Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

16 августа, 21:30

К «Спартаку» «липнут» спорные моменты. Работу судьи Чистякова в матче с «Зенитом» тоже будут много и долго обсуждать

Александр Бобров
Шеф-редактор
Очередная встреча красно-белых в чемпионате России-2025/26 снова запомнится не только самой игрой футболистов, но и множеством решений, связанных с трактовкой правил и судейством. Наверняка вердиктами Артема Чистякова и его бригады будут недовольны и «Спартак», и «Зенит».
Чемпионат России. Премьер-лига. 5-й тур.
16 августа, 17:30. Лукойл Арена (Москва)

«Ужасы нашего городка»

Перед тем как обсуждать моменты матча в Тушине и работу судей, обращу внимание на очередные странности, допущенные при выборе арбитров на 5-й тур. Вроде еще недавно мы удивлялись трем весенним назначениям Максима Перезвы на игры «Торпедо», а тут, в общем-то, происходит то же самое.

Вот как назначался Артем Чистяков в чемпионате России-2025/26 (три игры сине-бело-голубых):

2-й тур. «Рубин» — «Зенит». ВАР

3-й тур. «Зенит» — ЦСКА. Судья

5-й тур. «Спартак» — «Зенит». Судья

Вот как назначался Андрей Образко в чемпионате России-2025/26 (три игры сине-бело-голубых):

1-й тур. «Зенит» — «Ростов». Ассистент судьи

3-й тур. «Зенит» — ЦСКА. Ассистент судьи

5-й тур. «Спартак» — «Зенит». Ассистент судьи

Вот два последних назначения Алексея Ширяева в чемпионате России-2025/26 (две встречи подряд):

3-й тур. «Зенит» — ЦСКА. Ассистент судьи

5-й тур. «Спартак» — «Зенит». Ассистент судьи

А вот назначения Виталия Мешкова в чемпионате России-2025/26 (тоже три игры сине-бело-голубых):

1-й тур. «Зенит» — «Ростов». ВАР

3-й тур. «Зенит» — ЦСКА. АВАР

5-й тур. «Спартак» — «Зенит». ВАР

А Ранэлю Зиякову в сезоне-2025/26 почему-то регулярно достаются игры с участием красно-белых:

2-й тур. Чемпионат России. «Спартак» — «Балтика». Резервный

Кубок России. «Спартак» — «Динамо» Мх. Резервный

5-й тур. Чемпионат России. «Спартак» — «Зенит». Резервный

Судья Артем Чистяков.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Учитывая, что в туре восемь матчей, судей 28 (23 в основном списке и пять — в резервном), ассистентов 34, такой выбор не может не вызывать вопросы и удивление. Но подобное происходит уже третий сезон подряд. В своем Telegram-канале я называю это явление «нескончаемыми ужасами нашего городка».

Интересно, что арбитр из Азова Чистяков на некоторое время был вынужден стать москвичом. Сколько дней он не был дома, если у него несколько назначений, из-за которых ему пришлось задержаться в столице? И нормально ли это?

Вот на каких матчах он работал в чемпионате и Кубке России:

9 августа. Москва. «Крылья Советов» — «Балтика». ВАР

10 августа. Москва. «Сочи» — «Динамо». АВАР

13 августа. Москва. «Динамо» — «Краснодар». АВАР

16 августа. Москва. «Спартак» — «Зенит». Судья

Красно-белые правильно наказаны 11-метровым

А теперь об ошибках, спорных и правильных решениях судей.

На 12-й минуте матча «Спартак» — «Зенит» судья Артем Чистяков быстро принял верное решение, назначив пенальти в ворота красно-белых. Рефери сам увидел, что Маркиньос в своей штрафной площади совершил фол по неосторожности и ударил ногой Луиса Энрике.

Тут никаких вопросов к арбитру и его бригаде нет и быть не может.

Дуглас Сантос правильно наказан за инцидент с Литвиновым и фол против Угальде

На 43-й и 51-й минутах Чистяков правильно вынес два предупреждения Дугласу Сантосу и удалил его с поля с показом красной карточки.

Первую желтую карточку зенитовец получил перед перерывом за инцидент с Русланом Литвиновым, когда он, пытаясь отобрать мяч у спартаковца за боковой линией, применил к нему борцовский прием.

Во втором случае Дуглас Сантос попытался выбить мяч, но вместо этого ударил Манфреда Угальде шипами в голеностоп. Чистяков раздумывал недолго — и снова достал желтую карточку, наказав капитана «Зенита» уже за грубость. Есть мнение, что было достаточно ограничиться штрафным ударом, но эксперты «СЭ» поддерживают решение рефери.

