Премьер-лига (РПЛ). Статьи

7 мая 2022, 11:00

Как «Зенит» эволюционировал при Семаке. Путь от руин после Манчини и зависимости от Дзюбы до гегемона РПЛ

«Зенит» выиграл чемпионат России четыре раза подряд
Матвей Морозов
Корреспондент
Хронология прогресса.

«Зенит» досрочно оформил чемпионство, которое стало четвертым за четыре года при Сергее Семаке. «СЭ» проанализировал, как команда менялась на протяжении этого времени и к чему пришла по итогам длительной трансформации.

Сезон-2018/19: влияние трансферов, зависимость от Дзюбы

В мае 2018 года «Зенит» объявил о назначении Сергея Семака на пост главного тренера. Молодой коуч, сенсационно занявший с «Уфой» шестое место в премьер-лиге, был призван разгребать наследие Роберто Манчини, оставившего после себя депрессивный, абсолютно несыгранный и очень измотанный коллектив.

Удивительно, но значимых трансферов под нового тренера почти не сделали: лишь вернули из аренды Дзюбу и Шатова, а также подписали Маркизио в статусе свободного агента.

С первых туров Семак начал использовать схему 4-2-3-1. К осени в игре «Зенита» сформировалась главная идея — забросы на Дзюбу. На нападающего шли как верховые передачи с флангов и при розыгрыше стандартов, так и при комбинациях через короткий пас — Артема использовали как «столба», с помощью которого выходили на ударную позицию или продвигались вглубь штрафной. К ноябрю Дзюба набрал 11 мячей и три голевые передачи за «Зенит» во всех турнирах. Но дальше форвард чуть подскис и до нового года не оформил ни одного результативного действия.

Правда, сдала вся команда и ушла на зимнюю паузу, проиграв «Арсеналу», «Рубину» и «Славии». Оборона питерцев оставляла желать лучшего: в паре с опытным Ивановичем выходили то Нету, то Мевля, которые явно не соответствовали уровню топ-клуба как с точки зрения игры на «втором этаже» и в отборе, так и в продвижении мяча. Во многом из-за некачественных центральных защитников за 17 туров чемпионата питерцы проиграли пять матчей и лишились солидного запаса перед рестартом.

Стало ясно, что ко второй части сезона необходимо усиливаться. Но чтобы кого-то купить, нужно было кого-то продать. Расстаться пришлось с Паредесом. С одной стороны, уход аргентинца, отвечавшего за креативное мышление «Зенита» в центре поля, казался серьезной потерей для команды, с другой — возможностью выстроить систему, сильно не зависящую от индивидуальных качеств одного игрока. На деньги, полученные от продажи Паредеса в «ПСЖ», «Зенит» купил Ярослава Ракицкого, Вильмара Барриоса и Сердара Азмуна.

Вильмар Барриос. Фото ФК «Зенит»
Вильмар Барриос.
Фото ФК «Зенит»

По сути, во многом благодаря новичкам питерцы и выиграли первое чемпионство при Семаке. Ракицкий добавил обороне скорости и маневренности, а также создал дополнительный вариант выхода из обороны через длинные передачи: Ярослав умело переводил мячи с одного края на другой, здорово подавал в штрафную и подключался из глубины. Если питерцам не удавалось выйти на чужую половину с помощью перепаса, то мяч отдавали Ракицкому, а защитник самостоятельно выбирал направление для лонгболов.

Барриос полноценно забетонировал опорную зону и обеспечил подбор на первых двух третях поля, а также время от времени сваливался между центрбеками и помогал выжимать соперника из центральной зоны. Надежные действия Вильмара позволяли остальным полузащитникам «Зенита» располагаться высоко и больше участвовать в позиционной игре.

Но ярче всех проявил себя, конечно же, Азмун. Иранец быстро сыгрался с Дзюбой и дополнил качественную связку впереди. Артем в основном был сосредоточен на единоборствах, а Сердар — на рывках за спину и игре в завершении. В итоге весной Азмун выбил космическую статистику — 15 результативных действий в 16 матчах во всех турнирах, то есть в среднем почти одно результативное действие за встречу.

В целом «Зенит» стал гораздо мощнее и прибавил в командных взаимодействиях, однако по-прежнему оставался зависим от Дзюбы: Артем вошел в тройку игроков команды по набранным xG, а также был лидером по xA (ожидаемые ассисты), xGChain (xG всех атак, которые завершились ударом и в которых игрок принимал участие) и xGBuidup (xG всех атак, которые завершились ударом и в которых игрок принимал участие, но без учета паса под удар и самого удара).

Сезон-2019/20: пандемия, трансфер Малкома и закупка латералей

Летом 2019 года Семаку был предоставлен полный карт-бланш на трансферы. Основная цель приобретений заключалась в том, чтобы избавиться от однообразных навесов в атаке, проще говоря — видоизменить стиль и стать более непредсказуемыми.

Самым громким трансфером питерцев стал Малком. Для РПЛ — главная суперзвезда. Бразилец должен был стать лидером команды — брать игру на себя, бить издали, в одиночку создавать моменты и завершать атаки сине-бело-голубых. Но, как мы знаем, в первый сезон у Малкома раскрыться не получилось — помешала травма бедра, которая выбила футболиста из строя на четыре с лишним месяца.

Из-за этого игра «Зенита» кардинально не поменялась, а влияние Дзюбы только увеличилось — Артем принял непосредственное участие (либо забил сам, либо отдал ассист) в почти половине голов сине-бело-голубых в чемпионате.

