Премьер-лига (РПЛ). Статьи

30 октября 2021, 14:45

Атака легкой кавалерии: «Зенит» «расстрелял» «Динамо». Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного комментатора, бывшего пресс-атташе сборной России — о причинах разгрома бело-голубых (1:4) в Санкт-Петербурге в центральном матче 13-го тура РПЛ.

Долина в две мили — редут недалече...
Услышав: «По коням, вперед!»,
Долиною смерти, под шквалом картечи,
Отважные скачут шестьсот.
Преддверием ада гремит канонада,
Под жерла орудий подставлены груди —
Но мчатся и мчатся шестьсот.
Альфред Теннисон

Статья Википедии, названная «Атака легкой кавалерии», сухо информирует: «Героическая, но катастрофическая по последствиям атака британской кавалерии под командованием лорда Кардигана на позиции русской армии во время Балаклавского сражения в ходе Крымской войны». Между тем в историю она вошла как одновременный пример великой отваги и грандиозного провала. «Это великолепно, но это не война — это безумие» — говорили о случившемся современники. Молодые английские аристократы, пойдя в лоб на русские пушки, погибли за несколько минут.

Во встрече «Зенита» с «Динамо» произошло нечто подобное. К счастью, исключительно в масштабах футбольного матча.

Красивое молодое «Динамо» пошло в лобовую на соперника, который оказался к этому полностью готов. «Зенит» не только проехался катком по гостям. Питер показал, что тактический план Сандро Шварца на центральную игру тура был чем угодно, но только не планом на победу.

Высокий прессинг, привычный для динамовцев, на «Газпром Арене» не сработал, хозяева выходили из-под него шагом. Более того — в опорной зоне москвичей зияла дыра. Такая, что три-четыре зенитовца оказывались там без опеки. И это в итоге привело к разгрому.

С первых минут стало сложно отделаться от ощущения, что «Динамо» решило сыграть первым номером. Будучи к этому футболу именно против «Зенита» не готово. «Арсенал», «Сочи» и отчасти «Ювентус» выбрали иную модель — изначально действуя на ничью. Против сегодняшней команды Семака, мощной, быстрой и куражной, это именно то, что надо.

Как не надо играть против «Зенита», показал «Спартак». И «Динамо» почему-то выбрало именно эту модель.

Возможно, это идет от той главной идеи, которую озвучил Шварц, — «выглядеть сегодня лучше, чем вчера». Без привязки к турнирным целям, когда стоит задача взять три очка у конкурента любой ценой.

Возможно, это напоминает философию сборной России на Евро-2008, когда Хиддинк, несмотря на иные предложения, дважды наотрез отказывался выйти против Испании от обороны — «мы танцуем от атаки».

В любом случае это была та самая атака легкой кавалерии. «Под жерла орудий подставлены груди — но мчатся и мчатся шестьсот».

Не сработало. Наверное, и не могло — «Зенит» оказался сильнее, выносливее. И это в конце октября, когда сине-бело-голубые, в отличие от соперника, вошли в сложный еврокубковый график.

Смутило, что Шварц после финального свистка считал удары — кто их сколько нанес. Это была игра первой и второй команд чемпионата, которых перед началом встречи разделяло в таблице всего три очка. Теперь — шесть.

Но Шварц сказал и другое: «Проигрывать больно, но наш путь — путь развития, после работы над ошибками мы будем сильнее».

Ошибки — это план на игру в Санкт-Петербурге? Или речь о чем-то другом?

А «Зенит», спору нет, хорош. В том числе и потому, что ему дают быть таким.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

61
  • bezkriliy

    "Но отдать должное динамикам надо." Я только за. Динамо - это не сливающий всё Спартак. Динамо - это не автобус. Чуть больше опыта и физики и вполне станут конкурентами. Кто ж против.

    04.11.2021

  • я

    Я вообще в этой игре болел за Зенит и рад его победе. Но отдать должное динамикам надо. Чем больше наших клубов будут зажимать Зенит в своей штрафной, тем легче будет Зениту в такой игре, как вчера с Юве. Удержать счет в последней 20-минутке, это не автобус. Любая команда должна уметь в последней четверти матча, если надо, отойти назад и отбить нужные цифры на табло. Шварц ведь прекрасно видит, что сил у команды на ту игру, которую он строит - на 60-70 минут. Думаю, в этой зимней паузе будет решать проблему так, чтобы хватало на 75-80.)

    03.11.2021

  • bezkriliy

    "Мы дружно отошли назад, играем компактно, грамотно понятиваем время, сушим игру." А Динамо играть так умеет? У Динамо опыт постоянный в выстраивании автобуса имеется? "Фланговых встречаем вдвоем-втроем, оттесняем к флажку." Ага. Вендела в середине поля перед штрафной вообще никто не встречал. Куда уж там два-три. Мечтать не вредно. Но факт есть факт - разгром Динамо.

