FONBET Кубок России. Статьи

22 февраля 2021, 15:25

Пенальти за руку Мозеса уже назначали... В ворота «Зенита»

Александр Бобров
Шеф-редактор
Возвращаемся к обсуждению одного из моментов матча 1/8 финала БЕТСИТИ Кубка России «Динамо» — «Спартак» (2:0) и сравниваем его с эпизодом игры 14-го тура Тинькофф чемпионата России «Зенит» — «Краснодар» (3:1).

Мозес, Левников, Кукуян

Эпизод с участием спартаковца Виктора Мозеса и решение арбитра Кирилла Левникова, наверное, будут вспоминать и через год, и через два. Момент непростой для восприятия, который к тому же неудачно показан организаторами телетрансляции.

Год ждать не буду. Вернусь к тому, что произошло на 12-й минуте дерби, сегодня.

Напомню, что судья сначала не назначил 11-метровый удар в ворота гостей. Он изменил свое решение после вмешательства видеоассистентов Павла Кукуяна и Валентина Мурашова и просмотра видеоповторов.

Однозначного ответа после изучения видеозаписи не было. Мнения противоположные, объяснения самые разные.

При просмотре повтора, сделанного с одного ракурса (со спины Мозеса), можно было предположить, что спартаковец сыграл той частью плеча, которой теперь разрешается играть в мяч. Правило «короткого рукава» это позволяет. А вот если взглянуть с другого ракурса, могло показаться, что контакт с мячом произошел чуть ниже разрешенной области.

Правило «короткого рукава».
Правило «короткого рукава».

Отмечу одного из лучших фотографов России — фотокорреспондента «СЭ» Александра Федорова. Благодаря ему в субботу оперативно появился кадр, внесший относительную ясность в случившееся в площади ворот «Спартака». Говорю «относительную», так как это плоское изображение. И после изучения фотографии Федорова споры продолжились. Все равно было бы здорово видеть и изучать телевизионную запись с объемным изображением.

Вендел, Москалев, Мешков

Схожие проблемы возникли 8 ноября прошлого года, когда в Санкт-Петербурге играли «Зенит» и «Краснодар». На 13-й минуте (даже время почти то же) судья Владимир Москалев не зафиксировал игру рукой зенитовца Вендела и не назначил пенальти в ворота сине-бело-голубых. Арбитр занял такую позицию, что не видел игрока «Зенита».

Вмешались видеоассистенты Виталий Мешков и Максим Гаврилин. Они провели проверку и предложили Москалеву посмотреть повторы. В результате арбитр назначил 11-метровый удар.

«Зенит» - «Краснодар». Пенальти за игру рукой Вендела 1.
«Зенит» — «Краснодар». Пенальти за игру рукой Вендела 1.
«Зенит» - «Краснодар». Пенальти за игру рукой Вендела 2.
«Зенит» — «Краснодар». Пенальти за игру рукой Вендела 2.

Интересно, что, если судить по одному из двух повторов, можно предположить: Вендел сыграл в мяч разрешенной частью плеча. Второй повтор свидетельствует: контакт произошел ниже разрешенной части. Значит, зенитовец совершил фол, неосторожно сыграл рукой, правило «короткого рукава» в его пользу не применить.

Экспертно-судейская комиссия

10 ноября состоялось заседание экспертно-судейской комиссии при президенте РФС (ЭСК). Она, в частности, рассмотрела обращение «Зенита», попросившего дать оценку трем решениям Москалева.

ЭСК поддержала судью, определив, что он в итоге правильно назначил 11-метровый удар: «Решение ЭСК мотивировано тем, что футболист «Зенита» № 20 Вендел использует руку, находящуюся в стороне от тела игрока и делающую его неестественно больше, чтобы обработать мяч».

Трансляция, правила игры

Игры в Санкт-Петербурге и Москве еще раз обозначили две проблемы, о которых писал уже не раз. В XXI веке при новых технологиях роль человека, роль исполнителя все так же остается очень важной. Без должной работы всех тех, кто участвует в организации телетрансляции, зачастую невозможно разглядеть все детали эпизода и поддержать решение арбитра или (как минимум) усомниться в нем. Страдают и сами судьи, когда они прибегают к просмотру видеозаписи.

Вторая проблема — правила игры. С каждым их изменением и уточнением они, так получается, становятся все сложнее для трактовки и понимания. На это нередко накладывается непонимание тех или иных действий и решений видеоарбитров. В итоге получаем громкие скандалы.

Посмотрите, что происходит в последние месяц-два в английской премьер-лиге. Не думаю, что весной радикально улучшится обстановка в нашей премьер-лиге: споры вокруг вердиктов судей и ВАР обязательно будут.

213
  • zega

    Кэр Лаэда, Визг и скуление идет от таких как ты, крыс с поМойки,.....это ты грязный, немытый и вонючий.

    26.02.2021

  • Владимир Пушкарев

    Я тоже на эту тему думал. Но и здесь будут минусы: все равно придется определять, где кончается плечо и начинается рука. Второе: появится масса мастеров целиться в чужой штрафной не в ворота, а в руку соперника.

    24.02.2021

  • Пётр Биткин

    Скандалы - это когда разговоры. А если нет разговоров - то нет и скандалов... все лежат и стоят тихо, делают детей и прочия достижения современности :heart_eyes:

    24.02.2021

  • Ктомымясо

    надо сделать простое правило, попал в руку, значит пенальти, всем будет просто и понятно, запчем этот огрод городить,

    24.02.2021

  • Изабелла Штуцер

    Ни одного??? Это у вас. А у Александра Боброва ВСЕ!!! Профи и даже СУПЕР ПРОФИ! Благодарим Александра за супер ПРОФИ экспертные оценки. Так держать и СУПЕР профи комментировать! Желаем Александру БОЛЬШИХ творческих успехов. РАВНЕНИЕ на Александра Боброва!

    24.02.2021

  • Изабелла Штуцер

    Александр Бобров высказывает нейтральную точку зрения и опирается на существующие правила, которые не совершенны и которые можно трактовать так, как это ВЫГОДНО судьям, чтобы оправдывать свои судейские скандалы, согласно ЦЕНЫ вопроса. Александр Бобров имеет полное право высказывать свою точку зрения. Она мне очень нравится. Ваши оскорбления к Александру не относятся. Вы себя оскорбляете и показываете всем, кто вы есть на самом деле. Не хороший человек.

