Бывший полузащитник сборной России Александр Мостовой в комментарии для «СЭ» раскритиковал формат FONBET Кубка России по футболу.
«Еще раз убеждаюсь, что как никто не хвалил бы эту формулу кубка, непонятно, как ее придумали? И кому это нравится?! Многие хвалят, как здорово. А я говорю, почему здорово, ты вылетаешь и играешь еще. «Динамо» должно было вылететь, а сейчас на «Зенит» попадут. Обыграют «Зенит» попадут дальше опять на кого-то. Везде же уже давно было принято в играх на кубок, проиграл — вылетел. «Локомотив» вылетел, сейчас «Акрон» обыграет и дальше в финал выйдет. А «Акрон» скажет мы обыграли этих, мы обыграли тех, а теперь мы поедем домой. Это же не совсем логично. В чем прикол?» — сказал Мостовой корреспонденту «СЭ» Дарье Алексеевой.
Во втором этапе 1/4 финала Пути регионов участвуют 8 клубов: 4 победителя первого этапа 1/4 финала и 4 команды, проигравшие в четвертьфинале Пути РПЛ.
ворчун
Вы уважаемый климат в Европе видели какой? Португалия Испания Италия Франция, и они там играют в турнирах самых разнообразных и за это деньги получают. А мы будем держать себя в тонусе для чего??????
11.03.2023
Андрей
Последние 30 лет были несколько иные обст-ва, определяющие турниры, в кот. участвовали наши клубы и сборная, кол-во игр и вытекающий из этого тренировочный процесс. Если ты не заметил, то имей в виду, что кое-что ровно год назад изменилось. И если ты не знаешь, то тоже имей в виду, что вся Европа играет в режиме двух-трёх игр в неделю и ничего, не жужжат. Где нам сейчас набрать такое же кол-во офиц. матчей, как не придумывать новые схемы проводимых турниров или организовывать что-то новое, как напр. кубок телеканала Матч?
11.03.2023
ворчун
Что то я не помню восторгов по поводу составителей календаря в последние 30 лет а тут оказывается лишние матчи это благо для всех....
07.03.2023
Андрей
Когда будешь тренировать или руководить клубом, тогда может поймёшь, а если не поймёшь, твоя команда будет отдыхать или тренироваться в недельном цикле. Пока ты всего лишь писатель комментов, принимай тот регламент, кот. скроили умные люди.
07.03.2023
Aleks68
Вчера , Реал - Барса, полуфинал!! что то не видно выходцев из второй лиги!( любителям неожиданностей).. Тосно- Авангард, финал 2018 !!! вот это Захватывающий сюжет:face_with_monocle::face_with_monocle::face_with_monocle:
03.03.2023
Lars Berger
Неужели в 146-миллионной стране нет других экспертов?!)
03.03.2023
spar001
"замысел" предельно прост, надо больше играть... странно, что футбольный человек этого не видит...
03.03.2023
mat'tv
ну я болел за Зенит и в низшей лиге, какая разница? в чём вы правы, так в том что футбол это деньги, а деньги это грязь. видимо придётся худ. гимнастику смотреть, хотя там подковёрщины наверно ещё больше :(
03.03.2023
ворчун
А зачем увеличивать количество игр если ни кто ни куда не едет выступать???????????
03.03.2023
rom1982
Подскажите , а Александру последнее время хоть что нибудь понравилось ? Или хоть какой то эпизод он оценил в пользу Спартака ? Просто в жизни не бывает все только плохое и неправильно , а у него походу на все деприсивный взгляд...
03.03.2023
Voldemarvolka981
Брюзга.
03.03.2023
Спартаксис г.м.
в кои-то веки согласен с ним
03.03.2023
Автогол
Да нормальная формула. Будет финал Спартак-Зенит или Спартак - ЦСКА. Это значит что финал соберёт Аншлаг. Финал Акрон-Урал соберёт пару тысяч
03.03.2023
Ратель раскритиковал Мостового: «Непонятно, что он вещает. И кому это нравится?!»
03.03.2023
ФК Зенит всея Руси
Спасибо за разумные слова, Андрей. +
03.03.2023
Bibigon2020
Спартак тренировать, например
03.03.2023
андрей андреев
вот на этот раз Саша, безусловно, прав. Сейчас не кубок. Кубок в идеале должен состоять из одного матча. и в этом его главная прелесть.
