Премьер-лига (РПЛ). Статьи

6 июля 2020, 00:10

Взгляд из Санкт-Петербурга: начало гегемонии «Зенита»?

Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Собкор «СЭ» в Петербурге — о втором подряд золоте сине-бело-голубых.
Чемпионат России. Премьер-лига. 26-й тур.
05 июля 2020, 20:30. Краснодар (Краснодар)

Есть распространенный штамп: «синдром второго сезона». Так говорят о футболистах или командах, которые после прорывного года резко сдали. Обычно это выражение применяется к новичкам.

Сергей Семак приходил в «Зенит» как раз тренером-новичком. Да, была «Уфа», но сразу после назначения многие отмечали, что настоящая работа начнется именно в Санкт-Петербурге. Нельзя было предсказать, что ждет малоопытного тренера. Маститый Мирча Луческу не справился с «Зенитом», распиаренный Роберто Манчини и вовсе едва не загубил команду. При этом толковых исполнителей у всех тренеров хватало, но три сезона подряд один из флагманов российского футбола и титул не выигрывал, и в Лигу чемпионов не попадал.

Но Семак все исправил, как и предрекал Лучано Спаллетти. В июле 2018-го «Зенит» играл с «Интером» в товарищеском матче, и главный тренер черно-синих тогда сказал про Сергея Богдановича: «Лучший тренер в мире. С Семаком все будет хорошо».

Итальянец оказался прав. Успех первого сезона можно было оправдать эффектом новизны, качественными трансферами и феноменальной формой Дзюбы, который получил мощную мотивацию после чемпионата мира. Второе чемпионство — это уже следствие правильного подхода к работе тренерского штаба. И речь тут не столько о тактике, сколько об атмосфере и психологии. «Синдрома второго сезона» Семак избежал. Да и не могло быть его: когда механизм работает, а ты не делаешь резких движений, то все должно быть в порядке.

Семак изолировал команду от внешних проблем. Истории с Суторминым, массовым отъездом игроков в «Сочи» и, конечно, Кокориным могли бы повлиять на любую команду. Но заслуга тренерского штаба в том, что внешние сложности не проникли внутрь. Внутри была только одна большая проблема: травма Малкома. Бразилец должен был стать ключевой фигурой в этом сезоне, но без него «Зенит» не смог попасть в еврокубковую весну.

5 июля. Краснодар. «Краснодар» — «Зенит» — 2:4.

Болезненный вылет из Лиги чемпионов омрачил сезон, но к внутренним делам он не относится. В Европе «Зениту» гораздо сложнее, чем в чемпионате России. В прошлом году сине-бело-голубые выиграли титул за три тура до конца, сейчас — за четыре. Никогда раньше в России так рано чемпион не определялся, а значит можно говорить о значительном преимуществе обладателя первого места над конкурентами.

«Зенит» прогрессирует. Напомню, что в прошлом сезоне питерский клуб ушел на зимний перерыв с преимуществом всего в одно очко над вторым местом, но, усилившись на трансферном рынке, весной прибавил и досрочно выиграл чемпионат. На этот раз уже к середине декабря все было ясно: до сих пор никто не набрал столько очков, сколько у «Зенита» было к зимней паузе.

Наверное, в этом причина того, что новый успех сине-бело-голубых воспринимается буднично. В прошлом году титул был долгожданным для Санкт-Петербурга, а сейчас — ожидаемым. Внезапный карантин только утвердил мысль в умах болельщиков: «Зенит» — чемпион". Нужно только формальное подтверждение.

Счастье, что формальность оказалась такой, как матч на Кубани. Год назад последние сомнения в чемпионстве «Зенита» тоже отпали после ярчайшей победы над «Краснодаром» в гостях. На этот раз эти команды создали впечатляющий ремейк, венцом которого стало фактическое чемпионство «Зенита». Победа была сложной, но все-таки уверенной.

Поэтому возникает вопрос: «Зенит» — это надолго?

В этом чемпионате петербуржцы победили ЦСКА с общим счетом 5:1, «Краснодар» — 5:3, в матчах со «Спартаком» и «Динамо» набрали по шесть очков, «Ростов» дома разбомбили 6:1 (гостевой встречи еще не было). Только с «Локомотивом» и «Уфой» были проблемы, если говорить о верхней восьмерке. Второй сезон подряд «Зенит» выигрывает досрочно. Если и в следующем году петербуржцы победят, то можно будет говорить о гегемонии.

