Премьер-лига (РПЛ). Статьи

21 октября 2023, 08:00

Трансферные окна в условиях санкций. Большое исследование «СЭ»

Артем Белинин
Корреспондент
Проанализировали, как изменилась политика клубов на рынке в новых условиях.

С 24 февраля 2022 года жизнь российского общества кардинально изменилась во всех сферах. Футбол тоже — российские клубы исключили из еврокубков, сборную забанили на официальных турнирах, а часть легионеров покинула РПЛ весной и летом 2022-го, до сих пор не вернувшись.

Однако это, очевидно, не все изменения. Отечественная футбольная индустрия — это сотни и тысячи человек, их нельзя просто закрыть или забанить. Они изучают рынки, копят деньги, принимают решения — функционируют как большой организм. Изучение реакции этого организма на внешние вызовы — полезное и интересное занятие.

Трансферные тренды, новые рынки, экономическая ситуация в РПЛ и другие данные, а также выводы — в большом исследовании «СЭ».

Как могло быть?

Чего мы избежали? Ответы на этот вопрос зависят во многом от фантазии говорящего: есть варианты от ультраоптимистичного сценария, где РПЛ становится азиатским лидером, до ультрапессимистичного — с развалом лиги и смертью отечественного футбола. В реальности самых плохих сюжетов мы избежали. Не случилось глобальной изоляции от международного трансферного рынка, исчезновения легионеров, обнищания клубов и череды хаотичных банкротств. Тем не менее последствия есть — и они разнообразны.

Лига подешевела, клубы тратят меньше

Российские клубы в среднем стали тратить меньше денег. В сезоне-2022/23 отечественные команды в сумме выложили 110 миллионов евро, летом в сезоне-2023/24 — 96. Это на 14 миллионов больше, чем прошлым летом (82), однако оба результата ниже, чем в последние годы. Ранее российские клубы так слабо закупались летом-2018, а если брать показатели за сезон, то они скромнее были 8 лет назад — в сезоне-2015/16.

Средняя стоимость трансфера также снизилась. Российские клубы не перестали покупать — они просто начали брать более дешевых исполнителей. Впрочем, летом-2023/24 тенденция переломилась — пусть до пиковых значений (2,1 миллиона евро) еще далеко, текущие 860 тысяч евро за игрока — это приличный показатель.

Наконец, солидно просела стоимость всех клубов РПЛ. Сейчас лига суммарно оценивается примерно в 800 миллионов евро — это минимум за прошедшие 10 лет. Причем за три последних трансферных окна стоимость лиги снизилась на 340 миллионов евро — не самое большое падение с сезона-2012/13 (бывало и минус 410 миллионов), но более приятным оно от этого не становится.

Факторов для такого резкого снижения три. Во-первых, «исход легионеров» стал существенным оттоком капитала; во-вторых, игроки изолированной лиги ценятся меньше; в-третьих — в отсутствие еврокубков российские клубы меньше зарабатывают.

Отчасти приятная новость состоит в том, что даже после такого резкого падения РПЛ все равно входит в топ-10 самых дорогих лиг на континенте и точно из него не выпадет в ближайшее время. А вот нарастить стоимость и выбиться даже в топ-7, обогнав Бельгию, Нидерланды и Турцию, вполне может, как только клубам понадобится усиление под международные турниры (то есть после возвращения в еврокубки).

Латинская Америка — в тренде, иностранцев стало больше

Одним из главных опасений касательно последствий событий на Украине для российского футбола был отказ от легионеров — по экономическим либо идеологическим причинам. В мире мало стран, которые обладают таким количеством доморощенных игроков, чтобы наполнить ими целую лигу — и Россия в этом вопросе не исключение. Замена легионеров на менее мастеровитых местных футболистов точно не пошла бы на пользу нашему чемпионату. Однако в сезоне-2022/23 в РПЛ не только не уменьшилось количество иностранцев, но их даже завезли больше, чем обычно.

Как видно из графика, российские клубы в первом после введения санкций полноценном сезоне привезли легионеров больше, чем в любой из предыдущих пяти лет; а за последние 10 лет только два раза приток иностранцев был выше. Впрочем, в этом сезоне ситуация чуть изменилась — если за зиму российские клубы не подпишут 30 легионеров, то показатель прошлого чемпионата повторить не удастся. Одно неизменно — россияне были и остаются главным активом отечественных клубов.

Вторым главным опасением, помимо отказа от легионеров, была переориентация на рынки СНГ — оставшись без иностранцев, но очевидно нуждаясь в «свежей крови», российские клубы могли устремиться в чемпионаты Армении, Белоруссии и Казахстана за пополнением. Данные турниры, при всем уважении, не соответствуют уровню РПЛ (каждый из них по отдельности стоит на 30-50% меньше Первой лиги), и приток оттуда вряд ли бы способствовал развитию.

Однако, как видно по статистике, у наших команд уже несколько лет снижается интерес к футболистам из СНГ. Изменение политической конъюнктуры на ситуацию не повлияло — количество трансферов из соседних стран было и остается невысоким.

А вот количество трансферов из Европы пусть и снизилось, но незначительно. Более того, именно этот регион до сих пор лидирует по поставкам игроков в РПЛ. Российские клубы даже в нынешних условиях расценивают именно этот рынок в качестве основного для усиления — в сезоне-2022/23 из Европы за деньги и свободными агентами пришли 40 футболистов. Это больше, чем в четырех сезонах за прошедшие 10 лет. А за лето-2023 подписали 30 игроков европейских клубов — больше, чем за весь сезон-2015/16.

Пожалуй, главный тренд последнего времени — рост интереса к латиноамериканскому рынку. Причем взрывной — если в сезоне-2021/22 российские клубы приобрели в Южной Америке всего трех футболистов, то в следующем — 16, а летом-2023 — уже 11. Итого, как видно на графике, за последние три трансферных окна отечественные команды подписали больше игроков из латиноамериканских клубов, чем в совокупности с сезона-2013/14. Причин этому несколько:

  1. Отличная реклама латиноамериканцев «Зенита»;

  2. Отличная реклама РПЛ — «Зенитом»;

  3. Экономически выгодно;

  4. Юридически проще.


Таким образом, в нынешних условиях латиноамериканский рынок стал наиболее комфортным — здесь российские клубы могут практически беспрепятственно брать качественных и лояльных футболистов за разумные деньги.

Не менее интересные результаты по географическому происхождению. Так, в последние три трансферных окна постепенно снижается количество приехавших в РПЛ европейцев — они не перестали подписывать соглашения совсем, но делают это все реже и реже. А вот латиноамериканцы едут в последние годы все больше, причем началось это еще до февраля 2022 года — опять же, стоит благодарить рекламу от «Зенита» и усилия «Динамо». Летом-2023/24 количество перебравшихся в РПЛ европейцев и латиноамериканцев и вовсе почти одинаковое — 23 против 21. Пять лет назад ситуация была кардинально другой.

