Премьер-лига (РПЛ). Статьи

20 марта 2024, 13:00

Юрий Первак: «Без Федуна в «Спартаке» стало хуже»

Первак считает, что без Федуна в «Спартаке» стало хуже
Александр Кружков
Обозреватель
Очередной герой авторской рубрики «СЭ» 15 к 1 — бывший генеральный директор красно-белых.

1. Андрей Аршавин сказал, что в нынешней ситуации товарищеские матчи сборной России ему не очень интересны. Многие даже не смотрел. Вы его понимаете?

— Нет. Как любой гражданин обязан ходить на президентские выборы, так и каждый болельщик должен поддерживать национальную сборную. А уж люди, которые в футболе работают, — тем более. Аршавин не просто эксперт на ТВ, но и один из менеджеров «Зенита». Как он может игнорировать такие матчи? Там ведь играют ребята из его клуба. Да и вообще — это ж сборная! Это твоя Родина, сынок!

Я, например, видел все контрольные игры нашей команды за последние два года. С Сербией и Парагваем, разумеется, тоже посмотрю. Если не на стадионе, то по телевизору точно.

2. В марте возобновился чемпионат России, позади два тура. Что за это время особенно удивило?

— Нестабильность «Спартака». Команда хорошо отыграла в Петербурге, а вот дома против «Факела» выглядела уже совершенно беззубо. Дальше кубковый матч с «Оренбургом». Невнятный первый тайм — и неплохой второй. Сплошные качели!

Еще поразила неготовность некоторых московских стадионов после зимней паузы. Для меня загадка, почему в марте на «ВТБ Арене» великолепный газон, а у «Спартака» такая беда с полем, что игру с «Факелом» пришлось перенести в «Лужники». На «ВЭБ Арене» поляна тоже не в идеальном состоянии.

Но главный сюрприз стартового отрезка — увольнение Ивича. Подобного развития событий ничто не предвещало.

3. Игорь Корнеев отставку сербского тренера прокомментировал емко: «Если бы сейчас разыгрывался трофей за самое странное и глупейшее решение футбольного клуба РПЛ в этом сезоне, то у «Краснодара» не было бы конкурентов!»

— Согласен. Ивич проделал колоссальную работу. Из состава выжимал максимум. Надо учитывать, что с «Рубином» из-за дисквалификации не играл Кордоба, а с «Ростовом» — Сперцян. Они ключевые футболисты, замены им нет. Да, потом «Краснодар» уступил в Кубке «Химкам» — но все равно это не повод выгонять тренера за десять туров до финиша. Команда по-прежнему в чемпионской гонке! Отстает от «Зенита» лишь на очко!

Галицкий поступил импульсивно, никакой логики тут не просматривается. Может, он просто захотел более управляемого тренера. Ивич — самостоятельная фигура, вмешиваться в игровые процессы не позволял. С Мусаевым в этом смысле будет легче.

Валерий Карпин
Валерий Карпин.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

4. Теперь о «Спартаке». Если бы решение зависело исключительно от вас, кто бы сегодня тренировал команду?

— Ну, Моуринью в расчет не берем. Он-то пока свободен, но вряд ли горит желанием ехать в Россию. А из наших лучший вариант — Карпин. Изначально я скептически относился к его тренерским талантам. Работа в «Спартаке» меня совершенно не убедила, хоть команда при нем и занимала второе место.

Но сейчас Карпин совсем другой. Он реально вырос как тренер. На его «Ростов» приятно смотреть, молодежь там прибавляет на глазах. Из российских специалистов за последние годы именно Карпин добился самого большого прогресса. Плюс у него отличный штаб во главе с Кафановым.

Если лукойловские боссы уговорят Валерия Георгиевича подписать контракт, думаю, уже в следующем сезоне «Спартак» будет бороться с «Зенитом» за чемпионство.

5. В Станислава Черчесова верите меньше?

— Да. В первую очередь — из-за пробоины в штабе. Не знаю, какой из Ромащенко главный тренер, но второй — изумительный. С Черчесовым в сборной у них был идеальный тандем, прекрасно дополняли друг друга. Об этом говорил весь футбольный мир. Без такого помощника Станиславу Саламовичу придется туго.

6. В какой момент вы поняли, что Гильермо Абаскаль — тупик для «Спартака»?

— Сразу. Ладно я никогда об Абаскале не слышал. Но пообщался в Испании с людьми, включая менеджеров и агентов, — все пожимали плечами: «Кто это? Откуда он взялся?» Как такому тренеру могли доверить «Спартак»?! В голове не укладывается.

Заканчивается второй сезон. Ну и что показал Абаскаль? Все время одна и та же картина. Яркий матч сменяется безобразным, когда футболисты по полю еле передвигаются. Потом видим средненькое качество игры, а дальше снова хорошее. И так по кругу... Мне кажется, и болельщики, и команда устали от этих качелей.

Конечно, сейчас убирать испанца смысла нет. Уж пусть доработает до конца сезона. А летом нужен другой тренер. Абаскаль — не уровень «Спартака».

У клуба есть все, чтобы бороться за первое место. Мощный спонсор. Красавец стадион. Квалифицированные футболисты. Осталось найти классного тренера.