Возник вопрос, не ошибся ли второй ассистент судьи Алексей Ширяев, который не зафиксировал положение «вне игры» у спартаковца, находившегося рядом с Дугласом Сантосом и располагавшегося за линией офсайда. Он не дал соответствующий сигнал — не поднял флаг.

Все происходило скоротечно. К тому же не факт, что помощник арбитра посчитал это офсайдом. Ведь нужно не только стоять за линией офсайда, но и что-то делать — мешать сопернику сыграть в мяч, вступать в физический контакт... А этого не было. Футболист «Спартака» просто стоял в офсайде.

Но даже если бы ассистент зафиксировал положение «вне игры», а Дуглас Сантос все равно сделал бы то, что он сделал, это ничего не изменило бы. Игру нельзя «открутить» назад, предупреждение было бы невозможно отменить.

Гол красно-белых правильно отменен. А вот сам пенальти назначен ошибочно

На 90-й минуте судья после ВАР-вмешательства отменил взятие ворот гостей из-за того, что при выполнении пенальти Эсекьель Барко совершил двойное касание мяча. На это обратили внимание видеоассистенты Виталий Мешков и Сергей Цыганок. Забей Барко гол — 11-метровый удар был бы повторен. Но этого не произошло — в таком случае пенальти не перебивается, а назначается свободный удар в пользу оборонявшейся команды.

Международный совет футбольных ассоциаций (ИФАБ) сравнительно недавно дал новые разъяснения, как поступать судье при двойном касании мяча выполняющим пенальти. Если этот игрок случайно бьет по мячу обеими ногами одновременно или мяч касается опорной ноги сразу после выполнения удара:

— если гол забит, пенальти повторяется;

— если гол не забит, назначается свободный удар (за исключением случаев, когда судья предоставляет преимущество, когда это явно выгодно обороняющейся команде), или удар считается утраченным, если это происходит во время серии пенальти.

Таким образом, тут бригада в итоге была права. Но при этом есть большие сомнения, что сам пенальти был верно назначен на 85-й минуте. Чистяков некоторое время подумал — и только потом дал свисток. Возможно, с той позиции, которую он занимал, действия Густаво Мантуана выглядели как фол. Но по некоторым повторам складывается ощущение, что решение рефери неверное. Контакт бутсы зенитовца с бутсой Наиля Умярова действительно случился. Однако фол ли это или просто контакт ног, двигавшихся едва ли не параллельно? Большинство экспертов «СЭ» считают, что 11-метровый удар назначен ошибочно.

Контакт Густаво Мантуана и Наиля Умярова.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Необычный чемпионат

К «Спартаку» постоянно особое, повышенное внимание — не только его болельщиков, а всего футбольного мира. В этом сезоне оно объясняется еще и тем, что в играх красно-белых очень много спорных и необычных эпизодов, связанных с судейством и трактовкой правил.

1-й тур. «Спартак» — «Динамо» Мх (1:0). Судья Василий Казарцев, ВАР Андрей Фисенко. Напомню, что обсуждалось. Не назначен пенальти за наступ на ногу Умярова. Отменен гол Литвинова из-за воздействия Даниила Денисова на вратаря, в которого также въехал игрок махачкалинцев. До перерыва не удален Мохаммед Аззи (он получил вторую желтую карточку позднее — в куда менее явной ситуации). Не удален Пабло Солари. Неоднозначная трактовка толчков.

2-й тур. «Спартак» — «Балтика» (0:3). Судья Сергей Карасев, ВАР Виталий Мешков. Вмешательства видеоассистентов. Удален Антон Заболотный. Отменен гол гостей, когда сразу несколько игроков обеих команд нарушали правила. Удален Маркиньос — в ситуации, когда фол совершен на калининградце, находившемся в офсайде. Не удален Умяров.

3-й тур. «Акрон» — «Спартак» (1:1). Судья Павел Кукуян, ВАР Сергей Иванов. Удален Даниил Хлусевич. ВАР-вмешательство. Назначены пенальти в ворота красно-белых. Засчитан гол спартаковцев, несмотря на фол Даниила Зорина в начале атаки.

4-й тур. «Локомотив» — «Спартак» (4:2). Судья Иванов, ВАР Кирилл Левников. ВАР-вмешательства. Отменен пенальти, назначенный в пользу спартаковцев. Множественные спорные (а то и ошибочные) решения, связанные с применением дисциплинарных санкций. Назначен 11-метровый (и уже не отменен) в пользу красно-белых.

Таким образом, игра «Спартак» — «Зенит» лишь стала продолжением того, что началось еще в 1-м туре. Что будет дальше?