Замена форварда "Зенита" Артема Дзюбы. Фото ФК «Зенит»
Замена форварда «Зенита» Артема Дзюбы.
Фото ФК «Зенит»

Помимо Малкома «Зенит» приобрел сразу четырех латералей — Сантоса, Караваева, Кругового и Сутормина. Эти сделки также должны были поспособствовать тому, чтобы команда постепенно отходила от большого количества кроссов к доминирующему позиционному владению, используя расстановки 4-4-2, 4-2-2-2 или 4-5-1, которые делают контроль мяча более надежным и дают больше времени на его использование в финальной трети.

Планам Семака помешала пандемия. Длительное отсутствие игровой практики у футболистов серьезно ударило по наработкам тренерского штаба — после паузы сине-бело-голубые хоть и смогли без проблем оформить второе чемпионство подряд, но использовали все те же старые идеи с подачами на Дзюбу и Азмуна.

Но несмотря на пассивность на краях поля при выходе в атаку, на флангах в обороне питерцы заметно прибавили — стали меньше позволять соперникам забрасывать мячи за спину, проигрывать один в один без подстраховки и вжиматься в штрафную под прессингом. Основными латералями стали Сантос (слева) и Караваев (справа). Особенно отличился бразилец — стал третьим в команде по xA и xGBuidup и пятым по xGChain. Его прогресс дал возможность Семаку поставить Малкома на позицию «десятки», сместив крен атаки влево: Сантос успевал забегать в зоны за вингером и при потере тут же отдавать ему мяч обратно.

Сезон-2020/21: замена Ивановича на Ловрена, новая роль Азмуна

Одной из проблемных позиций перед третьим сезоном Семака в «Зените» считалось место в центре обороны. Ивановичу, солидно потерявшему в резкости, требовалась замена. По этой причине питерцы подписали Деяна Ловрена.

«Бранислав провел прекрасный сезон — считаю, даже лучше, чем прошлый. Моя позиция остается прежней. У нас в команде есть ключевые игроки, но если есть возможность взять более сильного футболиста — нужно идти вперед, нужно развиваться, — объяснял Семак. — Расставание с Ивановичем — тяжелый момент, непросто и мне, и ему, и остальным ребятам. На наш взгляд, в будущем другой игрок может принести не меньше пользы, поэтому клуб пошел на такой шаг. Ловрен во многом похож на Ивановича, но моложе. Думаю, это хорошая замена. 31 год — не тот возраст, когда защитник может потерять лучшие качества. Плюс хороший первый пас, хорошо играет вверху. Деян — достаточно разноплановый игрок, надеюсь, он нам очень поможет».

Казалось, защита сине-бело-голубых должна была сильно прокачаться, но на деле она прилично сбавила. Ловрен, славившийся своими привозами еще до переезда в Россию, продолжил ошибаться и в Петербурге. Хуже всего, что Деян допускал ошибки, которые приводили к пропущенным мячам. Одна из самых ярких — в игре против «Рубина».

Помните, как Макаров, приняв мяч в центре поля, сделал рывок к штрафной, на замахах раскачал Ловрена и с левой ноги покатил мяч в правый угол ворот Лунева?

Денис Макаров обводит защитника Деяна Ловрена и забивает «Зениту».
Денис Макаров обводит защитника Деяна Ловрена и забивает «Зениту».
Денис Макаров обводит защитника Деяна Ловрена и забивает «Зениту».
Денис Макаров обводит защитника Деяна Ловрена и забивает «Зениту».
Денис Макаров обводит защитника Деяна Ловрена и забивает «Зениту».
Денис Макаров обводит защитника Деяна Ловрена и забивает «Зениту».
Денис Макаров обводит защитника Деяна Ловрена и забивает «Зениту».
Денис Макаров обводит защитника Деяна Ловрена и забивает «Зениту».

По статистике, в сезоне-2019/20 (при паре центрбеков Иванович — Ракицкий) разница между ожидаемыми голами со стороны соперника и пропущенными мячами питерцев составила 1,73 балла, а вот в сезоне-2020/21 (пара центрбеков Ловрен — Ракицкий) — уже 3,36 — почти в два раза больше, чем в предыдущем.

Это значит, что в одном случае (несмотря на то, что команда позволяла сопернику создавать опасные моменты) защитники исправлялись и не позволяли забить, а в другом — не могли помешать оппоненту реализовать преимущество; в таком случае вина скорее персональная и лежит на ком-то конкретном. В частности — на Ловрене.

Статистика "Зенита" при Сергее Семаке.
Статистика «Зенита» при Сергее Семаке.

Тем удивительнее, что арендованного у «Ростова» Чистякова до травмы Ловрена Семак практически не использовал и начал выпускать в стартовом составе только на финише сезона, когда «Зенит» уже вылетел из еврокубков, а в чемпионате сыграл почти все важные матчи.

Проблемы «Зенита» в обороне не позволили раскрыться еще одному новичку — Венделу. Бразилец вынужденно находился на месте центрального хавбека при расстановке 4-1-4-1 (или 4-2-3-1), так как не мог опуститься в опорную зону из-за того, что Ловрен часто терял позицию и не обеспечивал Венделу подбор при низкой линии обороны — важнейший элемент для ведения игры из глубины.

А вот Азмун в таких условиях, наоборот, обрел себя, забив 19 голов за сезон в РПЛ (лучший показатель во всей его зенитовской карьере). Примечательно, что все свои мячи иранец вколотил из штрафной, — следствие новой роли форварда, которую Семак успел придумать нападающему буквально перед сезоном. Коуч использовал лучшие качества Азмуна — скорость и технику — и поставил полузащите задачу насыщать Сердара передачами за спину. Благодаря этому у иранца появилось пространство для выхода на ударную позицию и время для реализации моментов.

Сезон-2021/22

Нынешний «Зенит» — самый сбалансированный в новейшей истории. К этому статусу сине-бело-голубые шли на протяжении пяти лет и наконец добились нужного прогресса.

