Премьер-лига (РПЛ). Статьи

6 июля 2020, 00:45

В чем уникальность чемпионства «Зенита»

В воскресенье, 5 июля, клуб из Санкт-Петербурга победил «Краснодар» (4:2) и досрочно завоевал золотые медали.

Золото «Зенита» — самое ранее в XXI веке. До этого только «Спартак» — 1993 смог обеспечить себе чемпионство за четыре тура до финиша.

Петербуржцы выиграли второй титул подряд и стали шестикратными чемпионами России. Ранее сине-бело-голубые завоевывали трофей в сезонах-2007, -2010, -2011/12, -2014/15 и -2018/19.

По числу побед в чемпионате «Зенит» сравнялся с ЦСКА. Чаще чемпионом страны становился только «Спартак» — 10 раз. Три титула в активе «Локомотива», два — у «Рубина», один — у «Спартак-Алании».

Сергей Семак в седьмой раз завоевал титул чемпиона России. Пять побед он одержал как игрок (ЦСКА — 2003, «Рубин» — 2008 и -2009, «Зенит» — 2010 и -2011/12), еще две как тренер.

Столько же трофеев в отечественной истории выиграл Никита Симонян (четыре игровых, три тренерских), больше — Валерий Лобановский (1+8), Михаил Якушин (3+6) и Олег Романцев (1+9).

По числу тренерских чемпионств Семак сравнялся с Курбаном Бердыевым и Лучано Спаллетти. Чаще турнир выигрывали Олег Романцев (8 раз), Валерий Газзаев (4), Юрий Семин и Леонид Слуцкий (3).

Полузащитник Юрий Жирков выиграл четвертое золото чемпионата России (два с ЦСКА, два с «Зенитом») и 18-й личный трофей в карьере. У него в активе есть по пять Кубков и Суперкубков России, Кубок УЕФА, а также английские чемпионство, Кубок и Суперкубок.

Лидер «Зенита» Артем Дзюба в 26 турах набрал 31 (16+15) очко по системе «гол+пас». Это лучший результат последних четырех сезонов. В чемпионате-2015/16 Халк поучаствовал в 37 (17+20) голевых атаках сине-бело-голубых.

Уже сейчас чемпион выиграл 11 гостевых матчей, приблизившись к вечному рекорду чемпионата. Чаще на выезде побеждали только «Алания» — 1995 и «Зенит» — 2011/12 (по 12 раз).

После сентябрьского поражения от «Локомотива» питерцы выиграли семь гостевых матчей подряд и повторили рекорд по победам на чужом поле в одном чемпионате, который принадлежал «Спартаку-Алании"-1995 и ЦСКА-1998.

Всего три гола «Зенит» пропустил в первых таймах премьер-лиги-2019/20. При этом петербуржцы ни разу не позволили соперникам спастись, выиграв все 18 матчей, в которых открыли счет.

30 очков составило преимущество «Зенита» над вечным соперником «Спартаком» после 26 туров чемпионата. Никогда в истории красно-белые не уступали лидеру так много.

178
  • Текстиль 1937

    да

    09.07.2020

  • Присоединяйтесь к акции "Картонному чемпиону-картонные медали! Поздравляем чемпиона РПЛ-2020." Вырезайте из картона золотые медали, раскрашивайте их и размещайте их фото на сайтах с новостями о досрочном завоевании чемпионства. В рамках акции будет проведен конкурс. Оцениваться будет как художественная ценность работ, так и смысловая нагрузка надписей. Не жалейте картона - поздравим чемпиона вместе!

    08.07.2020

  • Басист

    Вот-вот, в 30 туре выяснится, что Ростов - чемпион)

    07.07.2020

  • Красный конь

    Как обычно шустрый в своём репертуаре)))

    07.07.2020

  • Испанский риэлтор

    Согласен! Если бы судейки Спортагу не подарили в начале чемпа +9, то он бы на вылет сейчас стоял.

    07.07.2020

  • Испанский риэлтор

    У меня термометр в машине показывал в этот день +30, вот и родилась аналогия. ))) Да и погода в Испании в один день может быть разная в разных местах. У нас, например, есть большое соленое озеро, которое делает воздух летом на 5 градусов прохладнее, а зимой, наоборот, теплее. Т.е. если у нас +30, то в 20 километрах может быть +35

    07.07.2020

  • belodachnik

    чудак, где я писал о чемпионатых РСФСР? Я писал о сильнейших командах на этой территории.

    07.07.2020

  • Борис Игоревич

    Речь не о проблемах , тем более не о их корнях. А ровно о том , не многого стоили титулы , полученные на развалинах футбола. А сектанты гордятсяименно ими , выставляя себя на посмешище. ))

    07.07.2020

  • Vladimir Safonov

    ........ твоя фамилия.

    07.07.2020

  • Vladimir Safonov

    Положение в 5-ке на 7 июля 2020 года. № Команды И В Н П МЯЧИ ОЧКИ 1. Зенит 7 3 3 1 16 - 6 12 2. Ростов 7 3 2 2 13 - 16 11 3. Локомотив 7 2 3 2 7 - 6 9 4. ЦСКА 7 2 2 3 9 - 14 8 5. Краснодар 8 0 6 2 11 - 14 6 Тролей попрошу проходить мимо.

