Премьер-лига (РПЛ). Статьи

24 декабря 2023, 13:00

«Абаскаль непробиваемый, но как отыграть 8 очков у «Краснодара» и 6 у «Зенита»? Нереально». Борман — о золотой гонке и «осень-весна»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Известный российский тренер Валерий Овчинников, которого в футбольном мире знают как Бормана, подвел итоги первой части чемпионата России.

Если не нашли замену Малкому, зачем его продавали?

— Что вас порадовало в 2023 футбольном году?

— Хорошо, что впервые за долгие годы в РПЛ появилась интрига в золотой гонке. «Краснодар» навязал борьбу «Зениту», даже выиграл первую часть чемпионата. РПЛ смотреть сейчас интереснее. А все остальное... Все в принципе на своих местах. Немного огорчил «Ахмат». Грозненцы просели, но, вроде бы, в последнее время Ромащенко немного выправил положение.

— Хватит ли «Краснодару» сил на всю дистанцию?

— Сейчас вам никто на этот вопрос не ответит. В связи с трехмесячной паузой у нас два разных чемпионата получается. Главное, чтобы у игроков «Краснодара» голова не закружилась. Вообще ничего еще не решено.

— Вам нравится игра команды Ивича?

— Давайте так. Когда ты претендуешь на золото, на первый план выходит результат в каждом матче. Тактика тренера обеспечила «быкам» промежуточное первое место? Тогда какие еще могут быть вопросы?

— «Зенит» уже не так хорош?

— Думаю, дело в том, что новички не усилили команду. Отсюда и второе место.

— Но как найти замену Малкому?

— Я вообще не понимаю этого вопроса.

— В смысле?

— Ну если вы не можете найти замену Малкому, не продавайте его! Вы что ставите во главу угла: очередное чемпионство или зарабатывание денег? Но «Зенит» же не бедный клуб, так? Не церковная мышь. Зачем сразу продавать-то? Вы сначала найдите футболиста, который сыграет на уровне Малкома, а потом уже расставайтесь с бразильцем. Логично?

— А вы не допускаете, что Малком сам заявил, что больше не хочет играть в «Зените»? Мол, я сделал вас чемпионами — отпускайте.

— Думаю, так и было. Но надо же просчитывать все варианты. А бразильцев понять можно. Они приезжают сюда заработать, получают очень приличные контракты. А потом уже им хочется вернуться к прежней жизни. Но тогда задача менеджмента клуба заключается в том, чтобы как можно дольше их тут сохранять, чтобы они, как говорится, не дергались.

Футболист "Зенита" Малком.
Малком.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

— Удивила фраза Сергея Семака о том, что никто не может гарантировать своевременное возвращение из отпуска Вендела?

— Ну так я об этом и говорю. Видите, не могут гарантировать... А как иначе? У бразильцев по жизни самба и карнавал в голове. А вот когда деньги закончатся, они начнут вспоминать РПЛ (улыбается). Но пока у Вендела в мыслях пляж, океан, и понеслось... Зачем ему сейчас Россия?

— Вендел один из лучших, если не лучший игрок нашего чемпионата?

— Как вам сказать... А где российские-то футболисты? Вендел — добротный полузащитник. Но я не знаю, что он за человек. Это же совсем другой менталитет. Бразильцы — сложные ребята, тем более когда поймали легкую славу. Думаю, в «Зените» держат в голове вариант, при котором Вендел не вернется, и изо всех сил ищут на стороне игроков для очередного чемпионства. Это немного расстраивает.

— Что именно?

— Такое время хорошее, чтобы заняться внутренними проблемами, растить своих футболистов, делать ставку на воспитанников школ и академий! Отношения с ФИФА и УЕФА остаются натянутыми. Так займитесь своими ребятами! Нет же, привозим легионеров... Получается, в Норвегии можно воспитывать игроков, а у нас — нет? Уверен, что за то время, что нас отлучили от международного футбола, мы могли бы налепить много интересных и талантливых ребят. А у нас, как вы говорите, Вендел — один из лучших в РПЛ...

