FONBET Кубок России. Статьи

23 февраля 2023, 13:45

Дзюба был хорош. Но «Спартак» будущего — лучше

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» делится впечатлениями о кубковом дерби в Черкизово.
FONBET Кубок России. Путь РПЛ. Плей-офф.
22 февраля 2023, 20:00. РЖД Арена (Москва)

Первый тайм — праздник молодого «Спартака»

Для такого мороза, почти предельного для возможности проведения матча, и мерзлого поля в Черкизове получился очень неплохой по качеству, темпу и эмоциям матч. За который будет правильно выразить уважение не только игрокам с тренерами, но далеко не в последнюю очередь — без малого 15 тысячам зрителей, которые в жуткую погоду пришли на игру и придали ей ауру настоящего футбола. Ему не хватило разве что большего количества голов — но моментов даже для условных 2:2 было вполне достаточно.

Первый в XXI веке (еще точнее — c 3 июля 1999 года, когда спартаковцы в чемпионате России сыграли как раз 2:2 с «Динамо») стартовый состав «Спартака» без единого легионера выдал блестящий тайм. Два этих факта, считаю, абсолютно не взаимосвязаны — тут ура-патриотизм абсолютно неуместен, тем более что руководит командой испанский тренер. Как, кстати, Гильермо Абаскаль выдержал весь матч в минус 14-15, да еще и с ветром, без шапки — уму непостижимо. Это нарушение любых законов физиологии, и дай бог, чтобы оно рыжеволосому специалисту не аукнулось.

Возможно, именно исполнительского мастерства легионеров спартаковцам в эти 45 минут и не хватило, чтобы к перерыву выигрывать не 1:0, а как минимум с разрывом в два мяча, которого гостевая команда заслуживала. Но Абаскаль абсолютно прав в том, что именно этот состав был лучше готов к конкретному матчу — и разница со вторым таймом (в частности, Бальде с не останавливавшимся ни на мгновение Мелешиным) это наглядно показала. «Это был не вынужденный выбор, — подчеркнул тренер после матча. — Ребята это заслужили». Не в последнюю очередь, как признался испанец, он объяснялся и привычкой россиян играть в такую погоду. Хотя до конца привыкнуть к этому невозможно никому и никогда...

Тут, конечно, можно задаваться вопросом о том, почему стартового состава в таком режиме не хватило больше чем на тайм. Оказалось ли у него недостаточно готовности, а может, и опыта, чтобы правильно распределить силы на всю игру? Ведь средний возраст первых 11 у «Спартака» составил 23 с половиной года, в нем не было ни одного игрока 30 лет и старше (главным ветеранам, Джикии и Зобнину, по 29), а шестерым, включая четырех воспитанников академии красно-белых, — 22 года и меньше.

Никита Чернов и Артем Дзюба. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Никита Чернов и Артем Дзюба.
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Два молодых полузащитника, в этом сезоне превращающиеся в ключевые фигуры средней линии красно-белых, и соорудили единственный в этом матче гол. Руслан Литвинов изящно подправил пяткой пас под удар Данилу Пруцеву, а тот идеально пробил в правый нижний угол. Отлично дебютировавший за «Локо» Илья Лантратов до мяча не дотянулся, но ситуацию для него усложнил и отскок от поля. Не думаю, что это хоть в какой-то степени «вратарский» гол. Куда скорее это заслуга спартаковцев, которые перед тем отобрали мяч вблизи чужой штрафной в прессинге, который до перерыва им вообще здорово удавался. Может, кстати, интенсивность этого прессинга и аукнулась им после перерыва?

Тем не менее такой первый тайм в конечном счете и определил исход игры, и понравились у «Спартака» многие. Пруцев с двумя сердцами. Литвинов, умная игра которого все больше напоминает мне ту роль (пока еще, конечно, не по уровню, а по философии), которая была отведена молодым тренером Пепом Гвардиолой Серхио Бускетсу в «Барселоне» конца нулевых — начала десятых. Учитывая, что Абаскаль — тех же корней, вполне допускаю, что эта аналогия родилась у меня не на пустом месте.

