Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 августа 2022, 14:10

Были друзьями в Испании, но перестали общаться. С чего начался конфликт Карпина и Мостового

Николай Егорычев
Корреспондент отдела футбола
Медиалига тут ни при чем.

4 августа стало известно, что Александр Мостовой возглавил команду Медиалиги «AMC Fight Nights». На это бывший партнер Мостового по «Сельте» и сборной России Валерий Карпин отреагировал достаточно жестко. «Мостовой стал тренером? А я при чем здесь? Не хватало еще про Медиалигу разговаривать, про Мостового — тем более», — сказал Карпин «Чемпионату».

«СЭ» вспоминает историю взаимоотношений двух выдающихся игроков и рассказывает, с чего начался их конфликт.

Валерий Карпин и Александр Мостовой. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Валерий Карпин и Александр Мостовой.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Карпин и Мостовой дружили семьями

Впервые пути Валерия Карпина и Александра Мостового пересеклись в 1990 году. Тогда Валерий перешел в «Спартак», а Александр уже был одним из лидеров команды и горел желанием уехать в Европу. В составе красно-белых они провели два сезона, после чего Мостовой уехал в «Бенфику».

В Португалии дела у Александра не задались. Отыграв несколько лет во Франции, в 1996 году он перешел в «Сельту». Карпин к тому времени успел провести несколько сезонов за «Реал Сосьедад». А в 1997-м, транзитом через «Валенсию», Валерий отправился в Виго, где его уже ждал Мостовой.

По словам Александра, идея объединить двух бывших игроков «Спартака» в Виго принадлежала тренеру галисийцев Хавьеру Ирурете. В 1997-1998 годах он возглавлял «Сельту», а до этого работал с Карпиным в «Реал Сосьедад». «Он хорошо знал возможности Валеры и хотел наиграть в «Сельте» русскую связку», — сказал Александр в интервью еженедельнику «Футбол».

Вдали от родины два российских футболиста не могли не подружиться. Мостовой признавался, что на выезде они с Карпиным всегда жили в одном номере. В Виго они также жили по соседству в одном доме и общались семьями. Популярна фотография, где Валерий и Александр сидят на диване, держа на коленях своих детей.

Валерий Карпин и Александр Мостовой со своими детьми.
Валерий Карпин и Александр Мостовой со своими детьми.

«Где буду отмечать Новый год? К нам в гости приехали родители и сестра. Сашу тоже должны навестить родственники. Мы объединимся, и получится неплохая компания. Можем начать праздновать у меня дома, а закончить у него или наоборот», — сказал Карпин в интервью «СЭ» от 27 декабря 1999 года.

«Наша дружба — миф»

По данным Transfermarkt, Карпин и Мостовой провели вместе 258 матчей во всех командах, где пересекались («Спартак», «Сельта» и сборная России). Это лучший показатель для обоих. Ни в карьере Александра, ни в карьере Валерия не было футболиста, с которым они бы провели больше совместных игр.

Несмотря на это, полноценной дружбы у Мостового и Карпина все-таки не получилось. «Наша дружба с Валерой — миф. Мы много лет провели в одной команде, у нас хорошие отношения, но не более того. Карп вам сам скажет, что его близкие друзья — Витя Онопко и Юра Никифоров. У меня — Игорь Шалимов и Коля Писарев», — признался однажды Мостовой.

«Пока ты играешь, находишься на виду, вокруг тебя полно людей. Все набиваются в друзья, стараются побыть рядом... Когда заканчиваешь — тут же забывают. Сейчас некоторые из этих «друзей», завидев меня, отворачиваются. Они занимают большие посты, у них уже иной круг общения», — заявил в ноябре 2008-го Мостовой. Незадолго до этого Карпин был назначен генеральным директором «Спартака».

Валерий Карпин и Александр Мостовой. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Валерий Карпин и Александр Мостовой.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Мостовой часто критикует Карпина в прессе

В 2021 году Александр заявил, что не помнит, когда они последний раз общались с Карпиным. «Жизнь развела», — подытожил Мостовой. В том же интервью Александр не упустил возможности подколоть своего бывшего одноклубника и товарища. Говоря об уходе Карпина из «Ростова», он сказал: «Надо было сразу выбирать — либо клуб, либо сборная. А то смешно получилось. Карпин, кстати, пока не выиграл ни одного трофея как тренер. За десять лет».

