Премьер-лига (РПЛ). Статьи

1 ноября 2020, 23:55

Приключения арбитра Карасева в Саранске: три пенальти, два удаления и «неуд» за работу

Александр Бобров
Шеф-редактор
Совершенно два разных тайма провел судья матча «Тамбов» — «Динамо» (1:2) Сергей Карасев, чьи решения вызвали массу эмоций и споров. Эксперт «СЭ» — о работе арбитра ФИФА
Чемпионат России. Премьер-лига. 13-й тур.
01 ноября 2020, 19:00. Мордовия Арена (Саранск)

Коронавирус

В последний раз Сергей Карасев работал арбитром в чемпионате России 26 сентября, когда играли «Сочи» и «Краснодар» (1:1). Потом дважды его назначали видеоассистентом (ЦСКА — «Локомотив» — 0:1 и «Спартак» — «Зенит» — 1:1), а затем он заразился ковидом и пропустил 11-й и 12-й туры.

И сразу вернулся — без захода в первую лигу, без проверки в ФНЛ. Возможно, такой разминкой должен был стать матч в Саранске. Такая игра, как предполагалось, не могла стать сложной для судьи элитной группы УЕФА.

Она и не была такой — примерно до конца первого тайма.

Ошибка арбитра привела к удалению игрока «Тамбова»

А затем на 44-й и 54-й минутах Карасев показал две желтые карточки игроку номинальных хозяев поля Антону Килину. Первое предупреждение вынесено ошибочно. Судья показал, что Килин нанес сопернику удар локтем. На самом деле полузащитник играл в мяч, после чего футболисты столкнулись головами. В итоге же «Тамбов» остался в меньшинстве.

Удаление Тетрашвили

Обстановка моментально накалилась. Арбитр почти сразу наказал предупреждением своего однофамильца Павла Карасева, от которого в марте этого года получил в подарок игровую майку.

А на 57-й минуте Гурам Тетрашвили подошел к лежавшему на газоне Себастиану Шиманьски и умышленно наступил ему на правую ногу. Сам судья не видел, что сделал полузащитник «Тамбова». Ему на помощь пришли видеоассистенты Игорь Панин и Роман Усачев.

Карасев посмотрел видеоповтор и быстро решил, что Тетрашвили нужно удалить с поля. «Тамбов» продолжил игру вдевятером.

1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2. Гурам Тетрашвили наступил на ногу Себастьяну Шиманьски.
1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2. Гурам Тетрашвили наступил на ногу Себастьяну Шиманьски.

Не вынесены предупреждения Арояну и Захаряну

При этом на 50-й минуте судья неверно оценил действия Вараздата Арояна, который ударил Николая Комличенко сзади по ногам и наступил ему на голеностоп. Нарушитель избежал желтой карточки. Видеоарбитры тут вмешаться не могли. Ошибка судьи осталась неисправленной.

Еще одно предупреждение Карасев ошибочно не вынес на 81-й минуте. Когда 47-й номер «Динамо» Арсен Захарян сыграл неаккуратно против Сослана Таказова и ударил его шипами по голеностопу.

Пенальти в ворота Рыжикова

На 88-й минуте в штрафной площади «Тамбова» произошел контакт мяча с левой рукой Евгения Шлякова. Он отскочил в руку от корпуса игрока. Динамовцы стали требовать пенальти, но Карасев не остановил матч.

Игра продолжалась недолго — пока мяч не вышел за пределы поля. Свою обычную проверку провели видеоассистенты. А затем они предложили судье изучить видеозапись. Разбирательства шли около трех минут.

1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2.
1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2.

Карасев уже отошел было от монитора, но вернулся. Снова отошел — оглянулся. Решение далось ему непросто. На 90+1-й минуте он показал знаком, что опять назначает пенальти (до этого на 63-й минуте были наказаны динамовцы), и вынес предупреждение Шлякову, так как мяч летел в ворота.

1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2. Сергей Карасев смотрит эпизод с игрой рукой в штрафной «Тамбова».
1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2. Сергей Карасев смотрит эпизод с игрой рукой в штрафной «Тамбова».

Судя по жестам арбитра, он решил, что игрок «Тамбова» отставил руку в сторону — по мнению Карасева, она оказалась в неестественном положении.

Знаю, что этот момент бурно обсуждался в судейском мире. Посмотрим, что решит экспертно-судейская комиссия, если она займется изучением спорных эпизодов игры в Саранске. Подождем, а потом возьмем ее решение за основу.

1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2. Сергей Карасев.
1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2. Сергей Карасев.

Пенальти в ворота Шунина

С 90+5-й по 90+8-ю минуту видеоарбитрам и Карасеву пришлось снова вглядываться в экраны мониторов. Уже в штрафной площади «Динамо» произошло единоборство Комличенко и Адесойе Ойеволе, в результате которого игрок «Тамбова» упал. Мяч находился в игре. Опять встал вопрос о назначении пенальти.

1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2.
1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2.

Результат получился таким же, хотя принятие решения далось судье легче. Было сомнение, что стало причиной падения — задержка за руку или столкновение с партнером по команде. Карасев сделал выбор в пользу задержки и указал на 11-метровую отметку.

1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2.
1 ноября. Саранск. «Тамбов» — «Динамо» — 1:2.

Антон Шунин пенальти парировал, не нарушив процедуру выполнения пенальти. Его левая нога в момент удара осталась на линии ворот.

Расслабленность и оценка

Во втором тайме возникло ощущение, что судья потерял концентрацию, чересчур расслабился, стал полностью зависим от помощи ассистентов и видеоарбитров.

Какую оценку ему поставят? Ошибочно вынесенное первое предупреждение Килину и две непоказанные желтые карточки Арояну и Захаряну могут привести к снижению оценки судьи на 0,3 балла.

