Премьер-лига (РПЛ). Статьи

7 ноября 2017, 00:30

Выходки Вернблума - позор российских судей

Александр Бобров
Шеф-редактор

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 16-й тур.
"ЛОКОМОТИВ" – ЦСКА – 2:2

СУД Александра БОБРОВА

Эксперт "СЭ" - о вызывающем поведении полузащитника ЦСКА, качестве работы бригад Сергея Карасева и Владимира Москалева.

Матч "Локомотив" - ЦСКА запомнится не только ошибками арбитров, но и очередными выходками Вернблума. Тот видит, что ему все сходит с рук, и чувствует, что российские судьи снисходительно относятся к тому, как он себя ведет - по отношению к ним и к соперникам. Зенитовец Халк тоже спорил, но, во всяком случае, это не выглядело настолько вызывающе.

Что удивительно - в международных матчах манеры поведения Вернблума и судейства наших рефери меняются. В правильную сторону. Так почему же они не делают того же самого в чемпионате России?!

Почему швед позволяет себе регулярно тыкать пальцем в сторону подтрибунных помещений и призывать судей поговорить "по душам" после матча? Почему он орет на арбитров, а те (не только Карасев) делают вид, что он разговаривает шепотом?

И никаких дисциплинарных санкций! В лучшем случае внушение.

Ноябрь 2016 года. Понтус ВЕРНБЛУМ (справа) и Серхио САНЧЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ., "СЭ"
Ноябрь 2016 года. Понтус ВЕРНБЛУМ (справа) и Серхио САНЧЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

УДАРЫ ЛОКТЕМ МИРАНЧУКА, СОУ, САНЧЕСА...

Уже не говорю о том, что хавбек красно-синих ни во что не ставит соперников. Доказательства? Удары правым локтем Алексея Миранчука, а также Соу, Санчеса...

На 56-й минуте футболист красно-синих умышленно врезал одному из братьев Миранчук. Судя по всему, Карасев деталей не видел и применил дисциплинарную санкцию, посоветовавшись с первым ассистентом Антоном Аверьяновым. И, увы, ошибочно ограничился желтой карточкой.

Швед не впервые действовал подобным образом. Достаточно вспомнить, как примерно год назад он поступил точно так же в игре с "Рубином", ударив локтем Серхио Санчеса. Момент остался не замеченным арбитром Александром Егоровым - он не мог увидеть случившееся из-за спин игроков. Судью потом наказали. Вернблума тоже - дисквалификацией на одну игру.

Урок прошел даром. В сентябре этого года в поединке с "Динамо" швед врезал уже Соу. Тоже локтем. Тоже в ситуации, когда судье (на этот раз Алексею Николаеву) удар был не виден.

Виктор ВАСИН (№5) фолит на Джефферсоне ФАРФАНЕ. Фото Александр ФЕДОРОВ., "СЭ"
Виктор ВАСИН (№5) фолит на Джефферсоне ФАРФАНЕ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

НЕУДАЛЕНИЕ ВАСИНА

А на 75-й минуте Карасев "простил" еще и Васина, не удалив его и допустив вторую серьезную ошибку. В том эпизоде защитник ЦСКА руками задержал соперника, выбегавшего один на один с вратарем. Васин не пытался сыграть в мяч. По правилам игры такой фол карается назначением 11-метрового удара и красной карточкой. Однако Карасев, выдержав паузу, почему-то достал желтую.

Подчеркну, за таким фолом должно следовать тройное наказание: пенальти, удаление и дисквалификация. Сообщения о том, что ФИФА полностью его отменила, - дезинформация. Действительно, есть случаи, когда можно ограничиваться желтой карточкой, но они касаются фолов в штрафной площади в ситуациях, если нарушитель пытался сыграть в мяч.

Любопытно, как Карасев попытался исправить свою ошибку. Он внес в послематчевый протокол запись, что Васин наказан "за срыв перспективной атаки". Оказывается, так теперь называется выход один на один с вратарем.

