Премьер-лига (РПЛ). Статьи

30 ноября 2016, 00:00

Василий Березуцкий: "Глушаков – это похороны"? Где же он был 15 лет?"

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
В понедельник в редакции "СЭ" капитан сборной России вместе с двукратным обладателем Кубка конфедераций Жулиу Баптистой представили трофей, который летом 2017 года будет разыгран в нашей стране. А до начала церемонии Василий Березуцкий в эксклюзивном интервью рассказал, продолжит ли выступления за национальную команду, дал оценку лидерству "Спартака" и вспомнил о Романе Еременко.

ГЛУПО ГОВОРИТЬ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ВЫИГРАТЬ КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ

– У вас имелись какие-то пожелания накануне жеребьевки Кубка конфедераций? Может быть, хотели с немцами сыграть?

– Признаюсь, даже не смотрел церемонию. Хотя результаты, конечно, знаю. А предпочтений у меня не было. Этот турнир – генеральная репетиция перед чемпионатом мира. Футболисты наберутся опыта, проверив свои силы на фоне сильных соперников.

– То есть вас сам процесс жеребьевки не особо интересовал?

– У нас недавно родился ребенок – дома все время какие-то крики, недосып ощущается, поэтому сейчас немного отдалился от каких-то футбольных событий.

– Но вас радует, что вновь появится возможность встретиться на поле с Криштиану Роналду?

– Выходил уже против него далеко не раз. Так что не могу сказать, что прямо какую-то сборную сильно хотел получить к нам в группу – кто достался, тот и достался.

– Как относитесь к мнению некоторых болельщиков и экспертов, что в нашем квартете россияне способны справиться разве что с Новой Зеландией – да и то далеко не факт?

– Мне кажется, нельзя так подходить к этому вопросу. Мы готовимся к чемпионату мира и глупо говорить, что должны выиграть Кубок конфедераций. Далеко за примерами ходить не нужно: Бразилия выиграла этот турнир в 2013-м, но год спустя на домашнем чемпионате мира в полуфинале крупно уступила Германии – 1:7. То есть по большому счету выступила неудачно.

– В чем же тогда, по-вашему, смысл Кубка конфедераций?

– Посмотреть наши стадионы, инфраструктуру. ФИФА оценит готовность страны к чемпионату мира. А футболисты, пока еще не имеющие достаточного международного опыта, смогут встретиться с сильными командами.

– Но вы согласны, что последние два матча России не добавили болельщикам оптимизма? Поражение от Катара еще не скоро забудут…

– Сборная перестраивается, все меняется. Нужно подходить к таким вещам абсолютно спокойно. У нас люди писали петиции, что-то еще говорили. Считаю, это – перегиб. Главный тренер ищет новых игроков. Так что давайте успокоимся и будем поддерживать национальную команду, а не кричать на всех углах, что у нас все плохо и нет футбола. По крайней мере сами футболисты в этом не виноваты.

Василий БЕРЕЗУЦКИЙ и Станислав ЧЕРЧЕСОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Василий БЕРЕЗУЦКИЙ и Станислав ЧЕРЧЕСОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

НЕ ЗНАЮ, СЫГРАЮ ЛИ ЗА СБОРНУЮ В 2017-м

– Лично вы без многолетнего партнера по центру обороны Сергея Игнашевича в сборной осиротели?

– Если честно, действительно чувствую себя в нынешней команде сиротой. Потому что тех, с кем прошла моя карьера, в ней почти не осталось. Так что ощущение немного странное.

– Не так давно вы сказали, что не уверены, выступите ли на домашнем чемпионате мира. А в следующем, 2017-м?

– Не знаю. Я же не в курсе, что думает главный тренер. В принципе буду готовиться, а уж как позволит здоровье… Посмотрим.

– То есть лучше не загадывать?

– В таком возрасте делать это уже нельзя. Я видел футболистов, у которых все "отключалось" чуть ли не в один день – и они уже не могли выступать на прежнем уровне.

– Каким лично для вас в сборной получился 2016 год? С одной стороны, провели 100-й матч, забили англичанам на Euro. С другой – приняли участие в печальной игре с Уэльсом

– Наверное, для национальной команды этот год получился не очень удачным. Мы не слишком хорошо выступили на чемпионате Европы. До него все шло вполне себе неплохо, а после сменился главный тренер, перестроилась игра. В общем, 2016-й – не самый лучший.