Каждое из вмешательств видеоассистентов Панина и Усачева, а их было три (удаление Тетрашвили и два пенальти в конце матча), вычтет из базовой оценки 8,4 балла по половине балла.

Таким образом, итоговая оценка арбитра ФИФА, считающегося одним из лучших в России, может составить 6,6 балла, что примерно равно единице по пятибалльной системе.

Это очень низкая оценка, но даже с ней Карасев, не исключено, получит назначение в следующем туре. Похоже, сейчас, выставленные баллы не играют особой роли. В 13-м туре судьей и видеоарбитром работал Василий Казарцев, получивший меньше 7 баллов за игру «Ростов» — «Химки» (0:2).

127
  • Кубанойд

    Карасёв - конченый! Придумал победу динаме!

    04.11.2020

  • alexanderpisyako

    №18 Тамбова вперёд вбежал на несколько см №4 Динамо, а №5 Тамбова как стоял на линии штрафной до и после удара и только потом.............

    04.11.2020

  • Сим Сим

    Надо сократить использование ВАР, а то она убьёт романтику в футболе. Где это видано чтобы офсайды до миллиметра измеряли?

    03.11.2020

  • китайский обозреватель

    Прикольно. Статья - какой Карасев плохой. Добрая часть комментариев - Карасев норм: отвалите. Не, ну это признание.

    03.11.2020

  • Kohmarik

    англичане тоже парят и дело не в различной трактовке (перед сезоном судей собирают и учат, сдают экзамен), дело в размере взятки и попытках ее получить.

    03.11.2020

  • Kohmarik

    Автор сам и ответил на свой вопрос; судьи поганят одну игру за другой, но их все равно ставят - значит такая ситуация считается в РФС и РПЛ нормальной - умеют откупаться. Рыба гниет с головы, а футбол от денег.

    03.11.2020

  • Arbitr

    От живота мяч отлетел в ОТВЕДЕННУЮ с локтём руку и изменил направление градусов на 90. Попадание в живот влечёт отскок мяча назад при правильном расположении тела. Итого, если игрок к своим габаритам тела добавляет руки, неубранные назад, то при попадании мяча в них с изменением траектории полёта мяча влечёт назначение штрафного удара. Если направление полёта мяча в створ ворот и подобное нарушение в штрафной площади - это пенальти.

    03.11.2020

  • sanyku

    Обязать судей просматривать матчи с судейством английских судей. Прямо собирать в просмотровом зале и разбирать, чтобы у судей появился единый подход к нарушениям. А то у нас каждый судья трактует нарушение игрока как хочет, или как нужно ему.

    03.11.2020

  • Павел Островский

    Карасев испоганил матч! Пенальти в ворота Тамбова на 93 минуте ливейший! Мяч попадает в живот игрока а от живота рикошетом в прижатую руку! Как мог игрок Тамбова сыграть рукой??? Просто испоганил все труды девятерых игроков Тамбова которые как герои бились за ничью 1:1. Вот пока такие бездори будут судить наш чемпионат, футбола в России не будет!

    03.11.2020

  • Alex-1981

    Шунин может и стоял на месте, а вот защитник динамы быстрее всех оказался на линии вратарской. Прям спринтер! его бы в легкую атлетику

    02.11.2020

  • Объективный(не за кого не болею)

    Значительно больше, рассказывали раньше была одна команда что так заряжала на судейство как буд-то они нашли клад времен золотой орды)))).

    02.11.2020

  • Помор

    Ха да это из "наша раша" - одна тысяча рублей!

    02.11.2020

  • Объективный(не за кого не болею)

    Сам судил на профессиональном уровне,деньги предлогали часто,недовольные были иногда и только проигравшие))).

    02.11.2020

  • sergey stepanov

    Есть конечно иначе бы они были все на устах. Эти же постоянно косячат и косячат ешё как.

    02.11.2020

  • Павел Пушган

    а есть хоть один арбитр который не ошибается? Или хотя бы не ошибается в каждой игре.

    02.11.2020

  • Alextgn

    Насчет "Карпин умный" сильно сомневаюсь, ну может иногда наступает просветление, а так все поделу

    02.11.2020

  • Помор

    Сам несколько раз судил на любительском уровне, денег никто не давал но недовольные всегда были. А вы то сами пробовали судить?

    02.11.2020

  • PvsZ

    Мяч, летящий в ворота, остановлен рукой. Да, ненамеренно, поэтому без жёлтой. Но пенка без вопросов.

    02.11.2020

  • lvb

    Ты меня успокоил и это главное)),Мое предложение в силе.Коли хочешь пообщаться с известным тебе народом..без всяческих бабуинов и прочих приматов здесь.Велкам). Ну или поиграть ради удовольствия,со взаимными подколками ,троллением и смехуе..ами..Это бодрит.Тебе решать)

    02.11.2020

  • Док

    Расстрою тебя)), но занимаюсь (в меру и без фанатизма) этой хренью уже 20 лет. Очень интересно и такой кайф, когда поставив 200-300 рублей срубить тысяч 15-20)). Почту можешь взять у Дорожника, а лучше я свой телефон скину и тада похвастаюсь своим успехами - у меня немало выигрышей, от которых сам балдею - в электронном виде хранятся). Именно на случай чтоб похвастаться)). За эти годы уже третью машину купил, так что хату не вдую)).

    02.11.2020

  • sergey stepanov

    Помню, как он несколько лет назад в матче паровозов и коней пенальти выдуманные ставил. чтобы был счёт 1:1 - это вообще смех. За такое остраняют, а его лучшим признают. Вилка, Мешок и Карась - неисправимы и всегда нежданчик могут подложить даже с ВАР.

