КУБОК РОССИИ. Финал. 22 мая. ЦСКА - "АЛАНИЯ"
В первый раз разговор на эту тему зашел - точно помню - около семи утра 3 апреля в "Сапсане", следовавшем в Москву из Нижнего Новгорода, откуда мы с коллегой возвращались после матча третьего тура "Волга" - "Динамо". Болельщик ЦСКА (судя по всему, довольно состоятельный молодой человек), с которым минутами раньше познакомились, протянул ноутбук с включенной страничкой одного из сайтов: погляди, почитай.
Поглядел, почитал…
"Мы должны игнорировать любые матчи с участием команд с Северного Кавказа, как домашние, так и выездные…"
"При этом мы не призываем к разжиганию межнациональной розни и ксенофобии. Мы не имеем ничего против граждан северокавказских республик".
Чуть ниже:
"...Мы призываем всех болельщиков бойкотировать выездные и домашние игры с участием команд с Северного Кавказа! Для нас этих команд не существует!"
И, наконец:
"Главная цель бойкота: исключение команд из северокавказских республик из первенства России по футболу".
К этому просили присоединиться поклонников всех столичных команд.
Больше всего умилила подпись: "Активные болельщики ЦСКА". Да не смешите! Подобный "опус" - творение рук кого угодно, но не болельщиков. И еще "понравилось" сочетание фраз - "мы не имеем ничего против граждан северокавказских республик" и "для нас этих команд не существует".
Во второй раз аналогичный призыв прозвучал незадолго до воскресного финала Кубка России, где ЦСКА, как известно, сразится с "Аланией". Не ехать, мол, в Ярославль - и все тут! Как к подобному относиться, разумным людям ясно без дополнительных агиток, без этой заметки в том числе.
И тем не менее я решил ее написать. Мои знакомые фанаты ЦСКА чуть ли не потребовали: дескать, напиши, чтобы кто-то из сомневающихся не воспринял ЭТО всерьез. И добавили: "Среди нас есть кучка провокаторов, людей, которые к фанатам имеют отношение постольку-поскольку. Они и "мутят". И именно они - находясь среди нас, на фанатской трибуне, - запевают по ходу не совсем удачно складывающихся матчей песни со словами "шимпанзе" и "хач" в адрес некоторых наших же футболистов".
Как говорится, без комментариев.
Чтобы было понятно, знакомые фанаты, о которых я упомянул, вполне себе состоявшиеся люди, им за сорок. Один прошел Афганистан и Чечню, другой - Нагорный Карабах, оставивший на его лице вечное напоминание в виде шрама, хотя закончиться все для моего знакомого могло гораздо хуже. У обоих, зачерствевших в боях на Северном Кавказе душой, казалось бы, есть повод проголосовать за "инициативу" обеими руками - как мало у кого. Но они - против! В том числе и потому, что не понимают: как это возможно - не поддерживать своих?!
…Что скрывать, между частью кавказцев и частью москвичей существует определенная натянутость в отношениях, назовем это так. В силу разных причин. Не буду углубляться, это не тематика "СЭ", да и вообще здесь заблудиться можно, ответа так и не найдя. "Но футбол-то тут при чем?!" - как пел бард Тимур Шаов.
Отношения между народами бывают разными. Вспомните, скажем, сербов с хорватами, армян с азербайджанцами или, в куда более мягкой форме, аргентинцев с бразильцами. Да и у нас с украинцами не все так просто. Но никому и в голову не придет игнорировать матчи их сборных или клубов. Наоборот - на такие игры собирается максимум зрителей. Болеть! За своих!!! Вспомните, какой безумный ажиотаж царил в преддверии матча с Украиной в Лужниках 9 октября 1999 года!
К счастью, горстка ярых националистов (а в том, что это они выступили с инициативой, сомневаться не приходится), выдающих себя за поклонников красно-синих, основной массой болельщиков поддержана не будет. Но в какой-то степени повлиять на посещаемость они, увы, успели. Насколько знаю, некоторые из тех, кто приедет в Ярославль, опасаются идти на фанатскую трибуну. Вроде как там будут применены особые меры безопасности и, в случае чего, средства воздействия. Чтобы не искать на свою пятую точку приключений, иные фаны армейцев собираются наблюдать за игрой с центральных трибун либо засесть в местных барах, где будут транслировать финал. От греха подальше. А уж потом, если все будет удачно, разделить радость с коллегами. Ну или залить горе.
В связи со всей этой историей вспомнилась старинная кричалочка. Услышал ее в детстве на стадионе, даже не помню, кто с кем играл. Да это и не важно.
"Все может быть, все может статься:
С женою может муж расстаться,
Мы можем бросить пить, курить,
Но чтоб (армейцев, "Спартак" наш, "Динамо" - добавить по вкусу. - Прим. А.М.) разлюбить…
Нет! Этого не может быть!"
С тех пор для меня поход на стадион - святое! Как и поддержка своих. А святотатствовать по этому поводу могут только те, для кого футбол ровным счетом ничего не значит.
Александр МАРТАНОВ
- Наш клуб активно ведет работу с болельщиками, и все острые ситуации мы пытаемся сглаживать, - сказал корреспонденту "СЭ" Леонид Слуцкий. - Знаю, что острая ситуация возникла вокруг матча в Ярославле. Часть болельщиков пытается бойкотировать эту игру. Но ведь это, на наш взгляд, самый важный матч сезона для ЦСКА. И болельщики не имеют права так поступать, вне зависимости от того, где мы играем, с кем и когда.
Главный тренер армейцев также выразил убеждение, что в Самаре 25 мая не повторится конфликтная ситуация, имевшая место в минувшем туре с участием фанатов "Спартака". Более того, он считает, что вина за случившееся лежит не только на болельщиках гостей.
- Я так и не понял, почему фанаты "Спартака" стояли внизу под сектором, а не в отдельном огороженном секторе. Видимо, в Самаре не сумели правильно организовать процесс. Так что дело было вовсе не в том, как себя ведут сами болельщики.
Дмитрий СИМОНОВ
Мыслями о предстоящем финале с "СЭ" поделились футболисты, неоднократно державшие в руках Кубок России
- На чьей стороне в финале будут ваши симпатии и почему?
Ролан ГУСЕВ, полузащитник киевского "Арсенала", 4-кратный обладатель Кубка России в составе ЦСКА:
- Конечно, ЦСКА. Почему - понятно без объяснений.
Юрий ДРОЗДОВ, тренер "Локомотива-2", 4-кратный обладатель Кубка России в составе "Локомотива":
- "Алании". Все же я провел в этой команде некоторое время.
Вадим ЕВСЕЕВ, защитник "Торпедо" (Жодино), 4-кратный обладатель Кубка России в составе "Спартака" и "Локомотива":
- А кто играет? ЦСКА и "Алания"? Тогда за армейцев. Все-таки я из Москвы.
Евгений ХАРЛАЧЕВ, 4-кратный обладатель Кубка России в составе "Локомотива":
- Буду болеть и переживать за отдель-ных футболистов, с которыми знаком. А они есть как в "Алании" так и ЦСКА. Мне небезразличен, например, Георгий Габулов, который в 2009 году выступал в нашем "Локомотиве-2". Возможно, больше симпатий будет к владикавказскому клубу. Понятно, что ЦСКА сильнее, но хочется, чтобы "Алания" сыграла удачно.