— Разве не так?

— Я понимаю, что удобнее купить готового, чем растить своего. Однако, на мой взгляд, «Зенит» был привлекательнее, когда там играли местные, питерские ребята — Аршавин, Кержаков, другие. А вот за малой сборной Бразилии мне смотреть не особо интересно.

— В чемпионской гонке вы болеете против «Зенита»?

— Да нет, почему? Просто буду наблюдать за соперничеством. Но, по-моему, что-то не то происходит с мотивацией игроков питерской команды.

— Это вы о чем?

— Когда в последнем туре «Зенит» дома обыгрывает с минимальным счетом «Пари НН», это уже говорит о многом. Чемоданное настроение, бразильцы, видимо, боялись травму получить.

— Думаете?

— Ну какая может быть самба на одной ноге?

При переходе на систему «осень-весна» нам обещали построить манежи. Где они?

— О чем подумали, когда увидели матч ЦСКА — «Ростов» на заснеженном поле?

— (Смеется.) Карпина прорвало, конечно, после игры (во флеш-интервью после финального свистка главный тренер «Ростова» задался вопросом: «Какой дебил принял решение играть? Какой идиот?» — Прим. «СЭ»).

— Вы его понимаете?

— Если бы Валерий Георгич выиграл, то, возможно, так бы не выражался. А так... В России неожиданно в декабре выпал снег... К этому надо быть готовым.

— То есть вы не видите катастрофы в том, что матч состоялся?

— Когда мы переходили на систему «осень-весна», нам же обещали построить футбольные манежи? Видимо, забыли построить. Обещали, что летом мы будем участвовать в коммерческих турнирах. Так? До сих пор деньги собираем... Я же помню все те разговоры, и что мы получили?

— Что?

— Поля с подогревом есть, теперь нужны устройства для ловли снега (смеется).

— Крыши.

— Да, «Зенит» построил стадион с крышей.

— Неужели нет ни одного плюса в том, что мы перешли на «осень-весну»?

— А какой плюс? Вот объясните мне. Ну чего мы добились в еврокубках при новом формате?

Главный тренер "Спартака" Гильермо Абаскаль.
Гильермо Абаскаль.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Бериша не видел Абаскаля. Какая провокация?

— «Спартак» оставил Абаскаля. Логичное решение руководства клуба?

— Представьте себе такую картину. Абаскаль каждое утро открывает свой контракт, читает, и у него по щеке катится скупая мужская слеза. Он его закрывает и идет на работу. Другой бы на его месте уже сбежал, а испанец молодец, держится.

— Это почему же сбежал бы?

— Ну давление же нешуточное. Все кричат, призывают к отставке. Но надо отдать должное молодому специалисту. Нервная система железная. Непробиваемый! Он знает, за что бьется в этой стране.

— Какие перспективы у «Спартака»? Отставание от «Краснодара» — 8 очков.

— Ха-ха. Где найти эти 8 очков? Как закопать «Краснодар» на эти 8 очков? Да еще и «Зенит» — на 6. Вы думаете, «Спартак» будет один побеждать, а соперники курить в сторонке? Этот отрыв в 8 очков — на всю оставшуюся жизнь...

— Думаете, при испанце красно-белых продолжит штормить?

— Ну все же идет от его характера, от его метаний, решений. Все же отражается на команде. Где он, кстати, был, когда «Спартак» в последнем туре крупно победил «Крылья»?

— Не на тренерской скамейке.

— Вот! Далековато от игроков, да? От него не исходило биополе (смеется).

— Почти все тренеры вашего поколения почему-то выступают против иностранных тренеров в клубах РПЛ...

— Да я вообще к заморским специалистам отношусь скептически... Если бы российским тренерам давали работать так, как Абаскалю, думаю, многие из них остались на своих постах. Но наших за малейшие просчеты увольняют, а иностранцев не трогают.

— Хорошо. А кто бы из российских специалистов мог бы сейчас тренировать «Спартак»?

— Если брать людей со спартаковским прошлым, то Юран. Почему нет? «Пари НН» играет непривлекательно? А что это значит? Вы сравните его ресурсы и состав у Абаскаля? Небо и земля!

