FONBET Кубок России. Статьи

4 марта 2020, 08:10

«Спартак» — ЦСКА: черная икра российского футбола. Рабинер — о главном дерби страны

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» вспоминает историю кубковых встреч красно-белых с красно-синими и рассуждает о новом матче непримиримых соперников

Дубль Бесчастных и торги за трофей

Этой черной икры российского футбола всегда приходится ждать долго и мучительно, изнывать от нетерпения — ну когда же она наконец появится на столе?

Кубок России. «Спартак» — ЦСКА. В этих двух коротких предложениях — ядерная бомба. Они сами по себе — мини-поэма, пусть и без рифмы. И у каждого, кто его читает и кому небезразличны эти два названия, перед глазами проносится свое.

Я, например, вспоминаю красующийся на самом видном месте музея «Спартака» старейший приз отечественного футбола — Кубок СССР с фигуркой футболиста на верхушке. Красно-белые добыли его на вечное хранение именно в финальном сражении с ЦСКА в 1992 году. После этого началась история Кубка России.

Весной 92-го уже была новая страна с другими флагом и гимном, но целый ряд союзных турниров еще доигрывался — в том числе Кубок. Достаточно сказать, что в 1/8 финала «Спартак» в двух матчах с трудом прошел «Копетдаг» из Ашхабада — после 0:0 в Туркмении красно-белые еле-еле, на 82-й минуте, дожали гостей из Средней Азии — 2:1. Интересно, помнит ли будущий Царь «Сельты» Александр Мостовой, кому ему довелось забить с пенальти в спартаковском манеже в своем последнем матче перед отъездом в Европу?..

Четвертьфинал в том удивительном Кубке был всего... один — «Спартак» в овертайме за счет гола Карпина победил в Самаре «Крылья». А три украинские команды — «Черноморец», киевское «Динамо» и «Металлист» — дружно отказались встречаться с ЦСКА, «Памиром» из Душанбе и «Локомотивом». Армейцы в полуфинале обыграют команду из Таджикистана, спартаковцы — железнодорожников. А в главном матче все решит дубль в первом тайме 18-летнего вундеркинда Владимира Бесчастных. На исходе первой половины в ворота Станислава Черчесова назначат пенальти, который вдруг пойдет бить... его конкурент по сборной России Дмитрий Харин. И пальнет выше ворот!

Капитан «Спартака» Черчесов, подняв трофей над головой, завершил тем самым историю Кубка СССР. Хотя нет. Когда в середине нулевых началась дележка активов между «Спартаком», выкупленным Леонидом Федуном, и его бывшим владельцем Андреем Червиченко, хрустальная чаша станет одним из предметов торга. И с большим трудом, заплатив Червиченко еще и три миллиона нерублей за своего же футболиста Егора Титова (!), красно-белые добьются того, что Андрей Владимирович под вспышками фотокамер все же передаст Кубок тогдашнему гендиректору «Спартака» Сергею Шавло.

Резервист Аленичев забил армейцам решающий пенальти

Но вернемся назад, в ранние российские годы. В первом Кубке России ЦСКА вновь дошел до финала, где уступил по пенальти «Торпедо». А «Спартак» — только представьте такую картину сегодня — отказался ехать на матч 1/16 финала с «Тереком» в Грозный, где войны еще не было, но уже вовсю полыхало. Так решило правление клуба, и, когда вопрос был вынесен на КДК РФС, основатель «Спартака» Николай Старостин предложил компромиссный вариант — игра переносится на нейтральное поле, а красно-белые оплачивают все расходы «Терека». Но КДК, удалив перед голосованием из зала Старостина и Олега Романцева, засчитал москвичам поражение. При этом, видимо, понимая обоснованность опасений «Спартака» за свою безопасность, КДК не стал дисквалифицировать команду на следующий розыгрыш Кубка, что, по чести говоря, было предусмотрено регламентом.

А тот розыгрыш, сезона-1993/94, «Спартак» выиграет. И вновь — в финале у ЦСКА! Та встреча и станет их первой в рамках Кубка России.

Годом ранее красно-белые учинили красно-синим унизительный разгром в чемпионате — 6:0. И когда к 11-й минуте майского финала-1994 Игорь Ледяхов и Валерий Карпин (тем летом уехавшие в Испанию и еще не знавшие, что когда-то будут работать в одной тренерской связке того же «Спартака») уже забили два мяча, многим подумалось, что случится примерно то же самое.

Но это — Кубок. И бросать играть, когда не прошло еще и четверти часа, недопустимо даже при очевидном, казалось бы, преимуществе в классе: «Спартак» тот чемпионат выиграет с 11-очковым отрывом от ближайшего конкурента (и это при двух очках за победу), а ЦСКА, поменяв посреди сезона Бориса Копейкина на Александра Тарханова, займет десятое место. Однако в тот день, провалив старт, армейцы нашли в себе силы об этом забыть. И юный Владислав Радимов с Дмитрием Быстровым к исходу часа сравняли счет.

А потом был овертайм, замена травмированного Карпина на новичка из «Локомотива» Дмитрия Аленичева. Будущему автору гола в победном для его «Порту» финале Лиги чемпионов в тот день доведется бить последний пенальти — вслед за тем, как нынешний тренер вратарей сборной России Гинтарас Стауче вытащит 11-метровые от Евгения Бушманова и Михаила Куприянова. Не забей тогда Аленичев и не победи «Спартак» — может, судьба самого титулованного игрока в истории российского футбола, тогда еще не имевшего места в основе красно-белых, сложилась бы совсем иначе.

Но Аленичев пробил точно, «Спартак» взял трофей, а ЦСКА проиграл третий подряд финал Кубка. Впервые армейцы возьмут его лишь восемь лет спустя — в 2002-м, сразу после прихода Валерия Газзаева.

Мог ли «Спартак» в мае 1994-го предполагать, что как минимум до марта 2020-го, то есть за 26 лет, больше не одержит в Кубке России над ЦСКА ни единой победы? А счет выигрышей Кубка двумя командами за последующую четверть века окажется 2-7 не в пользу «Спартака»?..

Историю переломили Долматов и Кулик

Очных матчей было еще три. ЦСКА выиграл 3:1 в полуфинале Кубка-99/2000 еще при Олеге Романцеве в «Спартаке», что должно представлять для болельщиков красно-синих немалую ценность, — все-таки извечный оппонент и тогдашний незыблемый чемпион был бит в своем прайме. Перед тем матчем в опросе сайта «СЭ» лишь шесть процентов болельщиков поставили на ЦСКА, а на трибуны старого «Динамо» пришло всего 13 тысяч зрителей. Сегодня для дерби такая посещаемость немыслима.

Олег Долматов стал первым тренером армейцев, который в 1998-м эффектным разгромом 4:1 прервал почти восьмилетнюю беспобедную серию ЦСКА в главном московском дерби — и он же впервые превзошел «Спартак» в кубковом матче.

В первом тайме пробили по одному пенальти. Обе — не реализовали. И если «паненка» Дмитрия Хомухи (да-да, был у Федора Смолова в России предшественник по неудачному исполнению такого удара!) пришлась в перекладину, но Владимир Кулик успел сориентироваться и головой добить мяч в сетку, то Егор Титов не смог переиграть Юрия Окрошидзе. Тут важно уточнение: если бы мяч после удара Хомухи досылал в ворота сам бьющий, он не был бы засчитан. А его партнеру по правилам это было можно.

С незабитого Титовым пенальти для «Спартака» начался кошмар: две минуты спустя капитан ЦСКА Евгений Варламов удвоил счет, а на исходе часа тот же Кулик довел его до разгромного. Минуту спустя, правда, Робсон дал «Спартаку» небольшую надежду, и после его гола фанаты запустили несколько петард. На гостевую трибуну ломанулась милиция, и между ними завязалась потасовка в классической версии 90-х — начала 2000-х. С трибун на поле полетели пластиковые кресла. Попади Робсон еще несколько минут спустя не в перекладину, а в ворота — у красно-белых появился бы шанс спастись, но в оставшееся время моменты создавали только армейцы.

На пресс-конференции от «Спартака» тогда чаще ходил не Романцев, а его помощник Вячеслав Грозный. Он и предъявил своей команде серьезные претензии по качеству игры, заявив, что не все поняли предупреждений главного тренера о том, насколько силен соперник. В какой-то мере повторилась расслабуха 1994 года: «Спартак» в 2000-м вновь уверенно станет чемпионом, армейцы сменят тренера и займут восьмое место. Но если тогда в серии пенальти красно-белым все-таки удалось вытащить финал, то этот матч остался за их соперниками. Правда, в финале ЦСКА проиграл «Локомотиву».