Во-первых, у питерцев установилась стабильная схема — 4-4-2. Да, расстановка в целом вещь весьма условная и по ходу матча может несколько раз меняться. Однако для «Зенита» постоянная структура очень важна с точки зрения взаимозаменяемости: в этом сезоне питерцы, лишившись основных связок (дуэта форвардов Дзюба — Азмун и пары центральных защитников Ловрен — Ракицкий), смогли безболезненно ввести в состав новичков уровнем ниже.

Тот же Алип, явно уступающий в классе и Ярославу, и Деяну, не затерялся рядом с Чистяковым и даже удостоился похвалы от Семака. Сергеев, проводящий дебютный сезон в премьер-лиге, моментально адаптировался и начал приносить пользу — в восьми матчах РПЛ за «Зенит» оформил уже пять результативных действий. Конечно, команде нужен еще минимум один сезон, чтобы полностью привести оборону в порядок (необходимо отладить игру на стандартах, ускорить выход из штрафной), но благодаря неизменной структуре это будет сделать гораздо легче.

Во-вторых, у питерцев увеличилась вариативность в атаке. Главная причина — последовательная трансферная политика. Подписания латиноамериканских игроков продолжили путь развития, направленный на уход от влияния на команду габаритного форварда, игру в короткий пас и комбинационный футбол — то есть на создание если не стиля, то хотя бы узнаваемого яркого рисунка игры.

Главный тренер «Зенита» Сергей Семак. Фото ФК «Зенит»
Главный тренер «Зенита» Сергей Семак.
Фото ФК «Зенит»

Теперь в каждой линии у «Зенита» есть один или несколько игроков, чье футбольное мышление и техника позволяют не скатываться на примитивные забросы со своей половины поля (которые к тому же редко работают против топ-команд), а отдавать хотя бы три-четыре точные передачи вперед подряд и проводить мяч в финальную треть под давлением. В защите зажигает Сантос, классно исполняющий стандарты и подключающийся к атакам вторым темпом. В полузащите блистает Клаудиньо, поразивший всех своим дриблингом и ударами, а сейчас нашедший себя в опорной зоне рядом с Венделом и качественно доставляющий мяч в штрафную. В атаке феерит Малком, который все чаще стал цепляться за мячи, надежно укрывая корпусом и свободно распоряжаясь ими на полуфлангах, — благо травмы наконец-то отстали от бразильца и теперь он может сосредоточиться на футболе.

В новой команде постепенно начинает осваиваться и радовать своей активностью Юри Алберто: больше всех в команде бьет по воротам (в том числе в створ), входит в тройку игроков по наличию голевых моментов и в пятерку — по успешным обводкам за игру.

«Я за баланс между результатом и зрелищностью. Результат никто не отменял, но если команда будет показывать очень красивый агрессивный футбол и при этом не набирать очки, определённая часть болельщиков поставит вопрос ребром: результата-то нет. Конечно, нужно играть агрессивно, в атакующий футбол, что мы и будем делать фрагментарно, учитывая состояние команды и игроков, а также уровень соперника. Конечно, можно делать какие-то другие тактические ходы, которые будут приносить результат или смогут разнообразить действия нашей команды. Все команды хорошо анализируют, все подстраиваются под игру противника. Сейчас очень хорошо развивается аналитика, и всё тяжелее стало удивлять, а эффект неожиданности очень важен и нужен», — так рассуждал Семак четыре года назад, сразу после назначения в «Зенит».

Результата питерцы уже добились. Теперь пора поработать над зрелищностью.

194
  • Геркулес

    "Спартаку" подыгрывали в еврокубках благодаря авторитету перешедших в богатые иностранные клубы и международные спортивные структуры бывших советских специалистов, которых знали и уважали в европейском футболе, несмотря на то, что они нигде не позировали в образе "гениальных наставников" и крупных чиновников. И все спартаковские игроки того поколения об этом прекрасно знают, только не говорят.

    08.05.2022

  • Геркулес

    РПЛ - изначально дворовая лига и никакого значения в профессиональном мировом футболе не имеет. Никаких серьезных игроков здесь нет и никогда не было. Без теневых средств и прямого шантажа никто с местными командами играть не будет, потому что эту сирийскую гопоту все в мире презирают. Неслучайно скандинавский чемпион по составу напоминает афролатинскую бригаду гастеров, чем и является в действительности. Блатные функционеры-агенты могут сколько угодно раздувать щеки, изображая важных персон, но никакого самостоятельного будущего у постсоветского шоу-спорта нет и быть не может. Всем известно, что настоящие специалисты ушли из местного болота еще в конце 80-х, став тренерами в европейских клубах, и обеспечив своими знаниями и навыками лидерство западных грандов на многие годы. Потому что здесь невозможно было работать и развиваться из-за полной монополии криминальной власти, которой остались прислуживать одни холуи и жулики, умеющие только посредничать между финансовыми сторонами.

    08.05.2022

  • treider

    Согласен. Локо с ЦСКА и Краснодаром сильно деградировали. А Сочи с Динамо - это разве соперники чемпиону.

    08.05.2022

  • treider

    Морозову - кило пряников за статейку. Заслужил. А так, ситуация в РПЛ сейчас такая же, как во времена "гегемонии" Спартака в отсутствие конкурентов после развала СССР. Правда, Спартак в еврокубках успешнее выступал.

    08.05.2022

  • treider

    Пауль Атрейдес, у нас и в некоторых других сферах "по отчетам" (на бумаге) ситуация всегда лучше, чем в прошлом году...

    08.05.2022

  • treider

    Да, Морозову - кило пряников за статейку. Заслужил. А так, ситуация в РПЛ сейчас такая же, как во времена "гегемонии" Спартака в отсутствие конкурентов после развала СССР.

