Премьер-лига (РПЛ). Статьи

21 октября 2024, 16:30

Чем до «Спартака» прославился Абена? О чем думал Соболев, переходя в «Зенит»? Непомнящий — о 12-м туре РПЛ

Непомнящий не верит в то, что Соболев станет игроком основы «Зенита»
Виталий Айрапетов
Корреспондент
Известный отечественный тренер Валерий Непомнящий — о главных событиях 12-го тура РПЛ.

Артур — все еще загадка

— Давайте начнем с последнего матча тура. Ожидали столь уверенной победы «Динамо» над «Рубином»?

— Нет, никак не ожидал! «Рубин» представлялся мне неуступчивой командой, ждал от казанцев гораздо более строгой игры в обороне. Но... Ничего не получилось. Рахимову не удалось компенсировать кадровые потери. Нет двух равных составов, что и сказалось. Впереди казанцы сильно зависят от Даку, который пропускал встречу с «Динамо» из-за перебора карточек. В итоге в атаке подопечные Рахимова выглядели просто беззубо...

— Лучший игрок в составе «Динамо» по этому матчу?

— В последнее время бело-голубых многие критиковали и за качество футбола, и за результаты. Я с симпатией слежу за этой командой, выделяю для себя двух исполнителей — Тюкавина и Нгамале. Понравилось то, что на фоне команды, которая уступает бело-голубым в классе, лидеры москвичей смогли себя проявить в полной мере.

Настораживало, что порой команда Лички не дожимала тех соперников, которых априори должна дожимать. Вот вчера все получилось. 4:0 — яркое тому подтверждение. Это инстинкт хищника. Так что динамовцы обнадежили, но проблемы в обороне надо все равно как-то решать.

— Артур, пусть и с пенальти, забил свой первый гол за «Динамо» в РПЛ. Как вам в целом новичок бело-голубых?

— Честно говоря, пока так и не составил впечатление о нем. Даже удивился, что ему доверили бить пенальти. Что ж, понаблюдаем за ним дальше. Раз заплатили за бразильца такие деньги, значит, что-то в нем есть. Но на сегодняшний день он остается для меня загадкой.

Полузащитник «Спартака» Эсекиэль Барко
Полузащитник «Спартака» Эсекиэль Барко.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Барко думал, что приедет в РПЛ и всем расскажет, как надо играть в футбол?

— Что опять не так со «Спартаком», который дома был бит «Краснодаром»? Станкович явно намудрил со схемой?

— «Спартак» верен себе... Команда выдает пару ярких матчей, красно-белых все хвалят. А потом обязательно наступает спад. И так постоянно! Нет стабильности. К «Краснодару» вообще не подготовились. И скидка на паузу на сборные здесь не работает. Мусаев же детально разобрал соперника, «быки» накрыли в центре поля Барко, не позволили ему разбежаться.

Я вообще не понял, во что хотели играть хозяева. Не было четкой картинки ни в обороне, ни в атаке, ни в переходных фазах. Намудрил ли Станкович? Знаете, каким критерием я руководствуюсь при оценке тренерской работы, в том числе и своей?

— Каким?

— Когда из игры выпадают один-два человека, то это прежде всего проблемы самих игроков (оказались не готовы). Но если проседает вся команда, тут уже надо задавать вопросы тренерскому штабу. А «Спартак» против «Краснодара» провалился и системно, и структурно...

— Барко сначала все восхищались, а сейчас вам не кажется, что это довольно средний футболист?

— Нет. Полузащитник с довольно серьезными, ценными качествами. Это сразу бросается в глаза. А его яркий старт можно объяснить тем, что многие не знали, как против него играть в первых турах. Сейчас разобрали, стали тщательнее готовиться. В матче с «Краснодаром» против него персонально действовали.

Просто легионерам надо понимать, что наш чемпионат очень тяжелый для них — плотный футбол, довольно закрытый, много борьбы. Иностранцам так кажется поначалу, что они в РПЛ всем расскажут и покажут, как надо в футбол играть. Только практика показывает: немногие из них держат стабильный уровень на протяжении всего сезона. Что-то не получается — они уже дают волю эмоциям. Вспомните реакцию того же Барко, когда его заменили? А ведь сейчас еще матчи проводятся на хороших полях. А что же будет дальше, ближе к зиме? Готов ли он сражаться в каждом туре? Это касается не только аргентинца. Зенитовским бразильцам — Венделу, Клаудиньо — тоже, согласитесь, не всегда хватает мотивации. А в нашем чемпионате надо биться в каждой игре! Тут на одной ноге никого не пройти.