Тинькофф Чемпионат России. Премьер-лига. 26-й тур
«Краснодар» — «Зенит» (Санкт-Петербург) — 2:4 (1:2)
Голы: Азмун, 5 (0:1). Уткин, 29 (1:1). Дзюба, 45 — с пенальти (1:2). Уткин, 50 (2:2). Азмун, 52 (2:3). Сутормин, 71 (2:4).
Нереализованный пенальти: Вандерсон Масиэл, 41 (вратарь).
«Краснодар»: Сафонов, Петров, Мартынович, Рамирес (Фернандеш, 76), Газинский, Вилена (Сулейманов, 69), Олссон (Кабелла, 75), Уткин (Сергеев, 76), Вандерсон Масиэл, Кайю, Берг (Онугха, 82).
«Зенит» (Санкт-Петербург): Лунев, Иванович, Ракицкий, Караваев, Дуглас Сантос, Оздоев (Жирков, 46), Кузяев (Сутормин, 66), Барриос, Дзюба (Ерохин, 88), Азмун (Дриусси, 65), Малком (Ригони, 82).
Предупреждения: Барриос, 22. Кузяев, 45. Петров, 47. Олссон, 56. Вилена, 58. Мартынович, 60. Берг, 73. Дриусси, 78.
Судьи: Карасев. Елеференко, Мосякин (все — Москва).
ВАР: Турбин (Дмитров). Богданов (Верея).

5 июля. Краснодар. Стадион «Краснодар».

80
  • Ну давай, кго скупил Зенит у ЦСКА, Локо, Краснодара. Это прямые конкуренты - список пожалуйста. Если речь про Ростов то после ухода Бердыева эти игроки все равно бы ушли не в Зенит так в другую команду. Потому что Ростов тупо не платил зп.

    09.07.2020

  • Чувак ты жжешь напалмом. Погребняк играл в РУбине и сидел на лавке в Зените??? Я догадываюсь конечно что речь про Бухарова, но блин это говорит о том насколько ты глубоко в теме.

    09.07.2020

  • koshil

    Да это ещё что, у него Погребняк в "Рубине" играл! :)

    08.07.2020

  • hovawart645

    Полностью согласен. Пусть будут матчи интересные, на нерве, пусть побеждает сильнейший, а не смотреть, как миллионеры вату катают и пешком ходят.

    07.07.2020

  • hovawart645

    Всю РПЛ ворошить не буду, но на счет Локо уже ответил. В заявке 10 своих. На счет преходов - по финансовой составляющей вопросов нет, а вот на счет игровой...

    07.07.2020

  • hovawart645

    Миранчуки Антон и Алексей, Баринов, Жемалетдинов, Лысов, Магкеев, Коченков, Рыбчинский, Тугарев, Куликов - 10(!!!) воспитанников в заявке! Кроме того плюсуем Кокорина, Джикию, Ерохина, Полоза... Брат пока, пожалуй, не Аршавин, но думаю что на уровень Денисова-Быстрова его можно ставить точно.

    07.07.2020

  • hovawart645

    В нашем футболе фарм-клуб - это где сгущивают тех, кто был силен в конкурентах, но не проходят в основной Зенит)))

    07.07.2020

  • Хм, а подумать я правильно понимаю что фарм клуб - это клуб которому поставлят игроков? Всегда думал, что наоборот. Как раз эпопея с Кокориным показывает обратное, руководство Зенита до последнего гворило, что не отдает игрока. Но пришла команда сверху и отдали.

    07.07.2020

  • Serg Tunsen

    а вообще статья бредовая, гегемон у нас один, рабочий класс) а новую гегемонию нужно заработать, да она и нафиг никому не нужна. ни зениту, ни футболу.

    07.07.2020

  • Serg Tunsen

    да не, у локо бюджет в два раза меньше, а не в три. а что мешало второму по бюджету клубу идти на 2 месте? тогда бы и жаловаться не так сильно хотелось)

    06.07.2020

  • Serg Tunsen

    погреб с лавки лучшим бомбардиром куефа стал? во повезло парню)

    06.07.2020

  • Serg Tunsen

    так это наоборот получается, зенит - фарм сочи, не?)