- В чем вы видите шансы "Алании"?
Гусев: - У нее очень сильный президент. Если он даст парочку советов, игра может получиться интересной.
Дроздов: - "Алания" не только дошла до финала, но и уже попала в Лигу Европы, поэтому должна сыграть более раскрепощенно, чем армейцы. К тому же игроки ЦСКА могут не настроиться должным образом на команду первой лиги. От пренебрежительного отношения к младшим по рангу никуда не денешься.
Евсеев: - Ни в чем.
Харлачев: - Для владикавказцев выход в финал - уже достижение. Новые переживания, новые эмоции могут помочь команде в этом поединке. В то время как футболисты ЦСКА, не исключаю, уже пресытились победами на внутреннем уровне.
- В чем, по-вашему, ЦСКА очевидно превосходит соперника?
Гусев: - Во всем. По сравнению с ЦСКА не вижу у "Алании" ни одного плюса. Не считая, как я уже говорил, Валерия Георгиевича, который способен научить сына разным футбольным хитростям.
Дроздов: - У армейцев более сыгранный коллектив и, естественно, лучший подбор игроков.
Евсеев: - В мастерстве.
Харлачев: - Прежде всего в подборе футболистов. ЦСКА может обыграть "Аланию" исключительно на классе.
- Кто станет героем финала?
Гусев: - Одного героя не назову, но так как победит ЦСКА, героем станет весь армейский клуб.
Дроздов: - Хомич. Он мой приятель, мы вместе играли, и я ему симпатизирую. На плечи вратаря владикавказцев ляжет вся ответственность за результат, но он сдюжит.
Евсеев: - Слуцкий, если завоюет трофей. Хотя почему-то журналисты говорят, что он ничего не выигрывает.
Харлачев: - Мне кажется, вратарь "Алании" Дмитрий Хомич.
- Способна ли, на ваш взгляд, "Алания" в ее нынешнем составе достойно представлять Россию в Европе?
Гусев: - Не видел ни одного матча "Алании" в полном объеме. Но, наверное, способна, раз дошла до финала.
Дроздов: - Почему бы нет? Команда во Владикавказе молодая, перспективная, да и времени до Европы еще много, в летнее "окно" можно усилиться. Зная Валерия Георгиевича, думаю, в групповой турнир Лиги Европы "Алания" пробиться вполне способна.
Евсеев: - Это мы узнаем потом. Вот "Локомотив" в прошлом сезоне был достоин, однако как представил…
Харлачев: - В футболе много примеров, когда дебютант на эмоциональном подъеме преподносил не один сюрприз. Вот и "Алании", первоначально, до определенного этапа, в Европе это может помочь. Но при этом усилиться в летнее трансферное "окно" не помешает.
- Как закончится воскресный матч?
Гусев: - Победой ЦСКА.
Дроздов: - Все решится в основное время. Думаю, для победы "Алании" хватит одного забитого мяча.
Евсеев: - Победой ЦСКА - 4:1.
Харлачев: - Предположу, что в основное время победителя выявить не удастся. Скорее всего, будет результативная ничья - 1:1.
Отдел футбола
Защитник владикавказцев Аслан ДУДИЕВ ждет решающего сражения за Кубок с поистине буддистским спокойствием
Валериан ТУГАНОВ из Владикавказа
- Психологически не давило, что "Алания" в предыдущих четырех полуфиналах Кубка неизменно останавливалась в шаге от решающего матча? - поинтересовался корреспондент "СЭ" у 20-летнего футболиста.
- Даже речи не было о прошлых неудачах. И тренер, и президент клуба настраивали только на победу. Сказали, что мы должны показать лучшую игру и выиграть. Запомнил фразу: "Отдайте все силы, чтобы после матча могли с гордостью сказать: мы сделали все возможное". Шанс выйти в финал Кубка выпадает редко, и мы рады, что воспользовались им. Играли от души, с огромным стремлением и азартом.
- Готовы были исполнить одиннадцатиметровый?
- Я как раз должен был бить седьмым, после Антона Григорьева. Но Хомич избавил от этой необходимости, вытащив пенальти от Буссаиди.
- Поблагодарили голкипера за одолжение?
- Не только я. Вся Осетия благодарна Диме за то, что вывел "Аланию" в финал Кубка и Лигу Европы.
- Учитывая плотный календарь, полноценно отметить последние успехи, наверное, не удалось?
- Все так быстро происходит, что даже не успеваешь нормально порадоваться, осознать происходящее. Надо резко переключаться на следующую игру и готовиться.
- Не ожидали увидеть в Ростове столь солидный болельщицкий десант?
- Честно говоря, думал, наших болельщиков будет человек 200, но никак не мог предположить, что соберется под 500. Мы поблагодарили их после игры за поддержку.
- Фанаты "Алании" и в Ярославль собирают солидную делегацию.
- Знаю. Очень приятно, когда тебя в любом городе сопровождают преданные поклонники.
- С тысячелетним городом вас какие-то воспоминания связывают?
- В Ярославле проводилась финальная стадия детского чемпионата России. Мы с Дзагоевым и Хубуловым вместе играли в составе владикавказской "Юности" - нам было лет по 13 - 14. Заняли второе место. В общем, впечатления остались позитивные.
- То есть футбольный путь вы начинали вместе с Дзагоевым?
- Да, тренировались во Владикавказе, в Тольятти три года провели. Потом Алан перешел в ЦСКА, а я - в "Зенит".
- В последнем матче в премьер-лиге Алан яркой игрой намекнул, что собирается возвращаться на высокий уровень. Наверняка на финал Кубка у него особые планы.
- Мы тоже будем стараться. Посмотрим, кто кого. (Смеется.)
- Накануне матча созвонитесь со старым товарищем?
- Обязательно. Пожелаем друг другу удачи и обойтись без травм. Остальное игра покажет.
- Чем запомнилось пребывание в "Зените"?
- Меня туда пригласили из второй лиги (из тольяттинской "Академии". - Прим. "СЭ"). Полетел с командой на первый сбор. Необычно было оказаться в окружении Данни и остальных звезд - раньше только по телевизору мог их наблюдать. В Питере провел год, тренировался с основой, несколько раз попадал в заявку. Но главным образом выступал за молодежный состав.
- Манеру стремительно подключаться к атакам по бровке не в "Зените" у Александра Анюкова переняли?
- (Смеется.) Нет, с детства выбрал такой стиль. Физические данные позволяют. В современном футболе защитники должны активно участвовать в наступательных действиях. В Европе давно поняли, что подключения крайнего защитника очень эффективны.
- Очередная серия приключений капитана Джека Воробья называется "На странных берегах". Черноморское побережье для "Алании" неожиданностей не таило: команда взяла на абордаж обоих соперников (владикавказцы с одинаковым счетом 1:0 обыграли на выезде "Жемчужину-Сочи" и "Черноморец". - Прим. "СЭ").
- Да, заработали шесть очков, которые нам очень пригодятся. Кубок - Кубком, но чемпионат ведь никто не отменял. "Алания" в каждом туре должна подтверждать реноме лидера. Сейчас турнирная таблица нравится мне значительно больше.
- Но поберечь силы в преддверии финала явно не получилось.
