Премьер-лига (РПЛ). Статьи

9 декабря 2024, 10:00

Проклятый декабрь Семака. Почему «Зенит» регулярно заваливает конец года?

«Зенит» в декабре проиграл «Крыльям Советов» и «Акрону»
Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Неочевидная проблема чемпионов России.

Кризис

Плохая новость для болельщиков «Зенита»: команда — в кризисе. Два домашних поражения подряд от середняков РПЛ и в целом невразумительная игра в последний месяц указывают на проблемы.

Есть и хорошая новость: в премьер-лиге наступил зимний перерыв, так что до весны хуже уже не будет.

Но пауза совсем не означает, что Сергею Семаку можно плюнуть на проблему. Конечно, в отпуске он едва ли будет думать об этом, но по возвращении из него надо вернуться к вопросу и выявить причины кризиса. Тем более что проблема обрела системный характер: Семак руководит сине-бело-голубыми седьмой сезон, и почти в каждом из них команда заваливала концовку календарного года.

Черный месяц

Все началось в первый же сезон. «Зенит» завершил 2018 год ужасно — впервые за пять лет петербуржцы проиграли три матча подряд: тульскому «Арсеналу», «Рубину» и «Славии» в Лиге Европы.

Спустя год невская команда избежала смазанной концовки в РПЛ, зато катастрофически провела последний матч года — разгром от «Бенфики» оставил «Зенит» без евровесны.

Осенью ковидного 2020-го команду Семака сильно трясло, о чем говорят декабрьские поражения от «Брюгге» и дортмундской «Боруссии» в Лиге чемпионов. Но в премьер-лиге «Зенит» в том декабре был хорош.

На финише 2021-го у чемпионов России не было проигрышей, но и побед тоже. С трудом ушли от поражений в матчах с «Ростовом» и «Челси», сыграли вничью и с «Динамо».

В 2022-м, на счастье Семака, РПЛ рано ушла на перерыв из-за чемпионата мира, так что в декабре игр не было. Но год назад спад опять поджидал «Зенит» прямо перед отпуском: болезненное поражение от «Локомотива» в заснеженном Черкизове и безликая победа над «Пари НН» при низкокачественной игре. Сюда же уместно добавить кубковый проигрыш от «Динамо» 29 ноября, когда «Зенит» тоже был плох.

И вот теперь — два сенсационных поражения от клубов из Самарской области.

Все матчи «Зенита» в декабре при Сергее Семаке

Не уровень «Зенита»

Проблема выглядит объемнее, если сложить все декабрьские результаты «Зенита» при Семаке. 6 побед, 9 поражений, отрицательная разница мячей и всего 21 очко за 18 матчей. Для сравнения: в текущей таблице чемпионата «Акрон» после 18 туров имеет на один балл больше, а ведь он занимает лишь девятое место. Настолько плох «Зенит» в последний месяц года.

Даже если вычесть еврокубковые осечки, все равно картина остается ужасной: 20 очков в 13 матчах. В РПЛ при таком результате после 13 туров команды обычно занимают шестое-седьмое места. Это совсем не уровень чемпиона России шести последних лет.

Проблема явно системна: при Семаке «Зенит» в РПЛ набирает 73% очков, но в декабре эта доля падает до 51%. Разница — колоссальна.

Футболисты «Зенита» Андрей Мостовой и Матео Кассьерра
Андрей Мостовой и Матео Кассьерра.
Фото Вячеслав Евдокимов, ФК «Зенит»

Семак не знает ответа

В чем могут быть причины спада? Очевидный ответ — усталость игроков: и физическая, и моральная. Но «Зенит» далеко не в каждом сезоне накрывала эпидемия травм под конец года. Да, были существенные кадровые проблемы в 2020-м, да и сейчас не все здоровы или в форме (например, Глушенков и Латышонок едва вернулись в состав после длительной паузы), но так происходит не всегда.

А вот психология — более глубокая тема. Невозможно понять, что творится в головах футболистов, но можно минимизировать риски возникновения «предотпускного» состояния — в этом в том числе заключается работа тренерского штаба.

Я спросил о системности декабрьской проблемы Семака сразу после матча с «Акроном». Он не дал четкого ответа: «Конец первого этапа. Где-то не хватает свежести и эмоций. Игрокам сложно предъявить большие претензии: стараются, создают моменты. Но если не побеждаем, значит, недостаточно даем силы, недостаточно каких-то факторов для победы. Касаемо системности сложно сказать. Команды все разные, какие-то периоды всегда бывают лучше или хуже. Где-то мы играем действительно плохо, где-то просто не везет».

Футболист Максим Глушенков в матче 18-го тура РПЛ «Зенит» — «Акрон» (1:2).
Максим Глушенков (второй слева) в матче 18-го тура РПЛ «Зенит» — «Акрон» (1:2).
Фото Вячеслав Евдокимов, ФК «Зенит»

Отпускать проблему нельзя

Кризис «Зенита» начался не с поражения от «Крыльев Советов». Чемпион России слабо провел весь ноябрь, но это мало кто замечал, потому что он штамповал победы. Правда, все они были минимальными, тяжелыми и в играх с середняками и аутсайдерами. Другими словами, «Зениту» повезло с календарем — он замаскировал идейный кризис петербуржцев.

Восстановился Глушенков — легче не стало. В матчах с «Оренбургом», «Крыльями» и «Акроном» даже магия Максима толком не помогала. Лусиано утратил лоск и превратился в запасного, Кассьерра с Соболевым оказались в заложниках реализации, Вендел с Клаудиньо заметно сдали, Адамов в отсутствие Латышонка мало выручал. Итог — смазанный год и потеря первого места.

«Зенит», в отличие от набравшего ход «Спартака», должен быть безумно рад, что премьер-лига ушла на паузу. Весной, разумеется, сине-бело-голубые предстанут другими. Но Семаку нельзя отпускать эту проблему и думать над ее решением уже летом. Может быть, нанять психолога, как нередко делают большие клубы в Европе.

Если и в следующем сезоне «Зенит» опять под конец года повалится, то последствия могу быть куда тяжелее, чем сейчас.

313
  • Саша

    Вотевос Яьлырк и Норка обыграли Нинез, потому что Камес тренировать вообще не умеет.

    10.12.2024

  • Артур Дент

    Который день сознание теряет, фуфел.

    10.12.2024

  • Руслан Магомедов

    О, опять чмартаговский сом знаток появился. Думал ты шарфик по делу использовал. ХУ-ГА-ГУ-ГЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!

    10.12.2024

  • Руслан Магомедов

    Было время, когда Динамо 7 -х португалов прикупило !!! Это был пипец. Они невменяемые такое же и в Зените у этой южноамеровской блудни вообще нет авторитетов, даже если их бить плетью, гены. А, Семак 6 раз выиграл с Зенитом ЧР. Какой тебе кирпичу авторитет нужен.

    10.12.2024

  • Руслан Магомедов

    Другого варианта и не было. Сбродная Ю. Америки это неуправляемая орда. Эти гастеры просто не хотят играть, контракты с прописаной неустойкой отхватили. Хрен их заставишь пластаться. Еще и чмоболя прикупили.

    10.12.2024

  • Гена Борисов

    Семакова в утиль ??? С неграми не справился !!! Пусть тренирует Луганскую Зарю !!!

    10.12.2024

  • fanat78

    Гоните главного тренера...исчерал себя.:grin::grin::grin::grin::grin:

    10.12.2024

  • Lyudmila Selezneva

    Не хотят онаи на морозе рубиться! Хотя... спартаковские южноамериканца - просто звери этой осенью!

    09.12.2024

  • спас

    Солидарен. Я здесь неоднократно писал - цыплят (т.е. очки) 24 мая будем считать...

    09.12.2024

  • Андрей Недобрый

    Эта тема старая, ещо со времен Спалети и все в клубе об этом прекрасно знают, но она ни как ни декабрьская, в большей степени она была связана с еврокубками ,где не редкие проигрыши тянули за собой промблемы и в чемпионате.

    09.12.2024

  • lvb

    Все никак сознание не потеряешь, "Смирнофф"? Терпи ... лошара.. Авось к 2026 году кто-то и поведется). Кстати, где мои 200р из 2022 года, почему не отчитался? Верни бабел, лишенец)))

    09.12.2024

  • lvb

    Гошенька,блогер. Ты опять перепутал горячее с омерзительным. РПЛ и ЕК-РАЗНЫЕ соревнования. Игра в РПЛ НИКАК не гарантирует, что в ЕК али Кубке клуб будет играть точно так же. Это истина в последней инстанции сынук. Тебе лишь бы ляпнуть, зато молодежь ведется на твои бредни а потом несет подобное где угодно. Не сбивай мне деток с панталыку, блогер). Диз неизбежен, адназначна)

    09.12.2024

  • Jackson 57

    Что, "Зелен виноград?"

