Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Эксклюзив

13 апреля 2020, 00:00

«Спартак» потерял свой стиль. Играет так, будто футболисты только что собрались». Тчуйсе дал первое интервью за 10 лет

Дмитрий Зимин
Корреспондент
Большой разговор с камерунским легионером Жерри-Кристианом Тчуйсе, получившим российский паспорт и считавшимся кандидатом в сборную нашей страны.

Недавно мне в WhatsApp пришло сообщение с французского номера, но на русском языке. Писали, используя переводчик.

«Алло, Зимин. Это Жерри-Кристиан Тчуйсе. Я видел твою милую статью обо мне, и ты попросил у меня интервью», — написали в месседжере.

Тут же ответил, что, естественно, буду рад пообщаться. Материал о Тчуйсе был сделан почти полгода назад, однако с того момента связаться с Жерри никак не получалось. Потом автор сообщений пропал. Но на следующий день прислал номер. Оказалось, что я общался с сыном бывшего защитника «Спартака», которого зовут Иван-Юрий. А уже через несколько минут разговаривал с самим Жерри-Кристианом.

Сначала подумал, что это пранк. Так как услышал русскую речь совсем без акцента. Человек спросил как у меня дела и рассказал о своих. Но вскоре по голосу стало понятно — это тот самый камерунец, который в свое время влюбил в себя болельщиков «Спартака».

Он быстро согласился на интервью. Однако на часть вопросов решил ответить письменно. Часть — по телефону.

Привет Левицкому

— О вас уже 10 лет ничего не слышно в России. В 2010-м вы жили в Ле Мане. Как ваши дела сейчас? Вы по-прежнему там?

— Да, я все еще живу во Франции с семьей, но уже не в Ле Мане. Мы переехали в Париж. Тренирую одну из местных молодежных команд.

— У вас были планы получить лицензию и поработать на взрослом уровне. Они еще могут осуществиться?

— У меня есть диплом тренера BMF. Я его получил два года назад. Правда, не знаю, какая это лицензия. Знаю, что могу работать в команде 3-го или 4-го дивизиона. В высшем дивизионе пока работать не могу. Но я планирую учиться дальше. Не сейчас, правда. Может быть, через год.

— Вы хорошо говорите на русском языке. Неужели за 13 лет не забыли? Или у вас по-прежнему постоянная практика?

— Иногда я общаюсь с некоторыми русскими друзьями, которые живут в Париже. Они не связаны с футболом. По футбольным вопросам общаюсь через Facebook, порой с бывшими партнерами по команде.

— С кем конкретно?

— Пусть это останется в секрете (улыбается). Но я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы передать привет Максиму Левицкому, которого сейчас не могу найти. У меня был его номер, но сейчас я поменял телефон, и номер пропал. А где он сейчас?

— Вроде бы живет в Киеве. Могу помочь найти номер.

— Буду очень благодарен. Мы отлично общались во время игровой карьеры, жили в одной комнате в «Спартаке», «Черноморце» и «Тереке». Очень добрый человек.

— Вы по-прежнему следите за российской прессой, российским футболом?

— Я всегда слежу за новостями российского футбола и привязан к этой стране.

— Одного из ваших детей зовут Иван-Юрий. Он тоже, как и вы, говорит по-русски?

— Нет, он не говорит на русском. Иван-Юрий уехал из России слишком молодым.

— Когда были в России последний раз?

— Пять лет назад я приезжал на свадьбу друга. Он не футболист.

Коронавирус

— Какая ситуация с коронавирусом в Париже?

— Во Франции, как и во всем мире, мы живем в ужасной санитарной ситуации, поэтому важно оставаться дома и соблюдать все необходимые меры.

— Вы в самоизоляции? Не выходите из дома?

— Да. Сидим дома: телевизор, компьютер, игры. Тяжелое время, но нужно это пережить. Выходим только за продуктами. И то очень осторожно. В Париже мы живем всей семьей — жена, дети.

— Заболел ли кто-то из ваших родственников, друзей?

— Нет, но ситуация сложная.

— Когда, по вашему мнению, все это завершится?

