Премьер-лига (РПЛ). Статьи

7 августа 2023, 12:00

Личка — это атака! Поэтому «Динамо», получив гол Сергеева, не отбивалось и побежало забивать третий — и было вознаграждено

«Динамо» обыграло «Зенит» в гостях в РПЛ впервые за девять лет
Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — о драматичной развязке в Санкт-Петербурге.
Чемпионат России. Премьер-лига. 3-й тур.
06 августа 2023, 19:00. Газпром Арена (Санкт-Петербург)

Преимущество «Зенита» было. Но не было моментов

Рад за Марцела Личку. Только атакующая философия чеха могла заставить его «Динамо» после пропущенного на 90-й минуте гола от чемпиона пяти последних лет на его поле при 25 тысячах зрителей не лупить по аутам все оставшееся время, а пойти вперед и забить победный мяч. И одержать вот такую лихую первую победу в сезоне.

Хотя, если честно, я до последнего момента думал, что замена главного героя матча Константина Тюкавина на Вячеслава Грулева — ошибка Лички. Вячеслав не мог зацепиться ни за один мяч — только опасный штрафной заработал, с которого, правда, Даниил Фомин попал в перекладину. Но в целом после этой замены контригра у «Динамо» исчезла, и это позволило «Зениту» дожать.

Но жизнь, которая, как известно, лучший драматург, меня переубедила. В тот самый момент, когда на шестой добавленной минуте, через две после ВАР-удаления Вильмара Барриоса (он воткнулся сбоку, задрав шипы, в голеностоп Дениса Макарова, и красная — железная), Грулев в прыжке замкнул отличную комбинацию с участием Луки Гагнидзе и Диего Лаксальта. Уругваец, большую часть матча снова игравший опорником, вырезал идеальный прострел слева, и «Динамо», уже вроде бы упустившее победу после гола Ивана Сергеева, снова ее обрело. И Личка, в прошлом сезоне с «Оренбургом» получивший на Крестовском острове 0:8, победил там же с «Динамо» (после восьми лет подряд, когда «Зенит» дома бело-голубых обыгрывал).

И это несмотря на то, что с такой четверкой чисто атакующих игроков стартового состава, как Смолов — Захарян — Нгамале — Тюкавин, с Федором Михайловичем в роли «десятки», «Динамо» просто обязано иметь пожирающего все зверюгу в опорной зоне. Своего Барриоса. А на гостевую игру в этом амплуа вышли только что переквалифицированный крайний защитник Лаксальт и интеллигентный созидатель Фомин. Когда же глубоко на свою половину приходит за пасом Арсен Захарян — получается передача Фабиана Бальбуэны «в больницу» и «привоз» на автогол того же Бальбуэны, главная вина в котором — считаю, не Арсена, а парагвайского капитана.

Да, скорее это был ничейный матч. Но, когда я слышу высказывания насчет большого преимущества «Зенита», то хочу спросить — в чем оно заключалось, кроме визуального впечатления, владения мячом и количества угловых? Какие голевые моменты, кроме гола Сергеева, были у хозяев во втором тайме, который приводится как пример их инициативы? А у «Динамо» как минимум была перекладина.

По шкале «СЭ» 90-х Ренан наиграл на 2,0

Бело-голубые повторили штормовое начало весеннего кубкового матча тех же команд на том же стадионе. Тогда забили на первой минуте, теперь — на второй. И это был большой привет Роберту Ренану, который со всем его потенциалом даже на уровне РПЛ совершает ляп за ляпом. Куда он хочет? В «Реал»? Тут уж скорее — в «Виртуал».

Ренана заменили после первого тайма на Нуралы Алипа. В старом «СЭ», когда для игроков было мало что важнее наших оценок в газете, за такие 45 минут ему бы поставили 2,0. Притом что «дуйока», как выразился бы Александр Бубнов, — это по-нашему 4,0, да и 4,5 тоже. Но Ренан сыграл чудовищно. Третий мяч Грулев забьет из-под его партнера по центру обороны «Зенита» в этом матче — Страхиню Эраковича, также сыгравшего не особо уверенно. Может, и не стоило бросать 22-летнего серба из огня да в полымя.

Что Личка точно сделал вовремя — это выпустил Гагнидзе и Сабу Сазонова (последнего — впервые в сезоне) вместо Федора Смолова и Муми Нгамале с переходом на игру в три центральных защитника, которой к тому времени уже начал пользоваться «Зенит». До этого ближе к штрафной Антона Шунина гулял ветер. Но с того момента чех забетонировал пространство на своей половине поля. Иногда надо и об обороне вспоминать, все верно, Марцел!

По поводу неслучившейся второй желтой карточки Макарову за частичный наступ на голеностоп даже телестудия сошлась на том, что это не предупреждение. Но бросается в глаза, что в эпизодах 50 на 50, которые раньше судьи решали в пользу «Зенита», уже второй тур подряд в новом сезоне все наоборот.

Это «наоборот» — и в том, что чуть ли лучшим игроком у хозяев в матче стал человек, который уже был отрезанным ломтем для команды и даже успел с нею попрощаться. Вендел, так и не проданный во «Фламенго», заявленный накануне тура и тем не менее наладивший переход «Зенита» от обороны к атаке после выхода на замену.

Марцел Личка после победы над «Зенитом»
Марцел Личка.
Фото ФК «Динамо»

«Динамо» учится играть без памперсов

Антон Шунин в смешанной зоне «Газпром-Арены» порадовал словами:

— Личка сказал: «Если вы боитесь, то можете купить памперсы, но играть будем так, как я вижу футбол».

Прекрасно! В лингвистическом плане Марцел — наследник своего соотечественника Властимила Петржелы и черногорца Миодрага Божовича, только без фирменных сексуальных параллелей последнего. РПЛ нуждается в колоритных, острых на словцо тренерах из Восточной Европы, это одна из ее фишек. В прошлом сезоне Личку оценили те, кто следил за «Оренбургом» и слушал то, что он говорит, а теперь он стремительно становится явлением массовой российской футбольной культуры. И это хорошо.