Следующей встречи в Кубке армейцам и спартаковцам пришлось ждать шесть лет, и произошла она в финале Кубка-2005/06. Диспозиция к тому времени не просто изменилась, а перевернулась — «царем горы» были уже не красно-белые, после 2001-го взявшие лишь один трофей, Кубок, а красно-синие, по два раза выигравшие чемпионат, Кубок и Суперкубок, а в довершение всего в 2005 году ставшие первым в истории российским клубом — обладателем еврокубка.

Теперь Лужники приняли 67 тысяч зрителей — в пять раз больше, чем Петровский парк при их предыдущей кубковой встрече. Команда Валерия Газзаева в соперничестве со «Спартаком» Владимира Федотова считалась явным фаворитом — ведь, ко всему прочему, красно-белые к тому моменту не обыгрывали ЦСКА во всех турнирах 1873 дня. Этот спартаковский ад будет продолжаться еще два с лишним года и завершится лишь осенью 2008-го усилиями двух неожиданных героев — главного тренера Микаэля Лаудрупа и автора победного гола Никиты Баженова.

У спартаковцев совсем недавно отгремел скандал с бомбическим интервью Аленичева «СЭ» под заголовком «Старков — тупик для «Спартака», после чего в течение нескольких недель команду покинули и капитан (по инициативе Леонида Федуна), и главный тренер (уничтоженный трибунами). Футболисты хотели выйти на следующий матч против «Локомотива» в футболках с 8-м номером и фамилией Аленичева в поддержку партнера, но в последний момент не решились, — и многие из той команды в более поздних интервью признаются, что это малодушие подорвало коллектив. Может, этого единства и не хватит спартаковцам в том финале...

Большую часть игры «Спартак» будет с трудом, но достойно противостоять армейцам, у которых тогда блистали Жо и Вагнер Лав. Первый из них забил на исходе первого тайма — но все в матче было на тоненького, пока на 88-й минуте Моцарт не наступил шипами на лежащего Дуду, что повлекло за собой красную карточку спартаковскому бразильцу от Валентина Иванова. После этого красно-белые рассыпались, и Вагнер с Жо добили их двумя контрольными выстрелами.

«Молодцы!» до серии пенальти и овация журналистов Слуцкому и Карпину

Еще пять лет — и следующее кубковое дерби. Безоговорочно лучшее в истории. Тем, кто видел полуфинал Кубка-2010/11, 3:3 и победу ЦСКА в серии пенальти, не забыть его никогда. Обоим тренерам журналисты будут бурно аплодировать и перед началом пресс-конференции, и после. Не из-за сказанных ими слов, а из-за того, что происходило на поле.

Леонид Слуцкий тогда только завоевывал тренерский авторитет и, работая с ЦСКА полтора года, еще не выиграл ни одного трофея, зато дошел до четвертьфинала Лиги чемпионов-2010. Валерий Карпин, сенсационно дебютировав с серебра-2009, на следующий год финишировал за пределами тройки призеров, зато прошел «Аякс» и добрался до четвертьфинала Лиги Европы-2011. То есть шансы были примерно равны. Как в теории, так и на поле Лужников.

Не поленитесь — пересмотрите как минимум хайлайты того «три-триллера». Лужниковский эпос тогда сподвиг меня на то, чтобы вспомнить на страницах «СЭ» слова Емельяна Пугачева из «Капитанской дочки»: «Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой крови». И касалось это как победителей, так и проигравших — обе команды отбросили осторожность и выдали спектакль невообразимой красоты и драматизма. И ведь даже роковой пенальти Дмитрия Комбарова был пробит совсем неплохо, сильно и довольно точно, под правую штангу. Но Игорь Акинфеев, в полете выбросивший вверх правую руку, уже готовился к своему главному чуду на том же, только перестроенном, стадионе семь лет спустя...

Сейчас спартаковские болельщики крайне редко вспоминают Ибсона — а как этот хавбек, после отличной скидки Артема Дзюбы попав мячом в Акинфеева, не выключился из игры и лежа добил мяч в сетку! Поклонники армейцев куда чаще ностальгируют по другому бразильцу Вагнеру Лав — и в том матче он, полутравмированный, выйдя на замену вместо Алана Дзагоева, на 82-й сравнял счет после мяча Ибсона. Вагнер — единственный, кто отметился на табло в обоих кубковых дерби с шестилетним разрывом.

ЦСКА тогда в решающем матче обыграл «Аланию», а «Спартак» еще лишь раз дошел до полуфинала, проиграв в нем — тоже по пенальти — «Тосно». И тогда болельщики совсем не кричали красно-белым: «Молодцы!» еще до серии 11-метровых, как это было в полуфинале-2011.

Сыграйте так же лихо и отчаянно, как в 2011-м!

...Почти девять лет не встречались в Кубке «Спартак» и ЦСКА. Вы заждались, правда? Красно-белые давным-давно растеряли былую — еще советских времен — репутацию кубковой команды, зато красно-синие, наоборот, ее обрели. Правда, двумя победами за три последних года их обошел на повороте «Локомотив» — восемь Кубков против семи. Но «Спартак» с так и оставшимися с 2003 года тремя (столько же у «Зенита», и это — дележка третьего-четвертого мест) смотрит на двух кубковых лидеров, задрав голову.

Все говорят о том, что для «Спартака» Кубок в целом и матч 4 марта в частности — единственная мощная мотивация в сезоне. Это не совсем так, поскольку при определенных раскладах и шестое место дает Лигу Европы — пусть и глубокую предвариловку, жертвой которой в матчах с «Нефтчи» в прошлом году, например, пал «Арсенал». Но взять Кубок, да еще и спустя 17 лет, — это, конечно, нечто совсем другое. И обыграть на пути к этому ЦСКА, который команда в этом турнире не побеждала больше четверти века, — тем более.

Но ведь и ЦСКА после фантастических семи Кубков за 12 лет между 2002-м и 2013-м как-то незаметно в последние шесть сезонов не выиграл ни одного. Да и вообще, после золота-2016 из десяти разыгрывавшихся с тех пор трофеев армейцы взяли только один, наименее престижный, — Суперкубок летом 2018-го, в котором участвовал только из-за расформирования «Тосно». И чемпионом в этом году уже наверняка не станет.

Наконец, последнее дерби в чемпионате выиграл «Спартак», и тот дубль Самюэля Жиго — одно из немногих счастливых воспоминаний Олега Кононова почти за год пребывания во главе красно-белых.

Так что не только Доменико Тедеско, для которого это дерби станет первым, и не только в кубке — Виктору Гончаренко тоже есть к чему стремиться. Понятно, что старая китайская пословица: «Не дай бог вам жить в эпоху перемен» его в ЦСКА касается в максимальной степени, но он знал, на что шел. И пора уже армейцам забывать о статусе молодых-перспективных, за который им первое время многое прощалось.

Как и у Карпина со Слуцким в 2011-м, у Тедеско и Гончаренко в 2020-м — ноль чемпионств и Кубков России на двоих. И так же, как тогда, на момент матча ярко выраженного фаворита не просматривается.

Так сыграйте в такой же лихой, отчаянный, незабываемый футбол, как в мае девять лет назад.

FONBET Кубок России. 1/4 финала.
04 марта 2020, 19:30. Лукойл Арена (Москва)

257
  • Ну Кубок-то "Спартак" выиграет. А как не вдаваться-то? Одно дело, когда ты "Аякс" и "Андерлехт" вынес, совсем другое, когда прополз через люксов и словаков, сыграв 3 ничьи в четырех играх. А в шести матчах ЕК победил лишь однажды. "Спартак" и его неудачи никак не могут оправдать несостоятельность ряда других наших команд в ЕК. Тем более, "Спартак" вон "Севилью" выносил 5:1 и эта победа стоит десятка ничьих с "Домжалями". Все эти очки в копилку... Да ну детсад это все. Можно побеждать йегуды и залаэгерсеги, кто это потом вспомнит? А победы над соперниками уровня "Реала", "Барсы" или "Баварии" - такое будут помнить долго.

    05.03.2020

  • Басист

    Шестое место будет еврокубковым, если Зенит выиграет Кубок. Стартует со второго раунда квали ЛЕ. Я не вижу смысла вдаваться в то, как там Уфа кого прошла, кого не прошла - пускай можно было и люксов обыграть, и рейнджеров пройти. Факт в том, что Спартак три участия в ЛЕ подряд набирал по пол-очка. А Уфа за одно участие принесла сразу три. И это - самый главный показатель того, кто России в еврокубках нужнее.

