Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Инсайды

8 июня 2020, 08:25

«Нижний Новгород» (Тамбов) и «Тамбов» (Нижний Новгород). Что стоит за рокировкой? Инсайды «СЭ»

Константин Алексеев
Шеф отдела футбола
Наш обозреватель — о возможном переезде клуба РПЛ на Волгу.

Корона-кризис шагает по стране. Думается, это одна из причин новой моды на переезды, слияния и поглощения в нашем футболе. Пытаются найти формат объединения «Химки» и «Родина», «Олимп» объявил о союзе с «Долгопрудным». Но самая резонансная тема — переезд «Тамбова» в Нижний Новгород, а команды ФНЛ с одноименным названием — в обратном направлении.

Спортивный директор «Тамбова» Павел Худяков на днях в разговоре с корреспондентом «СЭ» подтвердил, что клуб обратился в РФС с соответствующим запросом.

В воскресенье, 7 июня, я уточнил позицию «волков».

— Мы приложим все силы, чтобы остаться в Тамбове. И только если этот вариант не пройдет, станем обсуждать возможность переезда в Нижний. Все должно решиться в ближайшие дни, — сказал Худяков.

После появления новости о возможной «рокировке» в народ тут же ушел мем о предстоящем матче «Тамбов» (Нижний Новгород) — «Нижний Новгород» (Тамбов). Но решить проблему с названиями не так уж сложно. Есть масса вопросов куда глубже.

Например, что делать с нынешним нижегородским клубом, выступающим в первой лиге. С футболом в городе непросто, пять лет назад приказала долго жить «Волга», однако за «НН» уже стоит своя история и свой болельщик. В сезоне-2018/19 средняя посещаемость составляла 15 тысяч зрителей, в этом — 7 тысяч. Это второй показатель в ФНЛ после «Ротора». Правда, если провести опрос, предположу, что горожане выберут новую команду в РПЛ, нежели созданный в 2015 году «Нижний».

Если болельщикам в случае воплощения в жизнь сценария «Тамбова» предстоит определиться, то что делать футболистам, работникам офиса и персоналу команды, выступающей в ФНЛ? Куда их всех девать? В Тамбов?

Там областные власти, говорят, все прохладнее относятся к футболу. Именно поэтому «волки» и мечтают сорваться в Нижний. У клуба уже накопились долги, а если в Тамбове нет денег на одну команду, то откуда они появятся на другую — приехавшую с берегов Волги?

Спортивный директор «Тамбова» рассказал о том, возможно ли слияние с «Нижним Новгородом»

У «Нижнего Новгорода» на днях состоялась встреча с властями области, на которой вопрос о переезде в Тамбов не поднимался. Сказали лишь, что из-за экономической ситуации в стране бюджет будет уменьшен на 30 процентов. По моим данным, с нынешних 330 миллионов рублей до 230 миллионов. В понедельник, 8 июня, команда соберется на своей базе, чтобы готовиться к следующему сезону ФНЛ под руководством Роберта Евдокимова. На контрактах, правда, всего девять футболистов, но должны приехать игроки на просмотр.

В «Нижнем» лишь пожимали плечами, когда я спрашивал — было ли письмо о желании перебраться в Тамбов. В итоге сказали, что направляли, но кто и как...

Там ведь непростая структура управления. Генеральный директор — Максим Метлин. Вроде, главная фигура, если судить по официальному сайту, но на деле всем процессом рулит генеральный менеджер Олег Алешин. В разделе «Руководство», правда, не значится. Возможно, из-за того, что при нем обанкротилась «Волга» — теперь не хочется выходить на первый план.

Есть также спортивный директор Игорь Кудряшов, пришедший нынешней зимой на смену Александру Липко. Креатура Алешина? Вот и нет. Говорят, что инициатива губернатора Глеба Никитина.

А недавно появился еще и исполнительный директор Равиль Измайлов, который также отсутствует на сайте. Младший брат бывшего вице-президента «Спартака» тоже работал в структуре красно-белых — отвечал за спортивные объекты.

Мне рассказали, что Наиль Измайлов в хороших отношениях с губернатором Никитиным, и вместе с братом... выступает за переезд «Тамбова» в Нижний. Да-да, сотрудник одного клуба хотел бы прихода в город другого.

В этих хитросплетениях легко запутаться. И я не исключаю, что Никитин утомился от свистопляски. Его предшественник Валерий Шанцев когда-то на встрече с руководителями «Волги» (в том числе упомянутым Алешиным) восклицал: «Я дал деньги. Разбирайтесь, где они». Клубу выделялось и 500 миллионов рублей в год, и 800 миллионов рублей, но все равно это закончилось долгами и банкротством.