Хорошо и то, что слова не остаются словами, и «Динамо» потихонечку учится играть без памперсов. К тому же перевариваются огромные, как говорят, физические нагрузки, и бело-голубые уже не «садятся» к концу матча. Фактически динамовцы — единственная команда из российских топ-клубов, которая поменяла тренера в летнее межсезонье и дала тем самым гандикап соперникам. Сергей Семак работает с «Зенитом» уже пять лет, Владимир Федотов и Гильермо Абаскаль начали соответственно с ЦСКА и «Спартаком» второй полный сезон, Владимир Ивич с «Краснодаром» и Михаил Галактионов с «Локомотивом» трудятся с нового года. Все эти клубы уже поняли требования своих тренеров, «Динамо» же этот процесс проходит лишь сейчас. Тем интереснее видеть успехи.

А вот с «Зенитом» определенно происходит неладное. Понятно, что ушел главный игрок прошлого сезона Малком, важная фигура в полузащите — Далер Кузяев, блудный бразильский сын Вендел вернулся только сейчас, а ключевой центральный защитник Родригао выбыл из строя до середины осени. Но раньше ресурсов петербуржцам хватало, чтобы безболезненно все это пережить: не будет пары Артем Дзюба — Сердар Азмун, так будут бразильцы.

Первые туры создавали впечатление, что теперь развязались руки у Матео Кассьерры, и он готов взять на себя роль главной ударной силы. С «Динамо» он промолчал. Степень серьезности его заявки на нынешний сезон узнаем через тур. Снова в столице.

Но дело не в персоналиях, а в том, что у «Зенита» пропало ощущение коллективных действий. Замены во втором тайме производили впечатление хаоса, незнания, что еще предпринять. Да, Сергеев, как обычно, стал палочкой-выручалочкой, но чего-то наигранного, четкого во взаимодействиях зенитовцев не чувствовалось.

Футболист Константин Тюкавин после победы над «Зенитом»
Константин Тюкавин.
Фото ФК «Динамо»

«Тюка, двух хватит. Если забьешь три, тебя Аршавин купит в «Зенит»!»

Еще одна роскошная цитата Лички:

— Когда мы вчера с ним [Тюкавиным] разговаривали, я ему сказал: «Тюка, забей завтра». Он ответил: «Давай забью три». И тогда я сказал: «Два будет достаточно, а то, если забьешь три, тебя Аршавин купит в «Зенит», ха-ха!

Известно, что «Зенит» вожделеет Тюкавина, но очень важно, чтобы «Динамо» и структуры ВТБ, его курирующие, не отпустили — недаром на внутреннем рынке у него не прописана сумма отступных. Очень надеюсь, что клуб и игрок договорятся, поскольку футболист — воспитанник «Динамо», растет стремительно и очень нужен ему. И никакие зенитовские деньги это ощущение нужности не заменят. Хотя, когда перед игрой показали вместе сидящих Алексея Миллера и дисквалифицированного (помните же «конфронтационную манеру»?) Сергея Семака, то тема возможного разговора после такого матча нарисовалась сама собой — трансфер Тюкавина.

К ярким словам чеха остается добавить, что прием Тюкавина пяткой с лета паса Бальбуэна через полполя — абсолютный топ. Да и все остальное, что он сделал после этого, вплоть до удара «между ушей» Михаилу Кержакову. Ренан изначально проиграл позицию, получил мяч за спину, а дальше у бразильца уже не было ни шанса — настолько классно сработал динамовец. Его действиями в эпизоде со вторым голом восхитился (и абсолютно справедливо) даже не особо склонный к восторгам Андрей Тихонов.

Не забудем, что в первом тайме сломался один из важнейших футболистов «Динамо» — Арсен Захарян, что еще усложнило задачу бело-голубых. Но они справились. Причем учитывая, что замена производилась уже при 1:2, Личка теоретически мог воспользоваться ситуацией и чуть-чуть закрыться. Но чешский апологет атакующего футбола предпочел себе не изменять.

Конечно, пять очков отставания «Зенита» от «Краснодара» и «Спартака» после трех туров — это ничто. При малейшей слабине лидирующего все наверстывается теневым фаворитом с легкостью необыкновенной. Но как-то жизнь намекает на то, что чемпионат в этом сезоне будет более равный, чем обычно.

А через тур — «Спартак» — «Зенит». И старт сезона складывается так, что красно-белые должны вцепиться в этот чемпионат мертвой хваткой. Поэтому «Зенит», еще не вкатившийся в сезон после продажи Малкома и пытающийся заново найти себя, им надо обыгрывать во что бы то ни стало.

182
  • Солёный

    Федор Михайлович - это лишнее звено... из него такая же "десятка", как из, например, Дзюбы, вингер... он старый уже и его хватает, минут на 15-20... зачем его в основе выпускать?

    09.08.2023

  • Portal777

    Поэтому три и забило...

    09.08.2023

  • Георгий Паустовский

    без эмоций,крови из носа, костьми лечь, перчаток, варежек которые кидают неадекваты журналюги и сами себе питерские упоротые, Спартак может к 6 туру сделать 8 очков от гигимона, уже кое что, остальной бред кто чего должен и что там будет дальше бла бла бла

    08.08.2023

  • andy1962

    Кстати, если Вы такой поклонник Карпина, обьясните ..почему в Зените работает именно Семак, а не Карпин? Ведь Карпин аж тренер сборной, а это - вершина тренерской карьеры! так почему в Зените Семак, а не лучший тренер страны?)))))) загадка....

    08.08.2023

  • andy1962

    опупел...у Семака 5 чемпионств кряду, такого не было ни у Адвоката, ни у Петржелы, ни у Луческу...кстати, у Адвоката был прекрасный состав - лучше , чем сейчас

    08.08.2023

  • andy1962

    я почти сразу забыл, но я смотрел весь матч и знаю точно - у Зенита были хорошие моментыдля взятия ворот. Не выход один на один, конечно и не в пустые с 4 метров, но были.

