Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

26 февраля 2024, 12:45

Судьи РПЛ будут объявлять свои решения, но не объяснять. РФС подключился к эксперименту ФИФА

Судьи РПЛ и Кубка России будут объявлять свои решения
Александр Бобров
Шеф-редактор
Российский футбольный союз сообщил о введении в чемпионате России и Кубке страны новшества, касающегося работы судей. Объясняем, что оно может дать на практике.

Что произошло

Сегодня утром Российский футбольный союз (РФС) объявил об участии в эксперименте, проводимом Международной федерацией футбола (ФИФА) и Международным советом футбольных ассоциаций (ИФАБ).

«Российский футбольный союз примет участие в эксперименте, который проводят ФИФА и Международный совет футбольных ассоциаций (ИФАБ). Судьи на матчах чемпионата и Кубка страны начнут объявлять свои решения, принятые после вмешательства ВАР. Арбитров можно будет услышать как на стадионе, так и в телетрансляции уже в весенней части сезона-2023/24.

Судьи будут объявлять о своем решении в случае просмотра спорных эпизодов на мониторе у поля, а также когда видеоассистент арбитра фиксирует положение «вне игры» или определяет, где были нарушены правила — в штрафной площади или за ее пределами.

В эксперименте ФИФА и ИФАБ уже участвуют федерации футбола Португалии и Мексики, объявление решений судьи после вмешательства ВАР также было использовано на некоторых международных турнирах».

Предыстория

В январе 2023 года ИФАБ дал добро на проведение эксперимента, связанного с работой видеоарбитров и судей. Поначалу его собирались провести только в течение года и только в некоторых международных турнирах. Впервые новшество опробовали на клубном чемпионате мира, который состоялся в Марокко с 1 по 11 февраля.

Нововведение заключалось в том, что при вмешательстве ВАР и изменении первоначального решения арбитр объявлял бы, почему он так поступил. Судьи должны были произносить короткий монолог на английском языке.

Эксперимент не включал никаких послематчевых интервью судей для телевещателя и пишущих журналистов. Он также не предполагал публикацию в письменном виде или в виде аудиозаписи переговоров видеоассистентов с судьей.

Фото Александр Федоров, "СЭ"

Что такое ИФАБ

ИФАБ — это международный орган, который рассматривает и утверждает изменения и уточнения правил игры в футбол. В него по традиции входят представители футбольных ассоциаций Англии, Северной Ирландии, Шотландии, Уэльса, а также ФИФА. У ассоциаций четырех стран по одному голосу, у ФИФА — четыре. В ИФАБ есть совет директоров, технический подкомитет, совет футбольных экспертов и совет технических экспертов.

Первым стал китаец

1 февраля в самом конце матча 1-го раунда клубного чемпионата мира «Аль-Ахли» — «Окленд Сити» (3:0) арбитр Ма Нин вошел в историю, став первым судьей, который на международном турнире ФИФА объявил свое решение всем болельщикам на стадионе.

Качество было настолько плохим, что сказанное им практически было не разобрать тем, кто следил за игрой по телевизору. Слова китайского рефери разнеслись эхом по трибунам.

Произошло тогда следующее. Ма Нин сначала назначил 11-метровый удар в ворота новозеландцев. Испанский видеоарбитр Хуан Мартинес Мунуэра провел проверку, вмешался в действия судьи и предложил ему изучить видеоповторы. Рефери не сразу, но убедился, что совершил ошибку, отменил свое первоначальное решение, «вынес» фол за пределы штрафной площади, назначил штрафной удар и удалил защитника «Окленд Сити» Адама Митчелла за лишение соперника явной возможности забить гол.

Контакт ноги игрока с соперником точно случился не в штрафной площади. Пенальти однозначно был назначен ошибочно. Остальные решения Ма Нина — его видение ситуации. Вполне возможно, что другой судья на его месте вообще не квалифицировал бы действия Митчелла как фол.

Но в любом случае основной интерес в данном эпизоде, конечно, вызвало новшество. Первый блин вышел комом. Стало очевидно, насколько важно качество звука. Особенно в тех случаях, когда объяснение дает судья, который не является носителем английского языка.

Сергей Карасев смотрит монитор ВАР.
Фото Дарья Исаева, "СЭ"

Мексика

В дальнейшем эксперимент вышел за пределы турниров, проводимых под эгидой ФИФА. К нему стали подключаться национальные ассоциации. Говорят, что интерес проявили около двух десятков членов ФИФА, в чьих соревнованиях используются видеоассистенты.

В январе этого года вошел в историю матч чемпионата Мексики «Пумас УНАМ» — «Хуарес» (1:0). 31-летний судья Марио Террасас Чавес сделал то же, что его коллеги в некоторых турнирах ФИФА. После вмешательства видеоассистентов и просмотра записи эпизода на мониторе он решил отменить предупреждение игроку хозяев Натану Силве и вместо этого удалить его с показом красной карточки. Но прежде он, отойдя от монитора и остановившись на поле, сделал объявление для болельщиков на стадионе и команд, объявив свое решение: «Красная карточка игроку под номером 6 команды «Пумас УНАМ». И только после этого побежал к футболисту.

Португалия

Вслед за мексиканцами к эксперименту присоединились португальцы. В играх нескольких турниров в этой стране судьям разрешили объявлять по стадиону свои решения, принятые после вмешательства ВАР. Федерация футбола Португалии в январе сообщила, что впервые это новшество опробуют в ближайших кубковых матчах женских команд.

