Премьер-лига (РПЛ). Статьи

17 марта, 12:15

«Зенит»: падение империи или упадок? Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного телеведущего, пресс-атташе сборной России в 2005-2015 годах — о ситуации, в которой оказался клуб из Санкт-Петербурга.

Мнение

Самое интересное сейчас — понять, что происходит с «Зенитом». Закат ли это империи или упадок?

Дело даже не в поражении от «Спартака», хотя оно раскрасило происходящее эмоциями.

Смотрите:

— «Зенит» проигрывает самому принципиальному конкуренту, не создавая за матч практически ничего опасного. Проигрывает на последних минутах, уступая почти всю встречу в напоре, агрессии, в территории, наконец;

— «Зенит» уступает в первом круге «Краснодару», отбивается на 0:0 дома с тем же «Спартаком», не может взять верх на «Газпром Арене» над «Локомотивом», мучается с ЦСКА, умудряется делить очки с «Химками» и попадает подряд «Крыльям» и «Акрону» — и оба раза в Санкт-Петербурге.

Если называть вещи своими именами — это кризис. Несмотря на место в таблице и количество набранных очков.

А впереди, сразу после паузы на сборные, — «Рубин», «Локомотив» и «Краснодар». Отрезок, после которого станет ясно, закат ли это или нет.

Речь пока шла о команде. Но, как кажется, идущие процессы более масштабные.

Массово стали кричать про позор российского футбола. Это превратилось в болельщицкую забаву, которую пока не получается остановить, несмотря на штрафы.

Фото ФК «Зенит»

Состав перестал быть лучшим в лиге. Больше того, некоторые трансферы начали вызывать недоумение — даже не суммами, а принятыми кадровыми решениями. Соболев — как чемодан без ручки. Зделар — как приобретение от отчаяния, когда сорвались другие кандидаты.

«Зенит» начал проигрывать соперникам середину поля. Это было объяснимой необходимостью, когда Сергей Семак ставил трио Барриос — Клаудиньо — Вендел, выходя с одним опорником и оголяя центр. Но оставшись только с Барриосом, команда потеряла в созидании и ничего не приобрела в разрушении.

Исчезли из видимости Педро и Ахметов, нет магии Ерохина. Глушенков остался только на бумаге. И совершенно непонятно, как Семаку сложить этот пазл: в какую тактику, в какой состав.

Мы смотрим и не понимаем, что случилось и почему. Жонглируем малозначащими терминами: настрой, мотивация, пресыщенность.

Все это временами было присуще «Зениту» и в прошлом сезоне, но тогда команда собралась и выдала феноменальную концовку. И после победы в финале Кубка над «Балтикой» Семак сказал футболистам: надо не играть, а выигрывать.

Тренер, который столько лет подряд становился чемпионом, априори не может быть плохим. Значит, он сам не может пока найти причину, что идет не так.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

А теперь — о самом важном. «Зенит» перестали бояться. И как команду, и как клуб.

Столько лет раздавались голоса о его всемогуществе — но в этом туре судьи засчитывают второй гол «Спартака», когда при повторе не избавиться от ощущения, что у Мартинса скорее был офсайд, чем не было.

Возможно, гол чистый — окончательно по картинке не сказать. Но не могу представить, чтобы раньше засчитали такой спорный мяч в ворота «Зенита», да еще и на последних минутах. И если посмотреть на таблицу судейских ошибок в РПЛ-2024/25 — петербуржцы там среди самых главных пострадавших.

Представителя чемпиона не избирают в исполком РФС — по квоте от клубов РПЛ. Больше того, ему достается меньше всего голосов среди кандидатов.

Лигу чемпионов у «Матч ТВ» забирает Оkkо.

Даже если это совпадения, картина от этого не становится иной.

«Зенит» встречает столетие в ситуации, когда ему нужна перезагрузка — и не только состава.

Хотя в любом случае надо признать, что в нашем футболе мир окончательно стал многополярным.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

137
  • Muslim Galeev

    Правильно Лемберг )

    20.03.2025

  • Sehrgut

    Всё. Выноси...

    19.03.2025

  • Гена Борисов

    Ну какая империя что несет Илюша непонятно Просто оторвать от гос кармана вообще упадут. Но синит без негров никуда !!! Империя из Рио де Жанейро !!!

