Премьер-лига (РПЛ). Статьи

13 марта, 10:00

«Вендел должен быть готов к провокациям. Мерзко, грязно, но это часть спорта». Малафеев — о скандале в Воронеже

Малафеев отреагировал на расистский скандал с Венделом
Дмитрий Барулев
Корреспондент
Монолог легендарного вратаря «Зенита» и сборной России — о важном.

— Футболисты на поле никак не защищены. Они не вправе ответить на провокации, воздействовать на ситуацию и в итоге остаются самыми уязвимыми в подобных конфликтах. Даже если говорить о бытовых историях — там человек хотя бы может ответить, высказать мнение, надавить, применить силу. В футболе же игрок ничего сделать не может. Его оскорбляют, что-то говорят, а если он ответит — накажут именно его.

На трибуне, если тебе показали средний палец, а ты ответил тем же, ничего не произойдет. А вот если так сделает футболист, его дисквалифицируют. Это нужно понять и принять.

Когда я играл, оскорбляли меня, мою жену, семью, склоняли фамилию, выдумывали прозвища — все это было в порядке вещей. Это часть спорта. Ты ничего с этим не можешь сделать. Ты беззащитен, пешка в игре. А вокруг сидят тысячи людей, которые получают удовольствие, крича тебе в спину гадости.

И к этому нужно быть готовым. Для многих, например, оскорбление родных, детей, семьи звучит в разы жестче, чем для темнокожего футболиста — слова про его цвет кожи. Когда задевают тебя — это неприятно, но терпимо. А когда переходят на родных, детей, родителей — гораздо хуже.

Футболист «Зенита» Вендел
Фото Global Look Press

Но важно другое: сейчас расизм стал инструментом, которым выгодно «размахивать». Есть куча других проблем, где спортсменов оскорбляют, провоцируют, но никто не обращает на это внимания. А вот расизм — удобная тема, ее легко поднимать и обсуждать. И да, с этим нужно бороться. Но не стоит акцентировать все внимание! Просто не надо раздувать, и постепенно такие вещи уйдут сами собой.

Мы живем в эпоху отмены — не только людей, но и целых культур: запрещают русскую музыку, книги, фильмы, язык. В Европе идет борьба с русским миром. И вот это — настоящая дискриминация. Но о ней молчат, потому что сейчас так удобно.

Спортсмены должны понимать, что их всегда будут провоцировать. И Вендел не исключение: ему могут сказать все что угодно — обозвать, задеть, оскорбить. К этому необходимо быть готовым. Как и Зидану, который должен был справиться с тем, что Матерацци сказал про его мать и сестру. Это часть спорта. Ужасная, мерзкая, но часть.

И в этом настоящий парадокс: человек на трибуне вправе кого угодно облить грязью, но если спортсмен ответит — будет наказан. Это и есть реальная несправедливость.

И если что-то действительно нужно менять, то начать стоит с тех, кто этим занимается. Общество должно реагировать на тех, кто ведет себя таким образом, а не ждать, пока кто-то сверху им это запретит. Провокаторы должны получать реакцию от тех, кто стоит рядом. Как только общество отторгнет эти вещи — они исчезнут сами. А пока трибуны радуются подобным моментам, аналогичные истории будут повторяться снова и снова.

122
  • Антон Саныч

    Они и будут "забывать" В головах у них так и не укладывается, что великий народный клуб ничего в Еровпе не смог, а "позор" смог. Зато оправдания всегда найдутся - то на судей, которые с Антверпеном якобы засудили, то на "газовый ресурс". Комлекс неполноценности.

    14.03.2025

  • Valery I

    точно, поправил, спасибо 7-1, ага а кубок - это который ребята с Таврической улицы подогнали? или это все вранье?

    14.03.2025

  • Garryman

    Кстати, единственный гол тогда забил Аршавин. А сборная была составлена из игроков ЦСКА, Локо и Зенита. Почему-то там не было спартаковцев.... А Малафеев - второй вратарь в истории Российского футбола, который завоевал Еврокубок... Но некоторые это "старательно "забывают".

    14.03.2025

  • Garryman

    Малофеев - нет. А Малафеев - да. Еврокубки брал.

