Премьер-лига (РПЛ). Статьи

9 октября 2020, 15:00

«Спартак» должен помочь Тедеско. На это есть еще 9 дней

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Если красно-белые не хотят на будущий год играть в Конференс-лиге.

Мозес и самолет

До конца трансферного окна осталось девять дней — в России период заявок заканчивается 17 октября. И чем ближе час Х, тем все громче становится шум: будут в «Спартаке» еще новички или нет? Многочисленные Telegram-каналы, посвященные красно-белым, буквально разрываются. Дни главы селекционной службы Наримана Акавова сочтены, над генеральным директором Шамилем Газизовым тоже нависла угроза, вот-вот на должность спортивного директора вернется Дмитрий Попов, а Леонид Федун выделил частный самолет, чтобы те, кому положено, смогли слетать в Европу и привезти, наконец, новичка. Или новичков. Не в буквальном, конечно, смысле, хотя было бы красиво.

Перечисление же фамилий игроков, называющихся применительно к переходу в «Спартак», могло бы, наверное, занять следующие пару абзацев. Последний на данный момент кандидат — Виктор Мозес, опытный 29-летний нигериец, становившийся чемпионом Англии с «Челси», а последние полгода проведший в «Интере». Амплуа — правый защитник/полузащитник, комфортно чувствующий себя в схемах 3-Х-Х. Хотя все и так давно знают, кого ищут красно-белые.

Чем ближе 17 октября, тем громче будет информационный шум по этому поводу. А если приобретений в итоге и не последует, то боссам «Спартака» лучше не разлочивать смартфоны и не заходить в соцсети, паблики и Telegram-каналы.

С другой стороны, станет ли отсутствие трансферов катастрофой — а именно так сейчас все многим и представляется? В «Спартаке» появились Александр Кокорин и Остон Урунов. Удалось удержать лидеров —Зобнина, Джикию, Жиго — информация о возможном уходе которых периодически появлялась, особенно это касается француза. То есть уже все не так плохо, как могло бы быть. Да и вообще, позади треть чемпионата, а красно-белые делят в таблице первое место с «Зенитом».

Урунов и Маркитесов

Однако не покидает ощущение, что все эти локальные успехи достигнуты не благодаря, а вопреки. По сути, «Спартак» играет прошлогодним составом, поскольку Кокорин постоянно лечится, а Урунов, на мой взгляд, пока не готов. Матч с «Зенитом» в этом смысле показателен. Травмировался Умяров — и в основе на встречу с главным конкурентом и принципиальным соперником главный тренер Доменико Тедеско выпустил 19-летнего узбека. Потому что больше некого. В итоге «Спартак» проиграл центр поля, особенно в первом тайме, а Урунов еще и привез гол, неоправданно пойдя в дриблинг перед штрафной.

На пресс-конференции после матча я спросил Тедеско об этом моменте. Тот ответил максимально дипломатично, показав, что не собирается публично критиковать своих футболистов, но в то же время признав обоснованность вопроса:

— Вы правы, у нас было много потерь в таких ситуациях. Это касается не только Урунова. Иногда нужно играть проще. У Остона есть такие хорошие характеристики, как смелость, он может обыграть соперника один в один. Вопрос в балансе. Надеюсь, что он сможет его найти. И не только он, но и другие наши футболисты.

Характерен и другой момент. На замену во втором тайме помимо Соболева выходили при счете 0:1 Ещенко и Маркитесов — ветеран и вчерашний дублер. Опять же — больше некому.

На первой пресс-конференции в качестве тренера «Спартака» Тедеско назвал себя жонглером. Сейчас, кажется, начинаешь понимать, что он имел ввиду. Немец старательно собирает паззл из имеющегося набора исполнителей, параллельно донося до них свои идеи. Теперь в начальной фазе владения Умяров и Крал располагаются на одной линии — раньше перед защитниками находился один чех. Так надежнее.

Или еще один пример — Жиго регулярно выдергивается вперед, в опорную зону, пытаясь сыграть на перехвате. Иногда это работает, иногда — нет, как, скажем, в матче против «Локомотива», когда соперник отрезал француза и Эдер выскочил один на один. Очевидно, что это способ замаскировать слабости в опорной зоне и отсутствие классического хавбека-разрушителя.