    08.08.2023

  • целнаков валерий

    Игра Зенита - это текучка бразильцев и что-то у них да выйдет. Стиля никакого, одни деньги контрактов. В этом отношении Карпин с ростовчанами - это пример ума и дисцииплины против бабла в самом грубом выражении. И уровень Семака - это Урал, Нижний и далее везде. Харизмы Бердыева у него нет, так что - только газпроммясо.

    08.08.2023

  • PerovoGolfPro

    Кучма, Львов, Россошик.... Было время!!!

    08.08.2023

  • PerovoGolfPro

    Посыпались бомжи. Радостно!!!

    08.08.2023

  • spartsmen

    Ну а что ренан? Вспомните, как хотели закопать кайо? А нонеча совсем не то, что давеча.

    08.08.2023

  • с13

    Подскажи, а под аббревиатурой СБС кто прячется? Лень догадываться.

    08.08.2023

  • Serg Tunsen

    71-29 это не оборонялось, это стояло в автобусе, хотя и это не удивительно, сказал же яклич, личка - это атака)

    08.08.2023

  • Симон Вирсаладзе

    После первых двух туров те же аффтары атакующую философию Лички проклинали последними словами

    07.08.2023

  • Инвино Веритас

    Там, судя по результатам, Акрон собрался выходить в РПЛ. Ежу понятно, что у московских команд нет никаких шансов в борьбе с этим монстром. А там Калешин за год еще чего-то подшаманит - и вовсе скинут Гидру с пляжу:grimacing:

    07.08.2023

  • NGE

    Динамо больше часа вело в счёте => неудивительно, что больше оборонялось. Но, как только Зенит сравнивал счёт, Динамо сразу прибавляло в активности и владении. Так что статистика словам Рабинера не противоречит!

    07.08.2023

  • NGE

    А хГ за весь матч меньше единицы?! Явно кто-то не умеет считать))

    07.08.2023

  • NGE

    Всё верно! А те, кто пишет на всех сайтах, что у Зенита за три тура 8 ударов в створ и 1,9 хГ, просто нагло врут! 80 и 19 - вот правильные числа))

    07.08.2023

  • NGE

    Главное, чтобы "анализ" матча у СБС совпал с твоим. Тогда за исход чемпионата можно не переживать))

    07.08.2023

  • NGE

    Раз не понял - объясню! 1) У Спартака сейчас сильнейший состав после чемпионского сезона. 2) У Зенита, напротив, в составе есть явные дыры. 3) Пожалуй, самое важное! Судейство первых 3-х туров внушает НАДЕЖДУ (боюсь сглазить!), что судить будут по Правилам, не глядя на названия команд.

    07.08.2023

  • NGE

    При всем моем уважении, а куда Спартаку Тюкавина ставить?!

    07.08.2023

  • NGE

    Чего так скромно? Вшестером бы доигрывали!

    07.08.2023

  • Исрапил Калянов.

    Динамо победило и это хорошо.

    07.08.2023

  • vyahek

    Впечатление такое, что рабинер игру не смотрел, Динамо играло в атаку эпизодами, а последние 15 мин., не выползало из штрафной. Выйграли благодаря Ренану, и мастерскому исполнению Тюкавина.

    07.08.2023

  • пинчер

    Мерси, Личке за 0-8. Ничего другого.

    07.08.2023

  • $n10nep$

    Отлично, имхо.

    07.08.2023

  • Vladimir Kuzin

    Шумбрат. боюсь по сусалам ментам теперь даст Балтика) Ростов вон тоже наизнанку с Зенитом вывернулся, а потом 5 от КС получили.

    07.08.2023

  • shpasic

    Личка - это атака! владение мячом: 71% - 29% ударов (по воротам): 9 (3) - 6 (4) угловые: 13 - 4 нарушения: 6 - 12 офсайды: 3 - 1

    07.08.2023

  • Sehrgut

    А мы прошлым не живём !!! Ферштейш :question: То был Спартак Федуна и его жрицы ..,а ща -наш народный !!! Усёк ?! Запасайтесь вызелином ..,у вас Бариосу пятёра квали корячица :grin::exclamation:Всё справедливо .

    07.08.2023

  • мордвин

    слабая отмазка.

    07.08.2023

  • sergey22

    Про нечисть. Газпром и есть самая главная нечисть в нашем футболе. По крайней мере сейчас, когда Гинера задвинули немного на задний план. И даже не заикайся про "Спартак" (и тем более Лукойл), который последние лет двадцать, на общее состояние футбола в стране практически не влияет. Инфошум тут не в счёт.

    07.08.2023

  • мордвин

    вперед динамо. не верил. и не стал смотреть матч, к сожалению. надо давать по сусалам зениту.

    07.08.2023

  • Sergey Mikhaylov

    фанатик подъехал

    07.08.2023

  • sergey22

    Не писатель ты, да и читатель так себе, если не можешь до конца адекватно оценить композицию.

    07.08.2023

  • sergey22

    А как же НЕакцентированный наступ в прошлом сезоне (в "золотом" матче) на ногу Балды, кстати, в штрафной?

    07.08.2023

  • мой? хотелось бы,что б-мой,но... на покупку МАН Ю у меня денег нет

    07.08.2023

  • с13

    Согласен. Само действо было сыграно классно, на одном дыхании. Я с удовольствием смотрел повторы. Повезло в плане того, что было удаление и оно внесло сумбур в поведение и настрой Зенита. Думаю, если бы не удаление, Динамо так бы и отбивалось до финального свистка и было бы радо и ничьей.

    07.08.2023

  • ёzhic8

    он был записан в нашу школу ещё до рождения

    07.08.2023

  • Ю.Ю.

    Просто интересно, а переход Тюкавина в любимый в Спартак, светоч отечественной журналистика одобрил бы? P.S. Вот лично я думаю, Костя не только в Зените, а и в любой другой нашей команде может "закиснуть". Тот случай, когда и клуб и игрок нашли друг друга.

