Премьер-лига (РПЛ). Статьи

3 октября 2017, 13:30

Вся правда о "Динамо"

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
Михаил Зислис
Обозреватель
Какие контракты у Ионова и Погребняка, почему трансфером М'Вила занимается Следственный комитет, сколько уголовных дел заведено на Андрея Сафронова и придет ли в "Динамо" Ольга Смородская.

Интервью "СЭ" дал глава ВФСО "Динамо" Владимир Стржалковский. Беседа получилась откровенной и затронула деятельность и результаты как футбольного, так и хоккейного "Динамо".

Вот лишь несколько цитат из интервью, которое будет опубликовано на сайте "СЭ" в ближайшее время.

О ДОЛГАХ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА

– Фигурировали разные суммы долга – от 8 до 12 миллиардов рублей. Какова реальная цифра?

– Восемь – это вы занизили. Двенадцать? Половина долга привязана к валюте, в евро. Курс в тот момент был на 20 процентов выше, чем сейчас. Укрепление рубля в определенной степени сыграло нам на руку, и долг, выраженный в рублях, оказался меньше. Конкретно говорить о сумме – от 11 до 13 миллиардов – достаточно сложно именно из-за курсовой разницы.

– Половина долга в евро – перед структурами Бориса Ротенберга, бывшего президента клуба?

– Могу только догадываться. По документам у нас долг перед компанией Eflen Constructions. Директор фирмы – гражданка Кипра. Выводы по конечному владельцу можете делать сами.

– Долг урегулирован?

– Да. Мы его закрыли акциями комплекса в Петровском парке. С процентами долг составлял около 80 миллионов евро, в ходе переговоров с руководством этой организации удалось снизить сумму до 71 миллиона. Вопрос закрыт, сегодня долга не существует.

– В конце прошлого года текущий долг "Динамо" составлял 800 миллионов рублей. Верно ли, что в декабре при передаче акций от ВТБ к обществу "Динамо" эти 800 миллионов разбили в долях следующим образом: 600 платит банк, 200 – общество? Заплатил ли банк свою долю и правда ли, что этими деньгами клуб планирует заплатить премии футболистам за выход в премьер-лигу?

– У вас верная информация. На экстренных заседаниях в конце прошлого года мы об этом договаривались. Одним из условий покупки акций было отсутствие текущих долгов. Это принятая мировая бизнес-практика. Договорились о том, что 200 миллионов гасит ЦС "Динамо", и он это сделал, и 600 – ВТБ. Но поскольку решение принималось в самом конце декабря, на юридическое закрепление договоренности времени не оставалось. Впрочем, устные обещания со стороны банка высказаны и позднее подтверждены на заседаниях Попечительского совета. Это все действительно привязано и к выходу команды в премьер-лигу.

– То есть, 600 миллионов рублей – это по факту долг перед футболистами в качестве премии за выход в РФПЛ?

– Эта сумма необходима для закрытия текущего долга, в том числе и по премированию футболистов. Вопрос с премиями достался от прежнего руководства. Я не хотел бы сильно углубляться, но вкратце получается следующее: игрокам с высокими зарплатами было выгодно вылететь, чтобы потом вернуться и получить премию. Они ничего не потеряли на вылете, а за выход обратно получили премию. Это было зафиксировано на бумаге. Возвращаясь к вопросу – мы надеемся, что деньги от банка придут в клуб.

– Долгов у клуба сейчас нет?

– Нет. Кроме долга перед футболистами по премиям за выход в премьер-лигу.

Алексей СМЕРТИН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Алексей СМЕРТИН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

О НОВОЙ ДОЛЖНОСТИ АЛЕКСЕЯ СМЕРТИНА

Алексей Смертин назначен исполнительным директором. Чем это повышение заслужил человек, который на административных должностях запомнился только тем, что приезжал в офис клуба на мотоцикле?

– А он не запомнился тем, что был капитаном сборной, играл хорошо и признавался лучшим футболистом страны?

