Премьер-лига (РПЛ). Статьи

23 октября 2018, 10:00

В чем ошибся Каррера?

В этом году к главному тренеру "Спартака" было много вопросов. Обозреватель "СЭ" – о том, что итальянец сделал не так.

Схема 4–1–4–1

Не знаю, почему модель "Спартака" обозначают как 4–3–3, особенно с Самедовым в составе. Интересно, знает ли он, что играл крайнего нападающего? Но это все условности. Как ни назови, а модель действительно не работала. По признанию Карреры, тактическая перестройка была вызвана необходимостью укрепить оборону – в прошлом сезоне красно-белые проваливались при контратаках соперника, между линиями возникали разрывы.

На старте сезона модель выполняла свою оборонительную функцию, но отказывалась генерировать остроту в атаке. С другой стороны, нельзя утверждать, что причина неудач именно в схеме. Промес на старте сезона был не в форме и разыгрался только к матчу с "Динамо", который стал для него последним в красно-белой футболке. А Адриану до сих пор в себя не пришел. Все дело в неудачной схеме или в подборе и кондициях игроков?

Фернанду (№11) и Роман Зобнин (№47). Фото Александр Федоров, "СЭ"
Фернанду (№11) и Роман Зобнин (№47). Фото Александр Федоров, "СЭ"

Роли Фернанду и Зобнина

В центре поля "Спартака" хавбеки располагаются треугольником: Фернанду играет ниже, Зобнин и Попов (Глушаков, Игнатов, Еременко) – выше. Такое распределение ролей кажется нелогичным, ведь Фернанду в разрушении мягко говоря не силен, тогда как Зобнин, наоборот, не так хорош в созидании. Да, он может пройти оппонента, протащить мяч, но финальная фаза атаки – тонкий пас или удар по воротам – откровенно не его.

Эта проблема проявилась еще в прошлом сезоне, и немало времени пришлось поломать голову, почему Каррера не поменяет Зобнина с Фернанду местами. Объяснение одно – Роман дает фантастический объем черновой работы в роли box-to-box, который бразилец в нынешней форме не потянет. Массимо не использовал не только этот, но и другой вариант – поставить Зобнина и Фернандо на одну линию. Видимо, не хотел жертвовать атакой.

Софьян Ханни. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Софьян Ханни. Фото Дарья Исаева, "СЭ"

Ханни на фланге

Одна из самых сложных головоломок. Начнем с того, что Каррера изначально не видел в алжирце "десятку". Весной Ханни играл второго нападающего, и то больше получаса на поле не проводил. Тогда казалось, что все дело в физической форме новобранца. Однако в новом сезоне все для него стало еще хуже – почти не появлялся на поле, а если и выходил, то не на свою позицию, а на левый фланг, и почти во всех матчах выпадал из игры.

Это действительно загадка. В схеме 4–1–4–1 (4–3–3) нет ярко выраженной "десятки", как в модели 4–2–3–1, которую "Спартак" использовал в прошлом сезоне. Но почему нельзя поставить Ханни в центр вместо Игнатова (Попова)? Впрочем, это не совсем правильно – пару раз Каррера все-таки поставил Софьяна в центр, а в кубковом матче с "Черноморец" – даже на позицию "десятки". Получилось неплохо, но продолжения не последовало.

Лоренсо Мельгарехо. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Лоренсо Мельгарехо. Фото Дарья Исаева, "СЭ"

Ротация

Сложно вспомнить другой такой случай с нашим топ-клубом. Конечно, все занимаются ротацией, но такой масштабной, как в "Спартаке", нет больше нигде. Можно даже предположить, что Каррера это делает, потому что хочет что-то кому-то доказать. Каждый матч – по четыре-пять перестановок в стартовом составе. Это само по себе губительно, а для строящейся команды – вообще смерти подобно. О какой сыгранности идет речь?

Однако виноват в этом не только тренер. Возьмите Комбарова. Его Каррера убрал в запас, но потом выяснилось, что с уходом Промеса слева в атаке лучше всех играет Мельгарехо. Парагваец вернулся на половину поля соперника, а Комбаров – в состав. Это один пример. Центр пришлось перестраивать после ссылки Глушакова в дубль. Справа велись поиски наилучшего варианта, поскольку Ташаев, Самедов и Ломовицкий мало что показывали.

На мой взгляд, это и ошибка тренера, который в какой-то момент запаниковал и не видел выхода из сложившейся ситуации, и следствие слабого подбора игроков. На левом фланге играл Промес, и ротация началась только после его продажи. Такой фигуры, твердого первого номера на своей позиции не оказалось ни слева, ни справа. К слову, сам Каррера объяснял эту ротацию сложным графиком. Но вряд ли причина только в нем.

Продажа Квинси Промеса (справа) и жуткая форма Луиза Адриану создали "Спартаку" проблемы в атаке. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Продажа Квинси Промеса (справа) и жуткая форма Луиза Адриану создали "Спартаку" проблемы в атаке. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Отсутствие игры в атаке

В прошлом сезоне у "Спартака" была самая сильная атака в чемпионате, трио АдриануЗе ЛуишПромес могло взломать любую оборону. Сейчас от этого трио остался только Зе Луиш; Промеса в команде нет, Адриану в какой-то жуткой форме. Это, собственно, ответ на вопрос, почему "Спартак" играет в атаке настолько слабо. Лучший нападающий озабочен семейными проблемами, лидер ушел, и на обоих флангах проводится ротация.

Говорят, что "Спартак" был плох и с Промесом, но это неправда. На старте сезона красно-белые были одними из лидеров по таким показателям, как касания в штрафной площади и удары по воротам. Иными словами, взламывали оборону соперника и создавали угрозу. Но после ухода Промеса эти показатели упали. Вопрос – в этом виноват Массимо или клуб, который расстался с лучшим футболистом почти в дедлайн трансферного окна? На мой взгляд, многие кадрово-тактические ошибки Карреры стали следствием кадровой политики "Спартака".