    02.11.2021

  • я

    На поле не все зависит от тренера. Есть четкий план на игру, согласен. Шварц не строит закрытую игру - согласен. Но вот мы забили второй. Силенок на высокий прессинг уже нет. 72 минута. Мы дружно отошли назад, играем компактно, грамотно понятиваем время, сушим игру. Фланговых встречаем вдвоем-втроем, оттесняем к флажку. Удары Клаудиньо блокируем. Азмуну не даем пространства. Ни о каких 4:2 не может идти речи в такой ситуации. Минуте к 80-й Зенит переходит на навесы в сторону Дзюбы и подборы. Дзюба начинает нервничать, нарушать в борьбе правила. Свистки и потери... А там уже 90 минута, замены и до свидания.

    02.11.2021

  • alex_zero

    Если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой ...

    02.11.2021

  • bezkriliy

    "Все так, но был момент во втором тайме, когда Динамо могло забить второй, закрыться и выиграть." Забить второй - да. Закрыться и выиграть - нет. Шварц не строит в Динамо закрытую игру, а следовательно игроки не умеют выстраивать автобус. Это и Зенита касается. И к 70 минуте у Динамо закончились силы, а у Зенита - нет. Так что счёт мог быть 4:2, но не более.

    01.11.2021

  • я

    Все так, но был момент во втором тайме, когда Динамо могло забить второй, закрыться и выиграть.

    01.11.2021

  • bezkriliy

    Я смотрел. 15 минут второго тайма Динамо доставляло Зениту явные неудобства. Но стоило забить 2 гол, как неудобства стразу исчезли. А после 3-го Динамо вообще встало.

    01.11.2021

  • bezkriliy

    "во-вторых, после того, как Динамо забило свой гол" Не менее случайный гол, а точнее пенальти.

    01.11.2021

  • vladnatpol

    Во-первых, первый гол Зенита был случайным, во-вторых, после того, как Динамо забило свой гол, сразу пошли моменты от Динамо, но тут удачные удары от Зенита всё испоритили. Но даже при этом счёте, я вижу, что Динамо играет великолепно, и пусть ребята не расстраиваются, они делают всё правильно, нужно только поработать над точными ударами по воротам и будет всё отлично, я верю в такую игру Динамо и в мастерство ребят из Динамо.

    01.11.2021

  • serzh.sergeey

    Можно подумать с Лестером их ждёт что-то хорошее :face_with_hand_over_mouth:

    01.11.2021

  • serzh.sergeey

    Причём уже много лет (!

    01.11.2021

  • serzh.sergeey

    Сразу прекращаю общение с лицами ссылающимися на википедию. Вот как в данном случае: под Балаклавой атаковала не лёгкая, но тяжёлая Английская кавалерия! Казалось бы причём здесь футбол :thinking:

    01.11.2021

  • Ашхабадец

    Не в бровь...

    01.11.2021

  • Теннисон, Балаклавское сражение, атака легкой кавалерии... А мне вот Чехов вспомнился: "Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном". P.S. Особо умилило сопроставление игроков Динамо и "молол дых английских аристократов".

    01.11.2021

  • Папандопуло

    Ну набор комментариев от крючкохвостья был предсказуем: ну во вторник Турине вам покажут. А что ещё можно сказать после 1:7?

    01.11.2021

  • virtor_syktyvkar

    Да, без Дзюбы Зенит, вроде бы стал быстрее… но, первый гол был забит не совсем логично и совсем не из-за какой-то быстрой атаки… И на этом все: никакие «кружева» не помогли забить второй гол. А во втором Динамо могло выйти и вперёд. И никакая «быстрая игра» не помогала Зениту. Голы были забиты после выхода «тихохода». Боюсь, как бы это не повторилось с Ювентусом (насчёт быстрой игры)….

    31.10.2021

  • Да ел что нибудь наверняка в это время . Вон репа то какая! Кое как в кругляшок втиснули!

    31.10.2021

  • dak

    А ты- Рабинер.))

    31.10.2021

  • MAKKOR

    Через пару дней напишет Ювентус расстрелял Зенит

    31.10.2021

  • alexanderpisyako

    Будь динамовские наподающее поточнее, и не только в этой игре и всё было по другому. А если выходить один на один, с пяти м. в ворота не попадать и т.д. - кто не видел игр Д. с вами согласятся. Тюкавин например комент посчитал только с пятой попытки в ворота попал с Химками и такой же и Грулёв......

    31.10.2021

  • ворчун

    Шериф выиграл у разобранного Реала и ЦСКА обыгрывал разобранный Реал дальше то что? Зенит по вашему должен обыгрывть чемпиона Италии последних вроде как 10 лет на его поле? С какого перепугу?