    02.11.2020

  • lvb

    Ты шо,там в игры с буками записался? Спешу разуверить..этт кормешка оных буков,офисы коих находятся за пределами РФ,в офшорах..Брось каку,пока хату тудысь не вдул.У меня в ВК аж 2 Конкурса(один мой)),хде мои друзья али согруппники делают малую ставку на ГОД и прогнозят аж 30 туров РПЛ.После окончания сезона выплачиваются призовые из взносов)).Все честно,итоги подводятся кажный тур,все гласно,народ кайфует и почти не теряет в бабле.Ибо 2 или 3 тыс годовой взнос..этт такая мелочь)),Люди играют за процесс,ради удовольствия.Коли хочешь присоединиться-скажи.Тогда свяжусь с тобой через почту(здесь не публикуй,я спрошу у Дорожника)),и велкам,на сезон 21/22.Заодно и в свой диалог введу,там много твоих знакомых,народ будет рад)

    02.11.2020

  • Telesik

    Соболев , артист больших и малых театров! И фамилия его слишком известна!

    02.11.2020

  • NNN33

    Это Вы невнимательно читали мой текст. Именно о трактовке слова "неестественно" в нем и идет речь! Вы считаете, что это слово здесь применимо, а я уверен, что нет, т.к.рука находилась в 10см от тела и была опущена вниз. Если бы в Правилах хотели написать про "прижатую" руку, так бы и написали. Куда именно летел мяч при назначении пенальти значения не имеет, это влиет только на дисциплинарную санкцию, я же считаю, что не было самого нарушения.

    02.11.2020

  • YurovTheBest

    а какой максимальный балл в шкале оценки, если 6,6 по пятибальной равняется единице? что за математика такая?

    02.11.2020

  • Иваныч

    После Ростова обтрынделись, еще чтоль надо? Может на Ф1 или ММА начнем за Спартак трындеть?

    02.11.2020

  • blue-white!

    Уже иду. Скажу одно, если человек болен футболом, он уже не может быть адекватен априори. Адьос.

    02.11.2020

  • Иваныч

    Г-н Бобров хранитель особо засекреченного манускрипта под названием "Снижение оценки арбитрам РПЛ", из которого он, как фокусник кроликов, вытаскивает баллы. А может весь манускрипт обнародовать, чтобы аудитория, для которой собссно и пишет Бобров, не офигевала? ВАР на каждом матче существует с весны, г-н Бобров комментирует судейство с детства, так почему только сейчас вытаскивается кролик под названием "вмешивается ВАР - оценка судье в поле снижается на пол-балла"? В РПЛ с таким кроликом уже не осталось бы ни одного судьи. Что за чушь? Может он родился после Казарцев-Еськов, так какого художника мы об этом не знаем? Огласите весь список, Бобров.

    02.11.2020

  • Док

    Слушай, ну иди куда-нибудь, а? Мы оба знаем, кто ты и что ты со своим "адекватизмом" и "по делу". Если уж взрослые пользователи (хотя и тебе где-то около сорока) говорили, что видимо в детстве тебе старшие пацаны в красно-белых шарфиках-кофточках нанесли тяжелую моральную (а может и физическую) травму, то какой в задницу адекеватизм? Мозгов-то, один хрен, не хватит понять, что такую подборку можно подогнать по ЛЮБОМУ клубу. Абсолютно любому. А потому отстань, я сегодня добрый и больше ничего про тебя не вспомню...

    02.11.2020

  • blue-white!

    Я и так плачу в месяц 1200 р за и-нет и интерактивное ТВ на 3-х телеках. Общедомовую антенну отключил за ненадобностью. Если ещё подключить премьер и футбол 1,2,3. получится свыше 2000 р. А смотреть телек не всегда получается даже в выходные, по-этому и не подключаю эти пакеты. Проживаю в Москве.

    02.11.2020

  • Док

    Не буду разбирать пенальти, дружище. Потому что. А насчет опросов и процентов - то это дичь не слабая. Я вот не представляю, как можно (даже примерно, да еще во всей стране) определить процент болеющих за какую-то команду. А расстроен малость из-за игры клуба Эдуарда Анатольича Стрельцова)). Все сошлось (включая пенальти Милана и Лацио, еще очень хорошо шли "обе забьют" в играх участников ЛЧ), а вот читаемая ничья в игре Торпедо с КС обломалась))

    02.11.2020

  • blue-white!

    Я по делу пишу. Если у игроков Зенита и Спартака не видят нарушений, вот как на пример вчера, жёлтую вместо Жирка, показали Сутормину. А Жирок во втором ещё одну получил. Итог, Зенит должен был остаться в меньшинстве во втором тайме. В матче с Рубином, игрокам Зенита не додали карточек Ловрену и ещё кому-то, за удары локтем по лицу. Что касаемо твоего Спартака, то ты тоже считаешь что Понсе забил по правилам? Или взять клоунаду Соболя в матче Спартака и Ростова. Его Хаджикадунич не трогал. Соболь отклячил свой зад и решил упасть корчась от боли. Тут же игроку Ростову 2-ю жёлтую и давай паря с поля! А то что мои комменты читаешь, это мне льстит...))

    02.11.2020

  • som173

    Судьи канешна интересна, но хателось бы за ЧР патрындеть и о месте в ем Спартака. Об ево карявой игре, о карявых же игроках , тренерах и гендирах. Вот к примеру я не пойму, зачем Тедеска велит игрокам разыгрывать мяч во вратарской или штрафной, вместо тово, что просто выбить мяч к чужой штрафной. Так делат все каманды, что Ротов и кабылы вчера. Умные тренеры вроде Карпина, че делают? Атакуют Маслова( Кутепку) и Джикию, заганяя их к угловому флажку и им приходицца все одно пулять мяч вперед наугад. Когда Максимка может енто сделать сам, пульнув мяч туды, где видит сваих игроков. И там борьба за мяч, если падбирам ево там, сразу атака на чужие варота. Если терям мяч, то саперник должон все поле пройти. А мы из выносов Кутепки или Джикии мяча к центру поля, даем вазможность сапенирнику сразу атакавать наши варота. Зачем Тедеска енто делат, ведь у нас игроки не из Барсы, оне пас то на 10 метров отдать не могут, и мяч обработать тоже, отлетат на 2-3 метра. Хе-хе!