— Поняли реакцию Абаскаля на провокацию Бериши?

— Да не было никакой провокации!

— Как это не было?

— Бериша не видел Абаскаля, а просто радовался голу. Ну так получилось, что тренер «Спартака» в этот момент оказался на бровке. И почему-то вот так отреагировал... А если бы Абаскаль сидел на лавке, что было бы?

— Что?

— Он бы выскочил и точно так же перевернул Беришу? Просто кто-то перепутал футбол с сумо или с дзюдо.

— Последний вопрос. Глобальный. Главная проблема российского футбола?

— Так она же не меняется. Как сделать так, чтобы в составе чемпиона страны или обладателя Кубка выходили на поле 10 россиян и один легионер? Вот когда это произойдет, я пойму, что мы на правильном пути.

78
  • da57

    похоже это клон Бормана

    09.01.2024

  • Knight Rider

    Отыграть 8 очков нереально, наверное, но максимально усложнить жизнь тому же Зениту - вполне можно Давайте так. Когда ты претендуешь на золото, на первый план выходит результат в каждом матче. Тактика тренера обеспечила «быкам» промежуточное первое место? Тогда какие еще могут быть вопросы? --------- давайте так. Отрыв Краснодара от Зенита составлял...7 очков! В какой-то момент Краснодар оказался на втором месте, выдавая порой оч плохие игры. Вопросы понятны? «Пари НН» играет непривлекательно? А что это значит? Вы сравните его ресурсы и состав у Абаскаля? Небо и земля! ----- как показывает история, играть красиво можно и при отсутствии звёзд

    09.01.2024

  • АндрейВасильевич

    А я считаю, что он совершенно прав про количекство легионеров !! Я бы с бОльшим удовольствием смотрел на СМ, если бы в нём играло гораздо больше своих воспитанников! Да, сначала будут ошибки, но они бы быстро выросли!! А сейчас - без шансов! Не может игрок расти серьёзно, не играю в основе..

    27.12.2023

  • Сергей Ушанов

    почитай выше, кто у Краснодара из воспитанников играет в старте. И сравни стартовый состав Зенита.

    25.12.2023

  • Сергей Ушанов

    У Краснодара в старте- Сафонов, Волков, Черников, Сперцян это выпускники академии+ Кривцов, которого взяли во второй лиге. Иногда в старте или на замене Агкацев, Кокшаров, Арутюнян это тоже выпускники академии. Еще много из академии играют в других командах- Уткин, Комличенко , Фомин, Игнатьев, Шапи, Жигулев, Бородин, и т.д.

    25.12.2023

  • Сергей Ушанов

    еесВи где тут ложь? На днях была статья в Спорт-экспресс со статистикой вратарей. Процент отраженных ударов. млжешь почитать. лучший- Сафонов, а на 15 месте Кержаков, у него и 16 места самый низкий % отраженных ударов. Пересчитал легов Зенита- 12+ Алип. Про список Б правда. недавно опять таки в Спорт-экспресс была статья, в которой подробно про это. И Семак гоаорит, что мы можем еще купить несколько легов никого не продавая. И например Мантуана заявить за Зенит 2 со сквозной заявкой. Принцип такой.Касаемо того, что якобы Зенит зарабатывает на трансферах и не Газпром покупает легов- чушь. Или ты считаешь, что купив Малкома за 40, а продав за 60, Зенит заработал 20? Считать надо все расходы по этой слелки- покупка за 40+ % агенту+ подписной бонус+ вся зарплата+ все премиальные. при таком раскладе даже в ноль не выйдет. и потом, Зенит Малкома же не в карты выиграл, а купил за 40. кто в РПЛ еще может за такие суммы покупать? В.Уткин - причины чемпионства Зенита? Самый большой бюджет. все

    25.12.2023

  • Nikita Knyazev

    ну не смешно, в краснодаре своими воспитаннткаими и не пахнет давно, вон легионнры тоже одни

    25.12.2023

  • Nikita Knyazev

    Ахаха я бы лучше спросил как Спартаку не отделиться ещё дальше с их игрой и вечной перестановкой состава

    25.12.2023

  • 199

    Плюс у телят в старте 6-7 сантосов и мекелеле. А так вся команда из академии.

