Премьер-лига (РПЛ). Статьи

17 сентября 2021, 15:30

Россия продолжает падение в рейтинге УЕФА. Скоро останемся без групповых этапов еврокубков?

Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Уже через пару лет мы можем рухнуть на 18-е место.

Деградация

Мы привыкли к тому, что Россия постоянно находится недалеко от топ-5 европейских лиг и имеет солидное представительство в еврокубках. Наши клубы постоянно участвуют в Лиге чемпионов, в прошлом сезоне их в основную сетку пробилось целых три. Последний раз российских команд на групповом этапе ЛЧ не было в сезоне-2005/06. А с 2007 года в группу напрямую попадает как минимум один представитель из России.

Но так не будет всегда. Успехов наших клубов в Европе все меньше, а следовательно, страна падает в рейтинге УЕФА. Напомним, что в нем учитываются только результаты за последние пять сезонов, и показатели России за этот период ничтожны.

Коэффициенты России в рейтинге УЕФА за последние пять сезонов. Фото "СЭ"
Коэффициенты России в рейтинге УЕФА за последние пять сезонов. Фото «СЭ»

Как видно, у нашей лиги очевидная тенденция к ухудшению результатов. Любопытно, что она началась сразу после домашнего чемпионата мира. До сезона-2018/19 Россия на протяжении восьми лет подряд ежегодно набирала как минимум 9 баллов. А сейчас даже этот коэффициент кажется недостижимым — 9 баллов Россия заработала лишь за два последних сезона в совокупности.

Ниже Мальты и Литвы

В этом сезоне тенденция пока тоже совсем не радужная. Два клуба («Сочи» и «Рубин») вылетели из еврокубков еще на стадии квалификации, «Спартак» не прошел в групповой этап Лиги чемпионов, а на этой неделе три клуба заработали лишь одну ничью. Текущий рейтинг России конкретно в сезоне-2021/22 — 1.700. Это 38-е место — ниже Литвы, Мальты, Эстонии, Косово, Азербайджана, Казахстана и еще десятков стран.

Как менялось место России в рейтинге УЕФА в XXI веке. Фото "СЭ"
Как менялось место России в рейтинге УЕФА в XXI веке. Фото «СЭ»

В промежуточном рейтинге за пять сезонов Россия находится на десятом месте. Уже за минувшее лето мы пропустили вперед Австрию с Шотландией, при этом нас подпирает Украина, да и Сербия, Бельгия, Швейцария и Хорватия имеют неплохие шансы обогнать Россию уже по итогам текущего сезона.

Проблема даже не в том, что наши клубы демонстрируют катастрофические результаты, а в предыдущих сезонах. Еще раз подчеркнем: рейтинг УЕФА учитывает только пять последних лет, соответственно, сейчас он «съел» сезон-2016/17, в котором мы набрали 9.200 балла. А в следующем году не будет учитываться сезон-2017/18 и 12.600 балла. Чтобы хоть как-то удерживаться на плаву, Россия должна набирать минимум столько же баллов, сколько пять лет назад. Но у нас тенденция к снижению коэффициента. Помимо этого, наша лига все сильнее отрывается от шестого места, на котором находилась совсем недавно, — сейчас отставание составляет почти 14 баллов. Такой разрыв не отыграть даже за пару сезонов.

Чемпиона не будет в группе ЛЧ

Падение мы зафиксировали. Остановить его можно только одним способом — победами и выходами в следующие стадии еврокубков. Россия уже потеряла три (и две прямых) путевки в Лигу чемпионов, но все может оказаться даже хуже.

В сезоне-2022/23 квота России не изменится: чемпион отправится напрямую в группу Лиги чемпионов, серебряный призер стартует в ее квалификационном турнире; обладатель Кубка России попадет в последний отборочный раунд Лиги Европы; третья и четвертая команды РПЛ получат места в квалификации Лиги конференций.

Но уже в сезоне-2023/24 все наверняка ухудшится. Сейчас Россия занимает 10-е место, а если (когда) опустится на ступень ниже, то потеряет прямую путевку в групповой этап Лиги чемпионов: лучшая команда РПЛ будет стартовать с 4-го отборочного раунда, а вторая — с 2-го. Если Россия окажется на 13-м месте, то чемпион будет начинать в ЛЧ с 3-го отборочного раунда, а обладатель Кубка России лишится прямой путевки в Лигу Европы.

Но и это еще не дно. Ассоциации, занимающие места с 16-го по 50-е, получают только четыре места в еврокубках, причем три — в Лигу конференций, а еще одно — в первый или второй отборочный раунд Лиги чемпионов. Сейчас такой расклад кажется фантастическим, но он реален: если отбросить баллы за успешный для нас сезон-2017/18, то Россия сейчас занимала бы 18-е место. Что-то подобное может грозить нам уже через два года.

Возможный рейтинг УЕФА по итогам сезона-2022/23. Фото "СЭ"
Возможный рейтинг УЕФА по итогам сезона-2022/23. Фото «СЭ»

Страшно и то, что конкуренты прогрессируют. Пожалуй, только у Турции схожая деградация, а Австрия, Сербия, Норвегия, Шотландия, Хорватия улучшают свое положение. А российские клубы приучают нас к поражениям в Европе, и это очень тревожно.

Еврокубки: распределение клубов по турнирам с учетом рейтинга УЕФА. Фото "СЭ"
Еврокубки: распределение клубов по турнирам с учетом рейтинга УЕФА. Фото «СЭ»
257
  • ворчун

    Шериф что кого то из англичан обыграл? И кстати не подскажите мне сколько в Шерифе играет молдован? Один - и тот Бразилец с молдавским паспортом...

    20.09.2021

  • Морской Конёк

    Вот раньше я тоже нервничал, злился из-за футбола )) А теперь недоумеваю, как можно напрягаться из-за такой фигни. Наш футбол и мы - бесконечно далеки. Всем мира и душевного равновесия!

    20.09.2021

  • Морской Конёк

    Интересное мнение. Похоже на правду.

    20.09.2021

  • Петр Биткин

    Нынешний "Спартак" вообще надо запретить.... и "Зенит" тожде.... :(:(:(

    18.09.2021

  • Петр Биткин

    Действительно. Куча денег почему-то льётся в футбол. А должно быть наоборот :)

    18.09.2021

  • bars601

    Футбол - часть индустрии развлечений. Попса. Посему может быть только частным. А у нас бюджетные деньги рекой льются, а потом "кокорин и мамаев" бухие людей стульями колотят. Газпром, РЖД, ВТБ - руки прочь от спорта!

    18.09.2021

  • george64

    А чего же вы экономику с футболом сравнили? Равняйте по художественной гимнастике, синхронному плаванию, теннису, наконец. Так что в пропасть летят пока ваши мозги, одаренный вы наш.

    18.09.2021

  • Монах Тук

    Что бы попасть на олимпиаду:point_up:?

    18.09.2021

  • Баск

    Вот верхняя часть таблицы участия в еврокубках. Ну как Кривдобур она Вам? уч очки средн Зенит 18 231 12,83 Краснодар 7 64,5 9,21 Анжи 3 27 9 Кубань 1 9 9 Рубин 9 80 8,89 ЦСКА 24 206 8,58 Спартак М 23 189 8,22 Локомотив 21 141,5 6,74 Ростов 3 16 5,33 Динамо М 12 54 4,5 Ротор 4 13 3,25

    18.09.2021

  • Монах Тук

    Вот сейчас в России введут "критерии качества для легионеров" и ни один игрок Шерифа, или ему подобный, готовый бится за зарплату в 100 000 долларов годовых, благодаря ему в Россию не попадет... Зато пяток Филиппов и 5 Шюррле (желающих отхватить за пару-тройку лет десяток лямчиков на старость) на всю лигу закупить можно будет. Если финансово поднапречься.

    18.09.2021

  • Монах Тук

    Если у ВСЕХ, лимит либо слаб, либо его вовсе нет. И эти все прогрессируют, а деградируют только лимитчики - то лимит наверное не есть хорошо? Что до гладкого чемпионата - ВСЕ играют как раз гладкий чемпионат. При чем те у кого вчера было 16 команд в лиге, переходят на 18... Так что на практике - гладкий чемпионат (как и отсутствие лимита) приносят пользу... П.С. Польша - лимит 3 гражданина не из ЕС, чемпионат - какаято фигня, что то типа того что хотят ввести у нас, 16 команд в лиге - 2.875, 2.250, 2.125 - евроочков. После реформы - отмена лимита, переход на гладкий чемпионат, в лиге 18 команд - 4.000, 4.125 - евроочков.