Зобнин и желтые

Тедеско старается сделать «Спартак» сильнее и у него это получается. Полагаю, уместно говорить о решающей роли тренера, когда один и тот же набор футболистов сначала болтается в середине таблицы, а потом делит первое место.

Но немцу нужно помочь. Своей работой он это заслужил. Речь не о том, чтобы покупкой новичков утихомирить бушующую общественность — слишком дорогой получается пиар. «Спартаку» просто нужны игроки- хотя бы для глубины состава. У того же Зобнина уже три желтых карточки — еще одна, и дисквалификация. Да, вместо него выйдет Ещенко, но пространства для маневра не останется. А если по каким-то причинам одновременно выпадут два футболиста?

Побороться за место в топ-4 и выход в, прости Господи, Конференс-лигу, можно и так. Имеющихся ресурсов и мастерства Тедеско, полагаю, хватит. Но все же в клубе хотят чего-то большего, разве не так? Во время матча с «Зенитом», глядя на то, как питерцы вжимают «Спартак» в штрафную, в голове рисовалась следующая идеальная картина: будь сейчас у красно-белых качественный опорник, а над ним Зобнин и Крал, все могло бы быть наоборот.

Пока же остается надеяться, что поправится Умяров, а Зобнин будет аккуратен и не схватит ненужное предупреждение перед какой-нибудь важной игрой, например, с «Краснодаром» через тур.

88
  • Copernik

    хотел написАть вчера. (но не смог с умнофона).. Грациа, дон Диметрио. Всё по делу. Но "редкий Фалькао долетит до макрорайона Тушино", чи ни, йопрст?

    10.10.2020

  • lenin.vowa2018

    10-ка уровня Влашича обойдется Спартаку не дешевле чем миллионов 25-30. Например цена Малкома с таким функционалом была для Зенита 40 млн. То что Федун купит игрока за 25 млн хотя бы - даже мечтать глупо. Особенно после покупки Тиля. Вот если Тиля сбагрят кому-нибудь хотя бы за те же 18... Поэтому за неимением гербовой пишем на обычной... проще как указано уже давно и всеми купить правого защитника и поставить Зобнина в опорную. Тогда прессингом Крала, Умярова и Бакаева при поддержке Зобнина и двух краев хотя бы уровня Айртона в РПЛ можно задавить любой клуб, включая Зенит. А что ещё нужно?

    10.10.2020

  • Газизов лошара. Надо переманивать у Локо Лосюка.

    10.10.2020

  • В 1988 году.

    10.10.2020

  • Павел1967

    Где почитать о финале Кубка России по хокеею с мячом???

    10.10.2020

  • Спартак Чемпион :exclamation: :cut_of_meat:

    10.10.2020

  • Для тебя ! :cut_of_meat:

    09.10.2020

  • Мы Витька не покупаем :exclamation: Тоже в аренду на год пока что если что :exclamation: :cut_of_meat:

    09.10.2020

  • Kit Belleu

    Спартаку нужна "10". А остальное все приложится.У Спартака центр слаб,а не правый край.А Зобнин до нового года потерпит,не много осталось.А то в спешке на купим,а потом будем расхлебывать.Вот куда теперь игрока,а ему 30 условно и он постоянно в арендах.Не продашь.

    09.10.2020

  • ХОЧУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ :warning:? СЭ НА ТО ЧТО функция ,,Ещё комментарии ,, в Комментариях ,вдруг стала работать на Смартфоне :iphone: с сегодняшнего дня странным образом :exclamation::exclamation::exclamation: Показывает новые комментарии не по порядку как было всегда раньше :fire::thumbsdown:. :cut_of_meat:

    09.10.2020

  • nikkon77

    +100500!!!

    09.10.2020

  • nikkon77

    Этот человек пишет статьи или черпает новости из телеграмм каналов и просто здесь их пересказывает? СЭ! Алло! Вы кого в журналисты набираете?

    09.10.2020

  • МасТеР ШиФФу

    "Свиньи" аутисты не хотят признавать очевидное... 22 (11) по ударам в пользу Зенита...