    07.08.2023

  • Мишандос

    Да, у нас толком кроме навала часть первого и весь 2 тайм ничего не получалось против ментовского автобуса,но отбиваться весь тайм и потом победный забить из за явной потери наших и потом говорить какой личка герой,какой зенит никакой и т д. Вкатываемся в сезон с потерей 3 х игроков,терпение моск болелам,скоро заноете опять про админресурс как будем наверху

    07.08.2023

  • Valekka

    Эх,не патриот ты,не патриот.Рамзан узнает-бяку сделает!

    07.08.2023

  • Сказо4ник

    Зенит сыграл предсказуемо. Ничем Динамо не превзошел, кроме ошибок в обороне. Да и быстрый гол наверняка весь план на игру сломал. Быстро отыгрались, а дальше не знали что делать. В отличии от Динамо, которое сыграло на встречных курсах и оказалось, что без Малкома некому отдавать. Навесы не работали, продвижение мяча без Вендела и Кузяева хромает. Поэтому счёт закономерен. Могу только поздравить Динамо с победой.

    07.08.2023

  • Valekka

    При изъятии ценностей??!!))))

    07.08.2023

  • Valekka

    Даже,кушая ...мараули,надо делать паузу для бизнеса.Иначе будет кушать фигули!))))

    07.08.2023

  • Москвич1985

    ну что сказать, присоединяюсь к поздравлениям Динамо! Много было сказано о Личке, кто-то наверное ему уже и отставку предрек, и тут такая победа! Конечно, сейчас начнутся дефирамбы Личке. До первого поражения естественно. Но хотелось бы поговорить о тактике Динамо. Как я понимаю. Личка - приверженец атакующего футбола. Игра перввым номером - это зрелищно и похвально! Думаю, со всеми лидерами матчи у Динамо будут зрелищными. Но посмотрим, как это будет работать не с лидерами? Насколько Динамо готово играть не на встречных курсах, а планомерно расшатывать оборону соперников? Я думаю, что недобор очков на старте сезона как раз связан с этим. Н у и плюс конечно притирка к требованиям нового тренера, все-таки атакующий футбол ставить труднее и дольше. Но в любом случае будет интересно понаблюдать за работой Лички и игрой Динамо.

    07.08.2023

  • Значит, за "Ахмат".

    07.08.2023

  • МАО

    Он за справедливость. красоту и чистоту футбола.

    07.08.2023

  • МАО

    Ну ты загнул. А почему не Манчестер Юнайтед в 2008 ? Он возможно тоже нам не дозабил.

    07.08.2023

  • МАО

    уже

    07.08.2023

  • МАО

    А кака фиг разница, что там написал Яклич. В прошлом сезоне над тушинскими все угорали по поводу их жалких отписок -чего нам теперь оправдываться, это последнее дело. Програли - да. Играли плохо. Выигрывать надо, чтобы примолкли все метры пера, метатели перчаток и прочая нечисть.

    07.08.2023

  • hovawart645

    Резюме статьи Яклича - вчерашний матч лишь увертюра перед матчищем 5-го тура! И если КБ победят, то Яклич им золото сезона сразу повесит)))

    07.08.2023

  • Динамо забило Зениту голы, которые раньше упустил ЦСКА.

    07.08.2023

  • Нет. Рядом с Ляксей Борисычем. Потому как и место козырное, и задачу надо выполнять.

    07.08.2023

  • ёzhic8

    ну зачем так, принижать? не "повезло" , а отбор , отличный пас Гогнидзе под отличное открывание Лаксальта. Прострел выверенный, только Грулев и мог дотянуться. И - в цель если бы это был Мантуан с паса Клавы или, не приведи господь - Промес с паса Соболева, сколько было бы восторга, слёз и соплей? ого-го

    07.08.2023

  • МАО

    неужели глаза стали подводить ? Нет, точно . между Семаком и Мутко.

    07.08.2023

  • Никогда б не подумал...

    07.08.2023

  • Деметрио

    Я за ЦСКА. За Зенит есть кому болеть и без меня.

    07.08.2023

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Да, Лаксальт для Динамо - большая удача. Тому, кто сумел заманить его в наш чемп - респект. Надеюсь, это не тот же человек, что Филиппа притащил, а то респект придётся забрать :rofl: З.Ы. Макара не удалили :disappointed:

    07.08.2023

  • Я всегда рядом с Ляксей Борисычем сижу. Чтобы его безудержную радость контролировать.

    07.08.2023

  • ёzhic8

    на стадионе домашнем по-другому всё. эмоции, зрители поддерживают, кажется сейчас порвём по факту другое катали мячик, не зная что делать тупо угловой заработать... и продолжать катать шальной прострел на силу, абы куда, от техничного Вендела - это апофеоз на дальней штанге то не было ни-ко-го. Шунин осел, и всё

    07.08.2023

  • Деметрио

    Речь не о том. Не увидел я атакующее Динамо вчера. Но победу не оспариваю, забили больше на 1 мяч, значит справедливо.

    07.08.2023

  • МАО

    Правильно. Я тебя вчера видел на стадионе. Ты между Семаком и Мутко сидел.

    07.08.2023

  • Виталий Мелькор

    а был бы шотландец, ещё и юбку бы задрал!

    07.08.2023

  • Виталий Мелькор

    какая шутка? у человека через неделю какой-то подпольный матч Спартак-Зенит, у остальных он через 13 дней, хочу понять, почему сбилось время у больного, может госпитализация нужна срочная?

    07.08.2023

  • Я и не уходил со стадиона. Зачем домой идти, если скоро "Зенит" опять играет?

    07.08.2023

  • Sehrgut

    Сопляк, не лезь в обсуждение.

    07.08.2023

  • ezoloto

    « …он воткнулся сбоку, задрав шипы…» ------------------------- «Златое перо» в форме ! Но еще круче было бы – «вонзился сбоку, задрав специально наточенные шипы»… ИгрьЯклич, перестаньте давить на КДК !)