    02.11.2020

  • SP2

    ну давайте , ещё и лучшего нашего судью признанного в европе, "съеште"... и опять - игра с учвстием московской команды.

    02.11.2020

  • Fe-city

    Вот поэтому Карась и не судит Лигу Чемпионов.

    02.11.2020

  • som173

    Очки купи или линзы вставь. Или хрусталики паменяй, тогда и видеть будешь. Хе-хе!

    02.11.2020

  • Корнелий Ш

    не вижу этого

    02.11.2020

  • som173

    Скарее Гинер все купил, глядя на место кабыл в ЧР. Хе-хе!

    02.11.2020

  • Корнелий Ш

    Кстати, на фоне истерии в ваших сми не сильно бы удивился петиции о последнем предложении и массовых бурлений в медиа, ну с криками "газпром все купил" разумеется.

    02.11.2020

  • lvb

    Приветы.Ты седни чет критичный,с утреца).Ну не любят нас,причина понятна..Это идет аж с середины 80-х,когда по некоторым неофициальным опросам болел в стране..За ФК СМ переживало 52%(более половины) болел в СССР.Ща эта цифра упала до 27-30%,"Зенитушко" на пятки наступает..Измельчал "клан народных"..Причем по делу,"построманцевская эпоха" не располагает )). Но ненависть болел остальных команд к"народным",за то что ИХ примерно 20-30 лет назад было ОЧЕНЬ много..никуда не делась,прям въелась в кукухи неадекватов). А так есть просьба..Ты бы разобрал для меня,наивного)).Чем отличаются пенальти в игре "Челси" в Краснодаре и вчерашний на Шляхове в "Тамбове".Есть ли отличия? По мне их нет.Значит теперь это критерий..ставить такие пенальти? Шо печально,оборона ФК СМ регулярно размахивает руками ,особо Кутепка..Так шо ждем-с подобного в ворота ФК СМ,имха)

    02.11.2020

  • som173

    Я недаволе тем, что нам и судья дурят голову Кашай и РФС, придумывая каки то небылицы из якобы новых правил, о каторых до игры никто и не знал- ни судьи, ни клубы, ни болелы. Что касаацца Быков, очки оне могут набрать тока сами, не прапустил и забив. По иному не быват. Нам тоже очки с Ростовом не вернут, патамушта мы не забили, а нам забили. Считаю, что игру надыть переиграть, и играть до тех пор, пака Спартак не выграт. ( из новых правил для Спартака) . Хе-хе!

    02.11.2020

  • Алексей Мухин

    Да уж...Александр Бобров в судействе разбирается лучше арбитра элитной группы УЕФА. ню-ню. Неуд скорее за статью, чем за работу судьи Карасева.

    02.11.2020

  • Корнелий Ш

    Вам же засчитали все это левое, очки Краснодару не вернут, чем ты ещё недоволен?

    02.11.2020

  • Объективный(не за кого не болею)

    Этот румын руководящий российскими судьями так их наобучал, что скандалов с судейством стало еще больше чем было до него.

    02.11.2020

  • Док

    Не знаю, как по мне Карась отработал почти безупречно. По крайней мере все ключевые решения абсолютно по делу. Также не знал, что за помощь главному от своих помощников ему снижают оценку. Считаю (если Бобров не придумал) это полнейшей дичью. P.S. Когда блювотный, у которого 95% постов после побед Спартака и Зенита о купленных с потрохами Федуном и Миллером судьях, называет себя адекватным и хвалит (ес-но после победы Динамо) наших свистунов, то уж и не знаешь - смеяться или грустить?

    02.11.2020

  • som173

    Ап чем и речь. Канешна у нас есть 2-3 ухаря со свистком, на ком клейма ставить негде, вроде Вилка. Но у нас все судьи пападают под раздачу. Оне че все разучились судить? Ни фига падобнова, судить оне могут. Но как угодить тому кто за ширмой рулит процессом? Енти кто то спустили всех сабак на судей и Спартак, хотя ошибок в других матчах немеряно. Да и ошибки за Спартак, енто не ошибки вовсе. Вот орали- Мешок выгнал Хаджи за фол на Соболе. Так фол то был, Хажда огрел Саню сзади по ахиллу, с одной из камеры енто все видно. Мона спорить , тянул фол на ЖК или нет. Но гаварить , что Сашка симулировал, глупасть полная. Кто играл, знает, че такое удар сзади по ахиллу. Пачему наезды на Спартак? Да уж больно он прыток в ентом сезоне. А енто многим не нравицца. Хе-хе"!

    02.11.2020

  • regiment

    а кастрюлеголовые уверены что это федун с шамелем не устают заносить. а всё гораздо проще. газпром уже так накуралесил с правилами под свой зенит, что уже никто не разберется как правильно судить надо. понаделали всяких комитетов, комиссий где никто ни за что не отвечает, никто не объясняет по каким правилам судят, линии вар рисуют как хотят, правила трактуют как угодно. в итоге еженедельные скандалы и виновен всегда судья. а начальники в сторонке, видимо их это устраивает

    02.11.2020

  • som173

    Мартын тоже дятел, када схватил Жигу за плечо. А мог ведь гол свершицца. Но ругают то не Мартына, а судью, хотя там фол стопудовый. Но нам хотят втюхать, что енто не так. Пачему в варота Динамы назначили пеналь, если хватание за руки плечи не считаюцца фолами? на лицо двойные стандарты. Хотя не дай Карась пеналь Динаме, мож и тут бы не паставил. и ЭСК и РФС судейку бы паддержали. Кароче РФС всех запутал , даже субя и судей. Веселуха в каждой игре. Жирка надо было удалять, удалили? То то и оно. Хе-хе!