    18.09.2021

  • Монах Тук

    эээ.. В прошлом году Зенит -1, Локомотив - 3. В этом Зенит - 0, Локомотив - 1... Сочи - 8, правда на их стадии на 2 делить надо - т.е. 4.

    18.09.2021

  • Владислав

    Последний упешный сезон нам сделали Ростов в ЛЧ и ЦСКА ЛЕ. Так вот ещё тогда было известно, что Ростов Бердыева ящиками закупали Мельдоний. Остальные наши клубы тоже его использовали. А дальше, на колько я понимаю, и в футболе у нас запретили использовать мельдоний во избежании допинговых проблем, така ВАДА в конце концов прогнула УЕФА. При этом европейские футбольные клубы 100% аналоги мельдония для восстановлдения футболистов. Отсюда и такая колоссальная разница в интенсиновсти зарубежных чемпионатом и нашего. Штаты паномерно весь наш спорт уничтожают, а наших полудоршные рукожопные руководители ничем ответить не могут. Ну нет чистых спорсменов в профессиональном спорте в нашем время. Вот наши футболёры последние 4 года кристалльно чистые и вот итог - и сборная, и клубы просрали всё, что можно. Вот о чём следует говорить.

    18.09.2021

  • Владислав

    Клоун, когда ЦСКА был липовым чемпионом он всё подрялд просиралв ЛЧ 4!!!! года подряд занимал 4-е места в группах + 1 раз не прошёл АИК в отборе ЛЕ. А Зенит в этом время играл в ЛЕ, обыгрывая почти всех подряд. Как только Зенит стал играть в ЛЧ, уровень которой выше ЛЕ, Зенит стал набирать меньше очков, а ЦСКА, Локо и Спартак также как и в ЛЧ всё продряд просирали в ЛЕ. То есть с точки зрения рейтинга конечно выгодно было иметь Зенит в ЛЕ, аа стличных днарей в ЛЧ, где на шару 4 бонуса давали. Вот и вся схема, клоун.

    18.09.2021

  • Андрей Васильев

    Умник, посчитай сколько Зенит принёс все равно очков за пять последних лет и их будет больше, чем вся твоя московская братия. Не сечёшь, а только слюнями на Газпром брызгаешь. Если бы не Газпром, то футбол в стране умер бы в зародыше. Ты посмотри сколько центров открыто, сколько детских площадок и стадионов построено Газпромом. Кто ещё такое сделает? Лукойл? Держи карман шире! Государство? У него другие проблемы. Так что не вякай и вникай в футбол

    18.09.2021

  • flint777

    Надо запретить Спартаку играть в Еврокубках, независимо от занятого места. Это сейчас еще более актуально, поскольку европровалы Спартака ранее компенсировались набранными евроочками других команд, то сейчас неудачи идут и у других команд России. Спартаковский балаган совсем уж ни к месту. Сняться с ЛЕ вряд ли получится и не поймут

    18.09.2021

  • Андрей Васильев

    Зенит ещё хоть какие то очки приносит. Посчитайте сколько принёс Локомотив со Спартаком и ЦСКА, да почти нисколько. Вот кому бегать и попу рвать надо, а не дрязги устаивать и клоунаду со сменой тренеров и спортивных директоров

    18.09.2021

  • Правдобур

    Очень хороши выкладки. На графике зависимости места в УЕФА от Чемпионств хорошо видно, что после чемионств ЦСКА в 13,14,16 годах Россия была даже 6й и зовоевала 3 места в ЛЧ для страны. Как только РФС чемпионами назначил Зину, Лохо и СраМ, кривая резко пошла вниз, а липовые "Чемпиёны" не набирали в группах даже 5 очков, тогда как ЦСКА 1 раз собрал даже 9. Вывод: Липовые чимпиёны РФС тянут вниз в болото весь Росс Футбол. Надо сделать Чемпионат Честным и убрать из 3 команд Госкорпорации. А пока в футболе Рулит Газпром со своим выкормышем, Россия будет опускаться все ниже и ниже. График такой зависимости приведен. Молодец Гоша.

    18.09.2021

  • serZheo

    И скажут, что во всем виноват лимит и гладкий чемпионат, который не дает лидерам встречаться чаще и зарабатывать деньги на ТВ правах. То есть, банальное нежелание работать системно, начиная с ДЮСШ, прикроют поверхностными ошибками, которые не имеют ничего общего с действительностью. В итоге потеряем еще лет 5-8, пока будем смотреть на толпу невнятных масаев и различные формы проведения согаза. Потом вернемся к лимиту и гладкому чемпионату. Такова жизнь...

    18.09.2021

  • ворчун

    а кто то упирается?????

    18.09.2021

  • ворчун

    У Шерифа деточка один молдованин в составе да и тот Бразилец с папортом Молдовы... вот так то ....

    18.09.2021

  • Андрей Дубровский

    Деградация футбола - это самое яркое и очевидное свидетельство деградации страны. Сплошные вранье и показуха во всем.

    18.09.2021

  • slavvio

    да наср...ь на весь наш спорт и футбол в том числе....

    18.09.2021

  • tvorog8088

    Лапшу на уши вешаешь прям как депутаты))) Твои прозападные фуфломёты ничем не лучше нынешних, социалисты нужны.

    18.09.2021

  • Sergey Sparker

    Футбол это не самое важное. Страна, в целом, стремительно деградирует. Вот это действительно страшно.

    18.09.2021

  • oleg nichita

    скажу так есть богатые буратины (хозяева клубов) а есть чиновники у которых жаба давит от того почему они хозяева клубов должны платить большие деньги легионерам а у нас в корманах должно быть пусто(ченовники) вот и придумали лимит пример футбольный клуб москва который изчез в мгновение из за ченовников связано это с тем что не хотели делиться с ченовниками

    18.09.2021

  • Banquero

    Так грустно что хочется курить.

    18.09.2021

  • Стрелец 63

    Это дааа! Вон у Шерифа денег куры не клюют, поэтому он и в Лиге Чемпионов побеждает. А наш Зенит куда без денег-то? Надо срочно Зенит деньгами снабдить, чтобы он как Шериф поп?р!

    18.09.2021

  • Стрелец 63

    Да он особо и не упирается.

    18.09.2021

  • Не согласен с Вами, есть например Евгений Серафимович, который не побоялся написать обращение к главе Лукойла, о назревшей необходимости смены владельца Спартака! Согласен с Вами в одном - никто из тренеров, журналистов, бывших футболистов не выступает за увольнение и люстрацию руководства РФС. Дюк похоже Сталин, может убить?! Дед 95 летний в прошлом лучший голеодор Спартака, за равзвал в футбола в стране получает зарплату и бонусы, и Никита из РФСа никуда не собирается, вынесут из кабинета прямо на Ваганьково. Я тоже не вижу сильной руки и управления. На должностях сидят лояльные терпилы не мешающие пилить гос бюджет. И такая история во всех сферах в стране. За лето разбилось 4 или 5 военных самолёта, никто никого не снял, всё нормалёк, в нескольких домах газ взорвался с жертвами, тоже тишина. Титаник идёт на дно! А я вместе с Титаником! Люблю свою Родину - Россию!

    18.09.2021

  • Mikhail Kр.

    если что Марсель сам только с пенька смог забить )))

    18.09.2021

  • Pele Peleevich

    Надоело уже переливать из пустого в порожнее. В России этот процесс не закончится никогда. Борцов с ветряными мельницами давно уже не осталось и желающих добровольно ложиться под каток, тоже нет. И не будет в ближайшие лет 10-15. И если бы такая ситуация была бы только в футболе, это было бы не так страшно. Абсолютные дилетанты управляют важнейшими отраслями, только потому, что они в "обойме" и они удобны власти. Был же безграмотный министр образования? Был. А Росатом или Роскосмос? Ими тоже крутые специалисты отрасли управляют? Тоже самое в футболе. Толстых был неудобен - пытался что-то изменить - его сожрали с потрохами. И после этого, сразу же нашлись деньги для РФС и все стало очень тихо и спокойно. Идем ко дну? И черт с ним. Главное - финансовые потоки текут в правильном направлении! Это - главное! Кого волнуют болельщики? И что из того, что играем в футбол при -15? Закаленнее будем... может быть... А может, не будем...

    18.09.2021

  • mas7er

    Ответственность ВСЕГДА несёт руководство. Как минимум оно создаёт условия и правила, и должно нести ответственность за результат.

    18.09.2021

  • Что за лохи эти в Шерифе, дети какие то. Мы лучше с пашкой будем поить шампанским "бедноту" в Монако, бить стулья об тупые головы депутатов госдумы в кофе хаусах, отсиживать сроки, выходя -учавствовать в Шоу Малахова, покупать Маззерати и другие крутые тачки. Мы самые высокооплачиваемые полировщики самеек - Сашка в Аталанте, а я в России. Ваш суперфутболист - Пашка разведёнка!

