Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

14 июля 2020, 14:25

«Не удивлюсь, если кто-то из судей играет на тотализаторе». Михаил Грушевский — о резонансных событиях последней недели в РПЛ

Александр Кружков
Обозреватель
Интервью «СЭ» дал известный пародист, болельщик ЦСКА.

Респект Овчинникову

— Когда ЦСКА дома проиграл «Зениту» 0:4, вы сказали: «Команда устала от тренера, а он — от команды. В такой ситуации отставка только на пользу. Как бы прискорбно это не звучало. С работой Виктора Гончаренко связано много ярких моментов в жизни армейского клуба, но сейчас радикальное решение напрашивается». Погорячились?

— Нет! От слов своих не отказываюсь. Но и быть в оппозиции, оголтело лоббировать увольнение Гончаренко не собираюсь. Хотя мне гораздо приятнее поддерживать тренера, когда понимаю выбор тактики, стартового состава, логику замен. Если взгляды расходятся — уже сложнее. Последние матчи подарили надежду, что Гончаренко наконец-то провел работу над ошибками. Перестал наступать на одни и те же грабли. Плюс огромную роль в преображении ЦСКА на финише сыграл Сергей Овчинников.

— В чем же его роль?

— Именно он подобрал оптимальное сочетание тройки центральных защитников: Магнуссон — Дивеев — Набабкин. Вернул на левый фланг Щенникова. Внедрил в опорную зону Марадишвили. К матчу против «Динамо» Сергей здорово подготовил команду, встряхнул ее, а потом тактично отошел на второй план. Поступил как настоящий джентльмен. Не позволил себе ни одного комментария, который бы бросил тень на Гончаренко. Или выпячивал бы самого Овчинникова. Мало кто в такой ситуации обошелся бы без репутационных потерь. Но для Сергея интересы ЦСКА важнее собственного эго. Что говорит о его человеческих качествах. Респект.

— После смерти мамы внезапный отъезд Гончаренко в Белоруссию воспринимается совершенно иначе...

— Тема слишком деликатная, не стоит на ней спекулировать. К чести Гончаренко он этого и не делает. Послушайте, в ЦСКА же не сумасшедшие работают. Если б тренер уехал домой по семейным обстоятельствам, клуб бы так и объявил. Не нужно было бы придумывать историю про плохое самочувствие. Но после «Зенита» Гончаренко попрощался с командой, отбыл на родину. Вернувшись к игре со «Спартаком», извинился за свой поступок. И лично перед игроками, и в прессе. Когда случилось несчастье, все его поддержали — футболисты, руководство, болельщики. Я тоже отправил Виктору Михайловичу SMS, выразил соболезнования.

— Почему же ЦСКА настоял на возвращении Гончаренко?

— Ключевой фактор — отсутствие у руководителей клуба плана Б. Посчитали, что на данный момент этому тренеру нет альтернативы. Решение было мучительно сложным для всех — и для армейских боссов в лице Евгения Гинера, Максима Орешкина, Романа Бабаева, и для самого Гончаренко. От него требовалось мужество — вернуться и продолжить работу с ребятами, которых уже проинформировал об отставке.

— О чем подумали, когда три следующих матча ЦСКА выиграл с общим счетом 10:0?

— Первая мысль: «Теперь ясно, почему я не генеральный директор клуба, а рядовой болельщик...» Если серьезно, допускаю, между руководством и тренером достигнута договоренность: в летнее трансферное окно состав усиливаем, а ты выводишь команду на новый уровень. Так что скоро в ЦСКА появятся минимум два высококлассных футболиста.

— Один из них Гайч?

— Дай-то бог! Отзывы об аргентинце очень хорошие. Но до подписания контракта далеко. Связано это в том числе с безрассудностью наших земляков-спартаковцев, которые подрывают адекватность рынка. 18 миллионов евро за Тила, 12 за Крала, а чуть раньше те же 12 за Педро Рошу — безумие! После таких чудо-сделок на российские клубы смотрят как на дойную корову. Кстати, я слышал, что в ЦСКА Тила предлагали за 6 миллионов. Как «Спартак» умудрился переплатить в три раза, не представляю.