Вообще Мостовой чаще вспоминает Карпина, чем наоборот. Недавно Александр признался, что Валерий не собирался жить в России. По его словам, все изменилось после того, как Карпина позвали в «Спартак» генеральным директором.

«Потом Валера увидел, что в качестве тренера тоже можно залезть, и залез. У него не было ни бумажки, ничего, но его назначили исполняющим обязанности. Поступил в ВШТ, через год дали эту бумажку. Теперь он официально тренер. Хотя просто договорился», — недоумевал Мостовой.

Александр уверяет, что он не стал повторять путь Карпина, потому что «другой человек» и не старается оказаться в нужное время в нужном месте. Теперь Мостовой — в Медиалиге, которая оказалась неинтересна Карпину. «А мне неинтересен его «Ростов». У каждого своя жизнь», — заявил Александр.

122
  • zega

    Каждый кузнец своего счастья, а кто неудачник на каком-то жизненном этапе, то тот через скандалы и "громкие" заявления пытаются себя "показать умными" и привлечь внимание. Разныых мастей писатели не исключение, которые за счёт "громких" заголовков и развития темы скандалов тоже хотят привлечь к себе внимание

    05.06.2025

  • Алексей Булатов

    У них разве совпадают афишные заголовки с текстом!?

    02.02.2024

  • Олег 70

    ты ищь не сгнил с 47 года то строитель?)))

    09.08.2022

  • Олег 70

    на клыка желаешь?

    09.08.2022

  • Олег 70

    не переводи стрелки,порося)))

    07.08.2022

  • Derfat

    Нет, это ваша стезя, ржать по - свиному).

    07.08.2022

  • Олег 70

    это ваша свиная стезя,я только поржать могу)

    07.08.2022

  • Старый болельщик

    Дружба дружбой, а денежки врозь (поговорка).

    06.08.2022

  • zega

    Просто зависть у Мостового, ведь Карпин добился реальных успехов уже на тренерcком поприще, а он не востребован, а только работает языком. Глупо выглядит, навязывая свои услуги клубам высшего дивизиона.

    06.08.2022

  • Derfat

    Хрюкни).

    06.08.2022

  • Derfat

    Во всех командах так.

    06.08.2022

  • Derfat

    Много кого проигнорили. Овчинников, Гусев, Игнашевич, Аршавин. Своих Романцеву продвинуть? Климат не нарушить? Резулттат известен.

    06.08.2022

  • Ольга Советова

    Да, мне кажется, суть происходящего изложена совершенно верно. Зависть и лень неотступно преследуют одного из персонажей. А он пытается это как то красиво обьяснить.

    06.08.2022

  • Кот

    К полудню. Океан зашумел. Сижу на террасе, читаю комментарии... Выпью сейчас за этих двух раздолбаев, что бы они когда нибудь, так же, как я сейчас, сидя на обдуваемой ветром террасе, молча посмотрели в глаза друг другу и выпили за здоровье визави ... Засранцы, как же я любил ваш футбол... наш футбол...

    06.08.2022

  • Кот

    ...Время к полудню - океан зашумел. Лёгкий перекус на террасе, где читаю комментарии... Выпью сейчас за то, чтобы эти два раздолбая когда-нибудь сидели так же, как я сейчас, на обдуваемой ветром террасе, молча выпили и посмотрели друг другу в глаза... Засранцы - как, чёрт побери, я любил ваш футбол... нет - наш футбол...

    06.08.2022

  • Олег 70

    ага-а тебе дупль в очёчко)))

    06.08.2022

  • Сергей Грозный

    Да какой у них конфликт? Просто люди такие. Валерий жёсткий, как ёжик, а Александр с ленцой и завистью. Давно знает, что без бумажки ты букашка, однако не дёт за ней, а она, незадача, не идёт к нему. Он похож на персонажа из сказки, ждёт, что бы галушка сама обмакнулась в сметану и сама прыгнула в рот.

