Премьер-лига (РПЛ). Статьи

25 марта 2019, 16:10

Темная история. Почему Погребняк не расист

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов
Во вторник, 26 марта, комитет по этике РФС рассмотрит "дело Погребняка".

Особое мнение

Ситуация вокруг Павла Погребняка и его фразы про Ари развивается. Во вторник делом займется комитет по этике РФС. Напомню цитату, с которой все началось:

"Отношусь к этому (к натурализации. – Прим. "СЭ") отрицательно. Не вижу в этом смысла. Ари вообще не понимаю, зачем паспорт российский получил? С Павлюченко, кстати, это обсуждали. Смешно, когда темнокожий игрок выступает за сборную России. Мариу Фернандес вот топовый игрок. Но у нас на его позицию есть тот же Игорь Смольников. Можно было обойтись и без иностранцев".

Прочитал эту фразу множество раз и не увидел в ней ничего преступного. Погребняк подобрал вполне корректный эпитет, он не применил никакого оскорбления по отношению к Ари. Разве есть что-либо чудовищное в слове "темнокожий"? Тогда почему мы не осуждаем словосочетание "кареглазый брюнет"? Наказывать за слово "темнокожий", это как осуждать за слово "бледнолицый". Верите, что FARE (Европейская организация против расизма и дискриминации в футболе) обратила бы внимание на слова, допустим, того же Погребняка, назови он Артема Дзюбу "бледнолицым капитаном"? Вопрос риторический…

В данной ситуации прослеживаются двойные стандарты. Мы часто слышим от больших руководителей, что у России свой путь, и что наша страна будет опираться на свои интересы. Тогда почему мы играем по стандартам Запада и осуждаем своего парня, который не сказал ничего плохого?

Хочу, чтобы меня правильно поняли – я против расизма. Мы, безусловно, должны соблюдать общепринятые правила. Но почему мы не можем открыто заявить, что в России никогда не было и нет проблемы расизма? Будет ли – пока вопрос открытый.

Почему я в этом убежден? Давайте посмотрим историю – Россия никогда не была таким масштабным колонизатором, как Великобритания, Португалия, Испания, Франция и другие западные страны, которые теперь пытаются нас учить человеколюбию и толерантности.

В Европе в XX веке функционировали Этнологические экспозиции – проще говоря, человеческие зоопарки, где выходцы из Африки и Азии были представлены в самом естественном и порой в примитивно-дикарском виде. Этот род развлечений, когда коренное население Африки часто выставляли рядом с обезьянами, – настоящий расизм и ужас!

Но наша страна к этому никак не причастна!

Когда в США снимали скальпы с местных индейцев, в Российской Империи ходили на балы, посещали театры и писали стихи. Когда в Америке была расовая сегрегация, Советский союз полетел в космос.

А давайте возьмем кинокартину 1936 года по произведению великих Ильфа и Петрова "Цирк", где у одной из героинь фильма родился (сейчас будет чудовищное слово) темнокожий ребенок. Вы помните реакцию зала? Да, было удивление, но парня приняли как своего! Потому что наш народ хорошо понимает, что такое угнетение.

Можно вспомнить и арапа Петра Великого – Абрама Петровича Ганнибала, который служил при дворе императора военным инженером в звании генерала-аншефа. Возможно ли представить, чтобы выходец из Эфиопии числился главнокомандующим при дворе королевы Великобритании?!

Вы правда все еще считаете, что именно Запад должен нас учить человеколюбию?

Как известно, на территории России проживает свыше 190 народов. И, согласны данным ООН, за последние 100 лет с нашей карты не пропал ни один из них. Надо ли рассказывать, что коренное население США проживает в резервациях, которые составляют два процента территории государства?

Не хочу тиражировать мемы про "загнивающий Запад" или сказать, что в России нет проблем. У нас они есть. К примеру, в СССР или Российской Империи был пещерный антисемитизм, о чем красочно писал Николай Гоголь в произведении "Тарас Бульба" (этот момент, кстати, позже был максимально вырезан из экранизации книги).