    14.03.2025

  • Garryman

    И самое гнусное - что Зенит делает это не только в рекламе, но и на реальном поле!

    14.03.2025

  • SoloWand

    Сколько гражданских погибло при Сталинском терроре? Вавилов или Мандельштам - враги народа, и не зря умерли в лагере? А Тухачевский? Его именем названы улицы. Но те, кто всё это сотворил - тоже не осуждаются российским обществом, а наоборот, герои, чекисты...

    14.03.2025

  • Что за бред я сейчас прочитал?!

    14.03.2025

  • blue-white!

    А почему пендосы не ушли, они вообще каким боком в Европе? После 2-й мировой Европа была поделена на западную, над которой стояла США и восточную, СССР. Был двуполярный мир, и было на земле более-менее спокойно. Но с развалом СССР, влияние пендосов продвинулось на восток европы, а так же в Азию. И теперь пол Азии под террористами. По-этому, перед тем как обвинять Россию, изучите мат. чамть!

    13.03.2025

  • blue-white!

    Идиёт. Иди, вместе с украинским квнщиком, подлизывый зад пендосам, а то денег не дадут, нищеброды...

    13.03.2025

  • Алексей Лунев

    Санчо Панса ---Тебе мало слов Вендела? Тебе надо чтобы микрофоны прямо в голову каждого болельщика были вморттированы?-------------------------------------------------------- насмешил отдуши!!!! А еще я верю всем газовым- они никогда не лгут!!!!

    13.03.2025

  • fell62

    ты про Зелю? , самокритично...

    13.03.2025

  • fell62

    нашёл уже наказать , А может Сэрожа просто врун ?

    13.03.2025

  • fell62

    так по факту не нашли ухающих...? Значит Веган киздабол ?

    13.03.2025

  • анатолий еремин

    Конечно грязно и мерзко поступил Зенит и КДК,выгораживая Вендела и гнобя Факел, за то что болельщики защищали свою команду,от произвола Мешкова и компании,против своего клуба. В очередной раз победил админресурс и "ПОЗОР" Российского футбола.Этот клуб вообще недостоин называться Зенитом.

    13.03.2025

  • Pol Pol

    Ты отрицаешь реальное положение дел ! Ну, батенька, это не мне туда надо .... Вот когда перестанешь страусизмом страдать и на мир жопой глядеть, позвони .... поговорим. Ну а пока ... лечись, Уова ....

    13.03.2025

  • Марко Петкович

    Малофеев оказывается наш слон! Абсолютно все верно сказал

    13.03.2025

  • Sherstprodoltomka

    Хохлу или либерасту бесполезно обьяснять, они уверены, что все мы каждый день Соловьёва смотрим и строем ходим.

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    а что в Бабьем Яру, в Волынской резне и во Львовских погромах десятки тысяч гражданских не бандеровцы поубивали? Так вот Бандера - герой Украины и ВСУ, а не России. Как и гауптман СС Шухевич. В России Власова никто героем не считает.

    13.03.2025

  • Valery I

    о май гад... Малафеев - легенда???

    13.03.2025

  • Михаил Чичеров

    Неужели все то, что наговорил Малафеев об оскорблениях футболистов, их родителей, жён и детей имеет место быть. И что футболист не может за себя постоять и не может ничем ответить. Я вот знаю одного футболиста (да все его знают) который мог запросто отвечать болельщикам и ему ничего за это не было, а вот болельщиков как раз таки вылавливали, арестовывали и штрафовали.

    13.03.2025

  • SoloWand

    Правда? А что же мой русский знакомый в Германию раз в месяц катается, Тюкавина прооперировали и никаких проблем.

    13.03.2025

  • Михаил Чичеров

    Размечтался.

    13.03.2025

  • SoloWand

    Хохлонацисты - это телевизор рассказал или сам не единожды был?