137
  • ГОРЫНЫЧ

    «За деньги да» А.Бoбров

    19.08.2025

  • Сергей С

    Бобров известная проститутка на содержании у фаната зенита Лёхи М.

    18.08.2025

  • alex-ls

    ну и почему Бобров не разберет этот момент?

    18.08.2025

  • Гена Борисов

    Такое впечатление от бобровича что засланный козочок Гыгыгв !!! Все дураки а он один вумный. Стыдоба Бобрэнко.

    18.08.2025

  • Неизвестно Неизвестно

    алё, бобри, а ха что литвинов карточку получил?

    17.08.2025

  • Garryman

    "Куртка замшевая. Тоже три"

    17.08.2025

  • Garryman

    Точно! Надо придумать свои правила, назвать придуманную игру футболом и ждать возвращения в евроидиоточемпионато. Но по нашим правилам!

    17.08.2025

  • Garryman

    Спартак мог бы и запомнить историю с двойным касанием у Промеса при пенальти. Не так давно это было. Можно было и запомнить это правило.

    17.08.2025

  • Den211

    да там вообще все игроки Спартака вышли в футболках красного цвета, прикинь! Провокация полнейшая! Еще и по полю начали бегать! Ес-но Зенитий и не сдержался...

    17.08.2025

  • Garryman

    Тебе бы, начальник правила футбольные писать!

    17.08.2025

  • невропатолог176

    не было двойного касания. пересмотрел несколько раз. но это дерби. своё надо забивать. и давить пока они в меньшинстве

    17.08.2025

  • Анатолий Николаевич

    Я не понял вас. Вы не глядя на фото, не помня игры, судите с колокольни болельщика Зенита. А где там мячик болтается, вам до пи@ды? Ну, тады увы! Зенитчик не дотянулся до мячика, но дотянулся до ноги Умярова, отбившего уже долей секунды раньше этот мячик. Да и игры мы с вами смотрели разные. Мне лично покую обе команды и их игроки, но я смотрел игру внимательно...

    17.08.2025

  • Семь ветров

    бобр вновь уверен что пенальти в пользу Спартака назначен неверно, ссылается на каких то коллег из СЭкса, какое то мнение у них, но любому болельщику известно - мешок на ВАРе это зенитовский судья, и будь хоть копеечный повод для неназначения - им воспользовались, как и стало в итоге с отменой гола после отбитого пенальти. Неоднозначное касание, которого возможно и не было.

    17.08.2025

  • Горын

    32? Ещё лучше.

    17.08.2025

  • bond1951

    что за клуб Вечно Ноющие и Плачущие........тошннотики ..б......

    17.08.2025

  • Молодец, так и надо!

    17.08.2025

  • Правило пассивного офсайда ввели в 2005 году. В 2004 году в игре Локо и Монако засчитали гол, хотя француз мешал Боссу находясь в пассивном офсайде. Так что всему своё время.

    17.08.2025

  • Ничего. Не трать нервы. Просто шути)

    17.08.2025

  • Они пишут и им пофигу. Бумага всё стерпит, как и читатели.

    17.08.2025

  • Бобр - курва)

    17.08.2025

  • aug081266

    Правила футбола запрещают ,,касания 2х ног"?...Мне больше нечего тебе доказывать...Удачи...

    17.08.2025

  • Haiaxi

    Есть хорошие повторы. На Спортбоксе, например. Там нога Лучиано на уровне головы спартаковца. Опасная игра. Из-за этого мяч и отскочил дельфину. Но Мешок на ВАРе, естественно, это "не заметил".

    17.08.2025

  • 32, как положено по регламенту. Остальные на выбор для улучшения качества трансляций.

    17.08.2025

  • Свисток, пенальти, банкомат...

    17.08.2025

  • Просто он Мешок)

    17.08.2025

  • Haiaxi

    Зачем ему бегать, он и на ВАРе прекрасно зарабатывает.

    17.08.2025

  • Но даже если бы ассистент зафиксировал положение «вне игры», а Дуглас Сантос все равно сделал бы то, что он сделал, это ничего не изменило бы. Игру нельзя «открутить» назад, предупреждение было бы невозможно отменить.______Чё там про Маркиньоса в матче с Балтикой, Бобров? Или переобуваться в воздухе имея склероз это уже нормально для тебя? ЫЫЫЫ, Грибооооок....

    17.08.2025

  • Den211

    спорить бесполезно. Игроки тем более ничего не могли видеть, они далеко были. Судья тоже. Остается только ВАР. Но примечательно что судью не позвали к монитору и он ничего не объяснял. Хотя обязан был. Вообще же это правило абсолютно липовое и его надо отменять в принципе! Как игрок бьет пенальти это его дело. Хоть 2мя ногами, хоть носом, хоть пятой точкой. Главное чтоб мяч стоял на точке и не двигался до удара.

