Премьер-лига (РПЛ). Статьи

27 февраля 2019, 00:00

"Спартак" берет курс на "Зенит" эпохи Адвоката. Инсайды "СЭ"

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
В воскресенье, 3 марта, красно-белые возобновят сезон домашнем матчем 18-го тура РПЛ против "Краснодара". Мы решили заглянуть в ближайшее будущее – рассказываем, что ждет московский клуб летом.

Стратегия

После уверенной победы на турнире в Катаре "Спартак" провел шесть контрольных встреч, ни разу не выиграв: четыре ничьих при двух поражениях. Соперников красно-белых по этим спаррингам никак нельзя отнести к грандам: "Марибор", "Актобе", "Мура", "Оренбург", братиславский "Слован" и "Шериф" (двум последним москвичи уступили). В среде болельщиков эйфория после Дохи сменилась унынием, а у кого-то – вообще паникой. А вот в самом клубе и руководство, и тренерский штаб во главе и Олегом Кононовым сохраняют спокойствие. Вот почему.

Понятно, что побеждать хотят все и всегда, но результаты товарищеских матчей не затмевают главного. А оно заключается в том, что в "Спартаке" созрел план стратегического развития на несколько лет вперед и уже сделаны первые шаги в этом направлении.

В чем суть задуманного? Красно-белые взяли за основу модель, похожую на "Зенит" времен Дика Адвоката. Сильный российский костяк, состоящий, что важно, из молодых или среднего по спортивным меркам возраста исполнителей. На этот "хребет" "нанизываются" два-три-четыре легионера высокого класса по меркам РПЛ.

Помните, как выглядели во второй половине 2000-х сине-бело-голубые? Игроки уровня нашей сборной Аршавин, Денисов, Быстров, Зырянов, Широков, Анюков, Погребняк отлично дополнялись классными иностранцами – Тимощуком, Данни, Ломбертсом.

Нечто подобное сейчас хочет выстроить руководство "Спартака". Тут завязаны экономические процессы: обслуживание контрактов легионеров дело недешевое, а прибыль с их возможной последующей продажи часто остается только на бумаге. Следует учесть, что к 2022 году красно-белые собираются сделать зарплаты всех футболистов в рублях и как к этому отнесутся иностранцы, не ясно. Скорее всего, со скепсисом или, по крайней мере, настороженно. А вот перспектива выращивания и трансферов за приличные компенсации добротных россиян сулит хорошие деньги.

При этом спартаковские боссы полагают, что, как минимум в ближайшей перспективе, Кононов отлично подходит на роль тренера именно для подобного этапа развития.

Во-первых (и это ключевой момент), Олег Георгиевич полностью лоялен к клубу – в отличие от позднего Массимо Карреры.

Во-вторых, помимо установки сверху, у Кононова не вызывает отторжения необходимость возиться с молодыми, подтягивать их до уровня основы, давать игровое время.

В-третьих, после неспокойного в смысле взаимоотношений в коллективе начала сезона с приходом Кононова в команде установилась нормальная рабочая атмосфера. Как ни банально прозвучит, прогресс без нее (особенно, у юных) невозможен. Такую тонкую материю, как спокойствие, сейчас берегут как зеницу ока: по моим данным, любое проявление нелояльности к тренерскому штабу со стороны игроков будет стремительно и жестко пресечено.

Олег Кононов. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Олег Кононов. Фото Дарья Исаева, "СЭ"

Понятно, что если с возобновлением сезона у красно-белых пойдут поражение за поражением, то над Кононовым нависнет тень отставки. Но пока руководство слышит тренера, понимает, что и как он делает, чего и за счет каких шагов хочет добиться. А тренер, в свою очередь, слышит руководство. Которое при наличии результата намерено завершить начатое этой зимой с Кононовым.

Соглашение 52-летнего специалиста рассчитано до конца июня 2020 года. По его условиям зарплата тренера в случае достижения результата в сезоне-2018/19 летом может серьезно увеличиться по сравнению с нынешними 1,2 миллионами евро. При этом Кононову за решение двух из трех оставшихся задач (1/4 финала Лиги Европы уже недостижима, но остаются выход в Лигу чемпионов и победа в Кубке страны) полагается солидный бонус.

Нужно отметить, что все январские перемены в составе были согласованы с тренером. А большинство из них просто стали плодом пожеланий Олега Георгиевича: расставание с Самедовым, Ананидзе, Тимофеевым, Петковичем, Поповым, приход Гулиева, Айртона, Глушенкова, Умярова. Исключение составляет только отъезд в Ростов-на-Дону Романа Еременко – причины такого решения не спортивные, а морально-этические. Но и тут Кононов не возражал. Единственное, что не удалось сделать на рынке – досрочно вернуть из аренды в "Арсенале" Бакаева, придется ждать до лета.

Вообще о трансферной политике стоит упомянуть отдельно. В последнее время в соцсетях болельщиков красно-белых получило широкое распространение такое мнение: только избавились от связки Трабукки - Гурцкая (агенты) – Каррера (тренер), как появилась схема Шаблий/Мижигурскис/Минасов (агенты) – Родионов (спортивный директор) – Измайлов (вице-президент) – Кононов (тренер). Имеется в виду, что каждый из перечисленных имеет свой кусок с трансферного "пирога".

Это не так. Родионов в силу человеческих качеств просто не способен участвовать в мутных делах. Про Шаблия сам Кононов публично сказал "это не мой агент". Плюс ни тренер, ни Измайлов не станут пилить сук на котором сидят, зная, что после эпохи Карреры трансферы находятся под жестким контролем владельца красно-белых Леонида Федуна – до него доходят все детали готовящихся сделок. Мижигурскис имеет отношение к ряду футболистов "Спартака", но пока не более того. Минасов, напомню – официальный представитель Романа Широкова. Дополнительные пояснения, думаю, неуместны.

Собственно, зимние приобретения показывают, что на данный момент все идет в рамках клубной политики и не за бешеные деньги. То есть, и соблазнов-то нет.

Зе Луиш и Луиз Адриану. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Зе Луиш и Луиз Адриану. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Зе Луиш, Луиз Адриану, Педро Роша

Что же может произойти в "Спартаке" летом? Не слишком рискуя ошибиться, предположу, что продолжится работа над структурированием состава под выбранную стратегию.

На рынке окажется один из двух основных форвардов – 28-летний Зе Луиш (контракт до конца июня 2021 года, стоимость 7 миллионов евро, здесь и далее – по данным transfermarkt.de) или 31-летний Луиз Адриану (конец июня 2020 года, 6,5 миллиона евро).

Предпочтительнее для москвичей продажа первого: за африканца в силу его возраста можно выручить больше. Зимой на "Спартак" по поводу Зе выходил "Галатасарай", но сам футболист не хотел уезжать в Турцию, а предложенные 7 миллионов евро красно-белые посчитали смешной суммой. После окончания чемпионата России-2018/19 торг будет начинаться от 10 миллионов.

Вклад Адриану же во всю спартаковскую систему считается более весомым. Да, в этом сезоне Зе опережает Луиза по результативности: 11 мячей и 3 голевые передачи в 24 официальных матчах против 5 и 4 в 20-ти. Но в прежние годы южноамериканец неизменно превосходил коллегу по амплуа. К тому же Адриану более разноплановый исполнитель, чем Луиш, у него есть чему поучиться молодежи, которая будет находиться рядом с бомбардиром на тренировках и в играх.

Остаться с одним нападающим красно-белые не боятся. Есть вновь подключенный к основе Мелкадзе, хорошее впечатление зимой произвел новичок из "Чертанова" Глушенков – подкупает его способность решать моменты. Есть, в конце концов, Педро Роша.

О бразильце – отдельно. Весна станет для него решающим отрезком. Покупка южноамериканца (договор до конца июня 2021 года, стоимость 2,5 миллиона евро) летом 2017-го за 12 миллионов евро пока совершенно себя не оправдывает: за полтора года в "Спартаке" на счету нападающего 1 (!) гол. Правда, всего в 18 встречах – Роша стал заложником решения Карреры "мариновать" футболиста в запасе.

Зимой высшие менеджеры москвичей спросили Кононова: не стоит ли продать актив, который не приносит пользы на поле? Тем более, на родине спрос имелся: на Рошу заходили "Сантос" и "Атлетику Минейру". Главный тренер ответил, что видит в Педро потенциал и попробует раскрыть его. Но если это не получится в течении марта-апреля-мая, тогда летом нужно всерьез рассматривать предложения от других клубов.