Лига в плюсе, трансферы теперь не только для богатых

Не менее важно и интересно изучить экономическую ситуацию в клубах РПЛ после начала событий на Украине. Лига может тратить много денег или мало, но это — 16 клубов. И если из условных 100 миллионов евро за сезон 80 потрачено одним «Зенитом» — это плохо для чемпионата. Какова здесь ситуация?

Первым делом необходимо посмотреть, сколько клубов из 16 в последние годы тратили серьезную сумму на трансферы за сезон. За отсечку выбраны 5 миллионов евро — это деньги, которые, на наш взгляд, финансово здоровый клуб способен потратить на усиления за один год без особых последствий.

В сезоне-2022/23 случился резкий перелом тенденции «трансферы — богатым», идущей с сезона-2014/15. Если в сезоне-2015/16 только два клуба закупили больше, чем на 5 миллионов евро, в сезоне-2021/22 — восемь, то в сезоне-2022/23 таких команд стало 10. По итогам нынешнего лета клубов, потративших 5 миллионов евро и более, шесть — минимум с сезона-2018/19, но впереди еще зима.

Менее математически совершенный, но очень показательный фактор — команды-«смертники» в сезоне. «Смертники» — клубы, которые перестают вести активную экономическую деятельность, заменяют ее массовым подписанием (и увольнением) свободных агентов. Как правило, судьба таких клубов печальна — они либо перестают существовать, либо покидают элитный дивизион, либо ведут в нем жестокую борьбу на выживание.

Клубы-«смертники» — яркий показатель того, насколько здорова лига. Если из 16 команд три не зарабатывают и не тратят, вместо этого толпами подписывая и отпуская свободных агентов сомнительного качества, это делает лигу беднее. Конец у таких клубов чаще всего один — как правило, в течение 2-3 сезонов они покидают высший дивизион и растворяются. Наличие таких клубов в РПЛ крайне нежелательно, а их отсутствие — хороший показатель. Ниже — все команды-«смертники» за последние 10 сезонов.

Как видно из графика, лишь трем клубам удалось избежать печальной участи. «Ростов», «Крылья Советов» и «Урал» в РПЛ и чувствуют себя относительно стабильно (во многом потому, что вперемешку с периодами «на грани» они также вели активную экономическую деятельность), но спокойной их жизнь в последних сезонах тоже не назовешь. Самарцы вылетали из РПЛ и потом боролись за выживание; ростовчане несколько раз были близки к зоне вылета, как и екатеринбуржцы.

Остальные клубы в лучшем случае штурмуют Первую лигу — это касается «Химок», «Торпедо», «Арсенала». Другие же уже давно не существуют — клубы вроде «Мордовии», «Анжи», «Томи» или «Тосно». Так что это вполне верный признак — как только «вдох-выдох» российского клуба состоит не из нормальных трансферов, а из свободных агентов — значит, этот клуб смертельно болен. К сожалению, после февраля 2022 года таких клубов в РПЛ меньше не стало.

Однако радикально и не увеличилось тоже — осталось на прежнем уровне. Можно ли это расценивать как успех? С одной стороны, да — в сложнейших экономических и политических условиях в штопор ушло не больше клубов, чем обычно. С другой — на протяжении уже 9 сезонов в РПЛ полно клубов на грани существования, и их количество не уменьшается.

РПЛ пока в плюсе, новый сезон — рекордный за 5 лет по продажам

Немаловажный фактор оценки экономики — профит и продажи в РПЛ. Для начала о продажах — вот как российские клубы торговали с сезона-2012/13:

Как видно по графику, сезон-2022/23 с точки зрения продаж получился невзрачным — не худшим в истории, но и не выдающимся. А вот лето-2023/24 (во многом благодаря продаже Малкома) стало лучшим за последние пять сезонов — и вообще одним из лучших с сезона-2012/13. Вот как это отразилось на разнице между потраченным и заработанным:

Впервые за пять лет российские клубы провели ТО в плюс. Однако радоваться рано (да и нужно ли?). «Зенит» пока не потратил заработанные на Малкоме десятки миллионов евро — так что РПЛ еще может оказаться в минусе.

Меньше свободных агентов, больше аренд и доверия своим

Это более гиковская статистика, но то, каким образом клубы комплектуются, много говорит о состоянии дел в футболе. К арендам, услугам свободных агентов или даже забаненным/игрокам без клубов команды прибегают не от хорошей жизни. Какая ситуация в РПЛ?

В сезоне-2022/23 российские клубы прибегали к услугам свободных агентов чуть чаще, чем годом ранее; однако этот результат все равно один из самых низких за последние 10 лет. А если учесть, что в прошлом сезоне отечественные команды совершили рекордное за исследуемый отрезок число трансферов за деньги, то результат и вовсе приятный для состояния РПЛ.

В нынешнем сезоне нет резкой просадки — клубы покупают примерно теми же темпами, что и сезоном ранее. Более того, за это лето уже приобрели больше игроков, чем в сезоне-2014/15 и -2015/16.

К инструменту аренд в первый сезон после февраля-2022 обращались чаще, чем обычно за прошлые 10 лет — на первый взгляд. Однако при ближайшем рассмотрении в статистике найдется много фантомных переходов, вроде «возвращенцев» из числа уехавших весной прошлого года легионеров. В реальности аренд несколько меньше — что не отменяет тренда на этот инструмент в последние годы. Объяснение актуально и для нынешнего трансферного окна.

А вот количество полноценных переходов в сезоне-2022/23 даже увеличилось по сравнению с предыдущими годами — больше игроков российские клубы подписали только в сезоне-2016/17. Общее же количество сделок на вход стало рекордным за 10 лет (346), что также отчасти объясняется необходимостью пополнения составов после «исхода легионеров». В сезоне-2023/24 взят неплохой темп, по итогам года явно останутся позади самые «бедные» розыгрыши за последние 10 лет (-2014/15 и -2015/16), но рекорда точно не будет.

Свободного агента от игрока без клуба обычно отличает востребованность — если первый вид игроков чаще всего к завершению контракта уже знает свое следующее место работы и просто уходит бесплатно в начале трансферного окна, то второй вид по какой-либо причине остается без контракта вне периода трансферного окна (чаще всего) и несколько месяцев находится без работы. Обычно это может случиться по причине дисквалификации (Еременко, Обухов), досрочного расторжения договора (Дзюба, Джорджевич) либо просто отсутствия спроса.

Обращение к услугам подобных футболистов — лишь косвенный признак, по которому можно судить о ситуации в лиге. Дельные игроки редко остаются без клуба; такие «очень свободные агенты» в конкурентных чемпионатах не востребованы, всплеск интереса к ним — показатель общего снижения уровня. В сезоне-2022/23 в РПЛ подписывали «отчужденных» чаще, чем в трех сезонах до этого — впрочем, до рекордных значений прошлых 10 лет (10) все еще далеко, а летом-2023/24 темп и вовсе радикально снизился.

Наконец, еще один источник трансферов — внутренний резерв. Здесь все достаточно позитивно — с сезона-2021/22 российские клубы активно стали подключать игроков молодежек и дублей, при этом не всегда своих. Трансферы молодых игроков между клубами тоже стали обычным явлением в последние годы. Вероятно, благодарить за рост интереса к своим игрокам нужно в равной степени лимит, правила заявки и главных доноров российского футбола — «Краснодар», «Локо», «Спартак» и «Динамо».