    09.10.2020

  • Владимир V

    У него ВЕЧНЫЙ запор мысли при п....се набора букв...

    09.10.2020

  • Виталий Фетисов

    Само собой - первый, с него все началось. :) Потому и говорю: Жиго и Ларссон - виноваты, а Урунов - ну, по тексту. Если уж разбирать, то давай признаем, что у Ларссона и времени то не было особо, он принял корявый вынос, что само по себе не просто, его еще обработать надо было, а дальше его накрыли. Он принял решение обыгрывать - неверное, надо было просто выбить. Но у него была сложная уже ситуация. А Урунов? Этот барашек на пустом месте просто отдал мяч имея вагон времени и вариантов для продолжения. Просто решил понтануться, технику свою показать, против Зенита у своей штрафной. Ну, показал, мы посмотрели.

    09.10.2020

  • Виталий Фетисов

    Вот, кстати, согласен. Что Особенный, что Пеп - вопросов масса. Хотелось бы увидеть, как эти орлы тренируют, например, Фулхэм или Ньюкасл. С бюджетом из серии "хрен, да ни хрена". Но Тедеско, имхо, не из таких. Мне кажется, что Спартак с ним меняется в плане рисунка игры и рисунок этот мне лично виден, хотя и не могу сказать, что нравится. У меня к нему, доведись возможность задать, был бы другой вопрос. Почему упорно ведется речь про необходимость покупки ПЗ и опорника, но ни слова про 10-ку? Что он видит в Бакаеве на месте под нападающими? Чем он его убеждает?

    09.10.2020

  • Беленький 42

    Афтар сам нагнетает. Сам просит не нагнетать. Рассуждает о чем то своем. Афтар здоров?

    09.10.2020

  • :-Эхххх жаль сена маловато ... :cut_of_meat:

    09.10.2020

  • ДВП

    Так Вы уж определитесь, немец, итальянец, румын или вообще "а какая разница" болгарин?

    09.10.2020

  • ДВП

    Предполагаю, что Вами упомянутые просили денег не по рангу. Вот и попросили... Однако это не отменяет того что вместо них возьмут иностранных ноунеймов зе неменьшие деньги. И странный вопрос кто от этого выиграл?

    09.10.2020

  • Хуан, но не Дон

    предлагаю освоить науку - гуглить) Доме?нико Теде?ско (нем. и итал. Domenico Tedesco; род. 12 сентября 1985, Россано, Калабрия) — немецкий футбольный тренер итальянского происхождения.

    09.10.2020

  • Виталий Фетисов

    Жалко у пчелки известно где. Отскочил не Спартак, а мячик от штанги, после удара Понсе головой. А так было бы 2:1. Прикинь.

    09.10.2020

  • Хуан, но не Дон

    кстати, озвучте пожалуйста мнение Лёниных попкорезов по поводу мальчика мукунки!

    09.10.2020

  • ДВП

    Я опущу ваше пустое предположение, что он мой любимый, но не удержусь от вопроса, а с чего бы он макаронник?

    09.10.2020

  • Хуан, но не Дон

    твой любимый Тедеску

    09.10.2020

  • Виталий Фетисов

    Если сравнить любое интервью Тедеско и любой твой, не блещущий разнообразием, поток сознания, то совершенно очевидно, что у Тедеско в голове в минуту рождается больше здравых мыслей, чем в твою головенку придет за год.

    09.10.2020

  • ДВП

    Что за макаронник должен испариться?

    09.10.2020

  • Хуан, но не Дон

    и никому не нужный этот мукунка

    09.10.2020

  • Хуан, но не Дон

    пюопять столько букв иине о чем! Покойного Севидова бы на вас. Вот онибы сделал профессиональный анализ работы Тедеску, и прочитав его, макаронник просто испарился бы...

    09.10.2020

  • кузя23

    Тедеско не тренер по сути, он "тренер" новой волны, которую сформировали Моуриньо и Гвардиола. То есть менеджеры по набору состава и расстановке его на поле. Ну так Пепке и Моуриньо хотя бы есть кого расставлять. А на что надеется прыгающий Джокер??? Он хоть сам потренировать пробовал?Или только ФутболМанагер освоил?