    09.12.2024

  • Jackson 57

    Это не зашквар, это злокачественная гуга головного мозга. И спинного.

    09.12.2024

  • Jackson 57

    Так ведь очко-то не из мартеновских сталей...

    09.12.2024

  • Jackson 57

    1) Так ведь он и не отпустил особо. 2) Станковичу играть с Зенитом в Питере. И уже есть, и не один, весьма интересные прецеденты на тему того, что при этом может случиться:))

    09.12.2024

  • Jackson 57

    К вам на днях придут неприметные люди с острыми взглядами и оттопыривающимися в районе левой подмышки пиджаками и скажут: "Вы хотели быть спонсором Зенита? Нет? А придётся..."

    09.12.2024

  • Jackson 57

    Если чё, они оба таки крикнули. Причём именно то, что ты услыхал от Кассьерры. Но дело в том, что они оба кричали это всё Гуге:))

    09.12.2024

  • Jackson 57

    А потому что он просто Гоша - помните, был такой мультик "Великолепный Гоша"? Вот пусть мультики и тренирует. А Семак, он же Сергей Богданович... Собственно говоря, а что такого произошло? Ну занял Зенит промежуточное второе место, причем только по играм. А Краснодару, между прочим, играть с Зенитом в Питере. И, если что, Спартаку тоже... Опять же, непонятно мне ещё и вот что - а чего это сплошь проспартаковский, бело-розовый, как зефир, СЭкс вдруг кинулся сочинять реквиемы Зениту? Или опасаются чего? Как по мне, так будет даже интереснее - игры будут от ножа. А то одни к апрелю уже бросали болеть, а другие - только начинали. Кто - админресурсным гриппом, а кто - и судейским ковидом...

    09.12.2024

  • Jackson 57

    В следующий раз смотри, что в рот тянешь, а то всякое может случиться. Вот ты слопал что-то не то, и такое изо рта полилось...

    09.12.2024

  • Sehrgut

    Развалинами Бомжатни удовлетворён :exclamation: :exclamation: :exclamation: Всё.

    09.12.2024

  • SERGEY111

    Зенит в тупике . Боссы команды сделали две большие ошибки - подписав за нехилые деньги абсолютно нулевого Соболева и продлив в долгую контракт Семака еще не достигнув нужного результата в юбилейном сезоне , тем самым обезопасив последнего от увольнения угрозой выплаты клубом космической неустойки . Так что мотивации ноль, умения ноль , профкомпетенций ноль . Не видать этому Зениту тройки призеров в этом сезоне .

    09.12.2024

  • Вадюха Антропов ибанько

    Чего ты так дергаешься? Тебя же никто не забудет)))) Иди отдыхай и не парься)

    09.12.2024

  • Ну товарищ наверное лучше знает))

    09.12.2024

  • Ты сам то человек?

    09.12.2024

  • Вадюха Антропов ибанько

    АХАХА))) тут же все ясно. Это же Зенит Сан-Паулу))) А там всегда тепло и много диких обезьян))) А тут в декабре играть заставляют идиоты)) Кстати, идиоты придумали играть в РПЛ в декабре))

    09.12.2024

  • igor1972

    Так в 2016 Семак еще не тренировал Зенит. Он, если память не изменяет, только в 2018 пришел.

    09.12.2024

  • Blind.Piew

    Зенит и Краснодар делят первое место. У них сейчас равное количество набранных очков. Когда они сыграют между собой второй матч (на этот раз в Петербурге), тогда станет известно кто из них имеет преимущество по личным встречам.

    09.12.2024

  • Радон

    Конечно к нему) К кому же еще?))

    09.12.2024

  • igor1972

    Обиделся, зря. На правду не надо обижаться. Ну о каком диалоге ты вообще говоришь? ты же не способен дискутировать, не вытягиваешь. До какого дела доходит? Ты по делу никогда ничено не пишешь. Твоя функция - бродить по веткам и минусовать, развивать мелкую моторику.

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Не виляй, падла. Вы только можете дерьмо своё повсюду оставлять, а как до дела доходит, так сразу и я- не я, и лошадь не моя. Этот, который нагадил здесь и бросил вас, удалив свои комментарии, хоть какое-то подобие мозгов имеет. А ты- то куда лезешь, имбецил? Сегодня только вступил с тобой в диалог, по необходимости, больше можешь не обращаться. Заметил, наверное, что никогда раньше на твои говнокомментарии не отвечал? Вот то-то!

    09.12.2024

  • **нас ждет крах в конце сезона** не нас, а вас ))

    09.12.2024

  • shutnik78

    Семак вместе со своим штабом опусташён... это видно и по игре, и в поведении на поле, и в ответах на вопросы... самое главное уйти во время... а это редко кто умеет...

    09.12.2024

  • Каяться?! Да с такими результатами и при такой игре, имея такие возможности, он должен был уйти добровольцем уже вчера!

    09.12.2024

  • ёzhic8

    а термидорианцы вообще зашквар - теперь корсиканцы самые бледнолицые во всей Франции

    09.12.2024

  • igor1972

    так ты обиженный, закомплексованный старпер выходит. Я много раз писал для таких как ты, что никакого отношения к Москве не имею. Но вам, упоротым, спокойнее верить в то, что вас именно москвичи презирают, а не вся провинция.

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Ну вот, подсказал, понеслось удаление))))

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Нет, игорёк, чуханство- это прерогатива москвичей. И вот это- аксиома, которая известна мне ещё со времён Советской Армии.

    09.12.2024

  • igor1972

    Я много раз писал, что есть именно шайка упоротых питерских, котрые здесь обитают Их 20-30 человек примерно. Остальные нормальные болельщики.

    09.12.2024

  • igor1972

    Чухан здесь только ты, это аксиома. Позор питерских болельщиков. Шелуха...

    09.12.2024

  • Ivan Ivanov

    Скунс страпонил тебя в холодном парадном.

    09.12.2024

  • igor1972

    дурачок))

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Тебя, зачуханца, кто-то спрашивает? Не учили, что нельзя лезть во взрослые разговоры? Спрячься и не отсвечивай.

    09.12.2024

  • igor1972

    ты, одноклеточный, давай не тупи. Ты пасешься денно и ношно на всех футбольных ветках, как падальщик...

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Неее, ты всё-таки соберись и выходи из запоя.

    09.12.2024

  • igor1972

    Вообще пофиг кто и сколько минусует. Есть шайка питерских ботов, которые пасутся по веткам и минусуют всех кто их зенит обижает. Выглядит это убого. Ничего кроме брезгливости к ним не вызывает. Петухи Ната и Оникан в первых рядах, болезные.

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Не, у меня дебильных привычек нет.

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Иииииииииииигорь!

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Кем положено? Дальше: один комментарий- один минус, ты что, думаешь, что я 3000 твоего бреда прочитал? Завязывай уже бухать, ты и трезвый-то пургу несёшь.

    09.12.2024

  • плохокот

    Семак этой статистикой и прикрывается. А вот убери все неподготовленные удары по отскочившему мячу, удары головой с навесов. Что осталось? А почти ничего. А реально был супер момент когда Соболев вывел Мостового, а тот запорол передачу, хотя мог забить и сам. Это не вошло в удары, но это реально созданный момент в комбинационной игре. И он был во втором тайме всего один. Мало для Зенита. Что леги покупались, чтобы толпой заталкивать мяч в давке у ворот???? Есть кризис. Он в неумении классных футболистов брать на себя игру. Все по упрощенному шаблону. В край, навес и до посинения .

    09.12.2024

  • ёzhic8

    как только к тите-каке Барсы привыкли - они перестали в неё играть, при этом не меняя сразу кардинально состав а тут который год одно и то же, вопрос к тренеру

    09.12.2024

  • igor1972

    пусть переобувается и ники себе бесконечно меняет. Как был петухом, так и останется.. Ну и ОНИКАН тоже. С одного курятника парочка

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Ты чего-то даже комментарии свои не удаляешь? Случилось чего?

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Нормально минусую: так, как того заслуживают твои и тебе подобные комментаторы. Ты с какой целью спрашиваешь?

    09.12.2024

  • Док

    Но куча "специалистов" будет ссать до невозможности, настаивая на том, что действующий тренер в разгар сезона должен перед ними каяться за свои ошибки в составе или схеме. Или в режиме тренировок и прочая. На минутку представил, как Бесков, Лобановский или Бердыев)) после пары неудачных игр на камеру рассказывает - какой он лох в тренерском деле, не тех и не туда ставит...)))

