Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

16 апреля 2023, 12:15

«Рука Нетфуллина — не пенальти. Самсонов чуть не покалечил Бальде — это красная». Мнение Хусаинова

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Бывший арбитр ФИФА Сергей Хусаинов — о решениях бригады Павла Шадыханова в матче «Торпедо» — «Спартак» (1:2).
Чемпионат России. Премьер-лига. 23-й тур.
15 апреля 2023, 19:00. Лужники (Москва)

— Какую оценку поставили бы Шадыханову за этот матч?

— Если по пятибалльной шкале, то чуть ниже тройки.

— Сурово. Все ли три пенальти, назначенные в ворота автозаводцев, вам понятны?

— Понятны-то все, только я с одним не согласен.

— С первым?

— Да. Объясню. В момент борьбы за мяч Дуарте в прыжке опирается на игрока «Торпедо» Кожемякина, выигрывает верховой мяч, сбрасывает вниз. Мяч попадает в руку Нетфуллину.

— Повод для назначения 11-метрового?

— Не соглашусь. Шадыханову подсказал ВАР. Не хотел бы анализировать уровень квалификации, но решение принято не по правилам игры. Для меня это очевидно.

Роман Зобнин реализует пенальти в ворота Егора Бабурина в матче «Торпедо» — «Спартак»
Роман Зобнин забивает пенальти в ворота Егора Бабурина.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

— Но ведь у Нетфуллина левая рука была отставлена в сторону.

— Она была отставлена вниз, а не поднята вверх. Торпедовец даже наклонился, так как на него оказывалось давление. Удара по по воротам не было, он не спасал команду. Мяч просто попал ему в руку. А самое важное, что Дуарте в том эпизоде сам фолил в воздухе на другом торпедовце — Кожемякине. Для меня это не пенальти. Вроде бы простая игровая ситуация, а такой судейский ляп... Хорошо, что футбольный бог не позволил спартаковцам открыть счет. А если бы Бальде забил?

— По второму и третьему 11-метровым вопросов нет?

— Есть одно нарекание.

— Какое?

— В третьем случае следовало удалить защитника «Торпедо» Самсонова. Очень грубый фол с его стороны на Бальде.

— Но нога у торпедовца была согнута.

— Ну и что? Он полетел в ногу форварду «Спартака» открытой подошвой! В голеностоп! Мог реально покалечить игрока красно-белых. Это красная карточка. Самсонов не сыграл в мяч. Это очень агрессивная атака. Почему Шадыханов его не удалил, а ограничился лишь желтой? Вопрос...

— В пользу «Спартака» назначили три пенальти за один тайм. Теперь критики красно-белых начнут вспоминать встречу московского клуба с главой наших судей Павлом Каманцевым.

— А то... «Спартак» сам дал такой повод. Ведь все, как говорится, подшивается в одну папку...

Кейта Бальде забил гол, не реализовал один пенальти и заработал еще два.

— В смысле?

— А вспомните предыдущий тур — дерби с «Динамо». За что поставили пенальти на Зобнине? ЭСК признала это ошибкой. Как снежный ком... Почему такие трактовки? Почему встречались только со «Спартаком»? Неслучайно Валерий Карпин призвал Каманцева провести лекцию и для «Ростова». Встречи, конечно, вещь полезная. Но почему их проводят в разгар чемпионата и только с одним клубом? К чему такая избирательность? Ну если назрела такая необходимость, соберите тогда в срочном порядке все клубы, пообщайтесь, разъясните. А теперь что получается?

— Что?

— «Спартак» встретился с Каманцевым. После этого арбитры совершают ошибки в пользу красно-белых. Совпадение? Может быть... Доказать, конечно, ничего не возможно, но что подумают люди? Какая молва пойдет?

— Мартинс заслужил вторую желтую за саркастические аплодисменты в адрес судьи?

— Если он так отреагировал на решение арбитра, то да. Но почему решение принималось так долго? Почему после паузы? Шадыханову помог ВАР? Тогда вновь возникают вопросы к уровню наших судей в поле. Потому я и поставил бы ему три с минусом.

30
  • Александр Алексеев

    это специально делается . интгриги брльше нет . теперь дали команду в сторону спартак тоже свистеть для приличия .