    18.03.2025

  • Пан Юзеф

    Ну я не знаю. "Яндекс" говорит, что все было плохо в 2024-ом.

    18.03.2025

  • МАО

    Я писал про прибыль. это был 2023 год.

    18.03.2025

  • Придира

    Не знал, что представителя Зени прокатили на выборах. Видимо, не только болельщики считают, что "Зеня - позор..." И автор прав - судьи перестали бояться админресурса. Но остаётся вопрос: Газпром имеет годовые убытки 1,08 триллиона рублей. Для наглядности - 1 080 000 000 000 руб! При этом содержит непрофильный актив! Куда смотрит Счетная палата?

    18.03.2025

  • Пан Юзеф

    Да все понятно. Убыток. А чем он там вызван... Это уже не важно.

    18.03.2025

  • МАО

    Посмотрел. Убыток вызван переоценкой стоимости пакета акций. а не операционной деятелбностью. Это две большие разницы., Головная компания «Газпрома» (GAZP) в 2024 году получила чистый убыток в размере ?1,076 трлн по РСБУ по сравнению с прибылью ?695,57 млрд в 2023 году. Об этом говорится в сообщении компании. Выручка «Газпрома» за отчетный период выросла на 11,3%, до ?6,26 трлн. За 2023 год показатель составлял ?5,62 трлн. Отчетность по РСБУ отражает результаты головной компании «Газпрома», не консолидируя показатели дочерних компаний. В управлении информации «Газпрома» сообщили, что основное влияние на формирование убытка оказали снижение рыночной стоимости акций «Газпром нефти» в сумме на ?852 млрд и рост расходов по отложенному налогу на прибыль в размере ?444 млрд в связи с увеличением налоговой ставки до 25% с 1 января 2025 года.

    18.03.2025

  • Будут писать о том, что нельзя было недооценивать потенциал Зенита, что он по прежнему самый укомплектованный, а его тренер в очередной раз подтвердил свой высолкий уровень.)

    18.03.2025

  • Предпочитаете, чтобы им управляло "правильное" меньшинство ? )

    18.03.2025

  • Сергей С

    "Идеи семака"? А у него были идеи? Забавненько.

    18.03.2025

  • сергей карасёв

    зенит и в прошлом году висел на волоске...но чемпионский фейерверк приготовил...и сейчас ещё рано подводить черту...краснодар, например, может стать недогоаорным...

    18.03.2025

  • bvp

    Упал Зенит стремительным домкратом.

    18.03.2025

  • aroninva

    Хорошая статья ! Название также правильное !

    18.03.2025

  • Кондрат Ник

    Не ищите кошку в темной комнате, тем более, что ее там и нет. С Зенит-Газпром все очевидно, как шар. У Газпрома убытки, нет уже тех средств на покупку всех и всего. У Газпрома есть более серьезные проблемы, чем футбол. Денег пока хватает на легионеров и подкуп футбольных чиновников, но уже не на все. Купили вроде серьезных легионеров, но и заработали на продаже тех же легионеров. Все просто. Раньше боялись Газпрома, тк компания не считала деньги и имела административный ресурс. Раньше судили по кошельку, а теперь по правилам. У кого есть мозги понимают, что проект "Зенит" уже не приоритет у Газпрома и у кремлевских, вот и стали судить Зенит "честнее" и меньше опасаться последствий честного судейства.

    18.03.2025

  • Пан Юзеф

    Оно теперь не отстанет, да. Я про муську. Но помните, что Панство на вашей стороне.

    17.03.2025

  • Пан Юзеф

    «Газпром» завершил 2024 год с убытком более 1 трлн рублей В новостях "Яндекса". Только что. Посмотрите. Оно еще висит.

    17.03.2025

  • rashton22

    вот в таком хамском тоне говорить - себя не уважать. Что уж о других людях. Здесь сайт болельщиков, а не гопоты.

    17.03.2025

  • Sehrgut

    Иди на куй!

    17.03.2025

  • Sinaron

    Колумнист Казаков колумнул очередную чушь )))

    17.03.2025

  • Sinaron

    Придурок, вернись в палату.

    17.03.2025

  • Михаил Лук

    Пока у Семака были бразильцы, он выигрывал

    17.03.2025

  • LifeTV

    Зенит это империя? Не смешите. Это просто преступления. За которыми непременно будет наказание Пусть готовятся в Питере. Всему на свете всегда приходит конец.