    08.05.2022

  • velikiy knyaz

    Семак наш луганский парень, пасть все завалили пулей

    08.05.2022

  • Gauldoth

    Но Манчини команду до ЛЧ даже не довёл при полной поддержке руководства и карт бланше на трансферном рынке. А Семак разбирался со всеми "наследиями" без покупок. Тогда ещё ходила методичка, что у Зенита 2 состава. Отсюда и тасование команды и 4-0 в Минске, после которых было сколько там 8-1 вроде?

    07.05.2022

  • Солёный

    Помню, что при Манчини в группе ЛЕ - 5 побед, 1 ничья, 16 очков, +12 разница, при Семаке - 3-2-1, 11, +1 соотвественно. У Манчини результат явно получше, чисто по статистике. При Семаке было еще 0:4 в Минске - это позор на все века )))))) В ЛЧ при Семаке команда в двух сезонах откровенно обосралась, в первом, еще обоссалась, в придачу... если считать это эволюцией, то в какую сторону? Если смотреть, то с приходм Семака, команда выступила хуже (чисто по статистике) в ЛЕ, затем два года подряд, будучи сеянной, откровенно обосралсаь в ЛЧ и лишь в нынешнем сезоне был кое какой прогресс. Но, какие задачи ставились пред Семаком, перед всеми тремя ЛЧ - не думаю, что там было 3-е место в группе. Там явно весна ЛЧ была. Семак задачи не выполнил - о какой эволюции речь?

    07.05.2022

  • не фанатик

    Только обиженные идиоты постоянно, как мантру, бубнят про админ.ресурс, про бюджет, про "Зенит всё купил" и т.д. Больше сказать-то нечего - вот и злятся как дети малые.

    07.05.2022

  • Gauldoth

    Ну так как тогда оценивать? Семак и Манчини оба вышли из группы. По статистике получается у Семака за 4 года 2 выхода в весну, 50%. Из ЛЕ 100% из ЛЧ 33%. В ЛЧ откровенно провальный сезон только 2020. Про причину не будем говорить, ведь всех волнует только результат. А в первый сезон ЛЧ были победы над Лионом и Бенфикой, 7 баллов в группе это хороший результат и почти всегда тоже выход в ЛЕ минимум. Но опять же всех волнует результат.

    07.05.2022

  • Солёный

    А да, вспомил, в перовм сезоне Семака... потом вообще евровесну два сезона не выходил...

    07.05.2022

  • ровнов

    Автор забыл упомянуть, как Семака и Зенит нагнула Алания. Между прочим , клуб ФНЛ. И это ГЕГЕМОН. Позорище. А , судя по статье, всез ежей з... передавили.

    07.05.2022

  • Gauldoth

    Так в ЛЕ Зенит при Семаке в группу выиграл... А Манчини с Зенитом не играл в группе ЛЧ вообще. И Играл при Семаке 2 года весной. Вы хоть информацию изучите прежде чем писать что-то

    07.05.2022

  • Rep

    Сколько Сарожа заплатил автору за оду про себя ? Тут надо бы другую статистику показать: сколько заплачено денег "народного достояния" за игроков Зенита ? Или точнее: Во сколько обошлась народу игрушка под названием "Зенит"?!

    07.05.2022

  • СГЛ

    Свиньям не светит даже разово стать пичиненами, комнатными аль карманными...Но как ромбоголовые идиоты то испражняются, ведь ничего другого не остается, между Зенитом и краснобелым УГ -нынче просто пропасть.

    07.05.2022

  • спас

    Для хорошей игры в ЛЧ и ЛЕ нужы качественные соперники в РПЛ, а их увы нет. Как результат Сочи получит серебро уже сегодня.(условно). А всем озабоченным финансистам - работать надо, а не считать деньги в чужих карманах.

    07.05.2022

  • AndreyV

    Последние пару лет занимала места в районе 20го. Даже для среднего с натяжкой.

    07.05.2022

  • Voldemarvolka981

    Это не Зенит эволюционировал, это остальные деградировали. И Зенит вместе со всеми. Просто с таким баблом чуть меньше деградировал.

    07.05.2022

  • Sergey Mikhaylov

    путь до пакемона

    07.05.2022

  • Солёный

    Не знаю, кто и как там эволюционировал, но, при Манчини в ЕК зенит группу ЛЕ выигрывал, а по весне 1/16 проходил. При Семаке, за четыре года, Зенит весной в Европе играл только 1 раз. И то, вылетил сразу же.

    07.05.2022

  • rusfеd 2.0

    Сказав А, скажи и Б: почему у Зенита исчезла конкуренция? Бабла на всех не хватает, и достается оно теперь только избранным

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Согласен.

    07.05.2022

  • ровнов

    Ну хорошо , у Зенита горшок шире.

    07.05.2022

  • Макс Зареманазаров

    Зависит от того как извиняться будет))

    07.05.2022

  • Thomas Boy

    Ну насчет "обратно"... После таких слов... сомневаюсь.))

    07.05.2022

  • Макс Зареманазаров

    Зато есть шанс в Грозный на шару скататься, извиниться, посмотреть достопремечательности и обратно в сырой холодный Питер))

    07.05.2022

  • Андрей Васильев

    Злобные завидники! Только свиноклуб прославляют, а Зенит всегда обзывают. Ну так где свинтак? В одном месте как всегда? А бюджет по сути не намного ниже. Вот вам и весь сказ. Слюнями от зависти не захлебнитесь.