— У вас есть вопросы по селекции «Спартака»? Команду по разным причинам покинули Джикия, Промес и Соболев, но нашли ли им замены?

— Боюсь рассуждать на эту тему. Не понимаю, какие задачи преследует в «Спартаке» селекционный отдел. Для чего покупаются игроки? Какая у клуба стратегия, философия? Красно-белые то на одних делают ставку, потом этих же исполнителей задвигают. Сейчас уже и Зиньковский им не угоден. И в этом весь «Спартак»! Какие-то метания...

— Барко вы считаете качественным футболистом. А Абену, Маркиньоса?

— Стараюсь не проходиться по персоналиям. Но раз вы спросили... Понимаете, есть футболисты не для больших дел. «Спартак» — одна из самых популярных команд в России. И если клуб покупает легионера, то он должен играть на определенном, довольно высоком уровне. А Абена и Маркиньос... Чем они прославились до «Спартака»? Где себя проявили? В «Ференцвароше»? Ну не знаю...

Президент «Краснодара» Сергей Галицкий
Президент «Краснодара» Сергей Галицкий.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Не вправе обсуждать решения Галицкого. Он умница!

— Нынешний «Краснодар» — команда без слабых мест?

— Мне очень нравится «треугольник» «Краснодара» в середине поля. Раньше его составляли Черников — Кривцов — Сперцян. Но как прибавил в этом сезоне Ленини! Он и пахарь, и атаки завершает! Неуступчив в единоборствах. Очень хорош!

— Так вы не видите минусов в игре «быков»?

— Пока у команды Мусаева все идет как по маслу, она исправно набирает очки. Но от осечек никто не застрахован. И вот тогда будет интересно посмотреть, как «быки» держат удар? Насколько сильная у них психология? Пока ответа на эти вопросы мы не получили. Раньше я считал, что в «Краснодаре» подобраны сильные футболисты. Но по своему менталитету они были мягкими игрушками. Сейчас, похоже, ситуация поменялась в лучшую сторону. Но, повторюсь, давайте еще немного подождем.

— По составу, обойме «Краснодар» может на длинной дистанции конкурировать с «Зенитом»?

— Все-таки состав у питерцев сильнее. И по качеству игроков, и по длине скамейки. У «Зенита» все упирается в психологию, в мотивацию Вендела, Клаудиньо, Барриоса.

— И у «Зенита» нет такого киллера, как Кордоба?

— Соглашусь. Когда Кордоба в порядке, равных ему в нашем чемпионате нет. Может создать проблему любому защитнику в РПЛ.

— Как вам Сперцян в этом сезоне?

— Это уже игрок добротного европейского уровня. Вот он созрел для серьезного вызова, предложения из-за рубежа.

— Сейчас все хвалят Мурада Мусаева. А ведь Сергея Галицкого многие упрекали за решение уволить Владимира Ивича.

— Стало ли лучше? Риторический вопрос. Но я не могу комментировать решения Сергея Николаевича. Так глубоко не погружен в дела клуба, команды. Он — умница! Точно имеет право на свое «я». Да, Галицкий — не тренер, но он заслужил право принимать те или иные решения, порой очень кардинальные. Я его точно не вправе осуждать.

Нападающий «Зенита» Александр Соболев (№7) в матче против «Акрона»
Нападающий «Зенита» Александр Соболев (№7) в матче против «Акрона».
Фото Вячеслав Евдокимов, ФК «Зенит»

Соболеву надо было сначала доказать свою состоятельность в «Спартаке»

— Когда «Зенит» включается даже на 60-70 процентов, то у команд уровня «Акрона» нет шансов против команды Семака?