К слову, могло показаться, что защитник ЦСКА не заслуживал 11-метрового удара. Да, он намеренно фолил, но, кажется, до штрафной площади. А потом быстро убрал руки. Но на видеоповторе видно, что он сделал это с небольшим опозданием.

Хетаг ХОСОНОВ (№80) получает красную карточку в дерби. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Хетаг ХОСОНОВ (№80) получает красную карточку в дерби. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

УДАЛЕНИЕ ХОСОНОВА

Возможно, причину ошибок Карасева стоит искать в эпизоде на 49-й минуте. Возможно, такая версия ходит в футбольных кругах. Мол, удалив одного игрока ЦСКА, судья не рискнул удалять других. Но такие рассуждения больше относятся к понятиям. Мы же сейчас рассматриваем решения судьи с точки зрения правил.

И в начале второго тайма арбитр был прав, наказав Хосонова предупреждением. Для футболиста красно-синих оно стало вторым, и ему пришлось покинуть поле. В том эпизоде Хосонов грубо сыграл против Михалика, попав ему в голень прямой ногой.

ОТМЕНЕННЫЙ ГОЛ "ЛОКО"

Был еще один момент, когда судьи поступили верно. Он не такой громкий, но заслуживает упоминания. На 38-й минуте бригада арбитров во главе с Карасевым не засчитала взятие ворот гостей. Второй ассистент Тихон Калугин правильно определил положение "вне игры" у Фернандеша, зашедшего за линию офсайда, а Карасев, получив сигнал от помощника, гол железнодорожника отменил.

Воскресенье. Пермь. "Амкар" - "Анжи" - 1:2. Владимир МОСКАЛЕВ (справа) и Гурам ТЕТРАШВИЛИ. Фото ФК "Амкар"
Воскресенье. Пермь. "Амкар" - "Анжи" - 1:2. Владимир МОСКАЛЕВ (справа) и Гурам ТЕТРАШВИЛИ. Фото ФК "Амкар"

ОШИБКА В ПЕРМИ

Серьезную ошибку второй тур подряд допустил Владимир Москалев, судивший матч "Амкар" - "Анжи" (1:2). На 45+1-й минуте голкипер хозяев поля Нигматуллин совершил грубейший фол в центре площади ворот, не сыграв в мяч, ударив ногой Кацаева и нанеся ему повреждение. У судьи были все основания назначить 11-метровый удар и удалить голкипера.

Но он этого не сделал. Как и в игре 14-го тура "Тосно" - "Ростов" (1:1), когда Москалев не наказал вратаря ростовчан Песьякова пенальти и красной карточкой. Тот, выражая недовольство поведением соперника, в своей штрафной умышленно ударил рукой по голове Нуну Рошу.

Два матча Владимира - два серьезных промаха, заслуживающих снижения оценки до "двойки".

40
  • blue-white!

    Что тут скажешь? ГВК! Судьи многое прощают игрокам ЦСКА, как и игрокам Зенита, Спартака. Как ни крути, в футболе, как и в жизни, среди правых кто-то окажется правее. Но это не только в нашем футболе. В Европе такая же ситуация. Кто богаче, успешнее, тот и прав. Это будет всегда, это не искоренить. Просто это надо принять как данность, как бы вам этого не хотелось... P.S. Вернблума можно каждый матч удалять. Самый грубый игрок чемпионата. Даст фору даже Ковтуну...

    08.11.2017

  • Непорочный как ТИ

    ДОКОЛЕ ТЕРПЕТЬ ЭТОТ ПРОИЗВОЛ ГИНЕРА И ЕГО СУДЕЕК ??? у этого с позволения “спарцмена гинера” два холодильника насваем забиты под завязку вспоминая ереминку, умные людям сразу всё станет ясно ЦСКА - команда альтернативно расширенная веществами, c ручными карасиками! и как с ними играть трезвым людям, вот как ?