Теперь и «Нижний Новгород» с бюджетом 330 миллионов рублей оказался в ФНЛ на 11-м месте. Кто-то говорит, что у «Факела», финишировавшего предпоследним, финансирование больше. А другие, что «Тамбов» примерно с таким выходил в премьер-лигу.

И тут стоит отдать должное спортивному директору «волков» Худякову, который в 2013 году учредил клуб, довел его от КФК до премьер-лиги, а теперь с самым маленьким в РПЛ бюджетом (примерно 600 миллионов рублей) занимает промежуточное 11-е место.

Вот только область за развитием команды не успевает. На стадионе для «Тамбова», который обещали сдать еще в прошлом августе, работы до сих пор так и не начались. Получается, если команда по спортивному принципу сохранит место в РПЛ, то с большой долей вероятности не пройдет лицензирование. Естественно, клуб такое развитие событий устроить не может.

Так что переезд в Нижний убивает сразу двух зайцев. «Тамбов» перестанет скитаться по стране, играя то в Саранске, то в Нижнем, приезжая на каждый домашний матч, как на выездной. Команда получит шикарную арену чемпионата мира-2018. Да и с финансированием должно быть полегче — нижегородская область богаче тамбовской.

В выигрыше и город на Волге. В следующем году у него юбилей — 800 лет, праздник можно встретить, принимая на своем стадионе не «Велес» с «Чайкой», а «Зенит» со «Спартаком».

В проигрыше останется только нынешний «Нижний Новгород», да тамбовский футбол. Но там, наверное, стоит подумать сначала о фундаменте и инфраструктуре, а потом уж создавать сильную команду.

82
  • Яна Батова

    отмена лимита на легионеров и зарплаты упадут в разы. соответственно и бюджеты тоже. и пущай миллионеры едут играть в европу :joy:

    12.06.2020

  • Павел1967

    Если "Тамбов" вылетит, то проблема отпадет сама собой.

    11.06.2020

  • Ikar

    Пока вот Так проходят лицензирование , никакого порядка не будет , будут поиски кому выгодно и нужные умозаключения авторов .

    09.06.2020

  • serg1001

    тогда верните деньги, которые потратила Тамбовская область на клуб и валите хоть в горький, хоть в грозный.

    09.06.2020

  • Ф. Едун

    Конечно "Тамбову" надо переезжать в Нижний Новгород. Хватит мучать хорошую команду скитаниями и фактическим отсустствием домашних матчей! Что касается судьбы сегодняшнего клуба "Нижний Новгород", то как очень точно сказал два года назад бывший главный тренер легендарного клуба "Нижний Новгород", который прежние областные власти пустили под откос: "Название "Нижний Новгород" надо вначале заслужить". Сегодняшний "НН" - это бывший "Олимпик" типичный собранный с бору по сосенке клуб-приживальщик. Самое лучшее для него - быстрое расформирование, продажа игроков, закрытие долгов и прости - прощай. Никто из нижегородских болельщиков жалеть не будет.

    09.06.2020

  • Комсомолец 70-х

    Генеральный, исполнительный, спортивный директоры. Генеральный менеджер. И т.д. Какой футбол?

    09.06.2020

  • DOKAfam

    Представляю Фулхэм меняющийся с Брайтоном. :stuck_out_tongue_winking_eye:

    09.06.2020

  • DOKAfam

    Все в ажуре. А кто-нибудь спросил болельщиков Тамбова? Их вообще нет?

    09.06.2020

  • victorio

    А всё из-за того, что нет коммерческого подхода - сидят на бюджетной игле. Ищут куда ещё присосаться, как паразиты. Я не про футболистов и сотрудников таких "команд", а про чинуш, которым насрать на футбол, думают только о своём кармане.

    09.06.2020

  • ОстроV Zаячий

    Опять Вы смешнее комментария шутите.