Еще один факт – до 19 марта 1861 года большинство из наших с вами предков были по сути рабами. Российские цари, императоры, бояре и другая элита того времени не привозили себе рабочую силу из Африки, в этом просто не было нужды. Нам ли не знать, что такое угнетение по сословному признаку?

Я ни в коем случае не утверждаю, что в России не бывает инцидентов на почве бытового расизма. Гильерме, Роберто Карлос или Яя Туре (хотя у последнего, судя по всему, просто воспаленное чувство толерантности) стали жертвами кучки отморозков. Но эти разовые акции – не отражают мировосприятие нашего общества. В масштабах страны – это по большому счету лишь погрешность.

ЧМ-2018 наглядно продемонстрировал, что мы открыты по отношению к другим народам. Прекрасно понимаю, что перед самим чемпионатом мира России не было смысла обострять отношения с руководителями мирового футбола – ставки были слишком высоки. Но что мешает сейчас заявить, что проблема расизма в России надумана? Почему мы на государственном уровне принимаем решение не считаться с ангажированными постановлениями Европейского суда по правам человека, но не можем открыто сказать, что россияне – на 99,9 процента не расисты?

Так за что судить Погребняка?..

115
  • Bibigon2000

    да на здоровье,вонять ты меньше не стал. привет парижскому метро! вот только какое отношение ты имеешь к России? очередной "гигант мысли",сбежавший тот прогнившего режима?

    28.03.2019

  • Artillero

    Спасибо за конструктивную критику.

    27.03.2019

  • Artillero

    Есть. Уважаю Пашу как футболиста. Благодарен ему за вклад в победы нашего "Зенита". Согласен с Раневской, что талант как шишка: вырос - и большой заслуги человека в этом нет. Вовсе не обязательно он сопровождается умом, как у Андрея Аршавина и Саши Кержакова. Убежденным расистом Пашу не считаю. Просто мозг не облек его мысль в нужную форму. Кстати, сам я против любой натурализации, пусть и не по расовым причинам. Но не такими же пещерно кондовыми и неумными доводами защищатиь парня, как это делает автор статьи! Для меня важнее главное, человечное в человеке, и америкос (или пиндос - пиндосоведы меня поправят) Марк Твен ближе, чем родной Чикатило, но я и в себе некий расизм легко разгляжу. В парижском метро, например, инстинктивно берегу карманы от стоящих рядом молодых ребят-негров. В подкорке сидит, похоже: ага, это выходцы из бедноты, склонные к воровству и разбою. И еще - есть обычное отрицание чужого, не похожего на тебя. Этим пользуются власти - что чужие, что наши.

    27.03.2019

  • Bibigon2000

    автору большое человеческое спасибо!

    27.03.2019

  • Bibigon2000

    идиот? за все время правления Грозного было осуждено на смертную казнь(осуждено,считая помилованых!)меньше в десять раз людей,чем убито в "цивилизованой" Франции гугенотов за одну ночь,сказать какую? ида,братья Черепановы запустили свой паровоз чутка пораньше англичан...про космос и туалетную бумагу просто впечатлил! похоже вся она оказалась в твоей голове,причем уже использованая

    27.03.2019

  • Bibigon2000

    вот только киевские тролли еще не учили нас русскому языку

    27.03.2019

  • Bibigon2000

    от тебя воняет...

    27.03.2019

  • pit11

    замечательная статья! Хватит дурь америкосовскую поддерживать. Если у них проблемы с неграми (или у негров с ними) - это их проблемы. И называть представителей рас надо по правилам (или куда-то делась негроидная раса?). А что делать с названием стран: Нигерия и (о, ужас!!!) НИГЕР?!!!

    27.03.2019

  • Zwolle

    По существу-то есть что сказать?