    07.08.2023

  • с13

    Может я чего не понимаю. "Динамо не отбивалось...". А чем, скажите пожалуйста, Динамо занималось последнюю треть первого тайма и весь второй тайм. По моему только игрой на отбой, причём часто в пределах своей вратарской площадки. Это я не в упрёк. Как могли, так и играли. А то, что воспользовавшись сумятицей с удалением Барриоса, разок убежало и забило - ну бывает. Повезло.

    07.08.2023

  • МАО

    Второй тайм - возили.

    07.08.2023

  • МАО

    к чему такая шутка была ? типа смешно ?

    07.08.2023

  • МАО

    Ну всё, полку метателей перчаток прибыло. Теперь Тюкавкин от Динамо будет ими кидаться. А Яклич клепать статьи по мотивам очередного броска.

    07.08.2023

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Да вы что же такое пишете? Рот у Яклича, чтобы продиктовать в редакцию? Он вообще-то в него "Кидзмараули" кушает, а не вот это вот всё :rofl:

    07.08.2023

  • МАО

    Кто тут Зазенитей меня ? Наглая ложь. Я может, только что со вчерашнего матча от стадиона домой пешком дошёл.

    07.08.2023

  • МАО

    Он просто враг трудового народа.

    07.08.2023

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Пусть огласят весь список наступов, пожалуйста :rofl:

    07.08.2023

  • МАО

    твой ман юн слил Зениту в Суперкубке 1-2.

    07.08.2023

  • blue-white!

    В чёрной бухгалтерии тоже есть ведомости...)

    07.08.2023

  • Виталий Мелькор

    через 13 дней, странные у вас недели какие-то...

    07.08.2023

  • Виталий Мелькор

    им основные суммы платят налом) какие нахрен у газпрома ведомости...

    07.08.2023

  • blue-white!

    В зарплатной ведомости...

    07.08.2023

  • ёzhic8

    Те из питерских, которые возили мёртвое Динамо вчера: Xg Зенита вчера - 0.84 на два автогола У Динамо -1.91 Кого вы возили, тачку? Заканчивайте без рецептов хавать всё подряд, опасно это пс: МАО, ты единственный кто минусы ставит. Может, всё же сходишь, возмешь рецепт?

    07.08.2023

  • Тут все за "Зенит", но ты прямо за "Зенит"/за "Зенит".

    07.08.2023

  • serZheo

    Так и не понял, почему Спартак должен вцепиться именно в этот чемпионат и чем этот чемпионат отличается от 20-ти предыдущих, где бросатель перчаток устраивался на 6-10-х строчках? Опять же не дошло почему Спартак всенепременно, кровь из носу должен лечь костьми, через неделю, с Зенитом? Если Спартак проиграет в пятом туре чемпиону, то случится что?..

    07.08.2023

  • Vladimir Kuzin

    Да-да, если бы ментов вчера судили по правилам, а не по московским понятиям, они бы доигрывали матч в меньшенстве, вдевятером, а может и восмером.

    07.08.2023

  • Я входил в Думский комитет по борьбе с нетрадиционными ценностями, откуда был уволен за излишнюю жестокость.

    07.08.2023

  • Виталий Мелькор

    Малком - россиянин, какая квота освободилась?)

    07.08.2023

  • SP2

    Не отменяет, сыграли безобразно. А Ренан ещё и безответсвенно и без настроя играть и дорабатывать эпизоды. Но зачем писать, что у Зенита не было моментов, а у Динамо был "миниум один"? Мы же все на объективность претендуем...

    07.08.2023

  • Vladimir Kuzin

    "7-1", Зергутка, "7-1". Вот это развалины)))

    07.08.2023

  • у меня в стране иногентов нет. так,что-опять мимо...

    07.08.2023

  • hant64

    А есть разница, один момент за тайм, или 0? Мне кажется, Зенит не с тем соперником играл, чтобы считать эту убогость в виде единственного момента за 45 минут. Формально ты прав, но мертвячную игру от Зенита это ведь не отменяет.

    07.08.2023

  • Sehrgut

    Полностью согласен с Автором :handshake: :slight_smile: :thumbsup: Развалинами Бомжатни.., - удовлетворён :exclamation: :exclamation: :exclamation:

    07.08.2023

  • SP2

    да почему ж "не согласиться"? автор говрит о "миниум одном моменте у Динамо во втором тайме". и говорит, что у Зенита был только гол Сергеева - удар Мантуана за "минимум ещё один момент" не считается?

    07.08.2023

  • ёzhic8

    есть признаваемая всем миром стата (Вы, конечно, можете не согласиться) пс: попутал, исправляю xg Зенита вчера - 0.84, Динамо - 1.91 где Вы там чего ещё увидели , ну ок, Андрей Сергеевич в помощь,с ожиданиями и проблемам

    07.08.2023

  • Хрен Хреновый

    Начал за здравие, закончил за Спартак

    07.08.2023

  • NRG

    Какие голевые моменты, кроме гола Сергеева, были у хозяев во втором тайме, который приводится как пример их инициативы? - ну,не знаю,не знаю.ГСО насчитал,только у одного Кассеры 4 голевых момента.

    07.08.2023

  • SP2

    да нет, просто автор пишет, что у Зенита моментов вообще не было (во втором тайме), а у Динамо был "минимум один момент" - попадание в перекладину. если говорить о "минимумах" - то вот, как я написал выше

    07.08.2023

  • hant64

    Браво, 2 момента от Зенита, и при этом на своём поле? Против мадридского Реала вчера Зенитий играл?:grin:

    07.08.2023

  • Valekka

    У меня закрались смутные подозрения!!! Откуда осведомленность??!!)))

    07.08.2023

  • Я когда увидел счет, мне было реально не по себе... Нет, все еще можно исправить, конечно, однако радужных надежд на благополучный исход сезона откровенно мало.

    07.08.2023

  • Это тоже входит в реестр обязанностей журналиста.