    24.02.2021

  • Изабелла Штуцер

    Пенальти за руку Мозеса уже назначали... В ворота «Зенита»??? Это два разных эпизода. Пенальти, за игру рукой Вендела, назначили ВЕРНО!!! Стопудовый пеналь!!! Мозес играл по правилам и играл той частью руки, которой играть РАЗРЕШАЕТСЯ! Левников и ВАРовцы ГРУБО ошиблись в пользу Динамо. Правило «короткого рукава» Мозес не нарушал. А вспомните, как засчитывают гол забитый в ворота. Мяч должен полностью пересечь линию ворот, а если мяч касается линии, то гол не засчитывается. Так и с правилом короткого рукава. У зенитовца Вендела мяч полностью пересёк условную линию короткого рукава в сторону руки, которой по правилам играть НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ! А у Мозеса мяч не пересёк условную линию правила "короткого" рукава, потому что он играл разрешённой частью руки. Судьи ГРУБО ошиблись. Есть новый судейский СКАНДАЛ. А Левникова оправдывают по корпоративным интересам. Сезон только начался, а судейские скандалы продолжаются.

    24.02.2021

  • Александр Михайлов

    Мне уже много лет. Но читая этот бред, просто молодею (душой). Они уже не знают, что умение играть плечём ( не важно какой длины рукав) - признак техничности футболиста! Таких в России почти не осталось. А Мозес, не смотря на его косяки, футболист техничный! Остались полуграмотные "иксперты"-графоманы. Ну и мы - простые болельщики и озлобленные ФАНАТЫ!

    24.02.2021

  • Argor

    Тут речь о другой статье правил. Она говорит, что "For the purposes of determining handball offences, the upper boundary of the arm is in line with the bottom of the armpit." В переводе на русский, граница руки установлена на уровне подмышки, а если мяч попадает ближе к туловищу (грубо говоря, в район дельтовидной мышцы), играть можно в любом случае.

    24.02.2021

  • гром победы!

    с одного ракурса- чистейшая игра рукой. С другого ракурса- чистейшая игра плечом. Истина где-то посередине. Очень неудачный момент для судьи. Какое решение он не примет- все равно будет виноват. Честнее было бы подкинуть монетку на орел- решка.

    24.02.2021

  • бывалый11

    у меня один вопрос к г-ну Боброву. В правилах прописано при каких обстоятельствах можно играть плечом. Если нет то пенальти нет, если прописано что при дивжении руки плечом играть нельзя то это пенальти. В чем тут спор. Приведите пунктик из правил и думаю все болельщики согласятся. Закон для всех един.

    24.02.2021

  • Ашхабадец

    Вот только в случае с Зенитом, там мяч попал в руку, а здесь Мозес целеноправлено играл рукой, но тогда свиноментаторы с пеною у рта не доказывали, что судья ошибся.

    24.02.2021

  • Неизвестно Неизвестно

    Разные же ситуации

    23.02.2021

  • Михаил Христофоров

    В статье есть одна здравая строчка "рука была отставлена, неестественно увеличивая площадь тела". ВСЕ!!!! Отставлена рука - нарушение! Не отставлена - тогда смотрите на рукав (хотя это бред сивой кобылы - если руку не отставлять, то и вопросов не будет). А то еще принять дополнение, что рукав длинный и вуаля - футбол плавно превратится в гандбол.

    23.02.2021

  • bvp

    Надо сделать единый ВАР в Москве, сажать туда на матчи Кашкая с Хачатурянцем, и пусть берут на себя решения, раз их судьи судить не умеют.

    23.02.2021

  • 199

    Если бы это случилось в матче Уфа-Тамбов - даже не обсуждалось. Но в матче с пищевиком, вся около футбольная общественность всполошилась.Да угомонитесь уже. Надоело.

    23.02.2021

  • Неизвестно Неизвестно

    Какая разница, что он делал, если сыграл разрешённой частью тела? Он другой рукой вообще дзюбить мог - за движения рукой наказания нет.

    23.02.2021

  • Никола Перцев

    А ... пачиму... такое... пристрастие... ?

    23.02.2021

  • Zack

    правильный коммент , мяч не шею попал и не в голову , человек , рассуждающий о правилах , там нет понятия плеча вы еще скажите, что Мозес дергая руку рассчитал , где у него там шов идет

    23.02.2021

  • Евгений Данилин

    Движение рукой. Сделал-пенальти.

    23.02.2021

  • Alex Veretennikoff

    Роль не человека исполнителя, а человека вершителя.

    23.02.2021

  • taumast

    Бобров и компания делают сложную проблему из простого. На самом деле все очевидно: есть движение руки навстречу мячу или нет. Движение плечом на встречу мячу явно отличается от движения рукой. Мозес, как и Вендел делал это движение и мяч попал им обоим в отставленную на встречу мячу руку.

    23.02.2021

  • Павел Шевелев

    У спартака явный пенальти. Рука мягко говоря не в естественном положении и это именно игра рукой, и чуть ниже разрешенного. А вот пенальти в ворота зенита поставлен зря или не зря точно не понятно. Приведено 2 фотки, но на них изображены разные эпизоды матча, это видно даже по расположению ног футболистов, например ноги игрока №14. При этом разница во времени вообще 6 секунд 12,39 и 12,45, это говорит о том, что фото № 2 это повтор момента из трансляции, т.е. стоп кадр, а не фото. И тут вопрос в какой момент был контакт Вендела с мячом, тот что на первой картинке или тот что на второй? В первом случае нет пенальти, а во втором есть)) Вот такие вот футбольные правила и такой ВАР.

    23.02.2021

  • Алексей Лунев

    какой же коррумпированный у нас футбол

    22.02.2021

  • Кабанчик

    То же можно почитать и о Зените и о ЦСКА, комменты будут такие же, каждый защищает свою команду, даже если не прав.

    22.02.2021

  • Sergey Ogoltsov

    сам то адекватен,то то я смотрю насчет вашего Ловрена все эксперты на слюни изошли.

    22.02.2021

  • Кабанчик

    5. Ты петушара питерская

    22.02.2021

  • голос из Санкт-Петербурга

    Чего тут ещё мусолить? Всё просто: 1. Пенальти был поставлен и забит. 2. Динамо прошло в следующий раунд, Спартак - нет. 3. Болельщики Спартака не адекватны. 4. Клуб Спартак - гавно!

    22.02.2021

  • KuziakaPm

    Бляха-муха. Ну на всех повторах видно плечо.

    22.02.2021

  • Роман72

    С появлениием ВАР у судей стало гораздо больше возмоностей влиять на результат игры, просто рассматривая под микроскопом все моменты в одной штрафной, а в другой просто не замечать этии моменты. Так что про элементарную справедливость можно забывать потихоньку, и кто больше будет иметь влияния на судейскиий корпус,тот и будет на коне. Так что рановато мы Газизова отпустили, топить нас будут по черному, тем более одному большому дяде очень хочеться Сочи в еврокубках видеть

    22.02.2021

  • Porco Rosso®

    Товарищ Бобров, Вы определенно делаете успехи, называете части тела своими именами. :thumbsup:

    22.02.2021

  • Старый болельщик

    Хрен вам поставятЬ!