Эту новость не все восприняли правильно, посчитав, что теперь португальские арбитры станут объяснять, почему приняли тот или иной вердикт. На самом деле это не так. Объяснений не последовало.

В феврале в историю португальского футбола вошел матч 20-го тура второй португальской лиги «Вилаверденсе» — «Санта-Клара» (1:1). Во втором тайме этой встречи арбитр Жоау Педру Афонсу поначалу решил, что нападающий хозяев поля Гонсалу Тейшейра попытался обмануть судью, симулировал фол и заслужил желтую карточку. Но после вмешательства видеоассистентов и просмотра видеозаписи на мониторе рефери поменял вердикт.

Завершив просмотр, он вернулся на поле, остановился, дал свисток, начертил экран монитора и на весь стадион объявил: «Защитник под номером шесть ударил по ноге нападающего номер семь. Окончательное решение: желтая карточка игроку номер семь отменяется, назначается пенальти». И побежал в штрафную площадь, по пути показав футболисту, что предупреждение аннулировано. Объявление было слышно и телезрителям, его частично повторили комментаторы.

Промежуточный вывод

Еще раз отмечу: судьям разрешено объявлять, а не разъяснять свои решения. Дано указание делать это кратко и четко.

Судья делает объявление в двух случаях: когда есть вмешательство видеоассистента (ВАР) и просмотр на мониторе (ОФР) и когда ВАР сам принимает фактическое решение, касающееся офсайда или места, где произошел фол (внутри штрафной или за ее пределами).

При вмешательстве ВАР и последующем просмотре записи эпизода на мониторе у поля судья принимает решение, а потом, прежде чем применить дисциплинарную санкцию или отменить ее, назначить 11-метровый удар или отменить пенальти, он делает объявление для болельщиков на стадионе и телезрителей. К примеру, говорит, что игрок под таким-то номером будет удален или что игрок под таким-то номером или такая-то команда будет наказана 11-метровым ударом.

Исходя из увиденного и услышанного за прошедший год, могу сказать о больших сомнениях в практической пользе такого нововведения. Ведь судьи не объясняют главного: почему вмешался ВАР и почему в итоге принят тот или иной вердикт.

Кроме того, наименее стрессоустойчивые из них, наоборот, вводят в заблуждение. Уже были случаи, когда судья (мужского или женского пола) путался (или путалась) при объявлении решения, внося сумятицу и еще больше раздражая команды и их болельщиков.

У нас, кстати, тоже есть рефери, не особо любящие выступать на публике, а также те, кто использует жаргонные или нецензурные слова. Интересно будет, как справятся они. И еще: возможно, не на всех стадионах, где проходят игры РПЛ и Кубка, удастся технически обеспечить возможность подобных объявлений. Наверное, не стоит ждать, что рефери станут делать их на каждом из восьми матчей тура.

Но эксперимент в любом случае продолжится и, видимо, к нему присоединится еще не одна лига. Через какое-то время (сегодня трудно сказать, когда это случится) ИФАБ соберет всю информацию и решит, как быть дальше. Тесты, которые сегодня выглядят больше как игра в открытость, могут продолжить еще в течение какого-то периода, полностью остановить или же узаконить в правилах игры.

210
  • Mike101

    Всё будет ещё дольше. Мне вообще VAR не нравится. А я подростком видел "руку Бога".

    27.02.2024

  • Zwolle

    Всё это напоминает советскую киноклассику (Вася из "Джентльменов удачи"): "Все побежали, и я побежал".

    27.02.2024

  • Sergey Nikolsky

    на поле...- Может нужно фиксировать офсайд сразу, а не после завершения эпизода?...- Логично. Дальше все уже бессмысленно...- Где густо, а где пусто...Для кого это?...- Народ на Западе глупеет, вот и приспосабливаются к этому...- А нам зачем?...Так был гол или Тофик Бахрамов ошибся?...- В своё время ФИФА провела эксперимент, сняли на камеру мяч, подвешенный к перекладине над линией ворот, со стороны поля и позади ворот...- И что?...- Со стороны поля казался гол, позади ворот, что не было...- Искажение перспективы!...ВАР должен быть на стойках ворот!...- Для этого и находился Тофик Бахрамов на боковой линии:))...- Англия чемпион Мира 1966 года...- Не поспоришь. Есть видео на Ютубе, там видно, как мяч отскакивает вверх, но съёмка ведётся позади ворот! Вывод?...- Он коснулся травы, но поскольку пятно контакта очень маленькое, увидеть это мог только боковой судья...

    27.02.2024

  • Sergey Nikolsky

    РПЛ и Кубке России изменится формат работы VAR...- В чём суть?...- Теперь главные арбитры матчей будут обязаны озвучивать вслух принятые решения после видеопросмотра игрового эпизода через монитор...- Зачем?...- Чтобы услышали все и на стадионе, и в телетрансляции...- А зачем это?...- Наверное, думали, что раньше на стадионы ходили только одни глухонемые...- А теперь?...- А теперь, оказывается, ещё ходят и слышащие...- Смешно...- Да, грустно...- ВАР не выполняет свою функцию...- Какую?...- Был гол или нет...- Только для этого он и нужен?...- Ну да...Решение спора о голе Тофика Бахрамова!...- А как же положение вне игры?!...- На это есть боковой судья...- Они не всегда успевают зафиксировать это...- Если вы полагаетесь на технику, то зачем вам самим совершенствоваться?...- Бывают спорные случаи!...- При равных прочих условиях предпочтение отдаётся атаке...- Логично...- В противном случае, боковой судья лишняя фигура на поле...-

    27.02.2024

  • ёzhic8

    именно

    27.02.2024

  • Горе от ума - 1822, покорение Крыма - 1783, прошло почти 40 лет. А у нас пока намного меньше...