Пройдохи

— Давайте о ЦСКА, а не о Тиле. Что же изменилось в команде за последние недели?

— Атмосфера. Ушло напряжение между футболистами и тренером. Ребята стали улыбаться. В их действиях появилась легкость, кураж, все друг друга поддерживают. Команда задышала. Даже в неудачном для нас матче с «Рубином» игра была недурственной, особенно в первом тайме. Ни вялости, ни скуки. Наоборот, кучу моментов создали. Самой малости не хватило, чтобы дожать Казань. Сказались вынужденные замены Щенникова и Чалова. Все-таки левый фланг — не кучаевский. А Бийол не в силах заменить Федора на острие. Вдобавок убрали с поля Марадишвили и Сигурдссона, которые висели на карточках. Ну и Влашич, в отличие от предыдущих матчей, не феерил. Явно подсели батарейки.

— Когда в Казани работал Курбан Бердыев, вы говорили, что матч против «Рубина» сравним с визитом к стоматологу.

— Было!

— От «Рубина» Леонида Слуцкого схожие ощущения?

— Да. Команда пока сыровата. Играет автобусно, вымучивает очёчки. Ничего кроме упорства и отчаянного сопротивления не показывает. На Слуцкого страшно смотреть. Заламывая руки, подхлестывает молодежь, но это не сильно помогает. Если б не ВАР, ЦСКА спокойно довел бы матч до победы.

— Вы о пенальти?

— Да, в том эпизоде судья не разобрался. Помог ВАР. Вообще мне не понравилось, как отработал Матюнин. Дело не в пенальти — там был явный фол со стороны Облякова, странно, что арбитр этого не заметил и сначала влепил Кварацхелии карточку за симуляцию.

— Так какие к судье претензии?

— Вызывают недоумение шесть желтых, которые он дал игрокам ЦСКА. В первую очередь Сигурдссону. Карточка абсолютная левая. А парень теперь из-за дисквалификации пропустит игру с «Локомотивом». Глядя на работу арбитра, сразу вспомнились слухи о возможном участии Лапочкина в махинациях на тотализаторе. Пока нет ясности, вброс это или правда. Но если представить, что Матюнин в матче ЦСКА — «Рубин» сделал ставку на количество предупреждений, наверняка сорвал хороший куш. В моем личном рейтинге есть судьи, чья беспристрастность не вызывает сомнений.

— Это кто же?

— Карасев, Безбородов, Левников, Мешков... Да, порой и они допускают ошибки. Но это человеческий фактор, не предвзятость. А у других арбитров на поле глазки бегают, ведут себя как пройдохи. Не удивлюсь, если кто-то из них действительно играет на тотализаторе.

— Вы о Лапочкине?

— Думаю, его фамилия неслучайно фигурирует в этом скандале. То, что в 2019-м Лапочкина признали лучшим арбитром сезона — полная профанация. Судья очень слабый. Склонный к одиозным, необъяснимым ошибкам, способным исказить результат матча. Не забыть, как в прошлом году в игре с «Оренбургом» он незаслуженно за две желтые удалил Мариу Фернандеса. Вы помните, кто был соперником ЦСКА в следующем туре?

— Нет.

— «Локомотив»! Совпадение? Едва ли. Помимо Лапочкина в агитбригаду подозрительных личностей входят Вилков, Турбин и Казарцев. Полагаю, их регулярные ошибки вызваны не низким уровнем профессионализма, а нечистоплотностью перед футболом, назовем это так. Что касается «Локомотива», то жизнь показывает — Сухина не зря ест свой хлеб. Хотя здесь серьезная недоработка регламента. Не должен бывший арбитр, работающий в структуре клуба, появляться на бровке.

— Почему?

— Разве не видите, как ведет себя Сухина на скамейке запасных? Подходит к судьям, что-то выговаривает. Особенно при Семине это бросалось в глаза. Ни для кого не секрет, что арбитры благоволят «Локомотиву». Маленький пример — по количеству пенальти, пробитых в нынешнем сезоне, команда уступает только чемпиону. У «Зенита» их 11, у «Локо» — 9.