Итоги — без сенсаций и потрясений

Несмотря на довольно мрачные ожидания после еврокубкового бана и исхода легионеров, дела в РПЛ не выглядят катастрофическими. Самое главное, что удалось сделать, судя по статистике — сохранить экономическую жизнь в лиге.

Российские клубы по-прежнему готовы тратить деньги и подписывать игроков, находят новые рынки и продолжают существовать. Нет сомнений, что как только политические ограничения исчезнут, клубы РПЛ спокойно масштабируют то, что делают сейчас — и вернутся в большой футбол.

Российская премьер-лига — по-прежнему одна из сильнейших (12-я в мире, 10-я в Европе) и сжатия до уровня карликового чемпионата не произошло и произойти не может. Российский футбол продолжает жить — это самый главный и самый приятный вывод из всей статистики.

Примечания

  1. Футболисты с двойным гражданством не учитывались как легионеры. Есть исключения;

  2. Все переходы считались без аренд — такие сделки рассматривались отдельно;

  3. В затраты и доходы не включены арендные деньги — только суммы за полноценные переходы.

188
  • hovawart645

    Свободные агенты тоже разные бывают. Кто-то с тренером закусился, кто-то под модель не подходит, кому-то перезапуск нужен. Или вон как наш Самошников - доиграл год в Рубине, что бы к нам свободным перейти.

    22.10.2023

  • Андрей Недобрый

    В топе постов ни одного про Зенит и госфинансирование..Странно..Сектанты что ли перестали читать свою газету? Или ждут отставки рыжего клоуна в этом туре и берегут силы?

    22.10.2023

  • SachkovA1982

    Так по факту так и есть. Прочим нехулиганам Фан ИД дают.

    21.10.2023

  • Garryman

    РПЛ просела еще в разгар еврокубков. Кому мы только не проигрывали в последние Годы! Ну а насчет болтовни и импортозамещения: где офсайдные линии? Бином Ньютона или теорема Ферма - это сделать? Ждем, когда китайцы нам это импортнозаместят?

    21.10.2023

  • Кот

    Для lvb "Кстати, а чем Вас так Спринт достал" -------------------------------------- Ну, "достать" меня невозможно, да с такими обычно и не общаюсь, но за последние годы несколько раз пришлось повозить мордами по столу. Ни ума, ни знаний, ни аргументов, ни юмора - один апломб и поучения. Смешные мальчики... Всего доброго !

    21.10.2023

  • lvb

    Канешь садист. А Вы как думали?) Когда мне такое пишут.. я становлюсь нудным и омерзительным, ставлю оппонента на место). А если это просто случайность с Вашей стороны-извинения приму благосклонно)). Кстати, а чем Вас так Спринт достал, шо Вы решили что для Вас сравнение с ним-оскорбление? Сей персонаж ужасающ, но хамить он не умеет, по методичке одно и то же пишет. Я его скоро три года как гоняю, за фейкометство. Он жутко обижается и ведется, аки лох позорный))

    21.10.2023

  • т.е. бойкот не из-за Фан ИД?

    21.10.2023

  • Кот

    lvb >> Кот в океане "Ваши повелительные наклонения в состоявшемся диалоге для меня смешны, а ваше никакое мнение относительно моих личных качеств, действий и намерений меня абсолютно не интересует."(с) Понял, методичка). Канешь больше не напишу, еще один Спринт. в Вашем лице, обадеть.. Покедова, бедолага)) --------------------------------- Ха-ха-ха - недоразумение и извинение !!! Фраза, которую вы привели, была предназначена для "slishkomstar" и попала в ваш адрес случайно - мы с сестрёнкой печатали поочерёдно и "допечатались"... Для вас была только одна строчка: "Не собираюсь вас переубеждать ни в чём. Вы думаете так, я - иначе. Только и всего." А вот по поводу ещё одного "Спринта" - никогда меня так не оскорбляли ! Садист, вы, lvb, однако...

    21.10.2023

  • Кот

    Для SachkovA1982. SachkovA1982 >> Кот в океане: "То есть по существу ответить на вопрос нечего. Про абстрактное падение поговорить - это мы всегда рады, а как конкретные сроки назвать - так сразу слив." ------------------------------------ По существу отвечаю только на адекватные вопросы, которые задают адекватные люди и на которые можно адекватно ответить - чтобы не оказаться в положении того, кто что-то пообещал сделать за два-три дня, максимум - за неделю, а расхлёбывает до сих пор... Если вы говорите "судя по всему", а ваше представление об этом "всё" противоречит тому, что происходит в реальном мире и здравому смыслу - вы обращаетесь не по адресу. Просьба не беспокоить - вы неинтересны...

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    Кокретно ФИФА вроде озвучила "в целях безопасности". Но по факту им не понравилась наша СВО, которую мы начали, чтобы остановить длившуюся восемь лет войну. При том что прочие нынешние конфликты к банам не приводили.

    21.10.2023

  • Странно. Вроде бы причины санкций прямо озвучивают сами вводящие эти санкции

    21.10.2023

  • Сравнение по завершенным сезонам и понезавершенному неуместно, как минимум, без сравнения соответствующих частей сезонов

    21.10.2023

  • Legis Virtus

    На цыганском факультете!)

    21.10.2023

  • 23/24 - сезон еще и середину не прошел, сравнение неадекватно

    21.10.2023

  • lvb

    Отвечу своими словами, ветеран. Просто захотелось здесь это показать. Ничего более и никаких выводов. А Вы что подумали?)

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    А это так трудно? Вроде не "Война и мир".

    21.10.2023

  • lvb

    "Ваши повелительные наклонения в состоявшемся диалоге для меня смешны, а ваше никакое мнение относительно моих личных качеств, действий и намерений меня абсолютно не интересует."(с) Понял, методичка). Канешь больше не напишу, еще один Спринт. в Вашем лице, обадеть.. Покедова, бедолага))

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    Отвечу словами одного Валеры: "Ну и?"

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    А нужно большое иследование? Причина санкций - несправедливое отношение к нам ряда федераций плюс желание неоторые политиков показать, как они борются за мир. По нынешнему ближневосточному конфликту двойные стандарты видны как на ладони.

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    Приведите хотя бы одного политика, который никода не врал.

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    Если я не прав, дайте свой ответ эти вопросы.

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    То есть по существу ответить на вопрос нечего. Про абстрактное падение поговорить - это мы всегда рады, а как конкретные сроки назвать - так сразу слив.

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    Потому что хотят прогнуть власти и показать, какие они крутые, добившись отмены Фан ИД. Так что заслуга не Фан ИД, а именно бойкота.

    21.10.2023

  • зозо

    Я вот подумывал Халка прикупить. А что, он бычара здоровый - будет огород глубоко пахать. Но по деньгам прикинул - прокорм не потяну. Приобрел девяток Педров. Они может и плюгавенькие, да неказистые, но всяко лучше наших лентяев батрачат:thumbsup:

    21.10.2023

  • зозо

    Пусть лошадь думает - у ней голова большая.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Как уже неоднократно подмечалось - история никого ничему не учит. И тут вопрос, зачем ты получал образование?