    27.02.2024

  • Станет - на душе!

    27.02.2024

  • Правильно пущай обьясняют, а чтобы уже окончательно было сразу рассматривать апелляцию при несогласии и так далее вплоть до Международного спортивного арбитража и Верховного суда Швейцарии с немедленным оглашенини резолютивной части решений, мотивировочную можно на телефоны скинуть всем зрителям

    27.02.2024

  • Пущай робот судит. Чего уж там. Раз робот может в шахматы лучшего человеческого шахматиста обыграть, то что ему стоит разобраться в правилах и их применении:)

    27.02.2024

  • maxdn11

    То есть, как ни крути, админресурсий всё равно на коне)))

    26.02.2024

  • lvb

    Мне пофиг что там будут судейки объявлять.. Ибо для этого есть диктор на стадионе. Из будки в микрофон пробакланили, диктор услышал и выдал в эфир. Судейко судить должон. А вот если решения придется объяснять.. другой коленкор. Но я все-таки не об этом. бан до 04.03.2024 18:16 сергей никитин на сайте с 15.12.2019 Бедняга "оный грушинский", дофестивалился.. Мало того что рейтинг "минус дохренища", еще и клининг пристрелил аки шелудивого пса). "По подвигу и награда"(с) Местные клоуны, имейте в виду, клининг не дремлет.. Иногда думайте, прежде чем шо то царапать)) БГГГГ

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Про яйца тема закрыта- картограф помог

    26.02.2024

  • george64

    Какая нафиг открытость?! Эта дурь для тех, кто жесты судьи не понимает? И потом еще не видит, что на поле происходит?

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Памятников может быть и несколько -вам ли не знать-но конь не пойдет-он ведь Питерский- броневик пойдет-крейсер-пойдет -а трибуну нужно в школе установить-что бы помнили-каждый двоечник может достичь трибуны-даже самой высокой

    26.02.2024

  • AнaлoГoвнет

    Уже давно не об'ясняя, принимают решения. Удивили

    26.02.2024

  • serZheo

    О каких возвратах в УЕФА мы говорим, когда начинаем какие-то вшивые экскрименты с Мексикой и Португалией, в угоду ИФАБ, которые не собираются экскрементировать на своих чемпионатах, а работают на кошках?..

    26.02.2024

  • serZheo

    Едем дальше... Насколько сильно наша страна, (футбольная страна) находясь под санкциями, обязана исполнять рекомендации ИФАБ и ФИФА, которые не исполняют страны входящие туда? Я сейчас не понял... Я потерялся... Мы - Мексика, али Китай с Португалией, шоб на нас саксы эксперименты ставили? Я вот совсем не понял сейчас - зачем мы в это вписались? Может судейко объяснить по громкой связи, на стадио?

    26.02.2024

  • serZheo

    Что такое ИФАБ ИФАБ — это международный орган, который рассматривает и утверждает изменения и уточнения правил игры в футбол. В него по традиции входят представители футбольных ассоциаций Англии, Северной Ирландии, Шотландии, Уэльса, а также ФИФА.________________ Первым стал китаец... Потом Мексика и Португалия... Возникает вопрос... Почему ИФАБ ( Как мы выяснили раньше) с представительством англосаксов не начал этот эксперимент, а кинул его на Мексику с Китайцем?

    26.02.2024

  • serZheo

    Ну шож, за Библию поговорили с многониковыми умниками, которые берут паузу в несколько минут, шоб найти обоснование в Вики, за каких-то демонов, из Рима, и думают - нихто не заметил))) Ну ладно... Вернемся к главному... Что произошло Сегодня утром Российский футбольный союз (РФС) объявил об участии в эксперименте, проводимом Международной федерацией футбола (ФИФА) и Международным советом футбольных ассоциаций (ИФАБ).___________ Предыстория В январе 2023 года ИФАБ дал добро на проведение эксперимента, связанного с работой видеоарбитров и судей. Поначалу его собирались провести только в течение года и только в некоторых международных турнирах. Впервые новшество опробовали на клубном чемпионате мира, который состоялся в Марокко с 1 по 11 февраля. Едем дальше...

    26.02.2024

  • Filin63

    И за это им поднимают зарплату. Браво РФС!

    26.02.2024

  • Thomas Boy

    Лучше "Вадик на коне". Или "Конь на Вадике".

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Такими темпами доживет -в худшем случае можно и памятник установить-вадик на трибуне-мечти сбываются

    26.02.2024

  • К2

    Умница, Марина ! Правильная девочка, наш человек !..

    26.02.2024

  • Thomas Boy

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. До трибун в каждом дворе нам еще далеко. Но мы стремимся к этому. Жаль, Вадик не доживет...(

    26.02.2024

  • Den211

    а сурдопереводчика еще не будет случайно? А тапера? А экрана с бегущей строкой где он будет подсказки подсматривать?