    07.05.2022

  • sdf_1

    Четвёртый раз подряд победа в чемпионате России это не эволюция, а рутина. Вот если бы Семак с каждым разом пробирался в еврокубках всё дальше и дальше, то можно было бы говорить об эволюции. А так УЕФА даже не понадобилось исключать "Зенит" Семака из еврокубков. Он слился сам в первом же раунде плей-офф ЛЕ. Что для Семака тоже является рутиной. Хотя нет, в розыгрыше 2021/22 Семаку всё-таки удалось выйти из группы ЛЧ с третьего место в плей-офф ЛЕ. Эволюция "Зенита" под руководством Семака таки свершилась

    07.05.2022

  • Владимир Иванович

    Зенит -это ленинградский катинбург.

    07.05.2022

  • Владимир Иванович

    Зенит -геемон "Газпрома ". Классно за государственные деньги собирать игроков из других клубов и ярких , умелых иноземцев. Но это скоро закончится. Лет пять нас не пустят в Европу и мир точно....И нафига Зениту лучшие игроки страны- движения вверх не будет.

    07.05.2022

  • Valekka

    Это так! Называется "патологическая зависть,параноидально вызывающая злобу!"

    07.05.2022

  • Valekka

    Похоже,в СЭ появился хороший спортивный журналист.Все по делу,только кому интересны цифровые данные? А так-грамотно.Хорошо бы Матвей Морозов так же осветил и другие команды после сезона.

    07.05.2022

  • Алексей Иванов

    Это слабость чемпионата России, а не сила Зенита. Российские клубы в Еврокубках проигрывают хорватам, полякам, австрийцам

    07.05.2022

  • seiko

    Эволюция - это когда стало лучше, выше, сильнее и т.д , чем раньше.. я так думал. А оказывается, эволюция - это когда ты раньше выиграл ле, а теперь не можешь туда пройти, а если и прошел в плов, то аут в первом же раунде.. то есть в европах у бомжей - антиэволюция. В рпл всеобщая деградация, с таким админрессурсом и бюджетом любой болельщик с этой ветки приведет зенит к чемпионству!! А семак - так, для внутреннего пользования и отмыва бабок!

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Особенно Сент-Галлен, на тот момент из швейцарского пердива только вышедший.

    07.05.2022

  • SP2

    Не, ну вот писал, писал человек, вроде всё правильно, объективно. А в конце - бабах - надо работать над зрелищностью. А чего, Зенит забил 64 года и все - незрелищные? А ничего, что подавляющее большинство голов забито после скоростных интересных комбинаций? Какая ещё зрелищность-то нужна? Мячом жонглировать и обыгрывать по 5 человек? ))

    07.05.2022

  • ровнов

    Кто же , кроме нас , Вам ИСТИНУ раскроет..

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Пшол вон!

    07.05.2022

  • ровнов

    Эти хоть на слуху.

    07.05.2022

  • Toktram__

    Сколько в Европе чемпионатов? На каком месте российская РПЛ. Овсем недавно подпирала ТОП-5. Сейчас чуть ниже. Далеко до "слабого" чемпионата.

    07.05.2022

  • Toktram__

    Большая статья. И не о "Спартаке". Действительно, бюджет клуба резко сократили.

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    карательной!

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Слава психиатрии!

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Не, Зергутий российский агент извне.

    07.05.2022

  • Magirus

    Согласен,только стена ,надеюсь,будет не Великая китайская,ехать далеко.

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    На фронте, вестимо.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Методички пишет. О поступательном развитии российского футбола.

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Это Вы кому, простите?

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    Медицине слава!

    07.05.2022

  • Thomas Boy

    А как же? Потому и не выписывают обоих. У них как только все заживает, они друг другу сразу новые травмы наносят.

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    в одном с зергутом надеюсь

    07.05.2022

  • Thomas Boy

    В госпитале по ранению.

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    А где Субулий, кстати?

    07.05.2022

  • richardford

    Чмошники проиграли 1:7 и сидят на 10 месте.

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    500 рублей за один погонный метр.

    07.05.2022

  • ОстроV Zаячий

    Теперь в каждой линии у «Зенита» есть один или несколько игроков, чье футбольное мышление и техника позволяют не скатываться на примитивные забросы со своей половины поля (которые к тому же редко работают против топ-команд), ________Каких-каких топ команд? Очнись незнайка, Семак их видел только в Европе и каждый, я подчёркиваю каждый раз боялся как огня и играл в свой трусливый футбол. Почитай статистику владения мячом в этих матчах. Понимаю, надо лизнуть по такому случаю, но сам же пишешь, что каждый раз только новые трансферы помогали выплывать этому огрызку от футбола. Долбанный генеральный менеджер, ничего не дающий футболу.

    07.05.2022

  • Magirus

    Дорого ли будет стоить,столь важное для меня занятие?

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    Ровнов с квадрокоптером, смотрю, несут Истину упорно. Их повесили и закопали, а шевеляццо.

    07.05.2022

  • Magirus

    Спасибо,с этим вопросов нет,но есть одна проблемка.А размеры поливочного приспособления имеют значение или можно обойтись и обрезанным?

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Главное - не Сент-Галленов с АЕКами. Господи, прости...

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Мне уступит. Стопудов!

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Если с башни, то Соломон с Останкино круче.

    07.05.2022

  • ровнов

    Скорее всего, прости господи, Куюсюси.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Админресурс и пиво в ошеломительных количествах.

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Если хотите таких же результатов, записывайтесь ко мне на курсы.

    07.05.2022

  • Magirus

    И за счёт чего вы добились таких потрясающих результатов? Тренировками или чисто природным дарованием?

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Ну, вы ж как-то больше 20 лет протянули, и баклании своих Аустерлицов дождутся.

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    И квасной патРЕотизм!

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Вроде как всё в открытом доступе имеется. А Матейко по внутренним делам специалист, а не по внешним.

    07.05.2022

  • ровнов

    Жаль в эту пору прекрасную, жить не придется.