— Я верю в Бога, поэтому у меня есть надежда, что это быстро закончится.

Тренер «Спартака»? Почему бы не Ананко?

— Из России вы уехали в 2008 году. Играли здесь 10 лет. Сейчас с какими эмоциями вспоминаете тот период?

— Я прожил в России много прекрасных лет, поэтому храню драгоценные воспоминания.

— Какое самое яркое впечатление?

— Их сразу несколько: череда событий, которые позволили мне дебютировать в Новороссийске, мои чемпионские титулы со «Спартаком» в Москве, Лига чемпионов. Потом подъем с «Тереком» в Грозном, еще моя натурализация как россиянина. И все это сопровождалась любовью болельщиков. Обо всем этом вспоминаю с большой теплотой.

— Самый яркий период в вашей карьере — игра за «Спартак», два чемпионства. Сейчас уже известно, что вы тогда выбирали между «Локомотивом» и «Спартаком». Почему выбрали именно красно-белых?

— Мной интересовались два больших клуба, но Олег Романцев был для меня величайшим тренером того времени, поэтому я воспользовался той возможностью. Я много совершенствовался, возможно, был одним из лучших защитников России, чтобы оказаться в «Спартаке». Хорошо помню первую игру в Лиге чемпионов под руководством Романцева.

— Как вас приняли в коллективе?

— Прекрасно. Отношения в команде тогда были очень хорошими. Никаких проблем ни разу не возникло.

— В «Спартаке» вы завоевали свой первый титул. Помните, как отмечали?

— Эти чемпионские титулы незабываемы. Но, честно говоря, уже не помню, что были какие-то торжества. В ресторан точно не ездили, как-то такой традиции тогда не было. Никакого празднования, по сути, не было.

— А могли ли вы остаться в 2002 году в «Спартаке»? Почему ушли?

— Я бы хотел остаться, но мой контракт не был пересмотрен.

— То есть не договорились?

— Да.

— Тяжело было покидать Москву?

— Тяжело. Но «Черноморец» для меня тоже родная команда. С него начинался мой профессиональный футбол.

— После «Спартака» в вашей карьере не было больших клубов. Возникали ли предложения?

— Не помню. Но вроде бы кто-то звал перед переходом в «Терек».

— Сейчас многие из того состава тренеры — Ананко, Ковтун, Парфенов, Булатов, Титов, Бесчастных. Следите за их успехами?

— Да, я слежу за спортивными новостями. У молодежи есть отличный шанс иметь в качестве тренеров великих игроков «Спартака».

— Некоторые считают, что «Спартаку» нужен тренер-легенда клуба. Однако после неудачи Аленичева об этом говорят осторожно. Мог бы кто-то из упомянутых людей возглавить команду?

— Почему бы не Ананко? Он же работал в «Спартаке». Мне он нравился как игрок. Или Титов. Пусть команду возглавит кто-то из них. Я смотрел на «Спартак», когда там работал Аленичев. Результаты были не очень хорошими, но проблема в том, что ему не дали времени. За месяц-два или полгода команду сделать очень трудно.

Футбол Тедеско — очень средний

— Когда уходили из «Спартак» могли представить, что следующий титул команда завоюет только через 15 лет?

— Нет, я и подумать не мог, что Спартак проживет столько лет, не будучи чемпионом.

— В чем, по вашему мнению, причина отсутствия результата?

— Не знаю. В команде часто меняются тренеры. Для меня это стало большим сюрпризом. «Спартак» — великий клуб. Но любому тренеру нужно дать время. А сейчас если нет результата, тебя сразу убирают. Это разве правильно?

— Как вам новый тренер Доменико Тедеско?

— Он прибыл не так давно, нужно дать ему время.

— Говорят, он дает команде нужные эмоции, адреналин. Согласны с этим?

— Я видел несколько игр под его руководством. Мое мнение — это очень средний футбол. Я вспоминаю, как играли мы — через пас, постоянные комбинации. Мы знали друг друга. Они играют так, как будто только сейчас собрались. У нас же когда мяч был у Титова или Парфенова, мы знали, куда бежать, как открываться.