    17.08.2025

  • puzo-75

    И "вне игры" надо отменить!!!- И кто вообще придумал эти правила? Играем же во дворе без всяких судей- сами себе арбитры! )))

    17.08.2025

  • Den211

    так а что толку претензии предъявлять когда самый слепой крот обладает орлиным зрением по сравнению с ЭСК.

    17.08.2025

  • dinela

    Главный показатель отсутствие споров и претензий со стороны игроков Спартак.

    17.08.2025

  • dinela

    Поскольку никто не спорил - был косячок.

    17.08.2025

  • dinela

    К Ранэлю Зиякову конечно больше всего вопросов! :rofl: Быть резервным судьёй на трёх играх подряд! Это расстрелом попахивает!

    17.08.2025

  • Генри

    Из себя вывел! Ну, пырни точно мячик в девятку, как любой перворазрядник делает 9 из 10ти... Какая нога, куда поехала!? Дождя нет!

    17.08.2025

  • Горын

    Если нога Умярова сверху, то это накладка, т. е. опасная игра.

    17.08.2025

  • Горын

    Вноси в РФС предложение. Судей отменить. Правила отменить. Все спорные моменты голосованием, как во дворе, кто кого переорёт.

    17.08.2025

  • Горын

    За щеку? Столько же что и ты у мужа.

    17.08.2025

  • Горын

    да, да. У него всегда кривая.

    17.08.2025

  • Горын

    У ВАР 28 камер. Они посмотрели всё.

    17.08.2025

  • Jackson 57

    Ну, вообще-то, по современной трактовке правил офсайд фиксируется в момент удара по мячу или паса(!) игроку, находящемуся в положении "вне игры". И именно этот последний нюанс - т.е., возможность наличия "пассивного офсайда", многие болелы, особенно в приличном возрасте, не понимают до конца. Потому как тогда, когда они (мы:)) сами начинали играть в футбол или смотреть его, трактовка офсада была несколько иной:)) Кстати, по этому поводу я вспомнил давнюю игру Тбилиси с какими-то бельгийцами, которые, как сраных котов, уделали грузин своим искусственным офсайдом. А Тбилиси так и не смогли приспособиться к такой игре:(( А вот с теперешней трактовкой они вынесли бы бельгийцев с крупным счётом.

    17.08.2025

  • narkomsm

    Вчерась чердак с нерадимовым полчаса обсуждали, как Мартинс был в офсайде, а потому фол Сантоса на Угальде фигня, а надо было остановить игру и зафиксировать вне игры. Ребята вы нас правда за идиотов держите? Мартинс бы в пассивном вне игры, мяча не коснулся и в эпизоде вообще не участвовал! При этом Маркиньоса удалили с Балтикой за то, что, он сбил игрока, который был в метровом вне игры, завладел мячом и бежал к воротам! Кардинально разные эпизоды, не говоря уже о том, что ВАР не стал смотреть (НЕ ИМЕЕТ ПРАВА?!), Маркиньоса удалили, да ещё и дисквалифицировали на одну игру! Ребята, вы неужеди не понимаете, какими Пеннивайзами работаете? Стыдоба голимая...

    17.08.2025

  • Кэп

    была однозначно на Умярове, ему бы упасть...

    17.08.2025

  • Кэп

    согласен полностью, но этот момент даже не обсуждают. Умярову нужно было упасть.

    17.08.2025

  • narkomsm

    Мне вот интересно, как такие авторы и комментаторы как вот этот и ведущий опосля футбола смотрят в глаза своим детям, коллегам и даже в зеркало? Какие-то нравственные рамки же должны оставаться, даже если ты работаешь на ресурсах промгаза или уже нет? Даже нейтральным болелам очевидно, что СМ просто убивали в 3 первых играх чемпа наглухо в наглую, но эти два кадра уже наудаляли ещё троих игроков СМ (к 3 удалённым) и "забыли" ещё 3 незасчитанных гола и 5 пеналей в ворота их соперников и ещё кучу спорных моментов. Ребята, вы уже полность. потеряли все берега. Уже мне, болеле СМ с полувековым стажем за вас стыдно. А ведь ещё и были 4 пеналя в пользу Зени (из них 3 левых) и подаренная судьями ничейка с ЦСКА. Дальше то что?

