Премьер-лига (РПЛ). Статьи

1 марта 2020, 08:45

Семин приехал обороняться, а Семак оказался беспомощен

Вячеслав Залевский
Корреспондент отдела футбола
Тактический разбор встречи в Питере.
Чемпионат России. Премьер-лига. 20-й тур.
29 февраля 2020, 19:00. Газпром Арена (Санкт-Петербург)

Перед матчем у обоих тренеров хватало кадровых проблем. У Сергея Семака они вышли относительно неожиданными в части недомогания Азмуна. А вот на то чтобы составить план на матч без Дзюбы у тренера было более недели. Ничего лучше, чем просто заменить по позиции пару нападающих Ерохиным и Дриусси, тренерский штаб «Зенита» не придумал.

Об «идеях» Сергея Семака

Семак сохранил привычную 4-4-2. Дриусси и Ерохин вышли в атаке, Сутормин на левом фланге, а Малком на правом. Хозяевам катастрофически не хватало открываний между линиями. Все продвижение мяча загонялось во фланги, точнее в один фланг.

Вся атака «Зенита» имела сильный крен на левый фланг (возможно, из-за диспетчерских качеств Сантоса и Ракицкого, которые играют на слева). В результате Малком был отрезан от игры, плюс Жоау и Хеведес хорошо читали открытые зоны и не давали подгружать правый фланг «Зенита» диагоналями. Даже после перерыва корректировок не последовало, «Зенит» продолжил упорно и бесполезно вязнуть на своем левом фланге.

План «Локо»

«Локо» вышел в классической интерпретации 4-3-3. Интересно, что гости с первых минут отказались от розыгрыша от ворот низом (всего единожды попробовав все-таки разыграть по ходу матча), по умолчанию все расставлялись под вынос от Гильерме. Видимо, без Дзюбы гости опасались прессинга «Зенита» с очень интенсивной без мяча группой атаки хозяев (Ерохин и Дриусси в первой линии).

Гости приехали с очевидной установкой играть от обороны и искать редкие шансы в контратаках. При обороне «Локо» выстраивался в 4-5-1, а вингеры (Жоау Марио и Миранчук) часто садились вообще в линию защитников. В центре поля трио опорников Баринов — Магкеев — Крыховяк сыграли образцово и не дали создать ничего.

Атаки хозяев выжимали на левый фланг, где «зенитовцы» вязли и теряли мяч или в лучшем случае делали навес из ужасной позиции в неподготовленную для кросса штрафную. Всего «Зенит» сделал аж 28 кроссов с 25% точностью, и то условно — качественных моментов после кроссов создать не удалось.

Ход матча

С точки зрения создаваемых моментов матч прошел ровно (их не было). Единственный явный голевой момент команды создали в концовке встречи (выход Миранчука), где, скорее всего, был бы зафиксирован офсайд в случае гола.

Во второй половине первого тайма «Локо» ненадолго перехватил инициативу и слегка прижал «Зенит» к штрафной, но даже из этого всплеска удалось выжать лишь дальние удары, некоторые из которых были ближе к ауту, чем к проверке вратаря.

В остальные отрезки «Зенит» больше контролировал мяч (58% в целом) и без особых проблем проникал в финальную треть, что было не очень сложно из-за низкого оборонительного блока гостей.

Стандарты «Зенита» барахлят?

По угловым Зенит пробовал множество розыгрышей с последующей подачей (чаще всего Малкома). Интересно, что впервые с левого фланга пришел подавать Караваев (подкрутка в ворота), но тоже последовал розыгрыш. Без Дзюбы и Азмуна хозяевам вверху было тяжело, мягко говоря. Борьба Дриусси с Кверквелией или Чорлукой была обречена, например.

Плохие единоборства

«Локо» выиграл 58% единоборств внизу и 65% вверху. Для «Зенита» с его стилем обычно это не предвещает ничего хорошего, команда с силовым стилем сильно зависит от побед в единоборствах.