— Кого можете выделить в составе команды? Кто нравится больше всех?

— Выделю Крала и Ларссона. Мы смотрели матчи вместе с сыном. Они мне понравились. Талантливые ребята.

— Русские футболисты не впечатлили?

— Нет.

— В России о «Спартаке» говорят больше, чем о любом другом клубе. А тренеров очень сильно критикуют. Почему так происходит?

— «Спартак» — огромный клуб и очень популярный. А критика — это часть жизни спортсмена, да и сама жизнь.

— Способен ли «Спартак» при Тедеско чего-то добиться?

— Сейчас «Спартак» потерял свой стиль игры. На мой взгляд, повторюсь, команду должен тренировать старейшина, который знает культуру клуба. Таким может быть Титов, Ананко, Парфенов, Булатов.

Я русский и очень люблю Россию

— Россию вы покинули в 2008-м, сообщив, что хотите больше времени быть с семьей. Не возникало с того момента желания вернуться в Россию и попробовать поработать здесь в качестве тренера или менеджера?

— В то время мои дети были еще маленькими. Сейчас если предложение появится, то почему бы и нет?

— Ваш последний клуб в России — «Витязь». Многие не поняли, почему вы пошли туда играть. Из-за денег?

— Нет. Меня соблазнил проект «Витязь».

— Вам было только 33 года, когда вы уехали из России. Не было мыслей возобновить карьеру уже во Франции?

— Как я уже говорил, я хотел проводить больше время со своими детьми.

— Вы могли стать первым легионером, который сыграл бы за сборную России. Сейчас этим никого не удивить — Фернандес, Гильерме выступают за российскую команду. Спустя 20 лет готовы раскрыть секрет, почему в итоге не провели за Россию ни одного матча?

— Я очень рад за них. Хотел сделать то же самое, но тогда все было по-другому.

— Некоторые ваши партнеры говорили, что дело в мафии, которая вам угрожала. Это правда?

— В то время ситуация была сложной.

— Вам действительно поступали угрозы?

— Без комментариев.

— Вы жалеете о том, что так и не получилось сыграть за Россию?

— Не хочу говорить об этом.

—  В 2010 году у вас был российский паспорт. Он с вами до сих пор? Вы гражданин России?

— Да, я гражданин России.

— Что вас сейчас связывает с Россией? Есть какая-то недвижимость?

— В России у меня много друзей. Недвижимости нет.

— Получается, у вас два паспорта — российский и французский?

— Нет. Только российский.

— С момента вашего отъезда Россия пережила много потрясений. Казалось, что вся Европа настроена против страны — санкции и так далее. Ваше отношение к стране поменялось за эти годы?

— Те, кто против, — это не моя проблема. Я русский и очень люблю Россию.

— Сейчас главная футбольная тема в России — снижение зарплат. Как вы считаете, правильно ли просить игроков идти на такой шаг?

— В настоящее время мир переживает сложный период, так что если это необходимо, то почему бы и нет.

— Во Франции эта практика снижения зарплат ведь тоже сейчас популярна?

— Да, это также относится и к Франции.

— Почему даже самые крупные российские клубы не показывают больших результатов в еврокубках?

— Но ведь когда-то выигрывали. ЦСКА побеждал, «Зенит»?. Не знаю, что случилось сейчас. В Лиге чемпионов много хороших команд. Против них очень тяжело.

— Когда «Спартак» снова станет чемпионом?

— Я надеюсь, что очень скоро.

— Если вас пригласят поработать в «Спартак», вы согласитесь?

— Да, с удовольствием. Два года назад я отправил электронное письмо в пресс-службу, чтобы узнать, заинтересован ли клуб в том, чтобы иметь сотрудника во Франции, но ответа не получил. Я готов работать в Париже на «Спартак». Знаю много местных футболистов. Могу предлагать их «Спартаку». Вижу много талантливой молодежи. Также готов способствовать в организации товарищеских матчей с академиями. Если я приду в «Марсель» и скажу, что сотрудничаю со «Спартаком», это точно будет проще.

83
  • allerc

    Тчуйсе все правльно глаголит. Раньше крючкахвостые играли в комбинационный футбол. Сейчас играют в "бей вперед, игра придет".