    27.03.2019

  • crazymax

    Он не осилит такой длинный логический ряд!

    27.03.2019

  • Artillero

    У них С ИНДЕЙЦЕВ снимали скальпы - у нас ходили на балы. Сильно сказано! А дальше - убийственно документальные (фильм "Цирк") свидетельства. Воистину наш, самобытный, настоянный на нашем, коммунистическом воспитании, подход ко всему, что творится в мире.Кто ж поспорит, мы всегда самые лучшие: если и поугнетаем кого-то, то не какого-нибудь якута, а чисто русского рабочего и крестьяни на/колхозника. А как мы плясать умеем, как умеем отдыхать! Кто еще в мире так может?!

    27.03.2019

  • Tim S

    История высосана из пальца... Ничего расистского в словах Паши нет. Есть ощущение что у него просто плохо со словарным запасом.

    27.03.2019

  • Pele Peleevich

    Только один вопрос - если за сборную России играют, родившиеся в СССР и переехавшие в другую страну, получившие гражданство этой страны, игравшие в чемпионатах этой страны и никогда не игравшие в России, Рауш и Нойштедтер - это не смешно, а если бы играли, так же родившиеся в СССР, Оденвингие и Идову (до 18 лет игравший в футбол в российских клубах) - это было бы смешно? Вед они оба темнокожие! А Идову вообще почти черный! Те есть, в этом случае Погребняк бы смеялся? И это - не расисзм. Тогда, что это? Спрошу по другому. Если натурализовать условного Месси или Гризмана и пригласить в сборную России, Погребняку и в этом случае было бы смешно?

    27.03.2019

  • Pele Peleevich

    Действительно, если качества нет, как его можно потерять?

    27.03.2019

  • Илья858

    Паша прав. СЭ постепенно превратился в жёлтый листок.

    27.03.2019

  • Эугенио

    Паша дурачок просто.

    26.03.2019

  • Serenky25

    Обычно идет дуплет статей. Типа 1. Почему победит Спартак. 2. Почему победит Зенит. Очень ждем..Почему Погребняк Рассист.

    26.03.2019

  • hottie

    Автор прямо глубоко копнул, по истории прошелся. Просто Павел высказался с легким уклоном на расизм, но если често самому смешно, когда за сборную выступают выходцы из других национальностей. У нас во-первых вполне есть кем их заменить без потери качества, во вторых если убрать этих так называемых русских бразидьцев, то и дискуссий никаких не будет. А так эти темы больше журналисты раздувают, а потом спихивают все на футболистов. Павла можно понять, он за эту сборную выступал, когда и в помине никаких Ари не было там, человеку, может, за страну обидно. Если еще 2-3 таких натурализованных появится, то на этот микс смысл смотреть вообще пропадет. Кстати, если брать примеры из истории, то больше удивляет Италия с этими Балотелии и Кином. Исторически Римская Империя эти народы вообще в плен брала и потом заклейменные рабы оттуда на всяких аренах бились, а теперь они бегают среди самих итальянцев. Вот это вообще смешно.

    26.03.2019

  • Хидетоши Наката

    А ты случайно наполовину не дебил. Причем здесь нацизм?

    26.03.2019

  • Хидетоши Наката

    Он это и сказал, просто кто захотел - увидел расизм.

    26.03.2019

  • Хидетоши Наката

    Во-первых это их проблемы. А во-вторых все парни жили и выросли во Франции. В этой связи никаких вопросов. Я ничего противо не имею если за нашу сборную будет играть условный Мулумба из Гвинеи, который по стечению обстоятельств вырос в условном Саратове. Мне вот очень жаль, что Россия не успела заиграть Идову, который ей бы совсем не помешал.

    26.03.2019

  • Rastan

    Вот именно.

    26.03.2019

  • алефонтийhyph

    Разумеется, никакой Паша не расист. Он просто тупой дебил, который , не думая, несёт, что попало.