    02.11.2020

  • Михаси

    Скорее всего так и будет. Например - Лампочкин!

    02.11.2020

  • Андрей Стомиков

    Судя по заголовку, "неуд" поставила Карасеву экспертно-судейская комиссия. А по содержанию и по факту - сам автор статьи. Опять пресловутые "хайли-лайкли" - "могут привести", "оценка может составить" и т.д. Карасев - настоящий арбитр. И главное, судя по его работе после 90-й минуты - непредвзятый. Никто из сопреничающих сторон никаких претензий к Карасеву не предъявлял, кроме самого автора

    02.11.2020

  • Михаси

    Так вроде Комли по лапам в том моменте получил? Судью Бобров разве не за это упрекает? А Соболев точно - по ночам в театры ходит - изучает мастерство!

    02.11.2020

  • som173

    Не паверю что судьи наши разучились судить. Просто им пройдохи из РФС весте с Кашаем так задурили бошку, что оне не знают уже как судить. Так свиснешь, сажрут с авном. Этак свиснешь, буит тоже самое. Вот вчера в игре кабыл с Ротором, игрок хазяев дернул Обляка за майку, тихохонька так дернул и свисток, фол. Никто не замарочилси , ибо фол был почти в центре поля. Мартын держал за плечо Жигу намного дольше, но наш ЭСК и РФС сказали, енто не фол. Понсе забил с толчком в плечо Чернову и памог левой рукой, толкнув немного, сказали гол неправильный. Мартына с Челси толкнули двумя руками, он думал, что фол, ан нет и игрок отдал голевой пас на 4 гол. И ниче, гол засчитали. Задурили всех и судей и болел, придумали каки то новые правила с руками, одним пеналя ставят, другим за таки же маменты, нет. Хе-хе!

    02.11.2020

  • blue-white!

    Я к тому, что попадание мяча в руку, летевшему в створ ворот, надо приравнять к ФПН, вот и всё. Может тогда и не будет таких непоняток, почему за такую руку дают пеналь, а за такую нет...

    02.11.2020

  • lvb

    Нет,я не экономлю на трансляциях.Дело в том что при правильных подключениях/отключениях канала МатчПремьер(у меня Билайн провайдером)..общая сумма оплаты оного канала уменьшается с 3600 р в год,до 1200. А отдельный просмотр скажем игры "Барсы",с подключением пакета"Ф1,2,3" перед игрой и его отключении сразу после игры..Стоит два(ДВА,Карл!) рубля,кои списываются с Вашего счета... Странно,4 недели на карантине? Где Вы проживаете,коли не секрет? У нас в Сочи никакого карантина,благодать,от 4 до 7 человек диагностируют в сутки с "барановирусом")).В масках только при посещении магазинов и в транспорте.Никакой эпидемии нет.

    02.11.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    карась так и судит - 2 нормально, 2 ужасно...назначение на следующий тур - получит....

    02.11.2020

  • blue-white!

    Не правда. Комли дятел! Если бы Онугха забил, в потере очков был повинен он, а не судья! Ну и ещё баран Ордец!

    02.11.2020

  • Nikolai Kostenko

    Вы явно правило читали невнимательно. Не "неестественное положение руки", а "рука делает тело неестественно больше". В рассматриваемом эпизоде мяч летел в створ ворот, на его пути оказался игрок, мяч попал ему в живот и отскочил от него в руку, которая не была прижата, а значит, делала тело неестественно больше. Таким образом движение мяча было остановлено именно рукой. Не важно, в естественном или неестественном положении была эта рука, важно лишь то, что она делала тело неестественно больше. Это нарушение, а значит, пенальти был назначен правильно.

    02.11.2020

  • som173

    Хаять надыть тока тех, кто судит Спартак и при них Спартак выигрывает. Хотя мона ххаить и када Спартак праигрыват. А вот тех, кто судит другие клупы, хаять не надыть. Ну не харашо енто. Выграло Дигнама , судья харош. Не отбей Шуня, судья был бы .... . Хе-хе!

    02.11.2020

  • lvb

    Читаете,обратили внимание,молодец.)).. Хотя я всего лишь Вас скопировал"это не лишение игрока возможности забить"(с))) Но я "танцевал"от Вашего же" В случае, если мяч попадает в руку при подаче или простреле в штрафную"(с)...Здесь ничего о полете мяча в створ.Вы уж там не спешите писать,а сначала прочитайте свой пост,до выкладывания)).А то получается шо то не очень понятное,типа нонешних правил ИФАБ)

    02.11.2020

  • som173

    Енто с какой калакольни сматреть. Хе-хе!

    02.11.2020

  • blue-white!

    Я смотрю только бесплатные каналы, или которые входят в общий пакет. По-этому мой выбор Матч ТВ и канал Футбол)) А откуда у меня время. Я сейчас 4-ю неделю на карантине, работаю из дома, выходить на улицу мне нельзя, так что время навалом...))

    02.11.2020

  • blue-white!

    Фол последней надежды, а не возможности. А чем, прерывание рукой полёта мяча в створ ворот отличается от ФПН? Тем что тебе не ноги отрывают?)) Это такое же лишение игрока забить гол... ИМХО.)