    18.09.2021

  • Mikhail Kр.

    учитывая то безобразия которые российские клубы показывает в еврокубках, то там и место, пускай играют в стыках и доказывают что достойны выступить на групповом турнире

    18.09.2021

  • oleg nichita

    Пускай пособие по зарплатам попросят у скаутов шерифа они их быстро научат 1 правило при покупки и продаже игрока легионера 15%от покупки и продажи автоматом идут в детские футбольные школы зарплаты примем Лучшие игроки шерифа. Кристиано зарплата от 7 до 10 тысячь$ санья 3-6 тысячь $ и играют и забывают в лиге чемпов мне нравится подход шерифа и к своей детской школе где блогодоря легионерам и безлимитка можно пополнять казну детской школы пример покупка легионера 100 штук присмотрелся другому клубы они дают 300 штук 100 штук автоматом идёт в детскую футбольную академию и если свои воспитанники не могут играть лучше африканцев и латиносов он находки себе аренду или клуб и они его не держут вот так вот ребятки правильный подход к своим школам футбола

    18.09.2021

  • klmtma

    " взрослый дееспособный человек без признаков деменции" по жизни должен пахать как зверь, а не стучать лениво по клавишам с целью критиканства. И в футболе не гоняться за дешевыми льготными абонементами на фанатку, а брать полновесный дорогой билет с целью личной финансовой поддержки своей команды и не уповать на государственные вливания в профессиональный клуб. А короче: надо не путать личную шерсть с государственной.

    18.09.2021

  • Scallagrim

    Не уменьшатся. Выше зарплаты - больше откаты. Такой принцип.

    18.09.2021

  • Scallagrim

    А чего еще ждать от человека, чей потолок - завклубом? У него и все окружение такое.

    18.09.2021

  • Scallagrim

    Перезагрузится, если бабло кончится. Совсем. Но это не точно (с)

    18.09.2021

  • sergey22

    Правильно, и рейтинг сборной подтверждает.

    18.09.2021

  • sergey22

    А "Марсель" забил с "липового" пенальти. Ну, и? А так, чуть лучше "Нижнего Новгорода" и гораздо хуже "Сочей". :stuck_out_tongue_winking_eye:

    18.09.2021

  • sergey22

    Потому что разницы между 18 и 45 местом нет.

    18.09.2021

  • sergey22

    Буква "Т" в слове"спартачТы" - пропущена (очевидно по невнимательности?).

    18.09.2021

  • hovawart645

    А по другому - никак. Вон, Головин чуть не завязал с футболом! А сколько таких талантов не смогли пробиться через сито коррупции детских тренеров?! Зато доклады красивые у всех вельмож. РФС 600 мячей и методички отправили в клубные Академии - все, детский футбол поднят! Противно и мерзко.

    18.09.2021

  • hovawart645

    Согласен. Вдолгую никто не работает. Все понимают реалии.

    18.09.2021

  • Вжик25

    Хотелось бы перезагрузки... Видимо унас в России так пока на самое дно не опустимся.. Не чего ждать

    18.09.2021

  • Вжик25

    Это наш уровень. Футболисты получают ЗП и еще хотят больше и еще хотят больше потому что нет достойной замены Где молодежь? Динамо молодец так держать.. И это все? Клубам не нужна молодежь ща чем тратиться когда можно купить легионера за меньшие деньги и не нужного в Европе.. А молодого же растить надо и потом опа перебежал в другой клуб.. Пока не будет перемен нам нечего ждать.. Надо кардионально менять всю систему. Карпина жаль из г.. конфетку сделать.. А Черчесова специально убрали чтобы имедж не подпортить.. В Польше ему конфортнее

    18.09.2021

  • klmtma

    Если посмотреть на "нефтянку", то сейчас объемы добычи нефти и газа на порядок превышают вновь разведанные месторождения. Просто идёт истощение ресурсов, разведанных нынешними пенсионерами. Идёт просто проживание на старом багаже. Аналогично и в футболе, живём пока на старых еврокубковых очках. В этом не пенсионеры виноваты, а молодые люди, рождённые с пороком деменции и превратившиеся в ленивых жирных барсуков. Работать пенсионеры не могут, тем более бегать на поле. Не солидно хамить старикам.

    18.09.2021

  • sergey22

    "За что ты нас (пенсионэров) нэ любищь?"

    18.09.2021

  • Alexander Korolev

    Все верно . Если хотим , чтобы футбол ,хоккей, да и любой спорт в стране были на уровне спорта , как в какой-нибудь Уганде, голосуем за ЕдРо..

    18.09.2021

  • Abellardo

    Согласен... 5-7 лет, а потом и на футбол будет приятнее смотреть...

    18.09.2021

  • npokypop_6apcyk

    Денег нет, но мы держимся.

    18.09.2021

  • Non-profi

    Нас - рать! И мы идем нога в ногу! Мы победим!!!

    18.09.2021

  • 57

    Вырастить можно огурцы или редиску, а не таланты.

    18.09.2021

  • Vovanpiter

    Может и к лучшему. Быстрей вся эта йня перезагрузится..

    18.09.2021

  • Ivan Mitin

    Ну упал рейтинг и что, клубы должны растить игроков для сборной, а не думать про еврокубки.

    18.09.2021

  • Non-profi

    Вообще пока есть, Тамбов с Мордовией соврать не дадут, да и Крылья с Арсеналом халковитселей с малкомогараями не очень могут позволить. Но... всё течет, всё изменяется...

    18.09.2021

  • Non-profi

    К сожалению, в последние пару-тройку сезонов очки сии изрядно порозовели... а перед этим таки да, тащил... а еще ЦСКА Реалу в Мадриде вставлял... Там была, правда, своя Витория, без Руя и даже без Заремы, но это мелочи. Грозные брюгги с мальмями слишком грозные нынче стали, что ж поделать...

    18.09.2021

  • ворчун

    деточка от России начинали выступать 5 клубов 2 выбыли 3 остались так вот все добытые очки будут делить на 5 так что ВСЕ должны попу морщить а не один клуб....

    18.09.2021

  • ворчун

    деточка тот что что-то представляет из себя сразу на контракт сажают в детской школе и за него всё платят... так в хоккее и в футболе так же... Именно бедных и берут так как за них много платить не надо...

    18.09.2021

  • Non-profi

    Переадресую этот вопрос к товарищу Зеленскому. Зело умнейий и мудрейший правитель богатейшей страны Европы и всего мира.

    18.09.2021

  • Non-profi

    Неужто от Тухеля?

    18.09.2021

  • Non-profi

    Малком с Барриосом тоже средненькие? А в евросуперкубковый сезон несрелних было сколько - поименно? Помнится, тогда был в быту глагол "кержаковить" - в смысле "из убойной позиции с пяти метров бить выше ворот"...

    18.09.2021

  • Non-profi

    По ВВП мы Колумбии с Украиной уже уступаем или еще держимся?

    18.09.2021

  • Бен Ричардс

    Попробую угадать. ЦСКА? Локомотив? Спартак? Получается, у нас все такие клубы.

    18.09.2021

  • npokypop_6apcyk

    Футбол является лакмусовой бумажкой и отлично показывает состояние дел в экономике страны. В пляжном футболе мы можем быть на высоте даже при слабой экономике, там и бюджеты и зарплаты маленькие, но в большом футболе это не работает. Большой футбол - серьёзная индустрия, требующая огромных финансовых вливаний. При хорошей цене на нефть и без санкций мы держались среди ведущих футбольных держав. Не на первых местах, но Кубок УЕФА два раза выигрывали и однажды взяли Суперкубок. Правда, было это в жирные нефтяные года, а теперь у нас, к сожалению, всё плохо. Да, по телевизору говорят, что, наоборот, всё прекрасно, что Россия встаёт с колен. Людям, не имеющим критического мышления, особенно пенсионерам, простительно в это верить, но взрослому дееспособному человеку без признаков деменции несложно будет сопоставить падение нашей экономики с падением нашего футбола. И представить, что будет со страной дальше.

    18.09.2021

  • Romario_Z

    Рептилоид, уймись.

    17.09.2021

  • shpura

    Вы сами все правильно объяснили - такая работа с результатом через годы не интересна, потому ни финансирование (даже небольшое) ни надежды на успех в детском футболе не светят.

    17.09.2021

  • 57

    Или - сколько волка не корми, а у ишака длинше!

    17.09.2021

  • 57

    Никчёмышу сколько не плати - лучше не сможет.

    17.09.2021

  • 57

    Средненькие футболисты с з/п хороших исполнителей ясен пень не повысят рейтинги.