Дурь

— О Лиге чемпионов ЦСКА теперь может забыть?

— Увы. Сыграв вничью с «Рубином», армейцы не воспользовались шансом закрепиться в тройке. А другого уже не будет. Даже если в ближайшем туре одолеем «Локомотив». Потому что «Урал, его следующий соперник, сейчас сосредоточен на Кубке России и в матче с «Локо», учитывая жесткий график, не станет выкладываться на сто процентов.

— За бронзу зацепиться реально?

— Скорее нет, чем да. «Краснодар» по-прежнему какой-то мягкотелый, зато опережает нас на очко, плюс игра в запасе. При таком раскладе ЦСКА будет очень трудно подняться выше четвертого места.

— Вы назвали «Краснодар» мягкотелым. «Уфа» — полная противоположность?

— О, да! Команда-боец! Команда-труженик! Можно говорить, что играет адски незрелищно, но запредельная самоотдача футболистов достойна уважения. Как и работа Вадима Евсеева. Не удивлюсь, если вскоре он возглавит «Спартак» или «Локомотив».

— Для Евсеева оба клуба не чужие.

— В «Локо», который играет скучновато и прагматично, Вадим точно придется ко двору. Хотя человек специфический, его устное творчество будоражит футбольную общественность. Но по соотношению «цена — качество» результат с «Уфой» показал феноменальный. Уверен, шестое место она уже никому не отдаст. И заслуженно попадет в Европу — если «Зенит» возьмет Кубок.

— Сначала питерцам надо обыграть «Спартак». Как восприняли недавнюю пикировку между клубами?

— Мне, человеку олдскульному, все это не по душе. Такая дурь наш футбол не красит. В раздевалке, без камер, можно троллить друг друга как угодно. Но когда дикие танцы капитана сборной выкладывают в интернет... Отвратительно! А главное, ни фига не смешно. Да, понимаю, чемпионский матч, эмоции. Я сразу вспомнил, как в 2013-м Дзагоев отметил золото ЦСКА неприличной кричалочкой в адрес «Зенита».

— Потом извинился.

— Вот! То же самое должен был сделать Дзюба. А уж попытка Александра Медведева скаламбурить — вообще ни в какие ворота. У нас на эстраде есть выражение — «докрутить репризу». Медведев докрутил так, что стало еще хуже. Но и «Спартак», который наябедничал в комитет по этике, я не поддерживаю. Нужно быть выше этого.

— Зато теперь полуфинал приобретает дополнительную интригу.

— Да уж. Думаю, «Зениту» и лично Медведеву может аукнуться образная интерпретация странного танца Дзюбы. Если, конечно, судейство будет адекватным.

66
  • spartsmen

    Любовника...

    16.07.2020

  • Начал за здравие, а кончил как всегда... Если судья видит и не свистит, это уже не судья а уголовник, и специально подготовленные люди должны это выявлять с последующими выводами.. Кто эти люди? Их тысячи, подготовленных оперативных сотрудников ФСБ, сидящих на пенсии. А что имеем мы? Бывшего нападающего ЛОКО Диму Булыкина в качестве офицера РФС по борьбе с коррупцией и договорными матчами. Вам смешно? Мне нет.

    15.07.2020

  • Странно, если промолчат все обосранные этим говоруном судьи. Исгадить репутацию человека у нас легко, а вот притянуть грязные языки к ответу почти невозможно.

    15.07.2020

  • Ion Voron

    к спартаку тоже лояльное... на вхгляд со стороны

    15.07.2020

  • rrr ufa

    И даже тайно посещает любовницу...

    15.07.2020

  • Marty Friedman

    таки да.

    15.07.2020

  • Marty Friedman

    Мишань, это твой юмор нифига не смешон, но замечу кое-что по делу.

    15.07.2020

  • Текстиль 1937

    Не удивлюсь если кто то из судей тайно посещает синагогу...

    15.07.2020

  • Ашхабадец

    настоящий конь, всех обгадил.