    07.08.2023

  • ёzhic8

    отменить гол, ступор был первый гол тоже отменить - там защ мяч подарил, нечестно второй, так уж и быть, оставить. хотя нет - тоже отменить, на всякий случай а автоголы Бальбуэны оставить, там были изящнейшие, филигранные комбинации 2-0, расходимся пс: само собой - Макара удалить, Барриоса восстановить. это даже странно обсуждать

    07.08.2023

  • Vladimir Kuzin

    Да ты еще и иноагент))) Дедушка, ты зря фоточку с именем и фамилией светишь)))

    07.08.2023

  • SP2

    Степень серьезности заявки Кассьеры на сезон узнаем не "снова в столице", а просто - в столице, ибо вчерашняя игра была в Петербурге Минимум 1 момент во втором тайме был и у Зенита - бил Мантуан, Шунин еле вытащил, другой вратарь, может, и не вытащил бы И Минимум 1 момент у Зенита был и в первом тайме (Клаудиньо) Игру всё же стоило посмотреть, товарищ Рабинер! ))

    07.08.2023

  • гражданин! это когда это МАН. ЮНАЙТЕД ПРОИГРЫВАЛ ЗЕНИТУ? ДА ЕЩЕ С ТАКИМ СЧЕТОМ? да,да!-МАН. ЮНАЙТЕД мой любимый клуб и СПАРТАК здесь не причем! СИМПАТИЯ К СПАРТАКУ ЭТО ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ,ЧТО ЭТО МОЙ ЛЮБИМЫЙ КЛУБ

    07.08.2023

  • Valekka

    Убегать?????

    07.08.2023

  • SP2

    Когда Ренан домой улетает? Билет... купили...? ))

    07.08.2023

  • Демосфен

    То, что динамовцы - молодцы, даже не оспариваю. Болел вчера за них. Но вот не забей Грулев - о чем бы писал Раибнер, анализируя этот матч? Да, да, все правильно - о "Спартаке"!)))

    07.08.2023

  • Деметрио

    Атака?! Да весь второй тайм Динамо отбивались от атак Зенита! И третья голевая просто шальная контратака, не более, вызванная ступором игроков Зенита из-за удаления Барриоса.

    07.08.2023

  • nampoo

    Где функция "поставь десять плюсиков одним кликом", Уважаемая редакция ? :)). P.S. После первой игры казалось, что это продолжение предыдущего сезона. Теперь кажется, что все гораздо хуже :))

    07.08.2023

  • Неужели рабочий люд в Туле тоже того-самого... Бухает? :(

    07.08.2023

  • Vladimir Kuzin

    Ну да без помощи судей выиграть у Зенита тяжело. У Ростова игрока не удалили, теперь вот у Динамо.

    07.08.2023

  • Алексей Епишин

    "В старом «СЭ», когда для игроков было мало что важнее наших оценок в газете" От старого СЭ у вас только название, штат и стиль скорее от другой старой газеты "Спид-Инфо". И ваши оценки для спортсменов важны чуть меньше чем мнение чайки пролетающей над стадионом.

    07.08.2023

  • Vladimir Kuzin

    А что случилось то? Ну проиграли с минимальным счетом при этом весь второй тайм висели на воротах ментов. Несчастный случай, не более. А "сотворили" - это 24.10.2021, когда твоей любимой свинарне 7-1 сделали, вот это "сотворили" старичок)))

    07.08.2023

  • Valekka

    В Англии еще как поют.Да и у нас тоже : -Все пушки,пушки грохотали Трещал наш пулемет!!! Надо знать историю отечества и в музыке.А автор-Акуленко!

    07.08.2023

  • Павел Леонидович

    не умоляя заслуг Динамо, забыли отметить, что без судей бомжи выигрывать не могут)

    07.08.2023

  • Павел Леонидович

    как игорек то рапелся))) ты посмотри)))

    07.08.2023

  • traveller09

    Сегодня играют, кстати. С 16.00 алкоголий в магните напротив продавать не будут. М-да.

    07.08.2023

  • Он журналистъ. А это как бы обязывает...

    07.08.2023

  • старый тоомас

    Динамо забило классные голы. Но этому помогла защита хозяев, которая только собрана. Так что подождем. Зенит купит защитников, сыграется и все наладится. Пока видно,что у Зенита отсутствует командная игра зато есть дыры в составе. А Тюкавин - молодец.

    07.08.2023

  • Sergey Mikhaylov

    бились до конца

    07.08.2023

  • А вот улицы "Восстания Спартака" у них нет.

    07.08.2023

  • Пусть знает. "Рот-Вайсс" ваш - это какое-то... Неприличное слово.

    07.08.2023

  • traveller09

    Тула веками оружие ковала, стала похожа сама на ружжо. Слышится звук боевого металла в древних названиях улиц её. Про пушки не поють в народе.

    07.08.2023

  • Думать вредно. Это первое. И шо это за пушки? Это же курам на смех, а не пушки. Настоящие пушки делают на Малой Арнаутской улице, если вы таки не знали. Это второе.

    07.08.2023

  • SP2

    Ренану билет домой купили??

    07.08.2023

  • Valekka

    А пушки???? Сначала думай-потом пиши!)))))

    07.08.2023

  • ёzhic8

    а я до этого места не дочитал, закончил когда он начал о проблемах Зенита

    07.08.2023

  • Patisson

    Антон Шунин в смешанной зоне «Газпром-Арены» порадовал словами: — Личка сказал: «Если вы боитесь, то можете купить памперсы, но играть будем так, как я вижу футбол». ////// Да, нашим футболистам-миллионщикам такая мотивация очень нравится. Проста, доступна, напрягать извилины не требует.

    07.08.2023

  • Hitman

    Тут надо уважение к мЭтру указать)) Сглаз Яклича штука страшная. Забить может и забьют, но пропустить могут больше))

    07.08.2023

  • traveller09

    Неа, ну Вы это напрасно. У туляков есть...улица штыковая, улица курковая, кароч, тыльная, ствольная, АРСЕНАЛЬНАЯ, улица любая...оборонная.