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Это субулькинРа пРавда. Синоним такой есть.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    СеРмяжная правда. Она же посконная, домотканая и кондовая.©

    07.05.2022

  • Гарик дед-внук

    Дык ведь я для сравнения. Всё,чем может он отыграл,на большее,пока,не хватает. Подождём - увидим.

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Ага. Докажи теперь! )

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Не, СеРмак может пригодиться и сектантам. И "Р" на месте. )

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Это у тебя соперники были 4-го состава.

    07.05.2022

  • ровнов

    Да . мне интересно, как Семак выспупал в ЛЧ и Ле. И что-это криминал?

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Как КБ-Брацтво говорит, при админресурсе Семаки без надобности. А уж если АдминРесуРс...

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    А вообще так-то я чемпион по высоте обоссывания стен.

    07.05.2022

  • ровнов

    В данной статье о Семаке. Будет о других персонажах, будут вопросы. А пока о Семаке.

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    СеРмака? )

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Вот выпнет Зарема Равильевна Ванолю, и пригласит тренера с буквой "Р" в фамилиё, или ажник с двумя - АдминРесуРс например. Вот посмотрим тогда, кто на стенку выше писяет!

    07.05.2022

  • Porco Rosso®

    Деградировал. Движение в пространстве-времени не всегда эволюция, развитие, прогресс. Частенько и регресс.

    07.05.2022

  • Гарик дед-внук

    Вот видишь? - раскрыта. Если бы не УЕФА,ГАЗПРОМ и Казарцев,с прочими Ивановыми, Спартак с Ваноли, несомненно,уже выиграл бы все трофеи.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    От Спартака, транзитом через ГВК достался.

    07.05.2022

  • Гарик дед-внук

    Дык возьми и просвети. Проблем-то.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Ваноли не раскрыта. Его УЕФА, не дожидаясь несомненно блестящих результатов, злокозненно выпнула.

    07.05.2022

  • kvadrocopter

    Наградить героя надо вслед за основателем побед в газовом хозяйстве...

    07.05.2022

  • Гарик дед-внук

    Зато раскрыта поступь в ЕК Романцева,Гунько,Чернышова и даже Ваноли.

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    Какой-то чайный бабушкин гриб в банке, этот админресурс

    07.05.2022

  • Sparta

    Самое важное это еврокубки, а внутреннее д.... это только это и есть.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Ну кому, как не обладателям всех клубных российских антирекордов в ЕК, поступью других не поинтересоваться?

    07.05.2022

  • Sparta

    Ещё 1 сезон может Зенит похвастаться своим величием) так как в следующем в еврокубках им ничего не светит....

    07.05.2022

  • Gauldoth

    Как много вижу комментариев беспокоящихся за результаты Зенита от представителей клубных меньшиств занимающих 10 места. А что вы тут делаете? Не о вас же речь. Но ваши визги конечно слух ласкают)

    07.05.2022

  • Gauldoth

    Победа над Лионом, Бенфикой, волевая ничья с Челси. Вполне хорошие показатели. А так конечно если весь сезон играть со слабыми соперниками в полноги сложно потом с сильным соперником играть.

    07.05.2022

  • Sparta

    Видать твой диагноз правильный!))

    07.05.2022

  • ровнов

    Не раскрыта чемпионская поступь Семака в ЛЧ и ЛЕ.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Маркуша эволюционировал. Как Зенит Семака.

    07.05.2022

  • Hammer on it

    Правильнее в заголовке написать «до геморроя РПЛ»

    07.05.2022

  • Gauldoth

    Да хоть иногда думайте, где был бы любой клуб без денег? Футболистам платить, тренерам платить, стадион содержать или арендовать. Никто за бесплатно не работает, и нет разницы деньги газпрома, ржд, втб, лукойла или прочих.

    07.05.2022

  • Thomas Boy

    Блин, Маркуша хоть на Осинькина переключился, а эти двое верны своего Богу Курбану.

    07.05.2022

  • serZheo

    #ИграйКакЗенит

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Сейчас не надо. Вопреку выпишут, вот тогда.

    07.05.2022

  • МаратХ

    Или Зенит эволюционировал или чемпионат деградировал, скорее второе

    07.05.2022

  • Thomas Boy

    Рамзан Ахматович это может прочитать и сильно обидеться.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Интересно, за что Бердыева из им самодельного топа в 2019 выпнули? Неужели за результаты?

    07.05.2022

  • Почитай википедию, хотя вам укропам всё итак в голову вложили, бесполезно что либо доказывать!

    07.05.2022

  • _Mike N_

    когда в вашем дурдоме ужин ?

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    А что тут удивительного, когда на Рубин вся, совсем не бедная республика пахала? Начиная с Шаймиева?)) А в результате - ни одного выхода в плоф ЛЧ, и всего лишь 1/4 ЛЕ.)) Так себе результатики, к плинтусовым ближе.)) Такшта про завоеваный БЫ Бердыевым для России Кубок Чемпионов, ты Вопреке втюхивай, он оценит.))

    07.05.2022

  • Почему предатели, пятая колонна, геи, либерасты, укропы - все болеют за Спартак?!

    07.05.2022

  • Мишаня, я коммунист! Я за справедливость и мир во всём мире!

    07.05.2022

  • Что не укроп, то за Спартак!!!

    07.05.2022

  • serZheo

    За админресурс и Газпром уже было?

    07.05.2022

  • _Mike N_

    Зенит - чемпион Галактики ! Лучшая команда мира ! Дзюба - величайший футболист ! Семак - тренер от Бога !

    07.05.2022

  • Скорее всего

    07.05.2022

  • Philly7777

    Так, зенит же продолжает "выигрывать" засчет этого - продолжаются и разговоры об этом. Что здесь не так ? . .

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Говорят, что евоный, админресурсный приёмный атец может скоро поменяццо... А там куда уже админресурс судьба забросит? Как бы опять не в Нерезиновую...