Денис Глушаков и Фернанду. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Денис Глушаков и Фернанду. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Глушаков, Фернанду

Заключительные 12 туров чемпионата способны определить и судьбу двоих хавбеков: 32-летнего Глушакова (контракт до июня 2020 года, стоимость 3,5 миллиона евро) и 26-летнего Фернанду (июнь 2021 года, 13 миллионов евро).

Будущее капитана красно-белых никак не связано с реакцией трибун: в "Спартаке" приняли твердое решение не обращать внимания на обструкцию и ни разу от этой линии не отступили. Но вопрос в том, что Денис не молодеет, выйти на свой уровень чемпионского сезона-2016/17 ему будет непросто.

Зимой существовал вариант аренды Глушакова "Арсеналом" в обмен на досрочное возвращение Бакаева. Не срослось, но не исключено, что летом вопрос о трудоустройстве полузащитника встанет вновь. Если, конечно, он не убедит Кононова , что по-прежнему способен приносить пользу "Спартаку".

Что касается Фернанду, то бразильцу после возвращения в строй после курса лечения сухожилия тоже необходимо доказывать штабу, что у него все в порядке и мотивацией, и с игровыми компонентами. Осенью у него периодически возникали проблемы и с тем, и с другим.

Учитывая количество претендентов на места в центре поля в "Спартаке" – тут и с ходу хорошо проявивший себя Гулиев, и тот же Глушаков, и Зобнин, и Игнатов, и юный Умяров на подходе – вечно платить Фернанду солидную, около 3 миллионов евро в год, зарплату, не получая отдачи, никто не собирается. Но, как и в случае с Глушаковым, пока все в руках бразильца. Только обоим следует иметь в виду, что при прочих равных предпочтение отдадут кому-то из молодых и перспективных.

Александр Ташаев. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Александр Ташаев. Фото Дарья Исаева, "СЭ"

Ананидзе, Тимофеев, Ташаев

Точно так же, как Глушакову с Фернанду, предстоит доказывать Кононову свою состоятельность еще двум хавбекам – 25-летнему Тимофееву (июнь 2022 года, 750 тысяч евро) и 26-летнему Джано Ананидзе (июнь 2021 года, 1 миллион евро). Только делать это придется не в "Спартаке", а в аренде в "Крыльях Советов". И потом, возможно, на первом сборе красно-белых в межсезонье. Если убедить главного тренера не получится, то игроков, вероятно, выставят на продажу.

Не слишком сильные позиции и у Ташаева (июнь 2022 года, 4,5 миллиона евро). Ломовицкий, Мельгарехо, способный исполнить роль инсайда Луиз Адриану выглядят в качестве фланговых форвардов более предпочтительно. Поэтому летом экс-динамовцу, скорее всего, станут подыскивать вариант с арендой.

Андрей Ещенко, Дмитрий Комбаров, Денис Глушаков и Артем Ребров. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Андрей Ещенко, Дмитрий Комбаров, Денис Глушаков и Артем Ребров. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Комбаров, Ребров, Ещенко

А вот 32-летний Дмитрий Комбаров (соглашение до июня 2020 года, стоимость 2 миллиона евро) пока может быть относительно спокоен – по совокупности качеств он не уступает 21-летнему конкуренту на левом фланге Айртону (июнь 2024 года, 5 миллионов евро). Россиянин несколько надежнее в обороне, бразилец, прилично владеющий обеими ногами, разнообразнее при поддержке атаки. Поэтому не стоит удивляться, если весеннюю часть РПЛ в качестве игрока стартового состава начнет Комбаров.

Еще у одного ветерана, 35-летнего правого защитника Ещенко, договор с красно-белыми закончится в июне. С большой долей вероятности, продления не последует, но Андрею предложат работу в системе "Спартака". Такие же планы есть в отношении 34-летнего вратаря Реброва, чей контракт подойдет к концу в июне 2020 года.

А справа в защите настанет время 21-летнего Рассказова (соглашение до июня 2021 года, стоимость 2 миллиона евро). Главным конкурентом Николая в скором времени способен стать юный Маслов – в апреле Павлу исполнится 19 лет. Недавно он попал в топ-5 мирового рейтинга, составленного учеными из Швейцарии по поводу наиболее часто играющих футболистов 2000 года рождения наряду с Сессеньоном из "Фулхэма", Санчо из дортмундской "Боруссии", Пири из "Херенвена" и Винисиусом из "Реала". Показатели сложились из выступлений Маслова за основу "Спартака" (1 матч), вторую команду в ФНЛ (17) и "Тюмень" (46) в том же первом дивизионе.

При этом тренерский штаб красно-белых, учитывая высокий (184 см) рост Маслова, раздумывает о варианте с переводом способного парня в центр, где в близком к критическому возрасте находится Боккетти – 32 года.

Покупки

Вопрос, который всегда интересует болельщиков: какие приобретения планируются? В случае с нынешним "Спартаком" ответ на него появится только после того, как в начале лета клуб определится со списком футболистов, выставленных на трансфер. Ведь он может оказаться достаточно объемным.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, расписание и результаты матчей

226
  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    каким боком вообще тут Зенит??? тебе, как "спартачу" не стыдно это сравнение? ведь обычно ваш брат только и орет, что сромтаг - великий и самый титулованный во вселенной! что хорошая игра может называться только "спартаковской" и что за него болеют даже белые медведи с пингвинами на пару (несмотря на то, что в природе они никогда бы не встретились). вот лично мне НИКОГДА не нравился сромтаг. ни в 90-е, когда (хоть и не без помощи судей) он стал "многократным", ни в новом веке в период "20 лет без побед". просто потому что мне этот клуп без-раз-ли-чен! и я бы не хотел, чтобы команду, за которую болею я сравнивали с... этим.

    27.02.2019

  • Владислав Богоносец

    Ну ещё победа в чемпионате и в КУЕФА заслуга гениальных Аршавина и Зырянова и самоотверженного Тимощука. Как только ушли Аршавин и Тимощук, Зенит-2009 при том же Адвокаате стал убогой дворовой командой. Величие того Зенита как отработанного механизма, Адвокаата как тренера и профрусенко как руководителя - величайший обман.

    27.02.2019

  • Figa

    Трудно придумать бОльшую чушь !:relaxed:?:rofl::rofl::rofl::rofl:

    27.02.2019

  • Владислав Богоносец

    Я Болельщик, но смешите людей. Вы где живёте. Какой нафиг вообще в этой может быть отлаженный механизм и системная работа в какой-либо области. Зенит-чемпион 2007 отличался на редкость убогой игрой, под стать прошлогоднему Локомотиву. Адвокат, ни до, ни после Зенита не выиграл ни единого международного трофея. Распиаренный коротышка. А КУЕФА выиграл Зенит за счёт физической свежести на фоне других команд, благодаря 6!!!! перенесённым матчам чемпионата России на июль месяц (которые в итоге были почти все вчистую проиграны и весь сезон Зенит позорно слил в конце). В Зенит Адвокаата профурсенко позвал под откровенный распил, а не для побед, для того же потом брали Манчини 10 лет спустя. Достаточно сказать, что прошлым летом профурсенко резко категорически против Семака в Зенита и хотел притащить в Зенит под очередной распил бездарнейшую истеричку Сарри, что иначе как саботаж рассматривать невозможно. На Семаке твёрдо настоял Дюков. Какое счатье, что это кондона выгнали наконец упыря из З

    27.02.2019

  • ЗЗ+

    Какая-то странно "прилизанная" статья - даже неудобно как-то :) То про Медведева панегирик был, теперь про Спартак. Насчет Зенита сравнение не совсем верное - скорее не "адвокатский" Зенит, а "морозовский" или "петржельский". Когда Аршавин-Кержаков-Быстров-Денисов были еще совсем молодые и только подающие надежды, как щас Рассказов-Ломовицкий-Игнатов-Гулиев.

    27.02.2019

  • ЗЗ+

    Да про центр защиты вообще почему-то ни слова. Хотя там можно было сказать и про костяк - Джикия-Жиго, и про ветерана - Боккетти, и про вопрос о перспективах Кутепова.

    27.02.2019

  • Владислав Богоносец

    Со скромностью не помрёт спартак-экспресс))) Ещё бы в Барсой Гвардиолы сравнили бы свиную тушёнку))))

    27.02.2019

  • Басист

    Так-то, с третьего места группа вам гарантирована, ИМХО. Та же, что и в прошлый раз.