    09.06.2020

  • Басист

    Может быть) Но Ростов тут уж очень вразрез с реальностью к слову тебе пришёлся, так чт я не мог пройти мимо. Как говорилось в бессмертной кинокомедии, "эта роль ругательная и попрошу ко мне её не применять"(с)))

    09.06.2020

  • Басист

    В общем, ситуация понятная. Тамбовский губер нифига не рассчитывал, что у него команда в РПЛ зацепится, думал годик перекантоваться по гостям, а потом снова в ФНЛ играть на старом стадионе. А тут бац - пришёл Первушин и начал за уши их вытаскивать. Все стратегические планы расстроил нахрен. Между тем команда получилась очень достойная. На это мало кто почему-то обращает внимание, но после смены тренера Тамбов начал набирать почти по 2 очка за игру в среднем. 17 очков в 9 турах у них сейчас, если не ошибаюсь. Это график борьбы за еврокубки и даже ЛЧ, так-то. И сохранить Тамбов в вышке, конечно, нужно. Кого в этой ситуации жалко, так это тамбовских болел.

    09.06.2020

  • Басист

    В Тамбове с 13-го года новый клуб, из КФК поднимавшийся. Это не Спартак Тм. А в Ростове - тот самый Сельмаш, который делит с Крыльями первенство по количеству сезонов в РФПЛ среди нестоличных клубов. Даже у Зенита меньше на 2-3 сезона (лень лезть уточнять). За Горький тебе, разумеется, и карты в руки. Но насколько понимаю, команды у вас то возникали, то ликвидировались. То есть единой связной истории нет. А Сельмаш - тот самый, безо всяких там обнулений-возрождений. С одним-единственным переименованием в новейшее время, которое и за 17 лет не затёрло в памяти болел историческое название.

    09.06.2020

  • Басист

    Ну ты сказанул, Томыч. Ростов в мае 90-летие отпраздновал, так-то. Причем май 1930-го - это даже не дата официального основания, а, как с градом Москвой, "первое упоминание в летописях". То есть реально клуб ещё старше. "Быки"-то понятно, что новодел.

    09.06.2020

  • Басист

    Это чисто на проезд.

    09.06.2020

  • Lot Tiger

    Давно не был в Тамбове не знаю как там обстоят дела с реконструкцией нового стадиона? Но знающие люди говорят, что техника стоит, никто ничего не делает. И такая котовасия уже больше года. Толи дело в том, что денег нет на строительство, толи никто ничего строить изначально не собирался? Видимо чиновники не рассчитывали на успешное выступление команды в РПЛ, теперь в головых проворовавшихся никитинских чинуш возник план Б с переездом в Нижний. Все правильно, валить надо Ярцеву со всею шатию-братией из энтого волчьего края. При всем уважении к волкам команда Новгороду нужнее.

    08.06.2020

  • serZheo

    Лучше так, чем бизьнисмены из области, с сомнительными коллективами в согазе. Пусть строят стадионы и показывают бюджет. Смотреть на Амкары с Томью надоело.

    08.06.2020

  • Алексей Сапр

    лаве отмыто, городом на вс? забито и скоро станет забыто!

    08.06.2020

  • bvp

    Теперь еще Балтику поменять с Оренбургом (Мордовия хрен с ней), и операция Наследие-2018 успешно проведена. А наш футбол все выдержит.

    08.06.2020

  • serZheo

    И это еще Чертаново с Химками и Торпедо не почтили нас своим присутствием...От-то весело бы сейчас было... Я ж говорил, что начнут писать за "зачем нам такие клубы"...

    08.06.2020

  • krasl

    В принципе никакой разницы между фк Тамбов и фк Нижний Новгород, как и между большинством других команд. Что в этих командах, что в других нет своих воспитанников, нет футболистов рожденных в этих городах, эти команды с городом в котором они играют ничего не связывает

    08.06.2020

  • krasl

    В принципе никак

    08.06.2020

  • npokypop_6apcyk

    Поменяйте местами "Зенит" со "Спартаком".

    08.06.2020

  • Бура Шалаганов

    С 1996 по 1998 играли в вышке России,а потом денежки кончились в начале 98года и обычная история как у многих безденежных команд,сначала в пердив,потом во вторую ,и пошли качели туда-сюда,а с 96-98 у нас бум зрительский был конкретный.Люди шли именно смотреть на Ваську Баранова,на Анджинджалов,Федькова, да и других фамилий хватало.

    08.06.2020

  • Ну это смотря какие годы опять же... В 82-ом и 83-ем (если не путаю ничего) "Волга" занимала последнее место в зоне, причем, в 83-м (опять же, если не изменяет память) она забила 10 или 11 голов за весь чемпионат. На нее ходили только мазохисты. Дед меня водил, так я мечтал хоть один гол "Волги" увидеть. Играли в основном уже свои, да у нас в 80-е (не считая 89-й) вообще большей частью свои играли, только покойный Найденов привозил несколько варягов, которые не особо задержались, а нормально играл только Карлюга из "Цемента", да и тот в 1984-ом потерял место в основе, уступив Терехину, не бог весть какому вратарю... Вот "Локомотив" наш - дааа... Туда стремились. Почти полностью из приглашенных состоял в 1989-ом и 1990-ом.