    16.04.2023

  • Александр Алексеев

    Походу специально ставят в ничего не значащих матчах пенальти в пользу спартака . Сначала убили интригу 3мч результативными ошибками подряд , теперь так оправдывают

    16.04.2023

  • Valekka

    Мне,конечно,до вас далеко и на ваш уровень мне не удастся подняться,если только подскажете,кто эти профессионалы.А на том уровне,на котором я все,(извиняюсь не такие,как у вас профессионалы)абсолютно уверены,что есть игра рукой,а есть неизбежное случайное попадание.Но вот дебилы от футбола(конечно не ваши профи,боже упаси) придумали всякую хрень и начали делить на части эту руку,куда мяч имеет право прилетать,а куда нет.Но сказали : если что-решайте сами.Вот и решают,кто во што горазд.А вот тот же Хусаинов твердо дал понять и мне,и моим сторонникам,что точка ошибочна в данном случае.Но он не такого высокого уровня,как ваши знакомые спецы и не разбирается в вашей" нынешней трактовее",как вы,Сударь,выражаетесь!!

    16.04.2023

  • spartacmoskva1922

    Натянули болото на первое место ,а теперь можно и на Спартак стрелки перевести.

    16.04.2023

  • spartacmoskva1922

    Там по воротам проблема у многих попасть,а ты про попадание в руку))

    16.04.2023

  • Бен Ричардс

    Дуарте выпрыгнул раньше торпедовца и в прыжке занял пространство над ним задел его корпусом. 100% типичный игровой момент в борьбе за верховой мяч. Кроме Хусаинова ни у кого не возникло претензий к Дуарте, даже у "Торпедо".

    16.04.2023

  • Владимир Соколов

    Скоро за любой жест будут удалять, т.к. суть не в жесте, а в том, как его интерпретирует "барышня" со свистком. А уж Самсонова удалять надо , он карточек на 5 только желтых набрал.

    16.04.2023

  • HEKOHb

    Шадыханов ни за что удалил двоих ключевых игроков центра поля Спартака (первой ЖК Литвинова и обоих ЖК Мартинса не было от слова совсем) нарисовал интригу в этом матче и обескровил Спартак к следующему с Краснодаром. И все одно загавар, судьи помогают Спартаку. КС и СБГ сектантам надо голову лечить. Это диагноз!

    16.04.2023

  • puzo-75

    )))) Вам профессионалы говорят,что на Зобнине не было пенальти,а вы уже неделю считаете себя "суперпрофессионалом" и доказываете,что пенальти был...)))

    16.04.2023

  • Gordon

    Истерику прекратите )

    16.04.2023

  • Gordon

    Сударь, прежде, чем что-то ляпнуть, узнайте для начала у профессионалов. Неважно, куда летел мяч. Важно, что рука была там, где ей быть не следовало, это по нынешней трактовее очевидно неестественное положение.

    16.04.2023

  • Gordon

    Не было тут удаления по Правилам. Давно уже трактовка такова, что если игрок сгибает ногу, жёлтая. Рука однозначно в неестественном положении, спорить тут тоже не о чем. А Хусаинова просто не надо читать. Он и Просто современных не знает, и злобой дышит ко всем. Шадыханов прекрасно отсудил сложнейшую игру.

    16.04.2023

  • Gordon

    Лишь бы гадость сказать. По тому же Мариинск решение было принято мгновенно в ближайшей паузе и без всякого ВАР. Мерзей Хусаинова никого нет. Он, мало того, что такие подлости говорит, чтобы очернить людей ни за что, он ещё и реально Правил современных не знает. Столько людей у нас судейством руководили... Будогосский, Розетти, Фурса, Иванов, Кашшаи, Егоров, Зуев, Спирин... И никому (!) этот (...) нарен не сдался.

    16.04.2023

  • Gordon

    Хусаинов этот дважды (!!!) в этом списке трактует так, как не трактуется уже лет дцать! По нынешним Правилам и обязательной трактовке эта рука - однозначно пенальти - раз; никакого удаления Самсонова нет - два. Никому не нужный кроме этого ресурса хрен изрыгает регулярные гадости

    16.04.2023

  • 1) Матч Дания-РФ на крайнем ЕВРО судил француз. Он поставил пеналь за нырок Соболева - просто факт про французских судеек. Про ПСЖ, поди, в пригородах Марселя говорят так же, как в любом тушинском свинарнике. 2) "пенальти на Зобнине , судья решил ничего ен выдумывать просто поставил раз нарушенеи было и что?" То, что Зобнин сам нарушал правила. Да, симуляция - это нарушение правил.