Постоянным движением, неуступчивостью и колючестью, множеством выигранных единобороств порадовал 18-летний Павел Мелешин. Сын чемпиона России романцевско-ярцевских времен — не чистый снайпер, а современный форвард с разнообразным функционалом, который может и отбирать мячи, и помогать обороне, и не давать соперникам ни мгновения покоя. Когда футболист так борется за мяч со взрослыми мужиками в 18 лет — это говорит о многом. Как Мелешин, например, на седьмой минуте продавил Максима Ненахова с Иваном Кузьмичевым и лишь Лантратова переиграть не смог!

К слову, Кузьмичев выглядел самым слабым звеном в обороне «Локо», и к спартаковскому голу привела в том числе и его ошибка, спровоцированная прессингом. Проблемы красно-зеленых в центре обороны пока никуда не делись.

На флангах спартаковской обороны хороши и активны были два Даниила, Хлусевич с Денисовым, а вот для техничных Антона Зиньковского с Михаилом Игнатовым погода оказалась серьезным препятствием — она явно давала преимущество тем, кто делает упор на «физику», а не на технику. Этим же объясняю и не особо удавшийся дебют за «Локомотив» Сергея Пиняева. Ему доверяли стандарты, но они не шли, с игровой точки зрения вундеркинду тоже похвастать оказалось нечем. Но все впереди.

Футболисты "Спартака". Фото Александр Федоров, "СЭ"
Футболисты «Спартака».
Александр Федоров, Фото «СЭ»

Все думали, что лев умер, а он только прилег отдохнуть

После тотального преимущества «Спартака» в первом тайме мало кто мог предполагать, что после перерыва начнется совершенно другой футбол. Нет, преимущество «Локо» было далеко не таким подавляющим, как у его оппонента в первые 45 минут, и преувеличивать тут не надо. Но железнодорожники были намного интереснее и острее — чего стоят только штанга и промах по пустым воротам Артема Дзюбы плюс отмененный гол Станислава Магкеева.

Буква правил действительно за отмену гола, поскольку заступивший в офсайд Франсуа Камано принимал участие в эпизоде и создавал помеху Кристоферу Мартинсу, пусть даже тот мог добраться до Магкеева чисто теоретически. Одно только мини-сомнение: эпизод в повторах показали с такого угла, что стопроцентной уверенности в офсайде Камано у меня нет. Хотелось бы увидеть момент с другой камеры и с прочерченными линиями — причем сразу по ходу матча. И, как часто бывает в России, ВАР рассматривал эпизод невыносимо долго.

Все правильно отметили сработавшие замены Михаила Галактионова (особенно выделил бы Максима Глушенкова), но не вполне понимаю, почему с первых минут у «Локомотива» не вышел Миранчук. С Антоном созидательная игра у красно-зеленых стала вообще другой, а если бы он был на поле с первых минут? Тем не менее яркий второй тайм локомотивцев не позволяет назвать первое дерби Галактионова неудачным. Первый тайм — да, но не матч в целом.

Что же касается Дзюбы, то он оказался намного лучше, активнее и агрессивнее, чем можно было предполагать при всех вводных. Если почти весь первый тайм игра проходила помимо него, то отличная скидка на Баринова прямо перед перерывом обозначила перемены, а весь второй тайм их подтвердил. Артем освоился и начал выгрызать весь верх, но не только — вспомнить хотя бы момент на 66-й минуте с его пасом пяткой с лета на Камано, когда Денисов из вратарской чудом выбил мяч перед самым ударом.

Артем Дзюба дебютировал в «Локомотиве».

Глядя на то, с каким огнем заиграл Дзюба во втором тайме, я вдруг вспомнил одно из любимых высказываний Олега Романцева, когда его «Спартак» красиво выигрывал после неудачных матчей: «Все думали, что лев умер, а он просто прилег отдохнуть». Учитывая то, как позиционирует себя Артем, по-моему, очень уместный образ.

Штанга с отскоком мяча в руки Александра Максименко стала просто могучим фартом для «Спартака» — как и промах Дзюбы по пустым воротам шесть минут спустя. Кстати, при всех заслуженных похвалах в адрес Пруцева нельзя не отметить, что в последнем эпизоде мяч в центре поля был отобран именно у него.