– Не боитесь, что после рассказа Слуцкого про "Мы – "г…но" фраза футболистов ушла в народ, и ее еще долго будут применять в отношении сборной после каждой неудачи?

– Высказывание не такое уж и грубое. Я много раз говорил, что ставим перед собой какие-то цели, считаем, что кого-то должны обыгрывать, но в действительности это не так.

– Можете пояснить?

– В России почему-то все уверены, что мы должны побеждать Уэльс. После жеребьевки Euro многие утверждали, что с Англией должны побороться, а у Словакии и валлийцев брать по три очка… Такие настроения должны отойти на второй план. Нам необходимо готовить конкурентоспособных футболистов, а уже потом ставить такие задачи.

– Получается, что "ваши ожидания – ваши проблемы"?

– Нет. Просто считаю, что нужно объективно смотреть на вещи. Посмотрите вот на улицу и задайтесь вопросом: почему наш футбол не на таком уровне, как в Испании или другой теплой стране? Да потому что в России в него нельзя играть круглый год. Молодые ребята только в пяти-шести клубах России имеют возможность сейчас тренироваться в манежах – остальным приходится заниматься на снегу. Эффективность тренировки, сами понимаете, резко падает. В общем, не стоит думать, что у нас какая-то великая футбольная держава. Это абсолютно не так.

Словом, то высказывание, может быть, не стоит воспринимать в таком жестком контексте, но в целом оно объективно. Мы постоянно пытаемся куда-то запрыгнуть. Но это все равно, что пытаться доказать превосходство "Жигулей" над "Мерседесом". Все вроде бы понятно, но кто-то говорит: "Жигули" обгонят "Мерседес" на трассе… Нонсенс! И всем это очевидно.

А в футболе мы все зачем-то переворачиваем, говорим о победах, не имея к тому предпосылок. У нас только строятся стадионы, хотя во всем мире есть специальные базы для сборных, там полный порядок с посещаемостью. Россия же к этому только идет.

– Тогда какой результат для нашей команды станет приемлемым на домашнем чемпионате мира? Просто выход из группы?

– Нельзя так загадывать. В спорте всегда нужно думать о самых высоких местах. А там уже как получится. Сейчас необходимо правильно подготовиться к столь важному турниру. Отношение болельщиков мне не очень нравится: можно болеть, смотреть по телевизору, но нужно и относиться объективно. Или ты играешь лучше условного футболиста сборной России, или не опускаешься до голословных оскорблений.

ЗЕ ЛУИШ, Василий БЕРЕЗУЦКИЙ и Игорь АКИНФЕЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
ЗЕ ЛУИШ, Василий БЕРЕЗУЦКИЙ и Игорь АКИНФЕЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

СПАРТАКОВЦЫ ЕЩЕ МОГУТ ЗАПАНИКОВАТЬ

– Перейдем к ЦСКА. Лично вас, как ветерана команды, задевает, что именно "Спартак" сейчас лидирует в чемпионате?

– На данный момент он находится на первой строчке заслуженно. "Спартак" играют сбалансированнее остальных и без провалов. Но в дальнейшем произойти может все что угодно. Все-таки в этой команде не так много людей, которые когда-либо лидировали. И оказавшись на первом месте, ребята могут запаниковать. Тот, кто во главе таблицы всегда испытывает серьезное давление. Но именно сейчас, как я уже сказал, "Спартак" занимает свое место.

– Красно-белым может не хватить "инстинкта убийцы"?

– Здесь нужно говорить не столько о "Спартаке", сколько о всех других командах, которые по ходу турнира забирались на вершину. Помню свои ощущения, когда ЦСКА становился чемпионом в первый и второй раз – было очень непросто справляться с давлением. А как-то шли четвертыми, третьими, потом вторыми. И в последнем туре завоевали золото – это гораздо проще, чем все время лидировать.

– Как лично вы восприняли фразу болельщика "Спартака" перед матчем с ЦСКА: "Глушаков – это похороны!"?

– Ой… Честно говоря, я даже не слышал этого.

– Серьезно?!

– Правда.