    07.05.2022

  • _Mike N_

    креститься надо, если всюду укропы мерещатся и бояру надо закусывать, перед тем, как писать бред ! Сюда еще политику притянул, полудурок...

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Ну. Рубин в 07/10 гг и был в числе топов. А результаты в ЕК полностью сравнимы с Семаковскими.))

    07.05.2022

  • Абрам Семёныч

    ясно где... в штате масачусетьс, в ансамбле песни и пляски в местном дк

    07.05.2022

  • Ю.Ю.

    Здоровья и долголетия админресурсу! Спасибо, что ты есть!!!

    07.05.2022

  • _Mike N_

    Ближайшие лет 5 в Европе нечего делать, значит Зенит будет чемпионом России вечно !

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Раньше у Зенита просто админресурс ещё маленький был, ибо 2005 года рождения. А юнцам всё интересно, тем более - Европа. А ща заматерел.

    07.05.2022

  • _Mike N_

    вы хотели сказать - раком ?

    07.05.2022

  • Черемисин57

    Второй, но первый бюджет! Вы сами это сказали!! Да, и "Рубин" не относился к топ-клубам России!!! Его таковым сделал Бердыев! А Слуцкий опускает "Рубин" на дно!!

    07.05.2022

  • _Mike N_

    Лучше напишите, где был бы Зенит без денег Газпрома.

    07.05.2022

  • Philly7777

    Сказать про зенит, что он восстал из руин ? ! Ну - это высокий уровень, сами понимаете чего . .

    07.05.2022

  • Ю.Ю.

    Почему раньше Зенит добивался результата в Европе, а теперь нет? Да всё просто. Раньше в РПЛ у Зенита в соперниках были ЦСКА, Локо, Рубин, которые оказывали достойное сопротивление. А теперь Спартак и Ахмат. Почувствуйте разницу.

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    У чемпионского Рубина был 2-ой бюджет в РПФЛ. Бердыев покупал кого хотел, и за сколько хотел. И в результате - ни одного выхода в плов ЛЧ. Даже Копенгаген лучшего на вираже обходил.

    07.05.2022

  • Черемисин57

    Я добавил свой пост-жаль, что Бердыев не руководил "топ-клубами" России! Точно бы завоевал для России Кубок Чемпионов!! Почувствуйте разницу!!! Ваш чудо-тренер, Слуцкий идёт на дно Итиля с казанскими камнями! А Бердыев делал их чемпионами РПЛ два раза!

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    У лучшего Бердыева - лучший результат 1/4 ЛЕ. В плей-офф ЛЧ не играл ни разу. А Слуцкий с Гинером играли в 1/4 ЛЧ. Почувствуйте разницу.

    07.05.2022

  • РУСИВАН

    7:1 не, не зрелищно размотали свинок? а разве только их?

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    За админресурс с его ошеломительными xA , xGBuidup и xGChain мои КБ-Братья говорили ли? Первым буду тогда.

    07.05.2022

  • Noodls

    Он гегемон только потому, что уровень наших команд давно уже полное дно. В Европе Зенит давным давно ничего не показывал.

    07.05.2022

  • Абрам Семёныч

    дык ониж наркоши,....думають шо дынамо кыив

    07.05.2022

  • Черемисин57

    Семак, это тренер для РПЛ! В еврокубках наш гегемон, ленинградский "Зенит" лавров не снискал!! Семак, это второй Слуцкий!!! Тот тоже был на коне, под крылом Гинера! Лучше Бердыева никто не руководил российскими клубами, даже "Ростов"- " пошумел" в Европе!! Пока Семак не превзошёл своего учителя-Бердыева!!! Очень жаль, что Бердыеву не удалось быть у руля у так называемых топ-клубов РПЛ, возможно Россия имела бы Кубок Чемпионов!

    07.05.2022

  • Uncle Бeньсий.

    До рекорда Спартака - 24 (!) безвыигрышных матча подряд, и не только на выезде, Зениту уже не сэволюционировать..

    07.05.2022

  • Hollаnder-Michel

    "Зелен виноград".

    07.05.2022

  • Hollаnder-Michel

    Про зависимость от Дзюбы не надоело ещё писать? Дзюба стареет, это естественно, и рано или поздно он с футболом закончит. Вы и тогда будете про дзюбозависимость вспоминать?)))

    07.05.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Свиножорики с почетного у-ха-ха десятого негодуэ. И это прекрасно. А скоро мы услышим их истошный вииии вииии вииииизг, когда Уралий их натянет на шпилю. Иногда даже немного жаль больных убогих сектантов, но только самую малость и оооочень редко, например, за исключение из плова ЕК. Чемпионы, Чемпионы оле-оле-оле!

    07.05.2022

  • При Семаке скорее деградация, чем эволюция! Об этом я написал ниже.

    07.05.2022

  • ОстроV Zаячий

    Вот например Семак недавно разразился масштабной речью. Первое и ключевое - касательно еврокубков: "Чемпионат России – это гораздо более важно, чем плей-офф Лиги чемпионов. Чтобы завоевать еврокубки, нужно быть сильнее. Конечно, выход из группы – это хорошо. Но это же не титул! Это то же самое, как перед матчами сборной России на крупных турнирах все говорят о выходе из группы. Ну вышли – и что? А дальше вылетели. И толку? Чего вы ждёте от наставника, который напрямую заявляет подобное. Если мы не можем выиграть турнир, зачем в нем убиваться?Может Семаку вообще сняться с еврокубков? Чего силы тратить? У нас тут РПЛ - это важнее ___________ Это всё, что надо знать о Семаке..

    07.05.2022

  • Извините, но автор рассказывает про Семаково-юрский период...