    09.10.2020

  • seikoshaa

    назовите хоть одну тактическую комбинацию, постпвленную румыном команде!???

    09.10.2020

  • Виталий Фетисов

    =-а Бакаева куда ставить?-= Может в угол? Или на горох? Для начала. Единственное место где он хоть что-то из себя изображает - правый край. Но Тедеско так не играет, и ставит упорно Бакаева в центр, где он полный ноль. Это еще как-то оправдывалось в прошлом сезоне, когда Спартак играл вторым номером с Локо, например, где Бакаев блеснул в быстрых атаках 2 в 3 и 1 в 3. Но в этом нет ничего суперского, это должен был сделать любой абсолютно на его месте. А когда Спартак играет позиционную атаку, от Бакаева вообще один вред. Нужен нормальный плеймейкер. Бакаев же - это среднего уровня крайний нап.

    09.10.2020

  • Надо верить надо жить И Спартак Москва любить :exclamation: Мааскоовский Спартак :wave: :wave: :wave: :wave: :wave: :wave: :exclamation: Мааскоовский Спартак :wave: :wave: :wave: :wave: :wave: :wave: :exclamation: :cut_of_meat:

    09.10.2020

  • Тедески уже врядли кто то сможет помочь! Если престарелый негр это усиление, то они и в конфернес лигу не попадут.

    09.10.2020

  • кузя23

    Там все бараны.Один в обводку пошел,другой вынести не смог, третий ворон считал. Но по-вашему баран первый)

    09.10.2020

  • seikoshaa

    спартак на первом месте не потому, что стал сильнее, а потому, что общий уровень рпл стал ниже, все, кто был выше срамтака, просто по игре и функционалу скатились вниз!! афера с кокошкой и узбеком лишь подливают масла в огонь!- газик явно брал первого с условием , что кокошка будет очень мало играть ( определенно под проценты !!), а второго хочет подучить в команде помастеровитей и продать потом за пару лямов!!! опять же проценты ему в карман!!

    09.10.2020

  • Виталий Фетисов

    Конечно, Урунов. Если посмотреть эпизод, то явно видно, что Урунов пошел в обводку ради обводки, у него были возможности и отдать пас и просто выбить вперед, что он и обязан был сделать. А у Ларссона все уже было гораздо хуже, что, конечно, вины с него не снимает, мог бы просто сыграть на отбой. Но Урунов - просто баран.

    09.10.2020

  • kostik1974

    дайте, наконец, им все поработать!!!

    09.10.2020

  • kostik1974

    только скамейка и есть! нужно 11 человек в основу

    09.10.2020

  • похотливая грета туборг? а ты шалун, однако:smile:

    09.10.2020

  • kostik1974

    пусть спросят свою Зулейху - она скажет, что надо делать))

    09.10.2020

  • kostik1974

    т.е. коллективный спартак это все, кроме тедеско??? И они ему не помогают как минимум, а судя по всему даже мешают?? афтор - огонь!)))

    09.10.2020

  • 36

    зря,имхо,недооценивают Конферец-лигу.Надо выигрывать(пока не поздно).ЧЕ тоже начинались в 1960 как ненужный турнир

    09.10.2020

  • какието распильные сопли об левых пенсионных неграх

    09.10.2020

  • Артём

    Нет, написано же в заголовке - для спартака, потом еще 40 дней будет )

    09.10.2020

  • чё за заголовок «Спартак» должен помочь Тедеско. Они делают одно дело,для общей победы.

    09.10.2020

  • МасТеР ШиФФу

    Кокорин уже реально усилил спартак и Мозес из той же серии. лавочник который уже года три ездит по арендам... Поросята любят аутотренингом заниматься)) Терри уже приехал в спартак))

    09.10.2020

  • МасТеР ШиФФу

    Плохому танцору всегда что то мешает))

    09.10.2020

  • МасТеР ШиФФу

    Спартак отскакивает только за счёт индивидуальных качеств футболистов.. и не более того.. У румына никак здравых мыслей нет...Поднятие самооценки после матча с Зенитом тольоко во вред спартаку.. это не спартак вырвал очко а Зенит упустил 2 как и в матче с Уралом.. но за радостными воплями в спартаке этого не хотят видеть...