Травмированный Самуэль Жиго стал большой потерей для красно-белых. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Травмированный Самуэль Жиго стал большой потерей для красно-белых. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Провалы в обороне

Здесь все очевидно. "Спартак" пропустил первый гол только в пятом туре, а в шестом, в Санкт-Петербурге, "кресты" порвал Жиго – и оборона развалилась. Не сразу, а на стыке сентября-октября, когда Каррера работал над усилением атаки и, видимо, пренебрег балансом. Сразу треснула по швам средняя линия, и вновь, как и в прошлом сезоне, команда капитулировала после контратак соперника. Так сложились обстоятельства.

Массимо Каррера.

 

158
  • kuznecki

    нет ошибки максимки есть ошибка федуна назначившего это чмо тренером отличившегося привозомкучки якобы профессионалов которых пришлось выгонять тайком особенно повара воры меня умилили это ж надо

    29.10.2018

  • lenagmart

    Как можно в сослагательном наклонении рассуждать? ПАОК приехал в Москву играть на 0:0 и спокойно сыграл. Надо было бы забивать, сыграл бы по-другому. Не помните, как Ребров с Зенитом от штанги себе в ворота мяч забивал? По сравнению с этим ляп Максименко даже и не ошибка. Но ошибки такие дурацкие бывают у всех, и у того же Акинфеева, не по ним же надо судить, а в целом, Максименко уверенно смотрится, я не вижу, в чем Ребров лучше.

    27.10.2018

  • Татьяна Каспарова

    Федун управляет Спартаком словно это не команда а бензоколонка или заправка какая небудь.Всё делается спонтанно не продумано.Сам в футболе не понимает и окружил себя всяким сбродом.Радионов там как ширма для тусовки.

    24.10.2018

  • футбол это спорт

    Похоже, Дзюба тогда получил в Зените больше денег и по этому показателю сам оценивал свою значимость. Т.е. считал, что Спартак его недооценивает. По-своему был прав, но это и значит, что ему было все равно где играть.

    24.10.2018

  • Максимус Филатов

    Ночь, улица, Спартак-Арена Бессмысленный и тусклый свет Живи еще хоть четверть века - У нас Федун. Исхода нет. Уйдёт Каррера, всё сначала, И повторится все, как встарь: Черчесов, Эмери, Валера Аптека, улица, фонарь

    24.10.2018

  • kim-1965

    Селихов разве не вылечился еще? Ребров - таких ляпов, как у Максименко с ПАОКом в Греции, я у Реброва не припоминаю. Ляп стоил Спартаку ЛЧ, на всякий случай. Ребров более выручающий, а уж про опыт и говорить нечего. Опыт для вратаря - 90%. Прыгать они все умеют красиво. Игнатов, Ломовицкий - не игроки основы, увы. Они мальчишки еще, неужели это не видно. Эти ребята - вообще не вариант для состава. Рассказов - другое дело, спору нет.

    23.10.2018

  • Garryk99

    Ошибка Карреры в первую очередь в том, что после некоторых матчей некоторым игрокам он не дал хороших пи:asterisk_symbol:дюлей. Вот и всё )))))

    23.10.2018

  • Garryk99

    сегодня посмотрим, может и поможет )))

    23.10.2018

  • Басист

    Новый ГТ бы мог и изменить что-то. А вот Рианчо вряд ли. Я так понимаю, до зимы именно он будет.

    23.10.2018

  • ЗЗ+

    Ааа, да было :) Исключение, подтверждающее правило :)) Я просто подразумевал именно игры за Спартак, про сборную забыл.

    23.10.2018

  • Басист

    Один закончился - гол Полоза чехам после финта Зидана Зобнина.

    23.10.2018

  • tarkys

    Построить одно, играть другое

    23.10.2018

  • tarkys

    Не верится в аксакала.

    23.10.2018

  • ОуКБ

    при этом Адриано смещается на левый фланг в помощь Комбарову, а Зе остаётся единственным быстрым нападающим убегающим в контратаки. таким образом ближе концу матча схема трансформируется в 4-5-1(4-2-3-1). Да капитан очевидность, но приятно иметь своё мнение, чем просто критиковать опг ромашку и руководство. думаю в Спартаке не получилось бы добиться успеха Слуцскому или Гончаренко, потому что Федун не умеет и не хочет гасить все конфликты на ранней стадии, примирять стороны и сбагривать вовремя негативные элементы вроде Мамаева или Глушакова (одну паршивую овцу выгнать и все бы стали пахать как в чемпионский сезон). слишком много противоборствующих течений даже в руководстве (не зря своего родственника Федун уволил после провала трансфера Терри), а уж что говорить про тренерский состав и игроков... Таких как Петкович, Попов и Глушакова гнать из команды.

    23.10.2018

  • ОуКБ

    Будь моя воля из имеющихся в здоровом состоянии футболистов я составил бы более сбалансированный состав. схема 4-4-2(4-2-2-2), где вратарь Селихов (стоило проверить именно в домашнем матче после длительного восстановления). в обороне слева направо Мельгарехо (закрывает всю бровку), Джикия, Кутепов (нужно было поверить, но ставить как и на ЧМ в паре силовым игроком типа Жиго или Джикия, а не с близнецом Бокетти) и Рассказов. в опорной зоне в линию слева Зобнин, справа Фернандо (ему скорости не хватает и всегда нужна помощь в лице скоростного напарника опорника и быстрого защитника на фланге). в полузащите, - в центре Ерёменко, справа Самедов. в нападении в линию слева Адриано, справа Зе. замены во втором тайме по позициям освежая фланги и мозговой центр: Ташаев вместо Самедова, далее Ханни или Ананидзе (когда то надо проверять и его, коли Глушаков оказался подлецом, а другие не тянут больше тайма работы на максимуме своих возможностей) вместо Ерёменко и далее Комбаров вместо Мельгарехо,

    23.10.2018

  • ОуКБ

    Судя по официальному твиттеру комнды Спартак играл по схеме 4-3-3, где в обороне слева направо играли Комбаров, Бокетти, Кутепов и Петкович. в опорно-полузащитной зоне Ерёменко, Фернандо и Зобнин, причём Фернандо чуть ближе к своим воротам. в нападении атакующий трезубец Адриано, Зе и Ташаев, где на острие был Зе. Замены были: Игнатов вместо Ерёменко на 54 минуте, затем Ломовицкий вместо Адриано на 63 минуте и Ханни вместо Ташаева на 71 минуте.