    16.04.2020

  • даже тчуйса в футболе больше шарит чем зиленов-юрина и прочие атутии

    14.04.2020

  • хурма(сельдерей)

    у вас с юмором как?...все нормально? похоже проблемы с этим не только у вас так ...что вы не одиноки и зачем дизлайк то поставили в правилах хорошего тона или комент или дизлайк но все равно спасибо за комент хуже если не комментируют и не ставят дизлайки тут один так и ходит за мной с дизлайками...потешно и мне приятно

    14.04.2020

  • О, Великий Чуйсе, как он играл !!

    14.04.2020

  • Евгений )))))

    А кто ты такой,чтобы у тебя интервью брать?

    14.04.2020

  • Artorixus

    Да эту байку приписывают питерскому комментатору Виктору Набутову, который рассказывал ход игры по радио (тогда исчо массового ТV не было, да у кого и был телек, трансляций матчей не проводилось).

    13.04.2020

  • Ягода, да ты нах никому не интересен со своим бредом, а вот интервью Тчуйсе почитать можно.

    13.04.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Вот гад.Еще и дух унес.Все норовят Федуна обкрасть.Кабы не нефть Российская по миру бы пошел.))

    13.04.2020

  • Sandberg

    Не) Жерри даже 0-3 в 2004 не застал. Вообще, ощущение, что вместе с Тчуйсе ушел и спартаковский дух. Короче, Тчуйсе - носитель этого духа! К черту Тедеску, даешь Жерри новым тренером КБ!)

    13.04.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну просветите.Сколько лет ? в первой лиге ?))

    13.04.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я тоже видел,не смотря на свой "юный" возраст. Я даже Черенкова с Гавриловым застал..ну там давно,в младенчестве.А сарказм...Да брось.Не бери в голову,ну не знаешь и не знаешь.Не самая необходимая вещь в жизни.

    13.04.2020

  • Борис Игоревич

    В пердиве ему полегче будет . Это верно. :stuck_out_tongue_winking_eye:

    13.04.2020

  • Борис Игоревич

    Тут что упало съел Хергут --Почавкав , вымолвил : "Зер Гутт !" :yum:

    13.04.2020

  • passerby

    "сарказм" говорите- ну и где в твоем посте сарказм?, и потом, я не болельщик Спартака, мне не надо считать годы без побед, но я , в отличии, от некоторых видел Спартак тех времен, поэтому ответил на Ваш пост...

    13.04.2020

  • just__fan

    ему еще многое узнать прийдется - и то что Зенит раньше в основном в 1 лиге "нагибал"

    13.04.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Слово сарказм Вам очевидно не ведомо?)).Ну да за 20 лет без побед всякое чувство юмора исчезнет.Из Вышки бы не вылететь.))

    13.04.2020

  • passerby

    я так понял, что Вы еще не родились когда Тчуйсе играл за Спартак, иначе, такой бред -чтобы Спартак проиграл Зениту 0-5, 1-5 в то время ,не несли бы, но это простительно, подрастете и все узнаете...

    13.04.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Да что вы говорите)) А что Тчуйсе не играл когда спартак получал от Зенита 0-5 и 1-5?)) Ну может и не знал.Зато сейчас точно знает.Он же следит за Рос.Футболом,а не только за днищем с 10 ого места.))

    13.04.2020

  • passerby

    Тчуйсе не о каком Зените и не помнит, когда он играл за Спартак о Зените знали только некоторые ленинградцы...

    13.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Хватит таки завидовать, сначала добейтесь хоть сотой доли того, чего добился я!

    13.04.2020

  • Boom Bye

    Жерри-Кристиан Тчуйсе работать в Спартаке со всеми выпускниками - хорошая идея.

    13.04.2020

  • Бура Шалаганов

    В этот список "звезд" можно добавить Самюэль Огунсанья,тот ещё тип.

    13.04.2020

  • andyk82

    И, главное, недешевый! Особенно если считать по-Федунски, в баррелях... Цена-то растет! Правда, неделю назад баррелей за игроков можно было больше собрать.