    07.05.2022

  • Понятно!

    07.05.2022

  • Абрам Семёныч

    ясно где гроши,...по хатам)

    07.05.2022

  • Выиграл в 2008 Кубок УЕФА!!!

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    тебе непонятно значение слова пофиг?

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    мне пофиг на звездочки

    07.05.2022

  • Не ссы, скоро по звёздочкам сектанотов переплюните!

    07.05.2022

  • Спартаксис г.м.

    и только в Спартаке, словно в проклятой клоаке, все беспросветней.....

    07.05.2022

  • Автор, почитай хотя бы википедию! Эволюция, это медленное качественное развитие! Судя по выступлениям Зенита в Еврокубках никакой эволюции и качественного роста нет! Наоборот, деградация при Семаке Зенита! Адвокат выиграл кубок УЕФА, а Семак в Европе из группы выйти не может!

    07.05.2022

  • В РПЛ - ЗЕНИТ - СИЛА!!! В ЕВРОПЕ - ЗЕНИТ - НУЛЕВОЙ!!!

    07.05.2022

  • Sergey Mikhaylov

    Эволюция? В классическом смысле ничего не изменилось. Больше трофеев? Ну, это не эволюция. В Европе шатнцы в говне - это факт. Эволюция это переход на новый уровень, на более высокий. У Зенита совсем не так. Стал ли он хуже, можно задать вопрос... Скорее всего остался на уровне в котором находится уже несколько лет.

    07.05.2022

  • AnTaras

    И как же предсказуемо нытьё про админресурс, бюджет и прочее. Как мантру заводите каждый раз.

    07.05.2022

  • Хищник

    По твоему выходит что Луческу и Манчини - идиоты(не выиграли чемпионат)? А Виллаш-Боаш - полудурок(выиграл лишь один из двух)?

    07.05.2022

  • Гарик дед-внук

    Интересно,а в 90х ты так же про Спартак думал?

    07.05.2022

  • ровнов

    Гениальный тренер.

    07.05.2022

  • Ю.Ю.

    У днищенских, как всегда только и разговоров, что про админресурс и судейский произвол. В личных встречах меньше трёшки не получают, но упорно продолжают верещать про потустороннее вмешательство. Конспирологи, ёпрст.

    07.05.2022

  • TomCat

    Только не надо все заслуги приписывать Семаку. Это далеко не так.

    07.05.2022

  • Sage

    С такими финансовыми возможностями и самоуничтожающимися конкурентами грех не быть чемпионами... А как с этими же возможностями безнадежно позорить Россию в Еврокубках, классная такая «эволюция» получается... автору не стыдно за такие заголовки ? Хотя выход в ЛЕ с третьего места (где он сразу был бит) видимо автор воспринял буквально.

    07.05.2022

  • strictteacher

    Зенит эволюционировал при Газпроме, Семак стоял рядом.

    07.05.2022

  • Семён Фадеич

    Повылезали завистники. Про бюджет первым делом, сами то нищие типа, вот и на 10 месте. Дальше нужно упомянуть про судей. Еще про админресурс не забыть. Про фарм клубы тоже можно приплести. Классика жанра.

    07.05.2022

  • С такими деньжищами, с таким составом и, ни одного еврокубка! Позорище! Оценка-3! Совпадение? Не думаю!

    07.05.2022

  • зозо

    это все заблуждение, а Лестер - игрушка Дьявола

    07.05.2022

  • зозо

    Это все спартаковский след, если Вы понимаете...

    07.05.2022

  • зозо

    Мало того, что за последние годы уровень РПЛ выровнялся по нижней границе, так еще и потенциальные конкурренты Хехемона соревнуются в стрельбе в ногу: ЦСКА в прошлом сезоне, Динамо в этом... Так и вижу совещание в Локомотиве после чемпионства и кучи Кубков: "Так, мы стали чемпионами. НЕПОРЯДОК! СЛОМАТЬ ВСЕ К ЧЕРТЯМ! И ДЕДА НА МОРОЗ! Кто за? Единогласно!"

    07.05.2022

  • Sage

    а что у Шахтёра или Шерифа бюджет больше ??? Так они хоть посмешищем не выглядят и смотреть их футбол не стрёмно.

    07.05.2022

  • Бен Ричардс

    У "Вильярреала" бюджет около 125 миллионов Евро (почти на 60 млн.евро меньше, чем у "Зенита") так что многолетняя типа "грамотная" для лохов отмазка Сергея Богдановича не канает.))

    07.05.2022

  • зозо

    Сергей Богданович всем грамотно пояснил за бюджет: "Прежде чем ставить задачи, нужно понимать, насколько этореально. В чемпионате России – да, бюджет, возможности у нас выше, и мы обязаныбороться за титул. Но как можно говорить о выходе из группы в Лиге чемпионов?Мне бы хотелось услышать аргументы людей, которые на этом настаивают. Ставитьзадачу – да, должны. В Лиге чемпионов наш бюджет — 25-26-й среди всехучастников, а выходят в плей-офф 16."

    07.05.2022

  • Бен Ричардс

    C таким бюджетом и административным ресурсом только идиот не будет гегемоном в слабом европейском чемпионате уровня РПЛ. Корресподенту Матвею Морозову надо бы написать, как "Зенит" эволюционировал в еврокубках от победителя суперкубка УЕФА до позорного чмошника: 3 победы в 20 последних матчах и 18 (!) бызвыигрышных матчей подряд на выезде в последние 4 года.

    07.05.2022

  • Толстяк

    Как Зенит деградировал при Дюкове: Путь от первого места в группе ЛЧ и стабильных выходов в евровесну до звания комнатных гегемонов и полной зависимости от админресурса.

    07.05.2022

  • Корнелий Ш

    Семак топчик

    07.05.2022