    06.08.2022

  • Alexbeliy1975

    Егорычев бездарь конкретный, не пиши больше ничего.

    06.08.2022

  • Иванов

    Конфликт изначально заложен в слово спартак. И теперь всё что связано с этим словом, это либо конфликт,либо иная нехорошая,не честная история.

    05.08.2022

  • Петрухин Валерий

    Мост превратился в небреющегося клоуна. Все его реплики просто раздражают. Особенно презираю его за поездку на чемп с мифической травмой, когда он занял место действующего игрока, и за казенный счет просто прокатился в качестве туриста.

    05.08.2022

  • george64

    По-моему, оба хороши. Для нормальных друзей не важно, кем является твой друг и на какой социальной ступеньке находится. А у этих только собственное Я на первом плане. Гордые, напыщенные снобы.

    05.08.2022

  • Numizmat-neo

    Медиалига, как баба с силиконовыми титьками, на..рен не нужна...

    05.08.2022

  • Magirus

    Все мы в детстве читали сказки,некоторые и по сей день помним.Сказки для детей-это школа жизни для взрослых!

    05.08.2022

  • NicJonk

    Красавчик! Записал, детская песня, оказывается со взрослым контекстом)

    05.08.2022

  • nampoo

    Таки не понял, что помешало Мостовому поступить в ВШТ и получить бумажку…А.. ну да, это-же путь Карпина.

    05.08.2022

  • Ivan Apanasov

    Просто Валера жил в Вилларибо, а Саша в Виллабаджо.

    05.08.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Дык, получился уже из него тренер в Испании. В Мальорке.

    05.08.2022

  • E_Geniy

    Деньги не пахнут

    05.08.2022

  • Mark deFossen

    Бгг, вы драть себе опу разве што могли. От Михалыча, ага. Когда Бердыев с пионеротрядом играл? Леонидий с гораздо сильнее составом в пердифф опустился, а вы подковоголовые гордитесь, что смогли аж самого Бердыева обыграть, де билы, бгг.)))

    05.08.2022

  • Анкль Ben'sий.

    С чего вдруг на Бердыева обиду-то таить, ибо драли его, как сидорову козу, от Георгича до Михалыча. Бгг.

    05.08.2022

  • Слоноул

    Карпин стал тренером, а Мостовой непризнанным гением. Так жизнь их развела.

    05.08.2022

  • Legis Virtus

    «А мне неинтересен его «Ростов». У каждого своя жизнь», — заявил Александр в студии Матч-ТВ, отвечая на вопрос ведущего о главных составляющих победы дончан в матче с Химками.

    05.08.2022

  • Николай Иванов

    Ах было б только с кем, Ах было б только с кем, Ах было б только с кем поговорить...

    05.08.2022

  • Kit Belleu

    Часто такое бывает в жизни,часто.И виноваты в этом всегда две стороны.

    05.08.2022

  • Олег 70

    слишком много букффф,петушара,прочитать не успел свинья,продублируй по бырому,холоп)))

    05.08.2022

  • Mark deFossen

    из-за Леонидия физрука начался конфликт у них. Саша сказал Валере- "Леонидий физрук". А Валера ответил-" ну и что? Меня тоже физруком люди называют. Что тут такого то?" Но обиду с тех пор затаил. Ну прям как ты и тебе подобные подковоголовые на Бердыева, бгг.))) Вот с чего. Мог бы и сам догадаться уже.

    05.08.2022

  • Как известно, у Карпина никогда не росла борода. Валерий очень этим мучился и всегда завидовал Мостовому, у которого, наоборот, борода росла вполне прилично. "У него растет, а у меня не растет", - частенько говаривал Валера, показывая ногтями на Александра. И всегда был прав.

    05.08.2022

  • Garik Beldiev

    Так часто бывает,люди общаются, дружат семьями...но жизнь разводит потом...это не значит, что кто-то плохой, просто так получается...ни про Мостового ни про Карпина не могу сказать ничего плохого...

    05.08.2022

  • Олег 70

    свиной чушкан строитель прорезался)))

    05.08.2022

  • Шах И Мат

    Оба не мужики!

