12 августа 2019, 11:15
На 82-й минуте матча 5-го тура чемпионата России в Грозном между "Ахматом" и "Спартаком" по громкой связи стадиона раздалось приветствие "Ас-саляму алейкум", а затем выкрик "судья – козел!".
Через час после окончания игры выяснилось имя человека, который кричал в микрофон – Ризван Эдильсултанов, сотрудник пресс-службы "Ахмат Арены", теперь уже бывший. Он был недоволен удалением нападающего Аблая Мбенга, получившего две желтые карточки с разницей в две минуты. Встречу обслуживал арбитр Алексей Сухой из Люберец. Как сообщили в пресс-службе "Ахмата", Эдильсултанов за свой поступок был уволен.
– Вас действительно уволили за то, что подошли к микрофону и оскорбили судью?
– Да, это так. Прежде всего я человек, который переживает за свою команду. Увидел безобразное судейство и не совладал с эмоциями. У меня есть доступ к дикторской кабинке, в тот момент я находился в ней, не справился с эмоциями и прокричал в микрофон то, что вы слышали. Конечно, я поступил неправильно. Сейчас осознаю свою ошибку. Если бы была возможность вернуться в тот момент, я бы этого не повторил.
– Есть желание извиниться перед арбитром? За сам поступок.
– Конечно. Я из-за этой глупой ошибки лишился своей работы, которую я безумно любил. Раз я говорю, что осознаю ошибку, значит понимаю, что был не прав. Хочу извиниться перед арбитром как перед человеком. Я виноват, что оскорбил человека. Но если взять его профессиональную деятельность…
– В чем основные претензии по его работе?
– У нас из года в год получается, что когда приезжают московские топ-клубы всегда судья подсаживает на свистки нашу команду. И вчера было прямое доказательство этого. На два свистка в пользу "Спартака" был один в пользу "Ахмата", и то ради приличия. Когда удаляли Мбенга, была стычка с Джикией. Он его спровоцировал, когда Мбенг схватил мяч и убегал в сторону центрального круга. Если стычка, дай обоим желтую карточку, а не одному. Естественно, Мбенг завелся, эмоции перехлестывали, и в следующем моменте он получил красную. И это далеко не единственный момент. Арбитр вчера был явно не настроен судить честно.
– И так происходит во всех матчах с московскими командами?
– Да, со всеми российскими командами топ-уровня.
– Есть разговоры, что это не вы подходили к микрофону, а кто-то из высшего руководства клуба. Можете ответить?
– Знаете, лучше бы и правда это был кто-то другой. Мне неприятно, что мое имя сейчас везде мусолят. Я три года работаю в системе "Ахмата", на стадионе, и ничего подобного раньше не случалось. Раньше я не пользовался служебными полномочиями, выполнял только свои обязанности. Сейчас много будут говорить, кто это был. Но уволили-то меня, потому что это сказал я. Это был первый и, похоже, последний раз.
– Какие у вас были обязанности на стадионе?
– Я – сотрудник пресс-службы "Ахмат Арены". Был. Контактировал с журналистами, выдавал аккредитации, манишки, сопровождал до пресс-конференции. Во время матча контактировал со старшим по стюардам, показывал, где у нас есть проблемные зоны, где что. Вообще все сотрудники "Ахмат Арены" работают во всех направлениях, если надо, выполняют любые обязанности.
– С болельщиками "Спартака" все было хорошо вчера?
– У нас с 2011 года все болельщики гостевых команд всегда ведут себя хорошо, какими бы они супер-боевиками на других стадионах ни были. Ни разу не было зафиксировано случаев взрывов петард или зажигания файеров. У нас все хорошо себя ведут, никаких претензий. Разве что убрали пару баннеров, которые нам не понравились, а так в целом все хорошо.
– Какие планы на будущее? Есть надежда вернуться каким-то образом на стадион?
– Сейчас сложно говорить о планах. Все произошло только вчера, я еще не совсем отошел от случившегося. Естественно, было бы здорово быть поближе к клубу, стадиону или футболу вообще, скажем так. Но как теперь это получится – не знаю.