    02.11.2020

  • lvb

    Благодарю за ответ.Я использую только МАТЧ ТВ.МатчПремьер и Футбол 1,2,3.. О таком"одноименном канале") понятия не имею)..Однако по Вашему ответу получается шо Вы смотрите футбол сутками,все подряд.Даже такую хрень,аки чемпы второстепенных европейских стран.Я на подобное не способен.)))..А уж каналы клубов..это запредельно..Как у Вас на это времени-то хватает,в сутках всего 24 часа.Уж не голодаете ли,али бессоница?)

    02.11.2020

  • lvb

    Я в принципе с Вами во многом согласен. Однако вот это.на мой взгляд,"не в ту степь"(с)). "Потому как прерывание рукой навеса или прострела в штрафную, это не лишение игрока возможности забить."(с). Очень многие здесь считают,что пенальти может быть поставлен только тогда,коли игрок получил травму,ему оторвали ногу или руку,или увезли на "Скорой"),Что есть волюнтаризм.ВСЕ фолы в штрафной являются поводом для назначения пенальти,ибо штрафная это ЧАСТЬ игрового пространства и фолы везде одинаковые.Не должно быть"За это пенальти,а вот за это нет,можно только штрафной ставить,если фол за пределами штрафной")). Добавлю,что лишение явной возможности..это не обязательно пенальти,это относится к ФПН(фол последней возможности")) Не путайте).

    02.11.2020

  • fktrc

    какая- то заказная статейка! на фоне бардака с судейством в нынешнем сезоне и постоянными скандалами, карасев отсудил достойно!

    02.11.2020

  • blue-white!

    Добрый день. Есть одноименный канал, с названием игры которую мы с вами любим. Там показывают Чемпионшип и Голландию, а также матчи с каналов Челси ТВ и Барса ТВ. Естественно комментаторы там русскоязычные...))

    02.11.2020

  • blue-white!

    Кстати, в случае Мартыновича, там был действительно отскок от бедра защитника Краснодара. В случае же с игроком Тамбова, то мяч шёл по касательной, а не отрекошетил от груди, и попал в руку. Здесь пенальти более очевидный, чем в первом случае. На счёт ИФАБ полностью согласен. Я бы сделал так, если мяч летит в створ, то не важно в каком положении рука, в естественном или не естественном, нужно ставить пенальти! Это лишение игрока возможности забить. Единственное исключение бы сделал, если рука прижата к туловищу. В случае, если мяч попадает в руку при подаче или простреле в штрафную, тут уже смотреть, естественное не естественное, специально или случайно. Потому как прерывание рукой навеса или прострела в штрафную, это не лишение игрока возможности забить. Как-то так.

    02.11.2020

  • lvb

    "Или вчера матч ПСВ - Адо Ден Хааг. Игрок ПСВ упал в штрафной, судья назначил пенальти, но потом пошёл смотреть ВАР. На повторах, с разных ракурсов, было видно, что это был нырок, тем не менее судья поставил пенальти. Даже комментатор удивился."(с) Добрый день.Это Ваше.У меня вопрос,не относящийся к судейству.Про удивление комментатора)). Эту игру показали с русским комментом(тогда кто комментил?) или Вы,извините,спец в нидерландском или западнофризских языках?)

    02.11.2020

  • lvb

    Пенальти на Шляхове.Возможно ИФАБ задурила головы судьм полностью. Нам уже 100500 раз объясняли,что если мяч отскакивает от тела игрока в его же руку..это не пенальти.Даже отскок мяча от газона в руку не считается ноне фолом,ссылаются на технический брак. ЧТО,технический БРАК не НАКАЗУЕМ? Опять бред! Тут скорее дело в том,что на этой неделе турок с ужасной фамилией)) назначил такой же пенальти в ворота"Краснодара",на игре с "Челси".Отскок от бедра Мартыновича ему же в руку.Вроде бы чушь,косяк,но турку сошло с рук.А Карасев увидел и по прецеденту поставил точно такой же пенальти. ВОПРОС.Доколе ИФАБ будет издеваться над футболом,доводя правила до АБСУРДА ,меняя их каждые 3 месяца и противореча своим же предыдущим вердиктам? Не пора ли ИФАБ,того..прикрыть?))

    02.11.2020

  • blue-white!

    Да хватит наших судей хаять! Посмотрите европейские чемпионаты,там не лучше судят. Вот вам для примера 2 матча, один из АПЛ, второй из Эредивизии (чемпионат Голландии). В первом случае играли МЮ и Челси. В 2-х моментах защитники МЮ натуральными борцовскими приёмами валили игроков Челси на газон при угловых, обхватив 2-мя руками. Судья не просто не пошёл смотреть ВАР, он вообще проигнорировал эти моменты. Это что, предвзятость или квалификация арбитра? Или вчера матч ПСВ - Адо Ден Хааг. Игрок ПСВ упал в штрафной, судья назначил пенальти, но потом пошёл смотреть ВАР. На повторах, с разных ракурсов, было видно, что это был нырок, тем не менее судья поставил пенальти. Даже комментатор удивился. Так что наши не лучше, ну и не хуже западных клоунов со свистком! Единственная претензия к нашим, пусть дают побольше бороться, а не свистят после каждого легкого касания или толчка, от этого страдают наши клубы в еврокубках. В европе судьи дают бороться...

    02.11.2020

  • lvb

    А я опять о своем. "Каждое из вмешательств видеоассистентов ... вычтет из базовой оценки ...для арбитра в поле.. по половине балла."(с) Извините,с какого такого идиотизма,работа ВАРассистов является поводом для наказания судьи в поле,с уменьшением оценки? Бригада ОДНА,оценка должна быть ОБЩЕЙ!Если ВАР правильно исправил недосмотр или ошибку судьи в поле.оценка НЕ должна меняться с уменьшением,а скорее улучшаться.А вот если судьи не внял ВАР ассистам..тогда ДА,должно быть снижение оценки.Кто сказал,что ВАР должен карать судей в поле? Опять у нас что-то допридумали? Бред!