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    согласен, огромное вранье про Дом профсоюзов в Одессе. "ЕСПЧ признал власти Украины ответственными за непринятие мер по предотвращению гибели людей в Одессе 2 мая 2014 года, когда произошел пожар в Доме профсоюзов. По мнению суда, власти не сделали все возможное, чтобы предотвратить произошедшее. Они также не провели должного расследования этих событий, говорится в решении ЕСПЧ. Жертвами пожара в Доме профсоюзов стали 42 человека, еще шестеро в тот день погибли на улицах" - ну вранье же! Потому что на самом деле погибло несоклько сотен человек, всю ночь грузовики вывозили трупы! Кстати, укроСМИ как питерские с Венделом перевели стрелки - мол это из России приехали террористы! Хотя НИ ОДНОГО гражданина России там НЕ БЫЛО!

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    да я вижу что ты не того самого... К врачам сходи.

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    ну там хохлонацисты гибнут, туда им и дорога! Ума нет, чтобы не идти воевать.

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    ну а как не легенда? При ком ещё сборная пропускала 7 голов от не самой сильной команды Европы? Кстати, опять же конебомжи все время старательно переводят стрелки за эту игру на Ярцева, спартаковец же, а вот то что сборная была почти полностью из конебомжей во главе со "звездой" Аршавиным - старательно "забывают".

    13.03.2025

  • Leval25

    Кто же минусует этот комментарий? Кто не был на стадионе? С конца 90-х симпатизирую "Зениту", но интересно, что знаменитая кричалка возникла в Воронеже из-за поведения ещ? одной "суперзвезды" невского клуба-Клаудиньо, теперь вот случай с Венделом... Интересно, что проблем с представителями других клубов такого же цвета кожи у нас не случалось, а тут почему-то два года подряд что-то происходит... Может стоит покопаться в себе? Почему даже в Питере-то не все хотят болеть за этот "Зенит", не говоря уже об остальной России???

    13.03.2025

  • Aндрей кадулин

    А если Вендела оправдают,то Спартак снимется с чемпионата.

    13.03.2025

  • Сергей ЕФРЕМОВ

    С каких пор этот вратарь стал считаться "легендой"? И ещё: как много за последние 40 лет у нас развелось "легенд" пи.доболящих на морально-нравственные темы... вы чё, друзья, совсем берега попутали?

    13.03.2025

  • КирпичИнвест

    Кто ты есть, чтобы записывать? Максимум, что ты можешь сделать - это предъявить, а потом за слова ответить. - Это первое. И второе. - Мой комментарий был про то, что расизм - это объективность, которая неустранима. И максимум на что хватит яйцеголовых - это постараться убрать его со стадионов. Но никак не из общества. А твой пример всего лишь картинка, да к тому же не грамотно нарисованная. Смысла ее обсуждать не вижу.

    13.03.2025

  • andreichf

    Если Венделу что-то не нравится, он может играть в Бразилии или еще где-нибудь. Я вот ему ничего не говорил, но меня он оскорбил своими мерзкими рученками.

    13.03.2025

  • с13

    Ну я не спартаковец и даже не москвич, поэтому не чувствую эту тему ТАК обострённо, как спартаковские болельщики. Но в ЦЕЛОМ с Вашим посылом согласен. По моим ощущениям у народа из Северной столицы, в последнее время))), комплекс неполноценности перед Москвой трансформировался в манию величия (правда смешанную с тем же самым комплексом неполноценности).

    13.03.2025

  • Странник-777

    Если человек внешне или по своим поступкам напоминает свинью - его могут обозвать свиньей. А вот если он внешне похож на обезьяну - обозвать его обезьяной ужас-ужас-ужас...

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    с Барриосом. Вот где наглый поц.

    13.03.2025

  • Pol Pol

    Куда вам ещё негров, вы сами есть .... негры. Причём, не в смысле окраса ....

    13.03.2025

  • Расизм выражается в неуважительном / презрительном отношении к лицам иной расы вне зависимости от истории с рабством

    13.03.2025

  • Как только и если апелляция засилит приговор, то все будет доказано

    13.03.2025

  • Каспийский берег

    Не знаю....не был! Чо зря буду говорить. Чо видел о том и пою!

    13.03.2025

  • Русский мир, если речь о русской культуре, не победить никому: ни нашим ни ихним

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    какое колено для гражданина России? У нас что, кто-то негров в рабах держал, или ещё как-то угнетал?

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    Можно и Непал назвать! Там тоже люди счастливы, живут три мужа с одной женой на горе в лачуге и счастливы!