- О послаблениях и не задумывались: матчи складывались тяжело. "Жемчужина" ставит большие задачи. Понравился стиль сочинцев, показавших открытый футбол. На мой взгляд, легче играть с командой, которая исповедует подобную философию, чем мучиться с соперниками, в полном составе сидящими в обороне.
Непросто пришлось и в Новороссийске. На нас все настраиваются по-особому.
- Вас как защитника атакующая мощь армейцев не тревожит?
- Нет. Волноваться не в моих правилах. Если зацикливаться, ничего не получится. Привык настраиваться одинаково на любого соперника. Как сказал Валерий Георгиевич, "Алания" не робеет ни перед какими авторитетами". Могу только присоединиться к словам президента.
- Алгоритм противодействия нападению соперника выработали?
- Думаю, ближе к матчу тренерский штаб все детально расскажет и покажет.
- Приведу другое высказывание Газзаева-старшего: по его мнению, молодые игроки "Алании" компенсируют нехватку опыта запредельным настроем.
- Согласен. Большим опытом наша молодая команда похвастать не может, но желание есть огромное.
- В курсе, что "Алания" установила "рекорд", не забив в розыгрыше Кубка ни одного гола?
- Да. Интересное достижение.
- Исправлять ситуацию будете или собираетесь действовать по отработанному сценарию с дополнительным временем и серией пенальти?
- Попробуем, конечно, забить. Но если опять победим по пенальти, особо не расстроимся.
"Алания" стала 17-м клубом, вышедшим в финал Кубка России. Ранее владикавказцы лишь 4 раза добирались до полуфиналов (1994, 1995, 1998 и 2010).
ЦСКА (2002, 2005, 2006, 2008 и 2009) вместе с "Локомотивом" (1996, 1997, 2000, 2001 и 2007) делят лидерство по числу завоеванных Кубков России - по 5.
Всего Кубок России завоевывали лишь 7 клубов. Обладателями также становились: 3 раза - "Спартак" (1994, 1998 и 2003), 2 раза - "Зенит" (1999 и 2010), по разу - "Торпедо" (1993), "Динамо" (1995) и "Терек" (2004).
ЦСКА - лучший клуб по победам в финалах Кубка подряд (5). "Локомотиву" столь затяжная серия побед не удалась - в 1998 году он уступил "Спартаку".
Армейцы - рекордсмены по участию в финалах Кубка России - 9 раз.
В то же время красно-синие чаще других проигрывали в финалах Кубка - 3 раза. Причем подряд и не в основное время матчей (1993 и 1994 - по пенальти, 2000 - в дополнительное время). А с учетом финала Кубка СССР/СНГ-1992 (0:2 со "Спартаком") ЦСКА проиграл 4 раза подряд и 3 года кряду.
Только "Торпедо" (1:1, 5:3 по пенальти с ЦСКА 13 июня 1993 года) и "Терек" (1:0 с "Крыльями Советов" 29 мая 2004 года) никогда не уступали в финальных матчах.
"Алания" - лишь третий представитель первого дивизиона, играющий в финале Кубка России. Ранее это удавалось только "Тереку"-2004 и "Химкам"-2005.
"Алания" стала финалистом Кубка России, не забив ни одного мяча в игровое время на предыдущих стадиях (3 победы в сериях послематчевых пенальти после ничьих 0:0 и одна техническая - над "Сатурном").
ЦСКА имеет солидное преимущество над владикавказцами по личным встречам (всего - 31) в российской истории (+18=4-9, 48-30).
Между собой в Кубке России они встречались лишь однажды: в полуфинале розыгрыша-1993/94 армейцы после ничьей по итогам 120 минут взяли верх по пенальти (5:3).
Безвыигрышная серия "Алании" с ЦСКА насчитывает 12 матчей (=2-10, 7-24) - с тех пор, как 1 октября 2000 года владикавказцы победили дома (2:1).
Обладатель Кубка 11 раз выявлялся в основное время (в 9 случаях торжествовали номинальные хозяева), 5 раз - в сериях послематчевых пенальти ("гости" всегда уступали) и 2 раза - в дополнительное время (1-1).
ЦСКА больше всех побеждал в основное время - 4 раза (2002, 2005, 2006 и 2009).
В сериях 11-метровых побеждали только столичные команды - "Торпедо"-1993, "Спартак"-1994, "Динамо"-1995, "Локомотив"-2001 и ЦСКА-2008 (проигрывали, соответственно, армейцы - дважды подряд, волгоградский "Ротор", махачкалинский "Анжи" и пермский "Амкар").
В дополнительное время обладатель трофея выявлялся исключительно в споре столичных клубов, причем оба раза сильнее оказывался "Локомотив". 21 мая 2000 года железнодорожники одолели ЦСКА со счетом 3:2 (после 1:1 за 90 минут), а 27 мая 2007 года красно-зеленые забили "Москве" единственный мяч на 102-й минуте (отличился шотландский форвард Гарри О’Коннор).
Без голов основное и дополнительное время завершилось только однажды - 14 июня 1995 года "Динамо" превзошло "Ротор" в самой затяжной серии послематчевых пенальти (8:7).
Всего в финальных встречах было забито 40 мячей (26:14 - в пользу "хозяев" поля). Из них 16 (10:6) - в первых таймах, 20 (14:6) - во вторых и по два (1:1) в каждом из дополнительных таймов.
Самую уверенную победу в серии 11-метровых (со счетом 4:1) одержали армейцы, которые 17 мая 2008 года обыграли "Амкар" (после ничьей 2:2 в основное время).
В тот день мяч в собственные ворота отправил защитник "Амкара" Дмитрий Белоруков, сравнявший счет на 75-й минуте. Это - единственный автогол в истории финалов Кубка России.
Самыми результативными матчами (по 5 забитых мячей) стали "Спартак" - "Локомотив" - 2:3 (11 мая 1996 года) и "Локомотив" - ЦСКА - 3:2 в дополнительное время (21 мая 2000-го).
В 5 финалах были зафиксированы волевые победы. Причем только ЦСКА проигрывал в дополнительное время ("Локо"-2000) и побеждал по пенальти ("Амкар"-2008).
Ни один из клубов не смог забить в игровое время более 3 мячей (дважды - железнодорожники, по разу - "Зенит"-1999 и ЦСКА-2006).
Самый популярный счет - 1:0 - был зафиксирован 7 раз.
Никому из игроков не удавалось в финале сделать хет-трик.
А вот дублями отметились трое - полузащитник "Локомотива" Алексей Косолапов (11 мая 1996 года, 3:2 со "Спартаком"), нападающий "Зенита" Александр Панов (26 мая 1999 года, 3:1 с "Динамо") и бразильский форвард ЦСКА Жо (20 мая 2006 года, 3:0 со "Спартаком").
Победа ЦСКА-2006 - единственный разгром в истории финалов. А Жо в том матче на 3-й компенсированной арбитром минуте стал автором самого позднего гола в основное время.
Самый же поздний гол в игровое время записал на свой счет другой игрок ЦСКА - полузащитник Олег Корнаухов 21 мая 2000 года на 121-й минуте отличился во встрече с "Локомотивом" (2:3), добив мяч в сетку ворот Руслана Нигматуллина после своего же нереализованного пенальти.
В то же время армейцы пропустили и самый ранний гол: 22 мая 1994 года на 6-й минуте отличился полузащитник "Спартака" Игорь Ледяхов.