    09.12.2024

  • спас

    Вперед!

    09.12.2024

  • igor1972

    кстати, сама ната петушкова пропала. В запой наверное ушла, горемычная

    09.12.2024

  • igor1972

    зачем палишься, глупости пишешь

    09.12.2024

  • hant64

    Это шизик какой-то очередной.

    09.12.2024

  • hant64

    Крепче 1% кефира ничего не употребляю. И дилетанствую "футбольным болением" с 1975 года.:grin: Но ты же мегапупер диванный Эксперт (да-да, с большой буквы), и мне до тебя далеко, как до звёзд примерно:rofl::rofl::rofl:

    09.12.2024

  • Псевдоним

    Они это уже поняли и специально составили под себя календарь на ноябрь -декабрь. Посмотрите с кем играли. Но все равно не помогло.

    09.12.2024

  • SP2

    почему заваливает? может потому что нет нормального ответственного и адекватного ЦЗ? и нападающего, который бьет по воротам и попадает хотя бы в створ? может потому что вместо Сергеева Семак взял вот этого вот седьмого номера?

    09.12.2024

  • sergey stepanov

    Сейчас же не пойдёт, трубопровода нет, а ещё он должен функционировать, что показывает Кавказкий регион это тяжко. Пробурят дырок и будет дырка Ахмеда, дырка Саида и им всё равно, что там газ под высоким давлением! Поэтому, как СП-2, будет мёртворождённым!

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    О, Боже, ты-то, существо, откуда выплыло?

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Что мешает, герой интернетный? Созвониться хочешь?

    09.12.2024

  • Он может и хреновый, а ты вообще никакой)

    09.12.2024

  • Какая команда идёт на первом месте?

    09.12.2024

  • Spiridonovich

    В чем же причина кризиса Зенита? В недавние времена тандем Гинера и Слуцкого штамповали ежегодно призовые места для ЦСКА Бюджетные деньги лились полноводной рекой. Можно было приобретать дорогих зарубежных футболистов, щедро подкармливать судей и СМИ, создавать клубы -доноры, при необходимости заносит в перерывах в раздевалку соперников, мешки с долларами, на тренировках поощрять футболистов, выдавая наличными по 3-4 тысячи евро. Жизнь была прекрасна и удивительна. Омрачало одно, провалы в европейских турнирах. Там наши методы нельзя было применять. Грянул кризис, банкротство у лучшего футбольного менеджера, Гинера. Слуцкий моментально покинул команду, а ЦСКА скатился в середняки.Все это или почти все применительно и к Зениту. Миллер привел крупную компанию Газпром к многомиллиардным убыткам. Грозит банкротство. Зенит ждет участь армейцев.

    09.12.2024

  • aam_53

    Концовка первой части это постоянный провал, действительно. Но кризис сейчас гораздо глубже, начался он в прошлом сезоне и продолжил усугубляться сейчас. Зенит играет в "старомодный" футбол, без прессинга, скорости в позиционных атаках. Никто не берет на себя инициативу, нет обыгрыша один в один (Клаудиньо и Педро перестали вообще кого то обыгрывать), постоянные передачи назад и катание мяча поперек. В этом году еще в добавок начиная с игры с Факелом (21.09) началась чехорда с составом, постоянные замены в перерыве по 2-3 игрока, игра в три "столба" не приносящая результата. Вообщем налицо потеря тренерским штабом идей в управлении командой и отсутствие современной тактической модели. кстати с этим были связаны и все наши неудачи в еврокубках. По таким лекалам в мире уже никто не играет. Вообщем если Семак и Ко игру за зиму не перестроят то нас ждет крах в конце сезона.

    09.12.2024

  • SP2

    во Семак дает. «сложно предъявить претензии игрокам». мне не сложно. Родригао привез два гола - при годе Дзюбы мячик летел ровно над ним, чуть не по волосам чиркнул - даже не подпрыгнул зараза! Ну а Кассьере, Соболеву и Лусиано тупо в ворота не попасть. в створ ворот.

    09.12.2024

  • love

    09.12.2024

  • И.Я. тоже Рабинер

    Гоша хрень написал. Зачем в этот отрезок включать матчи с Челси и Дортмундской Боруссией да и вообще матчи ЛЧ? Это тут вообще не причём. Сову на глобус натянул.

    09.12.2024

  • Амбапаркамель Дутумубанаст

    Насчёт "спасут еврокубки" у нас очень интересная логика просматривалась. "Наконец-то вылетели из ЛЧ, и теперь у нас в РПЛ развязаны руки, ничто нам больше не мешает бороться за место в ЛЧ" :grin:

    09.12.2024

  • питерский гоша-гога- он же жора докатился до Семака :sweat_smile::joy::rofl:

    09.12.2024

  • _моро

    семак, убирайся.

    09.12.2024

  • Конкуренты для бомжей есть, конечно, но вспоминая прошлый сезон, конкуренты были еще более явные перед последним туром, но облажались, особенно динамо, которое вряд ли в этом году будет таким же, как в прошлом.

    09.12.2024

  • Не только Зенит, а сам футбол скучнеет. Пора придумывать что-то новенькое. Например, страны борются друг с другом в формате 6 на 6 команд.

    09.12.2024

  • Kimi_

    Устал Сергей Богданович))) Тяжкий это груз, считать себя лучшим тренером огромной нашей страны. Запутался он, сам в этом признался))) Может в условном Шиннике, на ЗП из бюджета города отдохнет))

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    не поспорить

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    в этом году начали пораньше) посмотрим, как пойдет)

    09.12.2024

  • удачно бомжам впарили тупую бестолочь под номером 7!

    09.12.2024

  • Spartak7

    Раз не сработало, надо стараться)

    09.12.2024

  • Сколько Писе заплатили ?

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    в прошлом розыгрыше пытались) Не сработало)

    09.12.2024

  • Мне только римминг сделай.

    09.12.2024

  • Spartak7

    Пора бы нас удивить и завалить концовку чемпионата!

    09.12.2024

  • Muslim Galeev

    А что мутить? Зенит и так станет чемпионом! Ведь Газпром все купил )

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Я лучше сказочный промежбулинг тебе сделаю. А потом сказочный пендулинг

    09.12.2024

  • gmn8383

    Просто надо больше бразил цев и других латиносов, 20 человек в заявке, ну и паспорта им выдавать. Наши прямо на таможне по прилету, что б "ватники" не гундели об отсутствии развития футбола в России

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    накатил с утра?)) Ты, гляжу, во всем эксперт)))

    09.12.2024

  • Сделай казке сказочный фистинг, Росомаха !

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    ляхи то тут при чем?)

    09.12.2024

  • Сейчас газ в Европу пойдет из Катара через Сирию. Газпрому будет не до Зенита !

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    Ты, дружок, чем-то расстроен?) Тебе бы к психиатру обратиться)) И ьебя вылечат

    09.12.2024

  • Мусик, замутишь со сказкой ради победы Зенита ?

    09.12.2024

  • Ты любишь с парнями играть в бутылочку !

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    чтоб тебя набутылить

    09.12.2024

  • Он любит однополый коитус в холодной парадной в Мурино !

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    у тебя все хорошо?? ))

    09.12.2024

  • Старики по улицам ищут бутылки !

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    сюда тоже подходит

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    говори это себе почаще)) авось сбудется

    09.12.2024

  • Muslim Galeev

    Главное Зенит регулярно становится чемпионом. А конец года. Это конец года )

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    у бабушек абонемент на вираж. Они довольны

    09.12.2024

  • Башлачев писал о совсем другом !

    09.12.2024

  • Вовка Селедкин

    Ляхов на кол

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    Да вот тебе медовая брага, Ягодка-злодейка-отрава. Вот тебе, приятель, и Прага. Вот тебе, дружок, и Варшава. Да вот и посмеемся простуженно, А об чем смеяться - неважно, Если по утрам очень скучно, А по вечерам очень страшно! Всемером ютимся на стуле, Всем миром на нары-полати. Спи, дитя мое, люли-люли! Некому березу заломати

    09.12.2024

  • Вовка Селедкин

    Удивительное совпадение, в первых турах все раздвигали ноги, как по приказу, потом сделали видимость сопротивления, а теперь пошли ва-банк))) Ну люди же всё видят и понимают какое никчёмное чемпионство рисуют бомжам. Нарушим же этот срам

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Это ж будет целая перестройка с потерей нужного результата. А чемпионства должны быть непрерывными, на это целая махина работает. Даже питерские бабушки в доле

    09.12.2024

  • Да никому вы не нужны, в 90-х по 300 человек на игру ходило !