— Знаете, в нашем чемпионате есть две команды-антипода. «Акрон» и махачкалинское «Динамо». Обе поднялись из первой лиги. Но если махачкалинцы со всеми играют строго от обороны, вторым номером, то «Акрон» почему-то решил против «Зенита» показать открытый футбол. Хозяева полетели вперед и получили в итоге пять мячей. Нельзя так смело действовать против питерцев. Подопечные Семака немного присмотрелись к сопернику, поняли, где его можно подлавливать по такой игре, и просто разорвали в клочья! Сине-бело-голубые почувствовали запах крови. Когда зенитовцам дают покуражиться, они исполняют. Все-таки надо же понимать, что по подбору исполнителей «Зенит» превосходит в РПЛ всех, включая и «Краснодар».

— С Лусиано «Зенит» угадал на 100 процентов?

— Абсолютно! Без раскачки вошел в наш чемпионат, вообще не теряется! Проявляет в любой ситуации свои лучшие качества. Куда бы его ни поставили, он везде полезен. Высокий КПД. Не боится идти в борьбу. Когда у команды что-то не ладится, он готов ее вытащить. Пока аргентинец мне очень нравится.

— Не ошибся ли Соболев, перейдя в «Зенит»?

— Мне кажется, в принципе нельзя переходить в «Зенит» из «Спартака».

— Это почему?

— Как правило, это не очень хорошо заканчивается... Понятно, что вы можете мне привести примеры Артема Дзюбы и Володи Быстрова. Но там были совершенно другие истории. Им нужно было доказывать, сражаться! И им хватило игровых качеств, чтобы у них многое получилось после громких переходов. Они на тот момент уже провели не один матч за сборную. Соболев же только-только подходил к этому уровню, понимаете? Считаю, ему следовало остаться в «Спартаке» и стать лидером в московской команде, обрести такой статус. А он решил сменить клубную прописку. О чем он думал, переходя в «Зенит»? Я, кстати, и питерцев не понял в этой ситуации.

— Почему?

— Зачем они позвали Соболева? Есть Кассьерра, купили Лусиано. Да и Сергеев выходил на замену и забивал. Зачем им еще и Соболев потребовался? А как болельщики «Зенита» восприняли приход игрока... Вы же сами все видите. Но Александр сам вершит свою судьбу, его выбор. Желаю ему удачи.

— А вы думаете, что он и в «Спартаке» до конца не доказал свою состоятельность?

— Да. Он же не имел в последнее время постоянной игровой практики. Один тренер в него верил, другой в состав не ставил. Какие-то «качели». Соболев, видимо, был обижен, что так к нему относятся в «Спартаке», и решился на этот переход.

— Вы не верите, что Соболев выиграет конкуренцию у Кассьерры?

— Хотелось бы в это верить, но, увы, маловероятно. Понимаете, я переживаю за россиян, за кандидатов в сборную. Но кто же его туда будет приглашать, если он окажется в запасе «Зенита»?

Полузащитник ЦСКА Миралем Пьянич
Полузащитник ЦСКА Миралем Пьянич.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Пьянич не сможет давать такой объем, как Кисляк

— Наиграл ли ЦСКА на победу в Махачкале?

— Тяжелейший матч! Несмотря на непростое поле, на серьезный уровень сопротивления, у армейцев здорово выстроена игра в атаке. Видна система. Мне нравится, как подопечные Николича готовят свои выпады. Все довольно логично. Когда ЦСКА с мячом, на команду приятно смотреть.

— Мусаев — находка? Все его голы становятся решающими.

— Такой вот мальчик (улыбается). Я наблюдал его в «Балтике». Там он порой забивал какие-то неожиданные мячи. А тут обрел стабильность. Да, порой принимает не самые правильные решения, но все время нацелен на ворота, агрессивен. В порядке. И, думаю, еще прибавит.

— Равноценная замена Чалову?

— Думаю, у Мусаева потенциал повыше, он может лучше раскрыться. Тамерлан еще прибавит в плане техники. Тут ему еще есть над чем работать.

— Пьянич пока получает немного игрового времени. Тем не менее что-то интересное подметили в его действиях на поле?

— Конечно, мы помним прежнего Пьянича по играм за «Рому», «Ювентус». Но мне кажется, сейчас он примеряет на себя не тот костюм.

— Что вы имеете в виду?

