Премьер-лига (РПЛ). Статьи

30 ноября 2020, 12:45

Кризис любит тишину. Почему в «Зените» молча смотрят на проблемы команды

Олег Кошелев
Редактор отдела футбола
Сине-бело-голубые возглавляют таблицу РПЛ, но очередной провал в Лиге чемпионов и результаты последних матчей не оставляют сомнений — команда в пике.

По итогам 16-го тура «Зенит» вышел на первое место в чемпионате... и еще глубже погрузился в кризис. Такой оксюморон образовался после поражения ЦСКА в Казани и невзрачной ничьи питерцев в Туле. В последних девяти встречах чемпионы одержали всего лишь две победы, а главное — уже после четырех матчей лишились шансов на выход из группы в ЛЧ.

Есть ощущение, что «Зенит» подкосила одна конкретная игра — с «Брюгге», первая в Лиге чемпионов. Питер хотел красиво зайти в турнир (на парусах, в роскошных костюмах), но все пошло не так. Домашнее поражение от команды из последней корзины здорово ударило как по перспективам в группе, так и по уверенности команды в себе. Дальше пошел эффект снежного кома. В первую очередь наслоилась усталость. Просто от большого количества матчей (перелеты — это дело второе). Это абсолютно объективный фактор, и касается он всех наших команд в еврокубках, отчасти объясняя их результаты, но их не оправдывая. К усталости добавились частные игровые причины: Барриос не похож на себя, Дзюба не столь эффективен, как в предыдущие годы, и так далее.

Обращает на себя внимание и то, что в последнее время замолчал гендиректор «Зенита» Александр Медведев. Как руководителя мы его знаем давно, еще с хоккейных времен: таиться и отмалчиваться точно не в его стиле. За последний месяц Медведев дал не больше трех комментариев, в «мирное» время это для него норма одного вечера. Молчание на фоне неудач всегда заставляет додумывать как раз проблемную сторону.

Символично, что один из последних комментариев Медведева касался информации о возможном приезде в Питер Маурисио Покеттино. Тогда он все опроверг, а на вопрос о доверии к Сергею Семаку даже отвечать не стал, мол, все в порядке, ничего нового. Было это еще в начале упомянутого девятиматчевого отрезка. С тех пор рассуждений о сомнительных перспективах Семака в «Зените» стало гораздо больше, но никакого публичного отклика со стороны руководства они не находят. Семак все это видит и чувствует, и это отражается в его выступлениях. Например, когда в ответ на совсем другой вопрос начинает рассказывать о сути своих замен в предыдущем матче. В последнее время тренер не только говорит о судействе и качестве поля, но еще и, как кажется, подает сигналы руководству. Как минимум, потому что под Лигу чемпионов ему купили фактически одного только Вендела.

Складывается впечатление, что в «Зените» после очередного провала в Лиге чемпионов молчат о каких-то больших назревающих решениях. Так, до сих пор не озвучено решение по Хавьеру Рибалте, контракт с которым заканчивается в конце этого сезона. В недавнем выступлении на конференции Академии РФС спортдиректор ушел от вопроса о своем будущем в «Зените», а лишь обтекаемо сказал, что результаты в Лиге чемпионов могли бы быть и получше.

Это, очевидно, понимают и в зенитовских верхах, молча наблюдая за тем, как команда ковыляет по сезону.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
74
  • Спринт

    В твоих комментах не нуждаюсь, ибо футбол вижу, а не просто, как ты, смотрю.

    01.12.2020

  • Ion Voron

    даже не знаю, как это комментировать.)))) ты вообще с "матчастью" хоть немного знаком? )))

    01.12.2020

  • CSKADOV

    Качество игры Зенита и ЦСКА - исключительно за счет плотного графика в последние месяцы и огромного привлечения игроков в различные сборные, по этой же причине и Краснодар и Локо в просяде. У Спартака, на мой взгляд, качества игры нет давно, подбор игроков хороший, эмоциональный всплеск - периодически есть, что касается игры, пока нет особо. Тедеско пока не впечатляет, если честно, может это пока и мое субъективное мнение, а там посмотрим.

    01.12.2020

  • CSKADOV

    Думаю, это не самое правильное решение, за две недели найти качественного тренера под большие цели и задачи....не реально

    01.12.2020

  • CSKADOV

    не видел такой информации, если можно, скинте ссылку

    01.12.2020

  • Спринт

    На первых ролях были только когда в советское время играли Садырин, Желудков, Клеметьев и иже с ними. Ни Кержаков, Аршавин, Широков, Денисов не были на "первых ролях", ибо всегда в составе зенитовцев были более сильные футболисты легионеры.