    23.10.2018

  • lenagmart

    Вы не в курсе, что у Селихова серьезная травма, зачем его-то вспоминать? У Максименко было 2-3 серьезные ошибки, но где гарантия, что Ребров отстоял бы лучше, у него тоже ляпов хватало. Конечно, надо было рискнуть и дать сыграть Джикии, но после крестов играть в таком режиме опасно, наверно, доктора не рекомендовали ему выходить на поле. С начала сезона какие-то проблемы со здоровьем у Мельгарехо, когда он готов, Каррера ставил его всегда. Единственно, если не мог играть Рассказов, надо было возвращать Ещенко, как выясняется, Каррера на него зла не держит, но как его вернешь, когда тут же пойдут со всех сторон требования вернуть Глушакова.

    23.10.2018

  • Alexander Zhukov

    Итак нашли крайнего. Но не слышу аплодисментов. Возможно Каррера не совсем эффективно использовал нескольких игроков. Не играет в свою силу Попов, Зе Луиш. Потенциал этих игроков проявляется где-то наполовину их возможностей. Но я не вижу другого тренера, который сделает командную игру "Спартака" лучше.

    23.10.2018

  • Препод

    Глушакова Ещенко а еще и Комбарова с Кутеповым я тоже бы отправил на скамейку ! Так играть нельзя !

    23.10.2018

  • lvb

    Хосспаде,сэр,что Вы пишите))..Конфликт с Артемием случился примерно в августе-сентябре 2014 года,потом Артемия вернули в основу))..До конфликта уже с менеджментом и Папиком СМ,по поводу контракта.Якина уволили в мае 2015 года.Подучите матчасть и не пудрите мозги молодым пользователям)),кои здесь с лета 2018 года.))).А то детки склонны подобное на веру принимать))

    23.10.2018

  • alex1979nav2002

    Фратрия на финансировании у руководства Спартака находится, поэтому будут молчать. И сливать тренера по команде.

    23.10.2018

  • lenagmart

    Беда Карреры (но это не его вина, а руководства) в том, что на протяжении полутора сезонов ему постоянно приходилось отвлекаться на проблему Глушакова, то он не играл как следует из-за выбивания себе контракта, то из-за разногласий с Каррерой, то был занят организацией переворота. Когда в команде есть игрок, который и сам не выкладывается на 100%, и еще и воду мутит, о каких результатах может идти речь? Сам Каррера выкладывался на 100%, он был предан Спартаку и хотел как лучше, но либо это на сегодняшний день его потолок, либо просто пора взять паузу.

    23.10.2018

  • Препод

    Причем Дзюба ушел в Зенит- Да ему на фиг нужен был ваш Спартак !

    23.10.2018

  • RWAZ

    Головешка у тебя..причем выгоревшая..одна труха. С такими выгоревшими и говорить нет смысла. Наслаждайся очередной чехардой.....рианчовер.

    23.10.2018

  • Препод

    Ну Спартак уже уволнял главного тренера турка Якина из-за конфликта с игроком Дзюбой ! Потом оказалось что в конфликте виноват и Дзюба ! Который потом ушел из Спартака ! Снова Спартак наступает на те же грабли !

    23.10.2018

  • T0XAS

    Всё хорошо в статье, НО забыли еще фактор Пилипчука и вообще тренерской комманды. вот если ко всему вышесказанному добавить недостающий эллемент - будет совсем отлично А так всё по делу!

    23.10.2018

  • Борис Хороших

    Ты чё несешь??? Ты посмотри на состав Спартака и на состав Арсенала. Теперь всё забудь и посмотри на основу Арсенала и запас Спартака!!!! Теперь головешку свою прогрей, соберись и напиши не ерунду. Это позор, позор тренера, с таким составом такие клубы в щепки разносить обязаны....... всё мля оправдания ищете из-за былых заслуг

    23.10.2018

  • alex1979nav2002

    поэтому Бердыев и не пошел в Спартак. он просто не смог бы закрывать глаза на левые трансферы и откаты с контрактов игроков.

    23.10.2018

  • Славомудр Приморский

    Это не повод привозить за 12 лямов "перспективного напа, умеющего забивать решающие, судьбоносные голы"(с) Педру, которого даже дружбан-тренер не хочет выпускать на поле.

    23.10.2018

  • alex1979nav2002

    точно! был слишком порядочным для этой шайки откатчиков.

    23.10.2018

  • Sergey_msk

    Вот вам состав Спартака на матч с Глазго и потом не говорите, что не было кому подсказать: Зе Луиш Адриано-Глушаков (Ханни)-Ерёменко Зобнин-Фернандо Мельгарехо-Боккети-Джикия-Рассказов Максименко

    23.10.2018

  • ka4un

    Конечно нужно было решать, или тренера поддержать, или игроков. Решили поддержать игроков.Время покажет , верное это решение, или нет. Тем более мы не знаем, возможно есть договоренность с приличным тренером, а может действительно Испанец выстрелит. .... ?

    23.10.2018

  • 199

    Главная ошибка, что связался с так называемой народной командой, которой управляют сектанты и олигархи.

    23.10.2018

  • moncha22435@mail.ru

    "В прошлом году, после кубка конфедерации, где блистали Глуш, Комбар, Самед и Зоба у Спартака были проблемы" === Смешно:smile::smile::rofl:

    23.10.2018

  • onlife

    Собирать анализы у ушедшего (уволившегося) тренера из команды, это-более, чем неприлично. СЭ в очередной раз показал, что превращается в склочную домохозяйку, которая всегда пытается сказать последнее слово в споре с мужчиной.

    23.10.2018

  • moncha22435@mail.ru

    Из пророческой статьи г-на Борзыкина: "Больше того, я не думаю, что ЦСКА вернется в Лигу чемпионов в ближайшее время. Впереди – строительство новой команды, которое надо было начать еще пару лет назад. Но на строительство нет ни финансовых средств, ни внутренних ресурсов. А нынешняя команда себя исчерпала. Уже несколько лет она является командой исключительно для внутреннего пользования. Но иммунная система садится, и организм не выдерживает даже нагрузок премьер-лиги. Для ЦСКА наступает смутное время" Опус этого оракула озаглавлен «ЦСКА не поможет даже молитва»

    23.10.2018

  • valekka

    Уход Карреры-не трагедия(сожалею по этому поводу).А вот возвращение Глушака-породит синдром Денисова.Считаю,что лучше потерять сезон и строить команду на перспективу.Соответственно и тренера ориентировать.А-ля Гончаренко.Пытаться залатать разрывы с надеждой на чудо-верный путь к провалу. имхо

    23.10.2018

  • Препод

    Правильно Бердыев сразу же построил бы ваших пижонов Глушаковых и Комбаровых ! Он или тренер или нет !