    17.08.2025

  • Den211

    чистая физика и правила футбола. В штрафной не должно быть "касания" 2х ног если одна нога успевает раньше )

    17.08.2025

  • Den211

    очень просто. Площадь ноги гораздо больше площади соприкосновения любого предмета с точкой шара, коим является мяч ) Кроме того по принципу импульса при соударении предмет отскакивает от другого при ударе в момент соприкосновения, то есть меняется траектория, которую легко увидеть. Если мяч движется после касания это одно. Но если этого нет доказать невозможно!

    17.08.2025

  • TomCat

    ***Если этот игрок случайно бьет по мячу ОБЕИМИ НОГАМИ ОДНОВРЕМЕННО*** ???

    17.08.2025

  • nikvp

    А была ли опасная игра перед голом Соболева? У меня этот вопрос возник сразу по телетрансляции, а эксперты почему-то этот момент проглядели.

    17.08.2025

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Пеналь 107% левый. С КК надо смотреть, что там с овсом, а он был, лайнсмены, как всегда курят бамбук, абсолютно бесполезны стали с введением этих линий. Наступ на краешек бутсы это пожалуй не та грубость за которую стоит показывать ЖК, но в Согазике наступ страшнейшее из нарушений, у нас даже удары в голову проходят безнаказанно ,а наступ никогда и потому ЖК. Хотя сути это не меняет- судейство в Согазике просто слабое и убогое. Опейкина не даст соврать:weary:

    17.08.2025

  • aug081266

    Это не ,,липкие спорные моменты",это ,,липкие" заремы уже не могут не истерить по любому поводу...

    17.08.2025

  • alex-ls

    ну я не видел нормальных повторов момента. их нам не дали. потому есть только подозрения

    17.08.2025

  • aug081266

    А в ноге Умярова датчик есть?...И он определил,что это именно удар а не просто косание двух ног тянущихся к мячу?...

    17.08.2025

  • Александр Клименок

    Согласен с sdf_1. Скорее всего, при ударе, когда Барко заваливался, вторая нога остановилась в миллиметрах от мяча, но его не коснулась - он не сдвинулся. Гол в итоге надо было засчитывать. А сам пенальти - да, не очевиден, но такое бывает часто.

    17.08.2025

  • Деметрио

    Гол просматривается всегда! На нарушение, офсайд, правильное исполнение пенальти и т.д. Не надо сюда вплетать "очевидность".

    17.08.2025

  • андрей андреев

    на хрен уровень игрока. Вопрос в принципе. Что за идиотское двойное касание!??? Надо забыть об этом как о кошмарном сне.

    17.08.2025

  • vladmad_75

    Вопросы у спартаковской обчественности вызвало не только то, что не засчитан гол с пенальти, а то, что еще и не дали перепробить ) Есть правило двойного касания? Есть. В чём проблема то? Миллионер не может научиться четко исполнять пенальти? Так это проблема не судьи и правил, а проблема уровня игрока.

    17.08.2025

  • андрей андреев

    p.s. Возникает вопрос на будущее. А почему наши судьи должны примыкать к этому евроидиотизму? Ведь по факту получается, что у Спартака отняли гол забитый после добивания . Я болею за ЦСКА , но истина дороже. Спартак вчера заслужил победу, но судьи отняли ее, увидев какое-то совершенно идиотское двойное касание...

    17.08.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    К «Спартаку» постоянно особое, повышенное внимание — не только его болельщиков, а всего футбольного мира.-------Сомневаюсь, что "весь футбольный мир", вообще, в курсе о существовании такого "народного клуппа".

    17.08.2025

  • TokTram_

    "Долго" - это с неделю?

    17.08.2025

  • андрей андреев

    Вообще, поражает международный судейский кретинизм. Двойное касание...Да и хрен бы с ним! Игрок, специально что ли бьет себе в ногу!? Все прекрасно понимают, что это случается, когда едет опорная нога. Я смотрю футбол с 1971 года, за это время наверняка случались миллионы случаи двойного касания при пенальти и никто на это не обращал внимания. А тут какой-то молокосос видно решил получить Нобелевскую премию в области судейства)) В конце концов, включим обыкновенную ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ логику. Кому игрок делает хуже, если случается двойное касание? Ясно, что только себе и своей команде. Вывод - пусть все идет как идет. Гол так гол, нет года, значит нет. Это к вопросу о липнущих моментах...)))) Просто европейский футбольный идиотизм, такой же как вар.

    17.08.2025

  • ONIKAN2013

    А она была?

    17.08.2025

  • ONIKAN2013

    А как ты увидел, что Мантуан бьёт Умярова? Там что, в бутсах есть датчики? Если ситуация неочевидная ....К вопросу об объективности секты.