    07.07.2020

  • Sergey Sparker

    Уникальность в том что еще никогда до этого сезона так мощно и подло не работал судейский и административные ресурсы. Самый позорный чемпионат.

    07.07.2020

  • Красный конь

    А что, осталось кого брать? Марио пытались, по седениям СЭ, да не срослось. Про прошлые годы. Так 6 чемпионств не за один сезон присуждают, а так хоЦЦа вторую звёздочку. И игроки за один год в состав попадают. Да нашли бы кого, только финансовый ФП подпекает, так, что пришлось мухлевать с ценой Сутормина. Да не боись, всё так и останется. Газпрём — титульный спонсор УЕФЫ, так что проверять особо не станут, это же не Рубин какой)))

    07.07.2020

  • Telesik

    Ты еще вспомни , что было при царе горохе! Мы про этот чемпионат говорим по моему . Если ты начнешь вспоминать прошлое , то тут я согласен, но в этом году у конкурентов никого не взяли, если не считать Сутормина у Оренбурга. Ну какой Оренбург конкурент, это наоборот товарищ, который подставил плечо в нужное время:grinning:

    07.07.2020

  • Красный конь

    Открой ОФИЦИАЛЬНЫЕ результаты ТЕХ чемпионатов РСФСР и ещё раз посмотри, кто был признан чемпионом. Ты сильно путаешь количество очков, набранных Спартаком в высшей лиге и официального чемпиона. Ещё можно написать про первенство Москвы, или водокачки))).

    07.07.2020

  • Басист

    Уникальность его (и парадоксальность) в том, что это чемпионство Шрёдингера - самое раннее (всего 26 тур) и самое позднее (аж июль) одновременно. Ну а так-то абсолютно логично, что чемпионство выиграла команда с наибольшим бюджетом, самыми дорогими легами и максимальным числом сборников в составе. Да ещё и прошедшая весь сезон (конкретно в чемпионате, в ЛЧ иная история) без спадов.

    07.07.2020

  • Басист

    Чемпионство Шрёдингера - самое раннее и самое позднее одновременно.

    07.07.2020

  • Басист

    Охренеть холодрыга))))) Ты не фальшивый ли Риэлтор ли? Чё-т я сомневаюсь, что в Испании сейчас на 9 градусов холоднее, чем в Ростовской области.

    07.07.2020

  • Басист

    Уникальность в том, что это реально работает.

    07.07.2020

  • Басист

    Не только в концовке, так-то. Суперстатья "Спорт-Экспресса" о Зените: Спартак в начале, Спартак в конце. И в середине Романцев. P.S. Правда, в последнем абзаце упоминание исключительно позорное, но тем не менее.

    07.07.2020

  • belodachnik

    1. чемпион не чемпион, но лучший на территории, где сейчас разыгрывают чемпионат России. Или лучший среди команд, которые сейчас разыгрывают ЧР. Как больше нравится 2. не ври, я ничего не наврал

    07.07.2020

  • belodachnik

    родной, почему ЦСКА и Динамо не обыгрывали Асмаралы и Океаны?. Потому что там всё растащили уже в 1992? Может там корни проблем, а не там где смогли сохранить, по крайней мере до середины нулевых

    06.07.2020

  • cannot.touchthis

    Ещё годок-другой придётся всем подождать - пока зенит установит все рекорды, а известная компания завалит бизнеспроекты окончательно. "Что поделать: корпоративный дух!" В нём и уникальность. Даже опозиционеру- поэту-музыканту-ёрнику дали газом подышать.

    06.07.2020

  • Rastan

    В данной ситуации, приходится константировать ОБЫДЕННОСТЬ. Об УНИКАЛЬНОСТИ можно было говорить только в том случае, если бы Зенит НЕ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ. Футболисты и тренеры Зенита,здесь не при чём - они ЗАСЛУЖЕННО завоевали этот титул,играя и борясь за победу в каждом матче,используя свои явные преммущества, изредка уступая тем, кто пренебрегал этими "преимуществами". Не нужно чрезмерно преувеличивать значение этой,вполне рядовой, в нынешней смтуации, победы.Но, повторяю, футболисты и тренеры Зенита, заслуживают поздравления, тем более, что многие из них не халтурили.

    06.07.2020

  • Красный конь

    Да не долго вам радоваться осталось))) Скоро кончится бюджетное финансирование.

    06.07.2020

  • Борис Игоревич

    Меня всегда прикалывало другое. Попытки мясных просто и без затей лгать. Типа , тут все такие идиоты- не умеют пользоваться и-нетом. ) "Мы всех рвали в Европе в 90-е" )) "Все чемпионаты России 90-х -наши были". )) Вот зачем так оголтело брехать ? Попахивает шизофренией. ))

    06.07.2020

  • Борис Игоревич

    После того как СССР распался -спартак стал доминировать..над асмаралами да океанами . )) Единственный , сохранивший структуру , он лихо обыгрывал полупрофи и откровенных любителей. 10 лет наш футбол вылезал из ямы. А когда вылез , спартаку в нем места не нашлось -при равных-то шансах. А потом пришел реальный успех -Еврокубки , чего у спартака не было и не будет. Проспартаковские СМИ задушила жаба , и они придумали сказки про ГВК , Руки Газпрома и т.п. чушь. С тех пор каждый сектант мямлит про бабушкины пенсии и админресурс , а спартак получает , что заслужил - 1 титул в 20 лет и вечный европозор .