    05.03.2020

  • Так"Арсенал" шестой, в ЕК не попадет, насколько я понимаю. "Уфа" тем более. Что касаемо "Уфы". Ну мы немного по-разному воспринимаем успешное выступление, мне кажется. Не обыграть словаков и, простите, люксембург... Это позор. "Уфа" должна была их пройти, но все равно сделала это с трудом. В том же Люксе вничью сыграла. Тут гордиться нечем. Шотландцам уступили достойно, да. Но это не тот "Глазго", что был хотя бы 12 лет назад. Ну реально не нужна "Уфа" в ЕК. Никого не восхитит тот факт, что героические уфимцы сам "Прогрес" прошли. Я уважаю твой оптимизм, опять же, сам например, в 1988-ом свято верил, что Рига сможет дернуть ЦСКА в хоккейном финале, но надо реально смотреть на вещи. У нас не самый плохой чемпионат. Даже хороший, но ЕК - это не наше.

    05.03.2020

  • Басист

    Томыч, ты давно в табличку ниже нашей топ-5 не смотрел, наверн. Глянь, хто там где - Арсенал и Уфа, в частности. И примерь к своему комменту) И да, если про Уфу ты применительно к еврокубкам - то они пару лет назад доказали, что могут не только достойно вылететь, но и очков поболе Спартака принести, например. А Брюгге и Зальцбургов во втором раунде квали не будет. В четвертом, в худшем случае в третьем - это при диком нефарте. И когда попадутся - тогда и смотреть надо, чего их заранее бояться-то? К слову, Зальцбург без Холланна и Минамино уже не тот...

    05.03.2020

  • 3) Что толку от его опыта, если он на 100% не поучаствует в ЕК в будущем году? Предположим, сыграет его клуб там через пару лет. Но "Нефтчи" - это даже не середняк европейский, это отстой. А если попадется когда уровня "Брюгге" или "Зальцбурга"? 1) У нас лидеры чемпионата проигрывают аутсайдерам испанским. Без шансов. Что может сделать несчастная "Уфа"? Только достойно вылететь. 2) Твоя вера в "Ростов" - это хорошо, но... Дождемся ЕК и посмотрим. Я не верю в наши команды. Был период, когда они числились в элите или были рядом с ней. Это примерно 2005-2009 года. Теперь нет.

    05.03.2020

  • Басист

    По пунктам отвечу, но не по порядку. 3) Ну я не думаю, что Черевченко уволят летом, например. Даже если не брать игровой состав. А уж он-то точно получил на Нефтчи опыта полную шапку. 1) Уфа. Классический крепкий коллектив с нормально организованной обороной. Краснодар побуксовал, но таки не лопнул. Кроме того, сейчас они заметно слабее в созидании, чем год назад. 2) Уверен, что наши выступят лучше. Хотя бы потому, что явно будет играть Ростов, который не станет заниматься позорной "разгрузкой календаря", потому что, видите ли, в ЛЕ не интересно. В каком бы евротурнире ни играл. Да и судейство будет не внутрироссийское.

    05.03.2020

  • Да Рабинера читать - себя не уважать))) так что никто не обидится)))

    05.03.2020

  • Иван Крамарев

    Ожил Берлага , ожил и пошел кропать новые бессмертные опусы про спам ,ничего , красные армейцы вернуть яклича с небес на грешную землю !

    04.03.2020

  • Вперёёёёёёёёёд Спартак !!! Вперёёёёёёёёёд Спартак !!! Вперёёёёёёёёёд Спартак !!! :cut_of_meat: :trophy:

    04.03.2020

  • serZheo

    Я знал, шо Док притянет четвертое место ЦСКА, в ЛЧ. Я и сам бы притянул... Но тема такая, шо ЦСКА растет. Из двух зол... Я понимаю, чего хочет Гончаренко и Гинер. Я понимаю что хочет Федун и Цорн...

    04.03.2020

  • Дядька

    О главном? Любят некоторые слова-паразиты.

    04.03.2020

  • hottie

    Не икра, скорее черное пятно в истории, ну или черная такая масса после черной икры.

    04.03.2020

  • hottie

    Рассуждения ни о чем - лучшее, что умеет Яклич.

    04.03.2020

  • hottie

    Скорее вобла без пива. Зачем она нужна без пива? А хрен его знает. Так и его статьи.

    04.03.2020

  • traveller09

    Спасибо за ответ.

    04.03.2020

  • Хаха, можно было е9ще назвать противостояние не "Черная икра", а "Сладкий хлеб".

    04.03.2020

  • lvb

    Я не нуждаюсь в лайках).. " Люди порой пишут научные книги об истории стран или каких-то людей, которые существовали и жили"(с) Это когда уже нет живых свидетелей и можно интерпретировать,жонглировать и домыливать..Как сейчас переписать ВОВ..Остались еще свидетели и переписать историю пока сложно..Лет через 10 никого живых не останется и..Сами додумайте.А мне не треба чьих-то имх и домыслов.Меня интересует правда от очевидцев.Ибо сам такой очевидец и есть..Правда писать точно книги не буду..недосточно в теме.Тут нужен близкий к ФК СМ человек.

    04.03.2020

  • Теплые слова от этого неадеквата нормальным людям хуже слевка в лицо.

    04.03.2020

  • traveller09

    В чём-то из этого я с Вами согласен. Да я и не оправдываю Рабинера, но та фраза, на мой опять же взгляд, выглядит странно. И менно на ту фразу о книге Черенкова я и обратил Ваше внимание. Надеюсь, что Вы всё же поймёте суть моей претензии к тому посту.

    04.03.2020

  • Як Цидрак

    А я к тому, что эти истории разные, до 92 и после. Яклич взял совершенно конкретный период, после СССР. Имеет право имхо, ибо это 2 разных соревнования.

    04.03.2020

  • Фирменный почерк "Краснодара" - это хаос. Вперед, ура, в атаку. И как только на пути попадается крепкий коллектив с нормально организованной обороной, "Краснодар" лопается, как мыльный пузырь. Давай подождем следующие еврокубки. Уверяю тебя, наши команды выступят там еще хуже, чем в прошлом году. Сомнительно, что один-два матча дали тому же "Арсеналу" какой-то опыт. Тем более, текучка составов имеет место быть и часто те, кто получил тот самый опыт, через год просто не могут им воспользоваться.

    04.03.2020

  • lvb

    Архивные записи..это отлично,просто надо систематизировать,по годам..Подогнать статистику И воспоминания ОЧЕВИДЦА,оии может оличаться от оф.версии,тут тоже на поработать. А что делает Рабинер? Он использует СВОИ вью,через много лет..а ветераны помнят далеко не все,несмотря шо много про бухло рассказывают)... И использует собствееные творения,цитируя сам себя..Это подгонка под ответ,урезанная личная версия самого Рабинера.Она меня ни в коем разе не устраивает.Ибо я СВИДЕТЕЛЬ.). А Вам я рекомендую почитать книгу Бескова? "Моя жизнь в футболе Автор: Бесков Константин Иванович"(с) Легко найти в Инете) Вот там я и нахожу массу интересных рассказов м фактов о ФК СМ,кои не мог знать или видеть лично. И тогда пазл начинает складываться легко)

    04.03.2020

  • Угу, не заметно разве?

    04.03.2020

  • pvk05

    Что за рассизм?:joy:какая к черту черная? кабачковая в лучшем случае. И то только на вид!

    04.03.2020

  • Басист

    Краснодару дико не повезло с начисто выкошенной летом травмами полузащитой, из-за чего они практически утратили свой фирменный почерк и до сих пор толком обрести его не могут. То, что хотя бы Порту сумели пройти в такой ситуации - уже подвиг. Здоровый бы пошумел в ЛЧ не хуже нас в 2016, ИМХО. Ну а так каждый евроматч - это международный опыт игрокам, деньги клубам, реклама лиги на европейской арене. И интерес болельщикам, понятно.

    04.03.2020

  • lvb

    Нет,ничего считать не буду.У меня четко написано"А к тому шо матчасть надо знать ВСЮ,а не кусок,с 1992 года."(с) Только об этом..И не надо кидаться в обиду за "середняка" ЦСКА с 1954 по 1997 год,с малыми успешными вкраплениями)),Ты отлично знаешь шо так и было и причины тоже знаешь. Я всего лишь напомнил о забытом Якличем финале "между"кониками" и народными"))

    04.03.2020

  • traveller09

    Ок, ещё раз. Чтобы писать историю ИМЕННО ВЫ считаете, что нужно быть современником описываемых событий? А рассказы очевидцев, архивные записи и т.д. в данном случае не канают?

    04.03.2020

  • Не только в понедельник. Так-то во вторник, среду, четверг, пятницу, субботу "Спартак" тоже Народный. А в воскресенье - вообще Самый Народный.