    27.02.2019

  • Millwall82

    что за бред? это кто сильный русский костяк? Ну Зобнин, на Джикия. Разве можно всех остальных сравнивать с Шавой, деньгисовым, Широковым, Зыряновым, Анюковым, Файзулиным и Погребняком (формой 2008 года).

    27.02.2019

  • Басист

    Каламбуры оценил.

    27.02.2019

  • Басист

    Спартак купил Кубок Матч-Премьер?(((( Доху - с большой буквы надо, так-то. Столица государства, йожть. Не хухры-мухры)

    27.02.2019

  • Стас Перов

    Интересная статья.

    27.02.2019

  • Басист

    Николай прав. Спартак и стратегия есть вещи плохо совместимые, клуб и подавляющее большинство его болельщиков живут исключительно сегодняшним днем. Весьма вероятное поражение от находящегося в игровом тонусе Краснодара и менее вероятный, но тоже возможный вылет из Кубка в Екатеринбурге - и огромная толпа громко начнет вопить "Снять к чертям этого Кононова! Немедленно, прямо сейчас!". Причем не только на трибунах, но и на совете директоров...

    27.02.2019

  • Bibigon2000

    не знаю как там изменится стратегическое планирование у поросят,но автор точно заработал на заказе...наверное в евро,ибо 2022-й год еще не пришел...

    27.02.2019

  • Свинству Бой!

    И да. короткий кусок овна-аксиома.

    27.02.2019

  • Свинству Бой!

    Несколько тезисов по опусу. 1. опус не читал 2. фамилиё афффффтара коротенький, а опус ну такой не коротенький. Грустно 3. Бекононов спокоен и это ясно почему- он аутист 4. Стиль формирования состава поменяли, но летом приедет очередная Педроша вместо топчика. Факт. 5. Слухами земля полнится! Мне одна бабка на крыльце сказала надысь, что скоро Земля налетит на небесную ось...о как. Страшно жить. :drum::trumpet: У меня все.

    27.02.2019

  • FAB2856

    Ты уж скажи, дружище, кто в "Ромашку" входит? А то вас, рОбята, хрен поймёшь! Одни туда Реброва сватают, а Ещенко вроде не при чём, другие, наоборот, Ещенко чуть ли не лидером считают, а Реброва пострадавшим...Вы уж, рОбятЫ, опрелелитесь, кто нам враг, а кто друг! А то у вас даже Федун враг "Спартаку", а стадион и Академию вы построили на свои деньги...

    27.02.2019

  • serZheo

    Клевая подборочка. :sunglasses: Костяк есть костяк:grin:

    27.02.2019

  • Як Цидрак

    Кто возможно будет подбирать и строить? ПС. Заманал этот сайт, что нельзя персональную переписку сделать? Лазишь лазишь.

    27.02.2019

  • ka4un

    Вот -вот.!

    27.02.2019

  • 57

    В Салернитане вроде.

    27.02.2019

  • ka4un

    Конечно не назовешь, нужно подбирать и строить. ..... тренер нужен нормальный., который не хронику двадцати летней давности будет показывать, а учить как играют передовые команды сейчас.

    27.02.2019

  • 57

    Да ладно! Они вроде со Спалетти вмести играли? Не?

    27.02.2019

  • Мяч круглый, поле ровное

    Тогда уж сЕница и яйко - хоть какое-то подобие созвучия :face_with_raised_eyebrow:

    27.02.2019

  • ka4un

    Доиграет контракт и все. ....Какая продажа, ему скоро 40 лет.

    27.02.2019

  • Valery Belik

    Что -то про Бокетти никаких прогнозов. Оставят ? Продадут ?

    27.02.2019

  • hangoverkillzzz

    Нам сыше так велели, Мы Спартаком и дышим и болеем. Статейки, комментарии и лайки - Кто за Спартак с детсада, А кто Карреровер недавно. И новый тренер, старая команда, Глушак, Комбарик, Роша... Да перечислять всех в падлу. Кароче дружная кб семья, На фоне всех конебомжей - Летит на багаже до чемпионства!

    27.02.2019

  • forza

    Футбол тот историчен и соответствует традициям Спартака, который приносит результат и трофеи. Едьте на кудыкину горку))) и там стройте пятилетками и десятилетками игру- сказку!!!

    27.02.2019

  • Bodo Rudwaleit

    Два-три поражения на старте, что оооочень вероятно, перечеркнут весь расписанный план. И Кононов будет отправлен в какую-нибудь Мордовию.

    27.02.2019

  • kingoffam

    Для полноты картины я бы тебя ещё и забанил пожизненно.

    27.02.2019

  • 57

    Цум шайде!

    27.02.2019

  • 57

    Немец! Ты как то неодзначно про очки выразился!

    27.02.2019

  • Filipp Rogov

    Массимо был лоялен...футболу. И результатам СМ. Все остальное побоку. Ни один иностранец не будет лизать. Быть гибким да, лизать нет. Поэтому "возбуждение" ветеранов и К - понятно после его ухода. Навязанный рианчо дает схему 4-3-3..продают Промеса = оппа...нежданчик. Ну ок.. Его все достало и он стал наигрывать молодежь. Не без успеха. Варианты со стандартами...задумка его тренерского Итальянского штаба. Помню его жест помошнику во время очередного гола с углового. И все наф потерялось. И кстати тема сисек не раскрыта . Кристально честный Родик, и офигенный менеджер Наиль...г-н Федун, это фантастика))

    27.02.2019

  • 57

    Может синица с яичком?

    27.02.2019

  • Икона тоже был лоялен ...,очки красно -белые были ...Читаем дальше ....

    27.02.2019

  • kingoffam

    Не было столько денег у Романцева никогда.И легов не было столько.

    27.02.2019

  • Як Цидрак

    Ростить надо, воспитывать.

    27.02.2019

  • Artorixus

    Заскучали все здесь без рос. футбола. Всякий журналюжий хлам обсуждается взахлёб чуть ли не пеной у ... Вообщем и целом, но уже с 1 марта начнётся рубка, поберегите свои нервы, господа! Они исчо ой как пригодятся.

    27.02.2019

  • Як Цидрак

    При Морозове не знаю, Петржела в интервью определил, Аршавин топ. Поиграй на поле вместе с любым новичком, Аршавин сразу скажет игрок это, или нет. Там же Зырянов с Быстровым и Анюковым молодым были, Денисов… Вы такую пятерку костяка российского у Спартака сейчас назовете? Да натянул Короткин сову на глобус, ну и молодец. ПС. Задолбался я через Ворд на сайт писать)

    27.02.2019

  • FAB2856

    А почему такой мрачный прогноз насчёт Кононова? Вроде ещё не сыграли ни одной официальной игры...

    27.02.2019

  • kingoffam

    Я бы к этому плану добавил вынос лошадей с бакланами.А с быками можно и ничейку сгонять-пусть прут к золоту.

    27.02.2019

  • 57

    Не поминай всуе врага орнитологов!

    27.02.2019

  • alex111

    Идея конечно хорошая, но увы она абсолютно ничем не подкреплена . Зенит во времена Адвоката был идеально отлаженный механизм. Это была команда в которой сочетались великолепное мастерство игроков с тактическими ходами тренра, и 100% исполнением этих идей на поле. Кстати нынешний Зенит даже близко нельзя сопоставить с тем Зенитом. А уж говорить о Спартаке вообще не пиходится . Утеряны база , традиции , школа, игроки и т. д . В лучшем случае надо хотя бы для начала поставить игру, которая была бы хотя бы немного похожа на игру Краснодара . А времена Зенита Дика Адвоката или Спартака Олега Романцева для нынешнего Спартака - это только мечты и рассказы ветеранов .

    27.02.2019

  • FAB2856

    Вот и я про то же! Ну нет сейчас в молодёжке Спартака талантов уровня Жано, Ребко, Павленко, Самедова, Шишкина, Паршивлюка, как это было когда-то! Нет там нападающих уровня Давыдова и Обухова, которые в итоге так и не заиграли на высоком уровне. Всё равно придётся делать ставку на легионеров.

    27.02.2019

  • kingoffam

    Ты не путай костяк с косяком.

    27.02.2019

  • Mariod

    К 2022 году "Спартак" собирается сделать зарплаты всех футболистов в рублях Во, как! Тепрь точно костяк будет только российский! Все легионеры разбегутся!))