7. В нынешнем составе «Спартака» у вас любимец есть?

— Зиньковский. Такой живчик! Техничный, заводной. Из тех, кто одним касанием может перевернуть игру. Он мне еще в «Крыльях» нравился. Но там выглядел более раскованно. А в «Спартаке» Абаскаль поставил его в жесткие рамки, вдобавок первое время на лавке держал.

Кстати, в Самаре Зиньковский феерил с Глушенковым и Пиняевым. Я не понимаю, почему «Спартак» тогда всех троих не забрал. Возможность такая была, ведь у ребят один агент — Павел Андреев. Неужели не могли договориться? Но вместо этого предпочли купить иностранцев. А Глушенков и Пиняев отправились в «Локомотив». Жаль. Оба «Спартаку» бы пригодились. Да и Зиньковский бы рядом с ними засверкал.

Позже «Локомотив» взял Сарвели и Салтыкова. Тоже талантливые футболисты. Почему они не в «Спартаке»? Да потому что там спортивный директор то итальянец, то англичанин, то португалец. Эти люди не знают нашего рынка! Им проще легионеров привезти.

Леонид Федун
Леонид Федун.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

8. С августа позапрошлого года «Спартак» живет без Леонида Федуна. Стало лучше? Или хуже?

— Второе. 14 августа 2022-го мне позвонили из «Лукойла», поздравили с днем рождения и радостно сообщили: «Ну все, убрали мы Федуна!» Как будто в этом и заключалась их главная работа. Я ответил: «Самое трудное для вас только начинается. Теперь уже вам как руководителям предстоит доказать, на что вы способны».

Что ж, пока не доказали. Как раз на днях написал одному из членов совета директоров «Спартака»: «Прошло почти два года. Что-то не видно ваших достижений...» К менеджерам действительно очень много вопросов.

9. Например?

— Ну вот как можно было допустить такой прокол с Промесом? Если хотели сохранить футболиста, зачем повезли его в Эмираты? В 2023-м при меньших рисках Квинси оставили тренироваться в Москве. Как я понимаю, на этом настоял Мележиков, который тогда был генеральным директором. А его сменщик Малышев о чем думал?

По моей информации, Промеса еще можно вытащить из тюрьмы, не допустив экстрадиции в Нидерланды. Но, мне кажется, в «Спартаке» этим никто не занимается.

Из той же серии — неготовность поля к рестарту сезона. Не удивлюсь, если вскоре еще какие-то косяки всплывут. Не с травой, так с электричеством.

Почему именно Малышева назначили гендиром? Где он себя зарекомендовал? Ну, занимался много лет консалтингом. Вдруг попал в «Спартак». Сначала непонятно для чего сидел в совете директоров, а прошлым летом внезапно оказался в кресле генерального.

Да, иногда Федун, как и Галицкий, принимал экстравагантные решения. Но глобально «Спартак» развивался. Деньги платили вовремя, трава на стадионе нормально росла... А сейчас у руля клуба очень слабые руководители. Вот я спросил одного из них: «Зачем год назад продлили контракт с Абаскалем, да еще подняли ему зарплату почти в два раза?» «Он хороший парень», — прозвучало в ответ. Честно, я обалдел от такой формулировки.

10. Правда, что сегодня в «Спартаке» последнее слово не за Малышевым, а за Александром Матыцыным и Павлом Ждановым?

— Как я слышал, все отдано на откуп Жданову. В «Лукойле» он занимает должность заместителя Матыцына, отвечает за финансовый блок. С Павлом я не знаком. В отличие от Александра, который еще при мне входил в спартаковский совет директоров.

Человек прямой, конкретный, с ним можно было решить любой вопрос. К тому же тогда он нередко заглядывал на стадион. В этом году прилетал на турнир в Абу-Даби, но в Москве на футболе я Матыцына давно не видел. Думаю, ему просто некогда. Все-таки первый вице-президент «Лукойла», там гигантский объем работы.

А «Спартак» требует полного погружения, 24/7. Есть у Матыцына и Жданова на это время? Не уверен. Отсюда и проблемы.

11. Вы хотите вернуться в футбол?

— Нет. Это к разговору о том, что в клубе надо вкалывать круглые сутки. А у меня уйму времени отнимает собственный бизнес, связанный с нефтепродуктами и строительством. Все бросить и переключиться на футбол не могу.

Когда от клубов поступали предложения, я их даже не рассматривал. Сначала из-за дочери. Она играла в теннис, в 17 лет победила на юниорском Australian Open. Пока Ксении не исполнилось 18, нужно было постоянно сопровождать ее на турнирах. Затем с головой ушел в бизнес, летал то в Штаты, то в Германию, а с 2015-го по 2020-й работал в Ираке, в России почти не появлялся.

Юрий Первак
Юрий Первак.
Фото из личного архива

12. В январе вы загремели в больницу с пневмонией. Сколько там провели?

— Неделю. Получилось как? Был жуткий гололед, прямо перед домом поскользнулся, сломал три ребра. В такой ситуации врачи рекомендуют надувать шарики. Это укрепляет легкие. Но мне не помогло — закончилось пневмонией. К счастью, быстро оклемался.