    13.03.2025

  • Нам желательно, чтобы люди перестали гибнуть, а так ничего

    13.03.2025

  • Pol Pol

    Это некий вид венерического заболевания, да ? Сам спросил и сам тут же ответил, потом быстренько .... - Спасибо за понимание .... и бросает трубку ! Неееет, с вашим не стану. Я с психами не спорю !

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    На... их послать с их перемирием! Он договорились как Америка будет Украину доить, лет 150, ну и нам-то что от этого? Накласть на них!

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    может мы ещё и Путина в Гаагу отправим? Или тех кто по мнению ЭТОГО ЖЕ правосудия "сбил" МН-17 тоже? В России Промес никаких нарушений, а тем более преступлений не делал! А то что в стране геев ему клеят - не доказано и нами - НЕ ПРИЗНАЕТСЯ!

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    А что сейчас с Гулливером? Сидит?

    13.03.2025

  • Предложенное временное перемирие на УКраине — это передышка для украинских военных. Об этом заявил помощник президента России Юрий Ушаков.

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    никто кроме Газпрома в стране не использует спорт не просто для прославления своего бренда, а и вдобавок для унижения заклятых соперников. На одной рекламе - где разные виды спорта - и теннис, и другие - игрок в ЗЕНИТОВСКОЙ (практически) форме обыгрывает игрока в спартаковской форме с полосой на груди (то есть ту славную команду, которая в ТО время Зенит и за соперника-то не считала!) и забивает гол! Понятно что это сделано халдеями для того чтобы потрафитиь одному дебилу - своему начальнику и заодно главному болельщику Зенита, но это ещё одно что делает этот клуб позорным и омерзительным.

    13.03.2025

  • Кому нужен факел?! Всем подавай Зенит-Спартак или Спартак-Зенит

    13.03.2025

  • Ты вообще тут неправ! Наш президент заявил, что у нас среднего класса 70 процентов! Все кто получают больше 18 тыс рублей - средний класс! Ты же человек умный, не станешь с нашим президентом спорить! Вот и ладушки

    13.03.2025

  • Pol Pol

    Ну умничай ..... говори по делу, по сути, а то ведь в фуфлыжнику запишу ....

    13.03.2025

  • Да, Вендел известный псих, он всегда всем просто так палец показывает, только ранила просто его камера не сняла! Молодец он, быстро сориентировался, его только удалили а он без эмоций тут же версию правильную выдал! Очень изворотливый псих, однако

    13.03.2025

  • Бананы нынче дорогие, нечего настоящие на поле бросать, надо пластмассовые, к тому же это будет долгоиграющий подарок) Расисты гребанные!

    13.03.2025

  • НВ

    переживает? за то, что оскорбил РУССКИХ болельщиков?

    13.03.2025

  • НВ

    при чем здесь Промес? игорек, тебе плохо? иди в палату-выпей таблеточку

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    это часть их работы, за которую они ПОЛУЧАЮТ зарплату. Зрители ПЛАТЯТ не за то что бы всякая тварь им фак показывала.

    13.03.2025

  • с13

    Не, ну Запад реально добрый. Всегда и всю историю существования этого самого пресловутого Запада. В России это хорошо помнят. Как припёрся Наполеон (зачем) со всей Европой, как в 1941 пришёл в гости Гитлер с кодлой европейцев, как гостили в России в Смутное время поляки с литовцами и шведами, а в 1854 в ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ к тому времени Российским Крым приканали Англия, Франция, Сардиния и турки. Все приходили с чисто дружескими намерениями и вкусными печеньками.

    13.03.2025

  • Каспийский берег

    Ну это другой вопрос. Мир и благодать.....я назвал и не одну!

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    Вендел НИ СЛОВА не сказал судье про оскорбления. Это уже потом было выдумано, специально для наказания болельщиков Воронежа, которые первые назвали Зенит тем чем он является.

    13.03.2025

  • С трибунами очень легко бороться: первый вариант - закрывать трибуны, второй как в Германии с безбилетниками

    13.03.2025

  • Тебе мало слов Вендела? Тебе надо чтобы микрофоны прямо в голову каждого болельщика были вморттированы?