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    Когда разлюбит, полюбит кто- то другой. У нас в Питере люди любят Зенит

    09.12.2024

  • Blind.Piew

    Когда команда идёт на первом месте, с лучшими показателями по забитым и пропущенным мячам и с лучшей разницей мячей - самое время менять тренера. Другого такого подходящего момента может не случиться.

    09.12.2024

  • Когда Газпром разлюбит Зенит как ты запоешь, казка, помнишь девяностые ?

    09.12.2024

  • Красноперка

    Позор и стыд должен быть у этого голубого клуба! Столько бабла в них слили, а их вынесли самарские пацаны и Дзюбка! Разогнать эту швоблу – единственное верное решение

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    У армянского радио спросили: - Чем российский футболист отличается от спортсмена? Радио уверенно ответило: - Спортсменн бьётся за победу - российский футболист уже всего добился

    09.12.2024

  • В Майами полночь.

    09.12.2024

  • Док

    Думаю ты понимаешь, что теперь такая хрень (от журналистов) будет идти не один месяц, каждую неделю, каждый день)). А уж вся придурь, свихнувшаяся на "любви" к Семаку, будет оргазмировать до конца зимы)). Причем искренне расстраиваясь, что Семак не рвет рубаху на груди, типа простите люди - мой косяк)).

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    Гребаный рот этого казино! (с))))

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    У каждой причины есть имя и фамилия (с). А здесь фамилий много. И все разные. Гражданстао только одинаковое. У кого российское, а у кого бразиловское. И эти граждане под конец года друг от друга устают. Снятся им пески заморские, воды теплые, девки загорелые, а другим овощи полезные и ягодки сладкие. А если серьезно, то проблема в перегорании. 6 лет подряд побеждать тяжело. Устали ребята, их бы отпустить. Желательно всех и новых набрать, кому снятся медали золотые и кубки хрустальные.

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Первое правило кормушки: №1 - Зенит чеммпион. Второе правило кормушки: №2 - Не подвергать сомнению Правило №1

    09.12.2024

  • Stranger in the Night

    Ну,еврокубки с чемпионатом России - это все же сильно разные вещи. Поэтому их результаты мало связываются в единую тенденцию. В ЛЧ наши клубы были среди середняков и слабейших. Давно. Со спадом или без него.

    09.12.2024

  • Сказо4ник

    Им простительно. Молодая слишком молодая команда.

    09.12.2024

  • hovawart645

    Давайте Газпром - беру! Не глядя, с долгами и косяками!)

    09.12.2024

  • hovawart645

    Ширее и глубжее) Я не сомневаюсь в уровне твоего общечеловеческого разума, но как дело доходит до футбола и Зенита - у вашей секты сразу шоры и примитивизм. Бразилы ленятся в декабре, им холодно - вот и всё! А "повезло-пропустили" - это отмазки, что бы не видеть очевидного.

    09.12.2024

  • С детства за Уралмаш!

    А Раибнер все молчит...

    09.12.2024

  • pawlino2007

    Так ведь есть работа - контракт с Минобороны России. Оденут, обуют, кормить будут бесплатно. И еще денег заплатят - единовременно от 800 тыс.руб., далее - минимум 210 тыс. руб. телефон горячей линии - 117.Что мешает?

    09.12.2024

  • RSMsouth

    Да просто спросите по какому указанию в первых четырех турах все "ложились" под Питер 0-4,0-5,0-4 ... И будет понятно почему сейчас так .

    09.12.2024

  • Реальный призрак оперы!

    09.12.2024

  • Омникашка совсем обозрел, уже мнит себя равным нормальным людям

    09.12.2024

  • Игорь Константинов

    17градусов на стадионе, какой мороз?

    09.12.2024

  • спас

    Так возмите себе Газпром и измените ситуацию. Но не забывайте, сто футбол стал крупным бизнесом и никто не хотет вкладываться в середняков и аутсайдеров. А пуще всего в тех, кто просто не умеет вести дела и вложеные деньги тратит на фантики и пустышки...

    09.12.2024

  • ace-737

    Так рассуждать может только дилетант, который большую часть матча/трансляции проводит поглощая пиво, или чего покрепче:laughing:

    09.12.2024

  • Прекрати расизмить!

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Эх, дать бы смачный хук по твоей немытой харе.. ))

    09.12.2024

  • Ну если только хочется побыстрее от них по мордасам схлопотать

    09.12.2024

  • sinel

    новения, то музыки не получится. Мне кажется, что должен появиться игрок(игроки), желательно свои - питерские, которые это вдохновение возвратят. Тогда и добегать станут, и футбол пойдё. А пока Питер смотреть просто тоскливо.Интересен феномен Мпапе в Реале. Пока его не было , команда на каких-то жилах вытягивала всё. Появился великий игрок, и превратился в испанского Соболева. И команда просто сдулась.

    09.12.2024

  • В 2016м. Офигеть сколько времени прошло, а Сергей Богданыч все рулит!

    09.12.2024

  • Зато октябристы преуспели

    09.12.2024

  • ace-737

    Если Богданыч не авторитет, тогда я не знаю...

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Типа : "Мысли- так вот они какие"?

    09.12.2024

  • Mark deFossen

    Потому что Семак не управляет командой, особенно легионерами. Им на Рождество надо домой упылить пораньше, им не хочется играть зимой в футбол, они и тренироваться то и то не хотят. Нужна жесткая рука, нужен тренер примерно такой как Капелло. Хотя, если рук-во ему помогать не будет, он один тоже не справится, команда начнет его сливать из-за чрезмерных требований и нагрузок. Как в свое время сборная России слила Капелло. :hugging:

    09.12.2024

  • hovawart645

    Наоборот - всегда в старте! И прорвёт! Гений Семака не обманет!

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Смойся в парашу, уё@ище тупорылое.

    09.12.2024

  • ace-737

    Это наверное старая русская традиция, когда не можешь победить на футбольном поле (см. результаты 6-и предыдущих чемпионатов) в ход идут грязные оскорбления и поливания грязью. Помнится мне в 2016-м после ухода Халка все пророчили Зениту провал, что мол некем заменить, но в относительно короткие сроки Богданыч тогда смог найти решение. Что касается так называемого кризиса, то если вы посмотрите на другие клубы, то ещё никому не удавалось пойти весь чемпионат абсолютно гладко - у кого-то спады наступают в середине сезона, у кого-то в конце. Главное-найти кратчайший путь выхода из этих кризисов. И тут, если вы оглянитесь на прошедшие 6 лет, ответ лежит на поверхности кто самый эффективный тренер РПЛ. Что же касается вашего вопроса Сергею Богдановичу о том, в чём же причина, то естественно, не один уважающий себя профессиональный тренер не даст вам с ходу полный ответ - для этого нужен всесторонний глубокий анализ. Так, что давайте вы не будете поливать дерьмом лучшего тренера РПЛ!

    09.12.2024

  • sinel

    У Зенита несколько проблем. Первая - она была достаточно давно видна - не доработка в средней линии. Бразилы не закрывают зоны, нехотя, с ленцой играют в отборе, при потерях мяча не борются, а смотрят футбол. Отдуваются защитники, рано или поздно это начинает сказывается и на игре в атаке. По игре с Химками уже былр видно, что в цетре поля их просто переигрывают. Причина вторая. В атаке потерян драйв и удовольствие от игры. Особенно бросается в глаза инертность Клаудиньо. Всегда замедление, финт на местеи не точный пас ближнему. Единственно, кто продолжаеи играть остро - Мостовой, пытается разобудить вялую ливерную колбасу. У команды нету свежих идей и нету удовольствия от футбола. Да и бороться тоже не очень хочется. С латнцами такок часто случается. Вспомним аргентинское засилие. У краснодара что-то похожее. Пока есть силы они давят, ломают и бегут. Потом оказывается, что для футбола этого не достаточно. Футбол - подобен музыке. Нужно играть во время и по нотам. Но если нету вдох

    09.12.2024

  • hovawart645

    Н-да-с!) Сектанты - они такие! Интеллект зашкаливает!) Далеко и глубоко...