    02.11.2020

  • stuart_parsley

    так может и всех игроков за ошибки,промахи с метра и пропуски мяча с другой половины поля тоже отстранять и пересматривать результаты игр?

    02.11.2020

  • MAKKOR

    Никогда не защищал судей, но вчера Карасев судил не предвзято, смело и по делу... А вот от таких статеечек, да с выставленными заранее оценками явно тухлинкой попахивает.... Р.S. А кто сказал что этот Бобров эксперт???

    02.11.2020

  • Михаил Бондарев

    У нас просто чудо чемпионат... Сказочное судейство...

    02.11.2020

  • Бо

    В легкой атлетике активно обсуждают отмену всех рекордов из-за допинга. Может С-Э выступить инициатором по отмене результатов РПЛ года с эдак 2000-го. Обнулить результаты, создать комиссию, посмотреть, кто сколько очков потерял от судейства и вынести вердикт. Тем более, такие таблицы и статьи на эту тему у популярных изданий, пишущих о футболе есть. И все будут довольны, раз всё по справедливости ! Правда кое-кому на майках пришлось бы убрать звездочки, а чей-то клуб вообще бы не стал первым, но зато все по-честному.

    02.11.2020

  • АбАкУмоВ

    Газпрому нужно назначить судью на матч спартак динамо?))

    02.11.2020

  • АбАкУмоВ

    Главношо судью матча сразу пристрелят или отведут за бруствер?))

    02.11.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ивасев уже давно сгорел психологически и ему надо заканчивать с судейством в поле. Пусть переходит чисто в ВАР систему. А ведь когда-то подавал большие надежды, а сейчас это не судейство ,а мучение. Мучает себя, команды, помощников и только портит большинство игр.

    02.11.2020

  • NNN33

    Дело не в предвзятости, а в квалификации арбитра и его трусости перед начальством! В одном ты прав, не припомню, когда ЦСКА жаловался на Карасева

    02.11.2020

  • NNN33

    Не знаешь - не говори! Погугли Николай Латышев!

    02.11.2020

  • Спринт

    Одного удалил, считай "задачу" выполнил. Второго был бы перебор, но и здесь ВАР влез не по шерсти Карася.

    02.11.2020

  • Спринт

    Подтвердил дундучек, ты свою полную ахинею. Далёк же ты, малоумок, от понятия судейства. Зайди купи Правила, хотя тобе энто не может, хоть что уразуметь. Заодно повтори арифметику за 2-й класс школы, где прогуливал уроки. Дилетанту что то объяснять занятие безполезное. Неси и дальше ахинею, другого то не дано. Не смеши публику псевдо рассуждениями о судействе в футболе, в ком ты ни ухом, ни рылом. Всё.

    02.11.2020

  • teodorshirokov

    Да какой он "элита УЕФА"? За всю историю футбола не было ни одного русского судьи европейского уровня, про мировой уровень вообще не стоит говорить.

    02.11.2020

  • vasya444

    Карась поплыл.....

    02.11.2020

  • NNN33

    Слово "обделался" в точку, только не Боброву, а Карасеву! Уверен, так долго думая над пенальти в ворота Тамбова, он, в первую очередь, думал о собственной шкуре, старался угадать какое решение одобрит Кашшаи и ЭСК.

    02.11.2020

  • stuart_parsley

    когда момент 50/50, то принять однозначно правильное решение просто нельзя, просто в одном матче было сразу несколько таких моментов

    02.11.2020

  • Rollo Tomassi 72

    Вот ты придурок :grin::grin::grin: эти циферки, например 7,4 имеют четкое словестное описание работы арбитров для тех структур, которые оценивают арбитров, ЭСК в частности. Судьи не ошибаются? Ты совсем спятил? А как тогда ЭСК принимает решения о работе арбитров и прямо говорит об ошибках судей :grin: Снижение оценки на 0,5 - а это одна грубая ошибка, связанная с назначением/неназначением пеналя или удалением/неудалением игрока - это уже 7,9. Это уже плохая оценка. Не выше тройки. А все что ниже это двойки и колы. 6,6 это просто за гранью добра и зла :laughing: Че ты там отсудил в своих бредовых фантазиях :joy:

    02.11.2020

  • NNN33

    В этот раз во всем согласен с г-ном Бобровым! Вчера, в новостях о результате матча, момент с пенальти бурно обсуждался. Я цитировал правило 12, мои оппоненты, изучая Правила по этим цитатам, в конце концов пришли к выводу, что зацепиться можно только за слово "неестественно". Назовем этот пенальти 10 на 90. 10% на то, что арбитру очень хочется увидеть "неестественное" положение руки, как у нас любят говорить, "есть основания". Напомню, в прошлом году в матче с Олимпиакосом подобный пенальти не дали пробить Краснодару. Потом они даже в УЕФА писАли, но ответа так и не дождались;)

    02.11.2020

  • serZheo

    Ну а что?.. Только футболистам можно шапито устраивать и болел веселить?.. Судейко тоже хочеццо...

    02.11.2020

  • Сергей Соломаха

    Приключение Петрова и Васечкина))))))

    02.11.2020

  • сергей карасёв

    для чего тогда видео?..

    02.11.2020

  • Хотелось бы посмотреть в качестве судьи Боброва. Здесь он супергерой, так все раскладывает по полкам... а на поле явно обделался бы в первом же матче))) Карасев нормально отсудил, а Бобров - диванный эксперт...

    02.11.2020

  • alexanderpisyako

    Хорошо отработал! Какой неуд?

    02.11.2020

  • Zuschauer

    А что ж ему тогда подсказка понадобилась, чтоб Тетрашвили удалить?