    04.03.2020

  • Cheese

    баклажанная икра в собственном желудочном соку

    04.03.2020

  • lvb

    Хмм,я критикую автора за то,что он пишет историю ФК СМ в основном по вью и газетным публикациям..не видя толком скажем ФК СМ Бескова вживую)... Напоминаю,шо Яклмчу ноне 47 лет и скажем переломный 1986 год..он вряд ли может четко помнить САМ.Ему было 13 лет..И он еще не знал,шо эти воспоминания потом ему..принесут бабла.)))).А теперь он продолжит серию,о Родионове,Гаврилове,Хидиятуллине и прочих.Та самая история в книгах.На мой взгляд историю ФК СМ должен писать,о советских временах..очевидец,причастный,взрослый уже в тот момент человек.Имха,канешь)

    04.03.2020

  • Разница если и есть, то маааленькая. Ну нет в России шести боеспособных команд. А если кто-то и прорывается, то моментально теряет лидеров. Вот "Краснодар" был в ЛЧ. И чего? Ничего. Единственный плюс лишнего места - возможность для болельщиков увидеть иностранные команды живьем.

    04.03.2020

  • traveller09

    Да дело ту ведь не в Вас. Я прокомментировал пост lvb. И мне он показался странным, мягко говоря.

    04.03.2020

  • Басист

    > Понятно, что ЦСКА не справится с Народным Клубом. ======== Так это в понедельник только.

    04.03.2020

  • Як Цидрак

    Привет. Залезу в 70-е с позволения. Если брать период с 71 (последний Кубок СССР, взятый Спартаком) по 92 год (Кубок СНГ, взятый Спартаком) счет 2-1 в пользу Спартака. Матчей между ними за это время было всего 3, и все ниочем, ибо Спартак был просто сильнее. А цифры после 92 года, с которыми вышел Раби, говорят следующее - ЦСКА 7 Кубков, 4 финала, Спартак 3 Кубка, 2 финала, по личным встречам 3-1 в пользу ЦСКА, причем последняя победа Спартака в личной встрече по пенальти в 1994 году. Написано с помощью Гугл) Итого - начиная с 1971 года в Кубке полное преимущество ЦСКА( и это я в стату еще подарил Спартаку последний Кубок СССР). Уважаемый lvb, не соизволите посчитать тоже самое с 1946 года, например?

    04.03.2020

  • Басист

    Я стараюсь все фразы коммента читать. Хотя и бывает, что плюсую/минусую/отвечаю на какие-то конкретные.

    04.03.2020

  • Великий "Спартак" сегодня так силен, что уничтожит любого соперника, даже "МанСити" с "Реалом". Герр Цорн создал настоящую дойче гроссер машинен, сметающую все на своем пути. Понятно, что ЦСКА не справится с Народным Клубом.

    04.03.2020

  • Басист

    А ты не видишь разницу между тем Арсеналом и нынешним? Прошлогодний был собран на арендах практически весь, отчего против Нефтчи вышла не команда, а едва знакомое друг с другом разномастное сборище. Сейчас они немножко иначе укомплектованы, арендованных меньше. Не сомневаюсь, что реабилитируются за прошлогодний позор, если получат в этом году второй шанс.

    04.03.2020

  • traveller09

    Даже про Черенкова книжицу нарисовал..А видел ли он Черенкова в лучшие годы? Я сумлеваюсь)),Патамушта я ВИДЕЛ,еще с 1978 года.(с) слова lvb

    04.03.2020

  • А чо, ЖС-брат, тульский "Арсенал" круто пободался с "Нефтчами"? Надо ли нам позиции восстанавливать ради таких "Арсеналов"?

    04.03.2020

  • Басист

    А по-моему - за то, что пробует писать историю ФК СМ в книгах, но при этом не видит дальше Черенкова.

    04.03.2020

  • Басист

    > "тут считаем,тут не считаем,тут рыбу заворачиваем" ========== Привет) А за две победы над Реалом при разгромной гостевой коняхи таки не достойны тёплых слов?) В иллюстрацию твоей же цитаты.

    04.03.2020

  • traveller09

    Так lvb критикует автора за то, что тот не видел Черенкова в лучшие годы, но написал книгу о нём.

    04.03.2020

  • Браво! Я считаю, что даже за разгром от "Ливерпуля" Великий "Спартак" заслуживает похвалы, ибо он не развалился даже после седьмого гола, а продолжал давить и всячески унижать саксов. Такое поражение стоит десяти купленных побед в финалах над "Спортингами" и "Глазгами".

    04.03.2020

  • Басист

    Быть может, нападков по отношению к тем авторам нет по той причине, что в те давние времена никто из современников не жил и не может засвидетельствовать, какой они несут бред?) Ну а в реальности, вообще говоря, дискуссий на исторические темы с нападками на авторов - море. При этом нередко на домыслы опираются как критикуемые, так и критикующие.

    04.03.2020

  • Очень плохой мальчик

    «Спартак» — ЦСКА: черная икра российского футбола,а Тамбов-Сочи икра кабачковая.

    04.03.2020

  • traveller09

    А чтобы иметь право написать книгу о Черенкове, его нужно было обязательно видеть именно в 1978 году? Дело в том, что лично я впервые увидел Черенкова живьём, так сказать... face to face, в сентябре 1991 года. Он приезжал со Спартаком в один маленький городок. Вот теперь даже не знаю, после Вашего разгромного комментария...можно ли мне, например, писать об этом хотя бы на сайте СЭ в комментариях? П.С. Странный комментарий у Вас. Люди порой пишут научные книги об истории стран или каких-то людей, которые существовали и жили тысячетелетия тому назад. Но таких нападков по отношению к этим авторам не видел. И ведь плюсанули Вам. Печаль.

    04.03.2020

  • Басист

    Не, быковать он теперь наверняка не будет. Футбол дороже бычки. Урок усвоен.

    04.03.2020

  • Серж, а как Чернышенко во главе КХЛ поставили? Он же не знал даже как клюшку правильно держать. А как Мутку на строительство поставили? А как Колобка в Газпром взяли? Это, Серж, Россия. Скрепоносная.

    04.03.2020

  • Argo

    Все- таки какой же Рабинович нудный.....

    04.03.2020

  • Басист

    > Так пиши короче и по делу!) ========== Я бы дополнил "как в мае девять лет назад", но это будет просто громкая красивая фраза без смыслового наполнения.

    04.03.2020

  • Басист

    В Кубке же нет утешительных стадий вроде?) Ну а ежели вдруг, откуда ни возьмись, реально встанет такой выбор - будете шарики тянуть.

    04.03.2020

  • Басист

    И так уже есть, ровно по одному. У одних Бакаев, у других Влашич.

    04.03.2020

  • Басист

    Со своей стороны могу только конкретизировать - за армейцев в овертайме)

    04.03.2020

  • Басист

    Может, потому, что дерби на поверку хиленькое - четвёртое место против девятого?

    04.03.2020

  • Басист

    Он коротко пишет, когда злой. Если очень злой, то прям твиттами рубит. А поскольку СпаМ выиграл, ИгрьЯклич благостно растёкся мыслью по древесине.

    04.03.2020

  • Басист

    Превратится, факт)))

    04.03.2020

  • Басист

    Да, сильно стал сайт тормозить со вчерашнего вечера, факт.

    04.03.2020

  • lvb

    Ну да..Там непаханое поле,однако..Самое забавное..Куды жеж воткнуть Кубок сезона 1991/92? Вроде как начали в 1991,при СССР..А закончили 10 мая 1992,при РФ.. Считается вроде "Кубок СССР-СНГ"..Но СНГ ..этт жеж не государство какое.. Я бы просто не стал упоминать об этом финале,ибо до сих пор дискуссионно) .Но Яклич решил шо оне истина в последней инстанции..И воткнул это в РФ..А это не факт)..Какая же там каша в голове..Матчасть учит по своим книгам?)

    04.03.2020

  • Басист

    По первому вопросу: дело тут вообще не в таланте. С Константином можно нормально и конструктивно пообщаться, серьёзно обсудить футбол. А на ветках ИгряЯклича принято тусоваться и веселиться, благо он даёт к тому множество поводов, в корне подрывающих его профессиональную репутацию, если рассматривать их вдумчиво. Народ прёт туда, где ржаки больше. ИМХО. По второму - зенитовцы, симпатизирующие другому клубу помимо своего и после своего, разумеется, есть.

    04.03.2020

  • vpered Zenit

    Значицо надо теперя эти игры называть не дерби всея России, а дерби Черной икры. Жаль, что черных качественных уже почти совсем не осталось в командах, вот раньше- лет 5 назад, точно было дерби черной икры.