    06.07.2020

  • Борис Игоревич

    Голословный трындешь. Спартаку 3 раза за десятилетие удалось поучаствовать в европейских полуфиналах. Ноль трофеев. Картонные внутренние титулы , добытые в играх с асмаралами и океанами , мало че стоят , но и даже 10 лет являясь единственным профессиональном клубом в нищем , полуразваленном постсоветском футболе , он умудрился слить Газику в 95-м.

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Мне тебя пожалеть?

    06.07.2020

  • Красный конь

    Да они-то переживут, а мне в платёжке за газ тариф УЖЕ повысили)))

    06.07.2020

  • Красный конь

    Так всегда бывает. Вспомни чемпионство Спартака и сколько побед принели удары Глушакова в компенсированное время.

    06.07.2020

  • Красный конь

    На ещё одного Сутормина?

    06.07.2020

  • Красный конь

    Вот это ты нашел титул — чемпион РСФСР. Да и тут умудрился наврать)))

    06.07.2020

  • Красный конь

    Это какой ресурс был у ЦСКА в СССР? Навскидку 1959, потом 1970 и дальше 1991 год чемпионы.

    06.07.2020

  • Красный конь

    А в Америке негров линчуют, а вы типа чемпионы за 3-4 тура до конца, но импотенты в Европах.

    06.07.2020

  • Красный конь

    Купленные-назначенные))))

    06.07.2020

  • Красный конь

    Прилично — это что?

    06.07.2020

  • Красный конь

    А ты начни вспоминать с Анюкова и Зырянова, Данни и Бухарова, Семака и Погребняка, а Жирков и Широков... Потом были Набиуллин и Новосельцев, Мевля и Цаллагов, Нобуа и Заблотный, Кокорин в конце концов и Полоз и Ерохин. Всё эти персонажи уже были основными игроками своих клубов. Или скажешь, что это воспитанники Зенитушки? . Эхе-хех, знатоки забывчивые)))

    06.07.2020

  • Candramelekh II

    Это чемпионство уникально тем, что сложились два обстоятельства - влив огромнейших денег + упадок лиги. Посмотрим на победителя в Лиге Чемпионов...

    06.07.2020

  • Telesik

    Барриоса , Сантоса, Ракицкого, Ивановича, у каких конкурентов купили? Азмуна купили у Рубина, ну какой в этом году Рубин был конкурентом, при всем уважении к Казани? Это и есть точечное усиление. Плюс Малком , да и тот много не сыграл

    06.07.2020

  • Ингерманландец

    Один раз сняли Бескова, да и то не за второе место, а по политическим причинам (проиграли Испании Франко). Так что не надо сказки рассказывать.Пономарёва в 1972-м и Лобановского в 1988-м никто не снимал...

    06.07.2020

  • Ganimed77

    синит Уникален тем,что начиная со времён Мичмана,сбил там наверхах,шайку-лейку,а титулов с гулин хутор:grin:В Идеале...Если ты играешь по СВОИМ ПРАВИЛАМ,то чашек должно быть не меньше половины,КАК МИНИМУМ:rofl:Поэтому,и такой Чудовишнейший недобор в Звездности:blush:Помнится,Фур обещал,что будет ЛЧ к 18године...И хде она?! Блуданула в пути?!:grin:

    06.07.2020

  • nikolaigpt

    Зенит уникален тем, что это единственный клуб в Питере, который так сильно любят от всей души! ЧЕМПИОНЫ!!!

    06.07.2020

  • Ion Voron

    а вы зачем админресурс постоянно включаете? на мастерство не надеетесь?

    06.07.2020

  • Ion Voron

    ахренеть, какая славная... главная команда кпсс.... чего уж славнее?

    06.07.2020

  • Ion Voron

    в союзные времена спортак крышевал мгк кпсс - организация помощней многих республиканских цк... тоже мне, "бедные овечки"

    06.07.2020

  • Ion Voron

    глоры... чего с них взять?

    06.07.2020

  • Ion Voron

    цска-рига - чемпион! непонятно, чего только

    06.07.2020

  • Ion Voron

    рубин раздербанил сам рубин... так же, как и спартак романцева... зато теперь можно рыбку спокойно ловить

    06.07.2020

  • belodachnik

    Добавлю пару мыслей. На самом деле в 90х не было ничего нового по сравнению с 80ми. После возвращения в Высшую лигу Спартак был лучшим в РСФСР в 79,80,81,82,83,85,87,89. 8 раз из 14 советских (78-91). Более того, в 78-м уступили только Динамо, в 84 только Зениту, в 86 только Динамо, в 88 только Торпедо, в 91 только ЦСКА. 8 условных золота, 5 серебра. Получается уже в 80е Спартак почти безраздельно царствовал в российском футболе. За 90е все и так знают. Другой вопрос - почему окончательно слились другие московские команды - ЦСКА (последний чемпион СССР-1991, так-то), Динамо и прочие Торпедо. Может потому, что их разворовали их же начальники/хозяева уже в начале 90-х. Чего не допустил ОИР в Спартаке.