    26.02.2024

  • Андрей Краснодарский

    Хрень чистая. Раньше судья показывал руками монитор и показывал на точку. Сейчас будет объявлять-назначаю пенальти, а потом показывать руками. Ну и зачем эти объявления? И второе. Они нас везде кинули, а иы эксперементируем их эксперементы))

    26.02.2024

  • Они ещё должны будут владеть сурдопереводом.

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Остается-пошел в п---у- такое вроде под уголовук не попадает

    26.02.2024

  • ёzhic8

    точно действительно, ведь не понять - карта и играет, и карта - и пошёл куда-то но что делать если ещё и звук барахлит ?

    26.02.2024

  • ёzhic8

    судья мужчина посылать его , вот как сказано - это пропаганда элгэбэтэ так и объяснять - пропагандировал

    26.02.2024

  • Да.Это для тех,у кого чёрно-белые телевизоры.

    26.02.2024

  • ёzhic8

    вообще то кто но может и что вадик

    26.02.2024

  • Корнелий Ш

    кто он-то, сглаз? что такое йеман?

    26.02.2024

  • ёzhic8

    назвать лица замов мониторами смело

    26.02.2024

  • ёzhic8

    йемана - йеману а йеману - йеманово скороговорка как заклинание не работает, не исчезает он

    26.02.2024

  • lvb

    Надо же.. Субулька/Вадик /Табаки .. на Шер-хания/Рейтузу.. хавальник раззявил)). Революционная ситуация.. Низ(субулька) не хочет по-старому. Так шо бери плетку и вправляй остатки моска Вадику. А то твои Табаки(их много здесь) разбегаться начнут, или смуту устроят)). Возглавить не выйдет-пори их нещадно)) БГГГ

    26.02.2024

  • Кстати, не видел, чтобы ты Берегру возражал.

    26.02.2024

  • Ну вот, теперь другое дело...Альтернатива - утки!

    26.02.2024

  • И не Апулей, а "пулей".

    26.02.2024

  • Надо учиться, чувак.

    26.02.2024

  • Парни, вы прикольные. :joy:

    26.02.2024

  • lvb

    Добрый день.. Проблема с судейством возникла не с появлением ВАР. А много раньше. Когда ТВ стало казать футбол в качестве 720 и выше а также делать повторы с нескольких точек. Вот тогда зрители ТВ и увидели что судьи косячат регулярно. Но забыли что судьи смотрят на эпизод с ОДНОЙ точки и имеют ОДНУ пару глаз). ВАР снял примерно 80% подобных ошибок. Воя стало поболе из-за ангажированности и откровенной предвзятости судей в поле и ВАР. Но сам ВАР ни в чем не виноват. Ибо проблема не в нем, в тех кто им пользуется)

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Почему же и трибун тоже много - скоро еще и во дворах начнут устанавливать-вадики без работы не останутся- им сейчас хорошо

    26.02.2024

  • Нужно было не Цельса, а "целься" написать...Вот тогда, у этих в голове, всё правильно будет...

    26.02.2024

  • serZheo

    Они не знают, что такое "Апулей". Звучит как-то...

    26.02.2024

  • Слабаки! :joy:

    26.02.2024

  • Серж, ну правда, хорош бухать. Я говорил, что евреи хотели конца света 2000 лет назад.

    26.02.2024

  • serZheo

    На фактах уже сто раз всё обоснованно, как на ведьмах...

    26.02.2024

  • serZheo

    Чего тут "капать"? Я уже трижды привел в пример охоту на ведьм. Обосновали? .. Да в пять секунд, даже не спрашивая население. Что поменялось сегодня в Европе?.. Прошли века. Та же территория, теже страны, а что поменялось в мозгах и правилах?

    26.02.2024

  • Корнелий Ш

    Это заклинание какое-то видимо

    26.02.2024

  • Чем руководствовались модераторы, затирая мой комментарий про Цельса, Порфирия и Апулей? Жду бана. :joy:

    26.02.2024

  • Незорошо обо мне высказался.

    26.02.2024

  • Давай, накапай чуток.

    26.02.2024

  • Thomas Boy

    Трибун мало, а вадиков много. Так что у нашего Вадика нет шансов от слова "вообще".

    26.02.2024

  • Тот, кто ждет Содом и Гоморру. Или ты "поаведником" себя считаешь?

    26.02.2024

  • Сказать, что Он меня на фуй послал, слабо?

    26.02.2024

  • Нецензурное высказывание. или

    26.02.2024

  • serZheo

    Ну, какое есть... Можно капнуть массу иторических фактов, начиная с ведьм, но зачем, когда и так всё ясно...

    26.02.2024

  • Допустим, игрок послал судью на ... Ну, типа; "иди Ты в кремль"! Как должен объявить своё решение судья, что показал ему красную карточку? Не понятно...

    26.02.2024

  • Это сравнение. Не совсем удачное.

    26.02.2024

  • Обосновывать свою позицию нужно бы не на древнееврейских мифах, а на эмпирических фактах.

    26.02.2024

  • serZheo

    Воот... Мы наконец вернулись к началу разговора... Есть определенная грань, она же "мораль", которая отличает человека от животного. То, к чему мы сегодня идем заканчивается одним - Содомом и Гоморрой...