    17.03.2025

  • Loel1

    Потому что бренд Зенит стал зашкваром,Его не просто не любят ,его презирают.

    17.03.2025

  • МАО

    Барко-сильный игрок ? Улыбнуло.

    17.03.2025

  • Abellardo

    Опять поток сознания.

    17.03.2025

  • Алексей Еграшин

    Неприятно,что судья давлению толпы так легко поддаётся

    17.03.2025

  • Ruakiao

    Я хоть всю жизнь за СМ, но такого рода заявления и статьи читать странно. Зенит идет 3-им и отстает от 1 места только на 3 очка. О каком падении речь?? Понимаю, не к месту, но то же МанСити, который в кризисе, вообще идет на 5 месте и отстает от 2-го на 10 очков, а от 1-го - аж на 22 очка! И когда Зенит выиграет в этом году (что вполне может случиться), что будут писать Казаков и остальные?:)

    17.03.2025

  • Nazarov Zakhar

    окстись)))первая победа за 8 лет...болезный)))

    17.03.2025

  • Диникин

    Ну например идея ставить на любом участке поля дорогого и сильного игрока против слабого у соперника, когда жизнь заставила поставить Зделара против Барко....идея изжила себя)))

    17.03.2025

  • IQ-87%

    Ответ не мальчика а мужа - можете быть спокойны- люди на страже традиционных ценностей

    17.03.2025

  • IQ-87%

    Скрепные -что бы это не значило

    17.03.2025

  • Mitlixx

    Газмяс сдулся без продаж газа - отсюда И Зенит позор российского футбола!!!

    17.03.2025

  • Робат

    Согласен! Второй гол был забит из офсайда! Подсудили Спартаку! Усли так дальше пойдет сделают его чемпионом!

    17.03.2025

  • j.tolchenov

    Ну мясные недалеко от бомжей ушли.

    17.03.2025

  • j.tolchenov

    Например 9 легионеров из 10-ти полевых. Это уже не Питерский Зенит а иностранная шарага.

    17.03.2025

  • IQ-87%

    Это про сделки и глобальные дела- а такое останется как традиция- вы что думайте -подъезды стали чище

    17.03.2025

  • МАО

    Нормальная идея

    17.03.2025

  • Фобия

    Более двух сроков подряд, это терапевтическое исключение, в пользу больного...А здоровых экземпляров, у нас уже, видимо нет? Остался только единственный Берлинский пациент, завербованный ШТАЗИ ? Печалька...:sunglasses::money_mouth::relieved:

    17.03.2025

  • Фобия

    Казаков молодец! Глубокая статья...:relaxed:?

    17.03.2025

  • ura1956

    Размечтались дорасты!

    17.03.2025

  • Фобия

    Мистическая цифра фанатов Зенития, это как мем 87 % несменяемого! Совпадение? Не думаю!:sunglasses::sunglasses::sunglasses::money_mouth::money_mouth::money_mouth:

    17.03.2025

  • F.Sergey

    что ты мелешь, тупой клоун, срань ты путая

    17.03.2025

  • genry2012

    Что 82% россиян поддерживают зенит)))

    17.03.2025

  • genry2012

    Брали, чтобы ослабить ЦСКА. Как раньше и другие команды!

    17.03.2025

  • Highlander

    А 31 милллион фанатов Зенита это что? Фигня?

    17.03.2025

  • MicrosoWT

    Может еще "удовлетворенннннна? Такое мощное уловлетворенннние...

    17.03.2025

  • genry2012

    Они погрязли в роскоши, разврате и халяве!)) Настоящие патриции))

    17.03.2025

  • genry2012

    То то вы наябедничали на Факел? А раньше на Самару! Везде орут - Зенит позор России!

    17.03.2025

  • genry2012

    Нормальное падение, полёт нормальный!)) Надо срочно удвоить зарплаты в зените!))

    17.03.2025

  • from Moscow

    Может это начало движения Зенита к его законному месту, между первой и второй лигами?)

    17.03.2025

  • genry2012

    ВСЯ Россия вам кричит с каждого стадиона от Воронежа до Урала и Дальнего Востока, про Москву - молчу, то что зенит халява и позор России, или питер - это вся Россия? Я, кстати, болею только за сборную, просто обидно видеть как вы испоганили футбольный чемпионат.