– Тогда поясним: фанат точно предсказал счет дерби, так как, по его мнению, "Глушаков – это похороны".

– А, вон оно что. Все может быть. Где же Глушаков был 15 последних лет? (Улыбается.) Не знаю. Здесь дело же не в самом Денисе, а в болельщике – он же это сказал. Так что сложно что-то комментировать. Вот берешь историю российского футбола, открываешь, читаешь. В Википедии все вроде написано.

Харри КЕЙН, Василий БЕРЕЗУЦКИЙ и Денис ГЛУШАКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Харри КЕЙН, Василий БЕРЕЗУЦКИЙ и Денис ГЛУШАКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ВОТ МЫ УЙДЕМ – И ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ЗАЩИТНИКИ

– Если ЦСКА зимой не усилится, о шансах на золото можно забывать?

– Наши лидеры не молодеют, прибавить уже невозможно. То есть нужно просто поддерживать себя в нормальном состоянии. Но можно провести параллели с Европой. Часто бывает, что когда клуб строит стадион, то возникают определенные финансовые трудности, что отражается на селекции. Сейчас наша арена возведена, боремся за попадание в Лигу Европы и шансы на первое место не потеряны. Никто же не знает, что будет весной.

– Но укрепляться-то нужно?

– Да, конечно. Играть такой обоймой мы, конечно, можем, только если никто не травмирован. А в связи с тем, что футболисты периодически получают повреждения, для нас это становится поистине космическими потерями.

– Прогресс Федора Чалова для вас откровение?

– Нет, почему? Вообще считаю, что чем больше молодых будут получать такую игровую практику, тем лучше. Березуцкий, например, уже не имеет какой-то возможности для роста, а Федя сейчас наберется опыта, немного заматереет и после сборов, думаю, сможет принести большую пользу ЦСКА. Да он и сейчас, считаю, вполне себе эффективен.

– Почему в основу ЦСКА из молодежного состава пробиваются нападающие – тот же Чалов, ранее Базелюк, хавбек – Головин, Гордюшенко, но не центральные защитники?

– У нас вообще в премьер-лиге не так много молодых футболистов этого амплуа. Опять же нужно выигрывать конкуренцию. На этой позиции нужен серьезный опыт, понимание, как необходимо располагаться на поле. Юным ребятам этого как раз часто и не хватает. Ну ничего страшного. Вот мы закончим – и новые центральные защитники обязательно появятся.

Алексей БЕРЕЗУЦКИЙ, Василий БЕРЕЗУЦКИЙ и Роман ЕРЕМЕНКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Алексей БЕРЕЗУЦКИЙ, Василий БЕРЕЗУЦКИЙ и Роман ЕРЕМЕНКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ПОДДЕРЖАЛ ЕРЕМЕНКО

– Нельзя не спросить о Романе Еременко. Как вы отнеслись ко всей этой истории – осудили его или, наоборот, поддержали?

– Я с Ромой, конечно, общался. Сейчас отношусь к нему не как к футболисту, а как к человеку. Переживаю. Поддержал Еременко и пожелал ему удачи. Как спортсмена его понять абсолютно не могу, но по-человечески за него очень обидно. В жизни все бывает… Но всегда буду поддерживать Рому!

– То, что случилось, – это скорее случайность?

– Слушайте, я в этом не разбираюсь, и мне даже как-то сложно что-либо комментировать. В спорте таких вещей не приемлю и не понимаю, но если брать человеческий аспект, то это совсем другое. Дорожу дружбой с Ромой и всегда готов ему помочь.

– Он сейчас подавлен?

– Конечно. Рома переживает, что так сильно подвел и команду, и себя самого. Найти для себя оправдания в такой ситуации очень тяжело.

– Верите, что в 31 год Еременко может вернуться в большой футбол?

– Не могу влезть к нему в голову. Если бы у меня возникла такая ситуация – травма или что-то еще, то, скорее всего, закончил бы. У Романа же, насколько понимаю, даже не будет возможности все это время тренироваться с профессиональной командой. Наверное, нужно искать какой-то новый, другой путь, чтобы двигаться дальше.

– А вы кем себя видите после завершения карьеры?

– Пока никем не вижу. Если уж предоставляется в жизни такой замечательный шанс, думаю, воспользуюсь им по полной.