    25.12.2023

  • 199

    И когда сектанты прекратят нести пургу?

    25.12.2023

  • Кондрат Ник

    Деньгами убили российских футболистов. Не тянут российские тренеры на серьезные задачи. Денег хотят много, понтов много, а результат не дают. Да и смешно. Российские футболисты и тренеры стоят дороже в России, чем зарубежные тренеры и легионеры. В России все так, переоценено все. Ты делом доказывай, что ты стоишь тех денег, которые просишь, а не паспортом и запретом на легионеров. Не западных тренеров и футболистов надо гнать, а самим играть лучше и доказывать что ты сильный профессионал. Ну уберут иностранных футболистов и тренеров, а дальше что? Российские станут играть лучше? И так уже уровень российского футбола достиг дна с отъездом легионеров. Остались только те, кто не нужен в серьезных чемпионатах и командах.

    25.12.2023

  • Кондрат Ник

    Дык давали в Спартаке шансы российским тренерам. Результат известен. Насчет 10 доморощенных и 1 легионера. Это будет только тогда, когда в России из 11 автомобилей на дорогах будет 10 отечественных, все будут играть в бутсах фирмы "Скороход", за рекламу будут платить в 10 раз больше, а билеты на стадионы будут стоить в разы дороже. Совки конечно специфический тип людей. Думают, что они самые умные в мире. Хотят жить как при капитализме, но работать, как при социализме. Доморощенные игроки и тренеры это те же сотовые телефоны. Их просто нет качественных в России. Или ходи без телефона, или покупай импортный. Нет альтернативы. Спорт это про результат, а не про болтовню. При капитализме деньги считать умеют. Сколько в России западных тренеров тренируют на высшем уровне и сколько российских тренеров в мире тренирует сильные команды? Сколько в мире известных российских футболистов?

    25.12.2023

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Слабое вью, неинтересное и вообще Овчинников усе уже не Борман , а так болтолог на лавочке у подъезда или парадной. Половина про проданного Малкома. А что Реал не продал КриРо? И какую ему замену нашли? А о Берише вообще чепуха- он просто радывалси и прямо на скамейке мясных, так случайно у-ха-ха получилось. Ню-ню.:weary:

    25.12.2023

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Тоже посетила такая мысль. Очень округло и много притяжек за уши. А если бы Малька не продали за немалые 60 ломтей и он бы стал чуть хуже играть, он бы сказал продавать надо вовремя и выгодно, а то купили за 40 , а продать за 60 отказались....И все такое.

    25.12.2023

  • Ilnur79

    Напомните, какой моржовый … привез безногих бразильцев первым, когда конкуренция среди игроков была бешенная. Тренер - признавался, что судей покупал, очки продавал. Хоть один игрок сказал, это мой учитель?!

    25.12.2023

  • голос из Санкт-Петербурга

    Зачем лгать и плодить фейки, балабол? Ложь 1. Михаил Кержаков в этом сезоне по всем статистическим показателям в десятке вратарей. В прошлом сезоне он вообще был одним из лучших в РПЛ. Ложь 2. В заявке Зенита 11 легионеров + Нурали Алип, который не считается легионером. Ложь 3. Про список Б. Ложь 4. Зенит покупает футболистов только благодаря Газпрому. В последние 6 лет ФК Зенит сам зарабатывал деньги на трансферы. И грядущие этой зимой трансферы вполне укладываются в положительный трансферный баланс (после продажи Малкома)

    25.12.2023

  • КИРИЛСОН

    Известный тренер?!

    24.12.2023

  • Valdemarson

    Добавлю - до 12 лет занятия в Академии бесплатные!

    24.12.2023

  • Ю.Ю.

    Да, да, так и есть. Во всём виноват Газпром. Позиция хоть и ущербная, зато удобная.