    17.08.2025

  • vladmad_75

    Бобров такой Бобров. В игре с Локо абсолютно все эксперты подтвердили, что пеналь был отменен верно. А вот назначенный пенальти - 50/50. Практически 1 в 1 как в игре с Зенитом. Но почему-то в случае с Локо, ни Бобров, ни спартаковская обчетвенность этим пенальти не возмущаются. А вот когда в ИХ ворота ставят подобное, то ор до небес. На счёт Сантоса 2-1 ЖК. Там всё действительно очевидно. Это чистейшая ЖК. Кстати, в матче с Локо спартаковцу за такой эпизод не дали ЖК, а нам (Воробьеву) дали. Опять непонятные двойные стандарты и трактовки. И чет тут Бобров молчит.

    17.08.2025

  • андрей андреев

    Дико умилили слова...Просто стоял в офсайде...!))) Может, двигался? Значит, теперь можно просто стоять в офсайде одному перед вратарем, получать мяч и забивать? А что, борьбы-то ведь нет. Ну, Бобров!)))

    17.08.2025

  • ONIKAN2013

    Кроме слепого тебя, все видели.

    17.08.2025

  • ONIKAN2013

    А он и не корчил совсем.

    17.08.2025

  • ONIKAN2013

    А у Спартака-то какие поводы для недовольства???? Или просто по привычке?

    17.08.2025

  • Scallagrim

    Ошибочно приписывают))

    17.08.2025

  • Александр Солодовников

    Спартак точно такой же позор, если не больший ву бомжей хоть тренер русский, и не как у мясных каждый год новый иностранец...(

    17.08.2025

  • Динозаврик

    Сам Спартак игнрает грязно, провоцируя команды на ответные действия. Вот зачем литвинов откинул мяч спровочировав Дугласа Сантоса на первую желтую карточку?

    17.08.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Бобров опять бредит...

    17.08.2025

  • hovawart645

    Нет, Хлус накосячил. Он наступил на голеностоп, шипами, с продавливанием, сознательно. А Сантос на кончик бутсы - игровой эпизод.

    17.08.2025

  • hovawart645

    Это ты не в реальности, если не видишь в Дюкове в РФС нарушение спортивного принципа и регламента УЕФА. Это просто сюр - больные обзывают здоровых!) Все по поговорке...

    17.08.2025

  • Tony Lee

    Вот - пример комментария типичного имбецила. Кто был в офсайде? И участвовал ли он в эпизоде?))

    17.08.2025

  • hovawart645

    Ну и плохо. Вас вообще неплохо поплющили первые три тура.

    17.08.2025

  • RSMsouth

    Если не ошибается судьям в пользу Спартака , давно бы с Уралом спорили кто должен выйти в РПЛ )

    17.08.2025

  • wam

    Барко не должен постоянно бить пенальти. Никакой импровизации. в один и тот же угол.

    17.08.2025

  • Александр Шатилов

    Игроки Зенита вдвоем кидатся на один мяч и мешают друг другу. Комндной игры вообще нет

    17.08.2025

  • alex-ls

    Акрон такой же бил в ворота Спартака

    17.08.2025

  • alex-ls

    Зенит тоже популярный, почему к нему нет внимания. например была ли опасная игра перед голом Соболева? где повторы и фото момента?

    17.08.2025

  • alex-ls

    Умяров сыграл в мяч, контакт есть. но пенальти по мнению Боброва нет. вот уже уши торчат так торчат

    17.08.2025

  • Анатолий Николаевич

    Посмотрите на имеющееся фото борьбы за мяч, когда назначен пендаль Зениту, где на переднем плане нога зенитчика, за ней нога Умярова и наконец мяч, по которому бьёт Умяров. Зенитчик до мяча мог дотянуться, только отбив ногу Умярова.

    17.08.2025

  • Portal777

    Игрока Зенита удалили и поставили в пользу Спартака пеналь на 90-й минуте. Именно так заговор против народной команды и выглядит. не иначе!

    17.08.2025

  • 2Палыч2

    Да мало ли какие рожи корчил Умяров...

    17.08.2025

  • AndruFka

    О каком оффсайде идёт речь, если адресат паса не участвовал в эпизоде? Ведь игру не останавливают, когда игрок, находящийся в оффсайде, не принимает мяч

    17.08.2025

  • AndruFka

    ВАР в принципе не должен был вмешиваться в пересмотр пенальти, т.к. ошибка судьи неочевидна даже после просмотра ВАР

    17.08.2025

  • AndruFka

    Вот именно. Почему-то упускается из виду, что нарушено ключевое правило для самого вмешательства ВАР: ошибка судьи в поле должна быть очевидной. А она ни хрена не очевидна ни в момент исполнения пенальти, ни во время многократного просмотра ВАР.