    06.07.2020

  • Спринт

    Уровень позора то разный, как и успеха. В СССР за 2-е место на чемпионате Европы снимали главных тренеров, а футболистов чехвостили во всех СМИ. А сейчас за 8-е место на домашнем ЧМ дают звания липовых ЗМС и объявляют героями России.

    06.07.2020

  • startach79

    Опять опозорятся в ЛЧ...

    06.07.2020

  • startach79

    Уникальность чемпионства Зенита в количестве назначенных пеналей - больше, чем у любой команды лиги...

    06.07.2020

  • Спринт

    Ахинею несешь, паря. При СССР не было в Еврокубках молдавий, косов, фарер и прочих гибралтаров. И играли по 3-4 команды от всех стран. Спартак в 90-е был единственно при деньгах московской водочной братвы. А прилично в Европе энто где и как. Команды СССР, видать, и не видывал, а лезешь с дилетантской ахинеей.

    06.07.2020

  • Bossonn

    Не пиши ерунды. В 90х Спартак всех рвал в чемпионате и прилично выступал в Европе. А клубы СССР при "конкуренции" только три Кубка выиграли за все время.

    06.07.2020

  • Спринт

    Уровень всех чемпионатов РПЛ за последние 7-8 лет весьма не высок. Гораздо ниже первенства 1-й Лиги СССР. Соответственно и чемпионская планка снижается не уклонно. Лига Чемпионов и таблица коэффициентов УЕФА тому прямое свидетельство. Только при сильном и конкурентном чемпионате могут быть сильные команды, ибо игровое мастерство повышается только при соперничестве с сильными и равными. Это аксиома спорта, вне зависимости от вида спортивной деятельности. Все умиляются отрыву Зенита и не осознают, что это очень плохо для российского футбола. И чемпион в полную силу не играл и из-за этого не вырос как команда и конкуренты не смогли навязать хоть какую то борьбу, что тоже очень плохо. Даже показуха ЧМ-2018 не помогла сделать футбол в стране хотя бы малость получше. Как рклили во главе полные дилетантские ставленники Власти, так и рулят. А при пожизненном Хане, на улучшения надеяться бесполезно.

    06.07.2020

  • Спринт

    Оле-оле все, однако, чемпионы. По полате № 6.

    06.07.2020

  • Про все УНИКАЛЬНОСТИ этого Успеха уже написано ниже:point_down:,повторяться не буду:grin:В 00 године пришёл Оплот и вся братва его уже давно рулит здесь...Мичманы,фурсы и иже с ними...Даже не стесняясь,допускают их до Рулёжки(Рфс,рпл):rofl:Яркий пример Рубин...После двух чашек,их просто Раздербанили:stuck_out_tongue_closed_eyes:И хто это сделал?!:blush:Еще и ЛИМИТ навязали...Типа,за сборную Пекутся...Ню-ню:rofl:Осталось 16 лет потерпеть...Ну,или 116,какая разница :upside_down:

    06.07.2020

  • Злобный Пятачок

    Потому, что твой политпроект никому не интересен за пределами Ленобласти, а Спартаком народ будет интересоваться всегда. П - популярность.)) От места в таблице не зависит.

    06.07.2020

  • Жупел Кипучая Сера

    в ссср - админ ресурс был у цска и динамо! после - как ссср распалось - спартак стал доминировать!!! без ресурса, подкупов и денег(точнее шансы уравнялись - для команд москвы)! новый админресурс настраивался 10 леет... как он настроился(2000е), и плюс к власти пришли гениальные менеджеры(гинер) - все вернулось опять - с приемуществом на деньги! и вот тут начались занаво - админресурс, деньги и подкуп! как вам такая версия??? *издеть, не мешки ворочать)))) а вы - все перевернули с ног на голову!

    06.07.2020

  • ровнов

    Да никто. Для Зенита 3 место в группе, большой плюс будет. Хотелось бы ошибаться, но реальность такова.

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А спартак лет через ... вообще перестанут вспоминать.Почиет он в бозе.))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    все правильно.Кто ты,и кто я?)) Тебя терли ,и тереть будут.Что бы глупости не писал.)) А то возомнил себя Ильей-пророком.))

    06.07.2020

  • Алексей Артюшин

    а какая команда у нас может в еврокубках?? может цска? спартак ? локо?

    06.07.2020

  • ровнов

    Все верно -за счет мастерства и характере (беp сарказма). Но в некоторых матчах-зачем админресурс включать. Вы и так сильнее остальных.

    06.07.2020

  • Алексей Артюшин

    поподробней можно с этого момента ,про поскудность?

    06.07.2020

  • Алексей Артюшин

    МЫ ЧЕМПИОНЫ ОЛЕ-ОЛЕ))))))))))))))))))))))

    06.07.2020

  • vesik 2014

    три ты Спартак забыл

    06.07.2020

  • Демьян Бледный

    В народных деньгах газпрема и подкупности судей.