    22.02.2021

  • Ganster

    тут все понятно :в ближайшем туре поставять левый пеналь в пользу спартака поэтому и разводяться такая истерика

    22.02.2021

  • NGE

    Примерно, где у тебя, если только ты не птица))

    22.02.2021

  • NGE

    Цитирую один из комментов, набравший много плюсов: "В этом моменте неважно куда мяч попал, важно играл ли Мозес рукой или нет." То есть, потянулся Мозес рукой в сторону мяча и уже неважно КУДА попал мяч: в голову, в шею, в плечо, в грудь! Разве можно с такими людьми спорить, ссылаться на Правила, что-то им аргументированно доказывать? Конечно нет! Нельзя опускаться до их уровня = мне хочется, чтобы пенальти был, значит он был. Жаль, только, что примерно так рассуждают многие наши "судьи" = начальству нравятся пенальти в ворота этой команды, их всегда признают правильными (с пенальти в ворота Спартака было только ОДНО исключение), значит и я поставлю пенальти. Хоть мне и очень грустно, после чтения большинства комментариев, я всё же призываю вас: читайте Правила Футбола, господа!

    22.02.2021

  • blue-white!

    Плечо это не часть руки? Может это часть ноги?

    22.02.2021

  • blue-white!

    Жжошь)))

    22.02.2021

  • Dominga

    Простите, Бобров, но не надо нам тут АПЛ в пример ставить. Какие бы скандалы там ни происходили, они в рамках правил. И выходя на еврокубки привыкшими именно к этим правилам, клубы АПЛ показывают отличный результат. А наши клубы, выходя по "нашим" правилам, в еврокубках имеют то, что имеют. И падают не к месту, и апеллируют к арбитрам невпопад. На выходе 4-е места в группах. Так что АПЛ плохой пример, мы несопоставимы

    22.02.2021

  • alex111

    Ну сколько уже можно мусолить эту тему?!!! Игра давно ушла в историю и ничего изменить нельзя . Мы не смогли отыграть этот липовый пенальти, ну так и Зенит тоже не отыграл такой же липовый 11 метровый. Так я уже писАл, Питер играл без 5 ведущих игроков, а мы обделались основным составом. По такой игре лучше проиграть, чем карабкаться дальше дыша задницей. Напрягает другое, после такого судейства попадая в еврокубки потом удивляемся , почему арбитры из Европы принимают те или иные решения, после которых наши игроки выпучив глаза хлопают ресницами .

    22.02.2021

  • Владимир V

    А в каких "лучших традициях" Маслову выбили зуб?

    22.02.2021

  • Millwall82

    а при чем тут Зенит, Бобров? Спартак играл с некогда самым заклятым врагом (если наиболее отбитым мясным верить))), с клубом Великого Яшина. С головой, конспирологи разберитесь. Зенит так же позорно вылетел еще до вашего матча. Но да, во всем виноват конечно Газпром, а не ваш владелец с личной сукой)))

    22.02.2021

  • Jackson 57

    Осталось выкинуть полотенце, ежели по классике:))

    22.02.2021

  • SP2

    Да что ж такое то?? Как можно так извратить, размыть и перевернуть с ног на голову изначально простую и однозначно трактуемую вещь - игра рукой?? Раньше любой судья на первенство города великолепно и без вопросов понимал, где был игра рукой, а где - нет. Так же можно любому правилу игры превратить неизвестно во что!!!

    22.02.2021

  • Владислав2

    Точно. А главное что важно, динамовцы то со спартачами только на "вы" разговаривали и мяч отобрать, завсегда, разрешения спрашивали.

    22.02.2021

  • des007

    Виктор делает движение в сторону мяча и играет плечом, а не рукой. Плечом играть можно также, как и ногами. Возможно, что некоторую путаницу вносит разница между нашей анатомической номенклатурой и английской. По правилам, которые пишутся на английском, зеленая часть "нашей" руки для них не рука, а плечо. Хотя "наше" плечо - это все, что между плечевыи и локтевым суставами. Но вообще-то это простые вещи, и если наши судьи на одном уровне с глуповатыми болельщиками, то уровень судейства неудивителен.

    22.02.2021

  • Uncle Bensий.

    "Выдь на ветку, чей стон раздаётсо? То мясные идут бечевой..."© А. Н. Некрасов.

    22.02.2021

  • KAKA22@UKR

    Интересное ощущение ,читая СЭ, чуство будто в кубке один Спартак играл , еще и сам с собою ))))

    22.02.2021

  • knight templar

    Бог простит. А заодно Маслова который в лучших транициях муай-тай лупил ногой по голени динамовцу. Хорошо что попал в щитки, иначе мог тому ногу сломать. Судьи этого не заметили

    22.02.2021

  • Владислав2

    Ой и не говори. Как же так! Нет возмущений по второй жк??? Лишили тебя хлеба с маслом. Ты уж прости нас сирых, что забыли про эту карточку.

    22.02.2021

  • вэняляйнэн

    Спартак-"это другое"

    22.02.2021

  • knight templar

    Забей, обьяснять свиньям правила игры в футбол бесполезно. Странно, что по второй жк этого Мозеса не подняли вой. За что удаление? Он случайно вытянул вперед руку, а динамовец сам за нее зацепился и сам упал.

    22.02.2021

  • blue-white!

    В этом моменте неважно куда мяч попал, важно играл ли Мозес рукой или нет. На видеоповторе видно, что Виктор делает движение рукой в сторону мяча. Всё, занвес, дальше спорить не о чем. 100% пенальти!

    22.02.2021

  • RSMsouth

    Уже вторую перчатку выбросили . Снимайтесь , епт

    22.02.2021

  • blue-white!

    Ромбоголовым что-либо разъяснять бесполезно, это тоже самое, что младенцу объяснять. Всё что в их пользу железобетонно, что против них, неправильно или заговор...

    22.02.2021

  • alexanderpisyako

    Если бы ваш Мозес не оттолкнул от себя мяч, то и пенальти не было - это уже все признали, даже Ловчев!!!! Ещё напиши вспоминать будут через века, а вспоминать будут не специалисты, а оголтелые спартаковские болелельщики типа вас!!!! Вы же на федеральном канале и такую чушь несёте, да 99% уже забыли и ждут чемпионата! Свои мысли на других не перекладывайте, а порядочные болельщики ждут жеребъёвки, а не ваши узкие умозаключения спартаковского болельщика!!!!

    22.02.2021

  • Р е б е

    Юмог зачётный не у всех мозгов достанет оценить

    22.02.2021

  • хонявый

    Шмурнов скоро к Венедиктову на Эхо подастся, или к Дудю Хотя скорее всего организует свою секту борьбы с "Режимом" Достал уже это выкормыш свинной матки.