    26.02.2024

  • Ну, мораль она всегда была. Плюс-минус. Про мораль хорошо написал Энгельс в "Анти-Дюринге". Резиновая штука.

    26.02.2024

  • serZheo

    Речь не о домыслах, а о постулатах, которые показывают свою правильность по прошествии 2000 лет.

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Вяльбе ему не переплюнуть-мощи не хватит

    26.02.2024

  • Ты не с Сержем бухаешь, случаем?

    26.02.2024

  • Pol Pol

    Да и когда раньше то кому, чего обьясняли, а ? Я такого совершенно не припомню .... ни в прямом, ни особенно, в переносном смысле ! Система - Будет теперь так и всёёёё !!! Не нравится , пшёл нах ...

    26.02.2024

  • Библия такая же идеологически выдержанная книга, как то, что ты читаешь. Неужели веришь в то, что мир был создан за 6 дней?

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Не скажите-у него есть нужный напор-сколько таких уже залезло на самые высокие трибуны

    26.02.2024

  • serZheo

    Какая разница? Ведь было?.. Было... Какие-то идеи, какие-то обоснования. Чем отличается от сегоднешнего дня? Понятно, что Библия это больше миф, но кто сказал, что это враки? Я сегодня смотрю на всю бесовщину, которую называют "свободой и либеральной демократией" и думаю - может Библия - не такой уж миф?..

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Синапсис он такой-дает сбои

    26.02.2024

  • В общем что я тебе хочу сказать. Пи...ц неизбежен, но к библейским сказкам он никакого отношения не имеет.

    26.02.2024

  • Thomas Boy

    Вы таки думаете, что тренировки помогут Вадику одержать победу в состязании с истинными Мастерами его Величества Плевка? Я вот лично очень сомневаюсь. Вероятность того, что Вадик проиграет, причем проиграет позорно, равна 99,9%. А проигравший Вадик - это истерика и скандалы. То есть, Вадика скорее всего еще и побьют. Да, тут его тоже бьют. Но хотя бы не по лицу.

    26.02.2024

  • Это средневековье. Где господстовала христианская идеология. Давай лучше начнем с первобытного общества.

    26.02.2024

  • Йеману йеманово.

    26.02.2024

  • ёzhic8

    но там можно безнаказанно тренироваться в плевках а тут - ничего подобного

    26.02.2024

  • serZheo

    Можно начать с Охоты на ведьм...

    26.02.2024

  • Thomas Boy

    Тут ему платят больше. К тому же хоть какое-то внимание. А в лыжной федерации через него все будут перешагивать, как через старый лыжный ботинок.

    26.02.2024

  • ёzhic8

    Йеману/Йемана? сизифов труд

    26.02.2024

  • serZheo

    Так умирать -то кто собрался? Я забыл...

    26.02.2024

  • Отличие древних евреев от современных африканцев в том, что последние решили сражаться за свою независимость. В Иудее тоже были повстанцы, например, Бар-Кохба. Но кто-то предпочитал гибель мира борьбе.

    26.02.2024

  • ёzhic8

    хотел бы я понять - почему он сам не устроится в РПЛ/СЭ/лыжную федерацию , вместо того чтобы квохчать и поливать. хм неужели не хватает каких-то навыков?

    26.02.2024

  • Я любое твое нелепое опровержение опровергну. Какая история и какие факты подтверждают Содом и Гоморру? Если только существование Херчика.

    26.02.2024

  • serZheo

    Так тыж говоришь, что они хотят умереть.

    26.02.2024

  • ёzhic8

    вообще то он уже запутался (если вообще можно ослабленные связи синапсов назвать запутыванием) и, как правильно сказано - поддерживает решение международного органа, то есть рабов сороса и ципсотов ведь его могут снять с довольствия за это, ох беда

    26.02.2024

  • Таки в Африке все только и мечтают о Содоме с Гоморрой?

    26.02.2024

  • serZheo

    Я тебе любую идею обосную, со своей точки зрения. Вообще любую... Но есть история и факты...

    26.02.2024

  • хурма(сельдерей)

    куда же движется футбол =судья продажная...казел!=

    26.02.2024

  • serZheo

    Странно. Никто не собирается нигде погибать. Африка плодится, как в последний раз...

    26.02.2024

  • Здравый смысл. Слышал о таком?

    26.02.2024

  • Эти эсхатологические идеи возникли в угнетенных еврейских массах. Жить херово, значит должен погибнуть весь мир.

    26.02.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А судьи кто? – За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет(сов.спорт, футболкаккей...) Времен Очаковских и покоренья Крыма; Всегда готовые к журьбе, Поют все песнь одну и ту же,:hugging: Не замечая об себе: Что старее, то хуже. Где? укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты?(с):weary: ///Грибоедов уже тогда шарил в футбике не по деццццки и все предвидел и сказал. :blush::fist:

    26.02.2024

  • serZheo

    Это кто так решил?

    26.02.2024

  • Тем, что он логически обосновывает факты.

    26.02.2024

  • serZheo

    Чем Цельс отличается от сегодняшнего ВВС?

    26.02.2024

  • хурма(сельдерей)

    тогда он станет =не прав=:grin:

    26.02.2024

  • хурма(сельдерей)

    сам ВАР по сути элеменет шоу привнесенный в футбол а это унижает футбол футбол прекрасная игра ...и не нуждается в гарнирах

    26.02.2024

  • serZheo

    Ну-ну...