    13.03.2025

  • Это все дедалось, что уберечь эти страны от проклятых бужуев! Увы, миссия провалилась

    13.03.2025

  • Алексей Лунев

    почему никто не обсуждает левое удаление у Факела? ндаааа- такого позора не было давно

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    с Головиным хохол не здоровается. В нарушение между прочим Правил. С Овечкиным многие хохлы в НХЛ тоже бы не здоровались, но во-первых это звезда а во вторых их за это самих выкинут из НХЛ.

    13.03.2025

  • Алексей Лунев

    хохлу много чего не понять ибо его могз правду не воспринимает

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    даже там так было не всегда.

    13.03.2025

  • Алексей Лунев

    а где ты увидел расизм в Воронеже? в чем он проявился? во влажных мечтах фк позор и его одноклеточных болельщиках? вот приведи доказательства

    13.03.2025

  • lenin.vowa2018

    придурок, а памятники разве диктаторскому режиму с гулагами, корупцией? Памятники СОЛДАТАМ, которые погибли, освобождая ЭТИ СТРАНЫ от фашизма, который их угнетал и уничтожал!

    13.03.2025

  • питон71

    Помнится Губошлеп "лестно" отзывался о Славе в прямом эфире... И где же теперь Губошлеп? Да все там-же, продолжает шлёпать губами и истерично вопить по делу и без..., так почему-же его не удалили(из медиа пространства)??? Видимо это другое...., это-же не расизм.....

    13.03.2025

  • from Moscow

    Всё правильно написал, для запада мы все - русские

    13.03.2025

  • Каспийский берег

    Главный прикол в том....что это печатает сайт который сам стравливает болел своими псевподисаками...который не обращает внимание как некоторые...с позволения сказать...персонажи также безнаказанно поносят скажем родителей..детей...нации!!! Молодцы! Со своей бы хотя бы кривой модераторской рожи начали. Сколько зеркало не натирайте....а ваша рожа не станет лучше.

    13.03.2025

  • andrrpetrov

    Не могу согласиться с Малофеевым, что мерзость и грязь это часть спорта. Думаю, что люди, которые этим занимаются не совсем люди, а мутанты с отклонениями. Возьмите, например, такого персонажа, как Губерниев ... По нему явно психушка давно плачет. Но кто-то ему за его бред платит, гаазеты печчатают. Просто в условиях где деньги -это всё, эти деньги достаются в том числе множеству маньяков, чикатил и садистов. Такие типы, за деньги, вам закажут любой " перформанс" ... и с уханьем, и любой подлостью. И с этим надо обяязатеельно бороться.

    13.03.2025

  • Каспийский берег

    Ты жрешь и срешь башкой?! Мне тебя жаль...существо!

    13.03.2025

  • Каспийский берег

    Видел пару таких стран. Швейцария и Люксембург.

    13.03.2025

  • Pitersamur

    Всё правильно Малафеев сказал. Забыл он только добавить, что футболисты получают очень большие деньги (и это цена публичности, в том числе). И как люди медийные, они поневоле служат примером другим людям. Так что обязаны следить за своим поведением.

    13.03.2025

  • Highlander

    СЭ. Вы там что?Кто там кого назвал не так? А если в матче чемпионата испании или франции кинут на поле балалайку или бутылку водки? Типа задеть Захаряна и Головина?

    13.03.2025

  • Игорь Баско

    Не место в нашем футболе -- уголовнику и наркодилеру , рецидивисту Промесу ! Это -- да!

    13.03.2025

  • Empers100

    Значит тут вижу, тут не вижу, тут рыбу заворачивали - так..? Кукуян каким местом глядел, когда игрок Факела имитировал пинок? Удалили бы его, и не было бы удаления Вендела! Думаю, нужно Мешкова с Кукуяном и того игрока Факела дисквалифицировать до конца сезона.

    13.03.2025

  • Был тут

    Так русский это же не раса. И вроде как никто Овечкина не выгнал из Вашингтона, Головина из Монако. Спортсменов отстраняют только если это идет в рамках спортивной федерации (государства). Если ты русский-играй в теннис, футбол, хоккей, бегай не под государственным флагом, даже на Олимпиале русские были. За "русскость" не отстраняют.