    27.02.2019

  • Khadil Khamzin

    первый матч все расставит на место. победа и восклицание обеспечано. не будет, то сразу пойдут склоки.

    27.02.2019

  • ka4un

    НЕ рождаются. Даже в детских командах, один возраст сильный, а другой никуда не годится.

    27.02.2019

  • 57

    Где зацепил? У меня угрюмые какие то!

    27.02.2019

  • knight templar

    Федун просто мечется туда сюда. Он еще давно заявлял, что сделает команду из молодых, которая станет лучшей как при ОИРе. Но поигравшись с еще теми молодыми, поняв что результата от них нет, Федун разогнал всю молодежь и накупил легов с помощью которых и было выиграно чемпионство. Сейчас легов разогнали и ставка опять на своих молодых. Но если эта команда Кононова себя не покажет их разгонят и снова начнут скупать новых легов.

    27.02.2019

  • Khadil Khamzin

    посмотрим весенние игры на глуша и рошу. если разницу не сделают, то сами думаю уйдут

    27.02.2019

  • serZheo

    Кстати, надобно помочь нашим красно-белым товарищам, в создании костяка. Закинуть им Заболотного, Набиуллина, Оздоева. Костяк Россейскай дело не простое. Фсе, что в наших силах мы, таки обязаны сделать:sunglasses:

    27.02.2019

  • 57

    Позвольте полюбопытствовать - остальное время где они шляются, игроки эти?

    27.02.2019

  • "Спартак" берет курс на "Зенит" эпохи Адвоката. ======================================= А СЭ берёт курс на Спид-Инфо эпохи разврата.

    27.02.2019

  • Лёгкий ветер

    Я так и не понял - кто хочет расмешить Бога, рассказав ему о планах - журналист-инсайдер или плановщик из Спартака?! Кстати, по чём план? И где брали?

    27.02.2019

  • Jean4

    "Родионов в силу человеческих качеств просто не способен участвовать в мутных делах." Ага, только Рошу при его участии покупали если что.

    27.02.2019

  • forza

    С чего,вдруг Адвокат и Зенит. А почему не Газзаев, Лобановский или тот же Дешам? И тот Зенит без Крижанаца, Ширла- в защите, полузащите- Тимощука, Текке- в нападении, -сложно представить. В Спартаке есть подобная этим игрокам выстроенная ось в защите-нападении? Лучше бы и разумнее, было курс на Старостина в управлении клубом взять!!! И стратегию именем Николая Петровича назвать!

    27.02.2019

  • Як Цидрак

    Почему беда?) Нормально с ними все, смеются.

    27.02.2019

  • Mariod

    Для создания костяка Дику Конову не хватает всего одной фигуры! Имя ему ЗАБОЛОТНЫЙ. И лицом и мастерством вышел! Форвард таранного типа! Гроза манекенов)

    27.02.2019

  • ka4un

    Вспомните, какими были Аршавин и К при Морозове, на них смотреть было смешно. Чех подтянул их , ну а Адвакат ничего не испортил. .... Будет нормальный тренер, не размозня, будет и нормальный костяк.

    27.02.2019

  • sdf_1

    Еще у одного ветерана, 35-летнего правого защитника Ещенко, договор с красно-белыми закончится в июне. С большой долей вероятности, продления не последует, но Андрею предложат работу в системе "Спартака". Такие же планы есть в отношении 34-летнего вратаря Реброва, чей контракт подойдет к концу в июне 2020 года. ------------------------------- Другими словами, "Ромашка" будет вертеть-крутить "Спартаком" ещё долго

    27.02.2019

  • serZheo

    А есть костяк из нашенских?.. Зобнин и Глушак - это костяк?.. Не похожи они на Шаву и Кержа с Денисовым. Лицом не вышли...

    27.02.2019

  • Mariod

    ну не соглашусь.. Все зависит от расклада в отдельно взятой игре! Можно и Юве обыграть в конкретном одном матче) тут, как карта ляжет! Пример Коней с Реалом или Быков с Байером. Было дело и Семак у Баварии выигрывал))

    27.02.2019

  • ka4un

    Ну такие игроки в одном клубе собираются раз в 20-30 лет. Ну и конечно угадали с тренером. Сейчас Зенит собирает лучших Российских игроков, но результат пока слабый. Кононова, скорей всего летом 20-го уберут, а сейчас Спартак ждет 3-5 место не более.

    27.02.2019

  • Пятый битл

    половина из них, как минимум в ЦСКА

    27.02.2019

  • 57

    А что за беда у тебя с тапочками?

    27.02.2019

  • Як Цидрак

    Это здраво. Браво!

    27.02.2019

  • Коновал и бомжедав

    Не выиграл. Это - да. Но сегодня никому из наших выбить, не в группе обыграть и вылететь, скажем, Ювентус и Барселону не под силу.

    27.02.2019

  • ka4un

    Ну такие игроки , в одном клубе собираются раз примерно в 20-30 лет. Так карта легла, ну и конечно угодали с тренером. Сейчас Зенит собирает всех лучших Россиян, но толку пока мало.

    27.02.2019

  • 57

    А чего бы не дать, ежели сопли жевать будет! ТщетельнЕй надо работать!

    27.02.2019

  • bastshoe

    Ну, да... Это всё равно, что на место Глушакова пригласить Слепакова!

    27.02.2019

  • sdf_1

    Если "Спартак", по уверению автора, взял курс на эпоху Адвоката, то логично самого Адвоката и пригласить для её внедрения. Кононов-то зачем? Про Карреру. Пока не дочитал досюда "Во-первых (и это ключевой момент), Олег Георгиевич полностью лоялен к клубу – в отличие от позднего Массимо Карреры", думал, что эту статью написал Короткин. Оказалось, Трахтенберг. Хотя поначалу сомневался. Но вот после этого "Плюс ни тренер, ни Измайлов не станут пилить сук на котором сидят, зная, что после эпохи Карреры трансферы находятся под жестким контролем владельца красно-белых Леонида Федуна – до него доходят все детали готовящихся сделок" убедился окончательно, что эту статейку написал именно Трахтенберг и не один, а в паре с Измайловым, который и купил того самого Педро Рошу в обход, как мы теперь понимаем, самого Федуна. Короткин, видать, только имя своё поставил

    27.02.2019

  • Як Цидрак

    Подумал, а чей-то у Короткина столько комментов? Ан вононоче, сказку написал (соотношение лайков и дизов к статье подтверждает). Где у Спартака российский костяк, даже в будущем? Зобнин, да Джикия с Гулиевым (и то мб). Рассказов и Ломовицкий - да не смешите мои тапки. Маслов и Умяров с Игнатовым??? Костяк это когда - Аршавин, Денисов, Быстров, Зырянов, Широков, Анюков, Погребняк. ________Так ибудете болтаться без идеи до 22 года.

    27.02.2019

  • Mariod

    Выбивать-то выбивал, но кубков не выйграл.

    27.02.2019

  • bastshoe

    Короткин, признавайся, сколько получил за публикацию этого голимого «инсайда» от «измайловских»? :rofl::rofl::rofl:

    27.02.2019

  • FAB2856

    Согласен с тобой! И ещё у меня вопрос, где взять игроков уровня того адвокатовского Зенита? Аршавин, Быстров, Денисов, Широков, Зырянов... Они на дороге не валяются! Ну вот не убеждает нынешняя спартаковская молодёжь в том, что они дорастут до уровня Аршавина и Денисова! Сколько уже у нас было своих "Месси" и "Мальдини" и где они? Ну, а так-то курс правильный, если только Кононову не дадут по ж.пе при первой же неудаче...

    27.02.2019

  • Коновал и бомжедав

    Романцев последовательно выбивал из КЕЧ чемпионов Италии и Испании! Об этом и мечтать сегодня никакому нашему клубу не стоит)

    27.02.2019

  • ka4un

    Не надо обращать внимание на эту статью. Просто надвигаются изменения в комплектовании всех наших команд и пусть наздоровье сравнивает с кем и чем хочет. Это дело автора, он деньги за это получает и к самому футболу его писанина имеет отдаленное отношение.

    27.02.2019

  • Пятый битл

    Извините, но это пустозвонство. Даже Зенит времён Адвоката ничего не провозглашал, а просто делал. Вот когда сделаете, тогда и поговорим. Ощущение, что статья писалась не в редакции СЭ. Извините ещё раз.