По ходу матча Семак не предпринял ничего, чтобы как-то изменить стиль команды. Например, попробовать выигрывать позицию, а не единоборства, за счет смены схемы и смелых ходов.

Исчерпывающий комментарий капитана?

Бранислав Иванович: «Обе команды ждали, чтобы на поле произошло какое-то событие, после которого они бы начали играть по-настоящему. Но ничего не случилось, матч закончился».

Лучше и не скажешь...

32
  • Бура Шалаганов

    Семин он такой.

    28.06.2020

  • Ion Voron

    На кой черт Семаку плеймейкер, если он все-равно не будет знать, что с ним делать?

    02.03.2020

  • Ion Voron

    выше - это где? неужели.... тс-с-

    02.03.2020

  • Подводник

    Сёмина надо лечить, причём срочно. Иначе он совсем свихнётся.

    02.03.2020

  • Сергей Никитин

    А то и значит, что беспомощен. Человека, у которого нет ни одной нет ни одной идеи , нет ни одной мысли в голове - всегда беспомощен. Это , даже и не человек уже , а насекомое. У того есть инстинкт, вместо мозгов , -добыть пожрать и спариться и все! Тем и живет. У семака , также - навесить на Дзюбу , а он уж разбереться. А Дзюбы нет?! Все равно навесить! А вдруг появиться! Ничего другого он не знает и не понимает. Как и его визави шпалыч! 9 в сзади, один впереди , должен подкараулить отскок , рикошет, любую ошибку и любым способом протолкнуть мяч в сетку. Все! Весь тактический арсенал. Друг друга стоят. Оттого и смотреть за их игрой можно только под пыткой! Это не Динамо -Спартак!

    02.03.2020

  • Геннадий Гамбитов

    Семин, располагая более качественным составом - два чемпиона Европы, чемпион и вицечемпион мира на секундочку! - вязал Зенит по рукам и ногам, применяя тактику мелкого фола. Ни одна команда в мире не покажет в таких условиях связного футбола! Странно, что арбитр не пресекал систематическое нарушение правил, за которое полагается желтая карточка. Такая тактика разбила игру на эпизоды, лишила её зрелищности, нервировала футболистов. Уровень судейства не соответствовал статусу матча. Если бы Семак в такой вязкой игре дрогнул и пустился в авантюризм с такими потерями в составе, почти наверняка нарвался бы на разящую контратаку, на что и рассчитывал Семин. Молодец С.Б.! Стальные нервы! Каждое очко, судя по всему, будет добываться с кровью... В чистый футбол Семин играть испугался, а в борьбе характеров - ничья! Помнит Шпалыч, как 3-5 проиграл в открытой игре!

    02.03.2020

  • hovawart645

    Да при чем тут руководство клуба в вопросе Кокорина? Все решалось выше... А на счет Малкома вы правы. Средненький, погоду не делает. Но нам же сейчас будут петь - "надо подождать")))

    02.03.2020

  • From USSR

    ..буеовью.ркбьвОбаоворкбьвОба тренера построили свои планы предельно рационально. И винить их не в чем. Ясно было, что у Семина нет нападения. На лидера в гостях - с шашками наголо? Нужно прежде всего свои ворота уберечь Семину нужно было очко, он его взял, мог и выиграть в концовке, не пофартило... А что касается зрелищной игры с шашками наголо, вспомните Краснодар в прошедшем отборе ЛЧ, когда достаточно было в одном матче чуть попридержать коней, отойти назад...но нет, не изменили атакующему стилю. Вылетели...Когда надо, и Клопп может закрыться на время. Тактика должна быть гибкой и учитывать реальный расклад сил. Теперь Краснодар это научился делать...Будем надеяться, следующее выступление в ЛЧ у Краснодара сложится гораздо успешнее...Семин опытен и он реалист, что и является причиной успехов ЛОКО в РПЛ...Локомотив немало забивает, не играет 1:0 , как зачастую делают это явные сторонники оборонительной доктрины. Не стоит корить его за эту игру , это была вынужденная мера...