02.03.2023
Андрей Гридасов
Хочу вас поддержать и высказать свою главную претензию к этой формуле, о которой писал ещё до начала стадии четвертьфиналов, хотя по сути команды в Пути РПЛ стартовали с 1/8, а в Пути регионов - с 1/64 по отношению к Финальному Матчу Соревнования. В круговом турнире клубов РПЛ команды могли проиграть 2-3 матча, но занять в группе 2-е место и попасть в Путь РПЛ. Там клуб может проиграть уже 4 матча (по 1 в первых двух стадиях, пройдя дальше по лучшей разнице мячей или пенальти), но самое удивительное - проиграть оба матча в финале Пути РПЛ, но затем победить во втором финальном матче Пути регионов, попасть тем самым в Финальный матч турнира, а выиграв его, получить Кубок, проиграв своему сопернику две из трёх состоявшихся между ними финальных игр. Этот парадокс можно отмести, изменив хотя бы минимально правила: финалы в каждом Пути сделать из одной игры по принципу проигравший вылетает. Мы получим настоящие полуфиналы и финал. Хотя бы на решающей стадии напоминающие Кубок!
02.03.2023
Player124
Тут вопросы все к тем кто это составлял, а потом перестраивал, собственно им все мои претензии и недовольство и адресованы. Уже несколько лет чинят то, что не сломано в кубке. А про календарь, который они так составлять не научились нормально за 30 лет я вообще молчу.
02.03.2023
Валерий Андреев
Я тоже не понимаю. Бомжи вылетели, но продолжают играть, это что такое, кто это придумал, в чем смысл игры?
02.03.2023
Меркатор
Так система и строилась под Кубок РПЛ, а в последний момент выяснилось, что два Кубка не умещаются в календарь, и она была принята Кубком России.
02.03.2023
Меркатор
Ну и что? Кубок России не ради низших лиг придуман. Мне нравится лозунг "Пусть победит сильнейший!", а нынешняя система безусловно ему соответствует в гораздо большей степени, чем примитивная "олимпийка". Еще раз повторяю - сравните болельщицкий интерес к финалу "Тосно"-"Авангард" и финалу "Спартак"-"Динамо". Это все ставит на свои места.
02.03.2023
Player124
Дак в старой формуле всё с этим было нормально, когда ещё никаких групповых турниров не было с примерным равенством шансов. А сейчас для клуба не из РПл один проигрыш и всё, прощай турнир. А клубы РПл - проигрывай не хочу и продолжай борьбу. Вот где неравенство.
02.03.2023
Player124
1) Раньше, чтобы клубу не из РПЛ попасть условно в финал было намного проще, теперь же это практически исключено в виду того, что из пути РПЛ постоянно будут падать представители и объективно всех он обыграть не сможет. Волга сыграла да, а при старой формуле 16 клубов бы сыграли с представтелями РПЛ, а не 5-6 как в этот раз. 3) Ну вот Динамо с Зенитом это уже настоящий кубок начинается, а не вся та бестолковая тягомотина, что была в пути РПЛ ранее.
02.03.2023
Меркатор
А если честно, то тема о каких-то там "равных шансах для всех команд" это разговоры в пользу бедных. Любая попытка уравнять шансы клубов РПЛ с заведомо более слабыми соперниками по определению может иметь успех исключительно за счет ущемления прав грандов. Самое безобидное из которых - матч на поле команды из низшего дивизиона, зачастую не соответствующем уровню элитных клубов. Как еще вы предлагаете уравнивать шансы лидеров и аутсайдеров?
02.03.2023
Меркатор
1) Так ведь шанс всегда есть. В том числе и при нынешней системе. Вот, например, "Волга" сыграла с "Зенитом", подарила городу сказку. Другое дело, что сказка не может длиться вечно. А "Акрон" вообще вынес команду РПЛ в одну калитку и теперь сыграет с другой командой из элиты. А сколько местечковых грандов из низших лиг не добрались до весны? "Рубин", "Балтика", "Арсенал", "Ротор", "Шинник"... Их ведь тоже кто-то обыграл. Так что неожиданностей хватает. 2) Решающие не решающие, а заруба была и у "Спартака" с "Локомотивом", и у "Динамо" с "Крыльями", и "Урал" с "Ростовом" бодались упрямо, да и "Краснодар" пытался отыграться вполне достойно. 3) А как, по-вашему, "Уралу" что-то светит? Тем не менее именно он, а не какой-то гранд РПЛ стал главным бенефециаром групповой стадии, заработав больше всех. Что касается "права на ошибку", то давайте дождемся матча "Зенит"-"Динамо", там и поговорим о таком праве.
02.03.2023
Player124
Сделали бы лучше кубок РПЛ - и вот там уже пусть хоть круговой турнир, а потом плей-офф до 3 побед в серии, пофиг. А кубок России. я считаю, должен быть именно классическим кубковым турниром.