    27.02.2019

  • Усы Черчесова

    Инсайды СЭ, это просто чума!

    27.02.2019

  • 57

    Чёт какой то пессимистичный народ собрался! Я вот статью читать не стал и не грущу! План то простой на март - обуть телят, вынести днище, чё нить бездарно профукать и занять третье место, с которого в этот раз выйти в группу.

    27.02.2019

  • ka4un

    Никакой это и ни чей путь. Русских футболистов в клубе , в заявке, должно быть, как минимум на 5-7 человек больше. Все клубы пойдут сейчас по этому пути., с 20-го года меняется лимит., клубы начали готовиться к этому.

    27.02.2019

  • Mariod

    Это же очевидно! Дик взял кубок уефа и суперкубок! Романцеву и не снилось))

    27.02.2019

  • 36

    Дан приказ-Все будет летом! Не поймешь в каком году, -Жди,спартаковский болельщик! И сказал болельщик-Жду!

    27.02.2019

  • kontentchik

    Вопрос к журналистам и редакторам С-Э – с какого собственно говоря перепугу Спартак должен идти по пути Зенита времен Адвоката ? Чем Вам сам Спартак не угодил времен Бескова, например, или раннего Романцева, зачем мешать одну команду с другой.

    27.02.2019

  • kontentchik

    Из «инсайдов» понял следующее: 1. В победу над Краснодаром, Уралом и прочими не верит в команде никто. Прибыл «состав с соломой для подстилки». На составе транспарант «мы строим новую команду». Запас «соломы» рассчитан на несколько лет. 2. Каких-то позитивных перемен ждать не приходится, то ли денег нет, то ли наигрались и хотят пойти по пути «Анжи», то ли банальное упрямство. 3. В команде формируется каста неприкасаемых, к несгибаемому Глушакову судя по всему добавится «лояльный стратег» Кононов. Поражения будут списываться на Карреру и на тех, кто открыто не плюет в его сторону. Не удивлюсь, если в ближайшее время продадут Адриано, например.

    27.02.2019

  • моро

    после ананидзе брать скопинцева? моветон

    27.02.2019

  • marsey

    особенно понравился тезис про агентов - "это не так, потому что это не так, поверьте мне" :) а в целом - не статья, а полный бред. жаль потраченного времени.

    27.02.2019

  • hangoverkillzzz

    Инсайдики. "Кто-то" опять инфу сливает? Или у журналюг крыша поехала?

    27.02.2019

  • bastshoe

    Ну а на фразочку: «зимние приобретения показывают, что на данный момент всё идет в рамках клубной политики и не за бешеные деньги» – просто оборжаться можно. Ну нифига себе – купили парня, который стоит 1,5 ляма за 7,5! Это разве не «бешеные деньги»? Про Рошу тоже враньё написано, якобы он стал «стал заложником решения Карреры «мариновать» футболиста в запасе». Массимо давал ему предостаточно шансов – он просто плохой игрок, который не соответствует не только уровняю «Спартака», но и вообще Премьер-лиги. Вот вроде бы уважаемое спортивное издание – «СЭ», а такую мутоту на своих страницах публикуете! Не стыдно, г-да «журналисты»?

    27.02.2019

  • bastshoe

    Голимый «инсайд» – полный бред написан! Если бы был взят курс на россиян и своих воспитанников, тогда, г-н Короткин, объясните людям, почему этой зимой на место левого защитника в «Спартаке» был куплен за гораздо большие деньги бразилец Айртон, а не россиянин Скопинцев? А также прекратите городить всякую херню, навеянную «измайловскими», типа, что Кононов «полностью лоялен к клубу – в отличие от позднего Массимо Карреры». Ну враньё же полное! Массимо Каррера ДО СИХ ПОР лоялен клубу, нигде, ни в одном интервью он не вынес ни грамма «мусора» из того дома, в котором работал, наоборот – всегда призывает болельщиков поддерживать команду. И по теме молодых футболистов вы, г-н Короткин, также враньё написали: это именно Массимо Каррера возился с ними, подтягивал до уровня основы и давал игровое время. Кононов же, придя в команду, сразу посадил на лавку и Максименко, и Рассказова, и Игнатова.

    27.02.2019

  • Михаил Майсурадзе

    спартаковцы сейчас настроены на свою же модель, которую они продвигали в 90-х, когда костяком команды был русскоязычный сегмент. Тогда, впрочем, были не только свои воспитанники, но и приглашенные игроки сборной России. И все же. Это давало свои результаты. Так, команда громила всех в Европе, и представляла грозную силу. в России же это позволяло держаться в лидерах. Сейчас немного другое время, и в России уже 6 команд борятся за первое место, 10 команд - за медали и 20 команд за места в еврокубках.

    27.02.2019

  • ka4un

    Это уж, как получится.!....

    27.02.2019

  • 57

    Купил доху я на меху, но,видит бог - дал маху я , доха не греет ни..., т.е. абсолютно не греет!

    27.02.2019

  • Коновал и бомжедав

    Армейцы, это те кто в СССР из пердива в вышку лифтом ездили? Ну,ну...)

    27.02.2019

  • sven

    опять хрень какую то замутят.с трудом верится в толковую систему клуба.по моему там все закрученно под отмывание бабла.

    27.02.2019

  • sven

    видим и сами,но как это можно победить-ни малейшего представления....про Родионова просто смех,согласен с тобой полностью.

    27.02.2019

  • ka4un

    Летом наверняка будут какие-то решения.

    27.02.2019

  • ka4un

    НИкуда эта стратегия не денется. С 20-го года будет новый лимит и две трети команды, как минимум будут составлять русские игроки и Спартак и другие клубы готовятся к этому. А проиграет Спартак, ну и что? Скорей всего Кононова будут держать до сезона 20-21.

    27.02.2019

  • sven

    пока в составе Спартака мутят воду Глушаков,Комбаров, и занимает чужое место Роша,толку не будет-балласт нужно сбрасывать...

    27.02.2019

  • Николай Иванов

    Три подряд поражения и вся стратегия Короткина пойдёт коту под хвост.

    27.02.2019

  • ka4un

    В любом случае, болельщик будет или радоваться или огорчаться. Конечно начало рестарта Чемпионата России, покажет, кто как готов и кто на что претендует. ....

    27.02.2019

  • ka4un

    ИМ что скажут, то они и петь будут, они все зависимы от Спартака, подарки, надбавки к пенсии и.т.д.

    27.02.2019

  • som173

    Забыл, дело! Уж не взыщи барин. Хе-хе!

    27.02.2019

  • forza

    Да, вот же... То ж про это Филиппу написал. Ещё Ярцев, Романцев, Ловчев и др., чего им то было не то?

    27.02.2019

  • ka4un

    В Этих решениях футболом и не пахнет. Этоубрать человека, который требует профессионального отношения к команде и комплектованию, человека который заточен на максимальный результат., без всяких иллюзий и воспоминания прошлого.

    27.02.2019

  • 10Seedorf

    Короткин не попадал впросак - отработал заказ, точка.

    27.02.2019

  • ka4un

    Сколько просят, - столько и можно!.

    27.02.2019

  • 10Seedorf

    Необьяснимая любовь к Педро Роше - так нужно ж показать, что 12 лямов не просто так потрачены :joy:

    27.02.2019

  • Владимир Соколов

    Хорошо бы, если все сложится...

    27.02.2019

  • forza

    Да, вот ещё, от чего сегодня Вы без Хе-хе-ХЕ?)))

    27.02.2019

  • forza

    Плыви, кит))) плюсуй мне про 9 баллов:face_with_monocle: я раздосадован. Допекли, уж)))

    27.02.2019

  • Mariod

    Вперед Спартак! "курс на "Зенит" эпохи Адвоката" тренер- Дик Кононов:joy:

    27.02.2019

  • forza

    Ясное дело, нацеленностью на высокий результат и требованиями максимума от игроков, Массимо был, получается "нелоялен".

    27.02.2019

  • knight templar

    В прошлых сезонах у Спартака были Фернанду и Промес - ключевые игроки через которых шла вся игра в центре поля и в атаке. Им помогали Зобнин, Глушаков, Самедов в подыгрыше. А сейчас ни тот ни другой уже в Спартаке не играет, одного продали, второй лечится. Самедова отправили на пенсию. Глушаков косячит через раз и у него конфликт с многими болелами из-за Карреры. В новой команде играть доверили молодежи Гулиеву, Ломовицкому, Рассказову. Но опыта и стабильности им не хватает. И пошла чехарда с составом и расстановкой игроков на поле. Гулиева ставят то в центр, то запихивают на край. В итоге непонятно кто где играет и кто теперь лидер, через кого вести всю игру.