    01.03.2020

  • Андрей Васильев

    Семак по твоим стопам пошёл

    01.03.2020

  • Андрей Васильев

    Иди горлышко от бутылки погрызи, полегчает

    01.03.2020

  • Андрей Васильев

    Что значит Семак беспомощен? Алё? А то что это первый матч после зимней паузы не в счёт? Это серьёзно? То есть держание мяча 58% на 42% и сделать вдвое больше ударов по воротам, в 6 раз больше в створ ворот, в несколько раз больше угловых подать это уже у нас беспомощностью называется? Да да, а как Спартак с натугой выиграет, то вот они Орлы, команда возрождается и снова народная самая лучшая команда становится великой)))) Ну до чего порой бывает смешно от статей спартаковского ресурса.

    01.03.2020

  • вэняляйнэн

    Локо не мог и стоял у своих ворот. Зенит не хотел и к чужим воротам не шибко лез. а довольствовался контролем мяча в центре поля. С точки зрения турнирного положения, Зенит сохранил разницу от Локомотива, а Семин остался доволен очком.

    01.03.2020

  • serZheo

    Пока не будет нормального плеймейкера в атаке ждать нечего. А если на поле нету Дзюбы, то вообще полный ахтунг. Тут никакой Малком не спасет. Дриусси дали шикарную возможность поиграть на своем месте, он не использовал... Грусна. Ероха - нападающий?.. Вы серьезно?..

    01.03.2020

  • Алексей

    Тут согласен! Было пару сезонов у ЦСКА при Газзаеве, когда тот копировал футбол своего дружбана Сёмина. И самый популярный счёт был 1:0)))

    01.03.2020

  • ВОПРЕКИ

    ДВА убожества в тренерском обличии... один уже от старческого маразма и интриганства страдает, думая, что он еще в начале 2000-х годах, с тем же отстойным футболом... Другой, слишком рано возомнивший себя большим тренером, после Уфы, в которой и должен был остаться и "феерить".. ОБА, старый и зеленый, тренеры лишь для внутреннего пользования, где трофеи добывают качеством состава, админ. ресурсом и при помощи свистунов, что происходило в последние 2-3 года... А профпригодность этих "великих" тренеров показали ЕК и участие "Зенита" и "Локомотива" в ЛЧ, где оба благополучно облажались, даже не выйдя в ЛЕ-ю весну. Видимо, ныне боссов Газпрома устраивает даже корона российского первенства, которая позволяет Миллеру говорить о своем и "Зенитовском" величии... а чувство стыда, за провалы в Европе, ему просто неведомы. РЖД, к большому удивлению, почему-то до сих пор терпит интригана Семина, который водрузил над собой ореол божества и начинает вытирать ноги об Мещерякова и Кикнадзе.. УТОМИЛИ

    01.03.2020

  • хонявый

    Об «идеях» Сергея Семака Очень правильно, что "идеи" поставлены в кавычки. Серость практически всё его правление командой. Раньше сопереживал молодому тренеру, а сейчас... Автобус ставить с таким составом, с таким преимуществом, это надо уметь. Богданыч трудяг и работяга, но не топ, даже по меркам РПЛ. Я бы очень хотел увидеть того же Федотова в Зените, ведь что он выжимал в скромном Оренбурге, смотрел его матчи с удовольствием, нерв жуткий, почти, как у нашего.

    01.03.2020

  • Алексей

    Навес, столб Дзюба, скидка. Вот и весь ваш футбол. Нет Дзюбы — нет фирменного футбола Зенита. Ну ещё грязноватенькая игра этого футболиста пока судейка не видит. И падения от прикосновения пальчиком, когда судья "заряжен". Но это мелочи)))

    01.03.2020

  • Ikar

    Ну вот - Дзюбы нет - нет завершения , некому навешивать а играть во что то разумное в атаке Семак пока не может , что касается Сёмина - то у него всё на духе построенно и его поведение на бровке и его игровая командная философия , что с Мордовией на выезде , что с Зенитами и Ювентусами - борьба , дух , компактность и тд и тп . Ну и конечно отдать Кокорина и смотреть на Сутормина с Ерохинами это конечно "верх" пилотажа от менеджеров Зенита .