    13.04.2020

  • И Тиль помягче ...,ему трудней .Ларрсон тот понаглей ...,быстрее прижился .

    13.04.2020

  • Тиль умный игрок !!!

    13.04.2020

  • Взять хотя бы его удар в створ Акинфея на послед. минутах в Кубке :trophy: ....,!!! Ну отдай ты пас на право ...,там совсем один стоит наш игрок в 100 % УБОЙНОЙ позиции пред пустыми воротами :goal: !!! Нееееттт ,НАДО САМОМУ БИТЬ ,ДОКАЗЫВАТЬ ,...НАДО НАДО НАДО .......,В этом его проблема на мой взгляд ... П.с . Ему уже и Тодеско сказал что забудь ты про те деньги за которые тебя купилии ...,плюнь гврит ... А тот не может пока что....Ему надо .

    13.04.2020

  • andyk82

    ну да! В Гусов и Валер в России обычно верят

    13.04.2020

  • Anduk 82 ,Тиль ещё заиграет !!! 100%

    13.04.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А что и правда нагибал? Просто как то не вериться что команда с 10 -ого места когда то нагибала Флагманов Рос.Футбола.Может не нагибала ,а нагибалась? ))

    13.04.2020

  • andyk82

    Зачем же нужен Спартаку какой-то стиль? Когда играет кривоногий Тиль...

    13.04.2020

  • edgar84

    интервью малоинформативное. Для галочки и заброса удочек в Россию на предмет трудоустройства.

    13.04.2020

  • serZheo

    Российские СМИ уже давно не берут у тебя вью, даже колонку убрали, ибо понимають, шо ты в футбике не бум-бум... Даже в кино не снимають, ибо невозможно платить неподъёмные миллионы угасшему актёру.

    13.04.2020

  • хурма(сельдерей)

    Тчуйсе дал первое интервью за 10 лет ============================================== я вот ни одного еще не дал за всю жизнь когда интервью дадут: сторож спортбазы водитель автобуса уборщица раздевалок дворники стадиона и т. д а че...они тоже много чего видели и не только спортивного тем ...кто дизлайки ставит ЭТО ЖЕ ЮМОР!!!

    13.04.2020

  • Кабанчик

    Автор побольше каверзных вопросов про Зенит и ЦСКА, мол, Тчуйсе скажи Мафия каких клубов тебе помешала сыграть за сборную? Мол Тчуйсе, скажи братец, что ты испытывал когда Спартак постоянно нагибал Зенит и ЦСКА? Тчуйсе скажи благодаря газпрому и своим людям во власти Зенит чемпион? или это заслуга питера и его болельщиков, которые своей верой в команду побеждают?

    13.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Я русский и очень люблю Россию. =================== Так же всегда говорю в интервью российским СМИ.

    13.04.2020

  • Кабанчик

    за Спартак играть большая честь для всех, ведь Спартак самый популярный и легендарный клуб России

    13.04.2020

  • Да... Люк Зоа - бомбардир незабываемогго "снежного" дерби) а, Баги на воротах у них стоял, да так, что даже многие мясные скажут, что тот еще "петросян" был)

    13.04.2020

  • Короче у Стариков всегда есть чему поучиться ... :cut_of_meat: :trophy:

    13.04.2020

  • Что ещё интересное заметил в недавнем интервью Г .Ярцева ..,так это то что Бесков не разрешал игрокам рубиться в азартные игры !!! Какой же он мудрый был человек и тренер !!! А щас сделали ЦСКА ...,танцы :man_dancing: ,шманцы ,обжиманцы...Супер Супер ,ай ля ля ....А потом утро -пустота .....,и закономерная эмоциональная ЯМА !!! С по следующей за ней закономерно -блеклой игрой ...

    13.04.2020

  • Несомневаюсь что Тодеско слепит -интересную команду !!! Да ,-пока что порой игра идёт прямолинейная..,бей- беги ! Да ! Но ещё будут красивые наигранные комбинации !!! 100% будут . Нужно время . Да ещё этот вирус !-(((( Мышь :bat: его ...!!! Только Молодёжь раздухарилась ....:cut_of_meat::trophy::cut_of_meat::cut_of_meat:..,и вот :bat: .