    13.03.2025

  • Был тут

    Ну так он все и понимал и был к этому готов. Теперь попросит +50% к контракту, за тяжёлые условия труда. Красавчик.

    13.03.2025

  • Як Цидрак

    В Европе идет борьба с русским миром... Ножиком не надо размахивать в чужом доме.

    13.03.2025

  • Ботокс007

    ===== В Европе сносятся памятники русским солдатам====== А почему русские солдаты не ушли из Европы в 1945г.? Вы освободили, молодцы. Идите домой, занимайтесь своей разрушенной страной, вспоминайте пакт Молотова-Риббентропа и друзей по этому пакту. Почему после войны место гитлеровцев заняли "русские солдаты" в ГДР, Польше, Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Румынии? Почему навязывали странам Европы свой тупой совок, который с треском разлетелся в хлам в 1991г.? Почему после войны убивали венгров (1956), чехов(1968) только за то, что они хотели жить так, как считали нужным в своей стране? Навязывали колхозы? Почему "русские солдаты" устанавливали антинародные марионеточные режимы, которые позже были сметены восточноевропейцами окончательно и бесповоротно? У тебя башка для чего - жрать, чтобы потом срать? И все на этом?

    13.03.2025

  • КирпичИнвест

    Из ромба получится треугольник, пирамида получается из октаэдра

    13.03.2025

  • Грег Хаус

    Квадроберы захватили трибуны - мода такая у нас

    13.03.2025

  • Грег Хаус

    Им к ветеринару

    13.03.2025

  • Malysh316

    Для этого у него очко жим-жим.

    13.03.2025

  • SuperDennis

    Да у вас просто личная неприязнь к игрокам Зенита. Кстати вчера к нам в Ростов он даже не приехал, видимо сильно переживает...)))

    13.03.2025

  • КВ3641

    извините, а вы не назовете хоть одну страну, где мир и благодать? всего одну, просто любопытно... на земле есть только одно место, где все равны и царит тишина и порядок - это кладбище: там все мертвы и покоятся на одной глубине...

    13.03.2025

  • Dimos.

    а когда меня выворачивает на изнанку когда я вижу во что прквратились дворы и улицы наших городов это расизм или еще нет ?

    13.03.2025

  • Ami Arigato

    фетиш это когда ложью о злом западе тебе карлик вешает макароны на уши и ты поверив несёшься мочить всё живое в чужую страну

    13.03.2025

  • Ami Arigato

    В Европе сносятся памятники советским солдатами! Там были русские, украинцы, казахи, белорусы и ещё 10ки национальностей. Не натягивай русский вопрос туда где речь идёт о сносе памятников всему диктаторскому режиму с гулагами, корупцией и нескончаемо ложью из уст правителей

    13.03.2025

  • НВ

    правильно!!!! вендел оскорбил русских людей, ему не место в нашем футболе.

    13.03.2025

  • АбАкУмоВ

    А ты оправдываешь расизм?.. Тушинские сектанты на голубом глазу оправдывали промеса .. который дважды уголовник..

    13.03.2025

  • АбАкУмоВ

    Расизм никогда не был частью спорта.. Расизм это окорбления на расовой почве а это неприемлимо... наказывать нужно по всей строгости.. быдло которое оскорбляет и пожизненный запрет на посещение крупных спортивных мероприятий

    13.03.2025

  • Степочкин

    Так это уже другой вопрос, но я бы пошел до конца. Гораздо позорнее поджатый хвост перед женой, детьми, нежели получить в морду. Это как русского оскорбляли бы в другой стране, как минимум палец стоит показать такому быдлу. В париже наши болелы показали что почем в свое время, правильно сделали, запомнили надолго.

    13.03.2025

  • sdf_1

    Так ведь и это быдло может тебе морду набить. Разве не так? Или ты на свете всех сильнее?