    06.07.2020

  • Serg Tunsen

    некорректно сравнивать зенит с ростовом, давайте будет честными и будем сравнивать зенит с тамбов, на крайняк с камазом.

    06.07.2020

  • Serg Tunsen

    не все, кузяев тоже наш воспитанник. но в целом соглашусь, новых аршавиных, кержаковых, денисовых, быстровых сейчас на подходе нет. а у кого они есть?

    06.07.2020

  • Serg Tunsen

    плюсик за последнее предложение

    06.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Миллер все купил - ты забыл сказать. Серийные бэхи, тойоты... "Хейт — русская народная забава. Заметили? У нас чемпионы всегда не торт. «Спартак» образца первых чемпионатов России подсуетился, собрав всех лучших игроков со всего СНГ. «Алания»-1995 своему чемпионству была обязана водочным деньгам. ЦСКА-2003 – это «конский футбол» (помните слова Петржелы?). Да ещё и «Гинер всё купил». «Рубин» Бердыева умел только обороняться. «Спартак» Карреры и «Локомотив»-2018 – стали чемпионами на безрыбье, конкуренты переживали не лучшие времена. «Зенит» = «Газпром». А в этом году ещё и рекордно рано оформил титул. Разве это по-чемпионски? В общем всё как в той песне: «Эх, раз, ещё раз, всё не так, ребята». Но почему? Зависть" (с)

    06.07.2020

  • Док

    Насчет Краснодара, то вчера команде элементарно не хватило в первом тайме концентрации - ну уж очень глупые были голы, а так возили хозяева чемпионов по сути весь тайм, а во втором силенок - где-то минуте к 60-й прям на глазах стал воздух выходить. Зенит же ничего интересного ну абсолютно не показал. Все питерские, даже на волне полной эйфории, понимают, что эта команда достигла своего пика и лучше (в таком составе) уже не будет.

    06.07.2020

  • lvb

    Приветы. Твое одобрение мне приятно..Значит не зря убил полчаса,на писанину оную..Кто малехо волокет..тот хотя бы почитает,может в мозгах просветление наступит..а друзья молча или постом одобрят..Вот ты и прискакал,поддержать.. Хотя честно говоря настроените было не очень,опосля вчерашнего))..Проиграли те за кого болею и "симпатия"№1,команда из моего города ничью выдала,еле отползла),разве что унылая Казань Слуцкера победой удивила.Казань в симпатиях с далекого ноне 1977 года..Сочи,центральный стадион,гаревое поле,пыль и мат)..Пердивный ФК СМ играл против втордивного "Рубина" и вдул ему 2:0..Однако мне понравилась безвестная,по советским меркам командочка,уже 43 года посматриваю в ее сторону не без интереса)))..Вот так и живем,хлеб жуем)

    06.07.2020

  • футбол это спорт

    Надолго ли Зенит чемпионом - покажет время. Конечно Семак герой. Он выправил ситуацию после тренеров-легионеров, оздоровил обстановку в Зените, привлек на поле отечественных исполнителей. К тому же патриот клуба, а не охотник за деньгами. Но вот коллега lvb приводит список из 7 ветеранов, а есть еще и Ерохин, 30 лет. С каждым годом команда не молодеет. 2-летняя феерия достигла апогея, попробуй удержаться на такой острой вершине! Ничего не хочу предвосхищать. Если Зенит станет чемпионом 3-й год подряд, это будет достойно восхищения. Но зачем опережать события и говорить об этом за год? Надо отметить, что руководство поставило очень трудную задачу: 3 выигрыша ЧР за 4 года. Не секрет, что задачи легче ставить, чем выполнять. Пусть Зенит остается сильным. Но пусть и соперники подтягиваются. Как известно, чемпионом стать трудно, а удержаться еще трудней. Короче говоря, пусть развивается весь российский футбол и обрастает классом.

    06.07.2020

  • Mpico Sebasien

    Где финансовый фэйр-плэй? Бюджет в 3 раза больше следующего клуба. Надо петицию в УЕФА о жестком наказании болотных.