– Но он сейчас не играет, это другая история.

– Бэкграунд у Алексея достойный. У него была хорошая карьера в зарубежных клубах. Он представляет, как играют команды в Англии, во Франции. Это разве не бэкграунд в понимании того, как работают тренеры и функционируют клубы? А то, что приезжает на мотоцикле, так у нас глава государства тоже ездит на мотоцикле. В этом есть что-то плохое?

Павел ПОГРЕБНЯК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Павел ПОГРЕБНЯК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

О КОНТРАКТЕ ПАВЛА ПОГРЕБНЯКА

– Правда ли, что зарплата форварда составляет 2 миллиона евро в год?

– Давайте скажу так – эта информация похожа на правду, но несколько завышена. Все же мы еще не потеряли надежду, что Павел заиграет… Я прекрасно помню, как он играл в лучшие годы, это был настоящий лидер тех команд, где он играл. Мы всячески заинтересованы в том, чтобы Павел показывал результат, но определение места игрока в составе – прерогатива главного тренера, и ни руководство клуба, ни общества "Динамо" не влияет и не будет влиять на эти функции тренера.

– Вы же наверняка хотели встретиться с теми менеджерами, которые подписывали такой договор?

– А смысл? Кобелев заключал. И что, посмотреть ему в глаза? Он скажет, что думал – Погребняк будет звездой. А вас не удивляет, что Жиркова приобрели за 15 миллионов евро, а в "Зенит" продали за 640 тысяч? Это более значимые суммы, чем в случае с Погребняком. Или Денисов. Он был куплен за 21 миллион, а ушел бесплатно, при этом на срок аренды в "Локомотив" мы ему платили ежемесячно 200 тысяч евро.

Алексей ИОНОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Алексей ИОНОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

О СЕЛЕКЦИИ

– Вы сказали, что селекция была слабой – вы недовольны менеджерами Кречетовым и Голубиным?

– Недоволен. Кроме Самба Соу, мы никем не укрепились. Посмотрите на других – команды распустили игроков, набрали тех, кто собой ничего не представлял, и играют на уровне "Динамо" и даже лучше.

"Ростов"?

– Не только. Все команды, кроме "Зенита", "Спартака", "Локомотива" и отчасти "Рубина". У нас же ни одного игрока не продали. Все, кого мы отпустили, ушли с компенсацией, а приобретения сделали гораздо менее успешные, чем другие. С чего быть довольным селекцией, когда по тому же Ионову меня убеждали, что он звезда и весь коллектив на него молится. Через месяц стали говорить другое? Конечно, Алексей ушел не бесплатно. Выходное пособие выплачено достаточно серьезное. Когда же мы вынуждены были его брать, зарплата Ионова оказалась выше в полтора раза, чем у Акинфеева! Это как? Это селекционная работа?

Ольга СМОРОДСКАЯ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ
Ольга СМОРОДСКАЯ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ

О СЛУХАХ ВОКРУГ ПРИХОДА В КЛУБ ОЛЬГИ СМОРОДСКОЙ

– Время от времени появляется информация о том, что пост президента "Динамо" займет Ольга Смородская.

– Никогда не было такого. И не витало в воздухе даже. Почему-то в "Динамо" очень многие хотят попасть. Несмотря на имеющиеся проблемы, организация для людей была очень выгодной. Скоро тенденция изменится, работать придется больше.

Июль 2015 года. Янн М'ВИЛА и Матье ВАЛЬБУЭНА на тренировке "Динамо".
Июль 2015 года. Янн М'ВИЛА и Матье ВАЛЬБУЭНА на тренировке "Динамо".

О РАССЛЕДОВАНИИ СДЕЛКИ ПО М'ВИЛА

– Некоторые трансферные сделки "Динамо" прошлых лет, по инсайдерской информации, проверяет Следственный комитет. Могли бы рассказать подробнее, о каких трансферах идет речь?