    24.12.2023

  • Славомудр Приморский

    Питайся нормально, реже будет тянуть на дефекацию. Намного реже.

    24.12.2023

  • Славомудр Приморский

    Камрад, правды ради - он какое-то время работал тренером вратарей, емнип. Ну а достижения у него есть - вратарские, этого не отнять.

    24.12.2023

  • Славомудр Приморский

    Кастрировали, не иначе...

    24.12.2023

  • Славомудр Приморский

    Бредятиной про "Бериша не видел Абаскаля, а просто радовался голу"(цы) испортил всё впечатление от умного, рассудительного, местами ироничного вью. У игроков что, от радости глаза на затылок перемещаются, поэтому они не видят, куда несутся очертя голову?.. Да ещё и "огорчил Ахмат"(цы) - как раз в твои времена политпроект N2 в отечественном футболе. Эх, Борман, и ты сдулся...

    24.12.2023

  • lenin.vowa2018

    Украина же показала пример. И Казахстан, Шомуродов, и Узбекистан, Оззбек, и Грузия, Хвича, и Киргизия, Ахметов - все показывают, что если убрать вредительство Газпрома - все возможно. Или напомнить как наши Ростов, Арсенал, Динамо и т.д. проигрывали в еврокубках командам из бывших республик?

    24.12.2023

  • esheg

    "Такое время хорошее, чтобы заняться внутренними проблемами, растить своих футболистов, делать ставку на воспитанников школ и академий!" (С) Угу. Ну, хорошо, давайте предположим на минуточку, что мы разогнали всех легионеров и что кто-то сегодня начнёт делать футболиста. Через девять месяцев он родится, пройд?т ещё лет двадцать пока он дораст?т до вышки. А ч?? Классно.

    24.12.2023

  • Сергей Ушанов

    Сафонов и Черников из кр.края, Сперцян из Ставрополя. Галицкий на свою лучшую академию в России тратит намного больше других. В академии 38 филиалов. И Краснодар полностью частный клуб, принадлежащий физ лицу. Без поддержки государства и госкорпораций типа Газпром, РЖД, банков ВТБ, ВЭБ и т.д. Без админ ресурса и помощи судей. Такой клуб единственный и уникальный. Всех этих ребят, которые сейчас в основе мы еще помним юнцами в молодежке, Краснодаре 2.

    24.12.2023

  • Spiridonovich

    Была надежда, что деньги выделенные на акцию по шельмованию и изгнанию Абаскаля из Спартака закончилитсь. Ан нет, платежная ведомость не закрыта, а может расчеты производятся наличными? Теперь надо ждать выделени денег на четвертование нового спортивного директора.Спартака.Что касается, разлагольствований Овчинникова, они не на йоту не задержат падения нашего футбола в пропасть. Ничего роазумного предложено не было.

    24.12.2023

  • Самарони

    По крайней мере, можно заинтересовать административно клубы в этом. Например, обязав иметь на поле не менее 3 своих воспитанников и в заявке не менее 10. Акакдемии у всех есть? Да. А почему они выпускают мало молодежи? Наверное, потому, что на детских тренеров и содержание академий клубы тратят гораздо меньше денег, чем на легов. А почему такой расклад бюджета - уже другой вопрос. У нас только Краснодар, да изредка столичные клубы выпускают конкурентоспособную молодежь.

    24.12.2023

  • Самарони

    В академии Краснодара местных пацанов меньше 30%. Со всей России туда едут. (И это хорошо на самом деле). В остальном ты прав. Очень хочется болеть за "парня из соседнего двора", сидя на трибуне в своем городе.