    17.03.2025

  • genry2012

    Ну... Например перекупать у конкурентов лучших игроков идея явно устарела!

    17.03.2025

  • aam_53

    свиньям ли говорить за всю Россию? Из какой помойки вы вернулись и главное куда? про развалины еще посмотрим в мае.

    17.03.2025

  • Бен Ричардс

    То, что Семак как бы гениальный тренер, если у него состав на голову сильнее, чем у конкурентов и раньше даже дураку было ясно, когда "Зенит" сливал всем подряд в ЛЧ, потому что там у него этого преимущества нет. Казаков пока не понял (если не делает вид), но осознание им очевидного факта движется в верном направлении. Про судейство. Соглашусь, что правильность гола Мартинса под вопросом. Но также под еще большим вопросом неназначение пенальти в ворота бразгаза за игру рукой и вообще не вызывает вопроса пенальти за снос Мартинса, после чего с трибун понеслась уже народная кричалка. Спецсудья Иванов всю игру не раздумывая и регулярно сажал на карточки игроков "Спартака", при этом за постоянные, а иногда и аналогичные фолы так же регулярно щадил "Зенит". Все знают про домашнее" судейство, но столь откровенного "выездного" видимо в компенсацию за отсутствие Вендела я еще не видел. Так что про кризис и упадок с таким админресурсом пока причитать рано.

    17.03.2025

  • genry2012

    Да просто получилось как с нашим спортом! Убрали Фетисова поставили мутко, а серьёзную добросовестную работу подменили вливом непомерного бабла лидерам. Сначала просерили олимпиаду в Ванкувере, потом сделали вид, что выиграли Домашнюю Зимнюю олимпиаду в Сочи. где 5 золотых (половину) принесли вдвоём - перекупленные Уайлд и "Витенька" Ан))) Работать надо, а не лидеров у конкурентов тырить!

    17.03.2025

  • Смысл статьи - надо срочно возвращать судейскую поддержку Зениту.

    17.03.2025

  • а70спартак

    А шо ВЦИОМ по этому поводу говорит?

    17.03.2025

  • ёzhic8

    Если бы он ещё объяснил, чем падение от упадка отличается. В контексте футбольного клуба Слова то однокоренные

    17.03.2025

  • Хоп хэй лала лэй

    Он теперь пан Томас Бойчовский , соратник пана Юзефа по польскому ополчению во Львове)

    17.03.2025

  • Как прочитал Европы воспитанье Так о футболе не могу мечтать В груди метанье и страдание Ромен Гари не даст соврать Я раньше немцев ненавидел Точней фашисткий их оскал Теперь безвыходность увидел И страшный путь тогда предстал

    17.03.2025

  • Комсомолец 70-х

    В кои веки Казаков внятен и конкретен.

    17.03.2025

  • spar001

    ну до падения еще далеко, и не факт, что оно случится... а вот то, что зажрались - это очевидно.

    17.03.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Истерика Казакова?

    17.03.2025

  • Sehrgut

    Начинать всегда трудно ..,лед тронулся !!!

    17.03.2025

  • Muslim Galeev

    Пан Юзеф че вы так? Ведь я к вам со всем уважением ) Ну Томас Бой что не знали такого?

    17.03.2025

  • Sehrgut

    И то и другое!!! Аминь :pray:

    17.03.2025

  • Flamenco

    до конца чемпионата еще 9 туров... рано говорить о том, кто будет медалистом...

    17.03.2025

  • анатолий еремин

    Да убили бы вчера Иванова если бы он такой гол не засчитал. Офсайд надо фиксировать 100% чтобы видно было без всякого ВАР,остальное в пользу атаки ,так было целых 100 лет и не нужно ничего менять. Итак все в пользу денежных мешков и лимит и пять замен по ходу матча(убейте не пойму для чего)

    17.03.2025

  • Dominga

    Я никого не обираю, и не являюсь москвичом (и никогда в своей жизни не являлся). Вам бы избавиться от чувства, будто кто-то другой виноват в ваших бедах, но только не вы сами. Тогда может и пропадёт чувство, что кто-то вас "обирает". Повзрослейте, а то, как говорят в народе, "вырос, а ума не вынес".

    17.03.2025

  • esheg

    Ну, а если посчитать последние 5 встреч с декабрьскими поражениями Крыльям и Акрону... Ну... так себе... паёдж...