— Ему выдали много авансов. Он к нам приехал в ранге суперзвезды и, как я замечаю, начинает всех уже учить, как играть в футбол. Партнеров, судей... Как бы он не нарвался на недопонимание. Свою звездность надо доказывать результативными действиями на поле. Начинать атаки, регулировать их. Завершать.

— Пока вы этого не видите?

— Пока у него мало таких решений.

— А вы допускаете, что Пьянич не выиграет конкуренцию у молодого Кисляка?

— Совсем даже этого не исключаю. У Николича играют сильнейшие, у него нет любимчиков! Кисляк производит приятное впечатление. Парень с объемом хорошим, с качествами. Неуступчивый. Пьянич все 90 минут такой объем дать не сможет. Боснийца пока выпускают на последние 20 минут, когда соперник уже проседает. А против свежих команд в начале матча Пьяничу будет тяжело.

Игроки Роберт Мехия и Алексей Батраков в матче «Химки» — «Локомотив»
Игроки Роберт Мехия и Алексей Батраков в матче «Химки» — «Локомотив».
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Батраков универсальнее Дзагоева

— Главная причина сенсационного поражения «Локомотива» от «Химок»?

— Включаться в игру надо с первых минут. «Локо» начал матч на скоростях, удобных для «Химок». Не могу сказать, что команда Артиги на протяжении всей встречи переигрывала подопечных Галактионова. Этого я не увидел. Но хозяевам было несложно подстроиться под этот темп. В итоге они подловили «Локо» на двух ошибках.

Катастрофы никакой не произошло. Хороший урок для железнодорожников. Просто против «Химок» надо играть так же, как и против «Зенита». Вальяжности вам здесь никто не простит. Одна ошибка — гол, а дальше уже нервы. Отсюда и вторая погрешность. Неуправляемый процесс.

— Но от опытного Баринова вы такого «обреза» никак не ожидали?

— Да я бы не заострял внимание на этом. Со всеми такое случается. Что поделать? «Локо» все равно пока в гонке. И меня радует то, что вверху таблицы сейчас три команды, которые возглавляют российские специалисты. Я стою на том, что в нынешних условиях, когда мы находимся в изоляции, нам надо давать шанс своим кадрам. Да, сербы — наши братья, но нельзя забывать и про своих специалистов.

— Это камень в огород Станковича?

— Да я сейчас не только о нем. Просто не понимаю, по каким критериям некоторые работодатели подбирают себе тренеров.

— К Батракову есть вопросы по игре с «Химками»?

— Нет. Он особо не выпадал. Трудился, играл без явных ошибок. У меня нет статистических данных, но этот парень — игровик. Я немного изучил его биографию. Он по детям играл во всех командах на год-два старше, чем он сам. Это уже об очень многом говорит. Если парень играет в команде на год старше его, то он способный. А если на два, то мы можем говорить уже о таланте.

— Кого он вам напоминает из ярких игроков прошлого?

— Ой, так сразу и не скажешь. Дзагоева? Я же помню дебют Алана! Парень принимал решения на два хода вперед. Заранее знал, как будет развиваться атака. Но мне кажется, что Батраков даже универсальнее, у него пошире диапазон.

— Нет опасений, что у «Локо» не хватит скамейки на весь сезон?

— Ушли Глушенков, Жемалетдинов, Миранчук, а команда взяла и выдала очень яркий старт, раскрылся Батраков. Но мы говорим все-таки не о длинном отрезке. Вот на всей дистанции потеря этих исполнителей, похоже, скажется. Скамейки не хватит. Если бы «Локо» играл сейчас в еврокубках, конечно, с такой обоймой он бы в итоге провалился. Тут сложно проводить параллели с «Краснодаром» и «Зенитом».

48
  • Ратель

    Я не считаю, что в интернете общение должно отличаться от обычного, принятого между людьми. Культурными и вежливыми, особенно учитывая вашу прописку или хотя бы любимую команду. А любая ,,непосредственность" с незнакомыми людьми - это, простите, хамство и оскорбление. Везде. ,,Ты" к незнакомому человеку - это неприкрытый наезд, за которым следует разборка вплоть до драки. Но учитывая, что мы в интернете - это смешно. Стало быть, тыканье неволей приходится исключить, ибо оно показует задиристость по переписке)) Ещё раз замечу, я не спартач. Но слишком неплохо знаю историю нашего футбола, так что ценю лучшие времена этой команды. Как и лучшие времена Зенита в 1984м и 2007-8м, когда на это действительно было приятно смотреть. Так что, вы меня простите, если чем обидел, но насчёт Соболева всё довольно просто - он пошёл за деньгами и от них вряд ли откажется. Тоже могу понять, ему году в 30м заканчивать, а дальше что? Копейки от медиа-лиги или работы на Матче, в лучшем случае.