    08.11.2017

  • КаррераВерим

    Вернблум, первоклассный игрок, настоящий профи. Такой не помешал бы Спартаку. Бывает несдержан, понятно, эмоции. Зато сколько страсти в игре. Приятно смотреть за его игрой. Побольше бы таких в РФПЛ и поменьше симулянтов.

    07.11.2017

  • Cool-ебяка

    Да, кстати, есть ещё такой тренер, Сёмин называется. В его поведении в том матче г-н Бобров тоже ничего предосудительного не заметил? Ничего-ничего? До такой дешёвой заказухи опуститься при всём честном народе... Доплатили-то хоть нормально, а, автор?

    07.11.2017

  • Cool-ебяка

    Ну это уже перебор. Понятно, что СЭ с удовольствием подключился к охоте на ведьм в лице ЦСКА и в частности Вернблума, но вот так уж завираться не надо, г-н Бобров. Это Вернблуму всё сходит с рук? С рук всё сходит тем, кто на нём самом фолит, это как бы и нарушениями не считается. А вот дать горчичник шведу - обязательная программа для большинства судей, даже если и ошибочно, никто не попеняет, он же такой бяка, этот швед. А откровенная симуляция Миранчука - это нормально, не видим тут нарушения правил? Или вот есть такой субъект как Джикия, которого через матч удалять надо, если относится, как к Вернблуму, поскольку гордый горец ещё и со спины любит бить. Этого тоже не замечали, г-н Бобров? А приводить в пример Халка, который регулярно по-хамски наезжал на судей, дико вопя и брызгая слюной, - это сон разума какой-то.

    07.11.2017

  • СВЕфименко

    Я уралец, болею за "Урал". По поводу Верблума. Мне отвратительны типы, которые с радостью включились в травлю шведа. Он один из немногих в РФПЛ, кто действительно отдает себя на поле. Иностранные судьи такую борьбу уважают. Надо клеймить миранчуков, которые, почувствовав прикосновение падают и корчатся, не помня даже, за что хвататься, за рожу или за грудь.

    07.11.2017

  • liud

    вернблюм просто отвратителен,провоцирует трибуны и игроков. в германии ,если судья ошибся с наказанием,обязательно получит от комиссии после разбора игры,так было с ребери и т.д. судьи трусы,но почему молчит КДК?гончеренко клоун,ведёт себя недостойно. весь сказ

    07.11.2017

  • Podvodnik

    Псы смердячие, шавки подворотные. Как все набросились на Вернблума и ЦСКА. Так и норовят его обескровить перед матчем с Спартаком.

    07.11.2017

  • Як Цидрак

    Не понял, а чего бобер эпизод с вне игры Фернандеша приплел, там полтора метра было, для букф?

    07.11.2017

  • Слепой Тостао

    итог всему ни одного нормального судьи одни клоуны

    07.11.2017

  • Препод

    Да эта футбольная мафия взрощенная Гинером все еще работает ! Любой нормальный арбитр конечно бы удалил этого отморозка и наглеца Вермблума ! Но здесь арбитру приходьтся просчитывать последствия ! И арбитр Карасев как и другие ложает сдается ! Вот это и есть наш чемпионат ! Вот это и есть наши проблемы !

    07.11.2017

  • 777//.

    швед это просто заслонный западом и в других матчей тоже самое,и это видно очевидно .опять плетут паутину вокруг чемпионата мира .

    07.11.2017

  • иванович52

    Понравилась реакция Скрипченко по поводу карточек и удаления в матче "Амкар" - "Анджи". Когда он высказался, что "нас не красит удаление и жёлтые карточки в матче. Будем серьёзно разговаривать с коллективом."