    16.04.2023

  • Хе-хе, теперь все бедут мячики пулять не в ворота, в руки спартачам. Вот визгу-то будет:rofl::rofl::rofl:

    16.04.2023

  • Berkut-7

    Вчера в матче ПСЖ-Ланс игрок Ланса подошвой тоже сыграл в голеностоп Хакими и судья удалил без всяких разговров , у нас судьи боятся удалять даже по правилам , потому что они запуганы , даже если судья рукодствуется правилами его всё равно критикуют и обвиняют что он не прав, показательный пример пенальти на Зобнине , судья решил ничего ен выдумывать просто поставил раз нарушенеи было и что? его всё равно загнобили , потому что люди трактуют как хотят эпизод, вот они считают что слабо Зобнина придержали, значит можно не ставить пенальти, так же и с первым пенальти вчера , судья посчитал что в борьбе у торпедовца рука была оставлена в воздухе и не являлась продолжением тела и не была опорной, по правилам это пенальти , другйо судья говорит , а вот не пенальти потмоу что игра была неумышленной и удар не наносился в сторону ворот , но это по старым правилам, и если бы матч судил Хусаинов и не поставил пенальти, на него повалило бы много критики потому что Хусаинов отстал от правил.

    16.04.2023

  • SuperDennis

    Приятно, что известный в прошлом арбитр читает и цитирует мои комментарии: === SuperDennis 17 часов назад Первый пенальти - левый. Почему не удалили лысого защитника Торпедо в моменте 3-го пенальти - непонятно. Видимо, чтобы совсем не убивать интригу в матче.====== ))))

    16.04.2023

  • Valekka

    " А если бы Бальде забил,что было бы?" Странно такое слышать.Было бы то,что Спартак по любому победил!Если хорошо смотреть,то мяч прилетел Нетфулину в руку со спины и летел от ворот.Этого уже достаточно,что оснований для точки нет.Почему арбитр Шадыханов, после просмотра ,все же указал на точку?Получается по Чацкому : " В мои года не должно сметь-свое суждение иметь!"

    16.04.2023

  • vlad2020

    Сколько было хейта ранее, когда не ставили пенальти в пользу Спартака. Как говорится, из всех утюгов звучало. А сейчас тишь и благодать. Незаслуженные пенальти в его пользу теперь не вызывают шумихи. Наоборот идет оправдание таких действий частью тушинских болел, проспартаковских специалистов футбола и журналюг. Теперь понятна цель предыдущих компаний будораживания общественности и это не про справедливость! Главное - извлечь выгоду в дальнейшем, в виде "правильного" судейства в их пользу!

    16.04.2023

  • Владимир Иванович

    У тебя есть подозрения а коррупцию ? -доказательства в студию или не болтать. Язык лучше оставь для женщины своей....:))

    16.04.2023

  • Владимир Иванович

    Допустим, что не пенальти..тогда что,- вообще ненаказуемо ? Что Хусаинов предлагает - не видеть руку, которую вся телеаудитория видела ?

    16.04.2023

  • lenin.vowa2018

    Просто скажи что 2 и 3 пенальти не было. Тогда все поймут что у тебя проблемы или со зрением или с головой, и не будут удивляться.

    16.04.2023

  • Андрей П

    С твоей логикой хорошо в детском саду работать. Никто вопросов не задаст. Факт.

    16.04.2023

  • Геннадий Хохлов

    может хватит ходить вокруг да около - бабло! Вот кто правит бал! Нужен пендаль? да какие воапросы! нужно 2? будет 2! нужно 3? будет 3! А все категории судей, где они живут? С каких полей кормятся? Для миллиардеров эти копейки ничего не значат, и хватит сопли жевать

    16.04.2023

  • Феликс_Забанен

    так поперло, ну так поперло, что за удары шипами в голеностоп соперников не удаляют вторй матч подряд

    16.04.2023

  • Статистик80

    давай с фактами, что в этой игре кроты тянули Спартак

    16.04.2023

  • А кому какое дело что делает Спартак :exclamation: :exclamation::exclamation: Пусть хоть встречается с Папой Римским..,если бы сами хотели то тоже бы встретились!!! А оне довольны.., значит их ВСЁ УСТРАИВАЕТ!!! ФАКТ :exclamation:

    16.04.2023

  • Sergey Sparker

    Поперла карта Спартаку после накрытия поляны судьям! Хорошо, наверное, забашляли! Вот так надо с судьями работать. Если другие команды жлобятся, то сами виноваты. В следующем чемпионате Спартаку следует накрыть стол судьям в самом начале и после каждого перерыва. Победа за явным преимуществом гарантирована!

    16.04.2023