1 июня 2020, 08:30
Ничего в мире российского футбола в этом году не ждали, как интервью Палыча. И вот оно вышло в «СЭ». Ожидания полностью оправдались — Семин зажег от всей своей широкой души. Игорь Рабинер, беседовавший с тренером, отметил, что он использовал в разговоре записи. Это было верным решением — чтобы ничего случайно не упустить.
Гвоздей Палыч припас с избытком, в нужное время вгоняя их в канву повествования. Вот только некоторые цитаты. «В клубе все давно знали, что контракт Николича действует с 1 июня». «Зарплата трех пришедших сербов выше моей». «Скаут Лосюк — продавец обоев». «Говорили о выходе в евровесну, но не помогали, когда просил взять Комличенко и Еременко». «Упущенный Хвича Кварацхелия заменил бы Алексея Миранчука». «Кикнадзе не хотел продлевать контракт Магкеева». «Работа с молодежью? У нас ее было больше всего в РПЛ». «Впервые увидел, как руководители действуют против результата». «Наигрывал зимой футболиста в стартовый состав, а Василий Кикнадзе за спиной предлагал ему расторжение контракта». «Меня не спрашивали мнение об игроке, которого планируют брать». «Родной клуб, а не родной дом — из дома не выгоняют».
И все в таком духе. Пух и перья летели в разные стороны. В концовке Палыч обратился напрямую к председателю совета директоров красно-зеленых Анатолию Мещерякову и гендиректору Василию Кикнадзе: «Вы не можете работать в «Локомотиве»! Потому что у этого клуба есть традиции, которые не имеют отношения к интригам. Оставить вас — решение гораздо более губительное, чем убрать Семина».
И заметил: «Они разбудили во мне зверя!»
Это, на мой взгляд, самое интересное во всей истории. Очевидно, что рокировка на тренерском посту произведена совершенно нецивилизованно — еще зимой подписан контракт с Николичем на «живое» место легенды «Локо», обожаемой болельщиками и дающей результат. Теперь Мещерякову и Кикнадзе придется пожинать плоды своего решения. Думается, они недооценили возможные последствия.
С темой расставания в целом все ясно. А вот будущее Семина — в тумане. Судя по интервью, Палыч в самой боевой форме. Он играет в теннис, проходит в день по десять километров и явно ощущает себя тигром в клетке, мечтающим вырваться на творческую свободу.
Было бы крайне любопытно понаблюдать за работой озверевшего Палыча. Ни на какой покой 73-летний специалист явно не собирается. Вот и вспоминает в интервью Николая Карполя, который успешен в волейболе и в 82 года, говорит о желании превзойти достижение Константина Бескова, взявшего свой последний трофей в 74 года. Александр Ивченко, коллега Семина, тренировавший «Рубин» и «Луч», в нашем недавнем разговоре припомнил и Оскара Табареса — ровесника Палыча. Ему даже болезнь не мешает успешно руководить сборной Уругвая.
В общем, перед глазами достаточно примеров, подтверждающих, что энергии в этом возрасте вполне может хватать для больших дел. Вот только места в ведущих российских клубах заняты. С Виктором Гончаренко только-только продлили соглашение, с Сергеем Семаком обо всем договорились. Полное доверие, по моим данным, есть к Мураду Мусаеву, Валерию Карпину, Кириллу Новикову, Доменико Тедеско.
Остаются менее богатые и амбициозные. Здесь опыт у Семина тоже имеется — скажем, в «Мордовии» (успешный) и «Анжи» (не слишком удачный). Матч потенциального работодателя с «Локомотивом» стал бы едва ли не самым ожидаемым событием РПЛ.
Или другой вариант. Посмотреть, что будет твориться у железнодорожников к зиме. Есть ощущение, что в такой жесткой форме против мнения болельщиков в России еще не шли. Соответственно, и ответная реакция станет, можно не сомневаться, беспрецедентной. Не удивлюсь, если волна народного гнева смоет кого-то из топ-менеджеров «Локо» уже через полгода.
Понятно, что в большом бизнесе подобные камбэки не в почете. Но тут все-таки речь идет о солидных имиджевых потерях, так что на негласные правила игры можно и махнуть рукой. Тогда Палыч в очередной раз вернется в «Локомотив» на белом коне.
Почему бы нет? Это было бы красиво. Как в кино.