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Как говорил тебе мужик в кепке с броневика, это объективная реальность и фундаментальная закономерность. Ты враг разума и научного метода в изучении истории? А есть еще и русский национальный вопрос, который должен был проявиться. И в такие политические жернова РФС и попал. Что даже с неохотой пришлось принять крымские клубы во вторую лигу. Но твоя безграмотность и некритичное отношение к себе и миру удивляют.

    21.10.2023

  • Le-stat

    На кепку New York Rangers точно тянет)

    21.10.2023

  • Le-stat

    Это после приёма таблеток? Или до?

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Историческим процессом и причастностью к отечественному импераилистическому хищнику.

    21.10.2023

  • Le-stat

    Кем и почему возложенную?

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Санкции (майдан с евродепутатами и снайперами на Украине, Крым наш, война на Донбассе и СВО) это часть процесса схватки империалистических хищников. РПЛ как фактически частная контора это тоже часть схватки. И если РПЛ не тянет и КХЛ не тянет возложенную на них часть схватки, то надо честно говорить об этом. А не переводить стрелки, как наш уважаемый президент, на каких -то даже не иноагентов, а просто агентов.

    21.10.2023

  • Кот

    slishkomstar >> Кот в океане "либерализм головного мозга не лечиться быстро, читайте объективные новости из разнообразных источников, думайте не так, как вам говорят медуза и би-би-си а самостоятельно и тогда, возможно, ваш недуг пройдет" ----------------------------------------- Ваши повелительные наклонения и советы относительно моих личных качеств, действий и намерений очень даже достойны вашего ума. Кушайте, всё время кушайте - для вашей головы это гораздо лучше, чем думать и говорить...

    21.10.2023

  • serZheo

    Это называется - "Дом". Диссиденты, в Израиле, не волнуют больше.

    21.10.2023

  • serZheo

    Виагру купи.

    21.10.2023

  • Le-stat

    Жаль, что не смог

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    я вам не мешаю, вы спокойно можете сраться друг с другом в любых условиях. Очень увважаю ваши обоудную уверенность и непреклонность. Но я тут пропагандирую своё вью событий в мире.

    21.10.2023

  • serZheo

    Кароч - балабол... Просто тряпка.

    21.10.2023

  • Le-stat

    Санкции за что? Сформулируй

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Я написал тебе причину. Схватка империалистических хищников. Мировая производительность труда очень высока, страны борются за рынки сбыта и влияние в отраслях мировой экономики.

    21.10.2023

  • Le-stat

    Уважаемый, не мешайте мне допрашивать Серёжу)))

    21.10.2023

  • serZheo

    Нуу?..

    21.10.2023

  • Le-stat

    Серёж, соберись. Был простой вопрос, а простого ответа нет. Из-за чего санкции? Просто ведь

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    В рамках неизбежной схватки империалистических хищников. Не за что, а почему. Теория коммунизма сдулась, но вот часть максизма-ленинизма, посвященная изучению капиталистической системы осталась и показала свою прагматичность.

    21.10.2023

  • serZheo

    Да моло ли чего ты хочешь. Напиши причину. Ты же озвучил. Или тупо балабол?

    21.10.2023

  • Le-stat

    Причина у них должна быть? Мне хочется услышать ответ от Сирожы)

    21.10.2023

  • Уважаемый, санкции, как средство невоенного политического давления, вводят не "за что", а "для чего".

    21.10.2023

  • serZheo

    Не знаю. Ты же накорябал. Или пустомеля?

    21.10.2023

  • Le-stat

    За что санкции, Сирож, а? Напиши свою версию)

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    По Ленину, конфликт на Украине не нужен был никому. В своё время. Кроме разве канадско-украинских беглецов из диаспоры-СС Галичина и русских националистов. Но определенные интересы в развитии кнофликтной ситуации увидел американский империалистический хищник, свои - европейский. В итоге при полном ротозействе молодого российского империалистического хищника был устроен майдан с евродипломатами и снайперами. И дальеш события стали необратимыми.

    21.10.2023

  • serZheo

    Так что? В чё причина? В отсутствии у тебя мозгов?

    21.10.2023

  • Le-stat

    Малой у тебя между ножек скуксился)

    21.10.2023

  • serZheo

    Чё ты скуксился, малой?

    21.10.2023

  • Это исследование Артёма Белинина тянет как минимум на кандидатскую степень по экономике.

    21.10.2023

  • Кот

    Вы ошиблись адресом, lvb. Не собираюсь вас переубеждать ни в чём. Вы думаете так, я - иначе. Только и всего. При этом. Ваши повелительные наклонения в состоявшемся диалоге для меня смешны, а ваше никакое мнение относительно моих личных качеств, действий и намерений меня абсолютно не интересует. Надеюсь, у вас хватит хотя бы немного ума и достоинства, чтобы в дальнейшем ко мне не обращаться вообще.

    21.10.2023

  • зозо

    Это хорошо, что помните. Плохо, что не помните об том, что ка-ка и пи-пи в портки делать не хорошо! Вас-то это может и не беспокоит, но окружающим неприятно. Плохо, очень плохо быть таким эгоистом!

    21.10.2023

  • Le-stat

    Нет, это ты расскажи, Сирожа. Вот табуретка - залезай. Про вторжение и убийства поведай. За что санкции? а вот за то и то ...

    21.10.2023

  • Нет. Ирония. Никакого негатива мой комментарий не несет.

    21.10.2023

  • serZheo

    Ну расскажи нам о причинах. Я не в курсе.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    А, это у другого парня в кепке было написано. Который на броневике рэп толкал.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    У него уже было написано - схватка двух империалистических хищников.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Вот с этого, пожалуй, и надо начинать, когда приводят цифры об успешности или неуспешности проекта РПЛ.

    21.10.2023

  • serZheo

    А кого интересует мнение налоговой? И, главное, чьей налоговой?

    21.10.2023

  • Le-stat

    Было бы интересно почитать большое исследование парня в кепке о причинах санкций

    21.10.2023

  • зозо

    Еще раз извиняюсь, что не помню точных цифр - только приблизительные. Может там 7100 было. Или 7150...

    21.10.2023

  • зозо

    Как жаль, что статьи наших СМИ нельзя предъявить налоговой... Помните (хотя Вы, вероятно, слишком молоды), как Диоген ходил по городу, среди бела дня, и онанировал прилюдно. На все вопросы, зачем он это делает, он гладил себя по животу и отвечал: "Как было бы здорово, если бы и голод можно было утолять подобным способом!"

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Хотя - 7 тыщ доход в день матча - это столько средний АйТишник получает. Явно смешно).