    08.06.2020

  • Telesik

    Да здравствует самый гуманый футбол на свет! УРАааа!!!

    08.06.2020

  • Спринт

    У нас во 2-й лиге играл горьковец и рассказывал, что на "Волгу" билетов было не достать, очереди стояли у касс. А Спортивный клуб "Красное Сормово" прилично содержал команду, и в Горький стремились попасть многие игроки.

    08.06.2020

  • Спринт

    Мне кажется полным бредом депортировать готовые команды в другие города. Команда для болельшиков должна быть своей, а не искуственно клонированной. Нижегородские тамбовские волки - хуже бреда не придумаешь. На "Волгу" Горький даже во 2-й лиге Союза народ ходил битком.

    08.06.2020

  • Як Цидрак

    Может вылетит, может нет. Вообще думается через год составы нижней девятки +- одного уровня будут, остальное тренер - у кого Федотов, а у кого Евдокимов.

    08.06.2020

  • Бура Шалаганов

    Балтика(Калининград)

    08.06.2020

  • КирпичИнвест

    69 )))

    08.06.2020

  • Ты думаешь, это первый стадик в НН?) Году эдак в 1997-ом или 1998-ом стадион "Локомотив" сделали из гадкого утенка прекрасным утенком. Просто шикарным. Да, не таким как сейчас новый стадион, но все равно он был хорош. Ну и... результат предсказуем. Там вороны живут сейчас и картофан сажают. НН выйдет в вышку наверняка. Но что он там делать будет? А ничего. Вылетит через год. И опять все с самого начала.

    08.06.2020

  • Як Цидрак

    Будет, в 21 году. Стадик не бросят имха, объединят Тамбов с вами в ФНЛ, и прямой выход в вышку. Выйдут Нижний и Торпедо, скринь)

    08.06.2020

  • Такие вещи можно делать только в нефутбольной стране. Попробывали бы они провернутт что то подобное в Англии.

    08.06.2020

  • Бура Шалаганов

    Согласен,история есть у многих,мой комментарий наверно все-таки больше в сторону болел на данный момент,хотя если даже взять вторую союзную лигу,в которой играла наша местная команда,а я тогда был еще юн,так наш стадион вместимостью примерно в 12-15К забивался под завязку.

    08.06.2020

  • Бура Шалаганов

    Это про половину команд так можно сказать.

    08.06.2020

  • Бура Шалаганов

    Каким-то очередным пилиловом "бабла" вся эта очередная муть попахивает.

    08.06.2020

  • Maksim SEMAK

    откуда взялись эти Фк Тамбов и НН? ни истории, ни болел, для кого это? верно: для отмыва денег

    08.06.2020

  • alex-ls

    отмывают опять

    08.06.2020

  • rrr ufa

    Читая такие новости, на ум сразу приходит Шариков с незабвенным:"А где я тогда харчеваться буду?" и В.С.Высоцкий, его "Канатчикова дача" как раз про это...

    08.06.2020

  • just__fan

    согласен, одна из немногих команд в РПЛ которую не скучно смотреть, в отличии от Уфы и прочих уралов с рубинами

    08.06.2020

  • Alexbeliy1975

    Себя нарисовал конченое)))

    08.06.2020

  • Орлов Г.С.

    А чё тут думать? Назвать обе команды "Маккаби" и всего делов.

    08.06.2020

  • Красно-белый Убивец

    :chicken:хвалит :chicken::laughing::laughing::laughing:

    08.06.2020

  • Alexbeliy1975

    Ну да, согласен.

    08.06.2020

  • Як Цидрак

    По ходу определился вылетающий из вышки, тобишь Тамбов, который не пройдет лицензирование. В переезд в Нижний не верю, бюджеты регионов формируются осенью, никто их переделывать не будет. Кароч, нижней восьмерке можно сливать все. И Спартаку)

    08.06.2020

  • NGE

    Вывода два. 1) Где Измайлов, там сразу проблемы и интриги. 2) Это же история Семина и Локо в миниатюре. Пока доходы клубов НИКАК не зависят от болельщиков, решения будут принимать, не спрашивая их мнения.

    08.06.2020

  • Спринт

    А какие болельщики у футбольных бомжей в Вышке.