13. В 2021-м вы обронили в интервью, что давно не прикасаетесь к алкоголю. Как к этому пришли?

— Не совсем так. Был период, когда я вообще не пил. В том же Ираке за пять лет — ни капли. Куча работы, адская жара... Даже не хотелось. Сейчас, если есть повод, могу позволить себе бокал шампанского или вина. Некоторые писали обо мне бог знает что. Хоть я никогда не злоупотреблял. Иначе бы не добился успехов в бизнесе.

Вот курил действительно много. Но десять лет назад завязал. В какой-то момент решил — мне это не нужно. С тех пор ни одной затяжки. Уже и не тянет.

14. Жеглов был прав, когда подкинул кошелек Кирпичу?

— Да. Знал же, кому подкидывает. Не человеку с улицы, а вору! Который этот кошелек и украл. Конечно, Жеглов нарушил закон. Но во благо общества.

15. Три «не люблю» на ваш выбор.

— Больше всего ненавижу пустозвонов. Тех, кто не отвечает за свои слова. Особенно когда эти люди занимают высокую должность. Создают иллюзию кипучей деятельности, надувают щеки...

А еще... Трудно выделить что-то одно, тут зависит от настроения. К примеру, я не люблю громкую музыку. Но вот в субботу побывал на хоккее, в перерыве матча «Динамо» — «Трактор» выступали Ольга Кормухина и Алексей Белов. Уши закладывало, но все равно получил огромное удовольствие.

137
  • SoloWand

    Ну так и пришлось сделать (вариант 1). Вариант 2 тоже хорош, только потом иноагентом признают)

    23.03.2024

  • Rudrik31

    1. голосуй за всех 2. собирай подписи, пиши петтицию ( 100к за год, по всей стране)

    21.03.2024

  • SoloWand

    А что я должен делать на выборах, если приемлемого для меня кандидата нет? Почему исчезла графа "против всех"?

    21.03.2024

  • SPIRT-EXPRESS

    какие фаши докасательстФа, чубатый ?

    21.03.2024

  • glyhoi94

    то бишь мы(юзеры) и условно сербы сразу просекём,волынят наши или нет?

    21.03.2024

  • Гантэр

    А откуда он знает про Промеса. Может и пытаются его вытащить.Ясно это тот игрок который для Спартака все. Неплох и Соболев ,но егол в детстве видимо ударили головой. Совершенно неадекватный парень.

    21.03.2024

  • александр п

    Нашел тренера,Черчесов.Ему погоду на чемпионате мира сделали игроки которых он вообще не рассмаитривал как основных.Игнашевич,Кутепов,Фернандес,Дзюба,Черышев.А второй,это Валера,наше все.

    21.03.2024

  • Igor Lvov

    Ну ёёё сказать по правде он в чем то прав! Может хуже и не стало, но и лучше ни на миллиметр тоже! А насчет Аршавин = Родина! Это очень смешно! :))).........Родина!? Какая Родина - это Ваши проблемы! :)))

    21.03.2024

  • sergey stepanov

    Господи, ещё и за спортсменов болеть призови, которые ради личных амбиций в нейтральном статусе по заграничным соревнованиям разъезжают и выступают. Как сборной может руководить кто подписывал подмётные письма. Кстати с тех пор на результаты стало наплевать. не болею и не буду. Что эти товарняки дадут футболу нашему не пойму, самообман если только чиновникам!

    21.03.2024

  • Старый болельщик

    Чего это все бывшие повылазили? Денег надо?

    20.03.2024

  • А я мучаюсь в сомнениях, пускали или не пускали по первому разу первахода Первака по Кругу на Хоровод?!

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Алейников, Зыгмантович. Но уже без Эдуарда Васильевича.

    20.03.2024

  • К2

    Sherstprodoltomka: -80, 408 : 1163, IQ > 1 -------------------- Ха-ха-ха...

    20.03.2024

  • Sherstprodoltomka

    к томке сходи (кончита Вурст), она махмудом поделится

    20.03.2024

  • Sherstprodoltomka

    красно-белый.

    20.03.2024

  • Sherstprodoltomka

    ещё Томку боя озолотила дожд?м от страха

    20.03.2024

  • Фирсыч

    Ты ел хамон??!

    20.03.2024

  • Фирсыч

    В 80-е полные Лужники собирал матч Спартак-Динамо Киев. Да, помню финал кубка Динамо Минск- Динамо Киев. Лишний билет спрашивали уже в метро. Перед матчем и в перерыве пели "Весёлые ребята". Минск вёл 3:1. Киев сравнял. Серия пенальти. Фантастический матч!

    20.03.2024

  • Sherstprodoltomka

    к2 точно великий рукойводитель

    20.03.2024

  • Фирсыч

    Атрейдес, ты мне огромную кучу минусов наставил. Я не обращал на это внимания. Мне пофиг. Но этот твой комментарий - просто супер!

    20.03.2024

  • Фирсыч

    Вы напрасно задаёте вопросы... Это...