    01.12.2020

  • Ion Voron

    откуда ты такие секреты узнаешь? с канделаки близко знаком? я вот впервые слышу... до сих пор там только спартаку подлизывали

    01.12.2020

  • Ion Voron

    "И Рибалта, и Медведев работают нормально" Удивительное утверждение! Даже не знаю, как это комментировать.((

    01.12.2020

  • Ion Voron

    а чего там узнавать? и так всё на виду.. а про то, что не на виду, мы никогда не узнаем.. да и не нужно

    01.12.2020

  • Ion Voron

    строительство команды не только из трансферов состоит - вот этого многие никак не могут понять... в "футбол-менеджер" надо меньше играть

    01.12.2020

  • Ion Voron

    что значит "как всегда"? мы все помним, как россияне были на первых ролях в зените и это было залогом наивысших успехов в истории клуба

    01.12.2020

  • Ion Voron

    не десятая... намного ближе к первой... хотя и не самая главная

    01.12.2020

  • Neuturungal

    Надеюсь, что Медведев молчит не из-за какого-то там пике, а просто потому что Миллер выкроил минутку и позвонил ему, напомнив пословицу: промолчишь -- за умного сойдешь. У Зенита -- игровй спад, неизбежный при таком игровом графике. Из-за него, графика, и травм столько. А глубины состава нет ни у одного клуба РПЛ. Для глубины состава, которая позволяла бы выдерживать такой график без спадов, надо иметь бюджет не 180 млн евро, а 280. Более бедный Лацио в пример не приводить, у Лацио график другой, потому что из Лацио в сборных играют 4 человека, а не все игроки основного состава, как у Зенита.

    30.11.2020

  • Александр Ккк

    О кризисе в Зените слышно из каждого утюга и самовара.И о том, что нет игры, все еле ноги передвигают, Дзюба просто никакой, и т.д. и т.п. И вот такая команда возглавляет турнирную таблицу. Парадокс? - Нет. Такое положение дел говорит, что кризис - общий, для всего российского футбола. Надо что-то менять глобально. может, отменять эти дурацкие квоты на легионеров, или пересматривать зарплаты игроков, чтобы был реальный стимул их оправдывать своей игрой... может, ещё что-то... потому что если всё оставить, как есть, наш футбол скоро превратится в прах. Вместе с судейским корпусом, который стал больше карточек показывать тренерам, чем игрокам. Рыба всегда гниёт с головы... Возвращаясь к Зениту, могу сказать одно - Сергей Богданович делает всё, что от него зависит, и делает правильно. Но что-то (или кто-то) связывает его по рукам и ногам.Истинного положения дел мы, к содалению, не знаем.

    30.11.2020

  • вэняляйнэн

    Оба прежних гуру работали свой целый сезон, который каждый и провалил. Семак за первый сезон взял чемпионство, а во втором повторил победу в ЧР и добавил кубок. Семак ругают за стиль, но он строит игру из наличия у него футболистов в команде, чтобы получить результат. Последнее время показало, что глубины состава у Зенита нет и прежде всё держалось на тонкой настройке. У нас принято хвалить Краснодар за стиль, но этот клуб не выигрывает турниров. Впрочем подозреваю, что когда Краснодар начнёт забирать все чашки в российском ногомяче, то мы много узнаем о его порочном стиле и ещё много чего. Таки не надо повторять за инетом и СМИ. Я согласен, что Зенит переживает кризис и даже соглашусь на какого нибудь нового тренера, если под него выделят деньги на крутые трансферы, которые выведут Зенит на более высокий уровень, но в нынешнем провале вина Семака десятая в списке проблем.

    30.11.2020

  • sergey stepanov

    Очки в рейтинг личный Зенита, а на внутренней арене игра смотрибельная, атакующая иногда во вред результату. Так в отличии от Семака один работал сезон, второй до зимы, когда стало известно, что место сборной Италии освободилось. Покупали менеджеры не для того, чтобы играть, а для того чтобы купить!

    30.11.2020

  • вэняляйнэн

    А что было добыто ранее с Луческу и Манчини? Тот шлак, что они набрали, ещё не разгребли окончательно. Новые трансферы не на уровне для ЛЧ. А нынешний сезон показал, что глубины состава у Зенита нет.