    22.02.2021

  • хонявый

    Почитай ветку, все, ну или абсолютное большинство болел твоей команды всерьез пишут, что пеналь незаконный и он сломал игру.

    22.02.2021

  • Владислав2

    Все верно. Болельшик всегда(!) субъективен.

    22.02.2021

  • Владислав2

    Я все коменты не смотрел, только эту страницу. А то, что Динамо победило заслуженно и ежу понятно. И спорить о пенале не вижу смысла, тем более прошлое не вернешь и не исправишь.

    22.02.2021

  • Neuturungal

    Помню как секта возмущалась, что Москалеву потребовалось вмешательство ВАР, чтобы назначить тот пенальти в ворота Зенита. Теперь все шмурновские черданцы из канделакского телеканала вместе с легионом таких же принципиальных болельщиков требуют дисквалифицировать Левникова, за то, что тот, в абсолютно аналогичной ситуации тоже послушался ВАР. Это их логика. Но ведь там арбитр был плохой потому, что без ВАРа не справился. А тут арбитр плохой потому, что не проигноровал ВАР. Это две очень большие разницы.

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Вы действительно плохо знаете ники, тут отписалось больше полутора десятка спартаковцев, около дестка зенитовцев, ибо затронут был и Зенит в теме, и около пяти армейцев, они, как прошедшие в 1/4 кубка ПОКА вполне имеют право над нами глумится после нашего обсера))

    22.02.2021

  • Вячедин

    Дорогой мой! Да нельзя ИГРАТЬ никаким плечом (читай анатомию: плечо-предплечье-кисть). Если в штрафной площади мяч ПОПАЛ (!) в руку выше...(далеепо тексту), то это не наказывается. Если же была ИГРА любойчастью РУКИ - это нарушение. С уважением!

    22.02.2021

  • Проходя мимо

    Самое смешное, объективные вы наши. Что в подавляющем большинстве случаев, когда при нарушениях (пенальти, удаления и т.п.) возможны трактовки, свои однозначные, «авторитетные» суждения болельщики любых команд (впрочем, и комментаторы на ТВ), выносят практически исключительно исходя из факта, кто за кого болеет. При этом ведь даже не лукавят – твердо уверены в своей правоте.

    22.02.2021

  • Гарик дед-внук

    Александр Бобров,вы не понимаете,что пеналь в ворота Зенита 100%,а в ворота Спартака,в принципе,все пенали придуманные. Не верите? Почитайте комменты,после любого решения не в пользу Спартака.

    22.02.2021

  • Владислав2

    Всех вас тошнит. Но вы претесь на СМ-тему как кролики в пасть удаву и, ноете-ноете ноете....может я плохо знаю ники, но здесь увидел только одного спартача, остальная ветка залита вашими слезами.

    22.02.2021

  • sоm175

    Ты то себе мозги измерил? Хотя можно и без шкалы, если нет ничего, чего мерить то?

    22.02.2021

  • Вячедин

    Господа из "С.Э.", вас ещё самих не тошнит отсамого слова "Спартак"? Бедный восставший раб! Знал бы он, как в иные века воспоьзуются рабовладельцы и, что ещё ужаснее, их прихлебатели, его уважаемым именем...

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Ой, выдавай - не выдавай, хрюны всеравно найдут повод поныть - то будет у них рулетка кривая, то разметка нестандартная))

    22.02.2021

  • Uncle Bensий.

    Перефразируя Ефремова - пэра: "Эта рука, у того, кого надо рука!"©

    22.02.2021

  • Slim Tallers

    Бобров разбирается лучше чем группа арбитров на ВАРе. Он может оббежать вокруг телевизора,найти лучший ракурс....

    22.02.2021

  • Р е б е

    Таки снимуться великие плакальщицы или нет сколько овэй можно лохматить бабушку шлимазлам и повод пгекгасный

    22.02.2021

  • Свинству Бой!

    Значит ИФАБ должны соблюдать. И это грустно. Думал ,что ИФАБ только правила придумывает и УЕФА их сливает ,а они уже рекомендуют их к использованию. Значицо ИФАБ круче уефы....:weary: Придется соблюдать эти идиотские изменения и дополнения. Каждому судейке надо выдать рулетку для измерения рукава.

    22.02.2021

  • Владислав

    Классика жанраё Странно, что Федун ещё не снялся с кубка, хотя она и так вылетели :joy:

    22.02.2021

  • kolobok27

    У Спартачья слишком много болел с 90-х. Поэтому нытиков повылезало со всех сторон

    22.02.2021

  • richardford

    Он её выбросил когда его удалили.

    22.02.2021

  • Jackson 57

    Вот не всё так просто с этим "должен брать". Паренёк сыграл очень нестандартно, чем и обыграл кипера, который ни разу не ожидал удара - всё шло к тому, что защитник его схавает без соли. Будем надеяться, что это не разовое озарение, а реально у нас подрастает умный и хитрый игрок. Дуболомов-то хватает, но вот чтобы мысль была - с этим у нас в ПФЛ напряг:((

    22.02.2021

  • Владислав

    По любым правилам Мойзес сыграл рукой. Железно-бетонный по всемс татьям. Борзота запредельная оспаривать момент, который яйца выеденнего не стоит. Если это не пенальти, до всем пенальти до единого, который бил Спартак в этом году левейшие!

    22.02.2021

  • Док

    Я болельщик Спартака, а потому соглашусь и с предплечьем и с рукой во всех смыслах. И плюсик бы поставил, но кнопочка не работает.

    22.02.2021

  • Дима Питерский

    Не надо утрировать. Факт в том, что наши футбольные чиновники занимаются у всех на виду тем, чем Дзюба дома. Только второе - личное дело, а футбол наш - у всех на виду.

    22.02.2021

  • Jackson 57

    Что значит "перешёл на личности?" Если уж на то пошло, я именно с некоей личности и начал:)) Совершенно конкретно этой самой личности честно и прямо сказал, что я думаю по поводу таких разговоров. Вот к примеру - скока-то лет назад меня окончательно затрахал ТВ, и я его перестал включать. Ну почти - только изредка и только футбол. Но, блин, я не хожу по дворам и не ругаю ТВ, я его просто не смотрю. Чего, сударь, и вам желаю:))

    22.02.2021

  • Владислав

    Ага, а рукава можно как у пьеро по колен надеть и играть в гандол :rofl:

    22.02.2021

  • голос из Санкт-Петербурга

    Опять засудили великий Спартак! Да сколько можно уже! Беспредел! Предлагаю назначить Федуна главой судейского комитета. Вот тогда наконец-то наступит порядок и будет праздник у адептов из Тушино. Пора болельщицам великого клуба перейти от жалоб и нытья перейти к решительным действиям! Перестаньте был дефками подзаборными, которых уже 20 лет насилуют то судьи, то конебомжи прямо на футбольном поле! Станьте мужиками! Вперёд Спартак!