Возвращаясь же к Дзюбе, в момент промаха по пустым забивать он был обязан и наверняка сделал бы это, находясь в лучших игровых кондициях. Но это был его первый официальный матч со времен игры в Турции — а когда это было? Тем не менее очевидно: если Артем сохранит такой же пыл и нарастит на него лучшую игровую готовность — у «Локомотива» прямо сейчас появился (надолго или нет — уже другой вопрос) серьезный козырь.

Точно так же, как Дзюба, обязан был забивать и Промес в добавленное время после прохода и прострела буйноволосого Томаша Тавареша. И опять же — это о том, что Квинси, не тренировавшийся на сборах вместе с командой, до конца не готов, и это все равно сказалось. А забей голландец — задача для «Локомотива» сильно усложнилась бы, и уж по второму-то тайму хозяева этого точно не заслуживали.

Кстати, за короткое время, проведенное на поле, очень впечатлил Тавареш. Он здорово работает с мячом и под давлением принимает правильные решения, а первый матч за долгое время после травмы и первый же — в новой стране вообще не заставил 21-летнего экс-футболиста «Бенфики», известного Абаскалю по «Базелю», стесняться и убирать ноги. Он должен был стать автором голевой передачи, не запусти Промес мяч выше ворот, и еще пару раз навел шороху в чужой штрафной.

Объявление на стадионе об отмеменном голе "Локомотива". Фото Александр Федоров, "СЭ"
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Кубок России — полигон открытости для СМИ

Спасибо и телевизионщикам за новые фишки в трансляции — предматчевое интервью судьи матча Владислава Безбородова, разговор (кстати, довольно содержательный) с Наиром Тикнизяном по ходу игры, аудио Михаила Галактионова и его штаба в первом тайме. Надеюсь, что в дальнейшем и другие клубы пойдут по пути «Локомотива» по части открытости перед вещателями, а значит, и перед болельщиками.

Что же касается открытия раздевалки перед телевидением после матча, то это историческое событие только для тех, кто не занимался спортивной журналистикой в бодрые 90-е. Тогда мы спокойно заходили в раздевалки после каждого матча и разговаривали с кем хотели. Это потом уже придумали пресс-службы, микст-зоны...

И ведь не в том даже дело, что журналистов было мало. В начале 90-х, с развалом СССР (и даже за год-другой до него), маленькие частные газеты, в том числе и спортивные, стали появляться в огромных количествах. И открылись шлюзы для молодых спортивных журналистов. Нашему поколению очень повезло — узкие профессиональные тропинки превратились в шоссе.

Но никого тогда почему-то не устраивали банальные слова из нынешних микст-зон. Ты приходил в раздевалку, у тебя были свои идеи и вопросы. И игроки были достаточно открыты. А другой журналист присаживался с другим игроком. И у каждого получался свой, индивидуальный, материал.

А сейчас лишь бы быстрее скинуть на свой сайт прямую речь. Одну на всех — унифицированную, обезличенную. Это не касается авторских материалов и эксклюзивов — многие пишут прекрасные тексты и интервью. Но вот эти миксты, когда толпа репортеров стоит и ждет одинаковых и чаще всего унылых слов, — такая профанация...

И от того, что в 90-е журналистов впускали в раздевалки, не было никаких лишних скандалов по сравнению с тем, что сейчас, — передайте это, пожалуйста, тому же Абаскалю, отказавшемуся это сделать. Но возникли искусственные препятствия и запреты — и футбольная жизнь стала более пресной. Вот впускают прессу в раздевалки клубов НХЛ — кому от этого хуже?

Просто не надо придумывать лишних ограничений. В футболе, и не только российском, а всем, их придумали. Зачем — до сих пор не понимаю. Наверное, чтобы все стало одинаковым, предсказуемым и... скучным.