– Что имеете в виду?

– Просто многие люди других профессий боятся что-то поменять в своей судьбе, размышляют, как будут жить дальше. А у меня после завершения игровой карьеры хочешь не хочешь нужно будет заняться чем-то другим. И выбрать могу все что угодно. Посмотрим, что получится.

49
  • zega

    Где был столько лет?, дерево думает, что с острил, а у самого ума не хватает подумать и сделать вывод, что "похороны" практически всегда приходят внезапно, вот они и пришли.

    14.12.2016

  • Tree

    когда из Сборной удалят пескоструйные машины вроде Березы ...Глушака ...и еще некоторых тогда и будем поддерживать ...Так же подлежат удалению из Сборной живые МИФЫ вроде Окуркина .....А пока и смотреть нечего ...По какому принципу Салманыч формирует сборную понять сложно ...Может берет тех кто больше занесет ?

    07.12.2016

  • z201167

    Что же вы тут все такие злые как .....? Что кто-то не пускает на место березуцкого одаренного защитника. Да неитт таких пока! НЕЕЕЕТ! Скоро появятся. А он кое что выиграл. Взять Спартак! Да там же в сборную взять некого. Глушаков комбаров по 28-29. Зобнин один только. Может Селихов! ВСЕ.Не повер. что русские футболисты будут в 30 играть! Спартачи не обижайтесь. Это не спартак поднялся! Это цска и зенит опустились.

    02.12.2016

  • Aurochs

    да вся оборона цска давно должна была быть списана из сборной! еще до паса греку от сереженьки. сереженька - это "похороны". Похороны сборной.

    02.12.2016

  • Aurochs

    хохо "Мы не слишком хорошо выступили на чемпионате Европы." - вот это новости! оказывается хОРОШО выступили! Хорошо но не "слишком". А что "слишком" хорошо это по 0-6 проигрывать?

    02.12.2016

  • Simbir15

    Пока это дерево в сборной - успехов не видать! А в конюшне пусть до пенсии ...

    01.12.2016

  • vvp17

    Боже, как же от Васи пахнет пенсией в этом интервью.

    30.11.2016

  • Препод

    alexvi Во многом согласен с вами ! Все это потеряно и развалено ! Я в этой системе закончил например ДЮСШ одновременно со средней школой ! Нужно это восстанавливать ! Но кому это надо ! Проще купить иностранного легионера !

    30.11.2016

  • Адекватньй Зритель_

    svi_57 Адекватный человек с высоким уровнем IQ//////////////// Спасибо )))

    30.11.2016

  • svi_57

    Адекватный человек с высоким уровнем IQ

    30.11.2016

  • Andrey Vorobiov

    alexvi Здесь лайки ставить нельзя советую данный спам писать в другом месте!

    30.11.2016

  • alexvi

    Парни, вы не виноваты, что так молоды! И это ваше преимущество. Но в СССР, скажу вам честно, футбол был, и стадионы тоже были (олимпийский турнир спокойно в 1980 году провели), а главное люди, а особенно дети, МАССОВО играли в футбол. Как ни покажется странным, но полей футбольных игровых было намного больше. Турниров футбольных - тем более: кроме трех лиг была так называемая производственная лига, проводился чемпионат среди производственных коллективов, аналогичные соревнование среди колхозных (читай - сельских) команд, студенческое первенство, среди юношей, юниоров, среди учебных заведений были первенства, среди любительских команд, и в масштабе (позвольте обратить внимание!) страны проводился любительский детский турнир среди "дворовых" (а на самом деле - районных, городских, школьных, пту-ушных, уличных) команд на приз "Кожаный мяч", который охватывал все школьные возрасты от 7 до 16 лет. Про футбол на школьных уроках уже промолчу. В стране было несколько мощнейших и известнейших футбольных интернатов, воспитавших знаменитых и просто талантливейших футболистов!!! Где сейчас эти поля, эти турниры, эти команды, эти интернаты ?!?! Сейчас, ребята, не футбол в России, а возня с мячом за деньги:)))

    30.11.2016

  • grach

    И в Питере был манеж, и в нём Зенит проводил матчи чемпионата СССР.

    30.11.2016

  • шрм

    В Исландии круглый год играют ...Состояние футбола - диагноз нашего общества : никакой морали .