    06.07.2020

  • Док

    Посмотрел на минусы, хотя нацарапал ты абсолютно правильно (только не для бомжерылых), но потом все понял)). Там (с этими минусами) полнейшая дичь. А так скажу, что в 2012 году считал, что действительно будет настоящая династия - команда была с российским (даже питерским) костяком, моложе, мастеровитей (выходила в плоф ЛЧ) и думалось что будет только лучше. Ан нет, попытки изменить-усилить-улучшить привели к развалу блестящей по российским меркам команды (где она, династия?) и одному чемпионству за шесть лет. Что будет теперь? Да хрен его знает? Но центр обороны - уже всё, надо наверно обоих менять, центр нападения (как бы он тебе не нравился) только для тинькоффа. Да и вообще, из русопаспортистов годны для еврокубков по своему классу только Жирков (понятно что лет 10 назад) и Кокорин. В общем абсолютно с тобой согласен.

    06.07.2020

  • Jackson 57

    Вы - последний, кто подвернулся мне под руку с этим "штатным" плачем. А поэтому с вас и начну: 1) Проведите те же следственно-разыскные мероприятия пусть не со всеми, но хотя бы с первой полудюжиной клубов РПЛ. Результаты будут примерно такие же; 2) Ещё разок пройдитесь частым гребнем (чтобы повычесать всех блох) по составам, посмотрите, сколько там игроков, прошедших питерские школы "Смена" и "Зенит". И офигейте... 3) Ну и наконец - а игроки, переходящие из откуда-то в "Зенит", они что, бесправные рабы навроде Спартака (не клуба, а литературного персонажа), и их продают, как крепостных? Да вроде бы нет. Значит, им самим тоже интересен такой переход - и с точки зрения сугубо игровой, и с финансовой. 4) Ради интереса, посмотрите, как начинался романцевский "Спартак", и откуда и как там появилось немало прекрасных украинских игроков... И оставьте ваш вселенский плач для самых юных, самых бедных и самых беспамятных...

    06.07.2020

  • Jackson 57

    А на него слово"миллиард" действует, как взгляд Каа на бандерлогов:))

    06.07.2020

  • Jackson 57

    Вот таблица чемпионата Германии на 6 июля: https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=чемпионат%20германии%20турнирная%20таблица&l10n=ru&lr=213 "Лейпциг" - на третьем месте. По поражениям делит 1-2 места не с кем-нибудь - с "Баварией", по забитым голам - на третьем месте с большим отрывом от четвёртого результата. Так что ссылаться в таком контексте на "Лейпциг" могут только люди, не имеющие ни малейшего представления о германском футболе, и желающие всего лишь подъ..нуть "Зенит", но показывающие всего лишь свою скажем так, глубокую неосведомлённость...

    06.07.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Это у него от зависти. Так-то он нормальный, но порой начинает лепить горбатого. Есть приличный Осорио на место Иваныча, да и купить можно с ЛЧ денег еще кого-то. Если продадим Азмуна ,то придется вернуть трухлявого ,зато с правильным пачпортом.

    06.07.2020

  • ЭдПитер

    у тебя что сматематикой? Разница-то всего в 100 000

    06.07.2020

  • ЭдПитер

    хоккей с мячом сильно деградирует, команд в вышке вдвое меньше,чем 10 лет назад

    06.07.2020

  • ЭдПитер

    миллиард и 900 тысяч- это почти одинаковые цифры, разница в 100 000 не так уж и существенна

    06.07.2020

  • KirillYuricch1

    ахах, керж вратарь да еще и не основной...рак- 30 лет всего для цз это вообще норма, он еще 4-5 лет спокойно может играть на том же ур. Жирков и смольников тоже не основные на своей позиции, если ты не заметил. шатов вообще не играет, на замену по праздникам выходит, а дзюба играет в таком ключе, что взраст никак не сказывается, где ты видел, чтобы он много бегал? остается толкь оодин реальный вопрос - который будут рещать купить хорошего цз вместо ивановича. не беспокойся без тебя решим

    06.07.2020

  • KirillYuricch1

    клоун, ты с логикой дружишь? мы выиграли чемп досрочно! нам не нужны никакие фарм-клубы, тем более ,что в реальности, а не в твоей воспаленной башке они ими не являются. Мы становились чемпионами задолго до появления сочи и оренбурга, в след чемпе оренбурга не будет, нов. фарма нам придумаете?