Всего в игровое время было назначено 5 пенальти (3 реализованы).
Главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий выведет свою команду на решающий матч во второй раз. 4 года назад его "Москва" уступила "Локомотиву".
А вот нынешний президент "Алании" Валерий Газзаев остается лидером среди главных тренеров, выигрывавших Кубок России, - 4 раза с ЦСКА (2002, 2005, 2006 и 2008). При этом Газзаева в финалах побеждал только Олег Романцев.
Ярославль станет четвертым городом, принимающим финал Кубка (после 16 подряд в Москве, Химок-2009 и Ростова-на-Дону-2010).
Стадион "Шинник" будет седьмым, на котором пройдет решающий матч Кубка России (после столичных "Лужников" - 7 раз, "Динамо" и "Локомотива" - по 4 раза, "Торпедо"-1997, "Арены Химки" и ростовского "Олимпа-2").
20 мая 2006 года на дерби ЦСКА - "Спартак" (3:0) на трибунах "Лужников" присутствовало наибольшее количество зрителей - 67 000. А меньше всего болельщиков (8000) пришло на "Динамо" 20 июня 2001 года на матч "Локомотив" - "Анжи" (1:1, 4:3 по пенальти).
В финалах игроки 7 раз получали красные карточки. А самые ранние удаления зарабатывали именно армейцы: в 2000 году Максим Боков покинул поле на 12-й минуте, а в 2009-м Павел Мамаев - на 13-й.
Правда, по суммарному количеству удалений ЦСКА не лидер: трижды в финалах красные карточки зарабатывали динамовцы.
В 9 матчах чемпионатов России в Ярославле у ЦСКА положительный баланс с "Шинником".
А в 1/16 финала Кубка России-2000/01 армейцы в этом городе разгромили хозяев со счетом 6:1.
Владикавказцы в Ярославле уступили в 1/8 финала розыгрыша-2003/04 со счетом 0:3. А в высшем дивизионе российских чемпионатов никогда здесь не побеждали (=2-5, 4-13).
Вадим КРЫЛОВ
Malinka
Tyumen 10:42 | 21 Мая 2011 Михаил Шемякин - скульптор и художник. Кабардинец. Валерий Гергиев – великий дирижер, худрук Мариинки и главный дирижер Лондонского симфонического оркестра, приглашенный дирижер Роттердамского филармонического оркестра (в 1995-2008 годах), оркестра нью-йоркского театра Metropolitan Opera. Осетин. Мурадин Кумахов – директор и основатель Института рентгеновской оптики, доктор физико-математических наук, изобрел «линзу Кумахова», предназначенную для фокусировки рентгеновского излучения. В начале 1980-х гг. первым в мире предложил способ, позволявший управлять рентгеновским излучением. Номинировался на Нобелевскую премию. Кабардинец. Гайто Газданов - один из лучших писателей-эмигрантов 1920-х гг. Советую всем его романы «Вечер у Клэр» и «Призрак Александра Вольфа» - оторваться невозможно…Осетин. Муса Манаров - космонавт, Герой Советского Союза, 2 космических полета в качестве бортинженера, 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью больше 34 часов. Лакец Алимурат Текеев - доктор медицинских наук, профессор. Впервые в истории Северного Кавказа был награжден за труды по профилактике методов болезней цивилизации одной из самых престижных мировых научных наград - международной премией ООН и золотой медалью "За выдающиеся заслуги в области информатизации мирового сообщества". Карачаевец. далеко неполный список...
21.05.2011
ESiR
sedoi Тупица ты сам. дурень.
21.05.2011
Сэр Майкл
Если бы речь шла о свободном выборе. А ведь как раз наоборот - кто пойдет, отметелим так, что мало не покажется. А власти, как всегда, не причем. НЕ В КУРСЕ ОНИ! Ждуттсс. Им ВЫГОДНО, если что произойдет. Домодедово, Норд-Ост... перечислять страницы не хватит. Маловероятно, что смертник пройдет на фанатскую трибуну с полпудом взрывчатки, заметят сразу. А не на фанатскую? А ведь никого не волнует. Хотя у нас на ВОЛЕЙБОЛ уже пропускают через миноискаиель, и с обыском. Отдельно женщины и мужчина. Прямо, как за рубежом. Может, дело не совсем в "фанатских" отморозках, а совсем в других...
21.05.2011
abrek-1946
Читая ваши тупые шовинистические бредни боишься быть загаженным!Вы зомбированные люмпены без будущего (речь о юзерах типа "лаврак",aktub, esir).Всем вам место на помойке,потому что от вас нет пользы даже для собственной семьи,а для России -только страшный вред.Вам нет места в Инете!
21.05.2011
MVD1969
Tyumen, чурок работает не много, а вот кавказцев достаточно
21.05.2011
Tyumen
много ли чурок работает в авиации, геологии, нефтянке, машиностроении, сельхозе? только и вижу эти роржи на рынкахи в сводках криминала. пока медвепуты у власти так и будет. навального в президенты.
21.05.2011
липчанин
Если речь зашла о дотациях, я не думаю что их там раздают налево и право каждому чечененку пачками пятитысячных купюр. Бабло пилится кадыровыми, медведпутами и всеми остальными. Создали причину что бы платить, мол война снова начнется и все такое, мамки терять в очередной войне своих сынов не хотят, молодежь участвовать в непонятное мясоробке не горит желанием. И овцы целы и волки сыты, ну кто то там по гавкает не более того. И херачут туда бабло, типа на благие цели, которое при выходе из кремля растекается по карман тех кто "в теме".
21.05.2011
dobrynia
Aktub - опять это существо странное появилось.
21.05.2011
bek0715
Ребят,если прекратится поток дотаций,то на простых жителях Сев.Кавказа,как я,это не отразится никаким образом.Это отразится на правящих царьках и москвичах,которые их выделяют.Так что можете держать дотации при себе,мне никто не доплачивает за то,что я Кавказец,как и любому другому человеку.
21.05.2011
Sp+
желание отделиться от окружающего мира и условно говоря окружить свою деревеньку частоколом эту путь к средневековью и идут подобные разговоры от крайне ограниченных и недалеких людей
21.05.2011
Sp+
Mon65 многие русские делают то же самое кроме того кто в Самаре беспорядки устроил, чеченцы или дагестанцы? в своем пьяном угаре хоть немного мозги надо включать, что бы бред не нести.
21.05.2011
Mon65
Многие кавказцы в российских городах не работают на заводах и фабриках, не занимаются другим полезным для общества трудом, а торгуют наркотой, льдьми, воруют. Поэтому футбольные фаны, как наиболее организованная часть нашей молодежи, и протестуют против этого отказом от посещения матчей кавказских команд. Кавказские команды содержатся за счет дотаций из федерального бюджета. Власти надо проводить более справедливую политику.
21.05.2011
Савушкин Вова
Думайте что хотите,я знаю одно,10-15 лет назад полыхала одна Чечня,теперь Сев Кавказ весь,дня не проходит без убийств и террактов,если так и дальше пойдет по нарастающей ,видимо одобряемой такими толерастами как вы линии политики на Кавказе,то вместо потери трех Кавказских республик,вполне возможна потеря самой России.