    07.08.2023

  • Rastan

    Запоминается последнее. Опять, в своём стиле, Рабинер закончил "обзор" - конечно же. про них. Ждём исхода матча.

    07.08.2023

  • Митек

    Можно вечно смотреть на три вещи: на огонь, на воду, и на то, как Яклич троллит Зенит... (Конфуций)

    07.08.2023

  • Valekka

    Он,что -БИ????

    07.08.2023

  • ёzhic8

    при всем к Балтике уважении - это перебор

    07.08.2023

  • я не поклонник ДИНАМО М,но за ТО,что они сотворили с...гегемоном я говорю им...СПАСИБО. порадовали старика,что и говорить.ГЕГЕМОН УСТАЛ,ГЕГЕМОНУ НАДО ОТДОХНУТЬ?

    07.08.2023

  • nampoo

    Вот Вам обязательно нужно было об этом Игорю Яковлевичу напомнить ? )

    07.08.2023

  • ...ТЬконейБомжей

    Мэтр, Золотое Перо!!!! Ну нельзя же так!!! Ниасилил писанину….

    07.08.2023

  • sdf_1

    Но бросается в глаза, что в эпизодах 50 на 50, которые раньше судьи решали в пользу «Зенита», уже второй тур подряд в новом сезоне все наоборот. -------------------------- "Зенит" явно оказался не готов к тому, что арбитры потеряют страх перед ним. Сначала Кукуляк в прошлом туре на 94-й минуте ставит пенальти в ворота "Зенита" при счёте 1:0 в его пользу (когда такое было?) и после матча удаляет главного тренера страны Семака. А теперь Амелин с подсказки ВАР Кукуяна (Кукуян, Карл!) на 95-й минуте удаляет Барриоса прямой красной. Если же и в четвёртом туре арбитры будут судить "Зенит" по футбольным правилам, а не по газовым понятиям, то "Зенит" уже точно поплывёт. Потому что придётся ему учиться играть без помощи арбитров. А на это уйдёт много времени. P.S. Победу "Динамо" над "Зенитом" я предсказал ещё неделю назад. Кому интересно, могут найти

    07.08.2023

  • blue-white!

    Бомжи поимели с трансфера Малкома 60 евролямов, по-этому за Тюка могут предложить любые бабки, ну и на з/п не поскупятся, опять же, после продажи бразильца освободилась квота. Вот только это не пойдёт на пользу ни Тюке, ни нашему чемпионату в целом. А большое бабло может просто убить в Косте желание расти и развиваться дальше. Сколько Зенит похоронил у себя "душ" не сосчитать. Так что надеюсь, что боссам Динамо и самому Косте деньги не затмят разум. Надо стать с Динамо чемпионом, а потом отправиться в топ-чемпионат в топ-клуб...

    07.08.2023

  • hant64

    На троллинг не тянет, на сарказм тем более. Чушь какая-то.

    07.08.2023

  • ёzhic8

    можно "про голевые моменты"? конкретно минуту, кто именно навал был, да так три корнера - не пенальти

    07.08.2023

  • blue-white!

    Статья вроде про матч Зенит - Динамо, но не сделать вписочку про Спартак ИгрЯклич не смог. А так всё по делу, и без размазывания статьи на 2 тома "мёртвых душ"...

    07.08.2023

  • TomCat

    Ему не надо смотреть матч. Он - обозреватель. Обозревает и пересказывает ранее написанное, в том числе и комменты.

    07.08.2023

  • ёzhic8

    Хорошо что в атаку побежали на 90+, при Йоке этого бы точно не случилось. Действительно, Зенит кроме двух автоголов ударил в створ один раз, это факт Дальше, Лаксальт настолько выше уровнем 99% РПЛ что может безболезненно играть на любой позиции Реально грамотно сыграли, тренер в первую очередь Пс: статья о Динамо в принципе, но будет опять нытье "Макара не удалили". Пока что-то мало, на обеде что-ли? Начинайте уже

    07.08.2023

  • andy1962

    Рабинер опять не смотрел футбол. Преимущество Зенита во втором тайме было подавляющим. Были моменты, когда Динамо безоглядно отбивалось. И моменты голевые были, Рабинеру надо просто смотреть футбол. Я бы не стал авансировать восторги игрой Динамо, оно свграло на своем уровне. Просто Зенит в обороне сыграл чудовищно. Вспомним матч чм-82. Бразилия-Италия. Та же картина.

    07.08.2023

  • Vladimir Kuzin

    Менты вчера подложили большую свинью поросятам. Это факт, ждем 5 тура. Эти новые трактовки правил и постоянное их иземенение конечно уже подзадолбало. Все должно быть четко, любой наступ - карточка, а то начинается акцентированый, неакцентированый.

    07.08.2023

  • Blind.Piew

    Проблемы Зенита в обороне вполне объяснимы: несыгранная пара молодых центральных защитников. Но у Зенита проблема с качественной доставкой мяча в штрафную соперника при позиционных атаках. Зенитовцы много ходят с мячом перед штрафной, а до опасных моментов дело доводят редко. В матче же с Динамо вообще свалились на навесы и прострелы, а Ерохина ведь не было. И парадокс: при всё при этом ведь Клаудиньо не валяет дурака, а старается играть в созидании; значит, не хватает поддержки его стараний от партнёров. Короче, надо подождать, когда Вендел наберёт форму; он подвижный игрок в центре поля. Ещё один минус в игре Зенита: некому ударить издали. Хорошая команда за матч должна наносить 2-3 дальних удара.

    07.08.2023

  • Palacios

    Праздник в стране всегда, когда приезжает и иограет Спартак! Позор и блевантин повсеместный, когда снова играет под звуки админресурса подлый Бомжатник. СПБ - позор России!

    07.08.2023

  • Чтобы видеть, куда убегать от преследующего его многотысячного коллектива поклонников и поклонниц.