    17.09.2021

  • Solomon Kaen

    Футбол, да как и все в стране деградирует. Почти все клубы бюджетные, частных 1-2 наверное. Ни денег, ни желания, ни перспектив у них нет. Если не считать самые любимые российские команды - Зент и Ахмат. Все все понимают, откуда рыба тухнет.

    17.09.2021

  • 57

    В Европе постоянный приток и отток хороших игроков повсюду. Чего хотели. И у нас их появляется, но не так много и часто на разных уровнях.

    17.09.2021

  • 57

    Не с Хлопкоробии- ль ты, фуфаешник? Египтянин...

    17.09.2021

  • alex111

    В последние десятилетия РПЛ в свое время тащили Зенит, ЦСКА ,Ростов, Рубин, Краснодар, а балластом как бы это не было обидно ,но это правда был клуб за который я болею. Но в последнее время выше перечисленные стали играть как и мы, вот и результат .

    17.09.2021

  • astur

    А где новых то взять? На место старых придут такие же. Что футболисты, что депутаты :(

    17.09.2021

  • astur

    В прошлом году у нас не нашлось ни одного клуба, сбособного хоть 1 матч выиграть. Все хороши

    17.09.2021

  • astur

    Как топам это, как Месси, Роналду, Мбапе? Ты сильно ошиаешься :) Но платят им лишнего, согласен :)

    17.09.2021

  • astur

    Врядли сильно уменьшаться зарплаты. Ведь у них слабая зависимость от результатов, если вообще есть

    17.09.2021

  • Pablo_75

    Денег на качественных иностранцев нет. В случае отмены лимита уровень клубов останется примерно тем же что сейчас.

    17.09.2021

  • 57

    Деньги и квалификация исполнителей нашей лиги не обещают нам успехов , я думаю. Фигли расстраиваться. Зато в РПЛ автобусы никчёмные стали, есть на что посмотреть!

    17.09.2021

  • кузя23

    Ну вот нашли допустим скауты талант в условном Иркутске или Улан-Удэ. Говорят родителям: "Ваш сын хорошо играет, нужно везти в Московию на просмотр (или куда-нибудь в примкадье, вобщем ближе к Европе). С вас столько-то бабла (экипировка, проезд, проживание и т.д.). Что скажут простые, рабочие родители? Они прикинут уровень затрат и скажут "спасибо, не надо". Вот и весь уровень российского скаутинга по стране.

    17.09.2021

  • Alnik-star

    Наивный, хорошо, если смогут в пятёрку лучших в РПЛ попасть.

    17.09.2021

  • 57

    Суровые альпийские парни из Австрии и Швейцарии думаю обставят в этом сезоне нас, незадачливых.

    17.09.2021

  • ryutehaloptsru

    все просто: фэдуну надо купить Тирни, Луис, Холдинг – Себальос, Эль-Нинни, Мейтленд-Найлс – Сака, Пепе, Ляказетт. и спартачы выиграют лигу Чемпов сразу

    17.09.2021

  • Эдпитер

    неужто Спартак вытащит?

    17.09.2021

  • Espa?ol

    Вы что! Зенит же согласно крикам его болельщиков приносит нашему футболу кучу очков! Так что вытащит нас Зенит на первое место! Правда болелы Зенита?

    17.09.2021

  • Телевизор посмотрел

    обижаете дворовый футбол) есть ребята во дворах...

    17.09.2021

  • Dinamo Poninka

    Почему обижаете почтальонов?

    17.09.2021

  • Тор-1

    Зато у нас лимит! "Старший сказал!")) На самом деле, хорошо если провалимся за пределы двадцатки. Еврокубков станет меньше. И ЗРЯПЛАТЫ футболеров тоже сильно уменьшатся. Вот тогда и легионеры к нам не поедут и наши ломанут в Европы на заработки. Там и научатся уму разуму. Жалко только, растянется этот процесс лет на 6 - 8, и потеряем целое поколение.

    17.09.2021

  • Телевизор посмотрел

    как платили, так и будут платить! что очень печально

    17.09.2021

  • Телевизор посмотрел

    основная нагрузка на зенит и упала) он же регулярный чемпион

    17.09.2021

  • hovawart645

    Да, это главная проблема. Когда же они уже нажрутся? Своя шерсть главная всегда.

    17.09.2021

  • elgatitto

    Гоша, почему распределение мест в ЕК только до 28 позиции расписано? Мы потенциально ближе к 40—45 местам. Огласи весь список, пожалуйста!

    17.09.2021

  • Телевизор посмотрел

    абсолютно с вами согласен! еще также есть клуб, который стабильно занимает четвертое место в группе и все остальные...

    17.09.2021

  • george64

    Если это лет десять уже как понимает каждая домохозяйка, то "наверху" поняли тем более. Только кто будет вкладывать в детский футбол? Вкладывать-то придется много, серьезно... Иначе ничего не выйдет. И ждать долго результата. А на карман тогда что останется? Люди, занимающиеся нашим футболом, пока его еще доят насколько возможно. Пока все не выдоят. Или не остановят... На развитие футбола они плевать хотели.

    17.09.2021

  • george64

    Точно! Все - на выборы!!!

    17.09.2021

  • hovawart645

    Банкиры, политруки тоже в этом ряду)))

    17.09.2021

  • Sergey Mikhaylov

    Это мой трон и я не отдам его!

    17.09.2021

  • treider

    Приехали... И это при огромных зряплатах футболеров и футбольных функционеров.

    17.09.2021

  • Планы на день

    Ага, продавцы обоев и пишущих машинок)))

    17.09.2021

  • hovawart645

    У руля не футбольные люди - в этом корень бед. Манагеры рулят.

    17.09.2021

  • Планы на день

    Согласен, раньше хоть приезжали качественные легионеры, и они отрабатывали, вложенные в них бабки, даже можно вспомнить тот же ЦСКА, который вообще мало ошибался на трансферном рынке, а сейчас что у них, провал за провалом. Это хорошо что они Влашича продали, оставаясь в плюсах.

    17.09.2021

  • Вьери

    Нужно больше лимитов, как Шеф велел. Вражьи еврокубки нам все равно не нужны, мы на Олимпиаде им всем Кузькину мать покажем.

    17.09.2021

  • Victorns

    Пошел обвал. А что вы хотите, если наши журналисты - это что-то. Стальной характер Локо - это же бред. Отбивались всю игру, до ворот Марселя и не добирались. Шальной удар в штангу "супер" бомбардира, не способного убежать, обвести, дать пас, со своей окаянной - лупит хоть с центра поля, потому что ближе добраться не способен. Удар новобранца - 100%-ное везение, слишком Марсель расслабился, видя беспомощность Локомотива. А нам поют песно о характере, играть не умеют по Европе. Все на выход, может "Газпром" зацепится за 3 место.

    17.09.2021

  • Планы на день

    В устах мультяшного младенца, глаголит истина)))

    17.09.2021

  • Чиполлино

    Хоть бы зп адекватные им платили, но платят как топ звездам, а играют, как почтальоны.

    17.09.2021

  • hovawart645

    Проблема, и большая, в другом - купили за 40, а сейчас он сколько стоит?! То то и оно! Тех хоть и продали примерно за те же деньги, а этих бразил? Звездить только у нас с Химками - мало.

    17.09.2021

  • Планы на день

    Так реклама МТС, где Нагиев выкрикивает данное слово, это и есть завуалированное состояние дел в нашем футболе.

    17.09.2021

  • nekony

    А второй, стесняюсь спросить, вы где откопали? Неужели Фишт?

    17.09.2021

  • maximalist

    Позорище! Хватит это терпеть! Уху ели!

    17.09.2021

  • hovawart645

    Там большого бабла не надо. Нужна воля искоренить коррупцию, добавить ЗП тренерам, правильный подход к оценке результатов. Это не на легах сразу в карман откат класть - результаты будут через годы. Поэтому чинушам не интересна такая работа.

    17.09.2021

  • Планы на день

    Это да, жирные времена когда сразу купили Халка и Витселя за сотку лямов прошли, но и 40 лямов за Малкома довольно-таки тоже приличная сумма.

    17.09.2021

  • hovawart645

    А я об чем? Если не хватает денег на хамон нужно переходить на отечественную грудинку). Налаживать её выпуск.

    17.09.2021

  • hovawart645

    Это да. Но сейчас гегемон уже не выкладывает сотку за раз. Аппетиты поумерило большинство.

    17.09.2021

  • Рабинеришко

    В сезоне 17/18 всех вытянул Ростов, а если бы не он и Бердыев, сейчас все совсем плохо было бы

    17.09.2021

  • 57

    Я помню - с турками. Песню мелодичною пел стадион в Турции.....