21.05.2011
gubber2011
А потому и нет,что СПАРТАК-кострома и ПСКОВ-747 занимают во второй лиге места с 9 по 12 ...Во второй !!! И хрен ли им делать в "вышке"???? А ты смотрел игру КАМАЗА с УРАЛОМ на днях? А я смотрел....Уж лучше я схожу по - смотрю на то,как мои жеребцы с АНЖИ и ТЕРЕКОМ лягаются...А кавказские они,баш- кирские или коми-пермяцкие - мне один хрен...
21.05.2011
ESiR
Aktub Для тебя наверное Россия это Москва и пару областей вокруг. Во всем вам Кавказ виноват. Плачьтесь дальше. А лучше глаза пошире раскрой.
21.05.2011
ESiR
Aktub Вообще-то Кавказ часть России. И кавказские команды в ПЛ появились так же как и другие могут там появится и из Пскова и из Костромы. А Кавказский чемпионат будет если в России не будет Кавказа.
21.05.2011
ESiR
Алания победит!!! Неважно кто против нас. Это финал! Спартаку 5-ку забили же? 3:2 в пользу Алании!
20.05.2011
gubber2011
Два дня назад я нарисовал коллективный портрет этих недоносков...Его не про- пустили модераторы...Поддерживают позицию ксенофобов??? там не было нецензурных выражений,может и в администрации - свои "Валдисы" ??? Не переводите дискуссию с футбольных проблем на межнациональные...Для распада страны нужен новый Горбачёв...Надеюсь,такого больше к власти не пустят...И вообще,полити- каны,чешите в газету ПРАВДА,или в МК...У нас тут -суровые мужики,которые при- куривают от чужих горящих баннеров и ковыряют в носу шипами от бутс...
20.05.2011
tembolat
Надоели уже эти разговоры... Пусть кто хочет идёт, кто не хочет не идёт. Только кому от этого хуже будет? Только самой команде, которая кстати ничем не заслужила чтобы болельщики бойкотировали игры с её участием. Хотите изменить реальность, нужно не на футбол свои эмоции проецировать, идите сразу на красную площадь. В России есть куда более актуальные проблемы нежели слив матчей отдельными командами к коим кстати Алания не относится и никогда не относилась.
20.05.2011
georg53
Виктор Степанович 22:49 | 20 Мая 2011 georg53 22:45 | 20 Мая 2011 лазай, лазай! У нас свобода слова! ;) Спасибо. Но лично я ненавижу,когда на спартаковскую ветку заползает ваш или питерский неадекват,ляпает что-то вроде "спартак в пердив" и гордо ждет реакции наших неадекватов. Поэтому очень дорожу хорошими отношениями с такими вашими умными,толковыми ребятами,как mvk79,или Пионер. mvk79 поверь, основная масса болельщиков цска, в т.ч. и "активных", именно эту игру не бойкотировала бы ни при каких обстоятельствах. и дело даже не в аполитичности- просто финал кубка- он и есть финал кубка. Охотно верю. Журналисты,как всегда,из мухи слона раздувают. Ну,это их хлеб. Всем пока. Удачи.
20.05.2011
cska1911
Да согласен, мы настоящие фанаты приедем и поддержим в воскресение ЦСКА!
20.05.2011
mvk79
georg53 22:45 | 20 Мая 2011mvk79 На этой вот достаточно нейтральная тема,и любопытная. по проблематике- может быть.... но поверь, основная масса болельщиков цска, в т.ч. и "активных", именно эту игру не бойкотировала бы ни при каких обстоятельствах. и дело даже не в аполитичности- просто финал кубка- он и есть финал кубка.
20.05.2011
mvk79
Виктор Степанович 22:48 | 20 Мая 2011mvk79 22:43 | 20 Мая 2011 В этом матче я за Аланию ;) победит сильнейший ))))))))))))))))
20.05.2011
Виктор Степанович
georg53 22:45 | 20 Мая 2011 лазай, лазай! У нас свобода слова! ;)
20.05.2011
Виктор Степанович
mvk79 22:43 | 20 Мая 2011 вам то, конечно, надо. Но нам тоже не помешает. =)) В этом матче я за Аланию ;)
20.05.2011
georg53
mvk79 Ну,если совпадет с тренировкой,я выберу тренировку. Поздравлю,но,обычно,я на чужих ветках не ползаю. На этой вот достаточно нейтральная тема,и любопытная. Хотя,я и здесь ничего писать особо не хотел,просто Валдис "завел".
20.05.2011
mvk79
Виктор Степанович 22:35 | 20 Мая 2011 А ЦСКА надо хоть что-то выигрывать уже в этом юбилейном году. :( я бы даже сказал по-другому. нужно выигрывать именно чемпионат, потому что иначе, насмотря на кубок, мы можем превратьться в клуб, живущий прошлым. т.е. подобие СМ, с той разницей, что у них прошлое было побогаче, да и о будущем они вряд ли забыли (хотя и оставили супертренера, но это фора на полгода, надо пользоваться). про рубин и зенит промолчу.
20.05.2011
georg53
Lipchanin По мне, лучше бы те огромные суммы вкладывали в создание рабочих мест в республиках, а не на зрелища. Тогда может быть, меньше бы к нам ехали "дружелюбные" товарищи, и меньше бы было таких разговоров?! ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++
20.05.2011
mvk79
да мало бывал на сайте в последние 3 недели - работа, семья.... наверное, сейчас чаще буду появляться. Для меня финал был в полуфинале))) верно. но даже если смотреть не будешь, результат-то все равно узнаешь. или комп выключишь на это время?))))
20.05.2011
georg53
Lipchanin По мне, лучше бы те огромные суммы вкладывали в создание рабочих мест в республиках, а не на зрелища. Тогда может быть, меньше бы к нам ехали "дружелюбные" товарищи, и меньше бы было таких разговоров?! Вот!!!!!!!++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
20.05.2011
georg53
Виктор Степанович Логично.
20.05.2011
липчанин
georg53 Этот разговор можно хоть тысячу раз поднимать, дальше брехоловни не пойдет. Но людей просто раздражает, то что проиходит сейчас на кавказе. По мне, лучше бы те огромные суммы вкладывали в создание рабочих мест в республиках, а не на зрелища. Тогда может быть, меньше бы к нам ехали "дружелюбные" товарищи, и меньше бы было таких разговоров?!
20.05.2011
Виктор Степанович
georg53 22:31 | 20 Мая 2011 mvk79 Кстати,Алания упрется. Газзаеву ведь надо доказать,что он лучший был для ЦСКА. А ЦСКА надо хоть что-то выигрывать уже в этом юбилейном году. :(
20.05.2011
georg53
mvk79 Кстати,Алания упрется. Газзаеву ведь надо доказать,что он лучший был для ЦСКА.
20.05.2011
georg53
mvk79 Привет,рад тебя видеть. Как и всегда,собственно. Ну,я и смотреть-то особо не рвусь. Для меня финал был в полуфинале))). Но конечно,поздравлю. Правда,я как-то стал мало тебя встречать на ветках. Или не там лазаю?
20.05.2011
georg53
Lipchanin Ты,наверное,не с начала читаешь. Валдис призвал отделить Кавказ от России. А я ему доказываю,что мы вместе сильнее. Что делиться и разбегаться-значит делать только хуже. Что раньше у тренеров сборных голова болела-кого бы выбрать,такая была конкуренция.