    21.10.2023

  • lvb

    А, таки это "ирония"?) А может "сарказм"?)) Тут таких много, и они сильно удивляются когда им приходится объяснять свою писанину)). "Это же был сарказм, как Вы этого не поняли"?)) Так что поаккуратнее. Зачем Вы вообще про войну упомянули? Оставьте это герою в кавычках) Есть тут один, Джо До кличут, он многониковый)

    21.10.2023

  • lvb

    Кто это? А, "зоо.. фил"? Нет, уже посылал сегодня, более не беспокоить)

    21.10.2023

  • Я иронизирую. Не думаю на самом деле, что динамика посещяемости находится в причинной связи с СВО.

    21.10.2023

  • зозо

    Любезный, перестаньте приставать к людям! Ей-богу, судя по дате создания профиля, Вам минимум 11 лет, а ведете себя как дошколенок.

    21.10.2023

  • lvb

    Добрый день. Напоминаю, что средняя посещаемость РПЛ - "это средняя температура по больнице". Каждый увидит в этой стате ровно то что ему хочется видеть). Я же выводов не предлагаю)

    21.10.2023

  • serZheo

    Есть статья расходов на СЭ. Барса в долгах около 1 млрд. Евро. МЮ, МС и другие топчики АПЛ и Европы в целом - в бешеных долгах.

    21.10.2023

  • зозо

    Опять таки, точной цифры не скажу. Но, по-моему (ведь я, естественно, могу ошибаться) Барселона и МЮ не публикуют свою финансовую отчетность на сайте РФС. Ума не приложу, почему они этого не делают, но, к сожалению, это так.

    21.10.2023

  • Приветствую. Проведение СВО явно положительно повлияло на динамику посещаемости даже не смотря на введение фан-id.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Вот, и это хотелось бы знать. И смотреть динамику доходов клубов прежде чем говорить об успешности лиги.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Чтобы анализ стал полноценным, надо еще и сравнить с динамикой роста среднего трансфера в евролигах (СА смысла нет включать, там рост суммы контрактов еще выше, но по своим причинам). С 1913, пардон, 2013 года средний трансфер в Европе вырос, притом прилично. И платят порой за всякое фуфло-футболеров значительные суммы. РПЛ это должно было тоже коснуться. За те же деньги стало можно получить футболеров похреновее из-за границы. И даже за большие деньги похреновее. Без цифр доходов клубов от посещаемости и продажи рекламы и аттрибутики разговор ни о чем. Сейчас в злоспорте надут пузырь. Который в любой момент может лопнуть.

    21.10.2023

  • зозо

    Ну вот, опять кроме хамства и истерики ничего из себя выдавить не можете. Мне Вас жаль.

    21.10.2023

  • serZheo

    Чё, сколько должна Барселона и МЮ кредиторам?

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Ты че хотел вообще сказать? Что не надо требовать от всех клубов открывать финотчетность и что болельщики не важны и не нужны?

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Жду полную статистику по играм БРИКС - СЭ не подведи.

    21.10.2023

  • зозо

    Кто из футбольных предпринимательских клубов публикует свою финотчетность? Как бы... все. В соответствии с правилами УЕФА по лицензированию клубов и финансовому фэйр-плей Российский футбольный союз раскрывает финансовую информацию на основании данных, представленных клубами при прохождении процедуры лицензирования. РФС выступает за прозрачность и открытость российских клубов, поэтому публикует ПФИ за 2019 год на своем официальном сайте. УЕФА обязует публиковать ПФИ ежегодно 31 мая по результатам процедуры лицензирования футбольных клубов. На сайте РФС есть (были в середине сентября) соответствующие файлы. Точно не скажу, но по памяти, например, доход КФ "Ахмат" в день матча примерно 7000 рублей. ФК "ЦСКА" - около 500 тысяч рублей. ФК "Зенит" - примерно 1,5 млн рублей. Повторюсь, точно цифры не помню и заранее извиняюсь за возможную неточность:sweat_smile:

    21.10.2023

  • lvb

    Ячно. Диагноз подтвержден. Виталя, вызывай санитаров. Вялотекучка не лечится, максимум-купируется, но в стационаре)

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Пока еще не показывает. Иначе бы авторы идеи уже бы давно публиковали цифры на всех углах.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Я не бухаю, дятел тупой. Ответь на вопрос, РПЛ это балотворительная контора или по сути коммерческая лавочка, пытающаяся рубить деньги? Дятел, ты о чем вообще?

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Наука в России - должна быть партийна.

    21.10.2023

  • serZheo

    Ты пытаешься слить результаты в недоработку РФС. Это не совсем так. Я не поддерживаю данную структуру (особенно после отказа перехода в Азию и отмены лимита) но они до 14-го года вели футбол в правильном направлении. Только не на том рынке (это отдельный разговор...) Успехи в ЕК, конечно, - успехи отдельных клубов. Так везде. В идеале, хотелось бы видеть Италию, где есть топчики, готовые порвать всех. Где много этих топчиков. Наверное, это идеал. В Испании может и есть подготовка, во Франции её точно нет... Югославия, как и Украина, как и Бразилия - это по Льву Гумилёву и его теории пассионарности. На данных территориях футболисты растут, аки грибы, в четверг, после дождичка. Никакой школы для этого ненадо.

    21.10.2023

  • lvb

    Виталя, завязывай бухать с утра. Перейди на пиво, хотя бы)) А то точно к субульке в Кащенко тебя на ПМЖ перевезут. ввиду вялотекущей шизофрении, а она у тебя цветет в полный рост)

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Да и кстати успешность клубов определяется доходами от посещаемости (кто приходит на стадио) и продажаи от рекламы (аттрибутика и подписки). И лишь потом от трансферов. Потому что клубы не для Галицкого и Миллера, клубы для болел. Иногда могут быть временные отклонения, но в итоге Галицкие и Миллеры сольются.

    21.10.2023

  • slishkomstar

    либерализм головного мозга не лечиться быстро, читайте объективные новости из разнообразных источников, думайте не так, как вам говорят медуза и би-би-си а самостоятельно и тогда, возможно, ваш недуг пройдет

    21.10.2023

  • спас

    "Группа ученых (в лице Белинина)" провела(!!!) большое иследование и выдвинута на шнобелевскую премию... Картинок много - однако.

    21.10.2023

  • lvb

    В данном случае НЕТ. Неважна суть. Сие фейк, судя по всему. Значит ссылаться на него не стоит. Выдавайте за свое-этт другое дело. При этом смысл посыла ложный. Статистика хороша там где она уместна.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Дятел придурковатый. Ты решил отрицать самые простые вещи? Что если пиндосики пока еще основная мировая валюта и если они за четыре последних года напечатали (вкинули необеспеченными) в свою и соответственно мировую финсистему 10+ триллионов баксов, то это не скажется на инфлчции во всём мире? Ты душевнобольной?

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Фан айди показывает, что увеличивает посещаемость. Кто бы сомневался.

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Европейские клубы затыкают долги дикими ценами на футболистов. Россия цивилизованная страна.