    05.08.2022

  • Строитель 1947

    Вся гниль, вот из-за такой гнили как ты, гниль.

    05.08.2022

  • Строитель 1947

    Ты наверняка невхож в сферы личных отношений, но заголовок нарисАвал... Итог. Твоих следующих опусов читать не буду. Так и записал - автор Егорычев (-) Комментарий (потеря времени)

    05.08.2022

  • Олег 70

    что лишниий раз доказывает-вся гниль из свинарни

    05.08.2022

  • Строитель 1947

    Автор, лыко, да мочало - начинай сначала. С чего начался конфликт?

    05.08.2022

  • Мостовой дофикха выступает, никто бы не выдержал

    05.08.2022

  • baruv

    Шедевр журналистики СЭ! УВЫ

    05.08.2022

  • ёzhic8

    мерси тут значительно больше спорта и почти нет рекламы

    05.08.2022

  • ёzhic8

    и словно мухи по домам ходят слухи тут и там...©

    05.08.2022

  • ёzhic8

    С чего начался конфликт раби и кири феди и лики вити и маши оси и изи Эксклюзив только тут

    05.08.2022

  • Комментарий удалили. Обиженка видимо автор. Дублирую. Автор как бабка у подьезда все сплетни собрал. Зачем? Для чего?

    05.08.2022

  • echo2011

    Всё выше сказанное совсем не означает,что они стали врагами.Можно подумать,что отношения между людьми бывают либо друг,либо враг.

    05.08.2022

  • $n10nep$

    Ребят, чего вы такие глупые. Конфликт начался ни с чего, о чем очень точно в статье написано.

    05.08.2022

  • Nick280881

    Деньги тут при чем? Вы думаете Мостовой нищим стал? Или Карпин по кабакам ходил за его счет раньше? Просто у Карпина есть новая жизнь после игровой карьеры, а Мостовой на пенсию вышел в 35 лет.

    05.08.2022

  • Nick280881

    Я не думаю, что был прям какой-то конфликт. Просто разные они очень, поэтому пока играли вместе были общие интересы, а как перестали - ничего общего не осталось. Они на сколько разные были игроки, по позиции и стилю, на столько же и разные люди. Карпин не особо талантливый, но упорный, трудолюбивый и боевой, а Мостовой прирожденный талант, но ленивый и раздолбай. Был бы у Моста характер Карпина, это был бы игрок уровня Зидана.

    05.08.2022

  • Владимир Иванович

    Пока вместе играли были друзьями.....Это как в жизни - у тебя есть друзья, когда ты при деньгах, нет денег- дружба кончается. Проходили.

    05.08.2022

  • Як Цидрак

    Волосы надо чаще мыть и причесываться, тогда есть шанс попасть в Спартак. Можно даже на прямой пробор и прилизываться, но мыть-то надо хоть иногда.

    05.08.2022

  • Nick280881

    Думаю, что с этого: "Когда заканчиваешь — тут же забывают. Сейчас некоторые из этих «друзей», завидев меня, отворачиваются." Карпин пролез к Федуну в Спартак, а безработному Мостовому ничего не предложил.

    05.08.2022

  • Snickers

    Ну во, достали бельишко, которое не каждая стиралка потянет.

    05.08.2022

  • Dolphin75

    Как-то раз прогуливались Саша с Валерой по неописуемому Виго. - А вот здесь будет стоять памятник мне, - сказал Саша, когда они вышли на центральную площадь. - Памятник тебе будет стоять вон там, - сказал Валера, и ткнул ногтем в сторону кладбища. Прогулку по Виго друзья продолжили в разных направлениях.

    05.08.2022

  • Dolphin75

    Однажды Валера подарил Саше на день рождения шампунь. Саша так обиделся, что не пришёл на следующую тренировку.

    05.08.2022

  • Dolphin75

    Да, Саша валенки в Виго часто носил. Хипстер

    05.08.2022

  • tam

    и яйца лижут!