    24.10.2024

  • Ратель

    После конца контракта - сколько угодно))

    24.10.2024

  • lenin.vowa2018

    он к нам не поедет.

    23.10.2024

  • lenin.vowa2018

    Барко стали жёстко накрывать перед штрафной, благо что кроме него просто некому продвигать мяч вперед, а одного закрыть всегда проще. Вот он и стал отходить в зону опорника, где от него мало пользы, он и в защите вносит сумятицу, и на игру впереди не остается сил и энергичности. Вот и кажется что стал хуже, а ему просто надо вернуться на место десятки.

    23.10.2024

  • lenin.vowa2018

    смешно что когда так же в Москве Краснодару влетел Локо,которым все восхищались, всем было пофиг. Но когда ему же проиграл Спартак, полился просто водопад гневных филиппик, хотя и Краснодар забил после индивидуальных ошибок Абены, и Спартак должен был забивать - Рябчук и Бонгонда имели более жирные шансы, чем Ленини. ЦСКА забил Махачкале тоже нелогичный гол, цепь ошибок четырех игроков одна другой страннее. Но обсуждают все только поражение Спартака, хотя оно было предсказуемо на 99/.

    23.10.2024

  • lenin.vowa2018

    бесплатно уйдет, как Сергеев. Скорее всего в тот же регион, на Волгу, как и Дзюба. Рубин, Акрон, Крылья, Нижний...

    23.10.2024

  • Ратель

    ВидиТЕ ли... во-первых, вы неверно заметили, я не болею за Спартак. Хотя меня очень печалит тот слой помоев, которым его покрыли после проигрыша нам, они не заслужили. Во-вторых, знаеТЕ ли, тут не важна клубная принадлежность, тут достаточно просто знать наш футбол. У Зенита лучший бюджет и самые жирные контракты. Если бы человек хотел бы спортивных достижений, он остался бы в Спартаке, перешёл бы в ЦСКА, в БАТЭ, в Карабах, в Есиль-батур... Раз он перешёл к вам, причём, ВЫ сами свидетельствуеТЕ, что без особой надежды закрепиться в старте, значит, шёл за деньгами. Жирнее вас ему не даст никто, разве что прилетит старик Хоттабыч на ковре-самолёте и вытащит из чалмы соглашение с Аль-чем-нибудь-там. Если он пошёл к вам за деньгами и жирнее вас не найти, то логично, что контракт он досидит. С помощью интернета не так сложно узнать, что контракт сей кончается летом 2027го - возможно продление на сезон. Так что, простиТЕ меня пожалуйста, но тут уж дело ясное.

    23.10.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Ты за все клубы тут отвечаешь? Или Всё-таки за один? Так-то ты, Ратель, постоянно высказываешь всё в пользу московского Спартака. Некрасивая у спартачей манера: делать вид, будто болеете за какую-то стороннюю команду - а все сви речи вести с максимальной выгодой для любименького вашего Спартака. Это подло: нападать под фальшивой личиной на всех, кто твоему Спартаку неприятен - с целью вызвать огонь ответки на клуб, которым ты лживо прикрываешься. Спартак ведь мерзость, ты согласен, Ратель? Федун вчера так написал. Ваш хозяин стадиона.

    22.10.2024

  • Ратель

    Продан? Да кто ж его у вас купит и к кому он пойдёт)) Нет уж, это ваша ноша теперь до лета 2027.

    22.10.2024

  • Ратель

    Это камень вообще во всех шабашников-югославов, которых у нас тут перебывало за два года в количестве. Исключение разве что Николич.