    21.10.2023

  • Кот

    lvb >> Кот в океане^ Добрый день. "Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика" Марк Твен/ БенджаминуДизраэли. Это Ваше. Правильно сделали, что не поставили (с). Но почему-то забыли упомянуть, что нет первоисточника.. У Дизраэли такой цитаты не обнаружено, а Твен мог и присочинить.. Творческий человек, панимаэшь. Статистика хороша там где она уместна, не более того. Например в футболе) --------------------------------- И Вам - день добрый ! Ну, кому принадлежит сия крылатая фраза в контексте обсуждаемой темы - полагаю, совершенно неважно, тем более, что Твен мог и "не присочинить". Важна ведь суть выражения, не правда ли...

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    И где нормальная аналитика по результатам FanID? В Англии в свое время проборились со своими болельщиками, но там были запреты посещать стадионы для наиболее одиозных личностей. (В Италии недавно сожгли стадион, в Италии не очень получилось). FanID было по сути придурковатым решением, когда надо было бороться именно судебными запретами на посещение стадионов адресно для хулиганов.

    21.10.2023

  • lvb

    Виталя, опять с утра фунфыриков перебрал? Иди поспи, болезный)

    21.10.2023

  • lvb

    Иди, глупыш невменяемый. Коротким эротическим. Я не подаю даже в шаббат. Покедова, товарисч с поврежденными данными в кукухе. Жалко мне тебя, убогий ты)))

    21.10.2023

  • lvb

    Молодец, папу слушаешь, одобряю))))

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Средний трансфер вырос в ЕС, это ни о чем вообще. Это и футболеры переоценены, и инфляция всех затронет даже без СВО и санкций. Когда пиндосики печатают десятки трюлей баксов, пузырь будет. А вот лучше смотреть на доходы от продажи прав на телепоказы, доходы от посещаемости и доходы от рекламы. А тут по сути швах. Кто из футбольных предпринимательских клубов публикует свою финотчетность? Вот то-то же. И это проблема.

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Люциферу - мой Папа не велит.

    21.10.2023

  • lvb

    Так подравняйте, кто Вам мешает-то)) Только-зачем?

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Электронику подровнять - сам бог велел.

    21.10.2023

  • Штабсъ-комиссаръ

    Естественно, прочитал только вступление и заключение, и с выводами автора не согласен. Со слов одного руководитея, российский спорт (в т.ч. футбол) не только продолжает жить, но и развивается, несмотря на сложности, которые пытаются нам создать извне)))

    21.10.2023

  • это РОССИЯ,детка! а в РОССИИ-ВОЗМОЖНО ВСЕ...приписки тоже

    21.10.2023

  • lvb

    В советские времена бывало.. Округляли посещаемость) Иногда на несколько тысяч. Причина-двойные билеты на места, на практически всех советских стадионах. Куда шли "нетрудовые доходы"? Точно не знает никто. А сейчас просто нет смысла, все в электронном виде)

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Даже не знаю, что именно делал РФС. Успехи в еврокубках это заслуги клубов из высшего дивизиона, к тому этот дивизион отдельная, скорее всего посути, коммерческая контора. По своему полю деятельности РФС не занимался развитием футбола в стране. В Испании и Франции есть своя ситема подготовки и своих футболистов тоже, даже в миниатюрных Хорватии и Сербии. РФС даже на допуск во вторую лигу крымских клубов гочегарился 9 лет. А Крым это южный регион, самое место для развития именно футбола.

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Интересно, а приписки по посещаемости РПЛ возможны?

    21.10.2023

  • Skorz.

    В СЭ походу соревнование - у кого Толще /знание предмета ))/ и Длиннее / статья разумеется)))/ -:))) Тут на кандидатскую тянет !))) Но читать-невозможно !)

    21.10.2023

  • lvb

    Добрый день. "Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика" Марк Твен/ БенджаминуДизраэли. Это Ваше. Правильно сделали, что не поставили (с). Но почему-то забыли упомянуть, что нет первоисточника.. У Дизраэли такой цитаты не обнаружено, а Твен мог и присочинить.. Творческий человек, панимаэшь. Статистика хороша там где она уместна, не более того. Например в футболе)

    21.10.2023

  • зозо

    И? Статья про трансферы, а негодяй Белинин не написал про посещаемость, надои мелкого рогатого скота и бином Ньютона! Каков негодяй!!! upd: вроде человек в возрасте, а фамилии и имена людей каверкаете ("Белинян"). Стыдоба.

    21.10.2023

  • зозо

    А вот это брось! Здесь вам не тут - у нас кем родился, тем и живи! А эти ваши "прогрессивные" "не тот человек, каким мог бы быть..." оставь на границе недружественными странами:rage:

    21.10.2023

  • lvb

    Ноунеймам и нубам на заметку). Белинян не сподобился показать среднюю посещаемость по РПЛ. Даю за последние 5 лет. Наслаждайтесь) Средняя посещаемость по РПЛ. 19/20. 13.820 20/21. 8.239 21/22. 7.439 22/23. 9.426 23/24. 11.197 Источник-сайт РПЛ.

    21.10.2023

  • serZheo

    РФС все верно делал, но не там, где надо. Изначально, условия общеевропейского рынка ставили нас в невыгодное положение из-за валюты. Никакая Испания с Францией не платит алименты, за бумагу.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Жалко, что ты не тот человек, каким мог бы быть. В первую очередь постарайся предъявить претензии к себе самому любимому, потом к остальным.

    21.10.2023

  • Кот

    slishkomstar >> Кот в океане "когда ожидать России фсе? когда экономика наконец-то разорвется в клочья?" -------------------------------- Думайте сами - у нищих слуг нет ! Ну, а если ваша голова, только для того, чтобы в неё есть - зачем спрашивать, ироничный, вы, наш ?..

    21.10.2023

  • зозо

    Эх, жалко Жирик помер и Жека снаркоманился...

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Это ты говоришь об имитации работы. РФЛ ничего не делал, в лучшем случаее пытался натурализовать иностранцев. И на этом всё.

    21.10.2023

  • lvb

    А давайте). Средняя посещаемость по РПЛ. 19/20. 13.820 20/21. 8.239 21/22. 7.439 22/23. 9.426 23/24. 11.197 Источник-сайт РПЛ. Выводы только сами)

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Президент муть завернул. Спорт это зло и бизнес. Если досанкционная политика президента оказалась неудачной и РФЛ и КХЛ не стали конкурентоспособными сами по себе, то куда-то не туда шли. А об этом президенту нужно было сказать раньше, а не когда жареный петух в попу клюнул.

    21.10.2023

  • serZheo

    Ты не об этом говоришь. Ты говоришь о провале работы. Это не так. Работа велась и ведётся не на том рынке...

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Я про это и говорю. Занимались очковтирательством, сидели на каких-то финпотоках пилить их, - вместо развития.

    21.10.2023

  • nо nаmе

    Что за бред? Какие теплицы, сыры и прочие виноделия? Кому это надо? Чьи проблемы это решает? Кто за такую бесполезную дребедень голосовать будет??? У нас в стране главные проблемы это: геи, запрет ядерных испытаний и низкий уровень оплаты туда чиновников. Вот Симоньяниха про Сибирь дело говорит, я б за нее проголосовал:thumbsup::thumbsup::thumbsup:

    21.10.2023

  • serZheo

    Ничего РФС не щелкал. РПЛ спокойно, тихой сапой, догонял Францию. Дальше вмешался простой, как три копейки, закон - в чужом дворе играть нельзя. Особенно, по чужим правилам. Играть на поле, переплачивая за курс валюты, это тупь, всё равно проиграешь. Этот момент должен был наступить рано или поздно и он наступил.