    20.03.2024

  • Ed71

    По моей информации, Промеса еще можно вытащить из тюрьмы, не допустив экстрадиции в Нидерланды. ================= Уже который по счету человек, причастный к Спартаку, не считает этической проблемой историю с Промесом. Одно из двух: либо Спартак их «покусал», либо Спартак притягивает к себе именно таких людей.

    20.03.2024

  • Холодно

    Porco Rosso------Бельгии можно и штраф получить за неявку-------- А в Бельгии убивают кандидатов в президенты? Травят новичком? Сажают на 10 лет по выдуманному предлогу? Заставляют покинуть страну уголовным преследованием? Фальсифицируют итоги выборов? Устраивают вбросы, карусели, подтасовки, наглые приписки?

    20.03.2024

  • Холодно

    Федун!!! Зарема!!! Где чемпионство?!

    20.03.2024

  • traveller09

    Как любой гражданин обязан ходить на президентские выборы(с) --- Где, скажите мне, эта обязанность прописана? Тем более...если человек не имеет возможности проголосовать против всех.

    20.03.2024

  • Геннадий Цыганков

    Представьте как здорово будет если Зенит исчезнет! Как в 80-е или даже раньше, полные стадионы, всеобщий интерес, на сборную полные Лужники, каждый мальчишка без запинки называет состав команды... Играют свои, а не привезённые негры... и при этом громят и Бразилию и Англию...А сейчас...

    20.03.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    «Футбол — как секс: нужно быть на высоте здесь и сейчас, а не рассказывать девушке, в каком порядке ты был когда-то».

    20.03.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Уже в 1988 году Юрий Первак работает заместителем директора по хозяйственной части Челябинского экономического техникума. А дальше у Юрия Михайловича уже две биографии. Официальная. Где успешный бизнес, благотворительный фонд «Надежда», челябинский человек года по номинации «Новаторство». И оперативная, составленная в ГУВД Челябинской области и МВД РФ. Там ОПГ «бригада Анибаева», занимавшаяся рэкетом, наркотиками, разбоями, торговлей ГСМ. Подивил, Каланя, Чарлик, Лапа, Свирид, Педагог… Воры в законе Шакро, Косанбай. В это непростое время Юрий Первак не отрицал своего тюремного опыта, но утверждал, что залетел сдуру «по хулиганке».

    20.03.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    вышел Первак на волю намного раньше отмеренного ему строка. Был освобожден условно с обязательным привлечением к труду на неотбытый срок два года четыре месяца и 27 дней… И так бодро взялся Юрий Первак за обязательный труд, что уже 24-го марта 1978-го года всё тот же народный суд Центрального района города Челябинска впаял ему восемь лет лишения свободы с присоединением неотбытого срока. Всего – к девяти годам. Всё по той же статье 117 УК РСФСР (изнасилование), но уже часть 2 (рецидив). Новый срок Первак отбывал уже в Ростовской области. Все тоже самое, что и в первый раз. И даже опять освободился раньше отмеренного ему срока - первого ноября 1985 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР «О помиловании» от 14-го октября 1985-го. Как нам сообщили специалисты Верховного Суда РФ, указ тот касался лиц активно сотрудничавших с администрацией исправительно-трудовых учреждений.

    20.03.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    По началу трудовая биография Юрика шла, как водится, без затей. Вначале – водитель на фарфором заводе, потом – тренер, а позже и воспитатель в профтехучилище. Тут и первые испытания. В конце 1975 года Юрий Первак арестован по подозрению в совершении изнасилования. А шестого апреля 1976-го года народный суд Центрального района Челябинска счел вину Первака доказанной и приговорил его по статье 117, часть 1 Уголовного кодекса РСФСР (изнасилование) к трём годам и шести месяцам лишения свободы. Срок отбывать его отправили в колонию в Челябинской области. Не будем смаковать те тяжкие испытания, которые выпадают на долю несчастных осужденных по столь «позорной» статье в местах лишения свободы.

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Опять мимо кассы и за что тебе деньги платят)) а вякаешь ты в ответ ибо я тебя за твоё гнилое нутро зацепил.. вы такие предсказуемые.. Правды ты боишься.. и от тебя так корёжит от неё.. и главная проблема таких как ты что вы считаете что вы всегда правы и во всём..

    20.03.2024

  • Scallagrim

    Тебя задевать? Боже, упаси. Заденешь, не отмоешься)).

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Твои жалкие попытки меня задеть))а из самого ГВН лезет.. сильно..Потому что ты знаешь я прав...

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Я чётко разделяю нормальных людей от сектантов..У них ещё не все поняли что вопить про достижения СССР и 90х уже не актуально.. В спорте нужно показывать здесь и сейчас.. свою состоятельность..Вон в том же Воронеже люди любят ходить на футбол да и в хабаровске с владиком.. Россия большая и футбол нужен не только в Питере и в Москве

    20.03.2024

  • Scallagrim

    ".IQ в среднем у меня 130" --- Единичку перед тройкой ты зря приписал.

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Твои друзья в овраге лошадь "доедают".. Ты и раньше причислял меня к арабам ..У тебя слабое владение русский язык и ты на нём не думаешь..IQ в среднем у меня 130.. не переживай так за меня..у тебя пукан рвёт от правды..да и рост анти-семмитизма в мире вина самого израиля от того что он делает сам сейчас сам знаешь где в мире то видят

    20.03.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да. Среди них много хороших людей . И это не шутка. Их и правда жалко. А Сам Спартак -нет.))