    23.10.2018

  • футбол это спорт

    Когда болелы кидают файеры и лезут в драку, футбол заканчивается.

    23.10.2018

  • tarkys

    Расставить игроков по позициям, это и есть искусство тренера, проще сделать если команда играет от обороны, но если команда заточена на атаку, как Спартак, без опыта сделать трудновато, с таким набором игроков не получилось у Карреры, это жизнь, увы. С тревогой смотрим вперед, не хотелось бы таких персонажей, как Черчесов, Бердыев.

    23.10.2018

  • ka4un

    Кто пришел вместе, те вместе и ушли. .....

    23.10.2018

  • kim-1965

    Все посоледние тренеры Спартака, перед своими отставками ставили в состав неокрепших юнцов. Когда я в воротах увидел Максименко, вместо Селихова и Реброва, стало ясно, что до зимы Каррера не дотянет. При всем уважении к Максименко, те сильнее. Такое ощущение, что когда руководство хочет избавиться от тренера, то начинает давить на него, чтобы он ставил в состав молодняк. А далее - нет результата - отставка. А тут еще и глушаковские выкидоны. И Комбаров... Удиваляюсь терпеливости Массимо.

    23.10.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    Для всех конкурентов спартака увольнение карреры-зто праздник...это очень большая ошибка...только он смог с этим составов занять 1 и 3 место...я думаю, что опять начнуться годы забвения..ИМХО..

    23.10.2018

  • Препод

    У меня вот была мысль и вроде умерла ! Но вот сейчас я допускаю что игроки Камбаров Кутепов в сговоре с Глушаковым и Ещенко могли начать сливать тренера ! Уж очень они слабо играли с Арсеналом ! Второй и третий гол за ними ! Если после этого их пригласят в сборную - то это просто не спортивно !

    23.10.2018

  • Бен Ричардс

    Карреру два года назад приглашали в "Спартак" наладить игру в обороне. Здесь не нужно креатива, только правильная организация и строжайшая игровая дисциплина. За последние три матча (в том числе с безнадежными аутсайдерами- "Енисеем" и "Арсеналом", для которых каждый гол в чемпионате это как праздник, красный день в календаре) "Спартак" пропустил 8(!) мячей. По Борзыкину виноваты Глушаков и Федун. Вопросы задавать мы все мастера, как гласит пословица "один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят".

    23.10.2018

  • ka4un

    Спасибо.

    23.10.2018

  • ka4un

    Сто процентов!

    23.10.2018

  • ka4un

    Что-бы говорить такие вещи, нужно иногда смотреть футбол.

    23.10.2018

  • футбол это спорт

    Каррера "молодой" главный тренер, но у новичка первый блин вышел золотым. Однако на дистанции спасает уже опыт. И не только тренерский, но и дипломатический. Предлагаемые некоторыми коллегами циничные идеи о теплом богатом месте в Спартаке наверное не о Каррере. Иначе ему пришлось бы давать кинематографического Оскара за совершенное воплощение тренера, попавшего в великую команду, которого пронзил патриотический трепет, и это горение замечательного мотиватора было передано футболистам. Он конечно совсем не прост, но видно, что заразился спартаковским духом. Даже родной спартаковец Аленичев не сумел донести до команды подпитку традициями. Наверное Каррера действительно сделал все, что мог, и он навсегда вписан в летопись Спартака. А руководство Спартака на сегодня его недостойно.

    23.10.2018

  • Свинству Бой!

    "На мой взгляд, многие кадрово-тактические ошибки Карреры стали следствием кадровой политики "Спартака". Вот ключевая фраза всего разбора, который сам по себе вполне себе неплохой. Каррера пытался мыслить стратегически и понимая ,что старички из Ромашки уже скорее обуза, чем опора, он стал ставить молодых и строить новую команду. Продажу Промяса он думаю предвидел, а вот травмы Кутепки и особенно Жиго свалились, как снег на голову, Глушняк начал быковать ээээ .т.е свинячить, а на лавке Пипеткович и Ерема вне заявки до поры. И попытка залатать дыры тем, что есть результатов сразу не дала. Ну и продажа Свинси пошла не в плюс команде. Думаю, что новый ГТ особо ничего не изменит. Вернет изгоев и усе. На запале может пару-тройку игр прокатит. Надо гнать казаха было, а не Массимо, но тренер отвечает за результат , а его нет.

    23.10.2018

  • Стас Бутенко

    Смешно. Официальное сообщество "Спартака" затирает в группе ВК даже вежливую критику в адрес решения Федуна. Стыдно. На ближайшие два матча не пойду из принципа.

    23.10.2018

  • Bodo Rudwaleit

    Получится как с Гунько. ))

    23.10.2018

  • П_о_в_а_р

    В чем ошибся Каррера? -------------------- Ни в чём. Каррера гений. Чемпионом стал, неустойку отжал...

    23.10.2018

  • Александр Шлыков

    Какой Черчесов?Борзыкина в тренеры Спартака и все проблемы будут решены,как два пальца об асфальт.

    23.10.2018

  • tvorog8088

    Каррера метаться начал и всё посыпалось.

    23.10.2018

  • Остров заячий

    Позиционная атака "Спартака" в полном порядке.Это настраивает на волну оптимизма в преддверии важных матчей в квалификации Лиги чемпионов.Это тоже он написал. После дерби с Локо. Статья называется Спартак в полном порядке.

    23.10.2018

  • stuart_parsley

    Михаил продолжает рассказывать нам про слабый состав Спартака,а у ЦСКА прямо таки не молодежка,а россыпь звезд. Если убрать за скобки Зенит,то Спартак должен с его убогим составом быть 2-3, но что то не срастается. А Карреру уволили, главным образом, за отсутствие результата особенно еврокубках. Заметьте при всей невнятности игры Спартак т сейчас недалеко от 2 места.