    04.03.2020

  • vpered Zenit

    Понятно. А то я потом уже после тура смотрел протоколы, вижу а его нет. Думаю может опять быковать начал. Теперь понятно что к чему.

    04.03.2020

  • Риэлтор в Испании

    Не надо преукрашивать - отходы. Дерьмецо!

    04.03.2020

  • Пэр

    Смешно читать кб алкашню типа дока, рассужлающего о ЕК Хехе Спартак, опущеный разными рыбаками, сыроварами, почтальонами и прочими ремесленниками, 20 лет "работает" на португальцев, спуская все евроочки, при чем не ими набраные. Пора им окунуться в мир очищения за грехи 90хх в фнл, и там лет 5 по пылить. Народ России спасибо им скажет

    04.03.2020

  • Scallagrim

    То есть такая же фальшивая как магазинная черная икра?

    04.03.2020

  • Док

    Так-то считаю, что ТАКОЙ ЦСКА в еврокубках не просто бесполезен, но и вреден. Когда его безвариантно дерут сранные лудогорцы и прочие ференцвароши. Да и историю надо притягивать полностью, а не "тут считаем,тут не считаем,тут рыбу заворачиваем". Когда Спартак один (ну может чутка с Локо) один тащил в Европу всю Россию, то ЦСКА летел всем подряд - от не менее сранного Мельде получал по четыре штуки за тайм, в первом же круге получал (как и нонешней осенью) от того же Ференцвароша или (кто о нем слышал) совсем деревенского Виборга. Да и четвертое место (а какое еще) в ЛЧ - это уже фирменный знак армейского коллектива, Спартак же хотя бы за разгром Севильи достоин теплых слов.... В общем, вперед к победе, великий коллектив! Европа тебя ждет!

    04.03.2020

  • TomCat

    Ну вот, теперь понятно!

    04.03.2020

  • Басист

    Я бы предпочёл Барселона - ЦСКА и Спартак - Реал. Реал - ЦСКА тоже можно.

    04.03.2020

  • Басист

    Обе пенальти не реализовали, ага. Её, пенальтю-то, поди забей ещё.

    04.03.2020

  • Басист

    Привет. Лёгкая травма в товарняке с Краснодаром. Очень надеюсь, что с ЦСКА сыграет, иначе без Норманна мы можем нездорово провиснуть в середине.

    04.03.2020

  • Bizak Eldyrin

    По слогам читаешь, иль буквы знакомые ищешь?

    04.03.2020

  • Басист

    Да! Как же я про Черенкова забыл, правда. Вот то, что до него было, несчитово у ИгрьЯклича. А видел он его в лучшие годы, я так понимаю, по газетам.

    04.03.2020

  • Свинству Бой!

    Привет. Хотел спросить, а что с Мамайкой? Его чет даже в заявке не было.

    04.03.2020

  • Басист

    Развлекаться и тратить Спартак умеет, эт да. А развлекать зарубежных гостей - ещё лучше, чем себя. Только мы всё, что могли себе позволить, в этом евросезоне растратили. Теперь по новой копить.

    04.03.2020

  • lvb

    Таки оне же такое"галактическое" пробует писать историю ФК СМ,в книгах..Даже про Черенкова книжицу нарисовал..А видел ли он Черенкова в лучшие годы? Я сумлеваюсь)),Патамушта я ВИДЕЛ,еще с 1978 года.И у меня не"бьется" с рабинеровской писаниной)

    04.03.2020

  • Басист

    Тогда ни Глушаков, ни Аленичев не играли, так чт с точки зрения Яклича несчитово, ххе.

    04.03.2020

  • Bob-I

    Стране нужно производство и мощная экономика. Футбол - это развлечение, траты. Тут нужны эмоции, а не просто смотреть, как 22 бугая один мяч катают за наш счет

    04.03.2020

  • Басист

    Стране нужно восстанавливать утраченные позиции в таблице коэффициентов УЕФА. С этой точки зрения Спартак в еврокубках не только бесполезен, но и вреден. Уж лучше пускай сразу себе "разгрузит календарь" на будущий сезон, ещё с этого чемпа. А в квале ЛЕ какая-нибудь боевитая Уфа пободается.

    04.03.2020

  • lvb

    Не возбудило..Ежели Яклич полез в 90-е,то надо вспомнить,шо РФ-правопреемник СССР..Так шо начинать надо аж оттуда. Я заменю Яклича,с матчастью. Финалы. 1948.ЦДКА-ФК СМ.3:0 Один,за 55-летнюю историю.А почему? А потому что после похорон в 1952 году ЦСКА (ЦДСА,ЦСК МО)..немного восстановил свою репутацию топ-клуба только в начале 90-х,и то на пару лет..А окончательно это случилось при ГВК..То есть грубо..почти 50 лет ЦСКА не был соперником ФК СМ,обычный середняк,с редкими вспышками удач.По-этому и финалов не то чтобы мало..."адын,,адын,савсэм адын"(с). К чему я это все? А к тому шо матчасть надо знать ВСЮ,а не кусок,с 1992 года..А то"Тут считаем,тут не считаем,тут рыбу заворачиваем"*с().. Яклич,учи матчасть)

    04.03.2020

  • Bob-I

    Спартаку нужна победа, иначе - без еврокубков след сезон. ЦСКА же кубок не нужен, еврокубки у них будут. Как же мы без Спартака? Проиграет условный Арсенал там: пара строк - и всё! А тут будут смотреть миллионы народу, сотни комментов здесь, страсти будут кипеть! Не, я за Спартак сегодня, как ни крути.

    04.03.2020

  • Басист

    > В первом тайме пробили по одному пенальти. Обе — не реализовали. =========== Не подвёл ИгрьЯклич. Не, я, конечн, могу строить догадки, что где-то там в мозговой конструкции мэтра витало ещё слово "команды". Но по факту получилось, что ни Спартак пенальтю не забил, ни ЦСКА одиннадцатиметровую не реализовал.

    04.03.2020

  • Lot Tiger

    Согласен

    04.03.2020

  • Чучело, из Германии , вроде, вещает)

    04.03.2020

  • Басист

    Может быть. На три исхода игра, на самом деле. Обе команды страшно непредсказуемые.

    04.03.2020

  • Басист

    Да и заморская тоже дрянь, если строго подходить.

    04.03.2020

  • КирпичИнвест

    Рабинер - осётр спортивной журналистики )

    04.03.2020

  • Kanidzha

    где банка тушонки,где ромбиком знак там похоронен московский спартак)))))хрю_хрю_хрю)))))) АВЕ ЦСКА!!!

    04.03.2020

  • serZheo

    Согласен. Дрянь редкостная. Заморская, баклажанная во стократ круче.

    04.03.2020

  • Millwall82

    ну специфичная штука, как холодец, сюрстроминг, касумарцу, сыр бри,саннакчи, или любая пища юга Китая)

    04.03.2020

  • Lot Tiger

    Тут и без ОТ кб их так отмутозят, что на Ростов у ребят Овчинникова сил не останется.

    04.03.2020

  • Басист

    ИгрьЯклича не читал, но честно попробую. Вдруг да порадует каким-нибудь глупым весёлым перлом, как МГИМОшник Зеленов с флагом Туниса вместо турецкого? ИгрьЯклич тоже может, мы знаем.

    04.03.2020

  • Басист

    Что до самого матча, то скажу так. Спартаковцы и армейцы! У вас настолько мощные и боевые команды со славной историей, великолепно готовые к сезону, что вы просто обязаны сегодня сыграть овертайм. P.S. /надсадный злодейский хохот/

    04.03.2020

  • Басист

    Терпеть не могу чёрную икру.

    04.03.2020

  • Андрей Васильев

    Полуфинал будет в Питере

    04.03.2020

  • Андрей Васильев

    а чего смотреть, кони растопчут свинок

    04.03.2020

  • Андрей Васильев

    ты свинота уже все мозги пропил, с тобой пить себя не уважать

    04.03.2020

  • Millwall82

    у ИгоряЯкича в последнее время столько воды стало, как ботекса сами знаете у кого. Удобная журналистика, и вашим, и нашим. Где серьезные раз***ы Спартака,ЦСКА, Зенита,ахмата и других?

    04.03.2020

  • Lars Berger

    Еле дочитал. "Так сыграйте в такой же лихой, отчаянный, незабываемый футбол, как в мае девять лет назад" Так пиши короче и по делу!).