    07.08.2023

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Очевидно, что при Семаке никакого удаления Барриоса бы не случилось. Арбитр, конечно, тот еще козел, но кому ж охота головой ловить летящий со скамейки Зенита качан капусты:rofl::rofl::rofl:

    07.08.2023

  • Не сравнивайте Тулу и Москву. У москвичей опыт больше, огромная поддержка болельщиков, характер и неисчерпаемые возможности менеджмента. А у "Арсенала" только самовары да пряники.

    07.08.2023

  • Остров заячий

    Победа Динамо неполноценная. Сергея Богдановича не было на скамейке. Нещитово. Никакого Праздника в стране нет, какие бывают при поражениях Спартака, ибо Динамо воспользовалось отсутствием Семака около бровки, а мы знаем какое это подспорье для игроков. Так себе Праздник. Был бы Сергей Богданович у кромки поля, разве бы судья позволил себе удалить Барриоса. НЕТ. А как теперь в следующем матче ему играть, лишили главной опоры завистники Семака нашего Пятикратного. Надеюсь теперь все поняли, что для Зенита значит Семак. А то некоторые гнусные злопыхатели, которые многие годы живут с мечтой об увольнение Семака, подняли свои мерзкие головы. Всё познаётся в сравнении.

    07.08.2023

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Клавдия били. А когда Клавдия бьют - он психует, а не играет.

    07.08.2023

  • Gene63

    Яклич сегодня в ударе. "Виртуал", "памперсы", ... Жив курилка!

    07.08.2023

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Эй, чего так пугаешь-то. Я уж было подумал, что Мэтр в своей писанине ни разу не упомянул Спартак и перечитал текст нормально, а не как обычно - по диагонали к комментариям. Слава Богу, Спартак на месте. Но все равно создалось ощущение, что Яклич отловил на улице какого-то мальчугана и платит ему конфетами за то, что малец лупит его палкой всякий раз, как Яклич пишет слово "Спартак". Очевидно, ближе к концу статьи палка сломалась и пока искали новую, слово таки просочилось в свет:thinking:

    07.08.2023

  • Empers100

    В Зените есть Чистяков, Караваев, Круговой и Ерохин. Это игроки, которых ни при каких обстоятельствах нельзя ставить в стартовый состав. Вообще, Семака сейчас конкретно приземлили. Мантуан в середине первого тайма дохлый. Число ошибок Клаудиньо просто огромное. Такое ощущение что бразильцы забронзовели, и решили что они здесь короли футбола. С такой игрой их карьера закончится в Зените.

    07.08.2023

  • Valekka

    Зачем? Ему ухи нужны,чтобы услышать расклады помошников,а затем рот,чтобы продиктовать в редакцию.А глаза-нет,зачем глаза?)))))

    07.08.2023

  • МаратХ

    зря Семака еще ввели в правление клуба. совмещать работу иожет только йозе марино Ротенберг

    07.08.2023

  • Иван

    с каких пор Смолова стали по имени отчеству называть?

    07.08.2023

  • Valekka

    Какой трэшток? Оскомина кислая будет от бездарных статеек!

    07.08.2023

  • Valekka

    В прошлом сезоне Арсенал был ооооочень первым,а стал совсем не первым,отстав на 5 очков!

    07.08.2023

  • TokTram_

    Через тур - запасаемся попкорном. Трешток будет несусветный.

    07.08.2023

  • инок

    Молодец Марцел, без громких заявлений обыграл Зенит, Динамо чуть больше повезло, но везет всегда смелым...

    07.08.2023

  • Инвино Веритас

    Мальчишки и девчонки! Дамы и господа! Леди и джентльмены! Гражданы и старушки!!! Встречайте новое предложение! Только у нас!!! От создателей "акцентированного наступа" - "ЧАСТИЧНЫЙ НАСТУП". ТЕПЕРЬ БАНАНОВЫЙ!!!

    07.08.2023

  • traveller09

    Либо...подняли веки. :face_with_hand_over_mouth:

    07.08.2023

  • Иногда и Игорь Яклич нуждается в том, чтобы ему открыли глаза...

    07.08.2023

  • Олег Чурсин

    Динамовцы отбивались весь 2-й тайм. Другое дело, что Зенит из своего преимущества толковых моментов почти не создал. Победный гол из логики игры не вытекал никак. В этом моменте игроки Питера сыграли абсолютно апатично. Видимо понадеялись, что пронесёт, а Динамо забило очень лёгкий гол.

    07.08.2023

  • traveller09

    Истину глаголите. :joy:

    07.08.2023

  • Питерский бомж

    То что Динамо всей командой сидел в обороне ЭТО ЛИЧКА в атаку :rofl::rofl::rofl::rofl:

    07.08.2023

  • Но первый-то все-таки "Спартак", Игорь Яклич.

    07.08.2023

  • Стас

    Забьёт

    07.08.2023

  • svnest

    ну как можно? ну какой он федор михайлович... после паненки он на это не тянет... просто федя...

    07.08.2023

  • Стас

    Браво, маэстро. Брависсимо, Игорь Яклич.

    07.08.2023

  • Hitman

    Ну вот дождались мэтра!! В следующем матче Динамо ничего не забьет видимо(((

    07.08.2023

  • Sehrgut

    О.., Игрь Яклич из Парижу вернулся!!!

    07.08.2023

  • Испанская инквизиция

    О, не подвела меня чуйка, что ИгрьЯклич в полдень явится

    07.08.2023

  • traveller09

    Да я б ещё более заковыристо написал, если не на идише, то на иврите уж точно. Что-то. ..типа...Динамо выступил с Зенитом в роли Спартака в матче с Рубином, да и счёт фактически такой же. Ведь Динамо забило 4, а Зенит лишь один. А потом из отчёта матча ЦСКА - Локо, т. к. и там 4-1, добавил...про школу, что где учился Семак, Личка преподавал. :face_with_hand_over_mouth::joy:

    07.08.2023

  • NF

    Опять большая часть статьи вода водой. Напиши уж книгу, Рабинер, а здесь - избавь народ от подобных полупустых опусов...

    07.08.2023