    07.11.2017

  • иванович52

    Судьи либо не квалифицированы, либо тут кроется нечто более серьёзное. Верблум - классный игрок, но манеры поведения слишком брутальны. Хоть я болел за ЦСКА в последнем туре, я бы шведа удалил с поля и плюс дисквалификация. Пора ставить его на место.

    07.11.2017

  • armeecc

    Такие горе эксперты и судьи превращают наш футбол в не канкурентно способным в международных играх где позволяют играть и сражаться а не падать как девочки от легкого прикосновения

    07.11.2017

  • Serjinio

    Вернблум вообще не должен был уже на поле находиться после 49-й минуты. То что он себе позволяет по отношению к судьям - унижение их личностей... здесь уже не о дисциплинарных санкциях следует говорить, а привлечении к административной ответственности... Из этого вытекает и его отношение к соперникам... Забыли как он Миранчуку ещё в штрафной по голове съездил, когда парни эпизод доиграли, а не остановились когда Витинью изображал страшные мучения?

    07.11.2017

  • abc1970

    Ivenhoe, а что не так? Только ишакам что-ли можно так? Их ещё после Зенита надо было наказывать - слили ситуацию тогда, да и сейчас, по-большому счету тоже!

    07.11.2017

  • Ivanhoe

    Господин Бобров, извините, но сей статьей Вы заслужили, чтоб Ваш бред я больше не читал. Досвидос! Больше моих комментариев под Вашими виршами Вы не увидете. Желаю Вам здравствовать!

    07.11.2017

  • Ivanhoe

    Налицо истерия в прессе как 1-й шаг к дисквалификации Вернблума перед игрой с мясом. Это мы уже проходили. Давно ли Хидя писал о предательстве футбола? Не боитесь повторения? Ну так "Марибор" уже не за горами.

    07.11.2017

  • Михаил_Россиянин

    Мдяяя. У Боброва, как обычно... собственные правила футбола. Особенно позабавило про "повтор" с нарушением Васина. А чего в заметке выложен скрин, как Васин и игрок локо уже "в полете" в штрафной. Где скрин с "нарушением", который Бобров где-то разглядел. Жалко выложить? Или тогда бред про тройное наказание вовсе рассыпется. Если Васин начал фолить за пределами штрафной, то его действительно надо было удалять, но ... без пенальти. Бобров, Вы уж там определитесь, чего Вам больше желается, пенальти или удаления. P.S. Шведа нужно было удалять. Удалять нужно было и Шпалыча за толчок Натхо за пределами технической зоны, когда тот спорил с Аверьяновым. Именно этот момент белорусского тренера коней и мотивировал на "забег" к Шпалычу. Бобров, чего про толчок в исполнении Шпалыча помалкиваете?

    07.11.2017

  • Nikolas7

    Футбол становится позором спорта,его давно уже пора признать женским видом гимнастики с мячом!

    07.11.2017

  • echo2011

    Вот именно,журналисты рассматривают действия судьи с точки зрения правил,а судья судит,исходя из событий на поле целиком.Потому и не стал удалять Вернблума,чтобы не оставить ЦСКА вдевятером.Кстати,думается, сам швед играл так именно потому,что понимал-удаления не будет.

    07.11.2017

  • Хидетоши Наката

    spetrov я и говорю, что максимум - желтая. Особая, как ты говоришь, грубость наверное все-таки была. Слишком уж акцентированный удар плечом был. Но именно плечом, а не локтем.

    07.11.2017

  • armeecc

    Судьи ломают игру Гушаку до майки дотронулись..Он упал в результате гол....А на международной арене судья бы не свистнул в результате контр атака и гол........Делаем из футбола балет... Поэтому люди не ходят на футбол

    07.11.2017

  • armeecc

    Смотрите игры Английской Премьер лиги и ни у кого вопросов не будет............

    07.11.2017

  • trv71

    Спасибо не в лицо. В прошлом сезоне Газинскому и Кудряшову носы сломали.