    06.07.2020

  • @CSKA@

    в том ,что с завышенной стоимостью игроков, покупкой судей и тд. команда ничего не может в европе. клуб помойка, тк тратятся деньги страны на левые покупки и сливы игроков и новые покупки. что бомжи могут показать в лиге чемпионов ? просто ничего.

    06.07.2020

  • Юрий Рейзер

    Ни в чём.

    06.07.2020

  • ровнов

    Зенит с победой . Действительно в этом сезоне сильнейший. Только зачем в некоторых матчах надо было адмиресурс включать? Вы и так сильнее остальных были.

    06.07.2020

  • Артур Дент

    Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй (В.В)

    06.07.2020

  • Усы Черчесова

    Совсем скоро настанет такой момент, что у Спартака будет меньше чемпионств, чем у остальных команд. И что будут вспоминать их болельщики? Те сомнительные 10 титулов? Уже сейчас стоит визг о том, что админ ресурс, бабки и судьи решили исход чемпионства! Но красно-белые забыли как их команда добивалась титулов с помощью денег, подкупов и админ.ресурсов. Только тогда, когда футбол стал конкуретным Спартак занимает то место, которое должен занимать. Всем добра. Зенит с победой в чемпионате.

    06.07.2020

  • голос из Санкт-Петербурга

    Почитал комментарии и ещё раз убедился: какие же в большинстве своём (не все, конечно) сектанты - жалкие и никчёмные людишки!

    06.07.2020

  • Сергазы

    Правда тут не в чести, коммент опять затрут, а Я напишу снова !!!

    06.07.2020

  • голос из Санкт-Петербурга

    1.Бюджет Спартака сопоставим с бюджетом Зенита. А где позорники и где Зенит? 2. Зенит добивается результата за счёт мастерства и характера! А везёт, в любом случае, сильнейшему!

    06.07.2020

  • Сергазы

    Самое гадкое, что ты признаешь и поддержку со стороны судейского корпуса, и со стороны Газпрома и РФС, и даже со стороны Сочи и Оренбурга, но тля тебя чемпионство, добытое в очень не честной борьбе, не пахнет, а для многих (и у нас, в Германии, и в России) оно просто воняет !!! Парадокс - в погоне за величием и славой Зенит получает все больше презрения и ненависти !!!

    06.07.2020

  • голос из Санкт-Петербурга

    Рот закрой, "знаток". "Как обычно" - это у позорников крючкохвостых и неудачников коняшек. Запомни, "любитель футбола": Зенит в своей российской истории 18 сезонов участвовал в еврокубках! И только в прошлом сезоне ПЕРВЫЙ РАЗ занял четвёртое место в группе!!!

    06.07.2020

  • про первое видео. Мда.... поздравление просто "блистательное" уже на первых минутах. Это спорт, ребята, тут даже непримиримые соперники находят в себе силы поздравить с Чемпионством. А, Вы, ведете себя как обиженные дети. Ладно нет достоинства, но хотя бы уровень издания Вы должны как то поддерживать....

    06.07.2020

  • Гуго Оберштейн

    У Спартака, кроме титулов 90-х, есть славная история побед совкового периода. А уникальность чемпионств Зенита в том, что через годы о них будут вспоминать, как о липовых, кабинетных, газовых трофеях времён болотного беспредела ))

    06.07.2020

  • Митек

    Приличные клубы в апреле-мае золото брали. А Зенит "раньше всех" - в ИЮЛЕ!!!

    06.07.2020

  • Сергазы

    Правда тут не в чести, как пить дать, коммент удалят...

    06.07.2020

  • kaduly

    спартак стал чемпионом,федуну это не понравилось,всех разогнал

    06.07.2020

  • kaduly

    уже писал,чуть пониже

    06.07.2020

  • MIKE-BEST

    Зенит - средства + порядок = 1 место и чемпионство ! Спартак - средства + хаос = 10 место...

    06.07.2020

  • Dimario

    ну наконец-то, при самом большом клубном бюджете который год, Зенит смогл подтвердить его результатом и показать какое-то подобие стабильности второй подряд победой в чемпионате

    06.07.2020

  • MIKE-BEST

    Уж 1-18 не будет , поверь...

    06.07.2020

  • Испанский риэлтор

    Зенит победил и полностью деклассировал крючкохвостых соперников! +30 - это как погода сейчас в Испании! )))

    06.07.2020

  • армеец

    Напиши,если хватит разума, как сыграет Зенит в ЛЧ?!

    06.07.2020

  • kaduly

    так только цска играет вернее играл

    06.07.2020

  • армеец

    Бабло, но оно только в размерах России. Как только за её пределами - результат известный - вылеты и "влёты"...

    06.07.2020

  • madmax25

    топ-клубы обычно видят болелы команд второго места...

    06.07.2020

  • kaduly

    да зенит будет играть в лч,да росийские клубы там не боеспособны,но болельшики увидят топ клубы на стадионе и зенит ещё заработает денег

    06.07.2020

  • kaduly

    это лучший клуб,это Петербург.