    30.11.2020

  • serZheo

    Чушь какая... Даже я, в пять секунд обосную почему Зенит играет так, а не иначе. Семак - тем более...

    30.11.2020

  • Фердидурка

    Медведев кому-то из посвященных кулуарно: " Сначала создается проект катастрофы, затем производятся действия по ее предотвращению в надежде, что сам успех наших превентивных мер сделает наш проект, который и заставил нас взяться за работу, нелепым и напрасным".

    30.11.2020

  • hottie

    Молчание ягнят.

    30.11.2020

  • просто человек 5

    Никогда такого не было и вот опять.

    30.11.2020

  • Спринт

    Слабенькая статейка просто ни о чем. То, что зенит-газпромовцам необходимы другие персонажи на поле, это псевдо секрет полишинеля. Если супер-пенсионер (по футбольным меркам) Жирков один из лучших, то планка остальных явно не на уровне ... . Легионеров, равных по влиянию на игру Витселю, Халку, Ивановичу или Дани, в составе не наблюдается. Россияне, как всегда, только для массовки. В итоге гегемон аутсайдер в Еврокубках. Что объективно отражает общий уровень российского чемпионата.

    30.11.2020

  • Лоуренс Аравийский

    Зенит Семака это ДВП.

    30.11.2020

  • футбол это спорт

    Кризис предвестил громогласный клич Медведева о дорисовке второй звезды на знамени Зенита к 2025 году. Так диктатор в своей компании объявляет о целях гегемонии над миром, а потом появляется Джеймс Бонд и обрушивает диктаторские мечты. А всё потому, что диктатор не способен прислушиваться к разумным советчикам извне и советникам в своей компании и всё решает САМ. Не знаю, прислушивался ли покойный Сарсания к Семаку, но 2 золотых сезона дали только рост команды. А Медведев не дал себе труда понять причину роста и решил автоматически безудержно расти выше неба. Держа при этом Семака в качестве сменяемого водителя у руля и пропуская мимо ушей его пожелания о замене неисправных деталей (футболистов) и сохранении работающих старых (Кокорин). Публичные выступления Медведева обнаружили незнание своей команды и недалекость суждений, о том как добиваться успеха в футболе. При том, что в руках самые мощные рычаги в лиге. У Зенита есть возможности, но сегодня их реализация зависит от Медведева.

    30.11.2020

  • Squeeze

    + за Витю!

    30.11.2020

  • sergey stepanov

    Чего говорить, если принципиальные решения уже приняты, тем более говорить о том, если они не приняты, но всем стало понятно, что принимать их придётся. Два года с гаком выкинутых насмарку под руководством Семака, команда так и осталось без игрового почерка и перспектив, растеряло всё, что было добыто ранее.

    30.11.2020

  • Darkman79

    Не будет у наших клубов больше никаких успехов в Европе,забудь)Посмотри на качество игры всех трех лидеров,это же дно просто))И это в нашем чемпионате)

    30.11.2020

  • rocky1945

    "И беда станет не беда, ..... План такой - нам с тобой... "

    30.11.2020

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    понятия не имею кто там в тренде в европах. но уверен, что ни один наш клуб вообще никому не интересен, акромя собственных глорщиков.

    30.11.2020

  • alex2999

    МЧЕ пройдёт в два этапа. Первый - в конце марта.

    30.11.2020

  • Я только за. Они угробят Зенит на радость всем. Пусть работают. Можно ещё Гену Орлова спортивным директором взять. Он в игрока соперника мощно разбирается. И Боярского пресс атташе.

    30.11.2020

  • Бура Шалаганов

    Да я Лигу Чемпионов даже и не рассматриваю как турнир для наших команд,да там любая команда для нас сейчас космос,как говорил Леня.

    30.11.2020

  • Они сейчас только этим и занимаются. Додумывают за всех. Сплошная подтасовка фактов. Никакой объективной оценки

    30.11.2020

  • Таки я не понял а Зенит что в тренде в Европе? Брюгге и Лацио знают про это? На сегодня ваш тренд это Казимир Борисович "Черный паребрик"

    30.11.2020

  • vbishevcky

    Азачем ему смотреть, ему,наверное, за Медведева" домысливать" надо.

    30.11.2020

  • vbishevcky

    Додумывать и домысливать за руководство клуба сотрудникам СЭ нечего и нечем, вот и высасывают из (пусть будет из пальца) разную бредятину.Подойдёт время-всё узнаем, без домыслов.