    04.03.2020

  • Беру свои слова назад,посмотрел на фамилию свистуна:tired_face:Это тот чел,который ЧЕСТНО тогда отсудил матч в ленинграде,2:4:anguished:А хто ему разрешал судить матчи Спартака,Кашайкин чо ли?!:thinking:

    04.03.2020

  • Сегодня овертайма не будет,положим по голу в каждом тайме и разьедемся :grin:Интересно другое...Где будет проходить полуфинал,у нас или в Грозном,никто не слыхал?!:nerd:

    04.03.2020

  • Виталий Мелькор

    13 Кубков у Спартака - больше всех (10 СССР и 3 России)

    04.03.2020

  • Мастер, что сказать. Подогрел так, что захотелось посмотреть матч.

    04.03.2020

  • serZheo

    Я до сих пор не понимаю - как человека, которого разводят на 40 млн. евроденег в год, в лёгкую, поставили на должность зам замыча в крупнейшую, стратегическую, нефтедобывающую компанию страны... В голове не укладывается...

    04.03.2020

  • RobertH

    Ну что - то тип того. При всем интернацинализЬме, как - то достала тема Цорна и Тедеско, которые решают свои вопросы, причем не слабо так, обставляясь под мем " постановка спартаковской игры"...

    04.03.2020

  • nekony

    И это - правильно. Читать особо некому, а особенно коментировать (ни в коем случае не хочу обидеть болельщиков этих команд), просто потому что аудитория Спартака и ЦСКА значительно больше.

    04.03.2020

  • northstand

    Даёшь полуфинал Спартак-Зенит!

    04.03.2020

  • serZheo

    Ну читать слюнявые воспоминания секты 90-х я конечно не стал, ибо не готов к такому испытанию. А вот топить буду канешь за ЦСКА. Уж очень хочется глянуть как будут оправдывать немчуру, по итогам сезона. Да и вообще... В Европе играть должен нормальный клуб, а не Спартак.

    04.03.2020

  • nekony

    Шампусик с икрой мне кажется извращение, а вот под беленькую - неплохо.

    04.03.2020

  • Millwall82

    А по технарю обоим можно?

    04.03.2020

  • Привет от дилетанта!

    Уряяяя!!!

    04.03.2020

  • Dead Smile

    Сегодня все решат белые.

    04.03.2020

  • Стассик Неффский

    Раби, не чёрная икра, а таки форшмак.

    04.03.2020

  • RobertH

    А мы посмотрим! Вполне может состояться интересный матч! Все будет, по моему, зависеть от Гончаренки. Тедеско опять будет присаживаться от оборонки, - он понимает, что через регулярку в Еврокубки не светит, а вот если конская молодежь помчится, - будет другое дело!

    04.03.2020

  • Leonid Spartanskiy

    С трудом дочитал до конца! Как же хорошо, что матчей Спартак-ЦСКА не было за последние года на десяток больше... Я б не осилил тогда сию статью!

    04.03.2020

  • Владислав Богоносец

    Дерби двух стадов конского и свиного, кто кого забадает)) О футболе там не о чем говорить, им там и не пахнет.

    04.03.2020

  • TomCat

    ОК, Спартак - ЦСКА - черная икра. А:вот, например, Знамя Труда - Факел тогда, наверное, кабачковая икра? Автору - незачет! Надо было упомянуть все блюда праздничного стола!

    04.03.2020

  • RobertH

    Про дерби? Легко! Не заню отчего, но , видимо, буду болеть за армейцев...

    04.03.2020

  • Жорик Вартанов

    19.08.2019г. Спартак - ЦСКА 2:1

    04.03.2020

  • RobertH

    Зато она, краткость, сетра таланта. А у Игоря - брат. Имя ему Опыт...

    04.03.2020

  • Жорик Вартанов

    сегодня дерби, главное дерби страны, дерби которого ждут и красно-синие и красно-белые, под статьей больше 100 комментов, и почти все из них не о самой игре, а о писанине Яклича, что с вами не так?

    04.03.2020

  • Ю.Ю.

    Я вот уйму времени убил - просмотрел почти 300 комментариев к матчу Крылья-Оренбург. Вообще ни одного с симпатиями Оренбургу. Уж извини, но Сочи просматривать не буду.

    04.03.2020

  • КирпичИнвест

    Не осилил... Похоже, закончился период, когда Раби писал и информативно и кратко. Может из-за того, что пост начался или таблеток каких привезли?

    04.03.2020

  • Василий Исаев

    Типичная сектантская статейка. Когда нечего вспомнить в обозримом прошлом - лезем в анналы!!!

    04.03.2020

  • TomCat

    Красаучег!

    04.03.2020

  • sergey stepanov

    Подкованные у нас тоже уже сыровяленными стали, но мне кажется, сегодня проявят свой характер!

    04.03.2020

  • TomCat

    ""Обе попытки"" - было бы ""НЕ БЫЛИ РЕАЛИЗОВАЫ""

    04.03.2020

  • vabl

    Ну, поскольку Тосно уже в мире ином, у Спартака в кубке конкурентов нет.

    04.03.2020

  • Роман Морковкин

    А конина кубковый боец? Тебе напомнить от кого и на какой стадии эти днины вылетали в последних розыгрышах кубков?

    04.03.2020

  • Корс

    Несвежая икра. Хватит доставать из уголков дряхлеющей памяти свои нафталиновые воспоминания и пытаться выдать их за первосортный свежак. И еще один момент, превратится ли этот кубок в тухлый, никомуненужный титулотрофей с вылетом одной из команд?

    04.03.2020

  • хонявый

    я про чат во время Оренбурга или Сочей с условным Арсеналом. Зайди и посмотри, за кого топят зенитчики на ветке.

    04.03.2020

  • Alexander444

    Первая главва новой книги? По счету уже тысяча пятидесятой? ))))

    04.03.2020

  • Роман Морковкин

    Молодец Рабинер. Хорошая статья. Всем доволен, со всем согласен. А недовольных, считающих себя умнее других, во главе со старпером доком, просим покинуть помещение.

    04.03.2020

  • shpasic

    таки ИгрьЯклич мечет икру? и перед кем?)

    04.03.2020

  • Ангелика Бюхер

    Икру не откладывают, откладывают яйца. А икру мечут :-))))

    04.03.2020

  • sergey stepanov

    Какая икра, тем более чёрная? Автор по прежнему мечет её и бисер перед поросятами. Спартак давно уже не кубковый боец, поэтому сравнивать нужно с пикником и шашлыком свинным на природе!

    04.03.2020

  • Пятый битл

    это без сомнения

    04.03.2020

  • Sandberg

    Болелы прочих команд без сомненья предпочтут вышеуказанным матчам писанину Раби.

    04.03.2020

  • Пятый битл

    качество игры в данном случае не имеет никакого значения (для болел ЦСКА и Спартака). Важен только результат

    04.03.2020

  • sdf_1

    В нашем парке рубятся команды гастарбайтеров из этих республик. Какие ЛЕ с ЛЧ?! Вы о чём вообще?

    04.03.2020

  • Dolphin75

    Это даже не дерби

    04.03.2020

  • Berkut-7

    Чёрная игрка это на банке написано,а открываешь её и внутри там протухшая кобачковая с плесенью.....качество клубов обоих упало ниже всяких португальских Браг и болагрских Лудогорцев , от клубов осталлись только этикетки на футболках , больше там нет ничего великого и никакой чёрной икры уже тем более , но журналисты и чиновники по распилу денег конечно пиарят эту всю тухлятину , им за это деньги платят,а народ ПРЕКРАСНО пнимает уровень футбола который им впарить пытаются, мы что не видим уровень нашегоф утбоал что ли? Яклич хорош уже , икрой своей троллить .

    04.03.2020

  • Мы, говорим спартак, подразумеваем - свинью)

    04.03.2020

  • Васька, стал стар, оргазм только от копро !

    04.03.2020

  • отвали, недоносок.

    04.03.2020

  • Будешь черную икру и лимонад ?

    04.03.2020

  • Только, ЦСКА - шпыртак)

    04.03.2020

  • SP2

    на первый взгляд читаетсч как "черная игра". становится страшно... ))

    04.03.2020

  • shpasic

    сюжет для новой книги: "Как откладывали икру"

    04.03.2020

  • Не спешите нас хоронить. Наша песня еще не спета.

    04.03.2020

  • Ю.Ю.

    )) А как ещё бороться с питерским засилием в футболе?

    04.03.2020

  • vpered Zenit

    Согласен. Это информационная блокада. Не дают спокойно очередной шедевр от Раби обсудить. :stuck_out_tongue_winking_eye:

    04.03.2020

  • У остальных вообще никакого мнения нет. Они тут либо животные, либо троли.

    04.03.2020

  • Ю.Ю.

    Только в Питере. Это столичные происки))

    04.03.2020

  • Serenky25

    Игорь Яклич это Шаляпин...,нет Айвазовский...,нет Пушкин нашей эпохи!!!