    24.12.2023

  • Самарони

    .Уверен, что за то время, что нас отлучили от международного футбола, мы могли бы налепить много интересных и талантливых ребят. А у нас, как вы говорите, Вендел — один из лучших в РПЛ... ... Полностью здесь согласен с Борманом. У нас сейчас каждый клуб РПЛ (про ФНЛ не знаю) ОБЯЗАН иметь академию, но при этом НЕ ОБЯЗАН выпускать на поле своих воспитанников, даже в заявку клуб НЕ ОБЯЗАН их включать. Мой вывод - для многих клубов академия - это профанация, способ пройти аккредитацию для РПЛ (Краснодар или Чертаново при Ларине это не касается). А ведь можно же обязать клубы иметь, например, не менее 3 своих воспитанников на поле и 10 из 25 в заявке. ИМХО эта мера понизит ЗП футболистов в РФ, при этом повысит качество своих воспитанников, так как заставит клубы искать способы развивать своих молодых игроков, повысить ЗП детских тренеров, улучшить селекцию.. Но это невыгодно функционерам и агентам...

    24.12.2023

  • Сергей Ушанов

    Не очень понимаю, как можно искренне болеть вот за такой Зенит, где в заявке 13 легионеров, а будет и больше, т.к оказывается есть еще и список Б, куда их можно включить. В старте всегда 8 легов+ казах Алип и 2 российских игрока, один из которых вратарь ( Кержаков самый слабый вратарь в лиге по статистике). Только лишь благодаря самому большому бюджету и Газпрому Зенит покупает ораву дорогих игроков. Хоть кто то из клубов РПЛ может потянуть Малкома, Халка, Витселя? Может Факел? Вся эта толпа легионеров не знает истории и культуры Питера, не учит русский язык. Совсем другое дело когда в команде свои местные ребята, которые с малых лет в академии. Как в Краснодаре выпускники академии играют в основе - Сафонов, Агкацев, Волков, Сперцян, Черников, Арутюнян, Кокшаров и купленный за 2 коп из 2 лиги Кривцов.

    24.12.2023

  • Сергей Ушанов

    Приветствую

    24.12.2023

  • spar001

    "Уверен, что за то время, что нас отлучили от международного футбола, мы могли бы налепить много интересных и талантливых ребят"- ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!

    24.12.2023

  • zel_co

    "И каким образом можно налепить талантливых ребят?" "Нам нужны отцы из Суринама"!

    24.12.2023

  • зозо

    И каким образом можно налепить талантливых ребят? Шедевральное определение)) Очень просто. СМИ с подачи дона Фабио слепили Кокорину легендарное реномэ "молодой-перспективный-талантливый-подающий надежды". Санечку уже четвертый десяток капает, а налепленное никак не отлепится - все такой же молодой, да перспективный. Вот это работа:thumbsup:

    24.12.2023

  • bvp

    Аршавины пока только в офисе у Зенита появляются. Нужно "весна-осень" и 3 легионера максимум.

    24.12.2023

  • Vadson

    тренер.... это недоразумение решило в свое время, что оно тренер, но думать и быть тренером - разные вещи. Просто случайный человек в футболе. Есть какие то достижения у оного в футболе, хотя бы локальные/региональные? Тем более непонятно его "выкапывание" из небытия регулярное. Собеседник неплохой, но человек нефутбольный!!! Это печально....

    24.12.2023

  • sven

    Борман пригласил к себе Мюллера, и предложил напару расстрелять какого то Абаскаля. не арийца

    24.12.2023

  • ёzhic8

    нетушки, зачем я фануйди оформлял тогда?

    24.12.2023

  • Ю.Ю.

    Так посмотри МФЛ и ЮФЛ. Уверяю, долго не выдержишь и будешь смотреть только своих. И только потому, что это свои.

    24.12.2023

  • ёzhic8

    попробовать можно

    24.12.2023

  • Ю.Ю.

    Замечательно. Так давайте играть только своими воспитанниками. Исключительно своими. Понравится такой футбол?

    24.12.2023

  • ёzhic8

    этот совсем новый, питерцы не знают (ищо)

    24.12.2023

  • richardford

    Зазвонкин ещё

    24.12.2023

  • ёzhic8

    ну не обязательно же Ренаном с Ду Кейросом это делать

    24.12.2023

  • ёzhic8

    развития ради: в первых семи матчах сезона Динамо забило 16 мячей 15 из них - россияне 13 из них - академия это насчёт странного тренерского решения и невозможности играть своими

    24.12.2023

  • Корнелий Ш

    Интересно как бы бегал Васильев в гипсе

    24.12.2023

  • Ю.Ю.