    26.02.2024

  • Глупое сравнение. Содом и Гоморра выдуманное событие, это еще древнеримские критики раннего христианства обосновали.

    26.02.2024

  • serZheo

    Знаете, чем всё кончится?.. Это уже было в истории и отражено в Библии... Правильно - Содом и Гоморра... Человечество это уже проходило. Историю надобно знать... Человек от животного отличается не мозгами, а тем, что у человека есть ограничения. У животного этих ограничений нет. Содом и Гоморра... Ждите...

    26.02.2024

  • хурма(сельдерей)

    в свете этой очередной безумной идеи напоминаю судья единственный человек имеющий право судить матч все остальные...=погулять вышли= и оценивать его могут только тоже специально назначенные люди объяснять действия судьи для зрителей...которые некомпетентны это верх маразма результат такого объяснения ничего не даст все все равно останутся =при своем= например ...те в чьи ворота пенальти.останутся недовольны при этом те кому бить пенальти будут счастливы я ни разу не видел недовольство команды и ее болельщиков в случае пенальти в ворота соперников типа ...судья назначил пенальти в ворота нашего соперника несправедливо!!! и т .д.

    26.02.2024

  • Склонение к суициду.

    26.02.2024

  • Серж, ты как всегда прав. Но завязывай бухать.

    26.02.2024

  • :astonished::flushed::scream:

    26.02.2024

  • serZheo

    Добро пожаловать в 21-й век... Смотрели - "Голодные игры"? Или "Хвост виляет собакой"?.. Примерно тоже самое... О чем идет речь? Речь о создании Шоу... Плевать на результат. Никого не интересуют правила. Речь именно о Шоу... Для того, чтоб осознать к чему весь сыр-бор надо понимать, как работает индустрия Шоу в 21-м веке. Никого не интересует правда... Всех волнует, как это будет представленно на ТВ. Знаете, как говорят янки? "Войны нет, если её не показали в новостях"... Добро пожаловать в 21-й век... Данный закон не имеет под собой цель - помочь болельщику в понимании правил игры. Данный закон имеет цель - привлечь еще больше болельщиков к экрану и устроить еще больше скандалов. И это - две огромные разницы, как говорят в Одессе. Добро пожаловать в 21-й век (зачеркнуто) в Ад...

    26.02.2024

  • Фердидурка

    От свиста в темноте светлее не станет.

    26.02.2024

  • Camry163

    Ваще супер. Вот у хоккеистов судья крикнет в микрофон: "удаление, подножка" Затем информатор то же самое, но громко, пафосно и членораздельно. А здесь судья: пенальти!!! И раз, мяч на точке. А мы то думали, почему он там оказался? Вот оно что.

    26.02.2024

  • Корнелий Ш

    А что, пусть

    26.02.2024

  • Непрерывный суицид

    26.02.2024

  • Какая-то бесконечная казаковщина.

    26.02.2024

  • Насчёт сурдоперевода не знаю, но нам с Григорием Викторовичем Ивановым только по понятиям разъяснять за решения надо будет и за базар свой отвечать при этом!:sunglasses:

    26.02.2024

  • SP2

    какая забота о тех, кто смотрит футбол впервые!

    26.02.2024

  • Субулька, вчера состоялась премьера фильма Макса Фадеева «У края бездны». Посмотри, плюшевый патриот, как настоящие патриоты сражаются.

    26.02.2024

  • Это ещё одна статья тогда будет, по объёму не меньше чем первая...:grin: Но и её в свою очередь тоже пояснять придётся...:sunglasses:

    26.02.2024

  • Не надейся. Ты все равно не поймешь.

    26.02.2024

  • Это бессмысленно. :man_shrugging:

    26.02.2024

  • traveller09

    "Судьи РПЛ будут объявлять свои решения..."(с) --- Надеюсь, что хотя бы с сурдопереводом.

    26.02.2024

  • Может ещё Казакову предложить объяснять, о чём его очередная колонка?:face_with_raised_eyebrow:

    26.02.2024

  • А сейчас они их не объявляют?

    26.02.2024

  • Корнелий Ш

    Пусть и модераторы объясняют за что трут!

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Нашего лучшего специалиста во всем- фиг удалишь -он вечен

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Человек рисующий-есть личность творческая-он так видит

    26.02.2024

  • Thomas Boy

    Какая разница, поддерживает или нет? Дураков надо удалять.

    26.02.2024

  • IQ-87%

    Так как он поддерживает это решение а решение муждународного органа-то надо поддерживать до конца- синюю ему а вернее-голубую- тогда все ок

    26.02.2024

  • Dreamlike

    Их никто и не просил, сами подключились

    26.02.2024

  • Thomas Boy

    Вадик Йеман, тебе красная карточка, дураку.

    26.02.2024

  • с13

    Теже верно ))) Ситуация безвыходная:rofl:

    26.02.2024

  • ОстроV Zаячий

    Это прелюдия перед оправданиями, которые позже внедрять.

    26.02.2024

  • ОстроV Zаячий

    Конечно, судью теперь можно за язык подтянуть.

    26.02.2024

  • ОстроV Zаячий

    Раньше было - судья всегда прав. А скоро будет - судья всегда прав, но если только оправдается (отбрехается).