    17.09.2021

  • Snickers

    А место нашего футбольного болота и есть в районе конца второго десятка по силе.

    17.09.2021

  • Iz_naroda

    Наш футбол как камбала: плавает по дну, от шальных денег глаза набекрень, а на закуску продолжаем собирать в РПЛ всякую хрень, в лице кривоногих легов.

    17.09.2021

  • Планы на день

    Вы что, считаете что у нашего футбола нет денег? Да я вас умоляю! Ну если сравнивать с бюджетом ПСЖ, Мансити, МЮ, Бавария, то да, до них нам далеко, но вы же прекрасно знаете клубы с бюджетом сравнимым с Зенитом, Спартаком, ЦСКА, Краснодар, Локо, Динамо, которые намного успешнее играют в еврокубках.

    17.09.2021

  • Планы на день

    Правильно Бакаев делает, что просит 2 млн.евро. Нулевой Культяпка, сидящий на скамейке, точно не помню, но имеет не менее 2.5 млн. евро, так же как и Зобнин, который за два года превратился в очень посредственного игрока, тоже получает не меньше Культяпки. А для Федуна платить такие деньги, это как для меня купить пару пузырей пива.

    17.09.2021

  • shutnik78

    эффективные манагеры под неусыпным оком кормчего нашего, ведут нас прямо к светлому будущему!! славься партия!!

    17.09.2021

  • нет желтухе!

    есть один клуп, который в лиге европы даже дома выиграть не может.

    17.09.2021

  • Планы на день

    Когда играли в 1/4, это если не ошибаюсь в новом формате ЛЧ играл ЦСКА, то был космос. Сейчас грандиозным успехом для нашего клуба будет считаться выход в весеннюю стадию розыгрыша ЛЕ.

    17.09.2021

  • Хряпнешь у коня завтра !

    17.09.2021

  • Razah Y.

    Да забыть надо про поиск талантов, а начать качественно тренировать тех, кто есть. Увеличить число детей и улучшить методы тренировок. Таланты со временем сами найдутся.

    17.09.2021

  • Varchun1

    так и будем падать… зп в России очень большие, все по сути работают за деньги, где больше платят, там и играют, вроде футбол в России смотрится, нулевых ничьих нет, все же хорошо… я даже отменил подписку канала матч-премьер… зачем смотреть за деньги по сути на чисто российский футбол, который идёт ко дну, так будет лет 10 минимум, пока не поменяют весь РФС и не пересмотрят зп российских футболистов, уверен, Головин получает меньше во Франции, чем Бакаев к примеру в Спартаке… я считаю надо делать так… потолок 3п мов месяц … от 700 тыс.-1.5 млн. руб. в месяц!!! и посадить всех на премиальные… голы, Победы…в еврокубках ща победу в матче очень хорошие премиальные, чтобы смысл был играть…а так не будет футбола в России никогда… комментаторы даже уже убегают за зп выше… все ведут в ютубе шоу, всем мало, надо деньги… все гниет … и сама Россия скоро сгниет… давайте менять все в России от депутатов, до футболистов и будем счастливо жить!!!

    17.09.2021

  • Ну шо тут .., кто больше всех виноват..., пришли к какому то Консенсусу?! :cut_of_meat:

    17.09.2021

  • Nat?rlich

    Да, да, установить лимит на легионеров для каждого клуба по количеству набранных очков в Европейских кубках, набрал 1 очко, можешь смело заявить на Чемпионат России 1 лега))

    17.09.2021

  • А сейчас после школы дети в футбол (волейбол, баскетбол) играют ?

    17.09.2021

  • Слишком много ваты !

    17.09.2021

  • Марина

    Получается так: играем всё хуже, а оплату в контрактах требуем поднять. Наглядный пример. Некто недавно потребовал поднять оплату в 2 (два) миллиона евро. Хотя сыграл всего 10 матчей и даже забил 1 (один) гол.

    17.09.2021

  • Отжогин

    И я видел, только при этом взлеты у нас куриные, а падения - что грубина Гранд-каньона в Америке.

    17.09.2021

  • Марина

    Зачем им дворянские титулы, если они и так играют в футбол больше похожий на дворовый?

    17.09.2021

  • 57

    Да ладно - когда мы играли в 1/4 ЛЧ!

    17.09.2021

  • 57

    Меня так и не выцепили - пришлось пойти в инженеры-строители!

    17.09.2021

  • Планы на день

    Да кто их ищет по всей России эти таланты? Мы когда мылые, ещё во времена СССР играли двор на двор, или класс на класс, школа на школу, тогда да, ходили так называемые скауты. И некоторых потом выцепляли и предлагали перейти в спецкласс с упором на футбол.

    17.09.2021

  • 57

    Не ворчи! Россия - неисчерпаемая территория и государство. На футбольном пятачке лучшие футбольные парни со всего мира упираются в Европе за европятакаки. У наших парней всё гуманнее!

    17.09.2021

  • ворчун

    им платят за то что они могут - мог бы ты и тебе бы платили...

    17.09.2021

  • shpura

    В рейтинге ФИФА давно ниже Алжира и Марокко.

    17.09.2021

  • Любовь Моя, милый ты мой Ливерпульский Битл?нок Док! Лет эт би!

    17.09.2021

  • Планы на день

    "А российские клубы приучают нас к поражениям в Европе, и это очень тревожно." Не приручают, а уже как два сезона приручили.

    17.09.2021

  • ворчун

    а что только Зенит за все Российские клубы должен брать очки????

    17.09.2021

  • ворчун

    Вы можете застроить футбольными школами всю Россияю но если в них не развивать талантливых ребят то толку будет НОЛЬ как сейчас... Академии ЦСКА Спартака Динамо Локомотива Зенита Краснодара ищут по васей России таланты и что то не видно что бы с этого был хоть какой то прок...

    17.09.2021

  • А Я рад, говно не должно позорить страну в Европе! Пусть лучше никого не будет, чем эти у?.... ща!!!

    17.09.2021

  • ворчун

    Когда пришли санкции деньги ушли из футбола и Дюков или ктьо бы то ни было к этому ни какого отношения не имеет, а без денег в Европе делать нечего как и без игроков высокого уровня...

    17.09.2021

  • ворчун

    Очки перестали брать все вот вам и результат без очков нет коэффициента плюс к этому очки делят на всех а часть этих всех уже выбыла не взяв ничего....

    17.09.2021

  • shpura

    Действительная работа в любой сфере, в том числе в детском футболе, появляется тогда, когда под это выделяется финансирование. Не вижу поводов для оптимистических надежд на понимание сверху или сбоку, пока не увижу потоков финансирования пресловутого детского футбола.

    17.09.2021

  • То, о котором Президент говорил. Надо Его слушать, а не либерастов всяких.

    17.09.2021

  • .Алексей.

    Семак давно говорит все ради чемпионства в России

    17.09.2021

  • Сергей УТКИН

    Да и уй с ними, может наконец этим барана по заслугам платить будут, а не по паспорту

    17.09.2021

  • hovawart645

    Было время, когда мы реально подпирали Францию. Тогда чиновники от футбола гордо говорили, что мы "пятая лига Европы". Когда началось падение господин Дюков стал завуалированно говорить о "престижной лиге" - мне всегда нравится словесная казуистика наших чинуш, которой они прикрывают собственные огрехи. Рейтинги - это цифры, и их словесами не поднимешь. Они отражают реальность. А реальное положение дел таково, что денег на халков и витселей за 100 лямов в стране нет, качественных легов - по пальцам. Выход один - детский футбол. Не показуха, а действительная работа. Тогда лет через 8-10 сможем и подниматься. Есть надежда, что вроде бы это поняли наверху.

    17.09.2021

  • Борец -классик

    Если РФС и РПЛ ежегодно будут "выпихивать" из ЕК команды, набирающие там больше всего очков - то почему РПЛ должна там что-то набирать? В сезоне 2016-17 больше всех набрал Ростов Бердыева - его в 2017 оставили без ЕК. В ЕК 2017-18 лучше всех был ЦСКА - его обанкротили и в ЛЧ 2018 они должны были провалиться - но пионеротряд Ганчаренко обыграл Реал 2 раза - больше в ЛЧ их не пустили. Краснодар в 2018-19 дошел до 1/8 ЛЕ - его допустили только до квалификации ЛЧ, в группу напрямую попали "добытчики" - Локо ( за 2 ЛЧ набрали 6 очков, а ЦСКА за последнюю свою 1 ЛЧ набрал 7). В прошлом сезоне ЕК опять лучше всех был Краснодар - в этом году в ЕК он тоже не допущен. Так что очевидна цель руководства РФС - в ЛЧ должен всегда играть Зенит, а остальные ни в коем случае не должны играть лучше.