    04.03.2020

  • Piter OneLove

    Ну а если по игре непосрдественно,то это по-моему,первая их встреча в Кубке когда не одна из команд в чемпионате особо не на что не претендует (я в плане чемпионства) ,раньше либо Коняжи либо КБ шли на первом-втором местах... так что сейчас этот матч приобретает очень важное значение для обеих команд сразу..

    04.03.2020

  • А ты читал что он за бред пишет? Такую мазню минут за 20 можно накропать. Там ни аналитики, ни выводов, одни стариковские воспонимания.

    04.03.2020

  • Ю.Ю.

    хонявый73 ...Зенитчики, если тебя это интересует, сопереживают Оренбургу (Газпром-таки) и Сочам, ибо там больше половины игроков из прошлого состава) Хрень полная. Уж извини. За всех, есно, не скажу, но лично у меня никаких симпатий из-за Газ*прома. От слова вообще. А к Сочи появились, как раз благодаря переходу Кокоши, но никак не из-за "половины игроков".

    04.03.2020

  • vpered Zenit

    У меня вчера вечером и на компе все стало дольше чем надо подгружаться ,хотя все др. сайты нормально. А сегодня и на ноуте все тоже. Мне кажется это что-то с этим порталом.

    04.03.2020

  • Piter OneLove

    Прочел Раби,немножко прослезился по обыкновению... Эх Яклич,как он успевает за статью навалять оскароносную да и у Саламыча интервью взять буквально за пару часов.... Прям Раби-Шива

    04.03.2020

  • хз. на компе вроде нет.

    04.03.2020

  • vpered Zenit

    А у всех так долго все подгружается?

    04.03.2020

  • алкон

    Протухшая черная икра так же как и весь наш футбол...

    04.03.2020

  • traveller09

    Да Вас то я уже понял. Мне бы хотелось мнение других читателей сайта услышать. Особенно тех, кто давно на этом сайте.

    04.03.2020

  • rrr ufa

    Раби в штатах совсем поиздержался, что ли? Полный лист рассуждений ни о чем...

    04.03.2020

  • Обычно так - ЦВБП, Спартак - говно, остальные - фоном.

    04.03.2020

  • Да сойдут на меня Льпийские Альпы по Доку тысяча чертей !-)

    04.03.2020

  • Андрей

    А я вот был на финале Кубка 1994 года и видел живого Озерова Н.Н., его под руки усаживали в Жигули "шестёрку" после матча. Конечно он давно уже не комментировал, просто на игру приезжал.

    04.03.2020

  • Усёк-усёк.

    04.03.2020

  • Пятый битл

    не знаю, это вы мне скажите

    04.03.2020

  • traveller09

    Там не вместилось у меня. Поэтому неудачно сократил. Я же П.С. отдельно даже написал.

    04.03.2020

  • Вася ,настоящие профессионалы ВСЕГДА ходят на работу ,иногда даже и когда болеют .Все остальное от Лукавого . П.с . Но футбольный Бог таких непременно накажет Глобин N-3. Усёк ?!

    04.03.2020

  • ХЗ. Вон тебе Конявый всё расписал.

    04.03.2020

  • хонявый

    Ну так я и написал кому симпатизируют) А вот цитата из твоего первого поста: "Вообще есть те, кто болеет за Зенит и др. клуб РПЛ?"

    04.03.2020

  • traveller09

    Ещё раз. Я говорю о другом. Болеют за один, но при этом симпатизируют ещё и другому клубу из РПЛ.

    04.03.2020

  • хонявый

    Нет такого, болеть за два клуба. Абсолютное большинство симпатизируют другой команде по территориальному принципу, либо её тренеру. Спартачи топят за Карпина, армейцы будут поддерживать Слуцкого. Лично мне симпатичен Федотов и я сопереживал Оренбургу, сейчас смотрю Сочи, хотя приход Кокошки туда спутал мне послевкусие) Зенитчики, если тебя это интересует, сопереживают Оренбургу (Газпром-таки) и Сочам, ибо там больше половины игроков из прошлого состава)

    04.03.2020

  • traveller09

    Болеют за один, а симпатизируют при этом ещё и другому клубу. Или я не прав?

    04.03.2020

  • Алексей

    Сколько можно испанскую тягомотину пиарить?

    04.03.2020

  • Обычно за один клуб болеют, имхо.

    04.03.2020

  • traveller09

    П.С. Написал это без троллинга. Просто действительно стало любопытно.

    04.03.2020

  • traveller09

    Сейчас ни в коем разе не хочу обидеть поклонников Ахмата, а также поклонников другого провинциального клуба (как сами называют эту команду её болельщики) с большими амбициями, хотелось бы понять из количества оставленных комментариев в двух статьях о двух матчах два момента. 1. Неужели золотое перо действительно настолько превосходит в таланте своего коллегу Константина Алексеева? Без сарказму, ведь многие писали в комментариях Константину, что он очень даже отлично пишет. Или дело в другом? И в связи с этим второй момент... 2. Лично для меня не чужой клуб тульский Арсенал. Я ходил на стадион ещё в 90-е, и не только на футбольный, но и на баскетбольный. Но болею я за Локо. И судя по наблюдениям, таких людей, кто комментирует на СЭ, довольно много. Кто-то болеет за Ростов и ЦСКА, кто-то за Спартак и Ростов, кто-то за ЦСКА и Краснодар и т.д. НО я не встречал тех, кто болел бы за Зенит и, к примеру, за Ахмат. Вообще есть те, кто болеет за Зенит и др. клуб РПЛ?

    04.03.2020

  • Давииииииии Конюшнюююю!!! Вперёёёёёёёёёд Спартаааак !!! :cut_of_meat: :trophy:

    04.03.2020

  • Ты с пингвином будешь за коней болеть ?

    04.03.2020

  • Александр Клоков

    БУДУТ ОТМЕНЯТЬ КРАСНЫЕ КАРТОЧКИ И ВОЗВРАЩАТЬ ИЗ РАЗДЕВАЛКИ ФУТБОЛЁЛОВ ?тогда посмотрим.

    04.03.2020

  • Док

    Так-то стал читать и не смог до конца осилить - расплакался... Все же автор охренительно талантлив!

    04.03.2020

  • Зимой же вы зимой уже Фонбет выиграли, забыл?

    04.03.2020

  • Мы играем по крупному - в чемпе, а вам и остался что кубок.

    04.03.2020

  • Як Цидрак

    Почто Яклича заминусовали? По привычке? Все правильно подогрел, зрелища хочется. А тактические кружочки с лонгболлами пусть г-жа Юрина калякает. 1-2 доп. время.

    04.03.2020

  • И вторая лига до газпрома. Кацапы себе такого не позволяли !

    04.03.2020

  • Alexbeliy1975

    Черная икра российского футбола))))) Это и на кабачковую то не тянет)

    04.03.2020

  • Ю.Ю.

    Так-то и бронза 2001, и серебро 2003 были добыты до Газ*прома.

    04.03.2020

  • Митек

    Тедескин обещал 33 очка в чемпионате, про Кубок умолчал.

    04.03.2020

  • Ю.Ю.

    Классный междуусобчик. Действительно интересный и со своей историей. Вылетевшего, соперники будут долго полоскать и тыкать.

    04.03.2020

  • Психология Футбольных Ущербов .

    04.03.2020

  • Вася ,ссать играть в футбол это не серьёзно !!!

    04.03.2020

  • Смачно фраер Зегдут продрестался Но в одном лишь дурак облажался - Электронной газетной страницей Не стереть ему кал с ягодицы. ЦВБП - оле-оле-оле!!!

    04.03.2020

  • Сергей Ерошин

    С Уралом очень интересно было смотреть)))

    04.03.2020

  • iqroc

    Очень пустая статья,которую можно назвать"И это все о нем" Все о Спартаке, все так же как у Ловчева, исторические экскурсы и нет предпологаемого разбора состава и тактики,с которой будут игратькоманды. Ну прямо летописец Спартака.

    04.03.2020

  • Мы ждали долго зиму всю И слава богу наконец дождались Пусть будет так как быть тому Порвали ЦСКА -не обосрались Вперёёёёёёёёёд Спартак !!! :cut_of_meat: :trophy:

    04.03.2020

  • GOSHA GOSHA

    зенит лихо победил в 83 или 84. Это было сильно. Победит Киев впервую очередь, а потом Спартак в те годы было нереально. Спору нет возрождение Зенита началось с приходом ГазПрома. Новый менеджмент и еврозвезды Аршавин/Тимощук/Халк/Витсель.