    06.07.2020

  • hovawart645

    Сколько в Сочи бывших игроков Зенита? Девять. Из 24 в заявке. Мало? А эпопея с Кокориным? И этого мало?

    06.07.2020

  • hovawart645

    Лично я бы закрыл глаза на все - на админ.ресурс, на деньги Зенитовские, на судейство при одном условии: если бы в Зените были свои воспитанники.Если бы они реально строили нормальный клуб по европейским критериям, с хорошей школой, с турнирами не только для своего региона. А что в итоге? Кержаков и Сутормин? И все? Накупить легов и лучших из других клубов, что бы быть первыми здесь и сейчас? Это так по Газпромовски))) Давно уже писал - если бы вместо Халка и Витселя на 100 лямов привезли бы 50 тренеров детских из той же Германии, Бельгии, полей бы настроили для детишек по стране - это был бы реально лидер нашего футбола. Наша сборная уже бы за 8 лет имела бы отменный выбор!! А так - ну да, самый богатый стал первым. Как говорит Карпин - "И-и-и?")))

    06.07.2020

  • lvb

    А Вы сами посчитайте.. По сведениям знакомых зенитчиков,кои всерьез интересуются ФФП.."Зенит" там почти на грани..Надо сначала продать что-нить ненужное(с))). А в РФ ноне клубы не хотят покупать игроков дорогих от слова "совсем"..За Шатова,Смольникова,Жиркова больших денег никто не даст,а Кузяев похоже уйдет свободным агентом..Тех самых Ригони с Дриусси в Европе в упор не видят..Остается"ликвидный" Азмун,пусть за 25 лямов,польстим "Зенитушке"..Много ли качественных легов можно прикупить на эти деньги? Ну пусть одного..Нуи?Так что проблема есть,с составом на сезон 20/21))

    06.07.2020

  • Bob-I

    Докупят - только и всего. Что, в составе у Зенита много своих?

    06.07.2020

  • lvb

    Я бы с Гошенькой легко согласился..Если бы не то,что сразу нескольким игрокам "Зенита" 30 и более. Кержик-2-33 Ракицкий-30 Иванович-36 Жирков-36 Смольников-32 Шатов-30 Дзюба 32 Семь,многовато,все-таки Плюс то что с сезона 20/21 будет только 8 легов.. А в этом составе из легов и русских игроков к понятию "европейский уровень" относятся всего трое..Азмун(с оговорками),Барриос,Дзюба( с оговоркками) и скорее всего Малком(шо пока не факт,все-таки). Добавлю,что из команды с приличной вероятностью могут уйти Кузяев,Азмун,Шатов,Смольников,Жирков..Иванович считай уже ушел). Что имем в сухом остатке? Надо привлекать новых игроков,грядет смена состава..Так что я не уверен,шо "династия" все же нарисуется))

    06.07.2020

  • Bob-I

    Более того: скупали хороших игроков у конкурентов и сажали на лавку, чтоб ослабить конкурентов. Взять того же Погребняка: выкупили у Рубина лучшего напа - и на лавку! Так и побеждают: деньгами.

    06.07.2020

  • Обоснования насчет того что Сочи фарм - клуб Зенита будут?

    06.07.2020

  • Bob-I

    Выделите, как и на Ростов 900 тысяч в год, а не миллиард - тогда можно говорить о спорте, настоящем чемпионе и т.п. А пока как в том мультфильме: -Сам построишь? -Куплю!!!

    06.07.2020

  • Bob-I

    Гегемония? )) Когда на один клуб из бюджета выделяется миллиард долларов, а на другой, тот же Ростов - 900 тысяч - конечно, будет гегемония. Если уж у нас клубы все бюджетные (кроме Краснодара), то и выделяйте равное количество денег - по-спортивному принципу. А то ставят клубы изначально в неравные условия, а потом: "гегемония". ))

    06.07.2020

  • Артур Дент

    А кто же их видит эти "причины"? Сделаете отдельный чемпионат. Вроде экстралигиЖ Зенит Оренбург, Сочи. А мы "быдло" готовы нормальный чемпионат разыгрывать начиная с четвертого места. Хотя бы больше цирка судейского не будет.