    22.02.2021

  • Исрапил Калянов.

    груди

    22.02.2021

  • Владислав

    В ворота Зенита вообще другая ситуация. Во-первых, Вендел не вытавлял руку (обе руки были в естенном положении при прыжке вверх), а во-вторых мяч вообще в сторону от ворот летел. В любом случае тот пенальти поставили, а Зенит в ответ забил 3. А Спартак в ответ только пропустил ещё один. Вот вам и ответ, кто дутые чемпионы, а кто только через судей может что-то выиграть :rofl:

    22.02.2021

  • Владислав

    В ворота Зенита точно такой же в чемпионате поставили. В статья для клоунов написано. В Любомслучае Зенит выиграл тот матч, забив 3 в ответ, закрыв все вопросы о судействе!

    22.02.2021

  • Maks Maks

    Плюсую во всем,кроме второго гола)) такие мячи вратарь должен брать,но в воротах Спартака от вратаря одно название

    22.02.2021

  • ешьте больше мяса

    ты ошибаешься, именно по новым правилам мозес играл рукой. дождемся решения эск, но, думаю, они также скажут.

    22.02.2021

  • Владислав

    Кому это говоришь. У них Кунгфу от Фернандо это нормальная игра, а Дриусси симулянт отпетый.

    22.02.2021

  • FCSM

    Можно сколько угодно приводить примеров, но правила постоянно меняются. И по новым правилам Мозес играл плечом. Левников подарил пенальти Динамо, что при равной игре очень много. Но даже если все признают ошибку судьи, ничего изменить нельзя. Поэтому, ПОДАВИТЕСЬ!

    22.02.2021

  • ешьте больше мяса

    про короткий рукав придумали журналисты, рассматривая картинки, в рекомендациях по судейству говорится про линию подмышки. а то ведь рукав до середины руки тоже короткий)

    22.02.2021

  • Ion Voron

    Ну, вот еще и ромбоголовые резонеры подтянулись. Их тут только и не хватало. "В чистом белом фраке" и с таким же дубовым ромбом в башке. Смех - да и только.

    22.02.2021

  • Док

    Нет, просто синяков не выношу. Ты трезвым-то ведешь себя вроде как прилично, типа адекват, но нажираясь как сегодня становишься джоном доу - обычное ****. Отвянь. Правда скучен. Я в принципе не выношу утырков, которые нажираются и потом лезут в интерент показать крутость.

    22.02.2021

  • ешьте больше мяса

    гениально)

    22.02.2021

  • Ion Voron

    мозес сыграл серединой плеча.. а плечо - это часть руки

    22.02.2021

  • tonipi

    всё, перешел на личности. немногого надо было тебе! самому то нравятся все эти паузы в трансляциях? всякий азарт ведь пропадает...

    22.02.2021

  • хонявый

    я про спартачей... Вы чего, Питер город, в котором я вырос

    22.02.2021

  • Jackson 57

    Ну и молодец, что не ходишь. Вот ещё бы и не писал - цены бы тебе не было:))

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Не такие уж мы и мерзкие, хоть и на болоте живем и солнца не видим =(

    22.02.2021

  • san7ander

    Посмотрел я эпизод с Мозесом. Не понимаю, какие могут быть сомнения в правильности назначения пенальти. Человек умышленно выставляет руку в сторону мяча, мяч попадает не в плечо, укладывающееся в правило "короткого рукава", а в предплечье, являющееся в любых смыслах рукой. Уважаемые болельщики "Спартака", давайте будем объективны. Футбол должен быть честным, ведь он - в первую очередь игра.

    22.02.2021

  • хонявый

    Ты же знаешь, что срамные скажут, что Газпром подкупил Фифу и Уефу, чтобы досадить клупу Спартак. У них всегда виноваты все кругом и везде заговор.

    22.02.2021

  • Док

    Я даже могу сказать, сколько ты сегодня выжрал. Отвянь, ты и трезвый-то не особо интересен, а уж сегодня...

    22.02.2021

  • Jackson 57

    Так самые главные протестуны умалчивают тот факт, который мы с вами и отметили - движение руки. А куда уж там попало - выше, ниже - дело десятое.

    22.02.2021

  • И.о. Жорика Вартанова

    кто унижается? кто оспаривает пенальти? покажи коменты, ткни, балабол!

    22.02.2021

  • Ion Voron

    предплечье - часть руки от запястья до локтя

    22.02.2021

  • tonipi

    так я и не хожу))) и не смотрю))) и я не один такой)))

    22.02.2021

  • И.о. Жорика Вартанова

    по каким коментариям ты судишь клоун???

    22.02.2021

  • хонявый

    *овноедам (свиней кормят этим продуктом человеческого организма, рабавленного помоями) позволительно иметь свое мнение по-поводу решений арбитра. Их не волнует тренер рвач(они его боготворят), их не интересует отсутвие внятной игры команды (тяжолое восстановление в Тарасовке сказалось), Их даже не волнует деградация игроков, которых они покупают (Бананоед плОтит) Их волнует то, что Срамной клуп не оправдал их надежд и теперь над ними ржут кони и остальные самые мерзкие порождения Вселенной. Окститесь уже. Хорош на других кивать, посмотрите на себя.

    22.02.2021

  • John Doe

    Удивительно, что пятакам не надоедает унижаться. Ну посмотрите вы на фото. Правила эти ИФАБ с поправками определяют плечо. И "линия подмышки" как раз отделяет плечо от руки (включая предплечье). Посмотрите фото. Мало того, что Мозес намеренно играет рукой, так он еще играет предплечьем. Вы линейкой мозги себе измерьте. Если конечно на ней есть деления между 0 и 1 миллиметром. А еще протест бы лучше подали, в УЕФА, в ФИФА - почему нет? - чтобы по его результатам уже заткнулись со своим жалким нытьем.

    22.02.2021

  • Artorixus

    Вот-вот, про цвет футболок... А вот, если бы играли в белом какая-нибуль Сталь, а в синем Зубило. Чтобы тогда оралось-обсуждалось, чертилось-показывалось чуть ли не сотни раз? И всё равно единого мнения не наблюдалось бы. По мне, так плечо это строгая параллель к земле, всё остальное-перпендикуляр, а значит рука.Т.е. попадание мяча в перпендикулярную часть тела-однозначно рука. Правда может быть пограничное касание мяча, например частью тела, где ключица соединяется с самой верхней костью руки, некий угол. Как тут принять быстрое решение? Здесь уже наверное на усмотрение судьи.