    17.09.2021

  • Догада

    Деньгами футболистов завалили, почетные звания давали, места в Думе гарантировали, ордена вручали... не помогло. Может дворянские титулы присвоить?

    17.09.2021

  • AleSSio87

    да не надо нам туда вообще выходить! демонстрировать свой класс, показывать какие мы крутые и какой у нас отличный и мощный чемпионат - зачем всё это??? пусть лучше играют с 15-летними пацанами из Тамбова, Томи, с Уфами да Уралами, Енисеями да Оренбургами - с ними же круче показывать свой класс и становиться лучшим бомбардиром!! да с такой игрой как вчера Каломотив показал - просто не пускать наши клубы в Европу!!! у нас есть платный канал - а что там смотреть??? дошли до того что сборную выводят на поле сначала ананист, потом с Кипром Дубина, а с Мальтой вообще бездарность и просто ноль! у нас же всё хорошо! вот пусть сидят и варятся среди таких же нулей!!

    17.09.2021

  • Отпетый барабанщик

    Это всё результат хваленого лимита. Вместо Халков,Витселей,Вагнеров Лавов,Роберто Карлосов, Видичей теперь по полю бегают(точнее,ходят) разные там Кутепки,Васины,Чаловы,Ломовицкие и им подобные,не умеющие играть в футбол но зато с миллионными окладами. Вывод простой,отменять лимит,гнать в шею неумех в ФНЛ,а на их место привозить иностранцев,которые будут давать результат.

    17.09.2021

  • spar001

    а вы им еще больше денег навалите, они будут только на стульях сидя выходить играть...отмена лимита и потолок по зарплатам могут оздоровить ситуацию, и хотя бы не потерять следующее поколение...

    17.09.2021

  • Толстяк

    Ну дык и в футболе так. Не терпит царь конкуренции-а в футболе без нее никак.

    17.09.2021

  • кузя23

    А Дюков лично что ли завозит всякий шлак и распихивает его по Уралам да Ахматам? Или может Дюков сидел за столом, когда переподписывали Соболева, Джикию? Наверно Дюков, в качестве агента, навялил в Спартак Гуся Тиля, или в Динамо 20ти милионного Филиппа?

    17.09.2021

  • melwill

    Ага, где-то в районе пятой точки.

    17.09.2021

  • 57

    Положа руку на... куда -нибудь, очки добывались с ЛЧ по бонусам, и дальше- успехами по ЛЕ, непрестижной недавно. Ситуация с ЛЕ поменялась и ожидаемо опустились к середине рейтингов. Чего грустить-то! В ЛЧ - же давно выше 1/8 не появлялись.

    17.09.2021

  • Гуго Оберштейн

    Одно можно сказать точно - твоё личное заслуженное дно где-то рядом с отхожим местом ))

    17.09.2021

  • Юрий

    У нас в чемпионате полностью отсутствует конкуренция.,Игроки не зарабатывают деньги, а получают их за паспорт с двуглавым. Пешком по полю ходят. Отменить лимит, ввести потолок зп. И зп прописать в виде бонусов. Забил 10 голов, получи в кассе 100 000$. Бакаев за 1,5 сезона не забил ни одного мяча, но его сторона требует повышения зп, по истечении нынешнего сезона до 200000$. Селихов, Ташаев, Гулиев получали около 1,5!!!! Кутепов -2,3! Дзюба в 33 получает около 4$. Какая Европа, какие еврокубки. Может и лучше, что падаем. Будем барахтаться в лиге конференций, набирать балы, все легче, чем в ЛЧ! Но пример этого года показал, что в ЛК ещё надо попасть.

    17.09.2021

  • Мишандос

    Гоша не паникую,а, зенит и локо не дадут горю случится)

    17.09.2021

  • Охотник на свинорылых

    Россия падет и продолжит падать пока не достигнет своего уровня. всё по заслугам! Падение заслуженное. Где наше дно? Уж не рядом ли с Гондурасом и Гибралтаром???

    17.09.2021

  • Охотник на свинорылых

    Ну ты капитан очевидность)))

    17.09.2021

  • SPRAVEDLIVYI

    Там всё поле зачищено, остались одни вурдалаки....

    17.09.2021

  • КириллФилин1977

    Пока такая статья собирает столько комментариев, движение вниз будет продолжаться. Дно будет пробито, когда откликов будет столько же, сколько и у статей по шахматам или бобслею.

    17.09.2021

  • SPRAVEDLIVYI

    :smiley::smiley::smiley: :thumbsup::thumbsup::thumbsup::thumbsup::thumbsup:

    17.09.2021

  • seiko

    брат, пойми!! в мире лишь пара-тройка стран, победивших коррупцию!! вон амеры ! триллион на афган потратили - считай болше половины своровали нагло !!!!500 лярдов как минимум!!! а чм в россии нужен был тоже для отмыва, как и ои в сочи!! какой то процент бабла всегда уходит налево!!! в россии футбол тормозит лишь госбабло!!! частников фактически нет - а это опять дележ денег, отмыв, коррупция и т.д.!!

    17.09.2021

  • seiko

    Все танет на свои места!! Лч для роскоманд не будет, чемп начнет с квалификации, остальные на уровне кк!! Значит не надо будет пешеходов- миллионеров, обычных зарплат будет хватать для рпл!! И болелы будут рады - будут радоваться успехам в рпл и не огорчаться позорам в европах! Там просто не будет роскоманд!!))

    17.09.2021

  • ninasuss

    Да мне ваще фиолетово...смотреть как 22 миллионера ходят пешком за кожанной сферой? Тююю...

    17.09.2021

  • Баск

    При руководстве нынешнем Какой футбол, друзья?! Лимитами повязаны И пиво пить нельзя.

    17.09.2021

  • Док

    Так-то верю в российский футбол, верю в успех, верю в победы! "...И видел я, как становится взлетом паденье..."

    17.09.2021

  • Valdemarson

    Ещё и Кубань успела сверкнуть перед ликвидацией. Прошла через 3 отбора, набрала 9 очков в зачёт... Не то что всякие ФК Полуочко.

    17.09.2021

  • James Gang

    Скоро нас в этот толчок и смоют...

    17.09.2021

  • serik700

    Ещё раз внимательно прочитайте мой первый комментарий.

    17.09.2021

  • Berkut-7

    Спортсмены считают что они не сидят на шее у населения ,а они заслуженно зарабатывают, они так и говорят , идите в футбол и зарабатывайте как мы.

    17.09.2021

  • James Gang

    Тут только это можно сказать: "Умер Максим, ну и хрен с ним"

    17.09.2021

  • Berkut-7

    Еще недавно несколько лет назад, мы планировали сместить Францию и занять 5 место, а Порутгалию за страну не считали ....и вот сегодня об нас вытирают ноги и поляки и венгры и грузины ,а клубы Мальты больше нас набирают очков , МАЛЬТА! страна остров где стоит замок в центре и живёт 5 человек и больше ничего нету, но даже они успешнее в футболе стали , это все равно что нашу армию победила бы армия Мальты , Фурсенко просто сотворил из нашего футбола какой-то ад на земле, когда из ЧМ18 ввели этот убогий лимит и все началось рушится и мы пришли к сегодняшнему дню с тем что имеем.

    17.09.2021

  • Фердидурка

    Априорная безгрешность такого божественного управления отбрасывает на него небесные блики, оправдывающие и освящающие малейший его жест. Встать в оппозицию к подобным образом помазанному на владение хозяину означает воспротивиться Богу, естественному порядку вещей, отечеству, людям, то есть исключить себя из цельности физического и духовного мира.

    17.09.2021

  • Док

    Так-то соглашусь, ибо как сказал Федор Михайлович (не Смолов): ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы!

    17.09.2021

  • Russian Hippie

    Русские - вперёд!

    17.09.2021

  • хурма(сельдерей)

    Россия продолжает падение в рейтинге УЕФА ===================================================== в рамках самоуспокоения это не падение а свободное парение

    17.09.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Начинай. С 17 по 19 сентября!

    17.09.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Почему российские клубы должны выступать лучше боснийских или венгерских? У нас выше уровень жизни? Про западную Европу молчу. Вот советские могли, ибо с учетом льгот уровень жизни был не ниже среднего европейского. А вот дифференциация доходов сейчас в десятки раз выше показателей до 1990 года (Пиккетти).

    17.09.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Зритель после Петровича закаленный. Мы потерпин, главное чтобы игра была качественная.