    Да, Шварц давал играть. Да они росли. Но наиглавнейший вопрос - благодаря чему они прогрессировали? Был бы очевиден их прогресс, если бы они соревновались с себе подобными? "Первое место сейчас действительно ничего не даёт" Не обижайся, но это бред бредовый. Первое место абсолютно всегда даёт самое главное - чемпионство! Не бонус в виде участия в ЛЧ, а именно чемпионство.

    24.12.2023

  • ОстроV Zаячий

    Думаю, в «Зените» держат в голове вариант, при котором Вендел не вернется, и изо всех сил ищут на стороне игроков для очередного чемпионства. Это немного расстраивает. — Что именно? — Такое время хорошее, чтобы заняться внутренними проблемами, растить своих футболистов, делать ставку на воспитанников школы и академии! А на должности главного тренера в Зените - Семак! _____ Ну наконец - то кто - то назвал главную причину. Спасибо огромное, Валерий Викторович.

    24.12.2023

  • ёzhic8

    бесспорно

    24.12.2023

  • ёzhic8

    Сейчас да, Легион. Не вытесняют - тренерское решение, неверное И я не рад и считаю что Карраскаль точно не нужен, а нужен Гладышев (тем более он бесплатный). И Дасу на Бессмертного поменять спокойно можно Вопрос то был "откуда брать"? Да, оттуда, из академии Как лепить? Да, давать играть Отсутствие еврокубков не повлияло, просто Шварц давал играть. И они росли, играя. И по меркам РПЛ - неплохо играя И в чём Борман не прав? Первое место сейчас действительно ничего не даёт, а Васильев мог бы бегать, Мостовой и Круговой . И даже Коваленко

    24.12.2023

  • Корнелий Ш

    утверждение, что не один Зенит покупает легов не значит, что он их не покупает вовсе.

    24.12.2023

  • Овен0464

    Эх, сделать бы запрет на иностранных футболистов и тренеров, хотя бы на пятилетку! Столько бы футболистов раскрылось! А так посмотрите, нет ни одой "иностранной звёздочки" в нашем чемпионате, просто серая масса...

    24.12.2023

  • Ю.Ю.

    1. Каким образом отсутствие еврокубков повлияло на "лепку" этих футболёров? 2. Вот по мне, только Захарян и Тюкавин могут считаться игроками, которые являются одними из тех, кто определяет игру Динамо. А так, у вас на поле выходит до 8 легов. Чего ж собственные воспитанники не вытеяняют иноземцев из основы?

    24.12.2023

  • ОстроV Zаячий

    Как странно, с начала был другой заголовок, с Зенитом. Но видимо не посыпались комом комментарии. И Айрапетов, не будь дураком, вставил Абаскаля. Да будет срач!

    24.12.2023

  • ёzhic8

    вопрос был не в том как Месси клонировать а в том откуда молодёжь брать играющую с таким составом Динамо было третьим в РПЛ, не случись сво - и вторым было бы очень приличный результат, разве нет?

    24.12.2023

  • Интересно почему ни одна московская команда не играет одними россиянами и постоянный вой в сторону Зенита про легов..?...Зенит и так самая посещаемая .. тоесть самая привлекательная команда..Главное обосрать Зенит и возвлечить московские команды.. на кого рассчитан бред написанный в статье?

    24.12.2023

  • RSMsouth

    на Ростов ходим и будем ходить , не сы

    24.12.2023

  • RSMsouth

    Бормана надо к Карпину и Онопко , было бы весело )

    24.12.2023

  • Den211

    да блин, откуда это маньячное стремление чтоб на поле выходили 10 наших и 1 лег? Сделать-то такое можно очень легко, запрети вообще выпускать и покупать легов, и будет такое счастье. Только скорее всего на эти матчи вообще смотреть не захочется никому по уровню футбола. Но зато все наши будут. Прям с паспортами будут на поле выходить.