    07.11.2017

  • Ikar

    Да , только трусостью такое поведение судей и можно назвать , а как сам Вернблум их называет в каждой игре - слышит и видит вся страна кроме судей .

    07.11.2017

  • spetrov

    По желтой Вернблума согласен. Он ее и получил. Никаких вопросов.

    07.11.2017

  • armeecc

    Эксперт не компететен..........

    07.11.2017

  • spetrov

    Хидетоши Наката, во втором случае карточки фол не заслуживал. Подобное на поле происходит сплошь и рядом. Не было там никакой особой грубости.

    07.11.2017

  • Хидетоши Наката

    Согласен с тем, что швед груб и хамоват на поле. Но в данном случае не понимаю почему встал вопрос по судейству. Удаление Хосонова было верное, это очевидно. Что касается Вернблума и Миранчука, то это не удар локтем. Даже на фото видно, что это силовая борьба за мяч, в результате которой Миранчуку досталось плечом. Максимум желтая, максимум! Ну никак не удаление. Пенальти на Фарфане, да был, однако карать за это еще и удалением чересчур жестко. То что 11-метровый железнодорожники не реализовали находится в области их проблем. (Болельщик СМ)

    07.11.2017

  • Патриот Сибири

    Не Эксперт, бред несешь. Сам бы первым рвал на себе футболку, если бы аналогичный фол произошел на Натхо. А про "лохомотов" почаще вспоминай, когда ЦСКА будет продувать в еврокубках. Благо опыта хватает.

    07.11.2017

  • Не Эксперт

    После матча СЭ дает буквально раскадровку "нарушения" Хасонова, где видно, что тот даже не трогает деффку, и тот намеренно симулирует. Там есть желтая, только паровознику. А сегодня из какой-то помойки выгребает "эксперта", который вдруг вопиющий фейл Карасева не видит и считает, что Хасонов "сграл в голень" (боярышника перебрал что ли ваш эксперт?) Если вы собираетесь судейским произволом тащить колхозные команды вроде локомотива в ущерб лидерам, у меня для всех плохие новости: молдаване и иже с ними нас скоро всех будут драть как лохомотов.

    07.11.2017

  • spetrov

    ...При этом, что характерно, про надуманное удаление Хосонова вы как будто и забыли.

    07.11.2017

  • spetrov

    Александр, объективно говоря, здесь даже обсуждать нечего. Обычная желтая карточка. На большее эпизод не тянул. Это если абстрагироваться от объекта ваших личных пристрастий.

    07.11.2017

  • ЗЛ

    Несколько лет назад Вернблум рассказывал в интервью, как его остановил гаишник за нарушение правил. И тот, не будь дурак, просто стал говорить с ним по-шведски. Права - пожалуйста, миграционную карту - без проблем, но всё по-шведски. И наш доблестный гаишник не придумал ничего более действенного, как отпустить Вернблума восвояси. Поэтому не стоит удивляться - если он представителя власти со свистком с такой лёгкостью смог отфутболить, то какого-то футбольного судью со одним свистком, без оружия и без наручников, он отсылает куда подальше без малейшего стеснения. Что делать, страна у нас такая. Футбольная!

    07.11.2017

  • SS-1525-Sergey

    У нас судьи судят по понятиям. В Европе когда играют, кто-нибудь из наших ассистента на боковой выскажет и сразу получит заслуженный горчичник. Вилка, Мешок и Карась уже не раз, два или три, доказывали, что это не арбитры, но их наказывают, ссылают в низшие лиги. Затем включаются админресурс и высокие покровители в РФС, которые эти персонажи устраивают - их возвращают. Но от этого уровень судейских решений ни растёт и они продолжают не судить, а отрабатывать возвращение, теми же нелепыми решениями или в нужный момент слепнут. Их подсиживает, такая же молодёжь, показывая будущим своим хозяевам, что тоже могут быть слепыми и судить не по правилам, а по понятиям!

    07.11.2017