    17.09.2021

  • Золотую витрину, благополучия и счастья, построили чекисты, в лице спортсменов - миллионеров, пропагандистов и артистов ! При нищенских зарплатах и пенсиях, заоблочные контракты ! В Швеции и Швейцарии, вообще нет министерств спорта, а уровен жизни и массовго движения физкультурников - выше в разы ! У нас в России, есть Закон о профессиональном спорте, но он не выполняется ! Это по формуле - друзьям всё, народу - Закон ! Власть и чекисты, живут как на Западе, а народу - нищета ! Бюджетные деньги только в детский спорт ! Спорт должен быть частным ! Все другие утверждения, есть демагогия чиновников - воров и чекистов - казнокрадов ! Спортсменам - миллионерам не стыдно, сидеть на шее нищего населения России ? Позорище !

    17.09.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Мироедов в Сибирь!

    17.09.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Сегодня выборы! Не забудьте проголосовать за стабильность! Вы что, хотите как во Франции или на Украине?

    17.09.2021

  • андр

    Футбол таким стал лет15 назад. Некого и не на что смотреть. У нас не только футбол деградировал.

    17.09.2021

  • dinela

    А в клубах об этом не думают,хотя каждый год у всех задача попасть в еврокубки...Но как только шансы в этих кубках начинают стремиться к нулю,а это происходит после второго тура как правило,они теряют интерес к турниру и играют в нём спустя рукава,а то и вторым составом.Вспомним прошлый год и Зенит с ЦСКА...

    17.09.2021

  • Тоже можно сказать про начальство все...Сделали ставку на них... подняли оплату вразы....а что толку...они ведь не работают..только бегают и всего боятся..

    17.09.2021

  • Так они все миллионеры....а миллионеры не пашут...

    17.09.2021

  • Строитель 1947

    Не всё так грустно с рейтингом. Вот упадёт он в ближайшие 2-3 сезона до уровня 3-х команд в ЛК и оттуда начнётся прорыв! Наши колхозники с такими же колхозниками будут иметь хоть какие-то шансы выходить в евровесну. Правда на этом всё будет заканчиваться, поскольку в соперники будут доставаться лузеры из супертурнира ЛЕ! ну хоть по осени что-то наскребём. Хоть название новых команд узнаем... А то всё нам Марсели, Наполи, Лестеры, Легии, Челси... В Европе ещё много замечательных команд. Дрита, Лапи, Тре Пенне и многие другие... Ну и собственное самолюбие возможно потешим...

    17.09.2021

  • Баск

    Еще Рубин и мужики Ростова.

    17.09.2021

  • Штабсъ-комиссаръ

    Деградирует не только футбол - весь российский командный спорт скатывается по наклонной (пляжники - не спорт). Наши атлеты пока сильны в одиночных видах спорта, потом учто там тренер работает с каждым спортсменом индивидуально, а главное, там не крутится много бабла.

    17.09.2021

  • Илья Иванович

    Ну и смотри на своих бразил в англии.

    17.09.2021

  • Баск

    Я вообще-то написал не только о футболистах, а в основном о зрителях. Футбол без них грустное зрелище.

    17.09.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Настоящих пацанов трудности только закаляют и дают толчок к развитию. Раньше на гарюхе и асфальте гоняли ,на ледяной корке поверх травы и ничего росли качественные футболисты, а сейчас изнежились все. Каждый может играть на хорошем газоне, при оптимальной температуре. Пора наш футбик бросить в прорубь и кто выплевет те и станут теми ,что вытащат Согазик из пропасти.:innocent:

    17.09.2021

  • The Twist

    Не заставляют, к сожалению :-) :-)

    17.09.2021

  • Бармалей3000

    В тот день, когда придумали ФФП, понял, мы с каждым годом будем ниже и ниже, наши клубы не могут зарабатывать столько же, как и Западные команды.................. Экономика в России (на душу населения) самая слабая в Европе..... самые низкие ЗП, даже в Боснии, Турции, Латвии, Литвы Эстонии и пр. выше............

    17.09.2021

  • deniskovich

    Был даже момент, когда уже умиоающий Анжи, с треском аылетающий в первую лигу, сумел выйти в 1/8 финала и был даже в шаге от выхода в 1/4. Причем Анжи тогда месяцев 5 в чеспионате не мог выйграть. Был даже Краснодар тогда еще а пятерку нашу только попал впервые и с первого места в группе с дортмундской Боруссией вышел в ЛЕ. Даже полупраздичного варианта Динамо, помню, 6 игр из 6 в группе ле выйграла. А еше помню в 1/8 ЛЧ сразу двое наших вышли. это все было в промежутке нескольких лет.

    17.09.2021

  • krasl

    может наш козырь и был в плохих стадионах, а теперь все пропало

    17.09.2021

  • blue-white!

    Падают, падают, падают листья...

    17.09.2021

  • Баск

    Но, к сожалению, стадионов, на которых можно играть зимой, у нас только 2. Все остальные стадионы это прошлый век и построены только для галочки.

    17.09.2021

  • Бен Ричардс

    Автор видимо не в курсе про несгибаемый характер в глухой обороне "Локомотива" на своем поле и достойную игру бакланов автобусом против "Челси", да и "Спартак" собрался в еврокубках то ли отмыться, то ли помыться. Все будет хорошо, хохлы не пройдут, тем более что у них две команды в ЛЧ, а у нас две в ЛЕ.

    17.09.2021

  • Loden

    ЧМ даст толчок развитию нашему футболу! Толчок и получили. Где-то около него сейчас.

    17.09.2021

  • Millwall82

    вообще футбол в идеале должен быть как и во всем мире частным, что бы владельцы клубов сами решали, играют сегодня 11 мукунок в составе, а завтра 11 воспитанников или 11 мировых звезд, люди Англии не смотрят на то что так мало англов в составе Челси, люди идут на футбол как зрелище. Да Абрамка напиндил все и вкладывает в Лондон, а мог бы и в родной Саратов немного, или в ЦСКА за который его сын болеет. А могли бы и нашими клубами владеть всякие варяги от арабов до янки. И все бы думали как продать тв-права во Вьетнам или Англию за очень дохера денег. Думаете что на Месси или Рональду не пошел народ?))) наивные. Да на деревья и крыши близлежащих стадионов полезли бы))))

    17.09.2021

  • Алкимо. 50 лет за Спартак!

    Так переобулся ваш болотный мюллер, очень хорошо помню этот момент. Посмотри в интернете интерьвью мюллера о лимите

    17.09.2021

  • SP2

    Ну вот так, товарищ Чернов. Пока сначала ЦСКА, а потом Зенит - выносили всех подряд с треском как в квалификациях так и на групповых этапах ЛЕ (и даже иногда ЛЧ, конечно - до определенных стадий) - были очки. Перестали эти две команды добывать очки - больше некому.

    17.09.2021

  • Вадим Шапоров

    Зато Зенит Чампион! По факту нет сегодня в России футбола, и в ближайшее время не предвидится! Смотрите лыжные гонки господа!

    17.09.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Все правильно. Надо больше играть зимой и тогда результаты пойдут в гору. Надо делать 20 команд и играть по расписанию Испании. Она ведь в рейтинге УЕФА высоко ,а значит с нее нужно брать пример. А шведы и норги дураки- северяне привыкшие к холоду играют летом. Нонсенс. Потому и астматики все ,ибо цветут летом всякие вредные растения.:face_with_monocle::weary:

    17.09.2021

  • "Как видно, у нашей лиги очевидная тенденция к ухудшению результатов. Любопытно, что она началась сразу после домашнего чемпионата мира."-хаха А прямо сказать, что пике началось с прихода в футбол эффективного газпромменеджмента в лице Дюкова и команды, слабо что ли?)

    17.09.2021

  • Баск

    Уже ясно, что следующий сезон мы стартуем с 16-17места. И придется из кожи лезать, чтобы подняться выше.

    17.09.2021

  • serik700

    Обращаюсь к мыслящим болельщикам: нет смысла распинаться тут в комментариях. Тут 90% упертых сидят, которым плевать на все ваши аргументы. У них в головах есть своё так называемое мнение и пофигу им на логику.

    17.09.2021

  • shutnik78

    царя не трожь!! не раскачивай лодку!!! он ночами не спит, о стране думает, чтоб тебе хорошо было!!! 21 год думает, а ты!!!

    17.09.2021

  • SPRAVEDLIVYI

    Деградация во всём....экономика, политика, спорт, кругом почему то одни враги.... Может надо персонал менять, а не койки передвигать....вопрос однако....

    17.09.2021

  • Сказо4ник

    Зачем нашим миллионерам лишняя нагрузка. Дома и так бегать заставляют.