    17.08.2025

  • Denizzz77

    видно чем то провинился, нужно на варе показать свою преданность "делу" , чтобы хоть одну игру в поле дали отсудить. он за 5 туров в поле не был ни разу

    17.08.2025

  • Серый. За Красно_Синих.

    Бобёр, ты уже достал всех судя по дизлайкам! В прошлом туре ты касание игрока ЦСКА сразу обозначил как стопроцентный пенальти, здесь же тебе надо посмотреть и подумать, а касание питерцем действительно было настолько серьёзным? И не стыдно же! Как говорится, всё Божья роса тебе в глаза

    17.08.2025

  • Странник-777

    Боброву надо посмотреть на повтор момента с Умяровым с камерой из-за ворот. Там видно чётко, что после "фол ли это или просто контакт ног" у Умярова лицо аж перекосило от боли...

    17.08.2025

  • Алексей Жариков

    Но ведь как то такое было и у Спартака. Было вне игры, а игрока удалили.

    17.08.2025

  • Alex-1981

    А опасная игра бомжа при втором голе это нормально?!

    17.08.2025

  • LemieuxMario

    обжулили зенит. админресурс поросят в дейсвии)))

    17.08.2025

  • Aleks1962

    Мне не понятно одно-чего это унылое в шарфике так на Спартак наехало, прям с первых туров? Душат свистки не по детски. В год липового столетия его вроде Галицкий нахлобучил,а не мы. Вот на 100500 уверен,что бомжам такой гол,с добивания засчитали-бы. Ни с какого ракурса стопудово разглядеть двойное касание невозможно.НО... Опять Максименко просрал матч.Все его "сейвы" ударов из-за штрафной не стоят выеденного яйца, после пенки в свой угол. Надо искать воротчика.

    17.08.2025

  • Сергей Макурин

    чистяков не свитнул опасную игру на умярове, после этого забил дельфин.

    17.08.2025

  • Сергей Макурин

    пенальти смотрел вар. решение подтвердил. и тут же увидели два касания. которые без вар и не рассмотреть.

    17.08.2025

  • ровнов

    Я так понялЗенит победил по пенальти?

    16.08.2025

  • Pifia

    все по делу

    16.08.2025

  • Spark Sport

    Скажите хоть кто то видел, что Барко коснулся мяча левой ногой? Этот зенит и эти судьи это посмешище какое то. Да и Спартак не далеко ушел.

    16.08.2025

  • sargon

    Дурдом. Когда Хлусеыича удалили с Акроном. Все писали. Все правильно. А тут. За такое вторую жк не дают )) лицемеры. Семак туда же.

    16.08.2025

  • sargon

    Тогда вы против удаление Хлусевича с Акроном?

    16.08.2025

  • Нормально он отсудил.Даже если и не было пенальти в ворота Зенита,так его и не забили.... Нормально,держал руку на " пульсе" в течении всей игры.

    16.08.2025

  • АбАкУмоВ

    Выздоравливай.. я верю что при должном лечении тебя можно вернуть в реальность.. всё в твоих руках))

    16.08.2025

  • АбАкУмоВ

    Если спартак не выиграл значит засудили))У тушинских другого определения нет

    16.08.2025

  • Ю.Ю.

    Я только одного не понял: Дюков дал такие указания Чистякову или наоборот, Чистяков посмел ослушаться Президента РФС?

    16.08.2025

  • zzzz1400

    С-москва достаточно популярный клуб. По этому внимание повышенное. В плане результатов повышенного внимания к с-москае нет. Результаты не соответствуют затратам. К тому же он стал полувоенным нефтяным клубом, полностью утратив историю, частично потеряв значок и название. В статье название клуба не соответствует документам

    16.08.2025

  • hovawart645

    Я не против. Согласовываю!) Пиши Дюкову - сошлись на меня!

    16.08.2025

  • Palacios

    Точно такое же удаление получил Маркиньос с игре с Балтикой.

    16.08.2025

  • Abellardo

    Глупости, как всегда, пишет господин Бобров. Просто назначают на сложные игры тех кто сейчас лучше готов. Чистяков с игрой справился на 99%! Со сложнейшей игрой! Если в конце прошлого сезона лучше всех был готов Левников, то он почти все тяжёлые игры и разгребал. У меня больше вопросов к протоколу и работе ВАР. Почему Чистякову не подсказали что пенальти в ворота Зенита нет? Я пропустил момент с удалением (посмотрел повтор), но там второе предупреждение (удаление), почему не подсказывают что это не жёлтая (в динамике эпизода жёлтая, безусловно), но там ещё и вне игры перед этим эпизодом! А это момент который влияет на оценку всей бригады арбитров? Почему? А, вообще, обсуждать работу судей, при таких ошибках в обороне, обеих команд - это разговоры в пользу бедных... P.S. Для особо бестолковых: «Трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет»© (Фраза которую приписывают Кун Фу-цзы)

    16.08.2025

  • Palacios

    Зенит и Спб это позор России! Спартак не надо приплетать.