    27.02.2019

  • som173

    Пока игра Спартака не вставлят . И если Спартак не пападет в ЛЧ, Конов думаю пакинет каманду. Поэтому все домыслы о каких то пакупках и продажах, полная ярунда. В мае буит новый тренер и тогда панятно, каким путем пойдет дальше Спартак.

    27.02.2019

  • sb1006

    Так вот оказывается кто "мозговой центр" "Спартака - Короткин ! Знает всё и за руководство клуба и за тренерский штаб и кого и когда продать, ну прямо нет ни одного вопроса, в котором он был бы не компетентен. Умище !

    27.02.2019

  • Mariod

    Леонид Федун: "Задача "Спартака" стать чемпионом к 2022 году" Вот, это по Спартаковски:joy:

    27.02.2019

  • forza

    Вот тебе, договорились и дописались, и докомментарились. Пошло дело ))) оказывается " до Кононова, вообще игры и результата не было". Да, уж. Тогда, вычитайте 19 очков и сидите с 9 баллами подле Енисея! Коль такой расклад!!!

    27.02.2019

  • opaopaopapa Гыга

    Как только встретил строчку: "Во-первых (и это ключевой момент), Олег Георгиевич полностью лоялен к клубу – в отличие от позднего Массимо Карреры." перестал читать. Ребята тошно.... это я журналистам СЭ.... Сколько можно??????????????????????????????????????????

    27.02.2019

  • Алексей З.

    Бездельники из СЭ опять взялись за Спартак !!! Деньги Газпрома отрабатываете ? А что будет с Семаком и Зенитом , если останутся без чемпионства ? А что будет с ЦСКА, если пролетят мимо ЛЧ и останутся без денег ? А Сёмин когда уйдёт ? Но вас интересует только Спартак. А тут всё просто и понятно. Завалят весну и попращаются с Коновым и группой дорогих и бесполезных игроков...После Катара результаты и игра удручающие. Необьяснимая любовь к Педро Роше . Непонятные схемы и местоположения игроков на поле. Если провалит , то всё припомнят...

    27.02.2019

  • Douglas-krsk

    А команды Украины играли в Чемпионате России и были конкурентами Спартака?

    27.02.2019

  • forza

    MASSIMO! Grazie! после двух трофеев и призового места, на третий сезон, в текущем игровом цикле, в октябре, менять тренера команды, которая в призах была в 12 году, эт надо иметь какое-то космическое воображение про футбол! 4 сезона до 17 года без призов,Не то что Трофеев! Хотя, уж извините, но из комментов порой следует, что кому- то хоть 10 лет без призов, лишь бы... Только вот и хотелось бы понять Господа, Ваше понимание и представление этого Лишь Бы Футбола и Результата?

    27.02.2019

  • Табунщик Вернулся

    И вот чего сейчас рассуждать, что будет если так, а что будет если этак, придет весна, и все станет ясно, игра покажет, какую модель и кто выбрал и выбрал ли вообще, а то как-то уже задолбали авансовые дифирамбы, после них почему-то частенько приходится "горько плакать".

    27.02.2019

  • моро

    "Никогда не будет, Никогда не было, Впереди армейцев Спартаковское рыло". )))

    27.02.2019

  • Долой 37-ой!

    То, что ждёт Спартак летом, я и без Вячика ведаю. Если каким-то чудом за 5-ку в Согазии зацепятся, то уже в августе, очередная еврошваль, Великый Клуп, в первом же раунде квали ЛЕ накрячит.

    27.02.2019

  • Khadil Khamzin

    по ушедшим скажу что только Попов мог иногда делать разницу. Быстрый выход из обороны и удар или пас на гол. Только иногда. Вот такие разящие атаки хочется видеть чаше. Поэтому будет быстрый выход из обороны, Аяз или Зобнин вспомнит себя 2016 года, тогда будут забивать все.

    27.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    Твой "порядочный" человек уже начал врать. Футболистам (Еременко и Самедов), журналистам и болельщикам (про агента).

    27.02.2019

  • Khadil Khamzin

    до появления Кононова вообще игры и результата не было. Команда была разобрана

    27.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    Итак тяжело читать опусы всей этой красно-белой братии : Борзыкин, Егоров, Короткин, Айрапетов, Рабинер и прочих мясных болельщиков, так ещё и модераторы трут комментарии... Ну-ну-ну. Объективность эдесь не живёт... Могу сказать только одно: половина статей этих "авторов" наполнена ложными утверждения и, как в отношении Спартака, так и в отношении соперников этого позорища.

    27.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    Во-первых, хочу поздравить болельщиков Спартака с победой в Кубке СпартакТВ. Во-вторых, хочу отметить, что статья наполнена массой ложных утверждений, которые автор планирует заронить в неокрепшие умы. 1. Какой костяк из игроков сборной России? Один Зобнин. Кутепов и Джикия с натяжкой. 2. Эта "модель" выбрана не потому что она в мечтах Федуна должна быть эффективна, а потому что другие модели в Спартаке не эффективны. Где одиннадцать гениальных выпускников академии с русским Месси во главе в составе? Ну и модель с сильным "профессиональным" спортивным отделом тоже кроме смеха и убытков ничего не приносит. Роша, Петковичи-Максимовичи, Ташаев - всё это во времена "профессионалов". 3. "Родионов не способен участвовать в мутных схемах".... Да он уже в них участвует!!! Всё, что происходит в Спартаке в течение его "директорства" - это сплошная Муть.

    27.02.2019

  • На заметку Короткину, чтобы следующий раз не попадать в просак. В спартаке никто ничего не планирует, не разрабатывает никакие стратегии, там всё пущено на самотек, там полный бардак, а федун плюет на это все с самой большой колокольни. А то что формирование стало походить на что-то там бомжовское, так это случайно, одна из форм бардака.

    27.02.2019

  • Асылхан

    Ничего нового но все правильно. В здоровом теле (в порядочном человеке Кононов ) здоровый дух (атмосфера) Концепция единственно возможная мы не АПЛ чтобы вбухивать по 200-300 лимов. Вообще нужно четко понять Цеи , задачи и пути их исполнения. Состав нужно чистить от ветеранов с большими зарплатами по 2-3 миллиона. Вообще старше 26 никого не подписывать кроме звезд уровня РФПЛ.

    27.02.2019

  • Z S

    Сильный российский костяк?!!!!! ЧТО?! :-))

    27.02.2019

  • forza

    В какой именно отрезок прошлого года, не было на ваш взгляд игры?

    27.02.2019

  • Остров заячий

    Меньше всех из легионеров провели тренировок Фернандо и Мельгарехо. Даже Зе Луиш с пальцами забинтованными тренировался. Мельгарехо в сезоне и так не много играет, а на сборах каждый год постоянно пропускает. Это не второй год, это синдром легионерской хитрожопости.

    27.02.2019

  • голос из Санкт-Петербурга

    Половину Украины переманил в Москву.

    27.02.2019

  • ka4un

    На Землю спуститесь. ..... кто там будет забивать? Если леги не забьют, от наших вообще нечего ждать.

    27.02.2019

  • Князь Болтконский

    По ходу лукойл ожидает нефть долларов по 20 за бочку,отсюда рублевые контракты.Ребята,готовимся затягивать пояса ещё потуже.

    27.02.2019

  • Khadil Khamzin

    Прошлый год, когда игры не было не забыли? Откуда то откопали Риянчо. Даже не знаю что желать, но все же хочется игры когда есть мысль в атаке, когда каждый полузащитник может забить, как Титов, Тихонов, Аленичев, Аршавин, Жирков. А не то что делают сейчас Ломовицкий или Ташаев. Когда каждый игрок уверен в том что может сделать разницу.

    27.02.2019

  • Boris Tuch

    Намерение платить игрокам в рублях заставляет вспомнить цитату из Салтыкова-Щедрина. "Раньше за рубль давали два франка, а теперь и одного не дают. - Эх, батенька, мы доживем до того времени, когда за рубль будут давать в морду!"