    30.11.2020

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    точнА! настоящая! у местных журналюгов. было бы странным увидеть у Айвазовского картину с лесами и медведЯми, а у Шишкина двятый вал. главное не судить по их творчеству общий тренд в живописи...

    30.11.2020

  • Где у них очков одинаково? В лиге чемпионов? В статье про лигу в основном речь идёт. А В России Спартак в том сезоне ближе к середине таблицы был а сейчас в тройке.

    30.11.2020

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    ну просто для срамтага это вообще супердостижение, а для Зенита негоже быть рядом с "вечно вторыми")). я так понимаю данную мысль.

    30.11.2020

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    а чеб с сирожой сифаком не в пике быть. у него же "контроль мяча - не главное!". и судя по всему умение отдать пас на 5 метров тоже. а еще не главное - уметь бить с линии штрафной без помех и давления защитников даже после 2-3 "прицелок", чтобы попасть хотя бы в рамку. все это ерунда! и пускай весь мир подождет...

    30.11.2020

  • Это Спартак детка. Это настоящая популярность а не посчитанная на деньги Газпрома

    30.11.2020

  • Бура Шалаганов

    Не пойму, у Зенита и Спартака количество очков одинаково,почему тогда Зенит в кризисе,а Спартак на подъеме,да и ЦСКА вроде как в кризисе с таким же количеством очков .

    30.11.2020

  • feyerabend

    Вот незадача-то: Зенит - лидер чемпионата России, играет в ЛЧ, а он в каком-то пике. Спартак в ЛЧ вообще не попал, а как на 1 место выходит - сразу радости у журналистов полные штаны.

    30.11.2020

  • echo2011

    Что значит "смотрят молча"? А что,нужно Путину писать? И почему поражение от "Брюгге" должно подкосить команду,а "Реал",проиграв "Шахтеру "дома,спокойно выходит из группы? Вообще меня всегда смешат подобные оправдания-то сломались после пропущенного гола в начале матча,то,наоборот,расслабились после быстро забитого гола.

    30.11.2020

  • Руслан

    Дайте Семаку поработать и не затыкайте Медведева.

    30.11.2020

  • northstand

    думается, судьба Семака решится в декабре,если в двух оставшихся играх ЛЧ не будет 6 очков и выхода в ЛЕ.

    30.11.2020

  • northstand

    Зенит просто ошибся с последними трансферами (кроме Ловрена) + непонятный крен на южноамериканцев. Давно пора понять, глядя на других,что это не срабатывает. По Венделу говорят-подождите,он адаптируется. Но Барриосу к примеру адапатироваться не пришлось. Такие как он вообще редкость. Пусть у одного и не было предсезонки,а у второго была после перехода. И Рибалта, и Медведев работают нормально. То,что Медведев сейчас молчит-оно и правильно, ему вообще почаще надо молчать и пореже говорить. Вспомните Митрофанова или Дюкова-пара реплик на полгода,а результат налицо. Ну и к Семаку с каждой игрой всё больше и больше вопросов. Ощущение, что Зенит уже очень хочет в оптуск,а впереди ведь много решающих игр (в том числе в Европе-попытка зацепиться за ЛЕ - призрачный шанс,но есть) до середины декабря...

    30.11.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Еще одна тупая заметка о проблемах. Клуб их решает, а зачем об этом рассказывать писакам вроде ноунейма кошелева. Это только в хлеву все постоянно орут , истерят на весь Согазик. Хорошо, что еще ковыляет ,а не лежит бездыханно от убого календаря и системы.

    30.11.2020

  • CSKADOV

    с чего он в марте? с 9 по 25 июня. Молодежные первенства , как и основные не могут проводиться в входе идущих нац чемпов, половина игроков задействованы в основах клубов, кто бы отпустил))))

    30.11.2020

  • Это что же за команда такая что проиграв игру разваливается как карточный дом. Какие перелёты? Локомотив не летал что-ли никуда и не играл. Бьются царапаются и не разваливаются. Может быть просто не было команды в Питере? Одно дело на админ ресурсе и судья залазить на трон а другое дело рубить я как все на равных когда судьи соперника не прессуют не свистят все контакты на Дзюбе. Нет просто команды в Питере вот и все. Есть группа зажравшихся и обнаглевших игроков. Медведева в Европе никто это тут он герой. Поэтому молчит

    30.11.2020

  • Як Цидрак

    Объясни, нафик нам кровь из носа сдался выход из группы ЛЕ, если в марте полсостава будет на МЧЕ играть? Какая задача стоит, 1\8, 1\4 или Кубок ЛЕ?