    22.02.2021

  • И.о. Жорика Вартанова

    можешь адекватные коменты писать когда хочешь)

    22.02.2021

  • Jackson 57

    А по-моему, все эти бесконечные рассуждения про рукава, маечки, топики, лифчики тянут лишь на разговор стайки соплюшек. Вы тут ещё про стринги заведите дискурс. Вот как по мне, данный эпизод я бы рассматривал так - Мозес сделал движение рукой к мячу, и это хорошо видно на видео, тем самым изменив положение в пространстве точки касания двух движущихся объектов, и в результате мяч полетел после касания не так, как если бы движения рукой не было. А стало быть, движение рукой повлияло на ход игры. Или могло бы повлиять. Что, собственно, и есть повод к назначению пенальти. Вот и всё. Пенальти и пенальти - так-то ещё оставалась туча времени, но удивительно убогая игра Спартака ни разу не дала надежды на изменение счёта в их пользу. Ну а то, что они нарвались на второй гол - бывает. Кстати, гол получился - любо-дорого посмотреть.

    22.02.2021

  • И.о. Жорика Вартанова

    Товарищи агрошкольники, Бобров не за Спартак, и не проплачен, задача любого кореспондента чтобы его статью читали и обсуждали, Бобров зная как накинутся питерские и конявые школьники закинул говна на вентилятор, а те только этого и ждут

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Видимо, чуть ниже пупка)

    22.02.2021

  • serZheo

    Руками играть в футбол нельзя. И точка... Никто из ИФАБ, ФИФА, УЕФА - не сказал обратного. То что периодами меняют детали - ни о чем не говорит. Это просто детали... Примерно как "офс на тоненького". Никогда в финале чемпионата мира не позволят играть рукой... Никогда... Правило "короткого рукава" - это для отскока мяча. Всё...

    22.02.2021

  • И.о. Жорика Вартанова

    НУ И ЗАЧЕМ ТЫ ТАКОЕ пишешь? вроде никто из болел не спорит на счет назначенного пеналя, сам выдумал сам осудил? на такое даже голубой гатуззо не способен

    22.02.2021

  • Док

    Так-то почитал внизу комменты, питерские ладно - все же чемпионы и лидеры, но с подковой в башке умиляют)). После игры в Краснодаре вой, визг, тотальные стенания во главе с Леннорычем стояли на всю страну, которая в полном составе 140 миллионов видела руку Ари. Скока народу расплетали красно-синие носки и снимали люстру. А теперь "вот свиньи, вот секта визг подняла, а мы никогда не стонем..")).

    22.02.2021

  • хонявый

    Ты обвинил арбитра в некомпетентности, а значит поставил под сомнение в его решении в этой статье про руку Мозеса. Или ты про то, как Спартаку позволили выиграть три матча в этом сезоне из-за купленного и предвзятого судейства? Тогда я с тобой в доле.

    22.02.2021

  • sdf_1

    Вообще-то это ты распалился. Бегаешь по всей ветке с рассказами об увеличении руки Мозеса. Я, кстати, про Мозеса в первоначальном сообщении вообще ничего не написал. И про Левникова тоже. Только сделал обобщение о незнании правил нашими арбитрами. Так ты и мне про Мозеса накалякал. Так что выпей валерьянки сам. И успокойся. А то ты скоро начнёшь рассказывать, что у Мозеса рука сразу от головы начинается :)

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    По голу Кузяева нельзя не согласиться)

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Зато, наигрывая новую схему, провели всего 4 товарки, когда остальные команды провели около десятка, и улетели в Тарасовку сугробы месить))

    22.02.2021

  • Jackson 57

    Вас кто-то заставляет смотреть? Уперев ствол в спину, ведут на стадион? Не нравится - не ходите. А то получается уход из гостей по-еврейски - человек прощается, но не уходит:))

    22.02.2021

  • Док

    Так-то если по сурьезу, но не для отмороженных конебомжей, скажу: во-первых, Спартак проиграл по делу, во-вторых, дичь про отставленную руку Мозеса и уж тем более туфту про "УЕФА нам не указ" - оставьте для таких же бухих придурков. Изменения в правила вносит ИФАБ (восемь членов, половина из которых ФИФА) и они все эти изменения ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для конфедераций и ассоциаций-членов. Касаемо игры рукой цитирую: " Нарушение правил фиксируется при игре рукой частью конечности от нижней части подмышки и ниже...". То есть игра рукой выше РАЗРЕШЕНА. Понятно, что самая главная проблема - это ТОЧНО определить эту нижнюю часть, которой играть нельзя. Кстати, до нововведения это правило читалось как "На усмотрение арбитра и его трактовку анатомии...")). Боюсь, что даже с ВАРОМ, один хрен, всё на усмотрение арбитра. Но как по мне, пенальти - наказание серьезное, а потому он должен назначаться при 150% уверенности в нарушении.

    22.02.2021

  • хонявый

    Валерьянки попей, чего так распалился, как-будто Гитлера увидел и решил его слюной заплевать)

    22.02.2021

  • Jackson 57

    Да причём тут яйца? Головы, головы мешают. Точнее, их содержимое.

    22.02.2021

  • Ion Voron

    интересно, где же тогда у мозеса подмышка? ))

    22.02.2021

  • хонявый

    Пеналь был, по правилам или нет - вопрос исключительно на усмотрение главного. Твоё мнение, как и моё на это не влияет. Любое судейское решение, подчеркну - любое, субъективная оценка, в рамках правил, написанных другими субъектами. С моей точки зрения, любителя футбола, это волейбол был, и пеналь честный

    22.02.2021

  • Антиконь.

    Да это понятно, но доколе эта хрень будет продолжаться??!

    22.02.2021

  • sdf_1

    Да какой ты в баню господин?! У тебя есть 100500 милилонов денег? Есть поместье, коллекция крутых тачек? Меняешь жён-моделей как перчатки? Нет?! Тогда ты просто обычный хонявый обалдуй, который лезет куда ни попадя со своими никому ненужными разъяснениями. Твой ЦСКА обыграл СКА. Вот и радуйся этому факту. А больше рука у Мозеса или меньше, тебя не касается

    22.02.2021

  • ровнов

    Боброву, что , заняться нечем? Был, небыл. Спартак, Зенит. Ну судьи у нас такие. Ну не могут в правила разбираться. Сегодня так, завтра по другому один и тот же момент трактуют по разному.

    22.02.2021

  • хонявый

    Короче, почитал комменты и понял. В конце сезона и итогового девятого места - болелы спартака обвинят во всем судей и массово совершат суицид с самого высокого здания Тушина. Протест будет по отношению к Бананоеду, который так и не снял Спартак с чемпионата. Самурайская честь тушинских сумасошедших не потерпит такого предательства и превратит их леммингов красно-белого пошиба

    22.02.2021

  • Ion Voron

    100% пенальти! Уверен, что если бы это был не Спартак, никому даже в голову бы не пришло его оспоривать.