    06.07.2020

  • какой же ты жалкий)

    06.07.2020

  • madmax25

    Чего стоит это чемпионство будет ясно, когда начнутся еврокубки. Лишь бы не как обычно четвёртое место в группе...

    06.07.2020

  • Сергазы

    Про Баварию я все сказал... Посмотри на свой Зенит... Баварию вы переплюнули в 10 раз по поддержке судей. Ну и конечно, назначать своих в руководство DFB для лоббирования интересов своей команды, создавать фарм- клубы для форы, топить судьями из Мюнхена другие команды в угоду своей, Бавария до этого не дошла !!! Значит, в твоём понимании, это и не ресурс... И сам ты трепло, сказать по существу, про Зенит, кроме того, что все чушь - пол России, ненавидяшие Зенит, неадыкваты, мы все придумали и дт, нечего...

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Гланое вы переживите это.В запой не уйдите.Лучше если рядом будут близкие и родные люди.)))

    06.07.2020

  • vladnatpol

    Чемпионство Зенита - это ещё одно подтверждение основ нашего общества - всё решают деньги, не просто деньги, а большие, огромные, бешеные деньги, и какие могут быть при этом тут спортивные принципы справедливости? Закупить себе игроков высокого качества, перекупить себе игроков из других российских клубов и иметь преимущество в классе над ослабленными соперниками - это справедливость? Но меня что поражает, каким-то невероятным образом Зениту просто элементарно везёт, все случайности последних игр происходят в их пользу, сами посмотрите, в последней игре ни одного заслуженного гола: ошибка вратаря, попадание мяча в руку, в штрафной отскок мяча на ногу Азмуна, скидка Дзюбы на удачу и мяч пронырнул между двух защитников? Это просто удивительно, как везёт Зениту! Краснодар забивал заслуженные голы, а Зенит пользовался случайностями!

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    То есть про Баварию ни чего не будет? Да вы трепло.)))

    06.07.2020

  • Сергазы

    Вью Зенитчика, которому за деньги Газпрома очернить Спартак ничего не стоит ???:rofl: Документы в студию !!!

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Скучно.Нет что бы сознаться что мы(ваши команды то есть)-лузеры не умеющие играть в футбол.Недостойные Дзюбы след целовать...)) Так нет.Все оправдания ищите.Собственной футбольной немощи.)))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Давай,но по очереди.Ты мне сначала факты про админ.ресурс Баварии.Ты же об этом первый написал.А я тебе потом вью с Березоаским.Или сам его найдешь?)))

    06.07.2020

  • Сергазы

    Ещё и Спартак ваш фарм-клуб ??? Не знал... Ну, тогда у Зенита не 12 а 18 очков форы... Честные вы наши !!!

    06.07.2020

  • Сергазы

    Ну, давай факты про Березовского, документы !!! Раз не чушь!!! Смешной ты:rofl:

    06.07.2020

  • Сергазы

    Твоя ненависть к Спартаку весь мозг сьела... Я к Тушино не имею ни какого отношения. И причем тут Румыны ? А никчемность - это к вам не адыкватным болелам Зенита (есть еще и адыкватные)... Прекрасно знаете и про админресурс, и денги, и фарм-клубы, но делаете вид, что этого нет... Грустно !!!

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Вот как так то?))) Не ожидал я такого от Зенита,от Питера,и лично от С.Семака. Надо отказываться от золота.И уходить в ПерДив,для самоочищения. Теперь в моем сердце только Спартак.Как самая честная команда мира.)))

    06.07.2020

  • Sandberg

    Почему 2? А Спартачок? Такой же поставщик очков)

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Здесь нам уже lsergey733 всю правду рассказал.Так что не старайся.Мы плачем ,рвем волосы и посыпаем голову пеплом. Мы больше так не будем.))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Разумеется чушь.Когда ответить не чего.))) Руби дальше правду-матку(не чушь)))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Аминь.За что я люблю Тушинских ,так это за их адекватность.За умение найти виноватых в собственной никчемности.Румын форева. А я спаать.Была тяжелая,но приятная ночь. И ты это...не плачь.Жизнь она такая штука...не все по чесноку бывает.)))

    06.07.2020

  • Z

    Зависть.

    06.07.2020

  • Алексей З.

    В чём уникальность ? Состав сильнейший , админресурс, неограниченное финансирование, благоприятное отношение судейского корпуса( Топи конкурентов и дело в шляпе). Так что обыденное чемпионство, тем более что конкуренты просто завалили сезон. Меньше пафоса, больше правды.

    06.07.2020

  • Сергазы

    Да Сочи и Оренбург и мешают... А в играх с Зенитом эти две командочки не мешают а помогают. Вроде большой, а для чего фарм-клубы не знаешь (чтоб дарить очки своему клубу, и отбирать у конкурентов) !!!:grin:

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И как же это дело мешает Дортмунду?))) Если ты не в курсе открытое дело ,еще не обвинение.И не доказательство вины. 6 голов Кану.)) Смешно. Кстати,не помнишь сколько Спартак Березовскому заплатил.?))