    09.12.2024

  • Blind.Piew

    А до Семака «Зенит» в ноябре-декабре в РПЛ всех обыгрывал? 2017 (Манчини) : 2 победы, 2 ничьи, 1 поражение 2016 (Луческу) : 2 победы, 1 ничья, 2 поражения 2015 (Виллаш-Боаш) : 4 победы, 0 ничьих, 2 поражения 2014 (Виллаш-Боаш) : 1 победа, 2 ничьи, 2 поражения 2013 (Спаллетти) : 3 победы, 2 ничьи, 1 поражение 2012 (Спаллетти) : 1 победа, 2 ничьи

    09.12.2024

  • hovawart645

    Вы меня слышите? Дело не в деньгах и спонсорстве - дело в администрировании всего футбола.

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Смотришь в книгу - видишь мысли. А вы?

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Что ты знаешь о логике, чорт? У тебя в голове слизь болотная

    09.12.2024

  • Atoms

    Почему «Зенит» регулярно заваливает конец года? Да все банально просто, очень холодно играть в это время года зенитовским южным ребятам. Вот тоже нашли проблему, она ежегодно проявляется в это время года у южан и не только в Зените (Угальде сейчас не в счет:grin:, скорее исключение).

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    А в книгу смотришь?

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Мы ценим ваше мнение специалиста по калу.

    09.12.2024

  • Spartak#05#DAG

    Хреноплёт ты, а не рифмоплёт...))

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Так то оно так, но беспокоит, что таких матчей всё больше и больше. Вспомни прошлый сезон.

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    На кризис, конечно, не похоже, но тот факт, что Семак не умеет мотивировать, очень беспокоит. И совершенно напрасно он говорит, что профессионала не надо настраивать на игру, он, мол, сам всё умеет.

    09.12.2024

  • Вася Гоблин №3

    у меня у самого долги

    09.12.2024

  • ONIKAN2013

    Судя по последним событиям- не лишено логики.

    09.12.2024

  • Глубоко! )

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Надо. Он любимец питерской публики

    09.12.2024

  • Кризис Зенита легко преодолевается - просто не надо выпускать Соболева. И все.

    09.12.2024

  • Pifia

    особенно с оренбургом изменила

    09.12.2024

  • спас

    "А если предположить фантастическое - Газпром продложит спонсорство "народной команде", они конечно отвергнут такое коварное предложение?!" (цитирую себя) А Ваш ответ подтверждает цитату - ну конечно откажетесь, кто бы сомневался.

    09.12.2024

  • Pifia

    а вот с оренбургом бомжам повезло. Аршавин сказал что клаудинье тормозит игру. в нападении у них разладилось и в защите не особо. боюсь укрепятся в межсезонье. то что семак непонятно какой оренер говорит приобритение соболева. вовремя спартак избавился от него

    09.12.2024

  • serZheo

    Очень хочется снять Семака, потому что в след за этим разгонят весь чемпионский состав, для нового тренера. И вот тогда действительно начнется кризис. Ибо хрен ли у зенита стабильность и покой уже седьмой год...

    09.12.2024

  • А то будто против Спартака играют не так ? Тот же Акрон всего пару раз перешел центр поля. Однако ж получил 0:4 .

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    К футбольным неграм в зимних странах нужен особый подход - это ежу понятно

    09.12.2024

  • спас

    Конечно кризис воспаленного мозга Гоши... Хочет парень подсидеть и занять место Семака.

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Бомжам к зашквару не привыкать. Это те люди, которые красили жухлую тимофеевку зелёной краской на поле перед открытием Распилки ))

    09.12.2024

  • Корнелий Ш

    Проводницы, которые типа без легов, завалили точно так же.

    09.12.2024

  • hovawart645

    Нет, надо лишь убрать газовых чинуш из футбольных структур. Включая Матч-ТВ.

    09.12.2024

  • Smash.

    Бразилы мерзнут. На декабрь нужно второй состав из скандинавов покупать.

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Семак должен научиться думать по-негритянски - иначе чёрная полоса продолжится.

    09.12.2024

  • Кабанчик

    Причины таких результатов в декабре это чванство, коррупция, дешевые понты и чрезмерное количество незаслуженных денег.

    09.12.2024

  • спас

    Инаглая рука Газпрома заставила Крылья и Акрон победить... И все равно Зенит еще и виноват, что впереди? Может ему начинать чемпионат с минус 6 очков? А если предположить фантастическое - Газпром продложит спонсорство "народной команде", они конечно отвергнут такое коварное предложение?!

    09.12.2024

  • Алексей Родионов

    да не начнут

    09.12.2024

  • Алексей Родионов

    ну конечно это заговор, и ты его раскрыл

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Это не кризис, это зашквар ))

    09.12.2024

  • serZheo

    Так-то сухая статистика По ударам 28-3 Хджи 4.67- 0,4 В пользу Зенита. Приплюсуем 2 сомнительно отмененных гола и что на выходе?.. Это точно кризис?.. Не уверен...

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Они афробразильцы

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Быть негром престижно - это надо объяснить неграм

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Тебе пора менять пластинку, предлагаю такой текст: Месье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюкброт

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Это шаг навстречу - неграм

    09.12.2024

  • Алексей Родионов

    мальчик, попроси у учителя дополнительного занятия

    09.12.2024

  • И да, американцы у нас не играют, только африканцы

    09.12.2024

  • Victorns

    Слишком много бразильцев, пора урезать и начать с Клаудиньо, может и Венделя, которые разлагают Зенит и похоже не считаются с Семаком. Плохой пример Динамо М с португальцами должен стать уроком.

    09.12.2024

  • Использование слова "негры" - это первый шаг к расизму

    09.12.2024

  • blue-white!

    Судьи тоже не дураки, и в открытую подсуживать не будут, а допустим, как в матче Факел - Динамо, добавят 7 минут, а играют все 9, или как в матче Зенит - Акрон, добавят хехемону минут 8-9, хотя откуда они их берут, одному Дюкову известно...

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    К неграм нужен особый подход - афро-американский. Семак - не догоняет

    09.12.2024

  • sergey stepanov

    Потому что у руля Веган, ему привозят в летние и зимние перерывы трансферные покупки они играют хорошо, а потом сдуваются. Исключение разве что Дельфин, но он из поросятника. Тренер же приззнался, что не умеет выстраивать игру, т.к. не знает, что такое атакующая игра или чемпионская игра. Смотрибильный футбол и Веган вещи полярно далёкие друг от друга и он это доказывает не первый сезон. Футбол условной Уфы он выстроит без труда, а вот для остального нужно другое понимание футбола, умение и талант. Веган остановился в росте и для него лучше если он попробует свои силы где-нибудь ещё в родной конюшне или Европе, а может даже в Африке, помнится жена его хотела уголька обязательно усыновить, будет шанс найти!

    09.12.2024

  • Радон

    Вся беда Зенита в том, что против него научились играть все) Строят нехитрые автобусы (в том числе и многие команды, которые считают себя топами) и ждут ошибки. Иногда это получается и довольно эффективно, но если сразу ломаются - получаю в свои ворота штук по пять) Очень неспешные зенитовские атаки, заметное замедление их бразильцами в середине поля, попытка игры до верного, приводит к значительному снижению креатива. Про игру в три столба, в качестве альтернативы, я уже писал - это глупо, это игра не для Зенита!)

    09.12.2024

  • Митек

    Вася, помоги человеку, тачку ведь продал.

    09.12.2024

  • basilbustev

    у легов спартака есть мотивация - выиграть чемпионат хотя бы

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    В Зените всё спокойно - бабло по расписанию

    09.12.2024

  • basilbustev

    абизянки тупо не хотят играть вот и вся причина.Нет у них стимула ни играть зимой в конкретном матче ни выигрывать третий-пятый титул чемпиона россии

    09.12.2024

  • vlad2020

    Прочитал статью, комментарии и сложилось ощущение об отсутствии мозгов у этих писак - собрались "эксперты" и мусолят надуманую тему. Такие матчи бывают: давишь, давишь, а выиграть не можешь. В том же матче с Акроном отменили 2 гола Зенита. Ну это просто непруха: например, мяч на какой-то фазе атаки коснулся руки у Мостового. Акрон же, два удара в первом тайме - и 2 гола. Или что, Акрон по игре переигрывал Зенит, было куча голевых моментов? Да и с крылышками было нечто подобное. Поэтому, что придумывать то, чего нет - какой-то кризис

    09.12.2024

  • Это все психология. Зенит привык, что у него нет соперников, потому что остальные клубы играют неровно и способны показывать хорошую игру лишь на короткое время. Поэтому достаточно осенью их не отпускать далеко, а весной на сравнительно коротком отрезке поднапрячься - и дело в шляпе. Это всегда срабатывало. Но думаю, что в этот раз может обломаться. Потому что, похоже, Станкович мужик серьезный и если ему удастся в марте победить Зенит, то он своего не упустит.