    13.03.2025

  • Pol Pol

    В жизни как и в математике, многое выражается степенями .... но не до такой же ... степени, а ?! Я про неравенство ! Знаешь как выглядит гос. устройство, в нормальных странах ? Слушай сюда .... возьми белый лист и нарисуй ромб. Вертикально. Вот это и есть нормальное гос. устройство. Верх .... самые богатые, серёдка срений класс, их больше всего, на расширение, низ на сужение - нищета .... А теперь смотри как общ. строй смотрится в России .... просто убираешь нижнюю половину ромба .... и всего делов ?! И получается что ? Прально, пирамида ! Верхушка богатая и малая и чем ниже, тем шире .... жопа !

    13.03.2025

  • Степочкин

    К врачу надо тем кто обезьян изображал, это еще более странно выглядит.

    13.03.2025

  • Степочкин

    Если бы все так на улице воспринимали, как говорит Малафеев. Маму оскорбили, на Х... жену рядом идущую послали, а вы так это сразу в полицию культурно, интеллигентно, а еще чего хуже не стали бы вообще обращать внимания... Я бы в пятак сразу быдлу, плевать я хотел в таких случая на интеллигентность. Добро должно быть сильным.

    13.03.2025

  • Грег Хаус

    Вендел не может принять себя таким какой он есть - возможно, у него психическое растройтво. К врачу ему надо

    13.03.2025

  • НВ

    ранимый? да он на пару с клаудиньо самый отвратильный игрок в РПЛ, вечно ноют апеллируют к судьям, в большинстве случаев судьи им потакают, отсюда чувство безнаказанности и вседозволенности. клаудиньо уехал-помню.

    13.03.2025

  • traveller09

    По итогам 2024 года в России снова вырос уровень неравенства, раскрыл Росстат.(с) Коэффициент Джини — индикатор, который показывает неравномерность распределения доходов населения, — по итогам 2024 года вырос в России до 0,408 против 0,405 в 2023-м (или с 40,5 до 40,8%). Соответствующие данные приводятся в докладе Росстата «Социально-экономическое положение России» за январь. (с) РБК

    13.03.2025

  • Aндрей кадулин

    Вендел лошара поторопился, пальчик свой должен был в центре поля показать в следующем матче

    13.03.2025

  • НВ

    бомжи, в том числе и Малафеев достали уже носиться с версией о расимзме, не хотят принять тот факт, что это вендел проявил неуважение к болельщикам Факела, показав им средний палец, не было ни уханья, ни оскорблений. Может он ожидал, что воронежцы будут ламбаду в честь вендела танцевать. Вспоминаем эпизод - он не достал мяч на лицевой, судьи определили удар от ворот, вендел просил угловой, болбой крикнул "иди играй", на трибунах засмеялись и эта обезьяна ИСПОДТИШКА показал фак. ГДЕ ЗДЕСЬ РАСИЗМ? пусть едет в свою Бразилию и своим бразилам показывает фак, где нибудь в фавеллах пристрелят как бешенную макаку.

    13.03.2025

  • Грег Хаус

    В штатах спорт воспринимают, как зрелище. И спортсмены воспитаны так, чтобы показывать его. У нас эти никчёмные шестёрки этого никогда не поймут - им и так платят

    13.03.2025

  • Pol Pol

    Во как ..... часть спорта ! Чё ж ты парень откровенен, да только на половину ? Правильно термин звучит ; Часть Российского Спорта, ..... вот как правильно, батенька ! И ни на какое колено мы вставать не собираемся, мало того, мы как бросали банан на газон, так и будем ето делать ! Это ведь тоже, часть спорта .... в России. Кто то моть, не согласный ? Стало быть, двулик и лжив, до усрачки и он же и первый потенциальный бананобросец .... А Малструичу, я так скажу - Собрался быть честноговорящим, ну так будь .... а Малафеич, тока не тормози - сникерсни, сказал А, говори и Б ! А то получается, до сюдо можно, дальше нет .... ? ! Да вобщем то, понятно, подобные откровения ... кто ж их в России опубликует ??? Тока смертник ....

    13.03.2025

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    ...если тебе показали средний палец... _________________________________ Ой, кости звенят - Все суставы гомоня?т, Только один сустав Всё порушил, тупо встав!