    09.10.2020

  • МасТеР ШиФФу

    Жалко мне тех кто верит в тот бред который им заливают в головы местные авторы.. в матче с Зенитом спартак отскочил..Вечно так вести не будет.. Ничего нового румын в спартаке не создал качественного усиления в спартаке нет и не будет...Обычно 9 дней отмечают после смерти.. автор сегодня похоронил спартак?

    09.10.2020

  • Остров заячий

    Может хватит про ТРЕНЕРСКИЙ ГЕНИЙ Тедеско. Они сели с Цорном, почесали затылки. Кто чемпион в России? Зенит. Как играет? Пять защитников грузят на Дзюбу. Также и мы будем. Новиков тоже хотел так. Игроков у них не хватает. Зачем Крала купили. Пипец, ни передач, ни голов. К чему такие траты.

    09.10.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Гирин ежегодно в финалах ЛЧ играет, потому и Конференс -Лига для него - "прости, Господи"...

    09.10.2020

  • Dimario

    >>> Однако не покидает ощущение, что все эти локальные успехи достигнуты не благодаря, а вопреки. По сути, «Спартак» играет прошлогодним составом, поскольку Кокорин постоянно лечится, а Урунов, на мой взгляд, пока не готов. а может так и должно быть? Тедеско перестраивает команду, перекраивает тех, кто уже есть + использует молодёжь. СМИ в очередной раз "раскручивают" Федуна на траты и покупки. Но качественные покупки у Спартака удаётся раз в пятилетку сделать. Остальное - непонятно что. Возможно, распилы среди "власть имущих" в Спартаке. ПО чесноку, Спартаку достаточно опорника хорошего взять. И все.

    09.10.2020

  • Valeryi Kushnir

    И еще, недавно, совсем недавно все вы рычали на Тедеско.

    09.10.2020

  • Valeryi Kushnir

    Ту правильно все понял. Только это перевод с английского. А нсчет багажа Аленичева, то он две команды вытащил из болота в ФНЛ.Но он не капризничал, супер игроков не требовал.Я надеюсь, что Спартак хоть на недолго вернет свою славу из 90-х и 00-х Не стоит ерничать. А если не понял, значить не дано. читай другие, береги слова.

    09.10.2020

  • Для тебя ? :cut_of_meat:

    09.10.2020

  • Олег Никифоров

    Куда смотрит МЮ? Кутепов готов

    09.10.2020

  • Sergei

    Нехватает игроков для скамейки, так зачем отдали Ломовицкова, Расказова. Кто-то из за карточки пропустит, у другого травма, эти двое вполне могли заменить на время.

    09.10.2020

  • Дичь какая-то

    и тут пришел Роспотребнадзор ))) А Газизов все же провинциал

    09.10.2020

  • tarkys

    Скамейки у Спартака нет, не поспоришь.

    09.10.2020

  • Okolesin_Four

    "потому что в футболе они разбираются лучше вас" Удивительно. Этих тварей можно иметь в разых позах и вовсе не кормить. Дерьмо универсально.

    09.10.2020

  • Роман Лазарев

    Краснодар даже Динамо проиграл, зачем считать матч важным.

    09.10.2020

  • Okolesin_Four

    Я у нас-то с суперкампанией собираю по крупицам. А вы в вашем днщенском составе виджите будущее.

    09.10.2020

  • Okolesin_Four

    Хороший транер у вас может все поенять. Например вы сможете претендовать на тройку.

    09.10.2020

  • анатолий еремин

    Господин Гирин не нужно ничего советовать ни Тедеско ни Федуну потому что в футболе они разбираются лучше вас и знают кого лучше купить. И вообще нужно ли кого=то покупать ведь атмосфера в команде видно что хорошая и даже одно приобретение может эту атмосферу испортить так что прежде чем покупать нужно сто раз подумать вот Жиго подошел, а Тиль ведь видно что классный игрок, вроде и нет.