    27.02.2019

  • Khadil Khamzin

    Между нами скажу что тоже ожидаю изменении в игре. Устал от не стабильности при Массимо. Массимо не мог наиграть комбинации, вывести в пик к марту. Игроки все ломались, поэтому был бунт на корабле. Сейчас надеюсь начнем играть по плану. Красивые комбинации. ОИ2 верю смог поставить четкую игру в пас.

    27.02.2019

  • Сильный российский костяк, состоящий, что важно, из молодых или среднего по спортивным меркам возраста исполнителей.

    27.02.2019

  • Khadil Khamzin

    согласен с тем что после чемпионства Фернанду не тот. Может это синдром второго года? И травма из области расслабленности. Посмотрим что покажет Фернанду весной. Если как раньше то лучше его заменит. Ему тогда надо лечить психологию. А это долго и в возрасте 26-30 лет без результатный.

    27.02.2019

  • взять все и поделить

    какой-то пустозвонный, галимый порожняк ниачом...поток несвязных, лишенных смысла, логики слов...вода из под крана...зашквар, кароч)))

    27.02.2019

  • Коновал и бомжедав

    Из текста понял: все красавчики, Каррера - редиска. Дешево...

    27.02.2019

  • Остров заячий

    Что касается Фернанду, то бразильцу после возвращения в строй после курса лечения сухожилия тоже необходимо доказывать штабу_____Сейчас что-то доказывать бразильцу не время. Контракт заканчивается в июне 2021. Вот весной 2020 он начнёт выкладываться, а к декабрю, так и вовсе будет лезть из кожи, чтобы продлить жирный контракт. Пока подлечит болячки, наберётся сил, с тренером будет понятно, а Зобнин пускай пашет. Кстати такой же тактики держится Мельгарехо.

    27.02.2019

  • Каспийский берег

    Букаф много...конкретики ноль. Терпеть не могу статьи-слухи. А может...а не может...а вдруг. Летом если брать ваш ВДРУГ господин автор....от тренерского штаба может ничего не остаться. А дальше ....а дальше опять Измайловы..ромашковые страсти...интриги..скандалы. Ну его...гадание. Результаты и итоговое место дадут ответы. Смотрим футбол....ну или то...что любит показывать Спартак....мучения.

    27.02.2019

  • ka4un

    Получится-не получится, это другое дело., а то что будут двигаться в этом направлении, это точно.

    27.02.2019

  • Евгений Королев

    Какое-то слюняво приторное варево по заказу фк спартак У руководства спартака руки из известного места растут и что у них получается мы лицезреем уже 16 лет. У Карреры получилось вопреки, а не благодаря. Вообщем наблюдаем этот серпентарий дальше.

    27.02.2019

  • Николай Михайлович

    Они хотят как в ЦСКА и как в Зените.

    27.02.2019

  • ka4un

    Автор пишет естественные вещи, не более. Летом не только Спартак, но и все остальные клубы обратят пристальное внимание на Российских игроков, так как будут изменения в лимите. Клубы из первой пятерки не смогут держать такого игрока, как Роши, все иностранцы будут на перечет и должны быть сильнее россиян, и будет их 7-8 в клубе , не больше. Конечно будут перемены. .....

    27.02.2019

  • lvb

    Вот это трепло)).Да неужели же,Короткин переплюнул Егорова? Да быть не может..Похоже что он арендовал"информаторов" у оного Егорова,установили прослушку в кабинете Федуна,все расшифровали,даже разговоры топ-менеджеров и совета директоров записали..Смех и грех..А если серьезно..То такую хрень я,к примеру,могу нарисовать за час..Зайдя на Трансфермаркт и использовав инфу со страницы ФК СМ)).. Хосспаде,как же на СЭ пользователям на уши лапшу вешают..Парни,не ведитесь!). Короткин.бегом за гонораром,там копеек 20,не более)

    27.02.2019

  • lvb

    Вот это трепло)).Да неужели же,Короткин переплюнул Егорова? Да быть не может..Похоже что он арендовал"информаторов" у оного Егорова,установили прослушку в кабинете Федуна,все расшифровали,даже разговоры топ-менеджеров и совета директоров записали..Смех и грех..А если серьезно..То такую хрень я,к примеру,могу за час..Зайдя на Трансфермаркт и использовав инфу со страницы ФК СМ)).. Хосспаде,как же на СЭ пользователям на уши лапшу вешают..Парни,не ведитесь!)

    27.02.2019

  • hangoverkillzzz

    Ода некогда великому клубу.

    27.02.2019

  • EstStar

    что я только что прочитал ?

    27.02.2019

  • Басист

    Главное - четкая стратегия развития: вчера хотим как в ЦСКА, сегодня - как в Зените, завтра - как в Краснодаре, послезавтра - как в Ростове.

    27.02.2019

  • Бен Ричардс

    Печальные, душераздирающие перспективы нарисовал автор. Для того, чтобы идти по пути "Зенита" времен Адвоката нужно иметь в составе российских игроков уровня Аршавина, Денисова, Быстрова, Зырянова, Широкова, Анюкова, то есть уровня сборной страны. Ни одного такого сейчас в "Спартаке" нет, зато купили какого-то "Себастьяна Перейру", то есть, извините Айртона, который еще слабее, чем Комбаров (я думал, что хуже в Бразилии в высшей лиге не бывает, но с трудом нашли: ведь могут же, если захотят). Нет для "Спартака" на всем белом свете опорника сильнее Глушакова (привет главному селекционеру Родионову!), а уж когда выяснилось, что в атаке ставка будет делаться на Рошу, меня начали душить рыдания. Какие там "задачи", какая еще Лига чемпионов с таким составом ?!

    27.02.2019

  • Басист

    У Короткина, так-то. Черным по светло-серому.

    27.02.2019

  • Басист

    > Родионов в силу человеческих качеств просто не способен участвовать в мутных делах ========== Вот умеет же Короткин железно аргументировать свои тезисы, чертяка.

    27.02.2019

  • Rollo Tomassi 72

    "...у Кононова не вызывает отторжения необходимость возиться с молодыми, подтягивать их до уровня основы, давать игровое время..." чаво ?! а разве не при Каррере были матчи с половиной основы, состоящей из пацанов? Он не давал игровое время молодежи?

    27.02.2019

  • sergey stepanov

    Нет, просто те прошлым живут, хероев прошлого чтят, вот на Польшу сейчас ровняются, что мы через двадцать лет будем, жить как в Польше десять дет назад, так же и Вы на Зенит десятилетней давности. Ни настоящее, ни будущее не интересует, главное, что в прошлом и ещё нафталиновый дух!

    27.02.2019

  • kingoffam

    Ты магометанин што ле?Или язва?

    27.02.2019

  • sergey stepanov

    Как это не туда всё туда, такие же, как и те, что там салоеды, поклонники грязных животных!

    27.02.2019

  • kingoffam

    Ты чего-то,дядя,совсем не туда полез.Не зря вас путинскими огрызками кличут.

    27.02.2019

  • sergey stepanov

    Свинина на них давно нанизана в любом шалмане в ассортименте из любых частей)) Так что не очень то смейся, а то хохлам Вас отдадим, они ваше и их тотемное животное съедят, вместе с москалями!

    27.02.2019

  • kingoffam

    Ну а с другой стороны-"бомжи" на шампурах совсем неплохое блюдо)))))

    27.02.2019

  • sergey stepanov

    Нет, лукойловского пошиба, понятно это блюдо фирменное блюдо, только на заправках Лукойла будет подаваться.

    27.02.2019

  • Алексей Чистов

    Занятно. Но простите, а где в этой команде хотя бы условный Аршавин, условный Сарсания, условный Адвокат, да блин хотя бы условный Фурсенко с условным Газпромом? Не разглядел...

    27.02.2019

  • Meaned

    Интересно... Вполне информативная статья.... Особенно улыбнуло: "При этом Кононову за решение двух из трех оставшихся задач (1/4 финала Лиги Европы уже недостижима, но остаются выход в Лигу чемпионов и победа в Кубке страны) полагается солидный бонус"... Так что красно-белые, этой весной вы отдыхаете... Запасайтесь попкорном и болейте за Зенит, Краснодар и ЦСКА... кому какой клуб нравится... Спартак отказался от чемпионства... Ну и кубок ему особо не светит... Там есть более амбициозные претенденты... А КБ с очередной надеждой ждут осени и молятся за третье место в РПЛ...