    22.02.2021

  • ОстроV Zаячий

    А Кашшаи что, особого приглашения ждёт?

    22.02.2021

  • FCSM

    Моузесу мяч попал в плечё выше, чем игроку Зенита!!!

    22.02.2021

  • Ю.Ю.

    Неужели, кто-то всерьёз обращает внимание на эти судейско-экспертные разборы? По-моему каждый сам определяет по тому, что увидел. По мне так пеналя на Мозесе не было, как не было его и на Ловрене. Но и гол Кузяева засчитывать было нельзя. Питерские! Прошу строго меня не судить за это))

    22.02.2021

  • sоm175

    Мозес увеличил объем тела - ну подковоголовые лепят! Обделаться и не встать.

    22.02.2021

  • хонявый

    я не академик, а специалист Но если считаешь академиком, то обращайся на Вы, и с приставкой господин)

    22.02.2021

  • Личинка Деда

    Бобров перестань позориться, будь мужиком.

    22.02.2021

  • sdf_1

    Сразу видно, что ты академик. Поэтому спорить не буду

    22.02.2021

  • Sergey Volkov

    ....пеналя не было, 100%!!!!...это неправильное решение повлияло на исход матча!...независимо от того как играл Спартак!....к слову сказать и Динамо ничего не показало, кроме двух стандартов!...трусливо оттянулись к воротам, вот и вся игра!

    22.02.2021

  • Ion Voron

    плечо - это рука... читай учебник по анатомии

    22.02.2021

  • sоm175

    Лучше с рыбьими, чем вообще без каких либо как у тебя.

    22.02.2021

  • хонявый

    арбитры знают правила. Это не правило короткого рукава, а правило плечевого сустава, который анатомически тоже считается рукой. Если мяч попадает в плечевой сустав, то нарушения нет. Если ниже - нарушение.

    22.02.2021

  • ОстроV Zаячий

    Да обычный набор статеек, направленных на раздувание пламени в комментариях от СЭ весь день : Массовое самоубийство тренеров биатлонистов, Панов верит в Тедеско и даже пытается аргументировать, Дзюба про удовольствие забивать Спартаку, Панарин десять лет назад всех насиловал и бил, Миранчук гроза Реала, Десятиминутка Головина, Промес в активной зоне, Удар дефибриллятором по трупу и снова - здорово о пенальтях.

    22.02.2021

  • sоm175

    Мусорня играла лучше? 2 удара в створ ворот, один из которых проплачен?

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Вот тут вы не правы. Устав РФС Статья 7. Общие положения об управлении футболом 1. РФС, члены РФС и иные субъекты футбола, безусловно, обязаны соблюдать Правила игры в футбол, выпущенные ИФАБ, при этом только ИФАБ может устанавливать Правила игры в футбол и вносить в них изменения. А это "бредовое дополнение по игре рукой" официально внесено в правила на сезон 2020/21

    22.02.2021

  • хонявый

    Рыбьи мозги, это про тебя, убогий)

    22.02.2021

  • Корнелий Ш

    ты реально больной, делай миньеты дальше, не отвлекайся. Династию продолжишь своей мамки, папки и бабушек с дедушками.

    22.02.2021

  • Каспийский берег

    Да пофиг что назначил. Спартак на победу не наиграл. Правда и Динамо было.... Короче по классику: игра была равна, играли.... Динамо и Спартак. Просто от кого-то отскочило удачно, от кого-то не очень!

    22.02.2021

  • sоm175

    Ну после хлебало, понятно кто у тебя папа.

    22.02.2021

  • хонявый

    Спартак играл плохо, даже отвратительно. Тренер не знает, что творит. Владелец самодур. А виноват в поражении судья.

    22.02.2021

  • Як Цидрак

    Если бы я придирался к Боброву, меня бы забанили на месяц сходу. Спросил здесь просто)

    22.02.2021

  • sоm175

    Мозес чего, дрожжей нажрался?

    22.02.2021

  • Romario_Z

    Судя по комментариям, спартачи считают, что их опять засудили. Как мило)

    22.02.2021

  • serZheo

    Шикардос видео... Барриос получает локтем по голове и Берг садится ему на голову... Но фсио круто... Фсио в пределах правил... Ну и неназначенный пеналь за игру ногой- в голову... Тоже - супер... Всё это напоминает ролик Оренбурга (года три назад) в игре со Спартаком... Очень веселый ролик... По всем соцсетям разлетелся... "Он вдавливает ему лицо в газон... Нет нарушения...":laughing::laughing::laughing::laughing:

    22.02.2021

  • хонявый

    Мозес увеличил объем тела, этим все сказано. Если бы мяч попал в ту часть плечевого сустава, которая не увеличивает объем ТЕЛА в любом положениии - НЕ нарушение. Спартаковец же сыграл запрещенной частью тела, то есть рукой.

    22.02.2021

  • sdf_1

    Короче, арбитры тоже не знают правила и поэтому назначают пенальти по своему хотению. Хочет - назначит. Не хочет - не назначит. Потому что правило наших арбитров это незнание правил

    22.02.2021

  • Великий Пу

    Вендел, вообще-то, убирал руку, но не смог её отстегнуть и отбросить от себя

    22.02.2021

  • Корнелий Ш

    Этой команде эскортница-хозяйка и тренер-истеричка очень к лицу. Опять нытье на пустом месте, а после сезона так "насобирают" 100500 ошибок в пользу соперников.

    22.02.2021

  • tonipi

    желание угодить корпорациям, дабы их разработки принимали участие в спорте №1 все дальше отодвигает от просмотра этой игры или похода на стадион. лучше самому на кочковатой опушке леса побегать с захватами да матерками.

    22.02.2021

  • Свинству Бой!

    Внутреннее соревнование проводится под эгидой РФС и мы можем не выполнять некоторые предписания УЕФА. Все на усмотрение собственной федерации.

    22.02.2021

  • Антиконь.

    Ну ежели плечо - рука, то опа тогда однозначно - нога!!! И тогда движение оной надо расценивать как грубый подкат двумя ногами!!!

    22.02.2021

  • serZheo

    Не надо приплетать сюда Зенит... Мы свою пенку получили и не ныли... Тушино - занимайтесь нытьем сами. Без нас... Не смейте втягивать в ваши проблемы - Удельную.

    22.02.2021

  • warnas

    Какие яйца, у футболистов их давно нет!!! Надо это знать.

