12 сентября 2018, 22:45
Это был настоящий детектив, чем-то напоминающий историю перехода в "Спартак" из "Милана" форварда Луиза Адриану. Только на этот раз финал – не радостный.
В среду о развязке в деле перехода Терри в "Спартак" сообщали разное. Днем от инсайдеров, близких к "Спартаку", и от источников в окружении самого Джона, поступали противоречивые сообщения – он согласился/отказался, он думает/вот-вот решит. В какой-то момент появилась информация о том, что Джон улетел в Москву на частном самолете и вот-вот приземлится в Шереметьево.
А около 19.00 по Москве Терри сделал в своем Инстаграме заявление – он остается в Англии.
– После долгих размышлений, я решил отказаться от предложения "Спартака", – написал Терри. – Но я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы поблагодарить "Спартак" и пожелать ему и его болельщикам удачи в сезоне. Это амбициозный клуб, я был очень впечатлен профессионализмом его сотрудников. Но после обсуждения этого варианта с семьей мы решили, что пока не пришло время осуществлять этот переход. Удачи, "Спартак".
В среду днем комментарий "СЭ" дал агент Марко Трабукки, который вел переговоры с Терри.
– Переговоры закончились, – сказал Трабукки еще до того, как Терри сделал заявление. – Во вторник игрок получил российскую визу. Ждем только окончательного решения Джона.
– В чем главная сложность?
– Очевидно, что для семьи Джона поездка в Россию – это большой вопрос. Семья Терри всю жизнь жила в Лондоне, кроме последнего года, когда Джон жил в Бирмингеме. Как только стал приближаться момент отъезда в Россию, семья стала все больше сомневаться. Особенно важен фактор детей, которым по 12 лет. Будь дети младше, их можно было бы легко перевезти в другую страну, в другую школу. Сейчас, учитывая их возраст, Джон не хочет заставлять детей покидать Лондон.
Собственно, через некоторое время слова агента подтвердил и сам Терри.
Напомним, по информации "СЭ", игрок и клуб подписали годичный контракт, который позволял и клубу, и игроку отозвать подписи. В итоге Терри решил не лететь в Россию.
Красно-белые оказались в непростой ситуации. Из-за травм выбыли Жиго (6 месяцев) и Кутепов (2 месяца), и в распоряжении Массимо Карреры два центральных защитника – Джикия и Боккетти. Кроме того, есть несколько молодых футболистов из "Спартака-2", на которых, судя по успешному выступлению Рассказова и Ломовицкого, также можно рассчитывать.
Но у "Спартака" до зимней паузы впереди 11 туров чемпионата, три матча Кубка (впрочем, в случае вылета их может быть два или даже один), плюс шесть туров Лиги Европы – итого 20 игр. Кутепов вернется к концу октября, и не факт, что сразу будет готов играть.
Получается, на очень напряженный период у красно-белых очень ограниченная обойма на а) весьма травматичную позицию и б) возможны дисквалификации.
На то, чтобы попытаться найти новичка, у красно-белых есть ровно два дня. Напомню, до 14 сентября любой клуб РПЛ может обратиться в комитет РФС по статусу игроков с просьбой заявить футболиста вне трансферного окна. Далее – заявка, которую можно осуществить до 30 сентября. Контракт новичка с клубом должен был истечь в период последнего трансферного окна – то есть с 11 июня по 31 августа. Кстати, переход Терри этому условию соответствовал.
Сейчас, при всей ограниченности по времени, выбор есть – футболистов (и весьма качественных), оказавшихся без клуба, более чем достаточно.
Вопрос в том, решит ли "Спартак" подстраховаться или доверится молодым?