    20.03.2024

  • Scallagrim

    Друг, не видишь разницы между словами араБ и араП? Низкие IQ? Это многое объясняет.

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Я к арабам никакого отношения не имею а ты сам себя сдал..))За то что делает сейчас там израиль ему придётся отвечать.. перед арабами и мусульманами.. сша туда и пихают его как и украину не жалко.. Ты не умеешь думать по русски.. Зря в Израиле не построили социализм ... ошибся товарищ Сталин.. продались вы сша за кредиты.. а СССР вам государство создал.. помог отбиться от арабам.. а вы нам фигвамы рисуете..

    20.03.2024

  • Scallagrim

    Субулька, как ни шиФФруйся, твой арапский тебя выдает. :clown:

    20.03.2024

  • dinela

    Кто бы что про Федуна ни говорил,но в клубе был хозяин!!!Да,самодурства было много,но он никогда не прятался от принятия решения!Теперь же в Спартаке-колхоз!А где колхоз-там голод!!!

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    За свой израиль переживай так как за Россию. переживаешь.. зачем ты тут сидишь 24 на 7?.. люди в России гораздо умнее чем ты можешь себе представить.. уже лет 12 такие как ты гадят в рунете и получают обратный эффект..

    20.03.2024

  • Keep Calm And Carry On

    Верните Лёню и его Зарему на место! :pray:

    20.03.2024

  • Scallagrim

    Мастер ШиФФу, перелогинься.

    20.03.2024

  • Scallagrim

    Правильно. Про ответственность. Не пошел на выборы - 10 лет без права переписки. А если пошел и проголосовал не за самовыдвиженца - расстрел (условно).

    20.03.2024

  • Amid

    При чём здесь УК РФ? УК РФ - это вообще не про обязанности, а про ответственность.

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Свинка нет обязанности прописанной в конституции .. есть обязанности каждого уважающего себя гражданина и гражданки выполнить свой гражданский долг.. Люди так и сделали..Нет обязанности ходить на выборы.. ни в Турции ни в Дании для признания выборов состояшимися нужна явка определённого процента от общего официально записанного населения этой страны. Ты сам то ходил на выборы?

    20.03.2024

  • Пишу с дивана

    Открывал интервью со скепсисом. Но сразу зачитался. Мощный дядя. Сразу несколько моментов по делу, просто в заголовок броскую популистскую тему про Федуна вынесли

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Что тебя так разорвало то от слова выборы?)) Если ты на них не ходил.. выбрали за тебя))

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    В конституции записаны не только права но и обязанности..На выборы никто не заставляет ходить.. Если человек не ходит на выборы .. выбирают за него.. и ему тогда не на что жаловаться.. сейчас не времена СССР

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Пожалуй ты прав..)) Можно слепить дочернею структуру не есть проблема.. Цирк с поросями и так весилит людей в России .. вот нести то чего у них нет.. они не могут Спартак и футбол вещи не совместимые... про Газпром Банк .. видеть рожи спартачей бесценно..)) Хотя их уже становиться жаль по человечески

    20.03.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я бы внес поправку. Чем одна Великая Башкирская Дева.

    20.03.2024

  • Русич Олег

    Жизнь показывает, что без Федунов вообще нигде лучше не бывает!

    20.03.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Нет. Ну за чем так радикально. Проще выкупить Спартак у ЛукОйла , посадить в поезд Калининград- Владивосток и пусть несут футбол в народ. Типа выездного цирка. А честное имя ГазПромБанка позорить не надо.

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Как любит ботоферма прикрывать чужим мнением.. а минусы и плюсы нужны для ципсоты и людей с низкой самооценкой..

    20.03.2024

  • mikeV

    Конечно, хуже - несколько эффективных менеджеров всегда хуже управляют, чем один

    20.03.2024

  • Valekka

    Откуда в Москве Мафия?? Зачем обычную банду оделять таким высоким званием?

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Столетний нет..)) Вот трёхлетний вполне ничего... Две игры в кубке... со спартаком .. это просто подарок..В целом нужно развивать футбол в России... лигу расширять .. стадионы строить ..Представь себе надпись на футболках спартака ГазПром Банк это бесценно...

    20.03.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да , у Медведева Дзюба плакал как ребенок.))

    20.03.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    НЕ думаю что столетний (как Спартак) хамон вкусный.)))

    20.03.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Про алкоголизм улыбнуло.)))

    20.03.2024

  • blue-white!

    Видимо "Право" и "Обязанность" у него синонимы. Значит плохо по-русскому учился. И Спартаку без Федуна хуже не стало, но и лучше тоже. Вот то что стало скучнее всем нам, это да...

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Хамон с годами становится только вкуснее)) Если его правильно приготовить.. а спартак деградирует.. даже самые верные его адепты начинают это понимать

    20.03.2024

  • IQ-87%

    Очередной повесточник-в Ираке он работал-гуру от футбола-мы могли всех забрать -вот так и живем

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Что так израильскую ципсоту корёжит от выборов в России? Вы за свой израиль переживали так как за Россию))

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    От слова выборы ципсота к2 завизжала и забилась в истеричном припадке)))

    20.03.2024

  • За спорт!