    26.03.2019

  • Alnik-star

    А вообще-то осудить нужно тех удодов от журналистики и отстранить их от неё, которые провоцируют спортсменов на вот такие публичные высказывания и ещё делают из этого большую бучу. Наверняка это заказуха и не нужно много раздумывать, с какой стороны она исходит. Для тех, кто всё-таки "не догоняет", с той, с какой последние несколько лет льётся много грязи на Россию, не всегда незаслуженной, но, по большей части, клеветнической.

    26.03.2019

  • Максим

    Расизм - это теория, приписывающая превосходство или неполноценность отдельным расовым либо этническим группам, обосновывающая право одних людей господствовать над другими или отвергать их. Если коротко, Расизм - это угнетение человека другой расы. Подумайте Вы, что стоит за этими словами, разве не дискриминация?

    25.03.2019

  • ВОТ, о чем и речь - зачем автор занимается такой махровой подменой понятий? Зачем сравнивать несравнимые моменты? Можно сказать, что Россия дала миру Достоевского, а США - Пэрис Хилтон. А можно сказать, что Россия дала миру Тимати, а США - Марка Твена. И то, и другое формально будет правдой

    25.03.2019

  • traveller09

    Ау, Пётр Янюк. Прошу ответьте. А то Вы всех отчитали тут и растворились. Как относитесь к фейсконтролю?

    25.03.2019

  • SachkovA1982

    Когда в Италии творили Леонардо и Микеланджело, у нас были Рублев и еофан Грек. Когда в России сажали людей на кол, в Европе жгли их на кострах.

    25.03.2019

  • Бегущий по Граблям

    Интересно, куда смотрел комитет по этике, когда перед ЧМ некоторые высказывались в духе, что Аршавин староват для сборной? Всё-таки дискриминация по возрасту, эйджизм.

    25.03.2019

  • inspire

    мысль у Погребняка, конечно была такая, но сказал он, почему то совсем другое ...

    25.03.2019

  • traveller09

    Добрый вечер. Просто хотел бы у Вас поинтересоваться...Как Вы относитесь, например, к фейсконтролю?

    25.03.2019

  • Гена Самарцев

    А на чем основанно твое мнение что я слушаю Баскова с Бабкиной?

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Ну всяко лучше, чем твоя Бабкина с Басковым. По крайней мере что-то новенькое.

    25.03.2019

  • Гена Самарцев

    Слушай Кончиту Вурст и не отвлекайся

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Да ты, б*, Боженька, что ли? Сидишь у себя в Урюпинске и про весь мир говоришь...

    25.03.2019

  • фейковый клип:) хаха, очень смешно:)

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    И мир вздохнет свободно. Наконец

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Где там про любовь сказано хоть слово? Читать научись, собачка

    25.03.2019

  • inspire

    Прочитал эту фразу множество раз и не увидел в ней ничего преступного. Погребняк подобрал вполне корректный эпитет, он не применил никакого оскорбления по отношению к Ари. ============= лол ... если ты этого не видишь, то могу тебя поздравить, с мозгами у тебя плохо ... ежу понятно, что Погребняк не собирался оскорблять Ари на почве расизма, но применив вполне корректный эпитет, он сказал то, что по другому, как "за Россию должны играть только белые" и не интерпретировать, а это чистой воды расизм ЗЫ. к толерантным не отношусь, более того, считаю, что проблема расизма сильно раздута

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    А наполовину бразилец норм? А на четверть? Нацшизу надо лечить, а не поощрять

    25.03.2019

  • Haiaxi

    За 200 лет они истребили коренное население и организовали несколько десятков войн во всём мире. Сняли фейковый клип по высадку на луну. А хорошего что?

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Нелепость из-за цвета кожи? И это не расизм? Учи русский язык, историк.