02.03.2023
Player124
1) Так на то и кубок, чтобы неожиданности были. Чтобы всё закономерно РПЛ есть. Кубок это должен быть шанс, сколько-то реальный командам из низших дивизионов и с лидерами поиграть и чём чёрт не шутит куда-то да пробиться. 2) Там и 1 или второе место занять вопрос тоже не слишком принципиальный. да и в пути РПЛ матчи тоженельзя сказать что решающие ибо а)матчей 2 б) проигравший всё равно не вылетает. 3) Игр с соперниками по РПЛ и без того хватает - лучше бы в чемпионате побольше игр сделали, а кубок с равными для всех команд шансами. А так получается все эти пляски исключительно в угоду РПЛ, а если точнее то её лидерам, ибо при такой формуле остальным по-сути мало что светит, но приходится играть играть и играть без особой надежды на успех. И главное чем кубки привлекательны для зрителей - тем. что в матчах на кубок нет права на ошибку - проиграл - всё, пока. А тут для клубов РПЛ проигрывай не хочу,нет никакого нерва, боязни ошибки.
02.03.2023
Меркатор
Не согласен. Формула интересная. А ваши аргументы сомнительны. 1) У клубов, не играющих в РПЛ, изначально реальных шансов на успех нет. Вся их надежда на случайность, у которой есть свойство - чем меньше матчей, тем она более вероятна. Ну и кому это надо? Мы все помним финал "Тосно"-"Авангард", когда билеты на волгоградский сорокатысячник раздавали бесплатно, чтобы хоть как-то заполнить арену. А теперь сравните с прошлогодним финалом "Спартак"-"Динамо". Что лучше? 2) Ничего не решающих игр не так уж и много. В основном это игры в групповой стадии с участием команд, заранее потерявших шансы зацепиться хотя бы за третье место. Всё! А вспомните ноябрьские игры "Спартака" с "Крыльями" и "Зенитом". Кто назовет их ничего не решающими? 3) Давайте сравним, что мы имели при традиционном формате и что сейчас. Например, осенью. Вместо зачастую ущербного выезда в глубинку и матча с середнячком РПЛ мы получили шесть игр с соперниками по РПЛ, включая три интересных выезда. Кому от этого плохо?
02.03.2023
Андрей
Мостовой не может не знать, что такой мудрёный регнламент был придуман ради увеличения кол-ва игр в сложившейся политической ситуации, когда нет ни еврокубков, ни сборной. Были бы еврокубки, когда каждый выходной или тренировочный день на счету, никто бы не стал бы мудрить с регламентом Кубка..
02.03.2023
Тео
он здесь по блату!
02.03.2023
Andrew_BD
Получается, если все равно не вылетишь, а совсем позориться никто не станет, можно выбрать, каким путем идти, чтобы затратить меньше сил и/или побиться за кубок, если второе тоже интересно
02.03.2023
Player124
Данная формула 1) Не оставляет реальных шансов на успех клубам не играющим в РПЛ. 2) Содержит в себе большое количество ничего по сути не решающих матчей для клубов РПЛ. 3) Как следствие из 2 - очень много абсолютно неинтересный игр как для зрителей так и для участников.
02.03.2023
Владислав
Мост, один из главных критиков. Сам то он что предложил дельного? Чтоб ему денег собрали, на учёбу на тренера?)
02.03.2023
Тео
Я понимаю,болеть за чемпиона легко и приятно.Сам когда-то любил.Но теперь откроешь прессу,включишь матчтв-одни помои."Журналисты" в школе были двоечниками.Вопросы неинтересны,всегда одни и те же.Футболисты,судьи ,тренеры.Куда всё делось?Только амбиции.Нездоровые!Я писатель-ты дурак!
02.03.2023
echo2011
Скорее всего,система взята из соревнований по борьбе,где проигравший начинает проводить так называемые "утешительные" поединки,победы в которых могут позволить добраться до медалей.В данном же случае мы имеет что угодно,но не Кубок.
02.03.2023
mat'tv
это конечно позиция :) но я хожу на Зенит с 6 лет и мне в общем всё равно кто чего купил (типа Гинер), я всё равно буду болеть за своих; кстати всем желаю - депрессию снимает на раз :|
02.03.2023
Тео
Нормальная формула.Больше игр,есть шанс исправить ошибку.Один недостаток у кубка будет один хозяин,который прибрал уже весь футбол.
02.03.2023
Тео
А что там интересного?Я вообще не смотрю наш продажный футбол!
02.03.2023
mat'tv
ммм ... мне нравится - ещё несколько раз за сезон увидеть Зенит, чем плохо? :)
02.03.2023
Player124
В данном случае он прав. Это идиотизм, а не формула.
02.03.2023
Тео
А он не умеет!Ладно,здесь пристроили,как-никак своя кровинушка.
02.03.2023
ФК Зенит всея Руси
Мостовой в самом соку, в расцвете сил. Мог бы где-нибудь работать; пользу людям приносить.
02.03.2023
Bache Gabrielsen
Это есть креатифф по-русски, Саша.
02.03.2023