    Давненько первак не пил.

    20.03.2024

  • shutnik78

    имеем не храним, потерявши плачем...

    20.03.2024

  • Оби ВаН КеННобИ

    Ничего не поменялось в спартаке.. Федун был не более чем говорящей головой .. Его нет а всё по старому.. значит дело не в нём было..

    20.03.2024

  • К2

    Спринт: "Некоего из дуэта вральщиков/интервьюрщиков Кружка не читаю давно..." ---------------------------------- Самая интригующая новость последних лет !!! Спасибо, "Спринт", что поставили людей в известность - земной поклон от обчества ! Ну, что, народ, как жить-то теперь будем - "Спринт" Кружка не читает давно ?!?!.. Пойду за верёвкой и мылом...

    20.03.2024

  • Кологривый устроил дебош в баре в Новосибирске , а вы тут о всякой ерунде!!!

    20.03.2024

  • serZheo

    Без Федуна хуже?.._______А что, собственно, изменилось? Любимое шестое место, как и всегда. В чем вопрос? Проблема Спартака в том, что они нахрен никому не нужны, окромя Бубнову. Ну не вкладывается никто в клуб. Ну вот не вкладывается и всё. А порожняя болтовня за "самый популярный" это для ангажированных СМИ. Это давно уже не СССР. Это так не работает. Это 21-й век. Век капитализма и демократии. 200 лет Спартак никому не втыкался. Ни Федуну, ни Заремке, ни Лукойлу. Нет никакой стратегии развития. Даже в Оренбурге она есть и в Ахмате. Насколько хватает ресурсов они работают. А Спартак плывет по течению. Клуб из прошлого, который никому не нужен.

    20.03.2024

  • А ШО ЭТО Я В ТЕБЯ ТАКОЙ ВЛЮБЛЁННЫЙ?!

    20.03.2024

  • Patisson

    Первак: «В «Спартаке» все отдано на откуп Жданову» /////// СЭкс после двухнедельной истерики вокруг Квинси взял двухдневную паузу, и забросил на вертушку очередную порцию благостных новостей…

    20.03.2024

  • Спринт

    Некоего из дуэта вральщиков/интервьюрщиков Кружка не читаю давно. От заголовка - что с Федунко, что без Федунчука тушинский не профильный колхоз-пассив Лукойла, как был колхозом "20 лет до урожаю", таким и является. Как являлась колхозным рупором сожительская башкир-кызымка, так и является ..

    20.03.2024

  • КИРИЛСОН

    Человек, отбывший на посту ген.директора клуба чуть более года, размышляет на тему, чем был хорош Федун, и плохо нынешнее руководство... Попахивает заказным материальчиком...

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Вы с Романцевым без Салиховых, Федунов и т.д играли 1:18. - дело не в волшебном Романцеве - а в тех несметных горах злата и власти, на которые опирался Спартак времён ВЦСПС. А когда СССР умер и деньги коммунистических профсоюзов перестали поступать -- "король" оказался голым.

    20.03.2024

  • Snickers

    Михалыч, напомни, много ли матчей перевернул техничный и заводной Зиньковский, который способен эти самые матчи одним касанием переворачивать? А, понял, жесткие рамки Абаскаля всему виной и сверкает живчик только в окружении Глушенкова с Пиняевым, иначе никак. Может ему Меську с Де Брейне, или Беллингема с Бруну Фернандешем нанять в помогаи-подносчики, раз уж с Глушенковым-Пиняевым не срослось? Они оживят его бьющий через край, но затушенный жесткими рамками Абаскаля талант?

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    А не только Лёне - всем без Спартака становится лучше. Чище, Честнее. Уйти из Спартака - это как положить конец заядлому алкоголизму. Разумеется, лучше.

    20.03.2024

  • zel_co

    А Лёне без Спартака стало лучше

    20.03.2024

  • ОстроV Zаячий

    С Заремой, через запятую.

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Не-а. Зарема пришла в должность члена совета директоров лишь спустя два года после спартаковского чемпионства. И в год Зареминого директорства - Спартак профуфыкал свой сотый, юбилейный, вековой сезон на десятом месте, хотя ДО сезона они орали, как резаные, о "неминуемом спартаковском чемпионстве" к праздничку. Правильнее будет говорить, что до Заремы спартачи выиграли чемпионат в 2018-м, а она огляделась, как это круто - и потребовала, что тоже хочет рулить и за это получать свою славу. И села в лужу.

    20.03.2024

  • Петруша Гремлин

    Да пёс с ним, с Федуном, Зарему верните! Не хватает её. А те крохи, что СЭ печатает из её уст - курам на смех! Не стало Заремы и Повар ушёл. Так и теряем истинных спартаковцев.