    23.10.2018

  • allerc

    "Спартак" был плох и с Промесом, и это правда. И дело не только в Ахмате, Ростове, Рапиде и Арсенале. Вспомните домашний матч с Оренбургом, который крючкахвостые выиграли только за счет дикой ошибки вратаря соперника. Или домашний матч с Анжи, который был выигран только за счет двух удалений у соперника. Это разве не показатель состояния команды? А дебильные замены физрука, которые никто не мог объяснить с точки зрения футбольной логики? Да, физрук останется в истории клуба как тренер, выигравший чемпионство. Но в той же истории останутся и позорные 0-7 от Ливерпуля, добытые при нем же.

    23.10.2018

  • Нищ, дрищ, живу с мамкой

    Чего смешного? Нормально он всё написал.

    23.10.2018

  • vladmad_75

    Поэтому меня и порадовало, что у нас в Локо вроде как дали по рукам геркусу. Собсно, именно это и должен был сделать Федун в отношении игроков (глушакова и ещенко) или Родионова, или кто у Спартака там еще?

    23.10.2018

  • vladmad_75

    Это я примерно и к слову :) В клубе тоже ведь не 1 игрок на позицию :)))

    23.10.2018

  • vladmad_75

    Ну так может ему еще и на поле вместо игроков выходить?

    23.10.2018

  • Ilya Shevkun

    Если руководство с игроками топит тренера, ну какие блин тут тактика, расстановка, стиль игры могут быть. В таких условиях делить 3е место вообще подвиг

    23.10.2018

  • SportFan

    Если не должен вдалбливать, тогда не надо рассчитывать на успех. Все просто.

    23.10.2018

  • SportFan

    Да, тренер должен делать все необходимое для победы. Даже "те" трусы одевать и правильные бутсы подбирать.

    23.10.2018

  • Остров заячий

    Зе Луиш так и сказал : нам надо держаться позитива. Ему без разницы. Наёмник.

    23.10.2018

  • rustov

    Борзыкина в тренеры!!!

    23.10.2018

  • ka4un

    Там два пульта первых скрипок, как минимум.

    23.10.2018

  • Евгений Коротков

    Практически уломал....А тот желанием не горел. а нахрена тогда он нужен? приведите пример, когда уговоренный игрок, звезда, принес много пользы рос.клубу.

    23.10.2018

  • vladmad_75

    Вот смотрите. Есть профессиональный оркестр. Уходит по каким-либо причинам первая скрипка. Что делать должен в этой ситуации дирежер? Он либо пробует искать из остальных "первую скрипку", либо просит руководство театра пригласить эту первую скрипку. Далее. Допустим не могут найти первую скрипку. Ставят своего. Но это что, заставит дирижера менять репертуар? Да нет. Ибо он знает, что ЛЮБОЙ, кто приходит в оркестр - профи и ему (грубо говоря) не надо объяснять что такое ноты. Понимаете? Ну не должен тренер в профессиональном клубе заниматься тем, что на тактических занятиях он вдалбливает основы профессии в таких деби.лов как Кутепов и Комбаров. А других то и нет под рукой. А тех кто понимает, уже не может (глушаков, самедов, ещенко). Это и есть беда нашего футбола, что по большому счету, у нас в РФПЛ играют НЕ профессионалы. И конфликты с тренерами как раз по этому поводу и происходят.

    23.10.2018

  • Khadil Khamzin

    2 час назад я дал свой коммент по поводу игры Луиза, ухода Промеса, не правильного применения Зобнина и тут же СЭ дает твой отчет с моими комментами. До этого на СЭ или МАТЧ ТВ не слышал таких комментов. Уход Промеса, травма Жиго, утомленность Зобнина даром не проходит. В прошлом году, после кубка конфедерации, где блистали Глуш, Комбар, Самед и Зоба у Спартака были проблемы. Восстановились только к ноябрю. Здесь так же будет и все подумают что новый тренер нашел баланс. Ханни, Попов, Жано не делают разницу. Ерменко может потащит молодых, Игнатова, Ломавицкого. Хотя и раньше были Данишевский, Давыдов, один чемпион Европы. Где они? Есть еще и истории с Титовым, Аленичевым, Безродным. Еременко сделает разницу, тогда все в ажуре. Не скажу что я эксперт, но играю сам мини футбол. Нет последнее время стабильности. Этот сломался или другой и все.

    23.10.2018

  • vladmad_75

    Удивительная логика. То есть, тренер должен мало того, что ломать голову на счет тактики, должен работать в плане физики с профессиональными игроками, так еще и сопли им утирать, когда те "не понимают, что они делают на поле"? Что еще сделал Каррера не так? Не те трусы глушакову одел? Если у тренера выбор из игроков: Самедов, Ломовицкий, Комбаров, то уж извините, это не его вина. С такими каши не сваришь. Вот и вся "вина" Карреры, что у нас в РФПЛ попросту НАСТОЛЬКО слабые игроки, особенно с российским паспортом, что уход или травма одного-двух легионеров для команды становиться просто катастрофой.

    23.10.2018

  • взять все и поделить

    не совсем понятно, что значит "ошибся"...имхо, он сделал все для его уровня тренерского мастерства возможное. у него есть много классных качеств, но на большее (собрать в кучу рассыпающийся состав в период кризиса, подготовить команду к сезону, заменить ушедшего лидера, поставить стабильную игровую модель и т.д.) массимо, при всем к нему хорошем отношении и благодарности за чемпионство, пока, видимо, не может делать, находясь под постоянным давлением. отсюда все эти "ошибки", которые на самом деле не ошибки, имхо, а просто показатель уровня.

    23.10.2018

  • моро

    сегодня цска в лиге чемпионов, а сэ опять кормит нас сектой

    23.10.2018

  • Smash.

    в том что пошел работать к Федуну

    23.10.2018

  • ЗЗ+

    Да в каком таком?? Он когда до этого за молодёжку сыграл - 16-го во вторник, т.е. 5 дней у него было!! И после этого до Рейнджерс еще 4 дня. Мало?? До этого он между прочим в сезоне играл куда интенсивнее - 30.09 с Ростовым, 4.10 с Вильярреалом, 7.10 с Енисеем. Все матчи по 90 минут. Он, как раз, молодой - ему проще восстановиться. Насчет амнистированных - ну всяко Ещенко не хуже Петковича.