    30.11.2016

  • Mangust071

    pushgun_________без обид, ты приходишь в слабую компанию и что???? обещаешь директору что продажи выйдут на новый уровень???? Вася хотя бы честен! и вообще с большим уважением отношусь (хоть и болею за Спартак) к братьям и Игнашевичу.

    30.11.2016

  • КБ Спартак

    kossross .......... "Верните спорт в школы"...... ___________________________________________________________________________________________________________ Уважаемый, как спорт может вернуться в школы, когда школьные дни и так сократили до пятидневки, дети сидят по 7-8 уроков, среди которых усиленно штудируются "православие", ТПК (твоя персональная карьера), ОБЖ (по нему даже экзамены сдаются!!!) и ещё пару-тройку непонятных головузабивающих предметов. А вы про спорт..... P.S. А Васе за интервью спасибо. В основном - адекват. А вот журналист, конечно..... "Спартак" никак обойти нельзя было?

    30.11.2016

  • Петя

    Lane Если тебя не было во времена СССР, это ещё не значит, что не было манежей. В манеже Олимпийском в Москве проходили официальные матчи чемпионата СССР!

    30.11.2016

  • Петя

    Один дурак сказал другие повторяют!

    30.11.2016

  • Lane

    в СССР не было стадионов, не то что манежей. Играли и побеждали.. Однако, во многом согласен с Васей. Он прошел весь путь футбольный и все видел как что устроено. В любом случае, один из адекватов и сильных защитников, хоть и уровень уже падает.. возраст.

    30.11.2016

  • freak

    zenit08 15 лет назад, Глушакову было 14! Хотел сделать неутишительные выводы о уме Березуцкого, но не буду.------- Про 15 лет назад ни слова не сказано. Он говорит про все текущие 15 лет, куда входят и 5 лет назад например, когда глушакову было уже 24... Читай внимательнее, а то неутешительные выводы о тебе будут делать.

    30.11.2016

  • pushgun

    Вроде все понятно, и все по делу. Но, только не на одной работе директор не будет терпеть подчиненного который скажет, - результат обещать не смогу, мы не такая сильная компания, чтобы ждать результат, все хотят продавать больше, но не все могут, у нашей компании есть недостатки, поэтому за результат отвечать не смогу, ... и.т.п. Так отвечать позволено только нашим футболистам про игру сборной команды.

    30.11.2016

  • ErlDrossel

    Василий, как всегда, адекватно излагает. По-моему, ему прямая дорога на спорт-тв комментатором или кем-то в этом роде. Россия - уже нефутбольная страна: дети во дворах не играют, изрядно построенные коробки во дворах - сужу по подмосковью - практически всегда пустуют (если в них и случается что-то интересное, то это узбеки вышли поразмяться), а сидят дома носом в ПК, на стадионы ходит горстка людей. Остальным футбол неинтересен: они делают бизнес, смотрят сериалы, гордятся прошлым, пишут посты и занимаются прочими диванными изысканиями на тему "мы великая страна, какого х эти рукопопые не соответствую нашему небесному статусу?! разогнать, набрать молодых - эти уж точно не оплошают. ах и эти обделались?! зажрались значит сволочи ..." Систему СССР никогда не вернуть, как не вернуть советский образ жизни с двумя программами на центральном ТВ. Это уже история. 60-70-летние тренеры в детских школах - тоже, по-моему, редкость. В основном встречаются молодые и не очень, прямо скажем, талантливые. Зато деньги уважают. По системе чемпионата - при предыдущей схеме заканчивали - особенно в четные годы проведения мундиалей - также поздней осенью. И также летом были перерывы по месяцу с лишним на ЧМ и ЧЕ. Если молодняк не помнит - гугл им в помощь. Зато стадионы новые сумели построить - уже не в грязище возятся футболеры в марте и ноябре. А то, что на трибуне холодно - оденьтесь потеплее и прогрейтесь изнутри. Все-таки Россия не Испания и никогда здесь тепло в конце осени не будет

    30.11.2016

  • kafk

    Кстати по поводу Васи он один из немногих кого будут звать на радио и тв , приятный голос , хорошо поставленная речь , чю и ясность в голове , можно согласится или не согласится с его мнением ОНО его он же за себя говорит имеет право , часто другие спортсмены вообще 2х слов связать не могут , непомню например интервью развернутых кокорина например)