    06.07.2020

  • Артур Дент

    КХЛ убили, убьют и футбол. Хоккей с мячом и женский волейбол последний оплот спорта в России, которые не стали игрушкой в руках "этих, противных"

    06.07.2020

  • Спринт

    Ты энто об чем. Хотя б в группе ЛЧ за 3-е проходное место в ЛЕ зацепились бы... То-то в Питер граде салют будет!

    06.07.2020

  • RWAZ

    Что касается ресурсов и прочено. Мы можем все говорить что угодно.....но пока за это не приняли и не наказали это лишь слова. Я могу пох-сить если считаю что матч закончился с ошибками сулей или еще чего. Но и проигрывать надо достойно. Спартак в опе....и тут уж не проблемы тех кто выше что Спартак проиграл и не набрал нужных очков. Идем дальше.

    06.07.2020

  • RWAZ

    Весь адекватный Питер с чемпионством. Я не делю чемпионство на случайные или нет. Смог....значит на данный момент ты король. Проблемы соперников никого волновать не должны. Здесь и сейчас Зенит лучший в РПЛ.

    06.07.2020

  • OLEOLE

    И еще мальчику мажору подарили бы 12 минут (очков) форы, от близких к папику команд.

    06.07.2020

  • knight templar

    Гегемония политпроекта началась с того что последние 10 лет газпремовцы в каждый трансфер ходили с бреднем по РПЛ перекупая всех подряд, ослабляя конкурентов. Накупили игрочков столько, что на скамейке засели еще 2 полных состава. Когда счет пошел на третий скамеечный состав придумали раздавать скупленных обратно по арендам. А потом ФК Сочи появилось - фарм клуб зеньки, куда теперь спихивают всех кто уже совсем не нужен. В итоге всех игрочишек РПЛ можно разделить на тех кто уже поиграл в зеньке и его клонах, кого еще хотят перекупить и кто вообще не нужен. А если игра у политпроекта все равно не получается выручают купленные судейки, которые в питере поставят пеналей столько сколько надо для победы. Вот и вся гегемония!

    06.07.2020

  • klmtma

    Обращаю внимание на "обстоятельность" подготовки к чемпионству. Посмотрите на календарь. В 4-х последних турах запланировано ДВЕ встречи со своими фармклубами из Сочей и Оренбурга!!! Административный ресурс Дюкова в действии!!! Это чтобы случайно конкуренты не затоптали. А теперь можно и очки дарить этим прокладкам, если кому они срочно понадобятся... :-)))

    06.07.2020

  • Сергазы

    Позволю с Вами не согласится. В заголовке же написали: -"начало гегемонии..." !!! Пока вторую звезду не нацепят, будут гегемонить, не сомневайтесь...

    06.07.2020

  • Rastan

    Осталось дождаться ещё сАмой малости - победы в ЛЧ?

    06.07.2020

  • Rastan

    Об уникальности можно было бы говорить в том случае, если бы Зенит не стал чемпионом.А победа эта,предсказуемая и бесспорная, с учётом специфичности ситуации по всем вопросам.

    06.07.2020

  • Piter OneLove 2

    Не вижу причин, чтобы на третий год подряд не взять титул! Зенит сейчас в РПЛ ,этакая Бавария,где есть она и все остальные!! Ждем рекорда по набранным очкам за сезон.. По среднему их количеству за матч (2,4) мы итак уже бьем собственное достижение! Браво Богданыч,Браво Зенит! Гуляй Петербург!!:tumbler_glass::tumbler_glass::tumbler_glass:

    06.07.2020

  • взять все и поделить

    хм..то, что чемпион нет вопросов, конечно...хто ж спорит-то))...а теперь притча...)) ...представьте себе гонку в которой одному мальчику мажору богатый папик выписал феррари, а остальные поехали максимум на серийных бэхах, тойотах и т.д...ну, мальчик мажор приехал на финиш задолго до остальных, ясень пень))...фанфары, восхищения?...ну то, что доехал - молодец...но тут и табуретка бы доехала бы первой))... ...если есть за спиной огромное неконкурентное финансовое и административное преимущество, обеспечиваемое богатым, госмонопольным, газовым папиком...ради своего развлечения))

    06.07.2020

  • Aleksejs Isajevs

    Согласен , посмотрим успехи в Л.Ч.