    30.10.2021

  • Pavel Fridlyand

    Хороший выдался матч. В какой-то момент, даже показалось, что динамики на кураже добавили и могут забить 2й. Но чуда не произошло. Азмун, Клаудиньо,Барриос,Малком, Вендэл..в РПЛ рядом, по уровню, никого нет. Очень сильный состав.

    30.10.2021

  • Smith

    Про уровень нашего футбола и так все ясно, но при любом уровне футбол есть футбол и фортуна может неожиданно повернуться лицом и к Зениту и что это за болельщики если они не верят в свою команду, которая в последних двух матчах показывает такую уверенную игру

    30.10.2021

  • Jackson 57

    Мало того, во всех виденных мной в этом сезоне матчах Зенита - более десятка - он ВСЕГДА после перерыва здорово прибавляет и очень часто именно так выносит соперника. Помните, что случилось, когда Спартак с перепугу забил гол, и что сказал один из комментаторов? - Как бы Спартаку от этого гола не стало хуже... - А Зенит тогда за три минуты провёл три атаки, которые должны были закончиться голами и таки закончились именно так, и фактически решил игру. Ну и здесь - 66-я и 69-я минуты - и всё, выноси готовенького... И очень хорошо, что Сочи с Арсеналом случились вовремя - пижонов надо время от времени учить уму-разуму.

    30.10.2021

  • Гирус_

    уровень нашего футбола определяет не поражение от грандов старого света со счетом 0:1, а провал на своих полях клубам типа Легии.

    30.10.2021

  • АБДЛ

    Как будто разгром Динамо Зенитом во втором тайме новость. Разве в других матчах мы не наблюдали, что динамовцев не хватало на всё время игры. Зенит классная команда и обозначил этот дефект более выпукло. Только и всего.

    30.10.2021

  • pivor

    А Казаков следит за чем-нибудь кроме себя. Зенит может и вошел "в сложный европейский график", но это у Динамо был кубковый матч за два дня до игры.

    30.10.2021

  • я

    Вы игру смотрели? Или только счет узнали?

    30.10.2021

  • нет желтухе!

    4:1 - это явные неудобства?

    30.10.2021

  • я

    Илья не прав. Динамо достойно держало игру. Прессинг доставлял Зениту явные неудобства - было много потерь на своей половине. Просто сейчас Зенит реально сильнее, что в концовке матча и сказалось.

    30.10.2021

  • Илья Старостин

    просил? получай! -ну ничего скоро вам в Европах покажут где раки зимуют, это вам не с админресурсом дутые чемпионства завоевывать":rofl::rofl::rofl:

    30.10.2021

  • Илья Старостин

    А сколько в Шерифе молдован?А Рубин Барсу обыгрывал и что?

    30.10.2021

  • Smith

    Если я правильно понял заранее расписываешься в недееспособности Зенита? а как же не звездный Шериф сумел выиграть у знаменитого Реала? Или слабо?

    30.10.2021

  • Ilya Gudman

    Вы больны неизлечимо и уже даже нет смысла с вами о чем то вообще дисквтировать ведь даже если Зенит 10:0 начнет у вас у всех выигрывать вы розовые шизофреники будете один хрен из своих палат про админресурсы нести )

    30.10.2021

  • Fl

    очередной раз Казаков как-будто другой матч смотрел

    30.10.2021

  • bezkriliy

    "Как не надо играть против «Зенита», показал «Спартак»." Спартак показал, как не надо играть в принципе.

    30.10.2021

  • ворчун

    Как то так вышло что Ювентус чемпион Италии больше раз за последние годы чем Спартак за всю свою историю и по игрокам на голову выше Зенита но вы пыжьтесь и тужьтесь и дальше вам идет этот цвет лица...

    30.10.2021

  • Zuschauer

    «Зенит» оказался сильнее, выносливее. И это в конце октября, когда сине-бело-голубые, в отличие от соперника, вошли в сложный еврокубковый график.____________ Немного невпопад о выносливости и еврокубковом графике. Так как конкретно эта игра именно для "Динамо" была на третий день после кубковой с серьезным соперником. Но с посылом "Шварц выбрал провальный план на игру" полностью согласен. Шварц должен был учесть, в том числе и то, что конкретно в этот вечер "Зенит" свежее.

    30.10.2021

  • Mim

    Чисто тренерское поражение. Похоже, немец решил, что высокий интенсивный прессинг позволит не пропустить и один забить на контратаке. А дальше по счёту и без прессинга и на конратаках. Сил не хватило явно. С такой тактикой выходить на второй тайм при 0:0 - гарантированно проиграть,

    30.10.2021

  • Smith

    Интересно, а до едет ли машина Зенит до Турина , и покажет ли мастер-класс Юве, проехавшись по нему катком на Альянц Стадиум?

    30.10.2021

  • Senot

    Ну ты и задал вопрос! Откуда же он знал об этом до матча?