    15.07.2020

  • Моркву на грядки!

    Да, я помню, как Вова Быстров, нацеловавшись ромбика, падал за 2 метра до ноги защитника и в ворота "Зенита" ставили пенальти, или как его же гол защитали из 2-х метрового оффсайда. И ничего, мясные были довольны - про судей никто не физдел. Как и когда "Спартак" в важнейших матчах судил бывший спартаковский игрок-чубурек (обойдемся без фамилий все понимают, о ком речь), явный беспредельщик, который после окончания карьеры теперь публично за Спартак топит. На Понсе, кстати, пенальти не было настолько, что его даже в пользу "Барсы" бы никто не поставил

    15.07.2020

  • rrr ufa

    А в каждом клубе надо по дурачку прикормленному держать? Пора и провинции за дело браться. А то у одних повар сериальный, тут вон чего - и все обо всем знают. Нам тоже таких клоунов надо завести...

    14.07.2020

  • Ралпачан Фляйшманъ

    даже страшно представить, в каком состоянии ты смотрел игру (а ты же ее смотрел, да?), чтобы такое заявлять.

    14.07.2020

  • foreverCSKAforever

    Если и были у меня (не было никогда!) какие-то сомнения по поводу Лапочкина, то они полностью развеялись 10.11.2012 где-то в 19:15 по Москве, когда он поставил левый пенальти в ворота ЦСКА в Краснодаре. Но у нас бывает, что за косяки с людей спрашивают даже спустя 15 лет.

    14.07.2020

  • Ростислав Хаит

    Так что, Хаит, заканчивай свои еврейские штучки(((( =========== Нет.

    14.07.2020

  • Юрий

    и тут некоторые неподкупные и очень честные судьи (если такие вдруг окажутся) воскликнут: а что так можно было?!) Сделал ставку, на свой матч, что в нем будет показано 6 желтых карточек и....показал...принципиально...по три каждой команде, чтобы не говорили, что подсуживает кому то одному...

    14.07.2020

  • spar001

    думается, что в тотализатор втихаря играют многие, очень многие причем не только в российском футболе...а то что Зенит и Локо бьют больше всех пеналей (причем не первый год), говорит об отношении судейских к этим клубам, а оно подозрительно СВЕРХлояльное

    14.07.2020

  • спец.

    Возможно,перед тестированием,он фанезепама наелся.Глядя на полученные данные,они подумали -"А не сумасшедший ли он?"-теперь не знают,что делать......как вариант.

    14.07.2020

  • ABF

    «Не удивлюсь, если кто-то из судей играет на тотализаторе». Гы-гы! А я удивлюсь, если никто из судей не играет на тотализаторе!

    14.07.2020

  • ABF

    Гы-гы! Не берусь судить о таланте Хаита (извини уж, но читаю тебя с интересом!), но то, что Грушевский бездарь это даже не обсуждается! А с другой стороны, мы тут все не нонны мордюковы, но мнение имеем! Так что, Хаит, заканчивай свои еврейские штучки(((( Свободу истинному арийцу Мише Грушевскому!

    14.07.2020

  • Антон Семёнович Шпак

    Лапочкин подсуетился и вовреия дал на лапу кому следует. Как говорит мой дядя Моисей Маркович: умеешь брать - умей и дать!

    14.07.2020

  • ABF

    А вообще, почему про Тапочкина замолчали? Где результаты по полиграфу? Или полиграф не выдержал этого клоуна?

    14.07.2020

  • zilcov-msc

    диванный эксперт. а за своё балабольство можно и ответить. как говориться если есть факты-предъявлять надо.

    14.07.2020

  • спец.

    Качество игры-это другой вопрос.Оно у всех не очень...

    14.07.2020

  • Антон Семёнович Шпак

    Да вам любой зритель (если конечно он адекватный) это скажет! П - Правда! Абсурдно даже сравнивать уровень таланта! Хаит и Грушевский - это как Месси и Сапогов, факт!

    14.07.2020

  • Vovanpiter

    Называя вещи своими именами - Не удивляйтесь если кто то из судей совершает уголовные преступления, а кто-то из Рфс и Рпл их покрывает..