    23.10.2018

  • som173

    ка4. Игроков не всегда мона паменять, а вот тренера запросто. Как паменяшь игроков, коли у всех кантракты? Так не делацца. Зимой канешна мона паменять, но надыть опредделицца, каво и на каво менять. Не все так просто. А вот тренера уволить просто, что сделали в Спартаке и в хокейном и в футбольном. Епанчинцева выгнали и сразу Жамнов выграл две игры. Вот чо значит встряска, хотя игроков не меняли. Думаю и футбольный Спартак заиграт по другому, ибо игроки у нас все же мастеровитые.

    23.10.2018

  • ну я

    Юрий деточкин конечно виноват, но он не виноват!

    23.10.2018

  • Милов Пан

    В президенте клуба он ошибся, Федун - жмот.

    23.10.2018

  • Славомудр Приморский

    Это да... И вряд ли когда-нибудь узнаем. Деньги любят тишину )

    23.10.2018

  • ЗЗ+

    Возможность играть в 5 защитников (3 в центре) появилась только в последнем матче с Арсеналом. До этого центральных было ровно 2.

    23.10.2018

  • blue-white!

    А меня трут, меня трут, потому что правдоруб, потому что правдоруб, меня труут...)))

    23.10.2018

  • Stalex81

    Пусть бы в Шотландии и не вышел. Кстати, заметил, что в еврокубках Каррера тоже всегда придерживался лимита, которого там нет. Это, как мне кажется, в том числе тоже приводило к такой "чудовищной" и непонятной ротации.

    23.10.2018

  • ka4un

    За результат отвечает тренер. И Каррера ответил. , а вот игроки, которые не так выбегают, машут мимо мяча, валят в своей штрафной игроков, когда их не надо трогать, - они ВСЕ остались в шоколаде и теперь еще пол года будут привыкать к новым требованиям, а там глядишь и этого тренера поменяют.

    23.10.2018

  • ЗЗ+

    Да даже, если уж Каррера так хотел дать поиграть Петковичу, всё равно можно было выйти из лимита. Вместо Боккетти поставить Джикию (по идее же, перед сезоном планировали в центре связку Джикия-Кутепов). Или в центре убрать Фернанду - поставить Игнатова/Тимофеева. Или вместо Адриану кого слева поставить. Ваще непонятна вера Карреры в Комбарова. Не, Комбарова нельзя обвинить в сливе, он не стоит на месте, не филонит, бегает, но он просто очень плохо стал играть - скорость упала катастрофически, навесы вообще разучился делать.

    23.10.2018

  • sb1006

    Журналисты всегда умны задним числом, знают, что и как надо было делать. Но, почему-то, никто из них не рботает тренером.

    23.10.2018

  • Гантэр

    Главная ошибка Кареры ,что он не наладил контакт с Назаровым. Как выяснилось именно этот человек определяет кто будет тренером Спартака ,хотя образование у него низкое ,наверное не более двух классов начальной школы. Иначе он бы знал что гусь - это птица. Пригласил бы этого Назарова ксебе на дачу, выпили ,поговорили , послушал бы его советы и все было бы тип топ.

    23.10.2018

  • ka4un

    Потому, что Рассказов никогда в таком режиме не играл и в Шотландии мог вообще не выйти на поле. Насчет амнистии, скоро все увидят этих профи и на что они спосорбны. ......

    23.10.2018

  • Stalex81

    В этом и вопрос. Петкович сразу потянул за собой Комбарова. Каррера попытался объяснить на пресс-конференции, но... Собственно непонятную ротацию обсуждают все, кому не лень, здесь ничего нового не добавишь.

    23.10.2018

  • RWAZ

    ХЗ. Может ты и прав. Но скорее всего мы и 10 процентов происходящего в клубе не знаем.

    23.10.2018

  • ЗЗ+

    Да нормально всё с лимитом. Твердые российские позиции - вратарь (Максименко), правый защитник (Рассказов), центральный защитник (Джикия/Кутепов), опорник (Зобнин) и правый пз (Ташаев/Ломовицкий/Самедов). А при желании к ним можно добавить еще одного игрока в середину - Тимофеев, Игнатов, или левого пз. Вот на фига Каррера с Арсеналом выпустил справа Петковича (минус 1 игрок РФ), и слева вынужден был ставить Комбаров??? А наоборот почему нельзя было - слева иностранец (Мельгарехо), а справа россиянин (Рассказов, да и Ещенко уже можно было амнистировать).

    23.10.2018

  • Stalex81

    Про лимит не забывай и про пунктик Карреры - не более 5 иностранцев в основе, чтобы не зависеть от лимита при заменах.

    23.10.2018

  • Славомудр Приморский

    Во искупление былых грехов привёз, надо полагать ;) Видимо, объяснили доходчиво, что нехорошо это - так нагло присосаться к клубному бюджету, поставляя дорогостоящий шлак. Вот и пришлось расстаться с козырным игроком )

    23.10.2018

  • Alexsei36

    Каррера провалил прошлый сезон, не одной поставленной задачи он не выполнил, хотя шанс на первое место был реальный, после того как Локомотив провалил концовку сезона, в результате уступили второе место ЦСКА и лигу чемпионов. В этом сезоне цска потерял несколько основных игроков (Головин, Верблум, братья Березуцкие, Игнашевич, Натхо, Миланов, Витиньо), но команда играет в отличии от Спартака. В спартаке есть школа, есть спартак-2, есть дубль не поверю, что в них нельзя найти двух-трех игроков которых можно было на предсезонке или еще в прошлом году наигрывать с основой, создать костяк выстроить игру по любой схеме и придерживаться ей с минимальными изменениями в составе. Получается, что предсезонку команда провалили, команда не готова, чехарда с составом, скандалы с игроками так что отставка правильна, другой бы тренер вылетел еще после прошлого сезона или ПАОКа.

    23.10.2018

  • RWAZ

    Возможно. Вот только с чьей подачи переговоры пошли по новому руслу?

    23.10.2018

  • RWAZ

    Ну так ты противоречишь сам себе. Агент Траб...но появился по желанию хозяина.