    17.03.2025

  • george64

    А Семаку зачем пазлы слагать, за него один болельщик на трибуне слагает. Видимо, расслабился болельщик, дел много, а Семак тут причем?

    17.03.2025

  • Muslim Galeev

    Зайчик Овечкин перешел в Зенит?

    17.03.2025

  • Muslim Galeev

    Джень добры пан Юзеф ) Пан Юзеф а вы таки не знаете, куда сдриснул тупой горный баран Томка )

    17.03.2025

  • Muslim Galeev

    Одно поражение и падение империи!? А как весь прошлый сезон Зенит хоронили.

    17.03.2025

  • Алексей Еграшин

    повсеместная ненависть только от Москвы,не смеши нас.Разве будут в провинции,которую вы обираете за Вас топить

    17.03.2025

  • Алексей Еграшин

    ещё не вернулись,моментов почти не было.Голы бабочка вратаря и чистый оффсайд

    17.03.2025

  • МАО

    Да.

    17.03.2025

  • взять все и поделить

    Илюшка, ну не надо писать слова, значения которых для тебя не вполне ясны)). Ну какая, на фиг, империя?))) а последняя пара абзацев...хочется просто зарыдать из-за очевидного, по тонким намекам автора, чудовищного неправедного заговора супротив светлоликого гегемона))) И голы засчитывают в последние минуты, и ошибаются не в пользу его величества...Как до такого докатились, супостаты?)) Ай-ай-ай))) Ну, Илюшка...ну, газанул так газанул)))

    17.03.2025

  • Пан Юзеф

    Безостановочное.

    17.03.2025

  • МАО

    падучее падение

    17.03.2025

  • МАО

    Газпром представил отчет по МСФО за 9 месяцев 2024 г. Чистая прибыль за январь – сентябрь выросла в 2,8 раза в годовом выражении (г/г), до 990 млрд руб. Чистая прибыль, скорректированная на неденежные статьи (дивидендная база), на конец отчетного периода составила 842 млрд руб.

    17.03.2025

  • Palacios

    Может он и нормальный. Игра покажет. Но по высеске совсем не звездный.

    17.03.2025

  • Adiоs Amigos R

    Илья, хватит бить себя ушами по щекам. Зенит набрал столько же очков, что и Спартак и лишь на три очка отстаёт от лидера. Какое нафиг падение?

    17.03.2025

  • а с СОБОЛЕВЫМ как? понятки,да?

    17.03.2025

  • МАО

    Почему Кассьерра а не Соболев - дельфин б ж.пу рвал. Не нравится Песцов - выпустил бы на фланге Мостика. А вот где Педро, капитан Чемпионов Южной Америки. и Ерохин - вообще непонятно

    17.03.2025

  • echo2011

    А о том,что Газпром в нынешних реалиях является убыточным,не знают только те,у кого нет ВПН и кто смотрит только телевизор.

    17.03.2025

  • МАО

    а ты не 150325 а 3.1415

    17.03.2025

  • МАО

    Уточни, какие идеи Семака себя изжили - можно изжитые идеи в алфавитном порядке, или по времени изживания себя ?

    17.03.2025

  • МАО

    Империя самая имперская. Но в империи кризис, правда тоже имперского масштаба.

    17.03.2025

  • МАО

    Все пропускают ещё один пассаж Казакова - судьи стали подтапливать Зенит. Это однозначно.

    17.03.2025

  • Павел Леонидович

    эпоха позора заканчивается наконец)

    17.03.2025

  • МАО

    Барриоса не жалко. Он просто стал играть хуже, возраст. Кто не помнит - он был в команде ещё до прихода Семака.

    17.03.2025

  • МАО

    Зделар - нормальный трансфер. А с Педро - непонятки.

    17.03.2025

  • «Зенит»: падение империи или упадок?....вот значицца как? всего одно поражение и пошел разговор об упадке и падении империи. хороша империя-нечего сказать!

    17.03.2025

  • Фердидурка

    Холодный страх сковал сознанье, Вглубь проникает, словно яд. То было - Спартака дыханье... Ты пала... Нет пути назад.

    17.03.2025

  • Пан Юзеф

    Трамп - союзник России. Вместе мы покорим весь мир. Так что франциям, германиям и прочим саксам - лежать/бояться!