    30.10.2021

  • sb1006

    А что же Казаков не вышел со статьёй о тактике игры против "Зенита" до матча ? Рассказал бы Шварцу как построить игру, чтобы добиться победы. А, ну-да, задним число все великие стратеги, особенно колумнисты.

    30.10.2021

  • echo2011

    Что значит "высокий прессинг,привычный для динамовцев" ? Давным-давно известно,что такой прессинг проходит только против команд,заметно уступающих в классе,да и то не всегда.В противном случае,применяя такую тактику,все эти "талантливые" команды так и будут "получать по мозгам".

    30.10.2021

  • REFLEKT

    Больше часа Динамо держалось, а атаки одна за одной. Нам бы выстоять, только сил не осталось. И расстрел уже близок порой. Их так много, наши силы растали. Нас накрыло Невской волной. Мы б ещё полчаса продержались, но расстреляны были пальбой.

    30.10.2021

  • sb1006

    Тогда бы и "Урал" не шёл на последнем месте, если бы умел держать высокий прессинг 90 минут.

    30.10.2021

  • спас

    Автобус это не для них, а вот физику подтягивать да.

    30.10.2021

  • сергей борисевич

    вот именно футбол. И пусть дальше развивают свою модель, физику тренируют, да и мастерство не помешает. А ты предлагаешь в "автобус "им играть?

    30.10.2021

  • голос из Санкт-Петербурга

    Скорее уж тогда, по твоей логике, Ибрагимович.

    30.10.2021

  • Dutyi

    Почему до сих пор нет комментария: "ну ничего скоро вам в Европах покажут где раки зимуют, это вам не с админресурсом дутые чемпионства завоевывать"

    30.10.2021

  • спас

    Если бы у бабушки... А так ведь не хватило физики. Почему вопрос треерам и игрокам (спортсменами не называю - они умеют готовиться)? А это футбол.

    30.10.2021

  • rrr ufa

    "Начальник, тебе бы книжки писать". Где аффтар увидел атакующий футбол у Динамо? Может, он какую-то другую игру смотрел?

    30.10.2021

  • сергей борисевич

    ну Казаков известный романтик-фантазёр. Хорошо, что он бывший комментатор. Ему бы про мушкетёров писать.Такой же теоретик как Черданцев. А если бы у динамиков хватило силёнок и у них бы получилось задуманное? Кавалерия разбила артиллерию, написал бы? Это футбол , а не крымская война.

    30.10.2021

  • спас

    Игра в пас на изнурение это от Спалети. Тогда всем соперникам тяжело было бегать за мячом в попытках отбора. Если изменения будут закреплены мохо не толко с Мальме играть на результат, но кажеться 2 место в группе уже уплыло. Хотя был случай с 7-ю очками выходили в плей оф, правда сейчас не хватит. Но бороться надо и есть возможности. Это все же футбол, а внем бывает всякое.

    30.10.2021

  • МАО

    По последним играм можно сказать, что изменилась игровая модель. Теперь из обороны в атаку выходи в пас. Намного меньше длинных передач вперёд на Дзюбу, или Азмуна. Аккуратно перекатываем мячик, дожидаясь хорошего момента, чтобы пойти вперёд. Очень хороши в этом Вендел, Барриос и Сутормин. Больше стало и проходов по флангам. Меняемся к лучшему.

    30.10.2021

  • спас

    Я не болельщик Динамо, совсем наоборот, но не согласен с утверждением автора "«Зенит» ... проехался катком по гостям...". Игра была хороша до забитого пенальти, лучше и красивее чем со спартаком, по которому действительно проехал каток Зенита. Ощущения иные, не молодость вина, а отсутствие понимания как ужно быть готовым физически к такой игре, где соперник готов а все 100 и умеет извлекать все выгоды из прошлых неудач. НО игра прошла, ее нужо забыть и всем., но скоро сборная с Кипром и О! Хорватией. Кто будет забивать? Тюкавин, Захарян, А может Агаларов со смоловым? А на везение надеяться нельзя

    30.10.2021

  • Сказо4ник

    Вендел - наш Хави, а Клаудинью - Иньеста. А Дзюба, получается, Месси)))))

    30.10.2021

  • Голова в холоде, ноги в тепле

    обиженная двумя разгромами московская колонка разродилась новыми соплями

    30.10.2021

  • Igor Berezyuk

    Динамо могло бы рассчитывать на очки в Питере, если бы они смогли удержать прессинг все 90 минут. Команде явно не хватает такого игрока, как Вендел, который вёл бы игру молодых парней.

    30.10.2021

  • alexanderpisyako

    Игроки Динамо показали как не надо играть в футбол! Как можно на что то претендовать, если с пяти метров не попадать в ворота и так из игры в игру! Тюкавин в матче с Химками с пяти раз попал в ворота.

    30.10.2021