2 июля 2019, 21:25
– В каком настроении команда перед Суперкубком России?
– Команда в хорошем, скажем так, деловом настроении. На сборе все готовились с замечательным отношением. Хотя перерыв был и небольшой, все приехали в хорошем эмоциональном состоянии. Суперкубок – турнир одного матча, но выиграть его почетно, поэтому команда настроена только на победу.
– Когда приехали в Австрию, не почувствовали, что у команды есть некая расслабленность после чемпионства?
– Правильно говорят, что удержать трофей тяжелее, чем его завоевать. Но руководство клуба поставило, думаю, достаточно ясную задачу на предстоящий сезон: снова выиграть чемпионат России. И, конечно, выйти из группы в Лиге чемпионов. Как минимум.
– К Суперкубку готовятся все кроме Барриоса, который играл на Кубке Америки за сборную Колумбии?
– Да, практически все, кто был на сборах, функционально готовы принять участие в матче. А что касается Барриоса, то он отыграл в Бразилии очень хорошо. Кто смотрел, тот, наверное, оценил, как он действовал против Месси, совершенно не дал ему развернуться. Как известно, закрыть Месси далеко не каждый сможет.
– Тренерский штаб доволен условиями на сборе?
– Да, очень хорошее место. Прекрасные поля, среднегорье – 700 с небольшим метров над уровнем моря. Оптимальные условия для тренировок. Немного жарковато было, но ничего страшного: мы шутили, что это дополнительный способ сгонки веса (смеется).
– Самая громкая новость из "Зенита" последних дней – уход Маркизио…
– Я сегодня с Клаудио как раз разговаривал по телефону, тепло пообщались. У него получился очень тяжелый год, неудачный, в первую очередь, из-за травмы. Все надеялись, что он сможет вернуться к полноценным тренировкам после операции. Но, к сожалению, этого не получилось. В итоге приняли решение, которое приемлемо и для клуба, и для игрока. Расторгли контракт по договоренности сторон, пожелали Маркизио здоровья и удачного восстановления. Позже он уже сам будет решать, стоит продолжать ему карьеру или нет.
– Он вам об этом в телефонном разговоре не сказал?
– Я такие вопросы ему не задавал. Сейчас главное, чтобы он выздоровел.
– Насколько верна информация, что клуб выплатил Маркизио половину годовой зарплаты?
– Мы не будем раскрывать условия расторжения. Скажу только, что соглашение взаимовыгодное и приемлемое для нас.
– Можно ли охарактеризовать историю с Маркизио как провал?
– Нет, с такой экстремальной характеристикой я абсолютно не согласен. Во-первых, он провел 15 матчей, забил два гола. Во-вторых, по отношению к тренировкам и в общении со средствами массовой информации Маркизио был образцом для подражания. Он показал, как профессиональный футболист должен работать на клуб как внутри, так и во вне. А от травм никто не застрахован.
– В общем – стечение обстоятельств?
– Верно, это неудачное стечение обстоятельств.
– Виновных в этом подписании искать не будете?
– У нас виновных в этом процессе нет.
– Вы уже говорили, что лимит "8+17" невыгоден для клубов, выступающих в еврокубках. Сильно ли пострадала трансферная кампания "Зенита" от решения перейти к этой системе?
– Так говорить некорректно. Просто мы строим трансферную кампанию уже с учетом того фактора, что в сезоне-2020/21 нас ждет лимит по формуле "8+17".
– Может, эту формулу стоит пересмотреть, пока еще не поздно?
– Это вопрос к РФС. Мы спорим до принятия решений, после принятия мы можем только им следовать.
– "Зениту" приписывают предметный интерес к Дугласу Сантосу и Рогичу. Как это вписывается в то, что в клубе и так уже 13 иностранцев?
– Раз легионеров к следующему сезону должно быть восемь, значит, их будет восемь.
– Успеете подписать кого-то из игроков до Суперкубка?
– Я уже говорил, что нас ждут только точечные усиления. В ближайшее время будут результаты, мы о них объявим. Процесс, разумеется, мы не комментируем.
– Этим летом "Зенит" может покинуть кто-то из этой четверки: Краневиттер, Мак, Мевля, Эрнани?
– Давайте подождем. Я не комментирую трансферы до тех пор, пока они не свершились. Тем более по игрокам, которые находятся в составе команды.
– Клуб уже объявил об уходе в "Сочи" Новосельцева и Цаллагова. Получается Заболотный, которого СМИ тоже отправляли в этот клуб, останется в "Зените"?
– Я же говорю: процесс я не комментирую. Только результат.
– Как прокомментируете уход Новосельцева и Цаллагова?
– Да, эти футболисты будут играть в клубе "Сочи". Условия перехода согласованы, это не аренда, это продажа. Условия соответствуют рыночной стоимости игроков. При этом футболисты не пострадают с точки зрения уровня заработной платы в рамках контрактного периода. Это еще раз подтвердило серьезность намерений "Сочи".
– Сотрудничество "Зенита" с "Сочи" распространяется только на трансферы? Или какие-то другие сферы оно тоже затронет?
– У нас хорошие отношения со многими клубами в премьер-лиге. Мы сотрудничаем по многим направлениям, не только по игрокам. И по мероприятиям совместным, и прочее, прочее. Вообще Сочи – хорошее место для сотрудничества (смеется).
– Владелец "Спартака" Леонид Федун сказал "СЭ", что начал перевод футболистов на рублевые контракты. В КХЛ при вас все зарплаты также были переведены в рубли. Будет ли это в "Зените"?
– Я считаю, правила выплаты заработной платы должны быть сформулированы в регламенте лиги. Поскольку мы играем в России, и выплаты должны быть закреплены в нашей валюте. Тем более, мы продолжаем сокращать количество легионеров в заявке. Зарплаты должны быть в рублях, и это – прерогатива премьер-лиги, а не отдельных клубов.
– То есть в "Зените", пока решения лиги не будет, зарплаты будут привязаны к иностранной валюте?
– Я не знаю, насколько это возможно сделать в рамках одного клуба без последствий. Будем изучать опыт "Спартака" по этому вопросу.
– Вы сказали, что по Кокорину будете решать, когда он выйдет на свободу. Де-юре Александр с 30 июня перестал быть футболистом "Зенита". Клуб будет наблюдать за его состоянием, пока он находится в колонии?
– Сейчас он действительно находится без контракта. Врачи "Зенита", как вы знаете, приезжали к Александру по медицинским показаниям, когда была такая потребность. Они проанализировали ситуацию, результаты этой встречи хорошо известны. По дальнейшим делам ничего не изменилось: надо ждать его выхода.