    13.04.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    И тут ХерГутка упала на колени,лизнула мне пятку.И сказала.-"Веди нас ,наш вождь.Мы будем паиньками".

    13.04.2020

  • Наверное эта был знак с выше ,что Союзу -скоро Амба ! Так оно и вышло ... Сдали Родину за бананы понимаешь ..,а теперь жууем картоху,все в кредитах ..,и ещё ведь и не довольны ..!-)

    13.04.2020

  • Смотрел вчера полуфинал ЕВРО 1988 года Италия -СССР -0-2 . Смотрели в Армии в Ленинской комнате ...,после второго гола в ворота Италии ,со стены рухнул вниз портрет Ленина !:grin:

    13.04.2020

  • Чтобы вернуть Спартаку его Легендарный стиль нужна Политическая Воля ВСЕХ поклонников народных !!! П.с . А если Лебедь -рак и щука ,то тогда лучше и не начинать !!! Бей и беги Беги и бей Из десяти Один забей ! :cut_of_meat:

    13.04.2020

  • Очень слабо пукнулКРАСС Петербургский фантомас !-)

    13.04.2020

  • Hollаnder-Michel

    Тчуйсе вспоминает Спартак, Терек, Черноморец и даже Витязь, но почему то ни слова о ФК Москва в котором, между прочим, он сыграл больше всего матчей в России. Темнит Тчуйсе, ох темнит!)))

    13.04.2020

  • А по сути так и есть .Спартак действительно потерял свой стиль ! Но чтобы его поставить вновь ,нужны соответствующие этому стилю игроки и время для их сыгрывания и становления в качестве одной команды ,одним целым !!! Но не так уж всё плохо ! На мой взгляд Тодеско постепенно будет прогресировать вместе с молодой командой !!! Потенциал огромный !!! :cut_of_meat:

    13.04.2020

  • Бертран -Зёма ,эт я про Быдло -Хейтеров ! К тебе КБ брат это не относится !

    13.04.2020

  • serZheo

    Фсе они "русские" и с децтва за Спартак, и паспорт правильный в кармане, и за сборную завсегда готовы биццо... А потом глядь... А он уже на лазурном берегу места себе не находит от ностальгии и по ночам целует берёзки.

    13.04.2020

  • Гарик дед-внук

    А без приколов,неплохой футболист.

    13.04.2020

  • Гарик дед-внук

    Любимый фильм Тчуйсе - "Жмурки". Я русский!

    13.04.2020

  • serZheo

    Правильно. Тадеска - никчёмыш. Верните стеночки и забегания. Токма свой тренер, который знает клуб изнутри может работать в Великом Спартаке. Ананко, Титов, Аленичев

    13.04.2020

  • Пятый битл

    Плачет вся прогрессивная общественность. С докладом выступили председатели ООН и лиги сексуальных реформ. Создан международный консорциум по преодалению кризиса. СПАРТАК ПОТЕРЯЛ СВОЙ СТИЛЬ! С такими плакатами на улицы страны вышли толпы простых тружеников мясного и молочного производства. По самым оптимистичным прогнозам, стиль будет найден в ближайшее время, не смотря на истеричные вопли вражеских недобитков. Странно товарищи, что до сих пор не заявили о потере стиля такие клубы как Реал, Бавария, Барселона. Видимо не настолько они велики, чтобы свой стиль, понимаешь, иметь.

    13.04.2020

  • KANT

    Хороший был защитник,но не более...

    13.04.2020

  • Бо

    Русский негр сказал то, о чем не хотели или не смогли сказать наши "спецы": Спартак потерял свою игру, свой стиль. За что его любили миллионы болельщиков. И стал еще одной командой бей-беги.