20.05.2011
mvk79
georg53 22:08 | 20 Мая 2011 привет! если выиграем кубок (а мы выиграем), поздравишь?
20.05.2011
липчанин
Это все абстрактно, если б бабушка была бы дедушкой, у неё яйца были бы =))
20.05.2011
georg53
Lipchanin Штирлиц Плачемся по поводу просранных Олимпиад? А вспомните,когда СССР был,мы их частенько выигрывали!
20.05.2011
georg53
Lipchanin Да знаю я,читал. Я не о том говорю. А о той сборной,которую мы потеряли после развала Союза.
20.05.2011
липчанин
georg53 Ты представь сборную,которая могла быть после развала Союза! Шовковский и Деметрадзе ---------------------------------------------------------- ---- Деметрадзе 6 лет дали за взыскание долгов в подпольной букмекерской конторе
20.05.2011
georg53
Штирлиц Мы не стали из-за "разбека" слабее. Ты представь сборную,которая могла быть после развала Союза! Шовковский и Деметрадзе,Шевченко и Глеб,Каладзе и Кутузов,Овсепян и Ващук-я с ходу не вспомню всех. Плюс наши-Шалимов,Мостовой,Онопко,Колыванов,Добровольский и так далее... Тренера толкового типа Гуса,вот тогда могли бы позвездить.
20.05.2011
липчанин
Кстати, в словах Ивана, есть доля правды. У нас в роте тоже были дагестанцы, мягко сказать - неадекватные люди, найти огбщий язык с которыми просто не возможно, было пару исключений. Плуг опустят, рога подымут и гнут свою линию, прав не прав, все одно.
20.05.2011
СаньОк
Чё за комментарии? Хорош пургу нести! Такое ощущение что не на спортивном сайте сижу, а хер поймёшь где...
20.05.2011
липчанин
FatCat Я задал конкретный вопрос, что вы мне какие общие расплывчатые фразы выдаете?
20.05.2011
funyaka
juve-spartak Просто человек так устроен, он делит общество на группы(двор, класс, школа, город, страна, национальность) и обычно чужую группу оценивает по её худшему представителю, а свою оценивает по лучшему, отождествляя себя с этим лучшим. Когда мы говорим о своей группе мы вспоминаем героев, а когда о чужой - злодеев и предателей.
20.05.2011
апетр
никто не заставит,никто не сломает
20.05.2011
spartak-juve
Иван! А почему ты по нескольким чеченцам и дагам судишь про весь их народ??? Дураков везде хватает! Среди них есть достойные люди и их достаточно много! Просто ты такое гавно, что замечаешь только плохое! Ты один их многих слабых людей!)
20.05.2011
georg53
catenaccio. Я раньше думал,что ты тролль. А у тебя,оказывается очень правильные,грамотные,умные комменты бывают. +++++++++++++++++++++++++++
20.05.2011
georg53
Валдис Ну,если Вы не понимаете гиперболу.объясню проще. Отделятся кавказские республики,и сразу Татарстан скажет: а мы тоже хотим. И Мордовия,и Ямало-Ненецкий,и якуты. Калмыкия,Карелия,удмурты...Вам мало? Мы были сильнее,когда был Союз. В том же спорте конкурировали ребята из Украины,Грузии,Армении,Белоруссии и т.д. У тренеров сборных было из кого выбирать. Я не только про футбол. Разбежавшись,мы стали слабее.
20.05.2011
spartak-juve
Иван! А ты что, отличаешь дикарей от цивилизованных??? Если ты их называешь дикарями, то я думаю, что ты сам в первую очередь ДИКАРЬ!!!!!
20.05.2011
ИванX
catenaccio. Я тоже служил с кавказцами))) Они понимают только силу и если с некоторые её понимают и уважают, как правило речь шла о армянах у которых также как у нас была древняя государственность и соответственно цивилизация в крови, то некоторые даги и чечены были готовы схватиться за нож. Причем понимая что в равной драке шансов нет грозились сделать это ночью со спящим. А таких я за людей не считаю.
20.05.2011
Martin77
Иван Все кавказцы дикари? Среди русских нет дикарей?
20.05.2011
ИванX
fun "Забавно, чего так боятся кавказа, если сами их считают грязными и не образованными, чем они Вам угрожают?" =================================================== Разницу между дикарем и цивилизованным человеком понимаешь?))) Дикарь понимает только силу.
20.05.2011
Martin77
catenaccio по сравнению с СЭ, Сов. спорт - рупор националистов. Вот где реально и не завуалированно разжигают.
20.05.2011
Artyshog
Валдис, а вам какая разница какая коррупция на кавказе? Вам ведь плевать на кавказ? Вы в Москве разберитесь с взятками и поверь кавказцев преступников станет не найти. Но вы уводите разговор в сторону датационности регионов. Мы же про столицу говорим? Липчанин это и вас касается, вы говорите что нас в России Много, вот со своими ментами разбирайтесь, почему они берут взятки и отпускают преступников..
20.05.2011
Martin77
малекс скажем так: национализм
20.05.2011
малекс
catenaccio. полностью с тобой согласен...
20.05.2011
малекс
Martin77 какой вирус?
20.05.2011
catenaccio2
Валдис становиться понятно что вас сударь( латышский фашистик ) сильно дагестанцы в армии обижали... наверно с толчка неслазил драл и драл до мозолей? я вот с ними отслужил да поподались драчуны ... но ведь просто себя нормально нужно ставить... и у меня остались даже номера от некоторых дагов сослуживцев... в целом нормальные ребята .. любят родню ... горячие да... все эти акции это для ущербных ! это лично мое мнение... и сударь если кавказ отделиться, россии будет очень тяжело выжить .... и это не только из-за нефти и газа но и закроется для россии каспий!я тут не стану писать почему каспий столь важен и про тиктанические плиты..это немного секретно служил знаю... но напомню как это важно стратэгически и вторговом отношении с азией и ближнем востоком ... осел это будет началом большой смерти для нас россиян! а всем остальным напишу так... это им и нужно развал.... просто они скрывают и сгадить пытаються бросив в глаза пыль мол не будет развала небойтесь... наверно уже немало денег вложено в таких марионеток... вот им и сказали зашевелиться , поднять дискусии, шум...... что они и делают а СЭ бабла срубил чтоб все это писал и разжигал... так что просто не смотрите даже на эти провокации и не пишите ни чего! пусть бесяться... ведь чем больше напишем ,тем больше они покажут хозяевам :"задание выполнено " марионетка номер 139... разрешите идти ? с уважение catenaccio. (всем грамотным и с головой на плечах граждан России)
20.05.2011
Martin77
малекс тебя не коснулся этот вирус еще, и другие могут не понять
20.05.2011
малекс
лисъ у меня друг-таджик...есть знакомые с сев кавказа...я- русский...я тоже враг русского народа?
20.05.2011
малекс
.
20.05.2011
малекс
а из-за чего бойкотировать? из-за договорняков? так у нас 2/3 чемпа можно игнорировать.....и не надо мешать сюда межнациональную рознь.....