    14.07.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Из Монголии. По качеству игры.

    14.07.2020

  • Анкль Ben'sий.

    З. Зависть.

    14.07.2020

  • НВ

    паяц рассуждает о трансферах, однако..... хотя действия генитального директора оценил адекватно....

    14.07.2020

  • спец.

    Что-то нет информации по Лапочкину......Я волнуюсь.....

    14.07.2020

  • Мусорок объявилси ... :cut_of_meat: :trophy:

    14.07.2020

  • Антон Семёнович Шпак

    Таки откуда выкопали эту бездарность? Нет, чтоб колонку Хаита вернуть...(

    14.07.2020

  • spetrov

    Если уж завсегдатай VIP-лож Грушевский говорит об этом... Надо понимать, что места там раскупают нередко не просто люди, добившиеся успеха в бизнесе, но и искренние болельщики (если не фанаты и одновременно спонсоры) своего клуба. А доступ к информации у них бывает разный.

    14.07.2020

  • спец.

    Спасибо за Увы.

    14.07.2020

  • спец.

    Я думаю-иностранные судьи на матчи Спартака- и судейская тема будет закрыта.Да,они тоже ошибаются-но не предвзяты!

    14.07.2020

  • Сергей Карасёв

    Это так. Но не в ближайшее будущее. И не в наш судейский век - точно. Увы(

    14.07.2020

  • спец.

    Все течет,все меняется.....

    14.07.2020

  • sergey stepanov

    Хоть всех судей действующих собери и 90% скажут, что это не пенальти или не гол. Всё равно заговор судейский будут кричать. Есть СЭК и этого достаточно, т.к. всё равно ничего не изменится от собственной интерпритации правил. Найдут, где подтолкнули, где единоборство не так отсудил, карточку зря показал, на свисток посадил и т.д. Для болельщика всегда проще объяснить неудачи команды судейством плохим, ведь не шарики же плохим танцорам мешают! К ВАР привыкнут, но потом будут искать ошибки там, где ВАР не вмешивается, а некоторые и за футбольным полем!

    14.07.2020

  • Сергей Карасёв

    Не переменется. С чего бы это вдруг?

    14.07.2020

  • спец.

    А если ветер переменится?Ведь спросят-подумай!

    14.07.2020

  • На хрена такой ВАР нужен ??? Вратарь -игрок столкновение :boom: ,сам бог велел смотреть как и что было ..,но Козлам приказ другой ..,он такой же голубой !-) :cut_of_meat: :trophy:

    14.07.2020

  • Жорик Вартанов

    кокаинум

    14.07.2020

  • спец.

    Дельное предложение.

    14.07.2020

  • Сергей Карасёв

    Согласен. Достали уже такие вот дилетанты!

    14.07.2020

  • взять все и поделить

    нафлуя я это прочитал (пусть и наискосок)...

    14.07.2020

  • Сергей Карасёв

    Не судите нас строго. Судьи - тоже люди. И мы не можем игнорировать то, откуда ветер дует сейчас.

    14.07.2020

  • Сергей Карасёв

    Это так. А что поделать? Приказ есть приказ!

    14.07.2020

  • наКлассиках

    Грушевский сам ответит тебе, ожидай. А от себя скажу следующее: что будоражит ваш суд корпус и чего судите как найдёт, а не в пределах определенных правилами критериев? Хочу смотрю, а хочу не смотрю ВАР, в одном матче в схожей ситуации одно решение, а в другом противоположное. Сами себя возвели в крайнюю степень абсурда.

    14.07.2020

  • спец.

    Это называется аффект-состояние сильного душевного волнения,взврывного характера.Видимо,плохо представлял себе реалии нашего чемпионата.Я его не оправдываю,я сожалею....

    14.07.2020

  • Сергей Карасёв

    Какие ваши доказательства, гражданин Грушевский?