...В плане двухматчевого противостояния двух московских клубов вообще ничего еще не решено. Можно сколько угодно рассуждать, что «Локомотиву», которому надо бороться за выживание, сейчас не больно-то до Кубка (один читатель у меня в комментариях в Telegram-канале выразил именно такую мысль) — но разве тогда красно-зеленые показали бы такой футбол во втором тайме? И разве «Спартаку», ближайшему конкуренту «Зенита» в борьбе за золото, по такой логике, до Кубка — красно-белые ведь и голод по нему в прошлом году утолили, и три важных игрока после драки с питерцами надолго дисквалифицированы?

Нет, первый тайм показал, что «Спартаку» еще как до Кубка, а второй — что ровно то же самое можно сказать о «Локомотиве». Просто пока невозможно сформулировать, в какой из половин первого матча мы увидели более объективную картину.

Поймем 27 февраля в Тушине.

150
  • футбол это спорт

    Конечно любому журналисту, и не только журналисту, хочется попасть в раздевалку к футболитам. Помнится даже, как футбольный председатель Мутко зашел в раздевалку и хотел поспрашивать сборников за жизнь и дать им ценные указания, а тренер Хиддинк его выставил. А вот спросите любого футболиста, и не только футболиста: хочет ли он попасть в редакцию, чтобы посмотреть на пишущего журналиста или задать ему вопрос?

    25.02.2023

  • glyhoi94

    такие схемы,только сверху спускают:wink:

    25.02.2023

  • glyhoi94

    "Просто не надо придумывать лишних ограничений. В футболе, и не только российском, а всем, их придумали. Зачем — до сих пор не понимаю." т-:thumbsup::handshake: а вот если энторнет атключат,то может и бабахнуть

    25.02.2023

  • glyhoi94

    :rofl::thumbsup: пачиму временно,сыро или дорого ?

    25.02.2023

  • SроrtХрrеssNiсk

    Будущее был хорош, но Дзюба Рабинера -хуже!

    24.02.2023

  • dir.sorev

    перед каждым началом сезона одно и тоже)) ну ладно рабинёр мазохист-извращенец, вы то почему постоянно на это ведётесь?

    24.02.2023

  • Игорь Сухов

    Ой, наверное это не для твоих мозгов. Прискорбно.

    24.02.2023

  • allerc

    А еще Зюба схватил Промеса ТОЙ САМОЙ правой пятерней! Жуткий зашквар!

    24.02.2023

  • Диникин

    Я бы сказал времен зенитовских пердивских)

    24.02.2023

  • Диникин

    Какой смешной человечек....спасибо повеселил)))

    24.02.2023

  • lvb

    Нет, "Грушинский".."Выходит , что один. Наверняка ты еще был единственным"(с).. Еще и ты. Ибо такого зашкварного аки ты здесь найти крайне сложно.. Ты жутко токсичен. Иди к Спринту или "БИ"("бинарному)..это твои сокопытники. Вы найдете общий язык)

    23.02.2023

  • Морская свинка_1979

    ты про что болезный ?

    23.02.2023

  • майор Вездесущий

    игорян, ты тупой? я же тебе всё объяснил ниже. --с праздником. игорян, модераторы ни при чем. это я тебе один раз минусанул. просто мой минус по правилам сайта за 50 считается. хочешь, проверим? смотри, я тебе ставлю 1 (АДЫН) минус, а через 10 минут твой рейтинг падает на 1-2 единицы! -- еще вопросы?

    23.02.2023

  • kontentchik

    Был термин на этом кстати портале и применительно именно к "Локомотиву" "поражения за которые не стыдно", потом девушку выгнали, которая запустила его в оборот, но дело ее живет. Поражения есть поражения. Кончайте хвалить Дзюбу за то, что он не забил в проигранном командой матче. Шума уже на несколько голов в финале ЛЧ и Золотой мяч одновременно. Пройдет "Локомотив" дальше, выйдет из зоны стыков с его помощью, успеете много раз похвалить абсолютно по делу. Пока это напоминает шумиху вокруг Слуцкого в год вылета Рубина, ой как превозносили и сглазили в конце концов.

    23.02.2023

  • svi_57

    Ко второму тайму футболисты элементарно замерзли!

