4 декабря 2019, 02:50
За комментариями «СЭ» обратился к главе ВОБ (Всероссийского объединения болельщиков) Александру Шпрыгину, у которого богатый опыт в такого рода делах.
— Что это такое?
— Ужас. Думаю, это связано с Евро-2020, футбольный фанатизм под колпаком. Особый режим, который был и перед ЧМ-2018. У современных спецслужб хорошие возможности. Их внимание к болельщицкой среде не сойдет ранее 1-го тура следующего чемпионата России, когда чемпионат Европы окажется позади. Если Амиго не причастен к каким-либо уголовным делам, не думаю, что это задержание грозит ему серьезными обвинениями. Это просто один из способов держать человека «в тонусе». В полиции есть такая практика — туда его доставляют, а обратно добираться приходится самому. Иначе какой смысл гражданина в декабре допрашивать по майской драке, оформляя привод в полицию? Его допросят, отпустят, но предстоит «веселая» ночь в пути.
— Парню просто мягко на что-то намекают?
— Если он реально непричастен к уголовным преступлениям, то сейчас не 37-й год, и обвинения в том, что он английский шпион, никто не предъявит. Его отпустят, процессуально ничем серьезным не грозит. Если Валерий ничего про Дзюбу не кричал, а суду не представят каких-либо доказательств, то он не понесет и административного взыскания. Закончится это в таком случае поездкой в Петербург, и дома он окажется в лучшем случае к ночи. А так поехал просто на Петровку на беседу.
— Что там?
— Главное управление полиции по Москве, которое занимается резонансными преступлениями.
— Надо ему было туда ехать?
— Фанаты между собой так говорят — когда звонят и приглашают, надо соглашаться. В ином случае просто увезут.
Сейчас часто говорят, что фанатизм в нашей стране отмирает — те моменты, когда мы входили в комитеты, — это все в прошлом. Мне повезло, часть моей активной карьеры пришлась на это время. А Марсель-2016 стал переломной точкой. Но пройдет этап, движение возродится. Сейчас просто локальный период, перед Евро-2020 фанатизм приводят «в тонус».
— То есть история на самом деле с Дзюбой не связана?
— Если рассматривать ее как прецедент, то ничего хорошего в ней нет. Люди из солидарности могут продолжить. Если раньше только спартаковцы кричали, теперь начнут и болельщики ЦСКА, «Динамо», «Локомотива». Да кто угодно.
— Каков выход?
— Не нарушать закон.