    09.10.2020

  • кузя23

    Совершенно верно. Но некоторые обозреватели СЭ назначают крайним Урунова и молчат про потерю мяча Ларссоном, приведшую к навесу, и потерю позиции Жиго. Видимо заказчик так попросил.

    09.10.2020

  • Пестерев Николай

    Удивительно. Половина статей написаны в духе "... где же молодые воспитанники, почему тренер им не доверяет..", другая половина в духе "... а что же вы никого не купили..", вы уж определитесь, покупать или воспитывать правильно. Что за предложение Умяров и Крал плюс еще опорник, а Бакаева куда ставить?

    09.10.2020

  • Рабинер за Зенит

    гирин,только у спартака проблемы? или мы уже не прячем пятачок?

    09.10.2020

  • Вперёёёёёёёёёд :exclamation::exclamation::exclamation: :cut_of_meat:

    09.10.2020

  • Nevropatolog

    Твоя фамилия не Межегурскис? О багаже Аленичева ещё вспомни.

    09.10.2020

  • NGE

    Вопрос куда прорвёмся?

    09.10.2020

  • NGE

    Из текста я только понял, что некто Лука М. был хороший футболист))

    09.10.2020

  • NGE

    Тил не подходит под схему, с Ломовицким и Расказовым, действительно, непонятно.

    09.10.2020

  • NGE

    Скажем так, этот гол они делят на троих: Урунов, Ларссон и Жиго. В порядке возрастанию вины.

    09.10.2020

  • кузя23

    "Урунов еще и привез гол, неоправданно пойдя в дриблинг перед штрафной."- зачем врать?Мяч отобрали у Ларссона.

    09.10.2020

  • Михаил К

    Я не понял, как не хватает игроков? А зачем тогда отдали в аренду Тила, того же Ломовицкого? А сейчас плачем о длине скамейки.

    09.10.2020

  • Valeryi Kushnir

    Не нужно так преувеличивать достижения Тедеско. И тем более его детским капризам. В Спартаке довольно много молодежи. И не всегда нужны остновные игроки.Ещенко-то он выпускает? Хотя он делает ошибки-плюхи, которые не сделает молодой игрок. Кутепова Тедеско загубил. На очереди Игнатов и др, потому Тедеско руководствуется женскими принципами: Он ему не нравится. А вот,Лука Мудищев-красавчик. Ранее, да и многие другие российские тренеры так не капризничали. Они, пусть, медленно, но упорно подводили к основе молодежь. На очереди у Тедеско наш вратарь. А зама у него нет. Даже в проходных играх играет Максименко. Он молодой. И если он физически еще крепкий, то психологически он может сломаться. У Шунина на востановление ушло более 5 лет.А полевых игроков, настоящих спартаковцев, которые ушли, уже ничто не востановит. Пониаю, что ответом будут фанатские злобливые вопли:он такие день огребает, пусть пашет. Совет таким фанатам:попробуй хотя бы недельку так поработать. Не до дивана...Ух, больно

    09.10.2020

  • инок

    Если с Мозесом всё благополучно срастётся, то Виктор - классное усиление для Спартака. В Интере он шикарно играл, тем более Тедеско его будет, как и Конте использовать, а Зобнина наконец переведут в привычный для него центр. Тедеско практически без труда встроит его в свою схему игры.

    09.10.2020

  • Нулин

    и правда, сам то че не додумался

    09.10.2020

  • Митёк 2

    Материальная!

    09.10.2020

  • Нулин

    у Тедескина все хорошо, какая еще помощь нужна?

    09.10.2020

  • Sehrgut

    SPARTAK CHEMPION ! SPARTAK CHEMPION ! SPARTAK CHEMPION ! SPARTAK CHAMPION ! SPARTAK CHAMPION ! SPARTAK CHAMPION !

    09.10.2020

  • Подпишут кого-то -хорошо :exclamation: Нет -и так прорвемся :exclamation::exclamation::exclamation: :cut_of_meat: Так держать Спартак :exclamation::exclamation::exclamation::exclamation::exclamation:

    09.10.2020

  • Артём

    9 дней осталось у Спартака, как символично.

    09.10.2020