    22.10.2024

  • Ратель

    Мне не понравилось, что Валерий Кузьмич поощряет игровую трусость и мелочный прагматизм ДМх. Я бы наоборот похвалил Акрон - ни с одним соперником не изменяют себе, не отказываются от своей игры. Показывают зажигательный, яркий футбол. Да, временами огребают, но смотреть приятно. И да, в 10ти матчах у них разница 16:11. Из ДМх какие игры не вычти, даже 0 не получится. Унылейшая команда, трясущаяся над очочками. Про Батракова я бы подождал говорить. Алан Елизбарович доказывал свой уровень годами. Кто знал фамилию Батраков хотя бы в июле 2023го? Мусаев - находка Галицкого, и они оба молодцы, но это одно не может перевесить в пользу одобрения статьи.

    22.10.2024

  • Mick Bush

    Совсем не считаю Семака физруком . Он и спортсменом был грамотным и как главный тренер подтверждает свою квалификацию. Но дело не в Семаке и даже не в его непосредственном шефе с Сахалина. И ты это понимаешь, верно?)

    22.10.2024

  • Ganimed77

    Мы уже ушли на НГ каникулы, досрочно:sunglasses:Все вопросы к дилетантам Малышевым и Танковичам....:neutral_face:

    22.10.2024

  • Ganimed77

    Все эти Малышевы и К тоже парятся в банях Эрмитажа:wink:Поэтому команда в руинах, никаких задач нету, проиграли 0:3дома да и художник с ним:sunglasses:С таким раскладом далеко не уедешь:blush:

    22.10.2024

  • Ganimed77

    Получил травму Чернов и команда посыпалась, а это не Топ далеко:face_with_symbols_over_mouth:Ну опорники это уже не проблема, аболезнь:neutral_face: и на место дельфина нужен забивной форвард, возьмите Бензему, он 15 положит, в 15 матчах:blush:

    22.10.2024

  • richardford

    Ну так возьмите его к себе в Москву.

    22.10.2024

  • Симон Вирсаладзе

    Вот и постарше Орлова, а с мозгами дружит явно лучше

    21.10.2024

  • Старый болельщик

    ныряло пришло в Питер за баблом. Неужели это всем не ясно. Старики, чего вы то боитесь сказать об этом?

    21.10.2024

  • АндрейЕвгеньевич

    Всегда разумные комментарии, основанные на действительности, а не на фантазиях. Люблю читать его интервью и оценки происходящего в нашем чемпионате.

    21.10.2024

  • chimega

    Хороший разбор!

    21.10.2024

  • Skorz.

    Геннадий Сергеевич ! Последнее Святое в Питере !) Кирилла Лаврова , увы-нет , Михаил Сергеевич -в творческом поиске ! А вообще , когда говорят , только профессионалы ....тогда нам писать , будет не о чем !))) Пущай будет и Орлов и Кафельников , и Мацуев ,и даже Червяков , со Спиридоновым -:)))) Особенно , хорошо бы узнать мнение , спортивных комментаторов из Краснодара , Ростова , Грозного и Самары !

    21.10.2024

  • Спринт

    Таких как Непомнящий специалистов, знающих футбол досконально и все тонкости тренерской профессии, в нынешней России на пальцах одной руки счет будет явно излишним.

    21.10.2024

  • glyhoi94

    А если хотя бы пару раз в неделю такого рода были бы интервью!? Я бы сдуру подписался бы на пакет "НАШ ФУТБОЛ"

    21.10.2024

  • Skorz.

    Ясен перец , что Валерий Непомнящий , не "сорока" с соседнего огорода Рабинера ! и человек футбольный ! ИМХа ) Про Краснодар- все верно. По Соболеву -действительно , так. Про Спартак- он знает больше и лучше . Клуб , в штопоре ! Выйдет ли ? Локомотив : ответ знает , только Зенит ! Вообщем , интересно ...а главное прочитано от А до Я ))))

    21.10.2024

  • dinela

    Реально ЭКСПЕРТ!Всё кратко,понятно и по делу !:thumbsup:

    21.10.2024

  • С детства за Уралмаш!

    Айрапетов постоянно берет вью у Орлова. Читать бредни того "специалиста" порой просто неприятно. И вот совершенно иной вариант разговора. Сразу видно, кто по ту сторону от журналиста. Душе приятно от грамотного слога и профессионального разбора. Уважаемый журналист Айрапетов! Не ходите больше к Орлову, пожалуйста!