    20.03.2024

  • Rudrik31

    Привет! Я знаю) В Бельгии, Люксембурге... штраф вроде от 500 евро начинается)

    20.03.2024

  • hovawart645

    Да понятно всем адекватным, что нынешние клубы РПЛ - просто общественная нагрузка для различных структур и корпораций, которые обеспечивают "зрелище" для электората. Частная компания Лукойл умудрилась под Спартак выбить землю, на которой Федун построил помимо стадиона ещё и микрорайон, отбив с прибылью все затраты на клуб. И свалил) После этого новое руководство относится к клубу как к чемодану без ручки, который надо продолжать тащить. При этом все руководители всех клубов понимают, кто с февраля 2019-го заказывает музыку и кто диктует правила игры. Поэтому хоть Моуриньо, хоть Абаскаль - золото будет у Газпрома.

    20.03.2024

  • mat'tv

    мне вот интересно ,а кто думал что будет лучше? ну кроме болел конечно ...

    20.03.2024

  • Porco Rosso®

    Да андоррцы известные алкаши, никаких подачек волонтерам. :grin:

    20.03.2024

  • КирпичИнвест

    А не выпитое потом волонтерам раздают? Вот где он - рай )))

    20.03.2024

  • Porco Rosso®

    Салют. В России действительно нет такой обязанности. Если только моральная, но не юридическая. Такая обязанность существует, например, в Дании, Турции и ряде других стран.

    20.03.2024

  • К2

    rudrik31: И? ------ Для rudrik31. ...Яркая речь !!

    20.03.2024

  • Porco Rosso®

    Замечательные слова есть в избирательном законодательстве Андорры. Точно не процитирую, но за явку на выборы там наливают бокал красненького и дают 1 песо. А вот, например, в Бельгии можно и штраф получить за неявку.

    20.03.2024

  • SP2

    Он вообще, адекватный? Каким образом болельщик поддержит сборную, если посмотрит её игру по телевизору? Что-то, типа, Чумака с Кашпировским? Передаем энергию через экран телевизора? ))

    20.03.2024

  • Rudrik31

    И?

    20.03.2024

  • КирпичИнвест

    Довелось смотреть матч Бельгия-Россия на ЧМ-14 вместе с бельгийцами. Пропустили тогда на 88-ой, но вполне могли и победить. Досадно было, но с их болелами потом посидел, пива по-доброму попили. Уважительное отношение к игре сборной было опосредованно транслировано и на меня.

    20.03.2024

  • ОстроV Zаячий

    А «Спартак» требует полного погружения, 24/7. Есть у Матыцына и Жданова на это время? Не уверен. Отсюда и проблемы.________ Часто думают, в том числе и главы мафиозных кланов, что мафией можно управлять дистанционно. Тем более щас. Интернет, то-сё. Но это иллюзия. Когда глава мафии отьезжает в какую-нить безопасную гваделупу, он постепенно теряет все ниточки и контроль. И интернет ваще не помогает. Дистанционно можно управлять айти-компанией. А мафией только вживую. Иногда (всегда) надо собирать подельников (на голубойогонек) и смотреть глаза в глаза, а потом своей рукой придушить парочку предателей. Никакой блин дистанционки.

    20.03.2024

  • Секир-башка

    С Федуном было как-то веселее, а сейчас тоска смертная. И главное ругать некого стало.

    20.03.2024

  • А ты кто такой?

    Не понимаю, как вы с Романцевым играли хорошо без Салиховых, Федунов и т.д.?! Что произошло? :face_with_hand_over_mouth: Это же надо так себя не уважать, чтобы зависить от нефтянников, эскортниц, вообще лиц без профильного футбольного образования... Подкаблучники.

    20.03.2024

  • К2

    Обмен мнениями. ============== SuperDennis: -Как любой гражданин обязан ходить на президентские выборы, так и каждый болельщик должен поддерживать национальную сборную.-- - Он про избирательное право слышал? Ключевое слово ПРАВО, а никакая не обязанность -------------- rudrik31 >> SuperDennis: Право - за кого голосовать. А ходить на выборы - обязанность --------------- К2: Внимание, rudrik31, - на ВЫБОРЫ !!! Это вы сказали, вас никто за язык не тянул... Вы хотели что-то сказать про ВЫБОРЫ ?.. А ?.. Не слышу !..

    20.03.2024

  • Муслим Галеев

    А ведь пожалели! С Заремой чемпионами были!

    20.03.2024

  • glyhoi94

    4 кандидата,выбирать можно любого. или сосед не прошёл?

    20.03.2024

  • Scallagrim

    "Как любой гражданин обязан ходить на президентские выборы..." --- И где такое обязательсво записано? В УК РФ? Балабол.

    20.03.2024

  • Rudrik31

    ссылки на конституцию .... ну-ну... мне лень заморачиваться и объяснять

    20.03.2024

  • rutgerhauer

    особенно про выборы,когда выбора нет)))))

    20.03.2024

  • glyhoi94

    А какое отношение у сборной к примеру к Вам или пусть даже ко мне? Да и про игровое мастерство я тоже

    20.03.2024

  • rutgerhauer

    После первого пафосного ответа, читать дальше расхотелось: все равно ощущение бреда не уйдет

    20.03.2024

  • glyhoi94

    Первый вопрос как разогнал всё интервью. Образно ответил и как мне кажется верно. Это наша сборная это наши люди,это мы.Если мы себя и своих не поддерживаем,Это путь в никуда

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    цитата: "...уход Федуна проблем Спартака не решит." = Да. Была такая картинка, где прилетел архангел в Спартак, осмотрел всё тщательно - и отвернулся к своему шефу со словами: — Здесь ничего уже не исправить, Господь, жги!