    30.11.2016

  • kossross

    Испортили всю систему подготовки футболистов, которая была в СССР. Или может это было сделано специально. Вот вам пример я родился в Киргизии в 1984 году. Какая была там система подготовки. В детском саде с 3 лет были разные спортивные группы. Вы представляете дети в 3 года в садике 2 раза в неделю занимались футболом. Почти при каждой школе были футбольные поля и баскетбольные площадки. Лично в моей школе было 3 футбольных поля Песочное маленькое и два стандартных одно опилочное и одно травяное. И теннисный корт. При каждой школе была футбольная команда разных возрастов. Я лично по себе помню. В школе была секция тейквондо, карате, бальные танцы, тенниса, футбольная и баскетбольная секция. Я начал заниматься футболом, но потом перешел на тейквондо. Но помню хорошо. Каждые выходные весной, летом и осенью дети играли в футбол. Были соревнования среди школ по футболу. На этих соревнованиях были представители академий и футбольных клубов. Я помню мы играли на соревнованиях 8 лет. Нам тогда еще тренер говорил. Смотрите на игре будут представители РУОРа и ФК АЛГА. И действительно талантливые дети переходили в академии или академию клубов бесплатно. Я помню только в Бишкеке (Фрунзе)1 млн. населения было 5-6 академиий, в каждом районе. А сейчас посмотрите кого готовит школа? Или академии клубов. Чтоб ребенок стал футболистом нужны такие деньги. Да не только футбол, любой спорт. И кстати где то 1999-2001 это все рухнуло. Госкомпании Газпром, Лукойл, РЖД, Роснефть и т.д. должны не содержать профессиональные клубы. Клубы должны быть частные, пусть зарабатывают сами. Госкомпании по программе развития спорта строить для детей бассейны, поля, катки и т.д. Потому что природные ресурсы это достояние народа, а не отдельной группы лиц. Мне лично от них ничего не нужно. Вы постройте детям. Они наше будущее. И кстати чтоб страна стала футбольной. Многого не нужно. Возьмите и верните все лучшее, что было в СССР. Верните спорт в школы. При строительстве школ стройте бассейны, поля, манежи и т.д. Верните в школы тренеров, которые умеют и хотят работать с детьми. И сделав футбольные клубы частными, рынок сам все расставит на места.У клуба не будет шальных денег, когда он будет знать что область или город или какая нибудь госкомпания не выделит деньги. А придется жить на то что зарабатываешь. Сразу уменьшатся раздутые зарплаты, стоимость игроков. Просто не будут платить столько сколько сейчас. Сейчас из за того что государством вкладываются большие деньги в клубы, растет мыльный пузырь. Спрос рождает предложения. Игроки сами себе зарплату не платят, им платят и покупают за такие деньги, когда они не заработанные, а выделенные, поэтому их не считают. а когда будут считать каждую копейку. Поверьте не будет таких зарплат и не будет такой трансферной стоимости игроков.

    30.11.2016

  • Mangust071

    РусскийФракиец___________а что, на юге какая-то сумасшедшая инфраструктура или квалификация детских тренеров???? читайте внимательно.а про погоду-это просто здравый смысл!

    30.11.2016

  • РусскийФракиец

    Mangust071 ---- ещё про дороги расскажите...))) Всё время что-то мешает! А на нашем юге футболисты не растут?

    30.11.2016

  • Mangust071

    счастливчик__________ты ,по моему, тоже не очень далекий!Ладно, Керж, Аршавин, Зырянов, но Быстров и Денисов это перебор!

    30.11.2016

  • Mangust071

    igorvasilevich___________Вы ни когда не играли в футбол на проф. уровне)))слова дилетанта!!!! Во первых какая зима у нас (на Урале и в Сибири) и в Германии! это я даже не беру инфраструктуру и квалификацию детских тренеров (з.п. в том числе). Вы побегайте в -35 на улице, а потом пишите комментарии!!! И во вторых игра на снегу (на песке) или в зале может использоваться только в комплексе (конечно если Вы не миньщик или пляжник), как развивающее упражнение, а не как самостоятельная единица! Это упражнение дает определенные навыки не более!!!!!