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Обратный расизм весьма условная штука. Поэтому даже если бы сказал белокожий, это по сути ничего бы не поменяло

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Русский язык учи, может тогда поймешь что-нибудь, неуч

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Смотри белого Киселева, не отвлекайся

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    История свидетельствует, что веками было крепостное право. Значит и сейчас оно есть. Ё - Логика

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Действительно, в сборной России полно темнокожих футболистов, нечего додумывать!

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Во-первых надо прочитать понятие расизма в словаре. А дальше уже пытаться думать

    25.03.2019

  • Петр Янюк

    Может быть стоит в реальности немного побывать, а не жить в прошлых веках?

    25.03.2019

  • Haiaxi

    Иначе все эти ЧМ и ЧЕ просто теряют смысл. ===== Особенно, если посмотреть на сборную Африки из Франции.

    25.03.2019

  • Haiaxi

    Браво автору! Очень правильная статья. Полностью поддерживаю.

    25.03.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Жизнь становится всё краше - В толерантной нашей Раше: Краше - значит всё цветней: Не смурной - и хрен бы с ней! И никто по чёрно-белым Не скучает - на крайняк На Урале Погребняк Распиарит загорелым Их комплекцию и цвет: Хоть бразилец он, хоть швед!

    25.03.2019

  • Злой123

    Согласен с автором статьи, что западным странам надо ещё поучится у России толерантности.На протяжении веков русские люди продвигались на восток, дойдя до дальнего востока не порабощая и не уничтожая местные народы, не навязывая им своё вероисповедание и уклад жизни огнём и мечом, в отличии тех же западных стран(вспомните крестовые походы), а вполне мирно уживаясь с ними, постепенно ассимилируясь в одно общество. А вот понятия толерантности тогда ещё вообще не существовало, а русские люди были уже тогда толерантны, даже не зная об этом...

    25.03.2019

  • Максим

    Со статьей согласен. Во-первых, расизм - это не слова, а поступки, это дискриминация. Здесь ее нет. И история нашей страны действительно не имеет аналогов западному колониализму. У них у самих рожа крива, вот и бросаются из крайности в крайность. Слова запрещают произносить, а на деле в глубине души ненавидят другие народы.

    25.03.2019

  • echo2011

    По-моему,фамилию Ари Погребняк вообще не называл.Зачем что-то додумывать?

    25.03.2019

  • pavlar_1969

    Абсолютно согласен с автором. Из-за кучки отморозков нельзя обвинять весь народ в расизме, о чем, как совершенно верно сказал автор статьи, свидетельствует истрия России.

    25.03.2019

  • Дожились, чернкожего Ари уже покритиковать нельзя, а нечернокожего Фернандеса сколько угодно. Двойные стандарты.

    25.03.2019

  • Гена Самарцев

    Отчасти согласен с Погребняком, толерантность уже вышла за пределы разумного..во всех сериалах представители ЛБГТ и черные..тьфу.

    25.03.2019

  • Пэр

    Погреб, Павлюченко, Ари... Все корни растут из свинарника Думаю проблему расизма надо искать там

    25.03.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Я после самой первой кляузы на Погребняка написал, что расизма там никакого рядом не валялось. Какую-то фигню замутили с разбирательством в комитете про этике... Павел высказался вполне литературно и без каких-либо даже намёков на оскорбления, тем более расистские. Если делать им там нехрен - пусть на общественных началах разбирают расистские оскорбления на автодорогах: сколько раз за день того или иного вполне себе гомосапиенса обзывают козлом?!! Хоть одного из обзывавших вызвали в какой-то конкретный комитет по этике?

    25.03.2019

  • gmn8383

    всё четко написал. для соревнования с использованием смешенных команд есть клубные турниры.

    25.03.2019

  • Book Sir (booksir.xyz)

    В точку. Лицемерие зашкаливает.