    13.04.2020

  • Док

    Так-то мастером русский негр был классным, чего уж. Помню, как аккурат в середине 2001 году он сделал то, что не удавалось в том сезоне практически никому: переведенный Романцевым в левые защитники, полностью сожрал Андрея Сергеича Аршавина. Да так, что Морозов был вынужден отправить Шаву навлево)). Романцев, не будь дураком, тоже самое сделал с Тчуйсе - перевел его обратно в правые защитники и Шава совсем сник). Правда последнее слово осталось за более старшим и мудрым. Морозов сделал простенький и решающий ход - выпустил Поповича, отправив Кержа в правые форварды и Саша разорвал (кажется) Бугакова. Парфенов (не вспомню) тада играл не то центрального дефа, не то в середке (а Булатов рядом с Ананкой). Насчет Озерова и штанги - дичь, не было такого.

    13.04.2020

  • serZheo

    СЭ жжет второй день. Вчера Спартак Аршавина покупал и Бразилию обыгрывал. Сегодня воспитывает масаев для сборной. Хоть стой хоть падай...

    13.04.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Про Чуйсе и так много написано ,уже не очень интересно. Хотелось бы подробнее почитать о таких звездах Спама как Люк Зоа, Баги и конечно о хорошем Мукунке.:hugging:

    13.04.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Кому известно? Дай ссылку.

    13.04.2020

  • echo2011

    Как раз известно,что это байка.

    13.04.2020

  • FCSM

    Хороший был защитник, один из немногих достойных легионеров.

    13.04.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Ну что делать.Какая команда ,такие болельщики.

    13.04.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Сегодня в 08:20 на МатчТВ покажут 1-й матч суперсерии 1972-го года. Я тогда служил в СА и смотрел матч вдали от родной части - в командировке. Поэтому, находясь далеко сзади в переполненном Красном уголке, почти не слышал Озерова. Но впоследствии часто слышал, что при счёте 0:2 после очередного броска по воротам Третьяка он вскричал: "Бросок! Гол! Фуй - штанга!" Байка это или быль - неизвестно. Может и было - да вырезали...

    13.04.2020

  • alex lav

    Жду интервью с Мукунку. Первое за 20 лет...)

    13.04.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    ...Я русский и очень люблю Россию. _________________________ Только русские в родне, Прадед мой самарин, Если кто и влез ко мне - Дык и тот татарин.

    13.04.2020

  • Dragon

    можно подумать россияне сами не из 3го мира.

    13.04.2020

  • lvb

    Так то читал с удовольствием..Странно,иметь во Франции спартаковского скаута на постоянной основе..хорошо..Очевидно опять менеджмент ФК СМ жидко обделался.)

    13.04.2020

  • бертран

    Зема, что ты этим хотел сказать ?

    13.04.2020

  • Telesik

    Ж-К Тчуйсе был отличным футболистом! Судя по интервью и человеком таким же остался. Почему руководство Спартака не желает сотрудничать с бывшими футболистами? Польза была бы невероятная! Пожелаю ему только здоровья и его семье

    13.04.2020

  • Наблюдал в Тулузе тренировку местной молодежи ! Процентов на 80 наверное играют дети бывших беженцев из Стран третьего мира ! Бледнолицые играют в комп.приставки .

    13.04.2020

  • Хорошое вью ! :cut_of_meat:

    13.04.2020

  • Где Спартак там и быдло опять пасется ...

    13.04.2020

  • Boom Bye

    Правда, было бы здорово, если бы он работал в "Спартаке" или другом клубе в России, а во Франции так много молодых талантов, которые могли бы помочь клубу, поэтому менеджмент должен обратиться к нему за помощью.

    13.04.2020

  • бертран

    Вполне.

    13.04.2020

  • Бура Шалаганов

    Был вполне добротным,надежным игроком ,без закидонов.

    13.04.2020

  • бертран

    Вообще достойный товарищ. Некоторым русским стоит поучиться у него любить Россию. И конечно совсем непонятно, почему Спартаку не иметь своего человека во Франции. Где-где а там- море талантов.

    13.04.2020

  • Александр Селиверстов

    Всем бы русским быть такими русскими, как этот негр. Игроком был достойным и, судя по пусть упрощённым, но вполне ясным ответам, человек тоже что надо.

    13.04.2020

  • Garik Beldiev

    похоже и правда пранк)))

    13.04.2020

  • Павел Леонидович

    как потролил то)))

    13.04.2020