20.05.2011
grokill77
Учитывая то что текст бойкота настолько протеворечив- в движе раскол. С одной стороны - ЦСКА это мы, фанаты. И футбол для болельщика. С другой - первый трофей за 2 года. Много народа в сомнениях. О национализме речи нет. Если б не финал - акция б не состоялась. Сам в Ярик еду, но на матч не иду, т.к. поддерживаю бойкот в том смысле, который постарался изложить. Может глупо, но иначе никак. Т.н. "оголтелые", "активные" это ж на самом деле вся основа движа, без которых сам движ перестанет существовать... сумбурно, сорри есличо :)
20.05.2011
Martin77
Валдис уверен, вы все это пишите со слов знакомых. Скажите, сколько не дотационных регионов в РФ?
20.05.2011
лисъ
Станислав за медвепута никто не голосует, выборы - фальсификация. Устраивать разборки внутри русского народа никто не хочет. Нам проще взять какую-то проблему и провести идентификацию "свой - чужой", а вот если кто-то будет за кваквазцев, то тут уже все понятно - враг русского народа.
20.05.2011
Савушкин Вова
Martin77 Поинтересуйтесь данными о колличестве дотационных средств получаемых северо кавказскими республиками а также налоговыми данными из этих республик.Сами найдете ответ . Тоже самое можете проделать и в отношении допустим Ставрополья. Как говорится "детства моего чистые глазенки" это я про вас.
20.05.2011
grokill77
Тема бойкота на самом деле уже задолбала. Изначальный посыл сводился по большому счету имхо к непрозрачности бюджетов СК клубов. И написан был, как заметил автор, достаточно профессиональным языком. Но начали за здравие, а кончили за упокой. Требование исключения клубов из РФПЛ глупость ибо не выполнимо. Анжи - частный клуб и как Керимов тратит быбло - его дело. Алания в пердиве и денег там нет (ну все относительно, конечно). Нальчик на последних местах, хотя в прошлые годы (кроме сезона 10/11) реально сливали игры во втором круге. Но договорняками славны все. Так что можно целиком и полностью отнести бойкот только к Тереку. Пусть делают прозрачным свой бюджет.
20.05.2011
Martin77
очень странная статья в исполнении Мартанова. Смысл такой: межнациональную рознь одобряю, но на матчи ходить надо
20.05.2011
Martin77
Валдис точка кипения все ближе и ближе только благодаря таким, как ты, или тем, кто манипулирует вами. А футбольные фанаты всего-лишь пушечное мясо.
20.05.2011
N0okie
!
20.05.2011
N0okie
Долой сраных толерастов!
20.05.2011
Martin77
Станислав знаете, мало кто беспокоится и заботится о своем народе как Кадыров. Всем регионам таких бы руководителей. Другие губернаторы, президенты и пр. заботятся только о своем окружении и своем же безбедном будущем
20.05.2011
grokill77
ezhic8, в Москву ехал. Написано же в 7 утра, а матч когда был - в 18:30.
20.05.2011
Richard174
Недалеких и крикливых с фразами типа "Бей кавказ-спасай Россию" хватало всегда. Многим из них активно платят на западе, так как межнациональная рознь в России очень многим выгодна. Мирно и идеально более 100 народов в одном государстве в любом случае жить не могут и это нормально. Не надо просто слущать отморозков. Считаю что сам факт появления этой статьи-ошибка. На психов не ругаются и их не осуждают. Их просто стараются не замечать. Надо учиться жить в той России какая есть уже сотни лет!
20.05.2011
Martin77
Валдис забыли упомянуть откуда такие точные цифры. "На жителя Ингушетии или Дагестана надо тратить в 20 раз больше средств чем...". Уж извиняюсь за резкость, но это бред какой-то.
20.05.2011
Савушкин Вова
georg53 Все что есть останется,даже в нищие 90-е осталось. И сейчас поверте останется,Москва Область?? Вы что несете то, Рязань отделится? А если не наводить порядок в межнациональных отношениях,скорее всего так и будет. Вы взрослый человек должны в последние годы видеть,что точка кипения все ближе и ближе. И уж не дай Бог в этом случае власть действительно может получить русский бунт с неизвестными последствиями.
20.05.2011
Stanni
лисъ 18:36 | 20 Мая 2011 Станислав любишь кваквазцев? Вперед, к ним. ________________________________________ Я люблю или не люблю конкретных людей за их конкретные человеческие качества и конкретные поступки, а не за их национальность или место жительства. А проблемы с кавказцами неотделимы от общих проблем страны. Просто большинству проще ср..ться с кавказцами, а не с властями. Большинство возмущается действиями кадырова, а потом идет и голосует за медвепута, который кадырова там и поставил...
20.05.2011
ИванX
Nickshev, не переворачивайте все с ног на голову упоминая различные исторические ситуации. Не нужно искать кто самый плохой, т.к. и власть и Кауказ это все равно зло))). "Кауказский футбол" это рекламный госпроект в котором фанаты не желают участвовать.
20.05.2011
Савушкин Вова
FatCat ,дорогой друг я не Господь Бог что бы разобраться с властью "кесаря" Я призываю активно выражать свою гражданскую позицию. А в общей системе коррупци огромную долю имеет Северный Кавказ,открыто разворовывающий на всех уровнях ежегодно миллиарды дотационных долларов,политые кровью и потом российских рабочих и крестьян. Кто решает что на жителя Ингушетии или Дагестана надо тратить в 20 раз больше средств чем на жителя соседнего Ставрополья? Там что условия разные? Почему при этом Ставрополье развивается лучше.. Ах да простите забыл.. Ставрополье это русские,а русские в нашем государстве с национальной политикой ВВП,хуже собак.
20.05.2011
georg53
Валдис Сеять межнациональный раздор недопустимо. Так,уважаемый,в итоге от России останется только Москва и область. С другой стороны,то,как ведут себя приезжие с Кавказа мы уже ощутили. Если бы Лужков (и мэры других городов и сел) в свое время отнеслись жестче к наплыву и прописке гостей столицы,мой город не стал бы проходным двором. Мы,приезжая на юг отдыхать,ОСТАВЛЯЕМ там деньги. К нам приезжают с юга,что УВЕЗТИ деньги. Я как-то бомбил на своей машине. Подвозил азербайджанца,разговорились. Спрашиваю,а что ты не дома у себя? Отвечает: там плохо. А вот когда там будет хорошо,то мы все отсюда домой уедем! Вот так. И не задумывается человек: а кто будет там делать "хорошо"? Кто будет жизнь в своем доме налаживать? Почему не ты? Конечно! Проще ведь,как клещ,как пиявка к Москве присосаться...
20.05.2011
липчанин
FatCat Откупиться можно только от "любого русского мента"? а от мента другой национальности нет?
20.05.2011
лисъ
Станислав любишь кваквазцев? Вперед, к ним.
20.05.2011
Stanni
лисъ 18:13 | 20 Мая 2011 И что там интересного в первоисточнике? То что кавказцы часто договорняки гоняют? Больше никто в договорняках не замечен что-ли?Они одни что-ли? А Ростов и Амкар? А Крылья? А НН? Это только наиболее громкие эпизоды, у болельщиков и другие некавказкие клубы периодически вопросы вызывают. То что кавказцы живут на федеральные дотации? А почему руководство Томи ежегодно начинает клянчить бабло и это бабло получает? Амкар, Ростов, КС и т.д. на деньги спонсоров, а не бюджета живут? Или в этих регионах нет социальных проблем, старики имеют достойные пенсии, хватает дет/садов и лишь излишки этого благополучия перепадают футбольным клубам? Кавказкие клубы ничем принципиально не отличаются от других провинциальных клубов...