    30.11.2016

  • Jean4

    Ну во-первых не 15 лет, а гораздо меньше, у Глушака проф. карьера столько не длится еще. =) А во-вторых, он был там же, где и ты теперь, Вася. =)

    30.11.2016

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    А где был Березуцкий накануне позорнейшего вылета от Словении?)) Правильно, курил кальян и пил вино!)) Этим, собственно, и войдёт в историю этот, более ничем непримечательный футболист.))

    30.11.2016

  • HerculesKolya

    А что у Словакии и Уэльса есть стадионы и инфраструктура что они вас как пацанов вздрючили!

    30.11.2016

  • FalloutBoy

    Бегущий человек, если в ноябре порой приходится играть в -12, то в июле зачастую приходилось играть при +35. Я не уверен, что игра при снегопаде хуже, чем игра при невыносимой жаре. Тем более, каждый чётный год в июле проводятся крупные международные соревнования. Я честно не понимаю этого причитания, что мы теряем июль.

    30.11.2016

  • ну я

    FalloutBoy Бесполезно им объяснять, ибо дебилы окромя своей точки зрения, другую не приемлют. Потому как вещества серого не хватает...

    30.11.2016

  • DimMets

    Осень - весна самая оптимальная форма проведения чемпионата. Без сдвигов во времени по сравнению с весна-осень, судьба медалей чемпионата решается на хороших полях, а не на заснеженных. Бонусом можно считать отсутствие временного промежутка от завоевания права участия в еврокубках с началом первых в них игр.

    30.11.2016

  • Bio-Graf

    Ответы Березуцкого ужасны, в том плане что сборная по его мнению не провалилась а выступила не оч. хорошо и прочие моменты. Раз все мысли поглощены ребенком, а к кубку Конфедерации отношение наплевательское, то мне кажется и нечего быть в сборное, тем более ощущения у него там странные. Вообщем на пенсию пора, на пенсию

    30.11.2016

  • DAVI SVININU!

    Очень хорошо подмечено!

    30.11.2016

  • igorvasilevich

    Юмнов вы когда родились? Мы играем в таком же графики сдвиг всего 4-5 дней. Мы всегда заканчивали и будем заканчивать в конце ноября. У меня вопрос в другом на матчи где приходит стабильно 2-3 тысячи почему нельзя в манеже играть? В Германии играют зимой и никто не плачет. Подготовка плохая идет футболистов не за погодных условиях. Как у нас во дворе при снеге быстрей играют, чем горе профессионалы в кавычках. Методички подготовки футболистов нужно менять и нормальных детских тренеров готовить и отправлять на стажировки в Испанию и так далее страны. А то сейчас, часто старые маразматики за 65-75 лет тренируют детей и на выходе получается ноль.

    30.11.2016

  • igorvasilevich

    Тренировка на снегу и на песке на оборот должна повышать выносливость футболистов. Феликс Магат специально игроков немецких заставлял по снегу бегать в одних трусах. Просто что у нас не футболист или алконавт или курильщик.

    30.11.2016

  • igorvasilevich

    Бегущий человек как нет отборы в еврокубки. а каждые 2 года соревнования международные, когда играть нельзя. Бред несут люди, которые родились недавно в СССР играли всегда на снегу и в России. В Германии играют часто на снегу и выигрывать им ничего не мешает. У плохого танцора всегда все плохо. Придумают проблему и мусолят бредни. В Августе играть нельзя наши футболисты сознание теряют, от жары. Нужно просто не в ночных клубах кальяны курить и бухать все время, а в тренажерном зале сидеть.

    30.11.2016

  • Эрик Рыжий

    FalloutBoy, но при этом футбола в июле в стране нет. Хотя,если честно, я не понимаю, какое отношение чемпионат РФПЛ имеет к детскому спорту..

    30.11.2016

  • Эрик Рыжий

    Надо поддерживать сборную? Это ради бога. Только разве у нас есть сборная по футболу?