    26.02.2024

  • А стульчик пусть в центральном круге стоит. И кто его собъёт - тому карточка. Розовая. :sunglasses:

    26.02.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Если кратко- очередная чепуха, которая никак не изменит качество судейства ,а скорее даже наоборот. Пусть объявляют так: мне из волшебного ящика сказали....

    26.02.2024

  • Эрик Рыжий

    Никак, просто скажет, что посмотрел телик и все

    26.02.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И не надо ерничать....:blush: И кроме того для этого надо встать на специальный стульчик, чтобы лучше было видно.

    26.02.2024

  • Эрик Рыжий

    Ну если футбол вдруг впервые решил посмотреть, то, наверное, есть.

    26.02.2024

  • Эрик Рыжий

    Какой смысл объявлятьь то, что ты показываешь жестами? Или какой смысл показывать жестами, если ты уже все сказал словами? Понятно, что это делается для тех, кому не понятны жесты арбитра, то есть для подавляющего большинства, но лучше бы арбитры свои действия объясняли.

    26.02.2024

  • SP2

    А чего, реально есть разница - показывает судья руками что решил или говорит голосом?

    26.02.2024

  • К2

    ЗАГОЛОВОК: "РФС ПОДКЛЮЧИЛСЯ К ЭКСПЕРИМЕНТУ ФИФА" --------------------------------------------- КОГДА КОТУ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО, ОН...

    26.02.2024

  • Просто объявлять неинтересно. Пусть рэпом зачитывают. И народ на трибуны пойдёт!

    26.02.2024

  • 23 быка

    Левников при этом будет падать на одно колено , тараторя в микрофон свои оправдания...

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Наш футбол должен идти вперёд со дна - идём вперёд на дне.

    26.02.2024

  • Gordon

    Вместо работы идиотский эксперимент. Митрофанушка и есть Митрофанушка.

    26.02.2024

  • ёzhic8

    ни к чему, судья по микрофону объявит, если что

    26.02.2024

  • richardford

    Не читаю, неохота.

    26.02.2024

  • Lenur

    Ты против кулачных боев? Тогда тебе к UFC. Что до суверенного футбола, то он должен быть. Ты же не возмущаешься суверенным американским хоккеем и баскетболом

    26.02.2024

  • Sergey Mikhaylov

    Хотим, но не можем

    26.02.2024

  • Garryman

    Где-то я уже отмечал, что наши комментаторы не понимают жестикуляции судьи. И часто можно услышать от комментатора полную лабуду по какому-то эпизоду. А так, возможно, будет больше понимания у зрителей.

    26.02.2024

  • Роман Морковкин

    Наши чинуши всегда рады присоединиться туда, где изображают бурную деятельность.

    26.02.2024

  • freak

    Главное не как проголосуют, а как подсчитают... Тут уже шансы выравниваются....

    26.02.2024

  • Корнелий Ш

    А зачем?

    26.02.2024

  • hovawart645

    "Раз крови у соперника нет, значит игрок Зенита правила не нарушал!!!"

    26.02.2024

  • Garryman

    Пока им льют совсем не мед.

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    ВАР это три буквы - пошло всё на них.

    26.02.2024

  • Garryman

    Это вы про гол Баженова в ворота Зенита?

    26.02.2024

  • Garryman

    Точно! Даешь наш суверенный футбол по нашим суверенным правилам! Наше исконно-традиционное действо, периодически переходящее в кулачные бои!

    26.02.2024

  • боюсь,что и с объяснениями тоже будет... туфта

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Судья объяснял, объснял и не выловировал.

    26.02.2024

  • Холодно

    -------РФС подключился к эксперименту ФИФА-------- ФИФА вышвырнул Россию со всех соревнований. Играйте по своим правилам - руками, зацепами. Офсайдную линию ума не хватает нарисовать на экране после ухода английской Hawk-Eye Innovations два года назад.

    26.02.2024

  • Garryman

    Это для зрителей: уменьшается вес лапши, навешиваемой комментаторами.

    26.02.2024

  • SuperDennis

    Аааа, так это для комментаторов с разумом рыбки гуппи? Я-то думал для зрителей!

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Судьи в России никогда не станут популярными - сколько мёду им на голову не лей.

    26.02.2024

  • Строитель 1947

    Не объяснять? Тогда зачем это шапито? Хотя... Невозможно объяснить необъяснимое...

    26.02.2024

  • Товарищ Майор

    ==== Судья продажная, козёл ты ==== Ничего не надо объяснять, всё уже за вас объяснили.

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Сколько нас судьями не корми - не отравимся.

    26.02.2024

  • Garryman

    А что делать, если наши комментаторы не понимают жестикуляции судей? Очень часто - судья назначает и показыват жестом: свободный удар, а комментатор толкует что-то совсем иное.

    26.02.2024

  • Марина

    Они изобретают новый самокат. Как будто у нас зрители дураки. Зрителям интересно знать, почему принято то или иное решение

    26.02.2024

  • ёzhic8

    я думаю - расчет на то что микрофон после такого рано или поздно не отключат и будет слышно всё что он говорит (и кстати - то, что на поле говорят ему - тоже) вот это будет действительно интересно

    26.02.2024

  • AlexKap

    Объявляю: виновны! Почему? По кочану!