    25.03.2019

  • Berkut-7

    Если бы Павлик сказал бы что у нас есть И белокожий Смольников , никаких вопросов ,а то значит мы все тупые и Павлик решил конкретизировать и указать нам всем на тот факт , что Ари темнокожий,а не зеленокожий , мы то не знали, но теперь после слов Павлика все в курсе какого цвета кожа у Ари , разрулил Павлик эту загадку .

    25.03.2019

  • Злой123

    Статейка конечно заказная, приёмчики дешёвые(про скальпы индейцев и большой театр), но по сути всё правильно. Почему мы всё время подстраиваемся под Запад, под их фальшивые понятия толерантности? Погребняк ничем не оскорбил Ари, просто акцентируя внимание на цвете кожи, попытался усилить впечатление от нелепости данной ситуации! не так много всё-таки в России темнокожих людей, тем более футболистов. А вот те кто сразу начили кричать по этому поводу и акцентрировать внимание на этом и есть самые настоящие расисты и лицемеры,которые прикрывают свой расизм фальшивой толерантностью....

    25.03.2019

  • Читать разучился? В каком месте я говорю, что США первые в космос полетели? Цитата: "Когда США полетели в космос, в СССР еще не было туалетной бумаги" Джон Гленн - первый американский космонавт - полетел в июле 1961 года. Туалетная бумага (в массовом производстве) появилась в СССР только в 1969 году.

    25.03.2019

  • serZheo

    Пога сказал то, о чем думает весь мир. Не наша страна... а именно весь мир...

    25.03.2019

  • Я не спорю и не считаю (т.к. тут точных цифр просто нет), я просто показываю полнейшую несостоятельность и глупость данного конкретного отрывка. Можно показать Москва-Сити и какое-нибудь полузаброшенное американское гетто и заявлять: "Смотрите, как живут в России и как в Америке". А можно не заниматься киселевщиной

    25.03.2019

  • Хидетоши Наката

    Первая здравомысленная статья среди всего г...на, вылившегося на Погребняка. Я и сам не русский, но абсолютно согласен с его мыслью, за страну должны играть россияне, т.е. те кто родился в России... ну или хотя бы вырос в России. Но никак не бразильцы, аргентинцы, англичане, франзуцы, испанцы и т.д... будь они хоть семи пядей во лбу! Тот же Фернандес просто умница и мотор команды. Но! На его месте должен играть наш российский мальчишка пусть "деревянный" и "кривоногий"! Иначе все эти ЧМ и ЧЕ просто теряют смысл.

    25.03.2019

  • serZheo

    Когда куда США полетели? В Космос?... Это в какой момент Гагарин перестал быть первым?

    25.03.2019

  • serZheo

    Абсолютно... Фсио по делу. Статейко грамотно изложена. Не надо навязывать нам толерантность. Народ этого не любит.

    25.03.2019

  • Остров заячий

    А чой-то мы сеть так узко забрасываем. Черчесов вон, сейчас Ари не вызвал. Скажете травма у него. Так Черчесов Головина сажал на сбор и Зобнина, чтобы они теорию в Новогорске слушали, когда у них травмы были. Черчесов ведь в курсе обстановки, но тем самым поддержал Погребняка не вызвав Ари на сбор. Надо привлечь Станислава Саламовича к ответу. У него выходные сейчас после Казахстана, пусть не расслабляется.

    25.03.2019

  • Долой 37-ой!

    Ничё, что во времена Ивана Грозного, посаженных на кол было на порядок меньше, чем убитых гугенотов, за одну Варфоломеевскую ночь?

    25.03.2019

  • Ваша борьба с расизмом несколько однобока, не находите?

    25.03.2019

  • Долой 37-ой!

    "История светлая. Почему Погребняк расист".

    25.03.2019

  • В любом случае Погребняк критично высказался как по поводу привлечения в сборную белокожего Фернандеса, так и чернокожего Ари. Но меркелистам только дай волю, им и повода не надо.

