается мордобой и стенка на стенку

    15.03.2025

  • Михаил Чичеров

    Если Семак боится потери Вендела в матче со Спартаком, почему бы ему не договориться со своими "босами" в РФС или РПЛ, что бы поменяли местами дисквалификацию Вендела. Условную дисквалификацию на игру со Спартаком, а пропускать он будет игру следующего тура. А что? ..... какая разница?

    15.03.2025

  • huikin

    Ваши ожидания - ваши проблемы

    15.03.2025

  • khorin66@mail.ru

    Это времена золотой связки Керж-Шава вот им в кайф было топтать свиней.

    15.03.2025

  • FCSM

    Ой, ну давайте только как обычно не писать об ожиданиях ..... Завтра после матча будет, что обсудить а сейчас пустой трёп просто не уместен.

    15.03.2025

  • Михаил Чичеров

    ... играли два лидера РПЛ!

    15.03.2025

  • Робин из Локсли

    Не ссорьтесь друзья. Завтра самым популярным комментом на эту игру станет-Игра была равна ...

    15.03.2025

  • Михаил Чичеров

    В каждой команде есть болельщики которые не смотрят матч на трезвую голову.

    15.03.2025

  • ksv-65

    Кашмар...))

    15.03.2025

  • knight templar

    Ожидания простые - спартак должен порвать бомжей, если претендует на чемпионство. Лучше с крупным счетом, чтобы публично унизить недогигимона. Если сами не победят наивно будет ждать что за них это сделает кто то другой.

    15.03.2025

  • ksv-65

    Если Спартак будет сидеть во второй половине на своей половине, то будет НИЧЬЯ, и вдруг как Краснодар, за несколько минут в конце матча, Короваев обосрался с мячиком и забил гол Джони, вот и всё..Почему в Питере , вы видели что автобус сидели и забили как Локо, кр.Советов, и Акрон..вот так и будет. А ты попробуй что такое Зенит..а журики счатают это главный Спартак..а скорее всего 0 - 2..

    15.03.2025

  • Бен Ричардс

    Причем тут болельщики газбраза? С этим не согласны болельщики Спартака", которые, похоже, на трезвую голову футбол не смотрят.

    15.03.2025

  • Михаил Чичеров

    Но ведь в случае поражения Зенита его болельщики также слиняют с ветки (с гиляки) еще до финального свистка.

    15.03.2025

  • Михаил Чичеров

    Мне кажется, что Зенит боится не потому, что Спартак сильнее, а потому что Зенит может тупо проиграть и это будет большим ударом для команды, для болельщиков и руководства Зенита. Ведь этот матч на ьри результата.

    15.03.2025

  • ksv-65

    Журик дебил, ты наверно очень хочешь, чтобы 16 марта и Спартак поедет в Питер, в гости))))) Ведь Спартак замечательно играл дома в Тушино и проиграл только с Краснодаром...ой беда. Никита, так ты напиши, что в гостях ,Зенит только один раз проиграл в Краснодаре, а всё остальное в гостях одни победы..26 очков у Зенита в гостях..в воротах Зенита, 4 гола, 2 гола Краснодар, Химик и Ахмат..вот и всё..

    15.03.2025

  • Ну какие ожидания... Если есть вариант засунуть очередному дюковскому клоуну из РФС его свисток ему же в задницу, чтобы задницей насвистывал, то можно и о тактике поговорить.

    15.03.2025

  • Atoms

    Трудно сказать, что будет происходить на поле, но одно ясно, что для болельщиков команд матч точно будет огненным))):grinning:

    15.03.2025

  • AZ

    Ну, интересная игра -да. Возможное преимущество Спартака - да. Но доминирование))). Как говорил Андрей Сергеич, ваши ожидания - это ваши проблемы)))

    15.03.2025

  • Бен Ричардс

    Денисов, Литвинов,Рябчук, Умяров, Мартинс? Кто-серьезно считает, что газбраз боится эту команду? Для Семака это подарок. По существу игра для "Спартака" начинается со счета 0-1, т.к. кто-то их них наверняка привезет гол. Если этого не произойдет, то это будет чудо чудесное. Поскольку для этого "Спартака" забить даже один гол газбразу это волшебный героический подвиг, то шансы на победу понятно какие. Кто этого не понимает, или вообще не смотрит футбол или смотрит его не глазами, а другим местом. Посмотрим, появятся ли эти они в комментах после матча и что они тут напишут.

    15.03.2025

  • khorin66@mail.ru

    Зенит свиней боится. Аффтор ты дебил? Нет не так, аффтор ты дебил!!! Даже во времена Романцева , Зенит боялся только кариеса. Ну ещё может не выплаты зарплаты. Свинобад был всегда лучшим раздражителем как для команды так и для болел. Страх -это у команд ДНИЩА Воронежа и да и все...

    15.03.2025

  • Abellardo

    Портянка номер два. Теперь со стороны Спартака. Благо тренеры это не читают.

    15.03.2025

  • bishevcky

    Ну можно сказать , что Семак , в силу своего характера , всех боится и при этом , см. табл 6-и последнних чемпионатов)

    15.03.2025

  • Старичела

    Ваши ожидания - ваши проблемы (А. Аршавин)

    15.03.2025

  • reebok

    футбольная пассионарность - что это такое?

    15.03.2025

  • Радон

    Волшебные спартаковцы) Все предрешено?) Наверное, Зениту не стоит даже выходить на игру?) Нормально, запишут технарь 0-3 и все)

    15.03.2025

  • Славомудр Приморский

    "особенно с ментальной точки зрения"(цы) - это называется "с точки зрения психологии". Учись владеть русским языком, лысый мальчик ) UPD Ещё и Литвинов у него "легковесный"... Однозначный диз за бездарную по содержанию и вопиюще безграмотную по форме пейсанину.

    15.03.2025

  • Den211

    сколько было матчей показать что Литвинов ни разу не защитник. Ну вот от слова вообще ни разу! Скорее всего Станкович его поставит, но это одни проблемы. Ставить Абену еще хуже. Чернов не факт что восстановился. А то что видели в играх с Ореном и Рубином у Спартака вообще беда в обороне

    15.03.2025

  • АРИ-100-ТЕЛЬ

    Мне кажется что Спартак будет рвать и метать, а Зенит забивать. К моему сожалению.

    15.03.2025

  • Millwall82

    Интересно, а когда Зенит в последний раз "пугался" Спартака? Наверное в году так 2002, было дело.

    15.03.2025

  • Гена Борисов

    Очень слабая защита. Решето !!! Надежда на других !!! С Акроним еле еле !!! Нет ребята рано говорить о целостности и мощности Спартака !!! Но игра покажет !!!

    14.03.2025

  • ANTI BOMG

    С такой обороной Спартаку накидают полную кошелку, увы. Но я вместо Дуарте поставил бы Абену. Литвинов показал или точнее Станковичу показал все Дзюба, а у бомжей тоже есть такие. Поэтому с ними может побороться только Абена вместе с Бабичем.

    14.03.2025

  • ЗЛ

    Но знаете, какая мысль пришла в голову? А ведь Зенит, кажется, Спартака действительно боится. =================== Тот уникальный случай, когда уже в марте голову напекло. Надо было у Белинина кепку одолжить.

    14.03.2025