    23.02.2023

  • СЭ да уберите Вы уже эту недоразвитось! ФУТБОЛ идёт! ЦСКА играет! :)))) Футбол только начинается! Интересно же посмотреть и почитать про другие команды! А у Вас на этом Дзюбе свет клином сошелся! :)

    23.02.2023

  • serZheo

    Опять затерли... Рабинер, почему в 90-е, не выпустили толковых журналистов? Опять затрешь?..

    23.02.2023

  • Я когда в Военное училище поступил, мне попался хороший прапор! Я запомнил его слова на всю жизнь!!! Жить хорошо или при полном БАРДАКЕ или при полном ПОРЯДКЕ!!!!! Ну ВОТ СЭ, а я к Вам всегда уважительно, что бы получить плюс или минус в Вашем рейтинге надо набрать не менее 15 -20 баллов! ТАК????? И не за один день! Почему мой рейтинг с + 119 снизился до + 115 за какие то двадцать минут??????? Я Вас прошу СЭ разберитесь! :((((((((( Сейчас у Вас и не бардак и не порядок! ЭТО ПЛОХО!!!!! Так примерно как сейчас играло Динамо!!! КРЫЛЬЯМ РЕСПЕКТ!!!! Смотрим футбол! :)))

    23.02.2023

  • Uncle Бeньсий.

    Я- ПлакалЪ... -14 и без шапки...

    23.02.2023

  • много ДЗЮБЫ не бывает. тем более- хорошего ДЗЮБЫ! и это не я сказал. ЮРАН и...некий мэтр аж цельные две(2-е)! статьи тиснули седни... и за мячи цеплялся,и движения корпусом,ну в общем ХОРОШ! вот только от всей егоной... хорошести ПШИК приключился! проиграл ЛОКО! и кому-ОБЕСКРОВЛЕННОМУ СПАРТАКУ.. ей богу-не вру! про обескровленный СПАРТАК вчера тута читал

    23.02.2023

  • serZheo

    Бесит - сил нет...:rage:

    23.02.2023

  • Тезей

    Игра была равна,играли два .....

    23.02.2023

  • andy1962

    Дожил Рабинер. Противопоставил игроку целую команду...))

    23.02.2023

  • Universal Soldier

    23.02.2023

  • serZheo

    О... Таки затерли. Примерно так и думал... Рабинер - почему у Спартака нет легионеров? Где Тиль с Кралом и прочими Педрошами? Рабинер, почему 90-е годы выпустили необразованных журналистов, которые двух слов связать не могут? Это демократично, или что? Рабинер, а кого нам слушать, ежели ты и либералы - не интересны?

    23.02.2023

  • Джин_SM(v3)

    С Дзюбой будут играть на опережение и всё, сдуется игрочишка. А Локо вместе с ним отправится в путешествие по российской глубинке.Ну или без него уже...

    23.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    не понимаю людей у которых есть пиво а они смотрят какие то плюсы минусы:wink: успокойся и пей пиво

    23.02.2023

  • Вячеслав Шипилов

    Вообще не представляю всю эту пургу затеянную Локо с покупкой не нужного даже Турции хутболиста.

    23.02.2023

  • Беркут

    Я смотрел этот мач весь, как говориться, от корки и докорки. Да , по первому тайму "Спартак" произвёл впечатление. Я всё прикидывал, а сможет ли он так же играть с "Зенитом"? Но когда начался и пошёл второй тайм, всё стало на свои места и я успокоился. Да, Дзюба был хорош, но это была тень некогда грозного форварда. Рабинер, ты сказал: "Спартак" будущего лучше." Все мы верим в лучшее будущее своей команды. К сожалению это лучшее не всегда наступает. По вчерашнему матчу могу сказать только одно, обе команды выложились полностья и показали действительну хорошуу игру. Я давно не видел ни чего подобного и с большим удовольствием смотрел эту игру, но делать далеко идущие выводы воздержусь.

    23.02.2023

  • Универсальный солдат.