    21.10.2024

  • igorlvov

    Спасибо поправим! Но смысл не меняется! Что "А", что "О" всё одно бред!

    21.10.2024

  • Сказо4ник

    Чем думал Соболев... За него думал агент, а память у рыбки - примерно 20 секунд)) Поэтому каждый день с чистого листа))

    21.10.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Понимаю. Вы не один такой. Все малолетки и тупая школота считают точно так же. Мозг слабо развит, соображаете плохо. Главное - держитесь ваших сектантских заветов, иначе отобьётесь от стада.

    21.10.2024

  • Андрей Беляк

    только не Семак, Семак - это физрук всея Руси! )))

    21.10.2024

  • Саша

    Мастерства, техники исполненя, скорости и фантазии у наших физкультурников нет. Поэтому толкаются, фолят, обрезаются, ругаются, бодаются и валяются. Им бы в дворники податься, но там не платят таких гонораров.

    21.10.2024

  • sdf_1

    У команды "Спартак" денег нет. Они есть у клуба "Спартак" и "Лукойла". Ну и "ахинея" пишется через "а", а не через "о"

    21.10.2024

  • инок

    Спасибо Непомнящему за очень интересное интервью. Ни одного лишнего слова, всё по полочкам разложил. Приятно читать такое. Здоровья ему!

    21.10.2024

  • sdf_1

    — Да, сербы — наши братья, но нельзя забывать и про своих специалистов. — Это камень в огород Станковича? ------------------- Айрапетову на заметку: Николич тоже серб. Кстати, сменил в ЦСКА как раз отечественного специалиста

    21.10.2024

  • igorlvov

    Хороший разбор реального профи от футбола! Это не Рабинерский бред и ахинея за призовые от СЭ! Тут всё по делу! Не убавить не прибавить! Единственная поправочка!!! У Спартака нет селекционного отдела! Есть кучка жуликов и проходимцев сосущих из команды деньги! Не более! :) А так спасибо за разбор! РЕСПЕКТ!

    21.10.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Абаскалю ведь дали шанс. Зачем-то. Чем их ноунеймы предпочтительнее наших?

    21.10.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    «И меня радует то, что вверху таблицы сейчас три команды, которые возглавляют российские специалисты.» = Верно. Мусаев, Семак и Галактионов - гордость российского футбола.

    21.10.2024

  • esheg

    Здоровья Валерию Кузьмичу!

    21.10.2024

  • Главврач Маргулис

    Валерий Кузьмич - светлая голова нашего футбола.

    21.10.2024

  • Олег

    Барко сначала все восхищались, а сейчас вам не кажется, что это довольно средний футболист? // Какой-то тотальный антипиар Барко в СЭ. Всем подряд спецам задают один и тот же такой вопрос. Буквально вчера Юрану задали - и он ответил так же "нет, я так не считаю".

    21.10.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    "А в нашем чемпионате надо биться в каждой игре!" ... Ничего у нас в футболе не получается, потому что на мышечном уровне включается режим ММА... Играть не способны, бороться годны. Наши голеадоры побеждают с результатом 1 гол в двух играх (в среднем за чемпионат). Результат два в трех уже никто и не вспоминает. Голеадоры есть, но - не выживают.

    21.10.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    «Непомнящий не верит в то, что Соболев станет игроком основы «Зенита» = Никто не верит. Скауты спокойно продолжают искать габаритного форварда. Как только смогут подобрать - Соболев будет без эмоций продан. Соболев случайный и временный попутчик. Ну - так зато спасся из той своей жуткой дыры. Паренёк в выигрыше.

    21.10.2024

  • SuperDennis

    Приятно читать интервью с человеком, понимающим в футболе. Внятно все разобрал, хотя и сказал вроде бы очевидные вещи.

    21.10.2024

  • Tokhir

    Айрапорт! Ты сука, провокатор! Зачем деда мучаешь со своими долбанными вопросами? Брысь к гсо!

    21.10.2024

  • Fun_furick

    Не помнящий интеллигент, корректное вью

    21.10.2024

  • Морская свинка_1979

    Непомнящий - один из последних адекватных людей в нашем футболе.

    21.10.2024