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Как РФС отреагировала на слова президента, о прекращении отъезда молодых футбольных талантов?

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Можешь проверить. Все западные развитые экономики в период становления вводили запретительные пошлины, но при этом и старались развивать свою экономику. Санкции делают ту работу, которую должны были делать в несанкционное время и власть и оппозиция. Но у нас не только со властью беда, у нас еще большая беда с качеством оппозиции. Но есть тенденция к лучшему. Часть врагов развития страны удалось выпульнуть за пределы страны и скомпрометировать в глазах общества.

    21.10.2023

  • Грег Хаус

    Трансферная замочная скважина - это не наш путь.

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    По факту, РФС прощелкала жирные несанкционные годы и команда Мутко и наследников работала не в интересах развития РПЛ и футбола, а для показухи и желания сохранить теплые местечки.

    21.10.2023

  • slishkomstar

    когда ожидать России фсе? когда экономика наконец-то разорвется в клочья?

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Простой пример. Ввели откровенно непросчитанные контрсанкции на поставку продуктов. В итоге с сырным недовольством в стране появились и теплицы для овощей и грибов, и сыры свои начали появляться и виноделие развивается, и прочая. Качество продуктов слегка (или нередко) упало и прочее. Но это всё можно было делать и без режима санкций. Но для этого нужна толковая оппозиция, которая за развитие своей страны и даже чуть-чуть хотя бы разбирается в экономике. Но для этого нужно убрать вас и прочих иноагентов. Которые работают на иностранные интересы.

    21.10.2023

  • Кот

    SachkovA1982 >> Кот в океане "Так в том и дело, что самолет, судя по всему, не тооропится падать." ------------------------------ Да, неужели ! Расскажите это сотням тысяч матерей, детям, сёстрам...

    21.10.2023

  • зозо

    Но тут надо еще понимать так, что санкции помогают делать те правильные вещи, которые можно было бы сделать и обществу... “Проверять я его, конечно, не буду”

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Отбрасывая моменты полуправды-полулжи, очень часто.

    21.10.2023

  • зозо

    Элементарно: "Я против увеличения сроков пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет..." Ой... "Я считаю, что самым главным элементом в укреплении российской государственности на сегодняшний день является стабильность. Стабильность в стране, в обществе не может быть обеспечена другим путем, кроме как стабильностью законодательства и основного закона страны - Конституции. Поэтому ни при каких обстоятельствах менять Конституцию я не намерен" Ой... "Пока я президент, у нас не будет родителей 1 и 2 — у нас будут папа и мама..." А чего это папа и мама так напряглись:smirk:

    21.10.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Как бы тебе сказать..Не во всём на пользу. Но тут надо еще понимать так, что санкции помогают делать те правильные вещи, которые можно было бы сделать и обществу, ипрезиденту в более спокойное время. Так что тут звучит полуправда. Но и правда тебе тоже не понравится.

    21.10.2023

  • зозо

    Нефть потом в цене подросла. Где рупь по 35 загнивающих долла?ров за штуку?!!

    21.10.2023

  • ёzhic8

    Мне понравились трансферы из Ю.Америки Похоже на таксу Остальные - странные какие-то рисунки

    21.10.2023

  • serZheo

    К слову, автор приводит табличку "самых дорогих лиг". Опять неверно... Ла Лига стоит 4,7 млрд. Из которых два клуба - Реал и Барса стоят почти половину всей Лиги... В тоже время, Серия А стоит 4,7 млрд. Но там сразу три клуба стоят более 500 млн и дальше нет больших разрывов. То есть Серия А выглядит здоровее и собраннее, Испании. Но цифирь этого не показывает... Во Франции ПСЖ занимает треть всего бюджета Лиги. Остальные клубы - менее 300 млн. (кроме Монако) Что недостаточно для игры в ЛЧ, что мы и видим, по результату участия французов в крупнейшем еврокубке. Другими словами - это всё обманчивые игры цифрами. Надо понимать откуда эти самые цифры берутся, прежде чем этими цифрами "жонглировать"...

    21.10.2023

  • зозо

    Пока из окна ты смог только выпасть. К сожалению, приземлился на голову и ничего жизненно важного не пострадало:unamused:

    21.10.2023

  • serZheo

    Потому что нефть в цене упала.

    21.10.2023

  • а бойкот почему?

    21.10.2023

  • ёzhic8

    "Футбольная индустрия это тысячи человек, которые копят деньги " Спасибо, Артём, пять минут смеха заменяют стакан сметаны

    21.10.2023

  • я думаю это тема для следующей статьи. может СЭ сможет узнать, сколько болельщиков уже никогда не вернутся на стадион...

    21.10.2023

  • зозо

    Т.е., рубль в 14 году упал потому, что поскользнулся?

    21.10.2023

  • интересные цифры. вот только самые первые всё перечеркивают

    21.10.2023

  • хотя бы бегло пролистайте

    21.10.2023

  • Инвино Веритас

    Всё верно, всё сходится, только одно непонятно: ?п?о?ч?е?м?у? ?м?н?е? ?е?с?т?ь? ?х?о?ч?е?т?с?я?… зачем испанская Ла Лига сперла логотип у Чертаново?

    21.10.2023

  • TokTram

    Нам пох, что там Байден трындит, в перерывах, когда не палает, не спотыкается, не заикается и ее здоровается с воздухом

    21.10.2023

  • TokTram

    Не, не такой вывод. Но если клуб действительно берет не тех, кто ему интересен, а выбирает только из тех, кого выкинули из клубов, то качество явно падает

    21.10.2023

  • TokTram

    Вычитай фанатьё - увидишь даже прирост. С учетом того, что фанаты приносили своим плведением убытков клубу больше, чем прибыли - это нормально. И огромное поле работы для клубных маркетологов.

    21.10.2023

  • Робин из Локсли

    А как у тебя так получается , задать вопрос и самому на него ответить ? У меня тогда тоже к тебе вопрос , - а нахрен ты припёрся под мой коммент, если и сам всё знаешь ?

    21.10.2023

  • TokTram

    Но, для такого анализа надо фанатьё вычеркнуть. Это - пена, которая РПЛ не нужна. Не является целевой аудиторией.

    21.10.2023

  • Sergey Sparker

    В наших реалиях следует понимать так - "Есть ложь, есть наглая ложь, а есть Спорт Экспресс"

    21.10.2023

  • тихоновнавсегда

    Неужели кто-то ЭТО осилил и прочитал?

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    Есть конкретные аргументы, в чем именно автор не прав?

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    А по каким признакам это видно? Меньше болельщиков? Всему виной бойкот.

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    Так в том и дело, что самолет, судя по всему, не тооропится падать.

    21.10.2023

  • SachkovA1982

    Посещаемость сократилась. Приина тому - бойкот (а не введение Фан ИД).