    06.07.2020

  • DEN777

    Внутренний чемпионат никакой . И победа в нем уже не показатель силы победителя . Вот ЛЧ , это другое дело . Чем закончилась прошлая ЛЧ для зенита , мы знаем . Посмотрим , что будет в нынешней

    06.07.2020

  • rrr ufa

    "начало гегемонии «Зенита»?" Г.Чернов Пока сильно похоже, что да. Спартак который постчемпионский год из руин выбраться не может, Локо пошел по этому же пути, ЦСКА в безденежье запутался, быкам приза фэйр-плэй хватает, Ростов может стрельнуть, а может нет, Динамо - загадка даже для них самих. На этом фоне можно спокойно жить...

    06.07.2020

  • Самир Ротманн

    С таким неконтролируемым вливанием госбабла они в ЛЧ должны до сих пор играть. А не сливаться от Лейпцигов. А что чемпионат? Превратили в первенство водокачки. По примеру КХЛ.

    06.07.2020

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    А Спартак ?

    06.07.2020

  • Город над вольной Невой

    И вам всего самого лучшего.

    06.07.2020

  • Город над вольной Невой

    Тоже так считаю. +

    06.07.2020

  • Город над вольной Невой

    Не забудь поставить на свой прогноз по-настоящему хороших денег. Если вдруг повезёт - поднимешь море бабла и придёшь сюда рассказать, до чего ж ты умный. Если вдруг. -- Ну, или по справедливости просадишь всё и в следующий раз будешь дкмать, прежде чем необоснованно пустозвонить. А раздавать нелепые необоснованные прогнозы -- невелка доблесть. Туповатые спартачи 20 лет ни единого чемпионата не начинали без воплей "Всех порвём и золото будет наше" -- а потом тихонько умывалсь и уползали плакать обратно в свою мокрую тёмную щель.

    06.07.2020

  • Город над вольной Невой

    «Второй сезон подряд «Зенит» выигрывает досрочно. Если и в следующем году петербуржцы победят, то можно будет говорить о гегемонии...» ------------------ Давайте не будем забегать зря вперёд. Что наше - то наше. Это два кряду чемпионства. А о "гегемонии" поговорим весной 2021-го. Мы не любители делить шкуру неубитого медведя -- для подобного преждевременного постозвонства у вас есть "Спартак".

    06.07.2020

  • Трижды РПЛ никто не брал, так что в 2021 будет новый чемпион. Зенит будет бороться за 4 место в ЛЧ и потратит все силы, а потом после двух подряд позорных вылетов газовый гигант эмоционально сдуется. Предположу, что чемпионом будет Локо,в бестрофейник не верится, кони слабые и бедные.

    06.07.2020

  • что-то между Гремио и Динамо Тбилиси

    06.07.2020

  • Команда южной америки и кавказа

    06.07.2020

  • Василий Любимов

    Готовятся к сражению с Rev-9

    06.07.2020

  • Сигюр

    гегемония конечно на краю, Арнольд Густавович... как ваши внуки?

    06.07.2020

  • Василий Любимов

    Конец гегемонии Зенита, т.к. это самая возрастная команда лиги, одни пенсионеры.

    06.07.2020

  • инок

    На сегодня Зенит - самая сильная команда России. Ни у кого и вопросов быть не может. Настоящий чемпион!

    06.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Вот и проверим себя.

    06.07.2020

  • голос из Санкт-Петербурга

    Сильные соперники будут в Лиге Чемпионов!

    06.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Зря такой комментарий. Сильные соперники очень нужны.

    06.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Спасибо. )

    06.07.2020

  • голос из Санкт-Петербурга

    Судя по комментариям, лузеры ещё не поняли, что ЗЕНИТ - гегемон в серьёз и надолго! А кто ещё может сравниться? Локо после увольнения Семина ещё долго не выберется, Краснодару не хватает характера, у ЦСКА финансовые проблемы, Ростов слишком не стабилен. А больше никого нет рядом с "большой российской пятеркой". Остальные середняки и аутсайдеры просто слабы.

    06.07.2020

  • инок

    Поздравляю Зенит и всех его болельщиков с заслуженным чемпионством!

    06.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Гоша, "Зенит" - на прежнем уровне, а вот конкурентов - днем с фонарем поискать. Уровень чемпа падает. Очень мне не нравится это слово: "гегемон". Питер - лучший, остальным мешают разные проблемы. Европа, конечно, всех рассудит.

    06.07.2020