    22.02.2021

  • warnas

    Левникова на детектор лжи. Материться не стану, но...., и себя и семью обеспечил одним решением на долгие годы вперёд.

    22.02.2021

  • Солёный

    Учебник по физиологии открой, посмотри что есть рука и скажи что мяч не из-за нее изменил траекторию...

    22.02.2021

  • serZheo

    контакт произошел ниже разрешенной части. Значит, зенитовец совершил фол, неосторожно сыграл рукой, правило «короткого рукава» в его пользу не применить._________________Нет... На фото номер 2 - эпизод отскока. Мяч уходит вниз после контакта с рукой. Хватит выдергивать фотки и показывать их в "нужном" ракурсе...Спартак - Экспрес... Тут дураков нет.

    22.02.2021

  • biggp1

    у вас своя поросячья логика и к основному понятию не имеет никакого отношения

    22.02.2021

  • Солёный

    Мяч попал в руку или рука попала в мяч? Это две большие разницы, т.к. в первом случае рука статична и мяч, попадая в нее меняет траекторию, а во втором, движение руки изменило траекторию мяча - в этом случае не важно, где место встрчеи мяча и руки, выше/или ниже подмышки.

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Вот когда сбудется мечта сержа и мы выйдем из УЕФА и ФИФА, организовав свою закрытую ассоциацию, тогда и сможем играть по правилам, которым захотим)) А пока деваться некуда))

    22.02.2021

  • NGE

    Ловрена я вспомнил потому, что логично обсуждать два момента, произошедших в один день, а не выискивать какой-то старый момент. Впрочем, я давно знаю, что "дутые" с логикой не дружат, точнее, они просто не знают, что значит это слово!

    22.02.2021

  • Павел Леонидович

    Да хватит ныть! Надо было самим забивать, а хрюши второй пропустили и могли еще словить! Потому что играли плохо! А плохим танцорам... ну сами знаете)

    22.02.2021

  • Свинству Бой!

    А зачем вообще в Согазике использовать это бредовое дополнение по игре рукой. В своем турнире мы можем это правило не учитывать и вообще вернуться к классической трактовке правила без наворотов ,которые его сделали невменяемым.

    22.02.2021

  • NGE

    Отдельно хочу написать про работу ВАР. Согласно Протоколу ВАР, он сначала должен был сам убедиться, что мяч попал в руку! Именно, убедиться, т.е.быть в этом 100% уверен! Бобров же пишет, что нет повтора, с которого это ясно видно. Значит судья НЕ совершил "явную очевидную ошибку" и ВАР вообще не должен был к нему обращаться по этому моменту!

    22.02.2021

  • biggp1

    бог с ним с бобровым.. что тебе мешает смотреть и адекватно объяснять увиденное - пятачок? от перекладины мяч попал сначала в голову Ловрену,а потом уже прокатился по руке.. причем мяч от перекладины уже не летел в ворота,а в поле - это очевидно,и если бы он летел в ворота,то он бы туда попал от головы Ловрена.. пенальти? да и хер на него,назначили и назначили.. но вот необъективное поросячье мнение тут вообще не заходит

    22.02.2021

  • Lexus

    Наверное 3д очки одевает и смотрит))

    22.02.2021

  • Свинству Бой!

    Ответ очевиден. Это значит смотреть эпизод через грани граненого стакана с огненной водой, тогда любое изображение становится объемным и вкусным в формате 5 джи. Факт.:hugging:

    22.02.2021

  • NGE

    Нет, не смешно! В этом моменте игры рукой 100% не было, т.к.мяч попал ВЫШЕ уровня подмышки Мозеса. Если же судья при помощи ВАР этот несуществующий пенальти поставили, значит они очень ХОТЕЛИ его поставить.

    22.02.2021

  • АбАкУмоВ

    Бобров жалко выглядит.. Оправдывая спартак .. Нельзя отмыть "свинью" от грязи.. вот ещё сильнее закопать в эту грязь можно...Начался предказуемый "визг" СЭкаса в духе как "засудили" спартак..

    22.02.2021

  • Dimmy Hoffstr?m

    Проплатка пошла

    22.02.2021

  • Алексей

    Где написано, что разрешается играть рукой, хоть какой его частью. Сказано только, что если мяч прилетит в "зону рукава", то пенальти можно не назначать. А вот если рукой сознательно двигали в сторону мяча — пенальти!

    22.02.2021

  • NGE

    В Правилах написано "мяч выше уровня подмышки". Про "короткий рукав" говорится условно из-за того, что на поясняющем рисунке в Правилах разрешенная область выглядит, как футболка с коротким рукавом. Читайте Правила футбола, господа!

    22.02.2021

  • Спартак-ЭкспрессЪ

    Причем в правилах ничего про "короткий рукав" не сказано, сами придумали легенду про него, сами в неё и поверили))

    22.02.2021

  • unzak44

    Ну так давай Спартаку вообще пеналей не ставить! Пусть играют, как хотят.Не смешно?

    22.02.2021

  • NGE

    Не придирайтесь к словам! Университетов г-да бобровы не кончали))

    22.02.2021

  • Як Цидрак

    Что такое "изучать телевизионную запись с объемным изображением"?

    22.02.2021

  • TomCat

    У некоторых короткий рукав на футболке доходит до локтя, и?

    22.02.2021

  • NGE

    Да всё ещё проще = Спартак? Значит пенальти ставим!

    22.02.2021

  • NGE

    Только мяч в руку НЕ попал! Будем ставить пенальти ТОЛЬКО за движение руки, независимо от того, куда попал мяч? Или в зависимости от цвета формы команды))

    22.02.2021

  • Ikar

    Картинки , схемы , повторы , разборы - У кого со зрением плохо тому к врачу - рука стопроцентов и ещё было движение рукой чтобы сбить траекторию мяча .

    22.02.2021

  • NGE

    Неуклюжая попытка Боброва оправдаться. Может он тогда объяснит и момент с рукой Ловрена? Вчера он заявил, что это грубая ошибка судьи. На повторах же видно, что мяч, отскочил от перекладины, прокатился(!) по руке Ловрена. В отличие от момента с Мозесом, мяч двигался гораздо медленней, но Ловрен не пытался убрать руку, т.к.понимал,что мяч тогда упадёт в ворота. И рука Ловрена вовсе не была прижата к телу, как вчера уверял Бобров. Оптический комментарий. Искажения зрения, возникающие вследствие разного хода лучей разных цветов, называют хроматической аберрацией. У Боброва налицо хроматическая аберрация восприятия Правил игры!

    22.02.2021

  • starter

    100% игра рукой. Так он еще и движение рукой в сторону мяча делал. Однозначно пенальти был.

    22.02.2021

  • Garry1979

    мозес откровенно играл рукой! достали уже с короткими рукавами

    22.02.2021