    08.06.2020

  • Спринт

    Вообще то наполеоны и тутанхомоны были в палате нод № 6. Небось переехали по приказу глав.врача Моргулиса.

    08.06.2020

  • Текстиль 1937

    Если бы только в футболе...

    08.06.2020

  • Спринт

    А что тут такого. Был же в Москве "Спартак-Чукотка". Именно по нему, говорят, Федун, начал слово футбол изучать.

    08.06.2020

  • Alexbeliy1975

    От позорища происходящего в российском футболе тошнит уже реально...

    08.06.2020

  • Текстиль 1937

    Читаю комметы - ну всё против Тамбова.А команда то симпатичная.Жалко будет потерять.

    08.06.2020

  • Спринт

    В Тамбове футбол был, когда тобе и не проектировали.

    08.06.2020

  • Спринт

    Скорее уж "Нижегородско-тамбовские волки". Уря/патритично, однако.

    08.06.2020

  • Спринт

    Пахнет очередными (третьеми по счету) футбольными Нью-Васюками. Были федорычевские "Динамо-Лиссабон", затем керимо/дагестанские, а теперь будут Нижегородские. Но две предудущие версии пошли вслед за Великим Конбинатором в управдомы. Однако, и третьим уготован тот же путь.

    08.06.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Всему виной коронавирус. Ведь именно он убил "Амкар", "Москву" и кучу других клубов. Однако нигде не слышно о слиянии "Аугсбурга" и "Кёльна", "Тоттенхэма" и "Арсенала"...

    08.06.2020

  • Марина

    Если альянс состоится, тогда назовут по-западному - "Нижний Тамбов Юнайтед"?

    08.06.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Так то идея конечно бредовая.Но с другой стороны сохранится нестоличный клуб для "вышки".

    08.06.2020

  • echo2011

    Тамбовский футбол...С исторической точки зрения это почти что мексиканский хоккей. Неудивительно,что в таких случаях никакой футбольной инфрастуктуры не бывает,а случайно созданные футбольные клубы приказывают долго жить.

    08.06.2020

  • Андрей Иванов

    Челси (Тамбов) - Тамбов (Лондон) Финал ЛЧ 2030

    08.06.2020

  • Maks

    Кто-то захочет и с Челси поменяться?))

    08.06.2020

  • Maks

    Правильно.

    08.06.2020

  • Maks

    "Тамбов" Нижний Новгород и "Нижний Новгород" Тамбов, все как в палате №9))

    08.06.2020

  • Maks

    Если одни вылетят, а другие в это время наоборот выйдут в РПЛ, то опять поменяются, тут все просто для них))

    08.06.2020

  • Андрей Иванов

    Жизнь не стоит на месте, сегодня Тамбов, завтра Нижний, потом МСК, Ландон.... Так и АПЛ маячит. У нас о болельщике, вообще не думают. :sunglasses:

    08.06.2020

  • ОстроV Zаячий

    По моим данным, с нынешних 330 миллионов рублей до 230 миллионов уменьшится бюджет Нижнего Новгорода ______ Значит руководство области выделяет 230 миллионов рублей и на вокзале, со слезами на глазах провожают команду в Тамбов. Ржака.

    08.06.2020

  • КирпичИнвест

    Для нижегородцев фраза "Тамбовский волк тебе товарищ" начинает приобретать вполне осязаемый смысл

    08.06.2020

  • инок

    Оставайтесь "Тамбовом" в Нижнем Новгороде... В наших реалиях столько маразма и идиотизма, что этот потонет в общей массе. Никто и внимания не обратит

    08.06.2020

  • qck1967

    Еслибы переезжали/объединялись/разъединялись частные клубы, то никакой бы ни сенсаций, ни удивлений не было. Но тут опять: в Тамбове администрация "наигралась", поехали в Нижний - "область побогаче"! Вот с таким точно надо завязывать - "играйте" на частные деньги! Ну, а о болельщиках ни то что не подумали, о них даже не вспоминали.

    08.06.2020

  • ОстроV Zаячий

    Как интересно. То есть теперь клуб не прекращает своё существование, а просто может потеряться при переезде в другой город. Какая удобная формулировка для РФС.

    08.06.2020

  • Русский человек1

    хорошо! тогда вопрос, смотрите поменялись допустим. и на следующий год ново испеченный клуб из нижнего вылетает, что тогда? Или команды со стадионами будут за уши тянуть всегда? Или "Новый" Тамбов возьмет да м выйдет из Фнл на повышение что тогда?

    08.06.2020

  • ФедорДачник

    Дикая идея.

    08.06.2020