    23.02.2023

  • очень хороший вопрос,ну прям очень! вот,только боюсь,что ответ будет уже...ЗАВТРА. пару-тройку раз упомянут его непременно

    23.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    у тебя есть такая возможность...миллер последнее время много говорил за патриотизм но при этом за последнии 20 лет извел в гос.денег в 4 раза больше чем федун частных...вперед изничтожитель:wink:...НУ И ЧЕ...ДАР РЕЧИ ВИЖУ ПОКА НЕ ВЕРНУЛСЯ...ДЕШЕВКА:face_with_symbols_over_mouth:

    23.02.2023

  • ФОКСИ

    Сказка про будущее поросят прокручивается этим журналенком с периодичностью лет в 5-ть.... поднимите его статейки про поколение Паршевлюка. Зуева. Обухова и др. и расссмейтесь этому "спецу" в лицо.... очердной фельетон рупора Тарасовки....поражет только уверенная периодичность его глупостей, можно и более рание его опусы поднять и будет тоже самое.....смешон....

    23.02.2023

  • serZheo

    Не... Нифига... Он лепит реальную чухню (уже оправдывая журналистов), уже лепит за "ура-патриотизм" забыв про Тиля с Кралом. Ему плевать на "лонгболы с кейсами" Был бы он за Зенит, я б его изничтожил... Сразу...

    23.02.2023

  • Sergey Mikhaylov

    Идиотизм

    23.02.2023

  • Да просто он за Спартак, вот тебя и бесит...:grin: Был бы за Зенит, хрен бы ты тут бесился...:rofl:

    23.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    плохо что ты читать не умеешь...когда научишся напиши по сути моей записи и тогда поговорим...на всякий случай Рабинер писал не про тренера а про журналистов и я тоже написал про них

    23.02.2023

  • serZheo

    Бесит... Ничего не могу поделать... Он каждый раз выходит и лепит чухню. Чухню такую, что тошнит...

    23.02.2023

  • serZheo опять вышел на тропу войны...:rofl:

    23.02.2023

  • Игорь Сухов

    Малец. 10-15 минут - откровенная брехня. Тренер сразу заходит в раздевалку после короткого интервью журналистам. А на счет поскулить- это к спартаковским болельщикам. Ныть только они могут у нас в РПЛ. Больше никто не замечен.

    23.02.2023

  • Ю.Ю.

    Повидло на складе не нашлось - не поехал.

    23.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    тамже где аргентинцы манчини и прочие прочие прочие на которых газпром извел дикое количество гос.денег правдаруб ты наш или твой патриотизм только на томаса распространяется:joy::rofl:

    23.02.2023

  • Позор!

    23.02.2023

  • Rus

    ..а где ж вопли и так называемые "разборы" всё знающей Заремы??..Ау,Спорт-Экспресс?..

    23.02.2023

  • serZheo

    Казел демократный...

    23.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    да...и даже две игры за юниоров лавку протирал...напиши аргумент что я не правильно написал а если хош поскулить иди мимо

    23.02.2023

  • Странник-777

    То, что позволялось Дзюбе в Зените, в Локомотиве не будет позволяться. Безбородов просто отсудил по инерции. А деревяшкин привык "бороться" руками за позицию в штрафой.

    23.02.2023

  • serZheo

    В начале 90-х, с развалом СССР (и даже за год-другой до него), маленькие частные газеты, в том числе и спортивные, стали появляться в огромных количествах. И открылись шлюзы для молодых спортивных журналистов. Нашему поколению очень повезло — узкие профессиональные тропинки превратились в шоссе.________А профессионалы почему не появились? Почему только "лонгболлы и кейсы"? Где журналисты? В 90-е померли, таки шо?

    23.02.2023

  • serZheo

    Сын чемпиона России романцевско-ярцевских времен_______Каких времен? 90-х, вороватых?

    23.02.2023

  • serZheo

    Возможно, именно исполнительского мастерства легионеров спартаковцам в эти 45 минут и не хватило, чтобы к перерыву выигрывать не 1:0, а как минимум с разрывом в два мяча_________Кого не хватило таки, Рибинер?..

    23.02.2023

  • mdgrun

    "буйноволосый Товареш", "раздевалка перед телевидением после матча" - журналистские находки на старости лет.