    23.10.2018

  • Славомудр Приморский

    Ерёменко появился уже через год после карт-бланша. Когда хозяин, судя по всему, наконец-то одумался ) И, кстати, кто агент Ерёменко - не подскажешь? ;)

    23.10.2018

  • RWAZ

    Я не уверен что все покупалось с подачи Карреры. Иначе небыло бы его слов о том что на Еременко настоял сам Федун, потому что ему он нравился! Посмотрим. Если свалит Трабукки станет ясно одно...если останется..другое!

    23.10.2018

  • Славомудр Приморский

    Что тут "думать", если сами агенты Луана охренели от результатов поездки в Москву? )))

    23.10.2018

  • RWAZ

    Ты правда думаешь что Трабукки мог через голову Измайлова вести самостоятельно переговоры?! Абсолютное большинство говорит о том что именно Измайлов провалил переговоры. Думаешь наговор?!

    23.10.2018

  • Славомудр Приморский

    Хозяин тогда - после золота - предоставил Каррере полный карт-бланш в трансферной политике. И в клуб вереницей потянулись Петковичи-Максимовичи - кто через дружбана-агента, кто от дружбанов-тренеров. Удивительное совпадение, правда? )

    23.10.2018

  • Леночка Крылова

    Поживём -- увидим .

    23.10.2018

  • ЗЗ+

    Ну сомневаюсь, что в таком возрасте (не школьник всё же) можно принципиально прибавить в атакующих действиях. Если только немного. А по звездности - нее, видно, что не такой он человек.

    23.10.2018

  • som173

    Спартак не может играть в 4 защ. Ибо все ЦЗ медленные, кроме Жиго, а крайние падымаюцца слишком высоко, причем оне тоже медленные. Мона ругать канешна Кутепова и Бокети , но тут прямая вина Кареры- нет баланса меж атакой и обороной. Защ. прежде всего должны занимацца обороной, а патом уже атакой. Толку от атаки в 8 игроков, када у саперника взади 10 человек. И оне ждут обреза или неточнова паса от Спартака. И сразу выбегают вперед, имея впереди уже численный перевес. Как мона было не пропустить 3 гол, када на Кутепова выбегло сразу два игрока на скорости? Или 2 гол, када Бокети махнул мимо мяча и Лисавой выввалилси один в один? 1 гол так и вовсе вина Зобы, каторый трусцой выбегал , када защита делала офсайд. Мы сами привозим себе дешевые голы и в ентом главная вина тренера, а патом уже игроков.

    23.10.2018

  • Леночка Крылова

    Зобнин молодой , есть над чем работать ! Парень растёт на глазах , лишь бы не зазвездил.

    23.10.2018

  • Славомудр Приморский

    И Измайлов практически уломал Луана. Хотя тот не горел желанием играть в России. Но когда агенты бразильца прилетели в Москву подписывать уже согласованный контракт - их встретили не представители клуба в офисе, а какой-то мутных хрен (Трабукки) с новыми мутными предложениями в одном из московских ресторанов... После чего агенты развернулись и отбыли восвояси. Вот о чём забывать не следовало бы, мне кажется )

    23.10.2018

  • Пятый битл

    Сегодня ЛЧ, вообще то. Давайте о насущном. Ушёл, ну и хрен с ним. Это же не Гвардиола или Клопп.

    23.10.2018

  • knight templar

    Борзыкин случайно не метит в новые тренеры спама или хотя бы в помощники? Точно знает кто как играет и куда кого надо расставить. Каррера наверное СЭКС не читал, вот и облажался с составом.

    23.10.2018

  • RWAZ

    Кстати...с Петковичем все просто. Халява... которую так любит хозяин. Тут траты только зарплатная....ну и лечение теперь.

    23.10.2018

  • RWAZ

    Почему-то все так говорят, забывая что переговорами занимался никто иной как Измайлов. Трабукки как агент помогал в переговорах, но решение принимал именно Наиль.

    23.10.2018

  • ЗЗ+

    Нее, в атаке Зобнин не чета Головину. Его позиция и функция - отборы, подборы, перехваты, борьба в середине. И это он исполняет классно! Но уже неоднократно в этом сезоне было, когда он шикарно проходит полполя, уходя от всех соперников, а перед штрафной... или очень слабый удар или пас вообще хрен пойми куда. Ни один такой проход не закончился голом.

    23.10.2018

  • Славомудр Приморский

    Педру вместо Луана привёз как раз Трабукки, дружбан Карреры. Как и звезду обороны Петковича.

    23.10.2018

  • John Doe

    Плюсану.

    23.10.2018

  • ЗЗ+

    Вот все вы, журналисты, ругали Карреру за 4-3-3 и низкую результативность. Но как только он от неё отказался - получил в 3 подряд матчах 8 мячей, постоянные разрывы в линиях, атаки на свободное пространство и отставку. Насчет Комбарова-Мельгарехо непонятно - почему нельзя было ставить Мельгарехо левым защитником? И либо он всю бровку закрывает (что вполне способен делать) либо, если надо усилить фланг - поставить туда того же Ташаева.

    23.10.2018

  • Вовка в Рашке

    статья должна называться "В чем некомпетентен Каррера и стоит ли работать в непрофессиональном клубе"

    23.10.2018

  • RWAZ

    Ну тут с тобой спорить будут до хрипоты. Есть люди твоего мнения, есть те кто будет оспаривать наличие футбольного интеллекта. Я боюсь одного. Парня могут просто загонять. По мне, Зоба намного круче Глушака. Обводка у парня есть. Да и голова не затемнена. Ему ..на мой субъективный взгляд... не хватает тонкости в передачах и поставленного удара. Если поработает над этим, возможно и позиция и задачи на поле у него поменяются.

    23.10.2018

  • John Doe

    Мне за него обидно несколько что ли, хоть я и конь. Парень талантливый очень, а из всех его качеств востребована только способность выполнять конский объем работы. Мало ведь кто задумывается, что у него еще и мощный футбольный интеллект. Футбольный ум. Сравнить с тем же не менее мощным физическиГлушаком, но без мозгов. Сравнение как бы само за себя говорит.