    05.08.2022

  • serZheo

    Валера сказал, что Саша, мол, глуп и никогда не станет тренером. А он, Валера, возглавит сборную и будет жить в развеселом Ростове, где южные ночи и красивые девчата. Будет гонять вечерами на море и жарить шашлык на берегах Азова. А Саша скуксиццо где-то на страничках СМИ. Так и прошла дружба.

    05.08.2022

  • Grumble79

    А был ли конфликт?

    05.08.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Саша и Валера были друзья, не разлей вода. И ничего не предвещало размолвки. Но случилась так, что в Виго они также жили по соседству в одном доме и общались семьями. И то Валера в валенки Саши насцыт, то Саша Валере в борщ высморкаетсо. Так и сошла дружба на нет.

    05.08.2022

  • Что за Аюта?

    Статья высосана из пальца. С чего автор взял, что они были друзьями? Я вот с коллегами тоже общаюсь, в т.ч. семьями, но друзья у меня другие. Карпин действительно как тренер ни одного титула не взял, но в сборную России его таки назначили, а кто такой Мостовой? Говорун на ТВ и в прессе, причем хреновый говорун.

    05.08.2022

  • Виталий Мелькор

    лопаткой свиной, а сынишка хотел быть мусульманином...

    05.08.2022

  • serZheo

    И не друг и не враг, а так. В общем сразу не разберешь, плох он или хорош...

    05.08.2022

  • robert.gertsen

    Лижбы что написать, нахера такую чушь публиковать!?????

    05.08.2022

  • Pele Peleevich

    "Были друзьями в Испании, но перестали общаться. С чего начался конфликт Карпина и Мостового" --- это - заголовок статьи... «Наша дружба с Валерой — миф. Мы много лет провели в одной команде, у нас хорошие отношения, но не более того. Карп вам сам скажет, что его близкие друзья — Витя Онопко и Юра Никифоров. У меня — Игорь Шалимов и Коля Писарев», — признался однажды Мостовой." ----а это - текст статьи... Автор, так с чего же начался конфликт Карпина и Мостового??? Были они друзьями или не были???

    05.08.2022

  • Dolphin75

    Сынишка Мостового назвал дочурку Карпина "дурой", за это она шлёпнула его по лбу лопаткой

    05.08.2022

  • Dolphin75

    "Где буду отмечать Новый год? К нам в гости приехали родители и сестра. Сашу тоже должны навестить родственники." Вот с чего

    05.08.2022

  • Magirus

    Под грустное мычание, Под бодрое рычание, Под дружеское ржание рождается на свет Большой секрет для маленькой, Для маленькой такой компании, Для скромной такой компании Огромный такой секрет!

    05.08.2022

  • хурма(сельдерей)

    дан приказ статью писать темы нет! ...а ну молчать! кушать хочешь...или нет? как прикажешь...спору нет

    05.08.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Семь раз перечитал, но так и не заметил, где мне СЭ рассказал, с чего начался конфликт.. Памажите, люди добры!

    05.08.2022

  • хурма(сельдерей)

    личности всегда найдут повод для конфликта на то они и личности

    05.08.2022

  • Skorz.

    У бывшых Пищевиков , дружба оказалась , как просроченный товар !)))

    05.08.2022

  • Dimario

    Автор, в чем причина то?

    05.08.2022

  • Деметрио

    Так с чего конфликт начался? Тема не раскрыта, двойка!

    05.08.2022

  • Millwall82

    сомневаюсь что они были друзьями, байка в стиле "Аршавин и Кержаков - лучшие друзья", скорее просто коллеги по работе, и все. Ну а сейчас видимо просто "привет/пока" приятели.

    05.08.2022

  • Voorhees

    На фотке с детьми Карп здОрово курнул!

    05.08.2022

  • Black list

    За- то про Спартак))

    05.08.2022

  • Дичь какая-то

    отож )))

    05.08.2022

  • Pele Peleevich

    Дичь, какая-то...)))

    05.08.2022

  • Дичь какая-то

    ниачём

    05.08.2022

  • Ковтун

    Дитер Болен и Томас Андерс / Жуков и Потехин - дуэты распались...

    05.08.2022

  • Морская свинка_1979

    И зачем? Они что сами не разберутся?

    05.08.2022

  • Rus

    Ну и?...

    05.08.2022