    24.12.2023

  • Sandberg

    В этом списке нет ни Аршавина, ни Кержакова. Разве что Тюк мог бы усилить Зенит (и то не факт). Подобного класса игроки есть и в Зине: Мост, Круг..

    24.12.2023

  • Ю.Ю.

    Ты для чего всё это нацарапал? Решил продемонстрировать свою осведомлённость? Так я это всё и без тебя знаю. Если уж решил поддержать Бормана, тогда попробуй сам обосновать тезис, что отсутствие еврокубков даёт возможность "налепить много интересных и талантливых ребят". Не стесняйся, обосновывай.

    24.12.2023

  • ёzhic8

    Захарян, Грулев , Гладышев, Кутицкий, Тюкавин, Бессмертный, Лещук, Шунин как-то слепились половина этого списка с 6-7 лет в академии, остальные тоже не в 17 пришли что вам то мешает?

    24.12.2023

  • Вячеслав Шипилов

    Почему на всех ваших фото бешеная абласкаля с оскаленой физией. И почему эту смартаговскую физию тащите везде. Что кроме буратины нет тренеров. Или вам эскортница на сто лет вперед оплатила хвотки с бешеной абласкалей.

    24.12.2023

  • george64

    Такое впечатление, что ты родился в начале 2000-х ))), когда эти самые легионеры пошли пачками. А что было ранее, тебе и не ведомо. А если сказать, что были времена без легионеров и что клубы в Европе неплохо играли и сборная, так ты в изумлении схватишься за голову: "Как!!!??". А вот так!.. Раздутые зарплаты и легионеры губят наш футбол.

    24.12.2023

  • ёzhic8

    Зенит вообще их не покупает много лет Одни бартеры Несправедливо это, в СМИ

    24.12.2023

  • ёzhic8

    Зенит и Краснодар, заснеженные поля - это я понял почему спросили А вот почему 5ое место оставило тренера - это к чему? Так ещё десяток клубов поступил

    24.12.2023

  • Тучков

    Зачем такое публиковать, главное всех обосрать. Как говорится ,записки "старого пердуна".

    24.12.2023

  • Ю.Ю.

    Именно так. Причём отлучение нашего футбола от еврокубков - наиглавнейшее определение. Когда ещё представится такая возможность, поставить рекорды по подготовке талантов))

    24.12.2023

  • echo2011

    Интересно,почему в "Манчестер Сити" или "нетульском Арсенале" не задают вопросов о количестве легионеров? Может,дело всё-таки в первую очередь в результатах?

    24.12.2023

  • КирпичИнвест

    Читать интервью с Овчинниковым всегда интересно, но здесь он "получился" каким-то аккуратным что-ли. То ли стареет Валерий Викторович, то ли автор углы сгладил. Верните Бормана!

    24.12.2023

  • Корнелий Ш

    Одно из главных популистских утверждений и, что удивительно, всеми поддерживаемое и плюсуемое регулярно. Давайте растить Аршавиных по пять штук в год. А мужики-то не знали.

    24.12.2023

  • ezoloto

    «…Вы что ставите во главу угла: очередное чемпионство или зарабатывание денег?..» ---------------------- Какая-то дилетантская постановка вопроса. Почему «или» ? Когда еще подвернется случай продать Малкома за 60 млн. ? Ответ очевиден : и чемпионство, и зарабатывание денег !

    24.12.2023

  • Ю.Ю.

    ...Уверен, что за то время, что нас отлучили от международного футбола, мы могли бы налепить много интересных и талантливых ребят. А у нас, как вы говорите, Вендел — один из лучших в РПЛ... ---------------------------------------------------- Эх, если бы он ещё поведал, как именно это можно было сделать? Просто дать больше игрового времени? И каким образом можно налепить талантливых ребят? Шедевральное определение))

    24.12.2023

  • Корнелий Ш

    По статьям в СМИ создается ощущение, что Зенит один покупает легионеров. А посмотришь в трансфермаркт и всё совсем не так, некоторые и поболее.

    24.12.2023

  • А нам насрать на Овчинникова и на то какой Зенит ему интересен а какой нет

    24.12.2023