    23.10.2018

  • Stalex81

    Вы бы и туда набежали комментировать. Вот на главной давно уже висит анонс игрового дня Лиги чемпионов, хоть один комментарий там кто-нибудь оставил?

    23.10.2018

  • RWAZ

    Именно так. Я бы сказал у него то и позиции основной нет. Фигаро. Он разве только вратарем не играл. Но с ударом у него проблемы. Думаю все же он больше разрушитель, чем созидатель.

    23.10.2018

  • lvb

    "Ой,Зин,смотри какие ..блогеры"(почти цитата)..В оригинале-клоуны)). Ну зачем писать ,скажем про позицию Фернандо,и делать удивленные глаза? Фернандо туда Каррера убрал,когда понял,что его"креативного опорника" раскусили и стали его банально опекать в середине поля,не давая принять мяч и делать передачи на 25-40 м.Опорники его накрывали регулярно) Разборы Мишеньки-хорошая развлекуха,но к реальности она имеет мало отношения)

    23.10.2018

  • blue-white!

    Главная его ошибка, что он не свалил из Спартака после чемпионского сезона, не попортил бы себе карму...))

    23.10.2018

  • John Doe

    Не стану спорить. Разве, замечу, что ждать _сейчас_ от Зобнина какой-то суперкачественной игры в атаке с ударом и последним пасом нелепо было бы. Но ведь у него и шанса поиграть на этой позции постоянно не было, разве не так?

    23.10.2018

  • RWAZ

    Ну он вынужден подключаться. Вот только решить момент он не может. Последняя игра с Арсеналом пример. Ну нет поставленного удара у парня. Почему так, объяснить не могу.

    23.10.2018

  • John Doe

    Сейчас - да. Но как по мне, так было не всегда. К тому же Зобнин и сейчас часто в безнадежных ситуациях подключается в атаку вплоть до проникновения в штрафную. И не сказать, что у него это выходит хуже, чем у игроков атаки "Спартака", Разве нет?

    23.10.2018

  • RWAZ

    В атаке Зоба сильно уступает Головину, тогда как в оборонительных функциях наоборот. У Зобы нет удара. По работоспособности Головин и Зоба похожи. Но Зоба больше помощник оборонцев, а Головин скорее напам подмога.

    23.10.2018

  • John Doe

    Так оно оплачивает спартак-экспресс. Ты не в курсе что ли? Кто ж руку кормящую кусать будет ))

    23.10.2018

  • ka4un

    Видимо это и востребованно.. .....?

    23.10.2018

  • John Doe

    Всегда считал, что "стартовые кондиции" у Головина и Зобнина были одинаковые. Но мы использовали своего как бокс-ту-бокс верхней половины поля (если так можно выразиться). Тогда как Зобнин в "Спартаке" всегда был "оборонительным бокс-ту-бокс". Дошло до того, что парн недавно предлагали вообще как опорника или защитника использовать. Как по мне, это ошибка. Потенциал Зобнина в атаке всяко не ниже, чем в оборонительных действиях. К тому же отступные за Рому в 30 миллионов просто глупость на его позиции.

    23.10.2018

  • Внесенный в ЧС

    Борзыкину со своей аналитикой разве что помогать Бузовой женихов выбирать)))

    23.10.2018

  • Dimario

    а почему в опросе "кто виноват в неудачах Спартака" нет варианта "руководство клуба"?

    23.10.2018

  • RWAZ

    Если брать схемы и позиции...то по мне 4-3-3 нормальная схема....но когда нет замены Промесу, когда ломается лючевой ЦЗ, когда в средней зоне пашет один за троих Зоба.....тут хоть 5-4-1 выставляй....хоть 3-6-1....все не в масть.

    23.10.2018

  • Angeldust

    Так вот пусть и пишут. А я тут вижу фонбет, инстаграм жен футболистов и спартак.

    23.10.2018

  • RWAZ

    Главная ошибка Карреры что он не ушел сразу после чемпионского сезона, когда вместо обновления стали продлевать контракт с Ромашкой, а вместо Луанов привозить Педров. Он поверил в руководство, а руководству было пох на все, потому как не нольтрофеичи уже.

    23.10.2018

  • Михаил

    ну все. после такого разбора Реал ща передумает с новым коучем и срочно пришлет самоль за журналистом спорт-экспресса М.Борзыкиным

    23.10.2018

  • ka4un

    Михаил, не было у него никакой проблемы, кроме одной. В самом начале ЧР Спартак по разным причинам, лишился шести! игроков стартового состава. ..... но команда не провалилась, уступает все одно очко второму месту и играет в трех турнирах.Считаю, до Нового Года с отставкой можно было и по временить, но мы не знаем всего, что происходит в Клубе?

    23.10.2018

  • ka4un

    Пишут про то, что востребовано, - рынок. ....

    23.10.2018

  • Несвин

    Это какой-то кошмар, вакханалия. Из 7 статей на первой странице 6 про увольнение тренера в Пищевике. Сегодня стартует третий тур в ЛЧ, много интересных матчей, играют два наших российских клуба, а у поклонников кб клуба журналистов очередное буйное помешательство. Отписались уже Зеленов, Егоров, Борзыкин, по второму кругу уже Рабинер пошел... Уже издали бы какую-нибудь свою копроративную газету что ли, обозвали бы её как-нибудь типа "Великий Спартак - вечный чемпион" и писали бы там с утра до ночи про свою любимую команду. Достали уже просто!.

    23.10.2018

  • ka4un

    Никакой паники не было, была работа по подбору состава во время официальных игр, да и играть приходится через 2-3 дня, что для некоторых футболистов тяжело. Посмотрим, как новый тренер рапспорядится этим наличием игроков.?

    23.10.2018

  • Алексей Булгаков

    возьмешь Комбарова к себе?

    23.10.2018

  • моро

    счастье какое для сэ, то кокорн с мамаевым, теперь каррера даже темы про сиськи жен футболистов придумывать не надо месяц работы обеспечен

    23.10.2018

  • Вовка в Рашке

    Если бы Спартак рвали на части в ЛЧ то я бы понял автора, но по меркам РПЛ состав нормальный и паника тренера от его безграмотности.

    23.10.2018

  • АбАкУмоВ

    В том что пришёл работать в срамтак.. =))

    23.10.2018