    14.07.2020

  • Ещё 5 дней и Баклан -Шашлик на Баклан Арене будем Кюшать ...:joy: :cut_of_meat: :trophy:

    14.07.2020

  • Жорик Вартанов

    а вообще надо бы СЭ или Матч Тв нанять Коллину экспертом) по удаленке будет смотреть спорные моменты и говорить правильно или нет, тогда и у болельщиков подгорать будеть меньше

    14.07.2020

  • Лосюк

    Аларм! Кабанчика взломали!

    14.07.2020

  • Жорик Вартанов

    один раз напишу про судейство свое авторитетное мнение и надеюсь закрою тему раз и навсегда. Судьи обычные люди, им свойственно ошибаться, вот тренеры и игроки кричат что судьи хорошо судить не умеют, но и они не тренеруют как Фергюссон и не играют как Месси, так что надо понимать что уровень футбола у нас средний, игроки средние, тренеры средние, так с какого перепуга судьи должны быть топовыми. Другое дело когда судья видит но не свистит, куплен, испуган или что то еще я не знаю. про падение Понсе, я не эксперт и высшую школу судей не заканчивал, так что я НЕ ЗНАЮ пенальти это или нет, но я знаю одно, был бы на месте Спартака Зенит пенальти дали бы 1000%

    14.07.2020

  • Лосюк

    Енто что, экперд? Бузову ещё спросите!

    14.07.2020

  • Препод

    Ну Грушевский дилетант ! Где это в этом матче Рубин играл автобусом и вымучивал очечки ! Вот болтун ! Рубин мог и выиграть владение мячом почти попалам ! Рубин был очень хорош во втором тайме ! Было видно что Цска не знает что делать !

    14.07.2020

  • TomCat

    До выезда на шашлыки осталось 5 дней!

    14.07.2020

  • kontentchik

    Даже при предвзятости нельзя делать то, что творит Спартак, это лемотивирует команду напрочь - зачем напрягаться если засудят все равно. А что творит Тедеско вообще за гранью. Ему бы думать как не влипнуть в антирекорд и у Зенита выиграть (ну или хотя бы с разгромом не проиграть, а он судей по лицу хлопает. Делать больше нечего

    14.07.2020

  • АбАкУмоВ

    Припадок по поводу судейства продолжается...Насколько нужно себя не уважать и считать идиотами своих читателей что бы продолжать втюхивать им эту дурнорахнущую пахлёбку..

    14.07.2020

  • спец.

    Проблема не в ошибках,проблема в предвзятости.

    14.07.2020

  • Адекватный человек

    Господи, как же надоели популисты с судейскими заговорами. Больше всего жалко судей на самом деле. Уровень квалификации наших судей действительно ниже запада, но это общая проблема системы нашего футбола. Недочеты с ВАР неизбежность, так как система новая и к ней надо привыкнуть прежде всего судьям, что сложно ведь она есть даже не на каждом матче). В случае со Спартаком все еще хуже, ведь там любое решение не в их сторону сразу же признается ошибкой, о чем начинают орать федун и огромное кол-во людей, которые очень далеки от понимания практики судействаЮ но шуму в медиа им создать все равно удается.

    14.07.2020

  • sergey stepanov

    Господи, если скажет кто-то, что Грушевский плохой пародист, соглашусь и даже душой не покривлю. Буратино в танце с Азмуном троллил Спартак? Или это со слов Медведева? Что дурость тут соглашусь, но Вам же нравилась эта дурость раньше, Вы даже флеш-мобы устраивали из актёрской братии "Усы надежды" или к пустому котелку руку прикладывали - всё в экстазе! Поэтому дурости не должно быть мало при таком отношении и она полилась через край!

    14.07.2020

  • москвич23

    А у других арбитров на поле глазки бегают, ведут себя как пройдохи. Кто бы говорил у Вашего народа у всех глазки бегают

    14.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Почитаешь всех этих Грушевских,Назаровых ,Кафельниковых и прочих Хайтов...))) "каждый суслик в поле агроном"))

    14.07.2020

  • спец.

    Молодец Грушевский,все четко,все по-делу!

    14.07.2020

  • Кабанчик

    хорошее,адекватное вью, не то что всякие Горлуковичи и Оленичевы

    14.07.2020