    30.11.2016

  • FalloutBoy

    Юмнов, у меня обращение к касте, к которой вы относитесь: дебилы, я понимаю, что вы обделены серой жидкостью, но даже дебил должен быть вполне в состоянии воспользоваться гуглом и выяснить, что при системе весна-осень чемпионат заканчивался в середине-конце ноября. Если взять два последних чемпионата по системе весна-осень, то чемпионат 2009 закончился 29 ноября, а чемпионат 2010 - 28 ноября. По сравнению с нынешним чемпионатом 4-5 дней разницы. Так почему же вы такие немощные и непробиваемые в своей тупости, дебилы?

    30.11.2016

  • Юмнов

    Посмотрите вот на улицу и задайтесь вопросом: почему наш футбол не на таком уровне, как в Испании или другой теплой стране? Да потому что в России в него нельзя играть круглый год. Молодые ребята только в пяти-шести клубах России имеют возможность сейчас тренироваться в манежах – остальным приходится заниматься на снегу. Эффективность тренировки, сами понимаете, резко падает (С). Странно... Главный шеф Березуцкого уверен, чемп надо проводить по системе осень-весна. Как результат, не только тренировки молодых на снегу, но и официальные игры чемпионата мастера проводят, успевая слепить снеговиков и поставить их в ворота вместе с киперм.... А середину лета мастера готовятся к сезону.... Причём, за пределами Родины. Теряем летнее время. Березуцкому не влетит от шефа за отклонение от линии партии?

    30.11.2016

  • Роман72

    А мне Вася нравиться, хоть и за коней играет, но как человек по-моему очень адекватный

    30.11.2016

  • alexpomor

    Русский Наверное, для национальной команды этот год получился не очень удачным. Мы не слишком хорошо выступили на чемпионате Европы. (с) Вася, ты в своём уме? Что значит "не очень" и "не слишком хорошо"??? 00:27------------------- Я за Васю)))) Сборная России (именно России) участвовала в ЧЕ 6 раз. Один раз не прошла квалификацию, 4 раза не выход из группы (на финальном турнире), и один полуфинал. Так что выступили удачно, но не слишком. С ЧМ еще хуже((((( Так что Березуцкий прав....

    30.11.2016

  • Счастливчик

    zenit08- похоже что действительно просто бомж ,и к тому же недалекий . Но к Зениту Вы никакого отношения точно не имеете . Потому-что кто -кто , а Андрей Аршавин сделал для российского футбола в десятки раз больше чем те кого Вы перечислили . Да и Саша Кержаков ,Зырянов ,Денисов ,Быстров не меньше. Так что свои умозаключения держите при себе . А справляющий нужду в центре Москвы в скотском состоянии Вася Березуцкий ,главный "уважаемый " ,правда только Вами.

    30.11.2016

  • alexpomor

    zenit08 15 лет назад, Глушакову было 14! Хотел сделать неутишительные выводы о уме Березуцкого, но не буду. В целом он здравый мужик. Понятно, когда ты ковал историю побед, а теперь постарел и твоя конюшня катиться в пропасть, трудно обойтись совсем уж без эмоций. Тем не менее такие люди как Березуцкий и Игнашевич должны быть уважаемы не зависимо от клубных пристрастий. Как Тихонов, как Семак. Хотел кого-нибудь из Зенита привести в пример до кучи, но у нас, бомжей, таких не припомню... Хотя Семак, он пару лет и в Зените играл) 00:16---------------------- Ну, ты действительно бомж.... Слава Малофеев, например... Слышал хоть???

    30.11.2016

  • Русский

    Наверное, для национальной команды этот год получился не очень удачным. Мы не слишком хорошо выступили на чемпионате Европы. (с) Вася, ты в своём уме? Что значит "не очень" и "не слишком хорошо"???

    30.11.2016

  • zenit08

    15 лет назад, Глушакову было 14! Хотел сделать неутишительные выводы о уме Березуцкого, но не буду. В целом он здравый мужик. Понятно, когда ты ковал историю побед, а теперь постарел и твоя конюшня катиться в пропасть, трудно обойтись совсем уж без эмоций. Тем не менее такие люди как Березуцкий и Игнашевич должны быть уважаемы не зависимо от клубных пристрастий. Как Тихонов, как Семак. Хотел кого-нибудь из Зенита привести в пример до кучи, но у нас, бомжей, таких не припомню... Хотя Семак, он пару лет и в Зените играл)

    30.11.2016