20.05.2011
Artyshog
Валдис, вот разберитесь в коррупции и беспределе в высших эшелонах власти, разберитесь со взяточниками во всех ветвях власти, с тем, что от любого русского мента можно откупиться и пропадет весь этот беспредел на улицах столицы! Вам легче от кавказа избавиться, чем от взяточничества и коррупции...соринку-то легче в чужом глазу увидеть, чем свои бревна вынимать...
20.05.2011
Stanni
Nickshev Полностью поддерживаю. Властям конечно выгоднее чтобы массы считали своим внутренним врагом "неправильные национальности", а не разворовывающих страну и беспредельничающих чинуш... Конечно во всех проблемах страны кавказцы и таджики виноваты, а не едресня путинская...
20.05.2011
Савушкин Вова
Я не предлагал байкотировать матчи буквально. Я просто поддерживаю акции протеста по данной очень горячей проблематике. Так как считаю это единственно возможные методы доведения позиции до власти,до всех жителей Северного Кавказа приезжающие на территории проживания других народов(за каждого невоспитанного и агрессивного приезжего само собой власть ответить не может). Этим мы показываем что мы не скот бессловесный который будет все переносить безропотно,аплодируя партии власти.
20.05.2011
Stanni
Exsorсist В другой половине еще и Локомотив с Рубином были, но быстро слились....
20.05.2011
Nickshev11
Валдис Я предлагаю не повторять ошибок прошлого, которые привели, в том числе к потере тех же Украины и Белоруссии. Там русских и сейчас полно, но это не спасло. И Украина сегодня вполне "чужеродный организм", как Вы выразились. На века? Сегодня тот же Дальний Восток очень недоволен федеральным центром, который не дает дальневосточникам насладиться ввозом праворульного радиоактивного автохлама. Я не предлагаю заткнуться и молчать. Все ровно наоборот - именно Ваша борьба с кавказцами и движуха "активных болельщиков" превосходно служат цели ОТВЛЕЧЬ МАССЫ от как Вы выразились "повсеместного беспредела начиная от улиц и заканчивая высшими органами власти, террора,корупции,убийств и беспредела". Шо тут еще добавить даже не знаю.
20.05.2011
Савушкин Вова
От средне азиатского подбрюшья освободится кстати не удалось,все подбрюшье проживает в наших крупных городах,до не узнаваемости изменив этнический состав многих районов этих городов. Тут вот последняя новость Киргизия и Такжикистан хотят в Таможенный Союз а ВВП это приветствует! Так что скоро ваша трагедия если власть не сменится закончится. Будем жить в Империи,без 50 миллионной Украины,Белорусии,Прибалтики,Молдавии. Зато в окружении миллионных орд нищих голодных и не цивилизованных сунитов. Вот вам и модернизация как раз! Все страны идут в цивилизованную Европу,а мы в нищую Азию,где тут логика?
20.05.2011
Савушкин Вова
И что вы предлагаете? Заткнуться молчать не отвечать на повсеместный беспредел начиная от улиц и заканчивая высшими органами власти,на террор,корупцию,убийства и беспредел. Латвия для России поверте мне,чужеродный организм,как и Средняя Азия с мусульманским Кавказом. С чем единственно не сможет и не должна смириться Россия,это с потерей Белорусии и украины,на территории которой создавалась российская государственность. Вот это действительно трагедия.
20.05.2011
Nickshev11
Валдис >Да успокойтесь Никшев,хватит эти страшилки про развал России. Все эти >автономии как правило состоят в большинстве своего из русского >населения,кому отделятся то? Даже в Татарстане русских половина и татары то >в общем то русские мусульмане. Ну-ну. В Латвии перед отделением от России латышей было меньше половины населения. И что? Прекрасно отделились. Думаете желающих отделиться в других, не кавказских национальных республиках России нет? Полно их. Тут только начать. А развал СССР начался с таких же предложений, как сейчас про Кавказ. Только называлось это "Освободимся от среднеазиатского подбрюшья". К чему это привело, я думаю, не надо рассказывать? Стыдно не знать историю.
20.05.2011
Савушкин Вова
Да успокойтесь Никшев,хватит эти страшилки про развал России. Все эти автономии как правило состоят в большинстве своего из русского населения,кому отделятся то? Даже в Татарстане русских половина и татары то в общем то русские мусульмане. А отделение точечное Дагестана,Ингушетии и Чечни,это благо для России.Наша жизнь проходит сейчас,а не через 100 лет будет проходить,терроризм,бандитизм,вся межъэтническая и межконфессиональная напряженность идет именно от туда. Я уже не говорю о том,что беспардонное,предельно наглое,бесчестное и беспринципное поведение "добропорядочных" выходцев из этих трех регионов,возмущает с каждым годом все сильнее жителей российских регионов без исключения всех национальностей,уже приводит к неоднократным народным бунтам,вы это видите сами и с каждым годом проблема становится все сильнее. Тот же Татарстан в ультимативной форме не раз требовал не направлять своих призывников для прохождения службы с дагестанцами. Что это за граждане такие? Разваливающие страну,армию и все что только можно,от которых только и можно ждать ножа в спину. Может пора всем честно ответить на этот вопрос?
20.05.2011
Праведник
пусть не еду. ради бога. нас больше будет))) (Алания)
20.05.2011
Artyshog
Никшев один большой плюс тебе!
20.05.2011
Nickshev11
Да-да, слышали мы песни таких "активных болельщиков". Сначала Кавказ отделить, потом все другие национальные республики и автономии, которых у нас в России больше двадцати. А в итоге, заперевшись в Московии, без нефти, без газа, в нищете, эти деятели будут почитывать у костра "Майн Кампф"... Млин, ну хочешь подраться - дерись, никто не мешает, хочешь поорать - на здоровье. Но нахрена эту грязь из политики в футбол тащить? Так уж хочется большой резни, крови? Мало того, что уже было?
20.05.2011
Dwarw4
Интересно устроен наш кубковый календарь: в одной ветке бьются Зенит, Спартак и ЦСКА, в другой Краснодар, Алания, Ростов, Сатурн, ну и Динамо (в качестве бесплатного приложения). Забавно...
20.05.2011
Artyshog
Юрей, а почему они не призывают байкотировать игры крыльев или нижнего? Кавказцы купили, но русские-то продали?
20.05.2011
ИванX
Это не футбол, а госпроект. Отсюда и масса "странных" матчей, плохое зрение у судей, ненормальные условия... Участвовать в подобных проектах нашей власти нет никакого желания.
20.05.2011
Yuurei
Здесь не в национализме дело, как мне кажется. А в подозрениях относительно "странных" матчей с участием кавказских команд.
20.05.2011
ИванX
Я смотрю "товарищьч" Мартанов очень близко знаком с советскими технологиями обличения и ждет только команды "фас" дабы использовать старые проверенные клише по растаптыванию неугодных.
20.05.2011
TheMegaperetz
Дроздов совсем спился. впрочем, он всегда неадекватом был, чего еще от шпального ждать.
20.05.2011
ёzhic8
Не подскажет никто, что "болельщик ЦСКА" в Сапсане делал после матча Волга-Динамо, в то время когда ЦСКА с Краснодаром играл?
20.05.2011