    04.03.2020

  • Павлуха_aka_Конь

    Обе попытки :)

    04.03.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Чтоб присобачить дерби к Кубку, В обоснование поступку Не кабачковой в мясорубку Кладите горсть икры! И со свиным и конским мясом Смешав икру, разбавьте квасом Назло ворчливым тридварасам - впрягайтесь в суть игры! С неделю в мэрии темнили, Сперва как будто отменили, Но порешили и пустили На стадион народ! Взошла луна на небосклоне, Смешались в кучу свиньи-кони, Коронавирус не в законе - фанатов не берёт! Судья махнул - и покатило! С небес глядело вниз Светило, Фанаты все, как Чикатило - И зверский свист, и мат! По барабану мне, кто круче, Ведь я уверен - будет лучше, Когда (не самый худший случай!!!) всех победит "Ахмат"!

    04.03.2020

  • Когда ты вернулся со съемок в копро !

    04.03.2020

  • Когда я тебе такое рассказывал?

    04.03.2020

  • А конюшне есть чем ссать, за ЛЧ бьемся. А у вас Урал и Тамбов соседи.

    04.03.2020

  • В советской эпохе зенит - пердивтим, команда уровня Заря Луганьск !

    04.03.2020

  • Сергей Ерошин

    Странный вопрос, что интересней посмотреть на команду за которую ты переживаешь, или на тех кто тебе безразличен, пусть там и игроки более высокого уровня, всеравно, если честно мне в матче Реал-Барса было только интересно как там Месси начал деградировать или нет ещё, похоже что начал. Да и в остальном я за собой заметил особенность, что когда Спартак начинает плохо играть, я вообще на футбол забиваю, максимум только сборную могу глянуть.

    04.03.2020

  • Vovanpiter

    Пожалуй даже более яркое дерби, чем Зенит-Спартак поскольку берет начало ещё с далекой советской эпохи.. Так что ждём нешуточной зарубы

    04.03.2020

  • ОЛЕГОГО

    Много много черных буковок, как икринок--это Игорь Яковлевич статью мечет.

    04.03.2020

  • Спартаксис г.м.

    4:1 победит Спартак

    04.03.2020

  • Дави Конюшню пацаны Как Деды и Отцы давили Сегодня ей дадим тризды Овса насыпим на могиле ! Вперёёёёёёёёёд Спартак !!! Вперёёёёёёёёёд Спартак !!! Вперёёёёёёёёёд Спартак !!! :cut_of_meat: :trophy:

    04.03.2020

  • В Спартак верим, евроимпотенты пусть отдохнут !

    04.03.2020

  • хонявый

    Так вот какую игру обещал Федун)

    04.03.2020

  • Пятый битл

    да тут без вариантов.

    04.03.2020

  • хонявый

    я бы первый вариант выбрал, честно.

    04.03.2020

  • Мне Васька Транс (Гоблин) рассказал о другом значении словосочетания черная икра !

    04.03.2020

  • Счёт 3-1 . :cut_of_meat: :trophy:

    04.03.2020

  • Вчера на кубок Германии играли основными составами Шальке и Бавария Мюнхен ,а сыкливая Конюшня сто пудов кого-то побережет в надежде на ЛЧ .В итоге везде обламаются .А Там не берегут ,там играют в :soccer: Футбол !!! П.с . Спасибо Автору за классные и не очень воспоминания !!! Прима материал !

    04.03.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    А у нас ваще ровнее и тех, и других! Жаль только, что вылетели анадысь...

    04.03.2020

  • GOSHA GOSHA

    Думаю шансы сегодня как никогда равные. У ЦСКА Фернандес, Влашич, Акинфеев, Чалов. У нас Бакаев, Крал, Зобнин, Джикия, Жиго, Айртон. Кому повезет тот и пройдет дальше. Они все здоровы.

    04.03.2020

  • tvorog8088

    Не будет Гинер рисковать попаданием в ЛЧ, думаю Фернандеса и Влашича приберегут, если травма то шансов на ЛЧ уже не будет.

    04.03.2020

  • Пятый битл

    Рабинер прав на счёт икры. Задайте себе простой вопрос - что бы вы предпочли посмотреть: ЦСКА Спартак или Реал Барселона? Вопрос к болелам обеих команд, разумеется

    04.03.2020

  • Про икру кабачковую типа "Шинник" - "Урал" Рабинеру писать тошно, могут не заплатить...

    04.03.2020

  • Ветеран ВС

    какая то жеребьёвка Сборной России в Лиге Наций с комментариями Главного тренера Сборной на первой полосе? да вы в своём уме, в подвал её! только после Спартака, икры, и парочки статеек с описаним подробностей и деталей на ту же тему. Спартак НАРОДНЕЙ Сборной России, понимать надо.

    04.03.2020

  • ОЛЕГОГО

    Что то по Фрейду про черную икру. Наверное статья писалась или под шампусик или под беленькую. Вот и навеело про икорку то.

    04.03.2020

  • mayorsgb

    Нетолерантный заголовок, Яклич. Тем более, что у Спартака и ЦСКА нет черных цветов. Вот красная икра было бы в жилу.

    04.03.2020

  • смешной рабинер

    04.03.2020

  • RWAZ

    Чо так неуважительно. Команды некоторых вышеперечисленных и в ЧЛ бодаются и в ЛЕ не хуже российских.

    04.03.2020

  • RWAZ

    Экскурс в никуда. Что и как было болелы знают не хуже Рэбиносца. Такие игры всегда огонь. Даже заканчивающиеся крупным поражением одного из соперников. Хорошей игры нам сегодня...без вмешательства рыжего гоблина со свистком.

    04.03.2020

  • GOSHA GOSHA

    интересно. нравится. хорошо подогрел с утра.

    04.03.2020

  • Жорик Вартанов

    обе команды наверное имелось ввиду

    04.03.2020

  • Trezvy

    Это же Рабинер, краткость - не его сестра...

    04.03.2020

  • hangoverkillzzz

    ЛетоПисец Раби. Главное, чтоб не чёрная игра была.

    04.03.2020

  • TomCat

    ""В первом тайме пробили по одному пенальти. ОБЕ — не реализовали."" Не понял, это был женский футбол?

    04.03.2020

  • klmtma

    Пока прочел, икра засохла. Короче надо.

    04.03.2020

  • Бен Ричардс

    Я терпеливо читал длинный монотонный текст и ждал, что он закончится словами: "Так выпьем же то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями." Чуть-чуть не угадал.))

    04.03.2020

  • Гуго Оберштейн

    Не с кем потрындеть бомжара? Чокайся с зеркалом тогда ))

    04.03.2020

  • Андрей Васильев

    Ты подразумеваешь свои фантазии фантазёр. Спартаку до чемпионства как до луны в ближайшие лет 15. Да и по показанной и заслуженной игре он не был чемпионом ещё больше.

    04.03.2020

  • Андрей Васильев

    Не болею за ЦСКА, но желаю чтобы они в этом матче надрали свинкам задницы и прошли дальше. По игре ЦСКА выглядит сильнее и смотреть интереснее чем игру поросят

    04.03.2020

  • Гуго Оберштейн

    Мы говорим Ленин, подразумеваем - Партия Мы говорим Партия, подразумеваем - Ленин Мы говорим Спартак, подразумеваем - Чемпион Мы говорим ЦСКА, подразумеваем - :poop: ))

    04.03.2020

  • Андрей Васильев

    ага уже когда самые отходы идут

    04.03.2020

  • Андрей Васильев

    Бредятина. Можно что угодно расписывать и вспоминать подогревая матч, но сейчас в данный момент все знают что главное дерби страны это матч между Спартаком и Зенитом

    04.03.2020

  • freud-2

    Обеим командам нужно выиграть.У коней ситуация в чемпе неопределённая.Квалификация ЛЕ им неинтересна.У свинок это единственный шанс спасти сезон.Результат непредсказуем.Но я ставлю на Спартак.Они с нашим Динамо выглядили довольно цельным и амбициозным коллективом.ЦСКА от Урала еле отскочил.

    04.03.2020

  • Риэлтор в Испании

    Если это черная икра, то только в варианте конца пищевого цикла )))

    04.03.2020

  • Какие то неприличные намеки.

    04.03.2020

  • sdf_1

    Так сыграйте в такой же лихой, отчаянный, незабываемый футбол, как в мае девять лет назад. -------------------- У нас, в парке, каждые выходные на хорошем поле играют команды из Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана и Армении. Они показывают как раз тот футбол, который хочет г-н Рабинер. Именно лихой, отчаянный и незабываемый. Приглашаю г-на Рабинера посетить эти залихватские матчи. Мастерства там ноль, зато незабываемости выше крыши

    04.03.2020

  • Какая икра???? Что за бред?)))

    04.03.2020