    25.03.2019

  • Поясняю, некоторые правовые нормы действуют еще со времен РСФСР. Во втором комментарии я тебе показал развитие правовой нормы. Которая также требует отказа от предыдущего гражданства. Есть список исключений, но Ари в него не попадает.

    25.03.2019

  • Геннадий_С

    Ну ты даешь. При чем здесь РСФСР? Его уже 18 лет нет. И ты что думаешь, ты лучше знаешь законодательство РФ, чем те чиновники, которые давали гражданство РФ АРИ? Уж в таких вопросах они не позволят себе нарушить закон, иначе вылетят как пробки со своих мест

    25.03.2019

  • Вас гражданства давно лишать надо, русофобы. Чтобы не сажать за разжигание национальной вражды.

    25.03.2019

  • Закон о гражданстве 2002 г. установил новое правило, согласно которому ребенок, родившийся на территории России от состоящих в браке родителей, имеющих различное гражданство, приобретает гражданство РФ по рождению без необходимости согласия родителей. Ребенок же, родившийся в таком браке за границей, приобретает гражданство РФ в порядке приема по заявлению родителей (ст. 14). Рассматриваемый Закон внес существенные изменения в порядок приема в гражданство РФ. Он устанавливает общий порядок приема в гражданство РФ (ст. 13), а также основные требования к тем, кто обращается с заявлением о приеме в гражданство. Одним из таких требований является отказ от иного гражданства при приобретении российского гражданства. Вместе с тем этот Закон предусматривает обстоятельства, облегчающие прием в гражданство

    25.03.2019

  • day

    хахаха пресекатель хренов. пшол...

    25.03.2019

  • Да и мне тоже. Вас давно надо пресекать, вот и весь сказ.

    25.03.2019

  • Goga-baklani_sklevali_krishy

    тезисно: Ари старпёр, действительно ни к чему; Смольников ещё то ведро; мнение может быть у каждого своё но у публичного человека ответственность повышенная, глупо Этторе понимать.

    25.03.2019

  • Закон о гражданстве устанавливал (ст. 3), что приобретение гражданства РСФСР иностранными гражданами допускается при условии их отказа от прежнего гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РСФСР. Однако в нем устанавливалось, что гражданину РСФСР может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым есть соответствующий договор РСФСР. Помолчи лучше.

    25.03.2019

  • Миша Мухин

    он служил

    25.03.2019

  • Геннадий_С

    Если безграмотный, то не надо писать комментарии. Смотри ст.62 Конституции: Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    25.03.2019

  • Вчера щирый одесский еврей втирал пропаганду о национальной исключительности одного взятого умного народа, вчера вас не было слышно. Вот я бы вам поверил, если бы вы одинаково выступали против еврейского расизма, негритянского, русского, кавказского и прочих. Но вам я не верю.

    25.03.2019

  • И за эти 200 лет авантюристы сделали больше , чем полуторатысячелетнее государство. Ну и вообще, причём тут возраст страны? Вон, Египту и Греции по несколько тысяч лет, и что, это сильно им помогает?

    25.03.2019

  • Завязывайте с этим балаганом. Компенсации пострадавшим в результате чеченского геноцида, кстати, начавшегося еще до первой чеченской войны, не выплачены, виновники не наказаны. И что-то не помню, чтобы местные толерасты призывали бороться с расизмом, если этот расизм направлен против русских. Кстати, тогда пострадали не только русские, но и представители других народов. Если уж быть честным.

    25.03.2019

  • Тут мы на пороге больших скандалов. Как я понимаю, Ари не отказывался от бразильского гражданства. А по Конституции получение российского гражданства разрешено, если у человека нет другого гражданства. Иначе запрещено.

    25.03.2019

  • NoHorse

    -100500. Российскому государству больше полутора тысячелетий. Государству США - чуть более двухсот лет. Да и то организовано авантюристами, съехавшими туда со всего мира. Мимо.