    09.12.2024

  • Митек

    Спорить с Васею не стоит, пусть и гадит по углам, Это правило простое: не корми — подохнет сам.

    09.12.2024

  • Максим Бессонов

    Ты неуч безграмотный.

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Интересуюсь, кто возьмёт Асада спонсором - Зенит или Спартак?

    09.12.2024

  • Вася Гоблин №3

    Что общего у репа и Зенита? И то и другое кал

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Смотришь на Зенит - а видишь Россию

    09.12.2024

  • Вася Гоблин №3

    сам ты кал

    09.12.2024

  • Pol Pol

    Всё весьма очевидно и такое развитие событий напрашивалось уже давно .... они переели, это очевидно. У них шесть лет небыло достойных конкурентов, а в пследнии годы рацион до того уже оскудел, что им чемпионство это, как Верещагину икра .... - "Чтооо ? Опять икрааааа ! Ну сколько ж можно ?!!!" Сосиек бы Баварских, пиццу бы какую, всё равно какую, Сэндвича б самого простенького, ну круасанчкика, на крайняк .... - "Да где ж я тебе это возьму !" ..... И вот, который год они уже и давятся и давятся .... всё самое - присамое, если оно в переизбытке, в один прикрасный день, уже просто - не в моготу. Вспомните ... АББА, Смоуки, Бони Му .... какая прикрасная музыка. Поначалу. Но когда потекла из всего, что только можно, да в немеренном количестве .... может пример и не самый подходящий, но всё же.

    09.12.2024

  • vlad2020

    Заученные фразы типа "...поработает с судейским корпусом" пишут те, у кого напрочь отсутствуют мозги. Например, в той же последней игре с Акроном судья отменил 2 гола Зенита и это называется "проплаченное" судейство? В этом же проспартаковском СЭ выходит статья "Судьи чаще ошибались в пользу «Краснодара»» и против двух «Динамо», «Зенита» и «Локо»", это тоже про "купленое" Зенитом судейство? Из всего этого можно сделать вывод: те кто пишет в комментариях подобное - или совсем без мозгов, или зомбированы ненавистью к Зениту настолько, что отключает в голове все разумное, что там находится

    09.12.2024

  • Вася Гоблин №3

    Чем там не довольны плебеи? Вы что не поняли мудрого чиновничьего руководства газового говноклуба? Семак до 30го года. Запонянайте и рыпайтесь

    09.12.2024

  • Alex K.

    Причина банальна - бразильцы уже готовятся к отпуску, а физрук никак ни на что не может повлиять просто потому, что физрук, а не тренер

    09.12.2024

  • Марко Петкович

    Нужно разгонять больше половины легов. Должы играть наши игроки. Это и есть главная причина

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Прошёл десятку в -15, сауна +100 - пиво тоже с градусами

    09.12.2024

  • Den211

    Да что там Зенит "заваливает"? Пару матчей проиграл, делит 1е место по количеству очков, а пишут так как будто он с 1 на 7 скатился. Нет там никакого кризиса, просто привыкли что Зенит уже после 1 круга на 20 очков всех опережает вот и выискивают теперь какие-то "кризисы". Весной все вернется обратно, Зенит дал небольшую фору чтоб ну хоть не так предсказуемо все было. Или если все 36 игр не выиграть то это кризис? Оналитеги уже обрадовались, сколько букв сочинить можно.

    09.12.2024

  • hovawart645

    "«Зениту» повезло с календарем" - этот анекдот уже не смешной. "Повезло" с календарём, "повезло" с судьями, "повезло" что президент стал главой РФС, "повезло" с немерянным баблом - ну прям одно везение!)

    09.12.2024

  • shadow1512

    Маркус Вендел не полностью здоров, очевидно. Иначе бы не пропускал игры. И на фоне пропуска не набрал кондиции. Вот Клаудиньо действительно сдал, причем сдал именно с момента перевода в центр. Да, он помогает выходить из под прессинга и способен неплохо раскидывать мячи, но ошибок и обрезов очень много, а полезных действий мало. Поэтому, его надо либо возвращать туда, где он играл, либо продавать и ставить туда более подходящего человека. В остальном, согласен - именно форма этих двух определяет текущие проблем.

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    Угроза чемпионству Зенита это миф - придуманный для развлечения народа

    09.12.2024

  • mikeV

    А в чём проблема-то? Зенит по очкам делит 1-2 место, все остальные "теневые" и прочие назначенные СЭ фавориты по традиции начнут сливаться по весне... В первый год, что ли?

    09.12.2024

  • Грег Хаус

    У Зенита всё по-чемпиоски - даже кризис

    09.12.2024

  • mikeV

    Явно есть, и его основная работа - делать заголовок более бульварным, чем сама статья, для хайпа.

    09.12.2024

  • hovawart645

    Оливейра опять косячит)

    09.12.2024

  • lons

    Не согласен. Я бы футболистов продал, а Семака оставил.я ни разу не за зенит но по мне Семак в топ три российских тренеров за весь постсовецкий переулок. Семин, Романцев и Семак. Я понимаю что хочется начать рассказывать про бабло и админресурс, но нет. Семак уже почти великий. И кто с этим спорит тот вообще не рубит фишку. Вот менеджмент Зенита подсдулся. Не все баблом решается. Помните как зенит взял в КС скромного и недорогого ВанюСергеева , а Спартак звездного Соболева) и как Ваня верой и правдой забивал победные голы. Вот тогда они круто работали.

    09.12.2024

  • lons

    Да и кони то всего на 8 очков отстают от Краснодара. Если вспомнить как все лидеры играли прошлой весной, то 8 очков отыгрывается, на раз) понятно что предпосылок к этому ни каких не видно. Но чисто теоретически это отыгрывается.

    09.12.2024

  • кузя23

    "Зенит", вернее его руководство, хочет побить рекорд "Спартака" по победам в чемпионатах России. Вот когда побьет, тогда и начнут строить новый Зенит)

    09.12.2024

  • Ed71

    "повезло" либо "админресурс не спит" (кому как нравится) легко превращается в "не повезло" и "где же был админресурс?!", если вспомнить о 2-х простых вещах: 1. играть с поп-6 все равно придется 2. играть с топ-6 придется одновременно с играми в кубке навылет. Видите, как можно развернуть?)

    09.12.2024

  • hant64

    :grin:

    09.12.2024

  • Беркут

    Подбор игроков в «Зените», настолько силён, что даже оглушительный провал на финише этого года не смог опустить команду вниз в турнирной таблице. Извечные вопросы:"Кто виноват и что делать?" Виноват, конечно, тренер. Ведь эта ситуации, спад мотивации, повторяется из года в год. Пора Семаку это понять. Я не вижу причин, которые помешали бы «Зениту» во второй части чемпионата продолжить борьбу за Золотые медали и КР.

    09.12.2024

  • lons

    Какая разница что там они заваливали, если в итоге становились первыми? Правильное распределение сил. Толку в прекрасной форме Спартака в декабре, если чемпионат закончился? Конечно запоминается последнее и об феерии будут до весны вспоминать, но лучше бы Спартак всю осень очки набирал , а в декабре бы сдулся.

    09.12.2024

  • Гуго Оберштейн

    Ты кал

    09.12.2024

  • спас

    Почти дочитав или не дочитав сий опус попробую сделать "резюме" написаного - Гоша раз ты все знаешь и пониманиешь почему ты не тренер Зенита, потесни Богданыча.

    09.12.2024

  • Вася Гоблин №3

    Для тех, кто с первого раза не понял или недопонял, поясняю: контракт Сергея Богдановича Семака с ФК «Зенит» действует до завершения сезона?2029/30. И будет исполняться в полном соответствии с подписанным соглашением, — сказал Медведев «Матч ТВ».

    09.12.2024

  • Отвезите уже кто-нибудь Сергея на юга, его образ уж слишком стал похож на героев Достоевского.

    09.12.2024

  • vladmad_75

    Ну поверил в себя человек, бывает... )))

    09.12.2024

  • АндрейЕвгеньевич

    Наверное, потому что он лучший тренер России...........

    09.12.2024

  • vladmad_75

    Второй момент - это короткая скамейка у всех, кроме Зенита. Более менее равзе что у Спартака щас с этим делом получше остальных, что и показала концовка перед паузой. Ну вот может Зенит позволить себе купить практически кого хочешь и держать их на банке. А вот работать со скамейкой семак не любит, да и не умеет. Вот и всё ) Ну не тренер семак ) Не его это ))) Как только бразильяно хандрят, семак сразу же в растерянности и не знает что делать. Не в первый же раз это происходит.