    17.09.2021

  • Millwall82

    клубы пробивают дно, но так же требуют тв-контракта 6 лярдов (сейчас платят 1,7 млрд и это ровно 400 тысяч подписчиков "премьера"). С такими "успехами" за вас болеть скоро только единицы будут. На постоянной основе. 6 млрд это не 300 рублей в месяц, а 1200. Ну и конечно это только клубам что платят, а теперь умножьте это на производственный процесс и получите сумму в 10 млрд рублей, сейчас вроде 4 млрд.

    17.09.2021

  • serik700

    Ну вот теперь знайте. Гугл в помощь. Зениту придется опять с нуля начинать собирать евроочки. Для ваших недокоманд.

    17.09.2021

  • John Doe

    Согласен. Но это же не приговор. Скорее повод наконец встать с дивана для клубных офисов. По ощущениям, они все еще живут прошлым, когда у нас были позиции в рейтинге и путевки. Вспомни, последние годы ВСЕ клубы РПЛ перед началом сезона всерьез собирались бороться за Европу. Даже клубы с днища. Видимо пока не хотят думать о плохом. Но оно скоро догонит. И уже никуда не денешься. Думаю, многое в клубах изменится в сторону эффективности и следовательно результативности. Уж пару-тройку сильных клубов в ближайшие годы наскребем. А там видно будет.

    17.09.2021

  • МиГ66

    У нас платят большие бабки не за что. Зачем бегать, бабки же идут. контракт не отменят. После 60 минуты наших команд на поле нет. Кое-как передвигаются и комментаторы начинают их оправдывать, мол тяжелый график игра через 2 на третий. Если что, круто было бы учителям: через два на третий уроки, а остальное готовишься. Только, пож-та, не надо: там нагрузки, не тот режим. Сами выбрали. Я люблю футбол, смотрю несмотря на поражения, но с контрактами greyk абсолютно прав. Деньги ни за что.

    17.09.2021

  • Jean4

    Все держалось то только на зените, вот оно чё! А мужики то не знали! =)))

    17.09.2021

  • Drek

    Видимо Симоняны считают, что у нас СССР, нафига нам леги, есть же Украина,Грузия,Армения,Белоруссия. Всё правильно, как и сейчас, Кубок чемпионов,кубок Уефа и Кубок Кубков, вот и третий кубок наши команды выиграли , со слабейшими командами. Так вот и сейчас будем рубиться в Лиге конференции, глядишь Спартак выиграет еврочашку.

    17.09.2021

  • Haiaxi

    А кто у нас 2-3 топовых клуба? Судя по результатам последних 2-х сезонов, таких нет.

    17.09.2021

  • Спартаксис г.м.

    ну так, надо разбираться в причинах, ёпт! а знаете в чем причина? а в том, что игроков в нашем футболе теперь не воспитывпют, не обучают, не ищут, не раскрывают, а ПОДПИСЫВАЮТ! Ай-яй-яй! Рую не дали норм. игроков! А тех что дали - калеки! Трансферная политика провалена! Спорт. директор - казел. Но, позвольте.. А что мешало Рую поискать среди молодых? Прошвырнулся бы по академиям. Перетрещал с Бушмановым! Перетер с другими специалистами, болеющими за спартак и следящими за положением дел на внутреннем трансферном рынке! Или у нас только тренеры работают только с теми, кого ПОДПИШУТ?!?

    17.09.2021

  • serik700

    В статье пишется, что до сезона 18/19 Россия исправно набирала очки, а затем провал. Попытаюсь обьясни ть доступно. На самом деле "мина" была заложена летом 2015 года. Когда перед последним сезоном без ФФП в мае был принят и утвержден лимит 10+15. А прямо за две недели до старта сезона в одночасье отменили его и приняли более жесткий лимит 6+5 на поле. К слову из-за этого сорвались два трансфера на вход в Зенит Фалькао и Маутиньо. Зенит на три года был "отлучен" от ЛЧ. То есть мало того, что не смогли укрепиться с потенциалом в дальнейшем уже при ФФП иметь больше финансовых возможностей для усиления. Так ещё и не дополучить лигитимных денег на трансферы в ввиде призовых от участия в ЛЧ. В итоге все три сезона, ЦСКА, Спартак и Локо транжирили накопленный багаж евроочков, недобавляя туда ничего. В итоге как и хотели подрезали крылышки Зениту, откусив по одному куску от пирога и сами слились. А кто теперь будет очки добывать? Пока Халки были, что-то добывалось.

    17.09.2021

  • Haiaxi

    А к чему добавлять, если эти 8 легов ни хрена не сделали?

    17.09.2021

  • Jean4

    Верно все пишете. Ошибка ли ФФП, вопрос.

    17.09.2021

  • sancesz

    Автору предлагаю сделать акцент на причинах приведших к деградации клубов. А именно: 1. Финансовый фэйрплей. После того, как УЕФА ввел ФФП, наши клубы больше не могут тратить на покупку легионеров по 50 млн. как это было с Халком и Витцелем. Тот же Федун если захочет выгнать всех текущих легионеров и закупиться на 100-150 млн. не сможет т.к. сразу получит бан от УЕФА. ФФП это главная ошибка УЕФА. 2. После резкого скачка курса, многие наши клубы не имеют возможности брать легионеров с высокой зарплатой. Все контракты в евро, а кормятся наши клубы из бюджетной рублёвой кормушки. 3. Ужесточение лимита. Из-за постоянного закручивания гаек, наши клубы вынуждены делать ставку на игроков с российским паспортом. Наглядный пример, это Обляков, Ахметов, Рассказов, Кутепов, Игнатьев, Бакаев и т.д. В старте многих клубов выходит много тех, кто откровенно не тянет. Но выходят т.к. с российским паспортом лучше никого нет, а на легионеров их заменить нельзя т.к. лимит не позволяет....

    17.09.2021

  • Jean4

    Помню не так давно наш чемпион отбирался через пару раундов квалификации в группу ЛЧ. Порой удачно, порой нет. Скоро будет тоже самое, ничего страшного, ведь жили как-то раньше и сейчас переживем.))

    17.09.2021

  • Владимир Медведев

    тут предполагают что у нас через пару сезонов не будет евроосени. в Беларуси наверно сейчас очень интересно жить))

    17.09.2021

  • shutnik78

    Ну и хорошо.. Зато у нас все контракты себе подняли.. Лимиту быть!

    17.09.2021

  • greyk

    Хм. А в чем собственно проблема? Матчей меньше -бабки те же! О чем ты, дядя? И ЧР надо сократить. И кубок ликвидировать. Контракты нам только сохранить не забывайте!

    17.09.2021

  • Drek

    Видим,как в матчах, выходят 5 игроков и добавляют в игре,часто забивают в конце . А у нас прелесть, выходят в старте 8 легов, а добавлять уже некого, Ломовицкие,Соболевы и Бакаевы,Кравцовы, и тд. Да в РПЛ то замечательно, а вот в ЛЧ там делать нечего.

    17.09.2021

  • Дед Егор

    Кто то это все еще смотрит?

    17.09.2021

  • Millwall82

    лимитчиков просто надо голодными держать, и пиндить регулярно, что бы после каждого такого "подвига" летали как сраные матрасы по раздевалке. Что бы злее были, что бы голодные как мукунки, что бы на каждый матч выходили всех разорвать.

    17.09.2021

  • Millwall82

    чего ребятам на первой фотке переживать, "капуста" падает, можно и не играть никогда. Ну или агонию что ли строить?))) им плевать на все кроме денег.

    17.09.2021

  • Drek

    Так же это прекрасно, убрать еще легов и будет у нас в районе 20 места. Как же прекрасно, у нас будет прекрасная сборная,будем раз в два года, болеем за нашу победительницу в ЧМ и ЕВРО. А клубы это фигня. Семак еще два года назад говорил про лимит,что делать нечего будет в еврокубках.

    17.09.2021

  • John Doe

    Видимо, так и случится. Но я в этом вижу как ни странно и положительное. Во-первых, когда у нас опять начнут выступать в ЕК только два-три топовых клуба, вернутся и позиции в рейтинге. Ведь уже не надо будкт делить очки набранные на всех. Все же в курсе, что в том году например все заработанные очки будут делиться с учетом уже вылетевших трех команд? Во-вторых, очень хочется верить, что люди в клубах сделают правильные выводы. И новый поход за позицией топ6 мы начнем уже с учетом печального опыта. А-то обрадовались! Три клуба в ЛЧ! Но позабыли, что еще и самим соответствовать нужно уровню ЕК.

    17.09.2021

  • Алкимо. 50 лет за Спартак!

    Зато мля, у кормушки все, ногомячисты и их агенты получают миллионы, болотные фунционеры РФС не могут разобраться, кто из них красивее, а на болелов всем насрать. И на рейтинг тоже. Зарплаты не зависят от результата

    17.09.2021