    06.07.2020

  • Сергазы

    Сохранили???:rofl: Похерили Динамо (Ленинград), и образовали Сочи... И сразу в РПЛ (минуя 2-ю и 1-ю лиги)... Смешно !!!

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А вы ,лузеры ,даже судью купить не можете. Терпилами были,терпилами и помрете.))

    06.07.2020

  • Сергазы

    Ежели не в курсе, то и не заводи разговора, про то, о чем незнаешь... PS. Насчет Баварии - в Германии до сих пор открыто дело, о подозрении в сдаче Баварией матча 1/2 финала Кубка УЕФА с Зенитом (плата была переход Тимощука в Баварию из Зенита).

    06.07.2020

  • aiso

    Уникальность чемпионства Зенита, заключается ежегодными подарками от судей 8-10 очков,мы видим в каждом матче предвязятое судейство, свистки в одну сторону.

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да нет.Ты мне все таки скажи.Кто мешает остальным командам брать 12 очков у Сочей и Оренбурга?))Не Барселоны все таки.))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Все.Побежали играть честно.)) Ради тебя.И Дортмунда.))) Я Баварии тоже напишу.Играйте често. Кстати,ни когда не думал,что мы (Зенит имеется в виду) городу Сочи сохранили команду? Ты у сочинцев спроси.

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А у Баварии то какой админ.ресурс? Расскажи.Я не в курсе.)))

    06.07.2020

  • Сергазы

    Да не проСпартак речь... Не переводи... Уберите Сочи (не игравшему не в 2-й, не в 1-й лигах, а сразу в РПЛ), убери Оренбург (хозяином которого является Газпром, как и Зенита), и играйте честно !!!

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И хрен с тобой.))) "Счет на табло" В.Карпин. А вы дальше ищите виноватых вокруг,а не в себе.В ПерДиве обрящите.))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну как только докажешь про фору.Документами,словами очевидцев.Тогда и приходи. Факт-Это все знают,не катит.)) И истерики нет ни какой.Это твои мечты.))) Кстати ,ты не ответил.Кто мешает спартаку брать эти 12 очков? Сила Сочей?)) Судьи ГазПрома.? Или собственное бессилие?))

    06.07.2020

  • Сергазы

    Не истери !!! Разговор конкретный, про 12 очков форы Зенита в начале чемпионата. И не надо перекидывать с болной головы на здоровую...

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    да как скажите. я вот фактом считаю что Боруссия Дортмунд полный отстой и команда резиновых изделий. Вас это волнует?))

    06.07.2020

  • Сергазы

    Не надо истерик... Разговор о том, что пока 2 фарм-клуба в РПЛ имеет Зенит, что даёт ему фору в 12 очков. Это неоспоримый факт !!!

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    давайте просто у Зенмита все очки отнимем.Не честные же.Фармы,судьи,ресурс.И поделим.Но спартаку бельше.Что бы чемпионом стал..))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    а что спартак сам не может взять эти 12 очков.?))Плюс 6 от Тамбова.Я не говорю про УФУ.))А так то конечно гарантированнные.И Газинского мы вчера купили.И Вандерсона.А то вдруг...)) Ищите дальше заговоры.))

    06.07.2020

  • Еще бы не уникально, до такого позора не в одной стране еще не додумались.

    06.07.2020

  • Сергазы

    Ну отнимем у Зенита 12 очков, которые ему заранее даны от фарм-клубов (Сочи, Оренбург), и добавим их Спартаку (раз Вы Спартак упомянули), получаем - Зенит 50, Спартак 44, все не так уж и безнадёжно...:joy: Ну а ежели добавить, положим, Локомотиву (если бы он имел 2 фарм-клуба), то у Локо 61, у Зенита 50... И кто чемпион ???

    06.07.2020

  • Валерий Пупкин

    Сутормин-Дзюба-Ерохин-Дриусси-Ракицкий - Барриос и тд и тп=лучшие выпустники академии Северный Поток-2084

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А вы,простите,где ЕвроСезон закончили?)) Лакмусовая бумажка ЕвроКубоков на какое ваше место указала?)) Возле какого сан.технического устройства?))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Визги из Бело-каменной приятны.Кричите громче,вас плохо слышно.)))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "Если бы",да "Кабы"...А твой спартак реальный лузер.И сденьгами,и с ресурсом.10 место это ....)))

    06.07.2020

  • hovawart645

    Если мальчик идиот, то феррари будет в стенке или вылетит))) Так что заслуга клуба, не смотря на финансы и адм.ресурс, тоже не малая. А вот на счет ЛЧ - полностью согласен. Как там в Ералаше - "хватит быть умными во втором, иди в шестой и там доказывай")))

    06.07.2020

  • Артем Фанеев

    в админ ресурсе. без средств газпрома они были бы обычной командой как были в ссср

    06.07.2020

  • взять все и поделить

    хм...если мальчику мажору богатый газовый госмонопольный папик прикупил феррари, то как он может еще не приехать первым в гонке серийных бэх и мерседесов...)))...и палено приедет первым))) ....в общем при таких огромных и совершенно неконкурентных административных и финансовых преимуществах, которые есть у гегемона)) над остальными участниками скачки, всерьез рассматривать чемпионство в рпл как достижение - это тотальное лузерство)) ...такие затраты и поддержка акционера, понятно, могут быть отбиты только в лч...ради этого все и делалось (малком не для блистания с уралом брался же, да?))) ...ну а в лч...если это было бы минимум 1/8 и иногда хотя бы 1/4...то да, можно было бы порассуждать про успех и достижения...пока же максимум - рпл, сорян как-бы...