    13.03.2025

  • с13

    Конечно. Со врёмён первых цивилизаций спортивные игры/соревнования для того и существуют. Выплеск рядовым пиплом энергии, негатива, эмоций на в общем-то пустопорожнюю тему. Чтобы этот самый пипл отвлекался и не спрашивал у взрослых и занятых людей за серьёзные вещи про жизнь. Часть людей (очень небольшая) зарабатывает вокруг "спорта" деньги или большие деньги. Некоторые трансформируют тему спорта в личную политическую карьеру или просто в удовлетворение своих непомерных амбиций и тщеславия. Если серьёзно подойти к теме - ну какая разница, кто станет очередным обладателем кубка ЛЧ - Реал или ПСЖ? Чем, по-настоящему, поможет условная победа Реала даже его фанатам, не говоря уже о простых любителях футбола? Это я о том, что нельзя слишком серьёзно относиться к теме спорта. Она искусственно раздута и преувеличена.

    13.03.2025

  • Грег Хаус

    - Мерзко, грязно, но это часть спорта Автор неправ - это часть, именно, футбола. Сознательная подмена понятий. Много пракрасных добрых видов спорта.

    13.03.2025

  • SuperDennis

    Все зависит от степени пофигизма. Малафеев умел отстраняться от криков с трибун и не обращать внимания на придурков, а у Вендела тонкая нервная организация, парень ранимый и обидчивый. Все люди разные и ничего с этим не поделаешь.

    13.03.2025

  • Slim Tallers

    Зидану это скажи.

    13.03.2025

  • Грег Хаус

    - А пока трибуны радуются подобным моментам, аналогичные истории будут повторяться снова и снова. Да. И вывод: с трибунами бороться бесполезно - а футболистов заставить вести себя правильно довольно легко.

    13.03.2025

  • ViktorDiktor®

    И тут появился Слава, давно не слышали, оклемался)

    13.03.2025

  • Грег Хаус

    Вывод прост: Футбол - разъединяет. Можно привести тысячи примеров. Но это глобалистский проект - чтобы народ мог выплеснуть негатив

    13.03.2025

  • с13

    Абсолютно согласен с Малафеевым. Из "расового" оскорбления и вообще из темы расового разнообразия Запад сделал фетиш (вспомните недавние вставания на колено и прочие приколы). Значит ЭТО кому-то и зачем-то нужно, ничего ведь не делается просто так. Причём нужно абсолютно не для того, чтобы решать проблемы подлиного равенства людей. И этими фишками, кстати, охотно и с удовольствием пользуются темнокожие и смуглокожие спортсмены и просто человеки. Выбивая под этим предлогом незаслуженные плюшки и льготы. Скажите в чём разница - обозвать кого-то "обезьяном" или просто "ублюдком", "уродом" и т.д. и т.п.?

    13.03.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Зидан вообще ни разу не эталон. К примеру, Шмаров и Карпин могли бы напомнить за его поведение.

    13.03.2025

  • blue-white!

    Всё правильно сказал. Расизм есть, но до идиотизма не надо доводить. Сейчас в расизме могут обвинить даже за то, что ты ешь банан перед чёрным. А вот борьба на западе, как сказал Малафеев, действительно ведётся, и отрицать это, значит быть слепым! В Европе сносятся памятники русским солдатам, поэтам, другим известносям, переписывается история, вот где настоящий расизм. А тут Венделу средний палец показали, обоссаться и не встать...

    13.03.2025

  • КирпичИнвест

    Популизм. Кроме одной фразы =И если что-то действительно нужно менять, то начать стоит с тех, кто этим занимается= --- Расизм всего лишь "озвучка" социального расслоения общества. А сейчас построение любого общества невозможно без неравенства. И власть держащие этому самому неравенству всячески содействуют, чтобы сохранить стабильность своей власти. Так что, Вячеслав, либо вы призываете к победе идей коммунизма в краткосрочной перспективе, но тогда вы идиот, либо к бунту против системы, и тогда вами скоро "заинтересуются".

    13.03.2025

  • Игорь Сухов

    "Мерзко, грязно, но это часть спорта" - Малафеев.==================== Малафеев, что за чушь ты несешь? Какая часть спорта? Где это прописано? Сам придумал? Чем думал? Ты о чем? Где мозги потерял?

    13.03.2025