    25.03.2019

  • Геннадий_С

    Вопрос понятен как дважды два. Если Погребняк говорит, что ему смешно, когда темнокожий гражданин России играет в сборной, то что это, как не дискриминация по цвету кожи, т.е. расизм? А статейка мерзкая и проплаченная, согласен с предыдущим автором комментария

    25.03.2019

  • Прекрасный отрывок: "Когда в США снимали скальпы с местных индейцев, в Российской Империи ходили на балы, посещали театры и писали стихи. Когда в Америке была расовая сегрегация, Советский союз полетел в космос". А можно я тоже поиграю в эту игру? Когда в Италии творили Леонардо да Винчи и Микеланджело, на Руси Иван Грозный сажал на кол и устраивал опричнину. Когда в Великобритании запустили первый паровоз, в Российской империи только отменили крепостное право. Когда США полетели в космос, в Советском союзе еще не было туалетной бумаги. Когда в США разработали шестой айфон, в России приняли закон об оскорблении чувств верующих. Что за странная подмена понятий - сравнивать лучшие достижения эпохи с худшими?

    25.03.2019

  • aastone

    бред

    25.03.2019

  • хонявый

    Конечно нет никакого расизма в том, что Погребняку смешно, что негры играют за сборную России по футболу. Фигня конечно. Проплаченная статейка перед заседанием комитета по этике РФС.

    25.03.2019

  • Doberm@n

    Ну не любит кто-то негров, это его личное дело и мнение. Это не расизм. А вот те кому не нравится что кто-то не любит негров - вот кто настоящие расисты!!!

    25.03.2019

  • NoHorse

    Погреба дисквалифицировать пожизненно.

    25.03.2019

  • NoHorse

    Погреба дисквалифицировать пожизненно. За одно предательство КБ цветов и последующее зубоскальство в адрес КБ братства достоин пожизненной дисквы. А уж за высказывания расистского характера тем более.

    25.03.2019

  • wolf61

    Назначили расистом - развлекай РФС, им больше нечем заняться .

    25.03.2019

  • Проблема расизма в России цветет махровым цветом. Только не с того края. Когда идет в нацреспубликах доискриминация но нацпризнаку либо дети укажаемого РамзанАхматовича в постановочных боях чистят морду детям неправильных национальностей, что-то никто в набат не бьет о проблеме расизма. Но стоит Погребняку удивиться ряду вещей, так мы сразу видим сонм русофобов. Дай волю которым, завтра и русских не останется.

    25.03.2019

  • goreotuma

    воооот узнаю сэ - расизм,сидельцы,скандалы в катании и полуголые барышни, а то про футбол какой-то там писали три дня

    25.03.2019

  • goreotuma

    сам видел?

    25.03.2019

  • КирпичИнвест

    Подобрано не то слово, и всё наперекосяк. В контексте фразы Погребняк не расист, а националист. Автор, учи русский язык!

    25.03.2019

  • Миша Мухин

    Павлик против нигеров, эпизод 3

    25.03.2019

  • Slim Tallers

    Когда в 18-19 веках в русскую армию забирали в солдаты на 25 лет,и они шпилили друг друга,это не гейроссия называлась?!

    25.03.2019

  • Slim Tallers

    Ещё один адвокат дьявола. Позор таким журналистам.

    25.03.2019

  • Мечты С6ываюцца

    На 300 процентов поддерживаю автора статьи! Уж не прогнившим насквозь гейвропейцам учить нас человеколюбию и морали. PS: вспоминается хороший, добрый старый фильм С.Бодрова-мл., "Брат-2": — Да меня в школе так учили. В Китае живут китайцы, в Германии — немцы, в этом… в Израиле — евреи, в Африке — негры. (с)

    25.03.2019

  • Бивень

    Нигер

    25.03.2019

  • Mariod

    Пашка, ну почему ты не расист?) Ответь нам! Пачему?

    25.03.2019