    26.02.2024

  • раньше как-то было проще-судьи бегали,свистели в свисток,жесты там показывали-судили игру типо,иногда с ошибками. БЫЛО ТАКОЕ? БЫЛО-ЧЕГО УЖ ТАМ... сейчас ишо и говорить почнут-все... тушите свет,представление начинается,господа! ой,чую- ждет нас... веселуха. уж эти то.... наговорят... если они и говорят также как и судят-то есть... никак,то чуствую-ОБХОХОЧЕМСЯ

    26.02.2024

  • ёzhic8

    то есть теперь он не только будет красную показывать но и говорить "красная карточка!" прорыв

    26.02.2024

  • Марина

    Как говорил А.Райкин: "Улучшать можно до бесконечности". ----------------------------------- Судьи РПЛ будут объявлять свои решения, но не объяснять (с) ======================== Так вот почему судьям повысят гонорары до 200 тысяч! А когда они ещё будут объяснять свои решения, им повысят гонорары ещё раза в два.

    26.02.2024

  • AtlasSM

    Если арбитр объявит во всю ивановскую "Пенальти!" до того, как укажет на 11-метровую отметку, что это изменит? Существует язык официальных жестов арбитра, которых при чётком применении вполне достаточно. Решения арбитра требуют объяснения, а не дублирования жестов голосом

    26.02.2024

  • с13

    У них все мониторы ТАК расположены.

    26.02.2024

  • hovawart645

    На Газпром-Арене монитор ВАР расположен так, что отсвечивает лицо Миллера в ВИП-ложе - спорные моменты невозможно рассмотреть! Кукуляк не даст соврать!)

    26.02.2024

  • с13

    Голосованием не пойдёт. Тогда Спартак станет бессменным чемпионом. Как не крути - у него болельщиков больше всего. У Зенита будет только домашнее преимущество. Ну может быть Краснодар спартачей переголосует дома. А остальные даже дома под вопросом. Предлагаю жребий.

    26.02.2024

  • hovawart645

    Линии, футболки - чё хошь нарисуют!

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Судья смотрел ВАР - а видел гонорар.

    26.02.2024

  • Catz

    они давно научились, сейчас вопрос модно ли нарисовать их как им нужно

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Сколько ВАР не смотри - своя рубашка ближе к телу.

    26.02.2024

  • SuperDennis

    Т.е. жеста руками не достаточно, надо ещё и в микрофон что-то тараторить? Подумали бы о судьях, они же у нас такие застенчивые! Не все умеют играть тяжёлый рок!

    26.02.2024

  • Иванов Иван

    И что? Что то изменится? Мы и сейчас слушаем объяснения экспертов,из бывших судей. На той же передачи чердака "После турв". И несут они там такой бред,что и Аршавин не выдерживает. Эпизоды идентичные,но объяснения различные.

    26.02.2024

  • hovawart645

    "Я даже на повторе не увидел, как Клаудиньо ударил по ноге Тюкавина в штрафной Зенита!")

    26.02.2024

  • Catz

    эта опция распространяется только на играх зенита

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Уверен, судьям раздадут заранее подготовленные ответы на весь футбол - но судьи всё равно лажануться.

    26.02.2024

  • Lenur

    Опять лижут пятую точку ФИФА. А самим слабо правила придумать? Хотя бы в плане назначения пенальти.

    26.02.2024

  • Юрий Шевченко

    Впечатление, что с этим ВАРом всё происходит в строгом соответствии с известными "законами Паркинсона". Потом обязательно понадобятся люди, которые будут разъяснять то, что объявят и/или объяснят судьи. И обязательно найдётся некто вроде "Тимур Журавель" или "Олег Пирожков", которым тоже хочется кушать... А без хайпа - какой "сбалансированный рацион"? И они пригласят своих "экспертов", которые по-своему "разъяснят" то, что "разъяснили" до них... Таким образом, процесс - бесконечен.

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    С велосипедом вы не правы

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Ногой и дурак забить может.

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Думаю, скандальность повысится - это наш шанс.

    26.02.2024

  • Highlander

    Мяч забит рукой. Чистый гол!

    26.02.2024

  • Инвино Веритас

    Лучше бы линии офсайдные рисовать научились - полтора года уже позорище какое-то.

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Судья: - Пенальти был это видели даже слепые, но ВАР заставил его отменить. С меня и взятки гладки.

    26.02.2024

  • инок

    Идея сама по себе хорошая, посмотрим как она будет реализована на практике.

    26.02.2024

  • Грег Хаус

    Объявление судьи: - Я ошибся и с этим пенальти тоже - это подтверждает, что я выполнил все договорённости.

    26.02.2024

  • svi_57

    Без объяснения это туфта!!

    26.02.2024

  • хурма(сельдерей)

    маразм крепчает ВАР не уменьшил ...а прибавил визга про ашипки судей а обсуждение еще больше добавит зритель должен смотреть футбол...а не обсуждать арбитров по сути ...это пошли на поводу у зрителей так можно далеко зайти например отменять действие арбитра всеобщим голосованием на трибунах

    26.02.2024

  • инок

    Вот интересно как судьи некоторые свои решения будут выдумывать, находясь в цейтноте. Что-ж проверим и посмотрим..:joy:

    26.02.2024

  • TokTram

    Хотя бы так. Не гадать, какой из многочисленных эпизодов рассматривается.

    26.02.2024

  • Питерский пёс

    Пусть об'ясняют

    26.02.2024