    16.08.2025

  • Palacios

    Тогда отмените все ЖК и КК, соответственно, в первых турах и на Кубок Спартаку. Там куча таких же тупых наступов. Да, давайте будем последовательны.

    16.08.2025

  • hovawart645

    Когда кажется - креститься надо!) Я объективен и адекватен, поэтому не искажаю истину. Имею своё мнение, не подверженное конъюнктуре, и не боюсь его озвучивать. Только и всего.

    16.08.2025

  • АбАкУмоВ

    ..Показалось)) .....Ты не забывай принимать свои таблеточки не бегай больше от санитаров))

    16.08.2025

  • Diman_madridista

    Лайнсмен по своей слепоте не увидел явного, железобетонного офсайда, что привело к удалению игрока Зенита за 40 минут до конца второго тайма. И автор ещё пытается его как-то оправдать ("всё происходило скоротечно..."), я в шоке

    16.08.2025

  • hovawart645

    Ты кто? Сектант? Ну и молись на Дюкова и на меня!

    16.08.2025

  • Haiaxi

    Всё же болотные газы на ваши мозги плохо влияют. ВАР вторую жёлтую не вправе рассматривать. Второй пенальти Мешок просмативал и не нашёл, к чему придраться. Но зато углядел двойное касание. То есть отработал, как положено. Радуйтесь очку, но похоже придётся вам придумывать очередную причину переноса столетия.

    16.08.2025

  • АбАкУмоВ

    Ты что стал принимать таблетки которые тебе прописали?))

    16.08.2025

  • АбАкУмоВ

    Сектанты живут в своей реальности.. взывать к голосу разума бесполезно на любые твои аргументы они ответят откровенным бредом

    16.08.2025

  • АбАкУмоВ

    Удаление и пенку в ворота Зенита это Зенит оплатил? Вернись в сознание

    16.08.2025

  • kot Begemot

    муд@к

    16.08.2025

  • sdf_1

    У меня тоже вопрос: Почему Черданцев комментирует подряд два матча «Спартака»? И о двойном касании. С тех повторов, что были, нельзя чётко сказать, что касание было. Да, во время удара поехала нога у Барко, но что он коснулся мяча правой и левой ногой определенно не видно. Вероятно у ВАРа есть тайное видео, на котором всё видно

    16.08.2025

  • ALEX1984

    Гле спартак . Не надо Зенит приплетать .

    16.08.2025

  • ALEX1984

    Опечаточка по Фрейду )) В мяч !

    16.08.2025

  • huikin

    Ты на что это, царская морда, намекаешь?

    16.08.2025

  • ALEX1984

    А я на повторе видел , что Мантуан играет чисто в мяс .

    16.08.2025

  • vvi432

    Грязь свинья всегда найдет

    16.08.2025

  • hovawart645

    Второй пенальти левый, как и удаление Сантоса! Таких наступов только сегодня в Калининграде было штук 5 - и никаких карточек) Давно говорю - хоть руками играть разрешите, но только всем командам всеми судьями! Нет у нас единых критериев и чёткого контроля их исполнения.

    16.08.2025

  • Den211

    Не знаю про пенальти, на повторе видно что Умяров первый на мяче, а игрок Зенита бьет его в этот момент по ноге. Но лучше объясните каким образом определяется двойное касание? Там что, в бутсах и мяче есть датчики? Если ситуация не очевидная, то есть мяч остался на месте и нет никакого движения, то определить это невозможно и все эти "объяснения" полная лажа!

    16.08.2025

  • kot Begemot

    Потому что Чеботарев всегда херню порет, должен же кто-то ему сказать, что он

    16.08.2025

  • Тучков

    А к аналитике так называемого эксперта Боброва давно прилипли Газпромовские деньги и никогда не отлипнут.Так что никуда ни денешьсяся ни от него ни от экспертизы Лапочкина.

    16.08.2025

  • Максим Сачков

    Какой же он неадекватный... Простите меня, но...

    16.08.2025

  • Haiaxi

    Вот-вот. Почему Мешок всё время на наВАРе у Зенита сидит?

    16.08.2025

  • Александр Солодовников

    Всё хорошо где Спартак с Зенитом там судейский скандал .... Другого и ожидать не стоило....

    16.08.2025