    09.12.2024

  • vladmad_75

    Тем не менее, даже этого запаса в кризис хватает того, чтобы а) оставаться в борьбе за чемпилонство б) иметь равное количество очков с телятами ) А если серьезно, то эта проблема касается многих клубов. Причем именно тех, кто ратовал за смену календаря в угоду еврокубкам. Ноябрь у нас как был камнем преткновения в футболе, так и остался. Хорошо, что нет официальных игр у сборной. Иначе бы и тут рвануло. В условиях маленькой летней паузы, наши клубы так и не научились проводить предсезонку так, чтобы команда держала свой уровень до зимы. Вот весной после длинной зимней паузы многие научились т.с. врабатываться. Проблема ли это методики или что, я хз. Но какой бы тренер ни был (лег или отечественный) проблема ноября-декабря существует. И дело здесь вовсе не в 1-м Зените или семаке. Другое дело, что не всем так помогает админресурс и уже тяжелее бороться за высокие места.

    09.12.2024

  • инок

    А по сути всего три команды особо без надежд на чемпионство и без риска вылета: ЦСКА, Ростов, Рубин. Так что и внизу таблицы, и вверху будет интересная борьба.

    09.12.2024

  • Радон

    Ответ на этот вопрос прост - перед зимней паузой наступает значительный спад в игре у зенитовских бразильцев) Вендел и Клаудиньо практически пешком ходят в последних матчах и замедляют игру в атаке. А вот почему наступает спад - объяснить сложно) И странное упрямство Семака - выбор альтернативы с игрой в три столба - только еще ещё больше ухудшает ситуацию) Тем не менее, расположение в таблице перед зимней паузой 6 ведущих команд, для сравнения в скобках прошлый сезон : Краснодар - 39 (38), Зенит - 39 (36), Динамо - 35 (32), Локо - 35 (31), Спартак - 37 (30)... ЦСКА - 31 (28). Как видно, перед зимней паузой, в сравнении с прошлым сезоном, значительный прирост а очках только у Спартака) И это - благодаря выигрышам у прямых конкурентов в последних матчах. Необъяснимый и идиотский провал Зенита в 2-х последних играх дома привел к тому, что Зенит не смог оторваться от конкурентов) Все решит вторая часть сезона, заранее кого-то хоронить или кому-то слишком обольщаться, конечно же не стоит)

    09.12.2024

  • shutnik78

    дело не в декабре... Семак со своим ТШ миссию выполнили, надо им сказать спасибо и менять... другой огромный вопрос на кого? так же и тех футболистов которых перекормили баблом и которые хотят уйти...

    09.12.2024

  • ёzhic8

    Гоша позабавил. О проблемах Зенита знают все, но только он выдал "в отпуске Семак думать не будет, но по возвращении необходимо работать" И ещё оказывается, если результаты сложить - то проблема из плоской двухмерной становится объемной, трехмерной

    09.12.2024

  • Питерский пёс

    5-2

    09.12.2024

  • инок

    А итог один: вся борьба за чемпионство впереди и кто победит в этом сезоне можно только гадать..

    09.12.2024

  • blue-white!

    Не дурнее Вас...

    09.12.2024

  • Каспийский берег

    заноябрило ноябрем и декабрем задекабрило.... а ведь недавно был июль... а ведь недавно лето было!

    09.12.2024

  • Каспийский берег

    Почему? Потому что к концу года организм измученный травой...без белков, жиров и углеводов....дает сбой... в ожидании мяса на праздничном столе!

    09.12.2024

  • Как Так А Вот Так

    Зато, Сергей Богданович на следующий же день в отпуск улетел. Чего ему там думать о кризисе. Потом подумает)

    09.12.2024

  • igor1972

    Много раз то же самое писал, обосновывая свою нелюбовь к Зениту в последние три года.

    09.12.2024

  • Митек

    Однажды декабристы в декабре проявились, но плохо закончили.

    09.12.2024

  • hant64

    Да уже по прошлому сезону всем, кому ещё до сих пор было не ясно, что из себя представляет Семак в качестве тренера - и тем уже должно было дойти. Только немного бразильская колония поредела, зашаталась, заволновалась - и всё, Зенит никакущий, но даже этот никакущий на флажке, за счёт дикого везения выиграл последний чемп. Но по Семаку-то всё ясно - мне ещё с еврокубков, кому - то позже дошло. Но есть и такие, которые и сейчас будут из-за каждого угла орать, что Семак гений, он выиграл шесть чемпионств подряд. Но ведь очевидно, что и без Семака Зенит с такими составами должен побеждать из года в год. Но, тем не менее, второй год уже буксует. Засиделся Серёжа в Питере, явно засиделся.

    09.12.2024

  • igor1972

    Что значит - Зениту повезло с календарём?! Это с погодой может повезти, ибо она зависит от высших сил. А календарь люди составляли, максимально лояльный к Зениту. Оренбург, Крылья, Акрон. Два из этих матчей домашние. Куда ещё лучше. Но и это не помогло. У команды в старте выходит 6 бразильцев, которые в декабре уже не хотят и не могут играть. Надо Зениту зимой ещё бразильцев докупить и тогда будет совсем стремно. Абсолютно тупая и примитивная стратегия.

    09.12.2024

  • Корнелий Ш

    Кстати и весеннюю часть начинаем не ахти. Первые матчи со скрипом всегда.

    09.12.2024

  • Rastan

    Аюсолютно не об этом я говорю и ни в коем случае, не подразумеваю "краснодарскую утопию".

    09.12.2024

  • сергей карасёв

    зенит даже не потеет...а мостовой причёску бережёт...соболеву поговорить не с кем...бразильцы мяч перекатывают...начинаются каникулы...

    09.12.2024

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    Со следующего сезона по просьбе Зенита, Семака, Газпрома, Миллера осеннюю часть сезона будут заканчивать в ноябре , а 2 декабрьских тура распределят на более раннее начало чемпионата , на июль и ( или ) февраль, март

    09.12.2024

  • Palacios

    По правде говоря, Спартак тоже декабри проводит не ахти в последние годы. Не так ахово, но тоже много было потеряно в конце года ранее.

    09.12.2024

  • плохокот

    Стогнация переходящая в рецессию

    09.12.2024

  • Митек

    Мой талант — дар и проклятие. (С. Семак)

    09.12.2024

  • плохокот

    Вендел свое дело знает, а Клава какой то хней занимается на поле. Центр поля это совсем не его место, не тянет. Отечественный Глушенков лучше разгоняет атаку. С Акроном даже Соболев смог разок это сделать. Клава откровенно тупит.

    09.12.2024

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Если учесть, какой ваще дурдом В среде свинячьих грёз, какие сти?ли: Весной Стаканыча смешают не с говном - Так не с повидлом точно... Проходили... Всё потому, что лидер теневой Не тянет на вождя - как таковой! Но вместе с ним сдуваются бомжи?, Быки? на предпоследнем издыханьи... Ты, Гога, знаешь всё - так подскажи?, Кто из четвёрки в качестве пираньи Сквозь тернии взбеси?т инфинити?в? Ответ прозрачен: лишь "Локомотив"!!!

    09.12.2024

  • НВ

    не выдерживает гегемон "чистого спорта", судейки испугались, после заявления губернатора-стали судить как всех.....вот и результат....

    09.12.2024

  • 2Палыч2

    "Дядя Петя, Вы дурак?"(с),

    09.12.2024

  • Артур Дент

    Новый Зенит с молодыми Аршавиным, Кержаковым, Быстровым? Времена были романтические, но не возвращаемые. Такая же утопия, как Краснодар чемпион с 11 воспитанниками своей школы в составе.

    09.12.2024

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    Проблема очевидна . В декабре бразилы привыкли быть на пляжах Копакобаны и упираться на футбольных полях им нет нужды . А , то , что Семака не слушают бразилы , так они никого не слушаются , отсюда вывод . Семак невиновен .

    09.12.2024

  • dinela

    А решение между прочим лежит на поверхности!Бакланам просто рокировочку надо сделать.Семак идёт в Сосиску ,а Великий тренер Рома в Бомжарню!Хуже точно не будет,но это новый вызов для обоих!!!Гонорар за идею пересылайте на счёт Субульки в Кащенко!

    09.12.2024

  • Артур Дент

    Просто в Бразилии сейчас лето, пляжи, Да и деньги газпромовские карман жгут, время тратить. А вы тут с Акроном, да еще и травма вдруг, весь отпуск диким обезьянам под хвост. Вот и ответ.