– У меня, если честно, многие сделки вызывают сомнение. В Следственный комитет направлены материалы по одному случаю – полузащитнику М'Вила. Он не провел ни одного матча за "Динамо". Это очень темная и запутанная история, которую я сам до конца не понимаю. Выступал он за "Рубин", числился у нас, но не мог играть, потому что пришел после закрытия трансферного окна. С ним не было подписано трансферного контракта, но имелись трудовые отношения. Потом "Динамо" заключило с М'Вила мировое соглашение, по которому игроку надо выплатить 900 тысяч евро. Причем эта выплата произошла почти сразу. Даже не ему конкретно выплатили, а по документу, с ним связанному, 600 тысяч плюс 30% налога – перевели 780 тысяч еще при предыдущем руководстве. Оставшиеся деньги мы сейчас отказались платить, поскольку сделка вызывает подозрения. Мы усматриваем здесь мошенничество, материалы переданы в Следственный комитет. Знаю, что туда вызывают людей.

Андрей КОБЕЛЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Андрей КОБЕЛЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ОБ ИНТЕРВЬЮ АНДРЕЯ КОБЕЛЕВА

– Не так давно Андрей Кобелев дал интервью "СЭ". Тренер считает, что не сними его клуб с работы за три тура до конца, "Динамо" бы в премьер-лиге осталось. Согласны с высказыванием Кобелева?

– Многое по этому поводу можно сказать – если бы Бечирай не попал в штангу, мы бы победили "Арсенал", а если бы Панченко не попал в перекладину, выиграли бы у "Зенита". И если бы бабушка была бы дедушкой… Серьезно обсуждать это не стоит.

– Тем не менее, Андрей Николаевич заметная персона в динамовском движении. Планируете его привлекать к работе?

– Пока нет. Он уже себя проявил, этого достаточно. Нужно передохнуть.

Многолетний вратарь "Динамо" Александр ЕРЕМЕНКО. Фото photo.khl.ru
Многолетний вратарь "Динамо" Александр ЕРЕМЕНКО. Фото photo.khl.ru

ОБ УГОЛОВНЫХ ДЕЛАХ В ОТНОШЕНИИ АНДРЕЯ САФРОНОВА

– История со сменой юридического лица и руководства, а также появлением долгов нанесла серьезный удар по имиджу хоккейного "Динамо"?

– Конечно, ведь мало кого интересуют юридические тонкости с разными юридическими лицами и их обязательствами. "Динамо" в глазах общественности никуда не делось. Я могу сказать про себя. Пока сам не пришел в общество, то не знал и не понимал, почему Центральному совету "Динамо" не принадлежит, допустим, барнаульское "Динамо". К сожалению, объяснить во всех деталях простому народу ситуацию, имевшую место с хоккейным клубом, очень сложно. При прошлом руководстве в совет директоров хоккейного клуба не входил и не мог войти ни один представитель ЦС "Динамо". Так хитро был составлен устав. Ты как учредитель не просто не мог войти в СД, но даже не имел возможности запрашивать информацию о том, что происходит в клубе. Ни одной бумажки нельзя было оттуда получить. Тогда как вокруг все, например, руководители других клубов, только и говорят о долгах. Основная масса денег, выделяемых всему "Динамо", как в черную дыру уходило в хоккейный клуб. В итоге все в долгах, а генеральный менеджер получает два миллиона долларов в год. Это больше, чем первый заместитель гендиректора "Норникеля"!

– Перед игроками и персоналом остались задолженности за два с половиной месяца, куда делись эти деньги?

– АНО "Динамо" было закрытой структурой, поэтому сказать сейчас что-то определенное сложно. Центральному Совету оно даже не платило за базу в Новогорске. Зато лед сдавался в аренду сторонним организациям, а деньги клались в свой карман. Федоров подал заявление в правоохранительные органы, в отношении Сафронова заведено два уголовных дела.

Полностью интервью Владимира Стржалковского – скоро на сайте "СЭ" ?

97