    30.11.2020

  • CSKADOV

    Что касается Зенита: у клуба с таким собственником и бюджетом, учитывая чемпионские последние года ни чего кроме первого места и при этом, как минимум выход из группы ЛЧ в задачах тренеру быть не может. Назовите хоть одну причину не требовать этого с ТШ? Не выход из группы и не попадание в ЛЕ может хоть как-то скрасить очередное чемпионство.,но с этим, как уже видят все, тоже не айс, за явным уже не идет, как годом ранее. Поэтому судьба Семака решится в мае. Точно такая же картина в ЦСКА, не выход из группы в ЛЕ может хоть как-то спасти не менее 2 места (ЛЧ в след году), в противном случае, Ганчаренко контракт просто не продлят (опять же май). У Тадеско неким спасением будет 3 место (не ниже), возможность предостваить бурю счастья от феерии в ЛЕ, хотя, Федун товарищ малопредсказуемый, может и 3го после 7го будет мало......

    30.11.2020

  • инок

    В Зените явное затишье перед большой бурей...

    30.11.2020

  • Edmundo Baldivieso

    А у лидеров "Газпрома" и прочих придворных есть уверенность в завтрашнем дне?

    30.11.2020

  • Геннадий Гамбитов

    В Зените не истерят по каждому поводу... А домыслы сми устали опровергать.

    30.11.2020

  • Segment

    Когда нет стабильности, и уверенности в завтрашнем дне, на клубы, футболистов, контракты смотреть особого нет желания нет, это параллельная реальность. Итоги ЛГ и ЛЕ показывают, что к тому же прогнившая.

    30.11.2020

  • krasl

    Просто надо дождаться весны всем болельщикам и посмотреть, что тогда будет видно с кем из игроков и тренеров надо расставаться, счас все уже никакие

    30.11.2020

  • Митёк 2

    Дзюба пятимиллионные ролики снимает, а за копейки в ЛЧ надрываться не будет!

    30.11.2020

  • krasl

    Надо посмотреть просто, что будет весной, если этот сбой произошел из за насыщенного календаря это одно, если дело не только в этом это другое

    30.11.2020

  • взять все и поделить

    под Лигу чемпионов ему купили фактически одного только Вендела. _______________________ - по-моему, вы слишком много кушать... - в смысле? - в смысле "зажрались" пс. и потом...а малком разве не под лч (под 2 уже:))? а ловрен? ...а преподобный атец буратиний, тысяча чертей?

    30.11.2020

  • klmtma

    "Кризис любит тишину." Деньги пилят в тишине. Агенты в кризис становятся миллионерами.

    30.11.2020

  • Sandro-Nec

    Маловато инсайдов

    30.11.2020

  • взять все и поделить

    Дзюба не столь эффективен, как в предыдущие годы ______________________ да, но зато как медийно эффектен, каналья...

    30.11.2020

  • хурма(сельдерей)

    Кризис любит тишину. Почему в «Зените» молча смотрят на проблемы команды ============================================================================= Олежек ...кризис у нас у всего футбола а другие клубы еврокубковые что лучше? полнейшая неготовность играть в современный футбол ВСЕГО НАШЕГО ФУТБОЛА ты спроси Олежек у рулевых футбола...почему наш чемпионат катится вниз вот почему они молча на все это смотрят блин...к Зениту прицепился последний тур прошел...скукотища и и безисходность на поле все стоят и поперечные и назад пасы впереди никакой опасности воротам

    30.11.2020

  • SP2

    А чего сразу невзрачная то? Ничья Зенита с Арсеналом? Малком на 3й минуте, Жирков трижды, Барриос один на олин, Дзюба бил в касание, в конце игры в атаке Зенит был и по воротам бил. Да и Арсенал атаковал... автор игру то смотрел??

    30.11.2020

  • Black.list

    Все норм. Просто три победы в последних домашних матчах и все снова покатит. Forza Zenit! Вперед империя зла!

    30.11.2020

  • Алексей З.

    А где вы хотели что-то услышать ? Не секрет , что на матч-ТВ не желательно высказываться о Зените в плохом свете. Такая же установка на всех ресурсах Газпром-медиа. Так что тишина не удивляет.

    30.11.2020