    21.10.2023

  • ОстроV Zаячий

    Отечественная (бюджетная) футбольная индустрия — это сотни и тысячи человек (бюджетников) , их нельзя просто закрыть или забанить (бюджет должен быть израсходован) . Они (бюджетники) изучают рынки, копят (бюджетные) деньги, принимают (небюджетные) решения — функционируют как большой (бюджетный) организм. Изучение реакции этого (бюджетного) организма на внешние вызовы — полезное и интересное занятие (для сидящих на бюджете).

    21.10.2023

  • serZheo

    Нет сомнений, что как только политические ограничения исчезнут, клубы РПЛ спокойно масштабируют то, что делают сейчас — и вернутся в большой футбол._____________________Вот, что такое голая статистика, без указания причин... Исследование, конечно верное, но... Вывод не верный в корне, потому, что причины цифр изначально указаны не верно... Первое - автор не говорит о том, что падения графиков после 14-го года связано с обвалом рубля и ничем иным. Второе - "февраль22-го" повлиял, но всего лишь "повлиял", а не заложил основу завоза шлакоблока. Основу, в 22-м году, заложил новый лимит. То есть отмена лимита. Отсюда все цифры про дешевых легов. Итог - "как только политические ограничения исчезнут, клубы РПЛ спокойно масштабируют то, что делают сейчас — и вернутся в большой футбол."--------Нет. Этого не случится. Потому что падение графиков никак не связано с политикой.

    21.10.2023

  • knight templar

    После исчезновения еврокубков РПЛ просел конкретно. И никакого импортозамещения не произошло болтовня одна. Лучший пример - Краснодар. Сначала из него сбежали все леги и Галицкий придумал создать команду из собственных воспитанников. Получилась веселая недокоманда на радость конкурентам. Тогда Галицкий накупил новых легов и сейчас Краснодар снова почти полностью легионерский клуб. Идет на 1 месте, борется за чемпионство!

    21.10.2023

  • КИРИЛСОН

    "Отчасти приятная новость состоит в том, что даже после такого резкого падения РПЛ все равно входит в топ-10 самых дорогих лиг на континенте и точно из него не выпадет в ближайшее время. " ------------- После этой фразы перестал читать... Лучше бы исследовали состояние ДЮСШ, проводимых региональных детских первенств, условия перехода в юноши после окончания ДЮСШ, затем во взрослый футбол.... но куда там, за это по головке не погладят, и не заплатят!

    21.10.2023

  • Наше дело правое, мы победим! или это не он?

    21.10.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    Врёт как дышит....всегда....

    21.10.2023

  • Пол Пол

    Никто его не просил, но он всё равно бросился всем доказывать, что бобик ещё не издох. Со всякими там выкладками, кривыми, полукривыми, вечно кривыми .... табулыцами притока и оттока крови у пациента. Что то случилось ? Кто то это будет конспектировать ? Или совсем уже писать не о чём ?

    21.10.2023

  • Против зоофиллв

    Трансферные окна? Я и в окне могу и под окном. Рассматриваю всё предложения, никому не отказываю. - томка бой

    21.10.2023

  • Санкции ничто, бабло - всё!

    21.10.2023

  • Не осилил командного труда, подписанного единственным автором. Суть-то этой простыни в чем для обычного пользователя, расходы клубов остались в топ-10 в Европе? И как это связано с тезисом о том, что "Российская премьер-лига — по-прежнему одна из сильнейших (12-я в мире, 10-я в Европе)" (цитата)? Не все в этой жизни измеряется деньгами, автор.

    21.10.2023

  • AndreyV

    Приведи хотя бы пару примеров, когда Его Темнейшество НЕ врал. На вскидку только высказывание про подводную лодку приходит на ум...

    21.10.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    Ну да....Давича Его Темнейшество сказал, и много раз сказал, что санкции и ограничения нам только на пользу...или нет??.....или он врёт???....думаю, что врёт....

    21.10.2023

  • AndreyV

    Кто вам такую чушь сказал?

    21.10.2023

  • huikin

    Наверное каждый второй читатель СЭ затаривается времи от времени легионэрами. Очень полезная статья, хоть и не читал

    21.10.2023

  • hottie

    Белинин курсач накатал с графиками. Никому не нужный.

    21.10.2023

  • Робин из Локсли

    Фундаментальный труд, с таблицами , кривыми роста и падения , и вроде всё так . Только РПЛ деградирует , и видно это без всяких таблиц и ссылок .

    21.10.2023

  • hovawart645

    Охренительные выводы - чем больше легов, тем футбол краше, а если клуб на них денег не тратит, то он - смертник!) Агенты статью заказали? А что про выращивание своих? Про подтягивание их на уровень РПЛ? Сколько таких игроков воспитал тот же Осинькин? И сколько погубил тот же Семак?

    21.10.2023

  • Кот

    "Всё это, конечно, так, всё это верно, да, всё верно, да... бумага написана првильно, всё хорошо, всё-всё хорошо..." Товарищ Саахов, "Кавказская пленница".

    21.10.2023

  • Osokin L

    Такая блльшая работа. Молодцы, СЭ! Но читать не буду.

    21.10.2023

  • Кот

    Авторы могучего исследования: "Российский футбол продолжает жить — это самый главный и самый приятный вывод из всей статистики." ------------------------------------ "Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика" Марк Твен/ БенджаминуДизраэли. Пассажиры падающего самолёта тоже продолжают жить...

    21.10.2023

  • Lars Danielsen

    10место в топ дорогих Лиг... ____________ Дак на российских игроков, можно повесить ценники, как на Мбаппе или Винисиуса и вывести РПЛ сразу на 1место, чё тут мелочиться?:grin: Реальная, трансферная цена игрока - это не та, которую рисует Спартак, Зенит, а цена, за котору потенциально его могут приобрести какой-то Бетис, Лион или Фулхем. А судя по-тому, как игрокам из восточной Европы (кроме сербов и хорватов) очень сложно заиграть в топ5-лиг (особенно из стран СНГ), то реальная цена российских игроков в Европе - 2рубля, или доплачивать надо. На пальцах можно посчитать тех, кто заиграл в Европе и стоил своих денег -Мостовой, Карпин, Кержаков, Онопко, Юран, Канчельскис(последние, так вообще воспитанники украинских клубов). Все остальные, громкие трансферы были неудачными, тоесть "деньги на ветер" Смертин, Жирков, Аршавин, Павлюченко...при неплохом старте, так и не прижились в европейском футболе. Вот и сейчас, тока Головин игрок основы, все остальные стабильно "греют банку"/оренда

    21.10.2023

  • взять все и поделить

    знать сколько масаев завезли - прекрасно, сколько смертников - чудно... не увидел только вот этих трендов: качество игры и инфрастуктуры лиги и интерес к фуболу в стране. мелочи, конечно, но может и они имеют значение.

    21.10.2023

  • fiasco

    Трансферы это, конечно, здорово.Но давайте лучше проанализируем посещаемость РПЛ. Ведь футбол для зрителей, а не для агентов. Ведь так?

    21.10.2023