    02.11.2020

  • PvsZ

    Килину первая жёлтая - зря, но с другой стороны, это мы 20 раз повторы смотрим, а судья на поле один раз и в движении. Не трогайте Карасёва. Самый норм судья, Коллина местного разлива))

    02.11.2020

  • хонявый

    Абсолютно непредвзятое судейство. Не трожьте Карасева.

    02.11.2020

  • Спринт

    Дилетантский паря, не знаешь, как выглядят Правила игры в футбол, а куды то лезешь со своей ахинеей. Оценка 6,6 это и есть 3 (три) с плюсом по нашему "летоисчеслению". Решение судьи матча, поправленное ВАРом, не относится к грубым ошибкам. Вообще, согласно Правил судья не ошибается, ибо эти самые Правила начинаются со слов: если по мнению судьи - весь текст дальше. Учи свою кошку в лоток лодить и не лезь туда где ни ухом, ни рылом. Усёк? За свою спортивную жизнь отсудил не одну сотню футбольных матчей, два из них в это воскресенье.

    02.11.2020

  • KlimA

    медиапространство подготавливается к дерби Спартак-Динамо..

    02.11.2020

  • Владислав2

    Бороться надо со всеми. И с Соболем в том числе.(кст. именно такой комент я и предвидел.) )))

    02.11.2020

  • Rollo Tomassi 72

    Чтобы суждения делать, надо хоть чуть чуть вникать в суть вопроса. Здесь не арифметика, надо понимать, что означают эти 7,9, 7,4 или 6,6. Например 7,4 это снижение от базовой 8,4 аж на 1,0, что означет судейство с двумя грубыми ошибками и это уже "двойка" по более понятной для нас пятибальной системе. Ну а 6,6 это более трех грубых ошибок, это просто кол. Ну или на кол судью, да и тебя заодно :joy:

    02.11.2020

  • Telesik

    Ну Комли еще рано до Соболя! Вот где надо бороться !

    02.11.2020

  • Владислав2

    Смотрел игру. Ни какой предвзятости не увидел. Где то давал бороться, где то свистел. А то,что игрули косячили из-за тупости и неумения играть в отбор, то это не вина Карася. Мне один момент не понятен. Пусть динамики не поймут, что я их подначиваю,но ситуация показательна. Комличенко падает в штрафной и сидя на попе выпрашивает пеналь. Судья пеналь не дает. Значит нырок? Тогда должна быть ЖК за симуляцию. ЖК нет.Тогда должен быть пеналь. Я к тому,что по какой то причине, у нас ни как не начнут бороться с "артистами".

    02.11.2020

  • Telesik

    По мне , так нормально отсудил! Пенальти все по делу, карточки тоже. Правда в первом тайме еще должен был ставить пенальти, там хватали за майку Комличенко в штрафной, ну да ладно. Так что арбитр ФИФА справился нормально

    02.11.2020

  • Спринт

    Карась явно "симпатизировал" динамикам, но, видно, заранее не договорился с "коллегами" из суфлерской будки ВАР (видать хотел зажилить мзду) и те ему всё время мешали спокойно отработать будущий "гонорар". Что у псевдо эксперта якобы спортивного "С-Э" с арифметикой - 6,6 по 10-ти бальной системе - это три с плюсом по 5-ти бальной, а отнюдь не еденица.

    02.11.2020

  • Sergei

    Мое мнение , что я видел на ВАР , Карасев в обоих случаях с пенальти поступил правильно, а уж по карточкам сказать не могу, футбол этот не смотрел.

    02.11.2020

  • Mirnial

    Вы достали ныть по поводу арбитров! Не показал три желтых? Оставьте их в покое!

    02.11.2020

  • Дель Пьеро

    А Бобров всегда только ахинею и пишет: уже даже не читаю статью, если она подписана им, надоело.

    02.11.2020

  • Дмитрий Волынкин

    и они тоже? блин есть хоть кто нить кто с судьями не работает?

    02.11.2020

  • Александр Неделькин

    Какой "неуд" в заголовке, где взяли оценку его работы? :flushed: Или это попытка подсказки автора что нужно поставить? Ну и предлагаемая оценка 6,6 – это по сколько балльной системе? по 100? Или по 10? Если второе – то откуда утвержление "примерно равно единица"? Что это за дичь в статьях на сайте. Карасев весьма неплохо отсудил.

    02.11.2020

  • инок

    ВТБ не ноют на судей - они им просто молча и хорошо платят

    02.11.2020

  • Hitman

    Так же подумал. Помощи кому-то не было. Никто не заставлял Тетрашвили на ногу наступать Динамовцу. Никто не заставлял Комличенко за руку дергать игрока Тамбова. Все по делу. Не каждый судья поставил бы пенальти на 96 минуте, а он поставил!

    02.11.2020

  • arbitr

    Как сказал Герман Ткаченко, "медиапространство спартаковское, это надо понимать".

    02.11.2020

  • Abellardo

    И, таки, хто это за эксперт?!

    02.11.2020

  • Abellardo

    А что это за экспертиза?

    02.11.2020

  • Бобер это клоун какой-то. Видимо заказная статейка.

    02.11.2020

  • Смотрел всю игру. Карасев отсудил намного лучше, чем Бесбородов в недавнем матче спартак-краснодар. Да и назначая пенальти на 93 и 100 тяжело его обвинять в какой то предвзятости.

    02.11.2020

  • arbitr

    Бобров - как внутренний голос Карасёва. И что подумал арбитр, и что сказал игроку, всё знает. Великий эксперт, Второй Губерниев!

    02.11.2020

  • fullerist

    Что-то мне подсказывает, что Кошкаи заявит, что Килькин судил блестяще. ЭСК себя дискредитировала уже давно. Чемпионат Зурумбии...

    02.11.2020