    09.12.2024

  • плохокот

    Не в легах дело, а в тактике. 2/3 поля команда проходит легко, а дальше тупик. Бесконечные забегания по краю и навес. А при навесах особой разницы нет, кто там впереди, дорогой игрок или рослый новичок. Тоже и для обороняющихся. Нет никакого розыгрыша прямо перед штрафной. Пересмотрите последние две игры, все дальние удары носят случайный характер, на осмысленный удар никого не выводят. А это уже к Семаку .У него же целый штаб по комбинационной игре. Пущай думают. Пусть Миллер им купит котелок картошки и далее как в Чапаеве. Где должен быть нападающий?

    09.12.2024

  • Rastan

    "Зениту", нужно менять клубную политику с чрезмерным перекосом на легионеров. Но "хозяевам" команды, нужны только победы и только сейчас.Хотя, с учётом того, что в Европу нас допустят, скорей всего нескоро, сАмое время начать строить новую, свою, "ленинградскую" команду, с точечным привлечением добротных легионеров, а от перекормленного "балласта" освобождаться.

    09.12.2024

  • Степочкин

    Уже писал, что это не вина Семака, а банальная привычка игроков как любого человека к старой работе, когда всего достиг, хочется сменить место работы для возобновления эмоций и стимула. Как для культуриста поднимать штангу с одним и тем же весом 5 лет и так каждый день одно и то же Или как для боксера бить привычную морду на тренировке из года в год. Происходит "силовая дезориентация". Это ждет каждый клуб, кто побывает на первом месте, после 1-2 чемпионств, тут без вариантов. Спасут только еврокубки.

    09.12.2024

  • инок

    После перерыва будет совершенно другой чемпионат, но если Зенит продолжит делать ставку на Вендела и Клаудиньо - точно не заберет чемпионат. Что-бы Семаку победить вновь он должен перестраивать команду на игру без прежних лидеров, иначе золота ему не видать.

    09.12.2024

  • som173

    В чужую голову не влезешь. Очки всем нужны , чай не начало ЧР. Поэтому все и паказывают зубы. Повезло Спартаку что забили быстрый гол во 2 тайме, а то могло кончицца как с Ахматом и Махачкалой, ничейными результатами. Я не вижу что б бамжи стали хуже играть, а вот пруха им в двух играх изменила, хотя до ентова была с ими. Хе-хе!

    09.12.2024

  • КирпичИнвест

    У Спартака "правильные" леги - все из разных стран (только Дуарте и Медина - парагвайцы). К тому же относительно недавно играют в одной команде. Нет "клановости". А у Зенита 8 бразильцев и играют вместе уже несколько лет. Понятно, что спелись друг с другом, и разговорчики про "нехрен напрягаться", скорее всего, имеют место.

    09.12.2024

  • инок

    Поражениями с Крыльями и Акроном Зенит очень подпортил себе весну - играть со всей остальной лидерской пятёркой, три игры причём в гостях, а последние 1.5 сезона Зенит выдаёт очень блеклые большие матчи.

    09.12.2024

  • Piter OneLove

    Если и в следующем сезоне «Зенит» опять под конец года повалится, то последствия могу быть куда тяжелее, чем сейчас. (с) Еще непонятно,какие последствия будут у этого кризиса декабрьского в этом сезоне. про следующий сезон говорить пока как-то неусместно

    09.12.2024

  • blue-white!

    И диетолог...

    09.12.2024

  • hovawart645

    Хватит Семака за смуглых пинать! Там Оливейра рулит.

    09.12.2024

  • blue-white!

    В кредит влезут...

    09.12.2024

  • alex-ls

    у Семака столько помощников, куда ему еще и психолог?

    09.12.2024

  • dinela

    Вагит Юсуфович, закрытым указом ,Соболя уже второй медалькой наградил!)))Работай,Штирлиц ты наш!)))

    09.12.2024

  • ровнов

    Да судить, как всех стали, и сдуваться Гегемон стал.

    09.12.2024

  • А какие у тебя корни ?

    Потому что в Зените очень много иностранных футболистов ,которые привыкли жить по другому календарю ,ну когда "рождество " 24-25 декабря

    09.12.2024

  • som173

    Что б купить ишо Артурчиков, надыть несколько Артурчиков продать. А сменив пол каманды, мона и обжечся. Пока игроки втянуцца, пока притруцца и ЧР конец. А преследователи не дураки, пачуяли запах бамжовой крови и рвать будут всурьез. 6 клубов реально закусились за медаля и отдавать очки егемону точно не станут, ибо свая рубаха ближе. Хе-хе!

    09.12.2024

  • blue-white!

    Как можно уважать человека, который не ест мясо? Это же хуже бабы...

    09.12.2024

  • som173

    У Спартака леги играть не перестали. Думаю бамжам просто дико не везло в 2 паследних турах. Так иногда бывает. Насчет Семака- рулить в Зините сможет каждый и каждый легко выграт золото, с таким составом то. Средний тренер, хуже многих и со Спартаком болталси бы где то на 6-8 местах. Хе-хе!

    09.12.2024

  • blue-white!

    Ничего, сейчас Зенит ещё лямов 20-30 потратит на всяких Артурчиков, забашляет Клаве с Венделом, поработает с судейским корпусом и вуаля, 7 подряд чемпионство в кармане...

    09.12.2024

  • Alexey Bulatov

    Может в... консерватории ,что-нибудь поменять!?

    09.12.2024

  • som173

    6 туроа назад Спартак отставал от быков на 11 очей, от бамжов, на 10 и болтался на 6 месте. При ентом уже шли разгаворы о смене тренера и скатывание каманда ишо ниже. А ноне погляди в окно, то бишь в турнирную таблицу. Чемпионством Зинита уже и не пахнет и все СБГ кумпанство бьет в набат. Интересно че зимой и весной предпримет бамжовый клуб и ево боссы, пойдут на все тяжкие и папробуют выграть золото по чесноку. Если примут золото в кабинете с помощью ресурса и судей, думаю что и все подпевалы бамжов завою, что чемпионо то ненастоящий. И тогда бамжам точно не отмыцца буит. Хе-хе!

    09.12.2024

  • esheg

    "Не завидую Акрону" оригинальное название? От Рабинера? От самого? В самом деле? Ну теперь понятно, почему Зенит проиграл. Точнее, почему Акрон выиграл. А Гоша всё психологию разводит, Семаку чего-то советует... В редакции искать причины надо, Гоша, в редакции. Точнее в Америке, ибо причина уже из Америки вещает.

    09.12.2024

  • Robert Burns

    Короче, у Нас будет Новый Чемпион: 4 Голодных Клуба, Пора!!! А старого Надо Разорвать по дороге!

    09.12.2024

  • КирпичИнвест

    У меня еще вопрос к редакции: Скажите, у вас есть "Отдел заголовков"? Почему статьи с оригинальными заголовками, размещаемые в газете, попадают на портал "исковерканными"? Конечно, вы имеете право на редактирование, но оно должно быть согласовано с авторами. Сильно сомневаюсь, что они согласны с вашим желанием хайпануть на заголовке. Сначала оригинальное название статьи: --- "Тень Спартака" // "«Краснодар» наконец-то обогнал «Зенит», но теневой фаворит гонки - «Спартак»" (Л. Волотко) "Не завидую Акрону" // "«Краснодар» с «Локо» поспорят, кто сейчас в худшей форме, а «Спартак» с Нижним покажет, не возомнил ли он о себе." (И.Я. Рабинер) "Зачем Угальде уезжать? Он кайфует от игры красно-белых" // "«Спартак» великолепен! Зачем Угальде уезжать? Он кайфует от игры красно-белых. Титов - о конкуренции с «Зенитом»" (В. Айрапетов) Последнее особо понравилось. Явно упомянуть Спартак и противопоставить ему Зенит. Других конкурентов нет )

    09.12.2024

  • КирпичИнвест

    Концовку сезона заваливает не Семак. Перебор легов - вот причина. Под конец осеннего отрезка им хочется домой, да и на морозе играть не особо нравится. Помнится, Ари в Краснодаре постоянно хватал карточки, чтобы пораньше уехать. Хотя и вина Семака тоже есть - он не хозяин раздевалки, нет авторитета у Сергея Богдановича.

    09.12.2024

  • МЯСО ВРЕДНО

    Скорее не моральная усталость игроков, а их отношение к работе по принципу: "Не надо нам ни какой Таити. Нас и здесь не плохо кормят"(с)

    09.12.2024

  • chimega

    Нет вечных чемпионов - нигде и никогда...

    09.12.2024

  • Павел Леонидович

    гоша, да он и так позорный)))

    09.12.2024