    06.07.2020

  • hovawart645

    Занит и его болельщиков- с Победой. С Чемпионством. Заслуженным. Да, деньги рулят, но главное же не именно они, а умение ими правильно распорядиться. Зенит сумел. И молодцы. Победой в Краснодаре сняли все вопросы и сомнения. Единственное замечание к автору - не надо мешать Российский Чемпионат и СССР. Там было все круче и сложнее - это надо признать.

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Всех.И не только Петербужцев.))) Ура.Ура,Ура.))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Одним ударом Сутормин отбил потраченные за него 700 баксов.А вы говорите Гинер.))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну спартак то с таким бюджетом и в 8 ку не попадет..)))

    06.07.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Конечно зря про 30 очков написали.Рано.В итоге еще больше будет.))

    06.07.2020

  • Myachikov

    О чём вы?! Клуб имеет административный ресурс. Скупил всех кого можно и нельзя. Сделал 2 фарм клуба. Как можно не стать чемпионом?

    06.07.2020

  • Piter OneLove 2

    Надеюсь,что Богданыч в следующем сезоне ещё на шажок приблизится по количеству титулов к Романцеву,а Зенит-ко второй звездочке!!!! Всех Петербуржцев с победой Зенита!!Урра!!

    06.07.2020

  • сергей карасёв

    теперь у нас не только вечный президент...но и вечный чемпион...

    06.07.2020

  • rrr ufa

    У них еще и Тил есть. Вот это реально классная инвестиция...

    06.07.2020

  • livsey

    Уникальность чемпионства зенита-это много бабок и не одного своего воспитанника! Ничего нового!

    06.07.2020

  • Красный конь

    Покупки действительно точечные. Сначала точечно обескровили конкурентов, потом из этих "точек" создали целый фарм-клуб, борющийся за еврозону.

    06.07.2020

  • Красный конь

    Уникальность в том, что РФС, наплевав на все международные правила, позволила иметь для ведущей команды два фарм-клуба.

    06.07.2020

  • ОстроV Zаячий

    Уникальность в том, что не смотря на все старания генерального менеджера Семака, на разнообразные упражнения и установки на тренировках, как только начинается матч, Ракицкий и Иванович просто бьют вперёд на Дзюбу.

    06.07.2020

  • alex555ak

    главное это психология Богданыч создал потрясающую атмосферу

    06.07.2020

  • alex555ak

    да не про него это про Малкома

    06.07.2020

  • Дмитрий

    Азмун не 50 т руб стоит и даже не 50 т долларов

    06.07.2020

  • Telesik

    Уникальность , как мне кажется, в том что команда была стабильна прежде всего , в том , что не было никаких передряг. В то время , как у других клубов их было много. У Локо это конфликт Сёмин-Кикнадзе, у Краснодара очень много травмированных в начале сезоне, да и сейчас многие не играют, у Ростова финансовые дела и коронавирус, у ЦСКА кризис второго сезона и плохие отношения в команде, плюс тоже много в лазарете, у Спартака , как обычно смена тренера по ходу сезона, невнятная кадровая политика-распродажа футболистов перед началом сезона, у Динамо проблема Широков -Хохлов и смена тренера, пришел ВТБ наконец, остальные как бы и не числились в претендентах. Но надо признать, что Зенит по праву завоевал золотые медали , с чем я их поздравляю. У Зенита хороший менеджмент, игроков покупают точечно, что помогает Семаку вариьировать составом без проблем. Еще раз с победой Зенит и его болельщиков!

    06.07.2020

  • Город над вольной Невой

    Вам бы всё лишь на бабло мерять. Ну, вот твой Шюррле обошёлся вам дороже Сутормина. Сильно помогло? Вот то-то же. ФК Уфа и ФК Тамбов в сумме стоят во много раз дешевле, чем твои спартаковские драгоценные полуфутблисты - но делают вас, как цыплят, не заглядывая в кошелёк. А вам бы всё лишь на бабло мерять.

    06.07.2020

  • Delgado

    в том, что золотой гол забил игрок стоимостью в 50т рублей :joy:

    06.07.2020

  • kilhaner

    Зенит - ЧЕМПИОН!!!!! п.с. и тут СПАМ вставили. ну не могут в СЭ без этого ((((

    06.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Лучше встретим их на родной земле 19.07.

    06.07.2020

  • инок

    На сегодня Зенит - самая сильная команда России... Настоящий чемпион!

    06.07.2020

  • Василий Любимов

    Уникальность в том, что это самое лёгкое чемпионство Зенита

    06.07.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Последний абзац не нужен. Последнее - не запомнится нынче.

    06.07.2020

  • avlaq

    Крутил, крутил и всё-таки в концовке приплёл Спартак.

    06.07.2020