    01.03.2020

  • Сергей Никитин

    семин и семак - учитель и ученик , достойные друг друга. У них , даже фамилии схожи. Самые тупые и бесполезные в РПЛ. Старый, ума и знаний и понимания, что такое футбол , так и не набрался за всю жизнь, второй и не собирается и не может, мозгов совсем мало, нечем.Смотреть за Локо было больно и стыдно и противно. Как противна и омерзительна гнусная рожа , перекошенная от злобы, этого шпалыча. Хорошо, что его в пинки, еще бы было бы лучше, чтоб оттуда он уже больше не возратился. Большего омерзения, чем от его бомжатской внешности, которую не скроешь , ни какими абсолютно безвкусными наматываниями шарфов, и дикой перекошенной рожи, я редко испытывал в жизни. семак , конечно элегантен , и одет с большим вкусом, этого не отнимешь, но игра Зенита, когда у тебя россыпь игроков , различных сборных, это тоже самое , что перекошенная рожа шпалыча в идиотском шарфе. С эстетической точки зрения одно и тоже. Нет Дзюбы, и все! Больше не знаем, что делать! Те же навесы, а обрабатывать их некому.

    01.03.2020

  • Kimi_

    У Семака мозг затуманен, на употреблении зелени далеко не пойдешь, исхудал совсем, да и кто сказал, что он уже велик как тренер? А установка на матч , ...давайте ребята....газпром на вас смотрит.....не имеет уже того эффекта..которое было.

    01.03.2020

  • shutnik78

    отдали Кокошу и в первом же матче против главного соперника остались без нападающих... руководству клуба - Браво!!! Семак 1000 раз говорил -Кокоша мне нужен, но нет.. что хотим тои делаем... Малколм это отдельная тема - 45 лямов на ветер, по полезности чуть лучше Сутормина...

    01.03.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ты бы хоть стату где-нибудь глянул, прежде чем про навесы говорить. Все на самом деле с точностью до наоборот. Но ты продолжай фуфло толкать ,тебя услышат....со временем.

    01.03.2020

  • Pimen

    Семак не создан природой для атакующего футбола.В Зените он это убедительно доказывает. Главное у Семака не пропустить в свои, а впереди Дзюба или Азмун что-нибудь авось придумают. Такая ставка изначально проигрышна.

    01.03.2020

  • Алексей

    Сёмин обороняется уже лет 17 как. Что нового? Зенит играет только навесами уже года что нового?

    01.03.2020

  • Текстиль 1937

    Сёмину бы эти конспекты тоже не помешали.Ну сколько можно делать ставку на выездную модель?Мы насмотрелись на это в ЛЧ до тошноты.

    01.03.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Да там вообще не разберешь, какие -то стрелочки циферки, что-то на латинском и др.греческом....ужос. Думаю, что только к середине следующего сезона часть расшифруем.

    01.03.2020

  • hovawart645

    А, немецкие мысли румынскими словами и японскими иероглифами?)))

    01.03.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Я бы сказал не беспомощный, а обезжиренный аки кефирчик! Зря он перешел в питании на злаки и стебли с капустой и репой, в футбике на этом далеко не уедешь! Шурле-мырле не даст соврать. Только курочка и утка по пекински с черносливом под майонезом собственно приготовления и шкварками. И тогда все будет хорошо....:tired_face::weary::dizzy_face::face_vomiting::ghost:

    01.03.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Уже украли! Расшифровываем. Румын не так прост, шифр сложный....

    01.03.2020

  • hovawart645

    Надо Газпрёму нанять ниндзя, что бы украл конспекты Тедеско - у того же 200 вариантов игры расписаны)))

    01.03.2020