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Не смешно. Не живёт Уткин.

    20.03.2024

  • К2

    rudrik31 >> SuperDennis "Право - за кого голосовать. А ходить на выборы - обязанность" -------------------------- Внимание, rudrik31, - на ВЫБОРЫ !!! Это вы сказали, вас никто за язык не тянул... Вы хотели что-то сказать про ВЫБОРЫ ?..

    20.03.2024

  • инок

    «Вы думали, мы тут в футбол играем? А мы тут жизнь живем!» - В.Уткин

    20.03.2024

  • m_16

    Эта Конституция не для тебя написана. Впрочем, и не для меня.

    20.03.2024

  • SuperDennis

    "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. === rudrik31, где про обязанности? Ну зачем вы так позоритесь на пару с Перваком?

    20.03.2024

  • m_16

    Спартак это праздник, который всегда с тобой :)

    20.03.2024

  • инок

    На самом деле происходящее довольно предсказуемо. Для меня лично было очевидно, что уход Федуна проблем Спартака не решит.:joy:

    20.03.2024

  • Rudrik31

    Право - за кого голосовать. А ходить на выборы - обязанность

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    С верой в секте по определению всё в порядке. По слепой бессмысленной вере - спартачи уже 102 года непрерывные чемпионы. Вот с разумом, логийкой и адекватностью - у них по нулям. А веры у них на четвёртую основную мировую религию бы хватило.

    20.03.2024

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Спартак , команда неплохая. Даже можно сказать хорошая. Но с каждым годом все хуже и хуже.))

    20.03.2024

  • К2

    Муслим Галеев: -128, 2326 : 4003 ------------------------------------- Народ не обманешь...

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Так-то она сама сдёрнула. Никто её не выгонял. Она сперва повелела включить себя, королевишну, в Совет Директоров. ОК, включили. 11 дней она там им вещала, они на неё смотрели, как на.... Как на странную. Ах, сказала тогда Зарема, я ухожу! А вы все ещё сильно пожалеете, ведь уходит такой моск! Никто не выгонял. Это был её план по уходу моска из Спартака.

    20.03.2024

  • Dron56

    Смотреть и ходить на матчи Спартака нужно через раз... Есть возможность попасть на хорошую игру и выигрышную Сергею. Главное попасть в струю. Абаскаль гений... Пока непризнанный.

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    А Зарема никуда не делась. Выступает с той же периодичностью.

    20.03.2024

  • Муслим Галеев

    Зарему выгнали и Спартак чемпионат выиграть не может.Проклятье Заремы!

    20.03.2024

  • ФК Зенит всея Руси

    Юрий Первак: «Без Федуна в «Спартаке» стало хуже» = При Федуне считалось, что Спартак на дне. Но ушёл Федун - и снизу постучали.

    20.03.2024

  • инок

    Спартаковским болелам веры, что всё-таки наладится как-то в клубе и наступят лучшие времена. А пока что они мучаются - с Абаскалем и Малышевым.

    20.03.2024

  • ЗАРЕМА ПРИДИ - ПОРЯДОК НАВЕДИ!!!

    20.03.2024

  • ФЕДУН - ВЕРНИ СПАРТАК!!!

    20.03.2024

  • SuperDennis

    ==Как любой гражданин обязан ходить на президентские выборы, так и каждый болельщик должен поддерживать национальную сборную.== Он про избирательное право слышал? Ключевое слово ПРАВО, а никакая не обязанность!

    20.03.2024

  • Ирод, не ополячиай Спартак !!! Спартак - на проукраинских позициях!!!

    20.03.2024

  • ФЕДУН - КУПИ СПАРТАК!!!

    20.03.2024

  • hant64

    Да ладно, без Федуна... Без Заремы в Спартаке стало хуже)).

    20.03.2024

  • КирпичИнвест

    Как любой гражданин обязан ходить на президентские выборы, так и каждый болельщик должен поддерживать национальную сборную. --- У Фазиля Искандера есть замечательная фраза "Гражданственность - это донести свой окурок до урны. Государственность - это сделать так, чтобы путь до очередной урны был не слишком утомительным." --- Сборную-то мы поддержим, но и со стороны сборной должно быть соответствующее отношение даже не столько по отношению к болельщикам, сколько по отношению к стране, которую она представляет.

    20.03.2024

  • echo2011

    Польше всего не люблю пустозвонов.Особенно если человек занимает самую высокую должность.

    20.03.2024

  • К2

    - "...сейчас у руля клуба очень слабые руководители. Вот я спросил одного из них: «Зачем год назад продлили контракт с Абаскалем, да еще подняли ему зарплату почти в два раза?" - "Он хороший парень". -------------------- Какая чудесная профессия - хороший парень... Какие замечательные руководители - поднимают зарплату почти в два раза... Ах, если б не этот чёртов футбол, как славно бы мы жили...

    20.03.2024