    17.03.2025

  • Berkut-7

    Зенит перестраивается , после ухода МАлькома , который был фундаментальным игроком , сейчас такого нету , вроде игроки подписываются, но у них свои проблемы, у кого-то адаптация ,у кого-то нестабильность , кто-то просто дельфин, а не игрок, в итоге у Зенита реально нету сейчас игрока которого стоит "боятся" .

    17.03.2025

  • IQ-87%

    Берегите не только подъезды но и проходы на стадион- Трамп атакует

    17.03.2025

  • _моро

    все дело в семаке. "свой парень" не растет, мотиватор из него - никакой. нужна нам перезагрузка, семак - спасибо и до свидания.

    17.03.2025

  • Пан Юзеф

    Падение империи "Зенита" совпало с избранием Трампа. Случайность? Нет.

    17.03.2025

  • IQ-87%

    Чуток посыпалось одно "народное достояние " и потянуло за собой второе

    17.03.2025

  • Dominga

    Казаков, тут всё просто: насильно мил не будешь. И не взлетает, и не взлетит идея всенародно любимого сбг-клуба. Любовь продолжается только в том же городе, где и была до всех этих вложений. Так зачем они? Тут говорят, что и под Ляксеем Борисычем стульчик шатаеся... Вряд ли сейчас до любви. Похоже, что получается всё наоборот, насильно навязываемая любовь уже вызывает повсеместную ненависть: мы это видим и в городах РФ (Воронеж), и в других видах спорта (СКА). И от великого до смешного гегемон может долететь быстро. Король голый?!

    17.03.2025

  • Илья Казаков - падение спорт.журналистики или её вообще нет?

    17.03.2025

  • ОстроV Zаячий

    Поскольку всегда обожаю филигранные и едкие комментарии сведущих людей, дающих сложным процессам убийственные и краткие объяснения в стиле Цезаря, из топа реплик выбрал слова Александра Мостового : У Семака такой же кризис в «Зените», как у Гвардиолы в «Сити».

    17.03.2025

  • БорщисалО

    И в эту тишину раскатившийся всласть бас, окрепший над реями рея: "Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время".

    17.03.2025

  • esheg

    До матча все плакались-убивались за Вендела. Но самое поразительное, что Зенит выглядел так... убито (да простят меня мои питерские друзья-болельщики), что отсутствия Вендела никто и не заметил.

    17.03.2025

  • Митек

    Мы, Империя, дали величье тебе, Заплатив дорогою ценой. И дельфиния кости остались белеть Под солнцем в полуденный зной!

    17.03.2025

  • Millwall82

    не в качестве рекламы, но фильм "Падение империи" с Кирстен Данст очень и очень неплохой, рассказывает о падении США, самодур-президент захватывает власть в стране, в США начинается гражданская война, Калифорния и Техас штурмуют Капитолий и Вашингтон. Потрясно снят, в стиле "дитя человеческое". Вымышленный президент чем-то на Трампа похож, ну и сильная роль Данст.

    17.03.2025

  • КирпичИнвест

    Закат Римской империи Большая империя требовала огромных расходов на содержание армии. Чтобы компенсировать перерасход, правители до предела ужесточили налоги. Это привело к инфляции и разрыву между богатыми и бедными. --- Вам это ничего не напоминает? "Отрыв" благосостояния игроков Зенита от всех остальных в последние годы становился всё больше и больше. Это стало причиной и деградации российских игроков, и снижением требований к себе со стороны легионеров - они же априори были гораздо мастеровитее. Можно и дальше развивать эту мысль, но оставлю её вам, Илья. Раньше у ИгрьЯклича это хорошо получалось, но сейчас и он в "закате".

    17.03.2025

  • Palacios

    Да, такое пресыщение неизбежно! Для всех.

    17.03.2025

  • Palacios

    Мне тоже непонятно два момента. Где этот шустряк Педро, который в прошлый раз спас Зенит своим выстрелом?! И для чего брали Зделара, ведь он и в ЦСКА ничем особенным не выделялся?!

    17.03.2025

  • Millwall82

    скорее, идеи Семака себя изжили. Плюс игроки "наелись" трофеями, в буквальном случае забронзовели. Такое много кто проходил, крайний пример это Сити Гвардиолы, Ювентус, Бавария. Конечно не сравниваю с ними Зенит, финансирование все же принципиально разное, как и уровень лиг и футбола, но схожее безусловно есть.

    17.03.2025