    27.02.2019

  • kingoffam

    Тебе не нравился Зенит 10-ти летней давности?Это печально.Даже мне,спартачу,нравился.Нынешнее убожество даже рядом не стоит.

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Надеюсь, вскоре антинародная команда из Тарасовки будет ориентироваться на Амкар, Тосно, Сатурн-РЕН ТВ:smiley:

    27.02.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    опустились клубные пЕсатели. мечтают уже о том, чтобы быть похожими на Зенит 10 летней давности, а не на сромтаг 20 летней))). умом тронулись всей редакцией от грусти и беспросветности... чтож, это радует)).

    27.02.2019

  • kingoffam

    Бомжи по-свински-лучшая характеристика для газпроекта.

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Человек-навес, Любитель целовать штанги с языком, Изделие №8 и т.д. разве плохая ОПГ "Ромашка"?

    27.02.2019

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Копия всегда хуже оригинала.Да к тому же материал у Кононова так себе,с душком.)))

    27.02.2019

  • sergey stepanov

    БОМЖи по-свински - как не звучит, звучит. Прямо вижу в северной и купеческой столицах, вывески с шавермой или шаурмой и под соусом имени Дика Адвоката, с авокадо короче в приправе!

    27.02.2019

  • kingoffam

    Каво он купил у конкурентов?Интересно узнать.И зачем конкуренты продавали?

    27.02.2019

  • Славомудр Приморский

    Абзацы научись расставлять. Вроде бы неглупые вещи порой высказываешь - но искать их в мешанине букв...

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Делая это, скупая всех классных игроков у не только у конкурентов, а вообще у всех команд лиги. А как только финансы примерно у всех основных конкурентов уравнялись... 17 лет без побед с Лукойлом.:relaxed:?:rofl::kissing_heart:

    27.02.2019

  • kingoffam

    Ещё одного бомжатника страна не потянет.

    27.02.2019

  • sergey stepanov

    Поросята курс на Зенит! Ах, да эпохи адвоката, только разве из перечисленных игров Зенита той эпохи, есть кто-то, кто уже так же себя зарекомендовал в РПЛ? Быстрова в поросятник Петержела отправил и вернулся он уже вроде к Давыдову или Спалетти.

    27.02.2019

  • Бывший болельщик красно-белых

    Вот с какого перепугу схема с Родиновым не работает? Кристальнейший души человек? Не факт. Что с того, что Федун контролирует трансферы? При нем и раньше заводили петковичей и рош, а сейчас Айртона. Зачем Зе продавать? Адриано давно на все забил, от него нужно избавляться. Чем Мелкадзе себя проявил? Массой запоротых моментов? Зачем брали бразилу, если он даже Ромашке проигрывает? Что делает в команде дикий? Он в каждом матче карточки хватает, одни удаления будут. Почему Роша до сих пор в команде? Короче, одни вопросы, ответов на которые нет, как нет ни игры, ни результата. Карманным фонариком мерцает в этом мраке Кубок Первого канала, но батарейка почти села.

    27.02.2019

  • kingoffam

    Факт-за предыдущие 10 лет Спартак принёс больше всех в копилку евроочков.Стал чемпионом 9 раз и делал это практически без легионеров.Ну и?

    27.02.2019

  • kingoffam

    Ну может я не совсем правильно выразил свою мысль.Но статья с голыми фактами-это скучно.Журналюга пытается писать так,чтобы его было интересно читать.

    27.02.2019

  • achuburov

    Всенепременно

    27.02.2019

  • achuburov

    Вот жаль есть цензура

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Факт - за 19 лет СПАМ выиграл одно чемпионство. И принёс меньше всех Евроочков из команд РПЛ. Смех в зале!

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Статистика - не равно Факты. Это разные вещи. (если Вы этого не понимаете, то объяснять смысла не вижу). Если нравится читать пассажи в стиле "Родионов в душе амбассадор света и добра" Ваше право, но это ничего общего не имеет со спортивной журналистикой.

    27.02.2019

  • kingoffam

    Мячик пинают не 15 лет.В 90-е казалось,что Спартак будет вечно на вершине.Всё течёт,всё меняется.

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Согласен. Ну и? Только цска за последние 15 лет - гранд РПЛ (правда в ЛЧ постоянные 4 места):grin:

    27.02.2019

  • kingoffam

    То же самое можно сказать и про чемпионство проводниц.Ну и?

    27.02.2019

  • shpasic

    а как же Ким Дон Джин, который полгода пофеерил?

    27.02.2019

  • kingoffam

    Факты-это статистика.Тебе интересно читать статистику?В соседней статье про коней не меньше домыслов.

    27.02.2019

  • shpasic

    вроде, Быстров вернулся в Зенит уже после того, как ушёл Адвокат.

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Не забудь оценить статью дизЛайком:stuck_out_tongue_winking_eye:

    27.02.2019

  • Славомудр Приморский

    Фратрия в последние полгода - откровенная фрикия. Не обращай на них внимание. Крышонка у мальчонок потекла, казахскими подачками растопленная. Вот ЧСВ у них и зашкалило.

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Автор журналист? Тогда он должен публиковать только факты, а не свои домыслы.

    27.02.2019

  • achuburov

    А, короткин. Понятно

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Только во влажных мечтах Федуна ака Болелы Динамо Кыев:blush: Даже Фратрия уже не верит в наполеоновские планы руководства. 1 случайное чемпионство (на фоне слабости всех основных соперников) за 17 лет(!!!)

    27.02.2019

  • kingoffam

    Автор имеет право на личное мнение.Как,впрочем,и все здесь присутствующие.

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Если "Как и обратное." То можно спокойно написать, что "Родионов - аватар Иисуса":laughing:

    27.02.2019

  • kingoffam

    Как и обратное.

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Такое, нельзя утверждать ни про одного человека! И пусть автор с Родионовым знаком хоть 40 лет.

    27.02.2019

  • kingoffam

    Ты знаком с ним близко?

    27.02.2019

  • resifi

    Ого,спартаг ,сцуко,сильный будет!!!:crazy_face:

    27.02.2019

  • kingoffam

    Свежо преданье,да верится с трудом.

    27.02.2019

  • Славомудр Приморский

    Статья норм. Про родика - да, смех сквозь слёзы...

    27.02.2019

  • Славомудр Приморский

    На удивление вдумчивый (что не характерно для СЭкса последнего времени) разбор. Портит его лишь глупость об упомянутом ниже в комментах Родике.

    27.02.2019

  • патлатый Куколд

    Родионов в силу человеческих качеств просто не способен участвовать в мутных делах.:rofl::rofl: Автоматический диз за статью про СПАМ.

    27.02.2019

  • Пётр Губанов

    Фото, поставленное в ЗАГОЛОВОК данной ссылки соответствует названию: "ГЛУШАКОВ в ОКРУЖЕНИИ"!!!

    27.02.2019

  • Filipp Rogov

    Большего бреда о стратегии развития я читал нечасто). Пара упущенных возможностей и "уход Кононова неизбежен и вот почему". Комменты о нападении даже читать не хоца))... уберите Зе,кто будет выигрывать подступы к штрафной. Мелкадзе с Глушенковым...ну ну, оченно хочется ошибиться..

    27.02.2019

  • Жорик Вартанов

    где ты вычитал про российский костяк уровня сборной? да, Каррера молодежь не выпускал, при нем гарантировано в составе были старперы Ещенко Самедов Глушаков Комбаров Ребров, да, Каррера не был лоялен к клубу, Комбаров надежный относительно Айртона, и он играл за сборную.Ты обдолбаный что ли?

    27.02.2019

  • mas7er

    Российский костяк уровня сборной? Назовите хоть одного игрока? Или вы про Месси, с которым расторгли контракт по обоюдному согласию? Про Карреру - а он выходит молодёжь не выпускал, клубу лоялен не был? Надёжный Комбаров? Его даже дублёров в сборную не брали.

    27.02.2019

  • Ландскрона

    Он ушёл при Петржеле, а вернулся при Давыдове. И, кстати, лучшими легионерами были Фатих Текке и Радек Ширл тогда.

    27.02.2019

  • Ландскрона

    Быстрова не было Зените при Адвокате, не звездите.

    27.02.2019

  • АЛЕКСЕЙ ТРОФИМОВ

    пока глушак в спартаке шанса у нас нет

    27.02.2019

  • АЛЕКСЕЙ ТРОФИМОВ

    пока глушак в спартаке шанса у нас нет

    27.02.2019