    23.02.2023

  • Олег 70

    версия номер 2023)))неистощимы сектантские на возрождения и заговоры)))

    23.02.2023

  • serZheo

    Как, кстати, Гильермо Абаскаль выдержал весь матч в минус 14-15, да еще и с ветром, без шапки — уму непостижимо. Это нарушение любых законов физиологии__________Рабинер, ты в какой стране живешь? Я забыл... Какая погода в этой стране?..

    23.02.2023

  • serZheo

    стартовый состав «Спартака» без единого легионера выдал блестящий тайм. Два этих факта, считаю, абсолютно не взаимосвязаны — тут ура-патриотизм абсолютно неуместен_____________Рабинер, расскажи, почему в составе Спартака нет легионеров? Где Тиль, Крал, Педро Роша. Где эти ребята?

    23.02.2023

  • Дзюба был хорош - это все что нужно знать о рос. футболе

    23.02.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    Полностью с Вами согласен....и вчера тоже...

    23.02.2023

  • Андрей Какурин

    Комедия была вчера, со спартаком.

    23.02.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    Крылья--Динама.....какая то возня, суета, бей-беги.....комедия...:joy::joy::joy:

    23.02.2023

  • Андрей Какурин

    Ну интереснее хоть, чем на симулянтов спартаковских смотреть.

    23.02.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    "Вот впускают прессу в раздевалки клубов НХЛ — кому от этого хуже?" ... Гуру посчитал вопрос риторическим, а на самом деле ответ на него важен.

    23.02.2023

  • Корнелий Ш

    как там на передовой?

    23.02.2023

  • Игорь Сухов

    А чушь то какая! Ты в футбол то играл?

    23.02.2023

  • Чё то смотрю Крылья VS Динамо .......какая то возня! Вообще не интересно! :))) ЖДУ ЦСКА!!!!! :) При всём уважении к данному клубу......Федотова терпеть не могу! Я хоть и Москаль, но буду болеть за южан! :)

    23.02.2023

  • Во-первых, не я пиши, а СЭ (обратите внимание на кавычки). Во-вторых и самое главное, это два разных суда. Один суд -международный спортивный арбитраж, второй - Верховный суд Швейцарии, так вот речь об оспаривании решения первого суда во втором. Сначала проведите самоликбез, а затем учите людей жить:)

    23.02.2023

  • Игорь Сухов

    Во скольких загоРловках.? Это спартаковцы такие грамотеи.

    23.02.2023

  • Привет от дилетанта!

    Ну как же, без пафоса, ИгорьЯклич.))) БудуЩЩий Спартак будуЩЩего.))

    23.02.2023

  • Игорь Сухов

    Это тьочно лИбом.

    23.02.2023

  • Игорь Сухов

    Прежде чем писать, ознакомься с правилами.

    23.02.2023

  • Игорь Сухов

    Ты свои то трусы проверь. Или купаешься раз в полгода?

    23.02.2023

  • Игорь Сухов

    А будущее Спартака это в предвзятом решении судей? Забавно. Это теперь всегда так будет?

    23.02.2023

  • Ну так и напиши! Арбитражный суд ФИФА который находится в городе Цюрих в стране Швейцария! :)))))) Слова дружище они иногда имеют значение! Особенно если они написаны! :)

    23.02.2023

  • Владимир Иванович

    Вопрос и 27 останется открытым. Изменения в составах и задумки тренеров на концовку сезона будем обсуждать в апреле-мае. Тогда и будет видно- Спартак -команда какого тайма.

    23.02.2023

  • Страна такая. Решения Спортивного арбитража там можно обжаловать

    23.02.2023

  • SuperDennis

    Вчерашний матч в Москве понравился и качеством футбола (для зимне-весеннего - так просто отличный) и боевым настроем команд и - главное качеством газона. Все-таки агрономы и др. работники стадионов в Москве знают свое дело. Газон, скажем так, не мешал показывать комбинационный футбол. Чего не скажешь о матче в Ростове. Вы видели этот огород, на котором пытались играть в футбол игроки Ростова? Мрак и ужас. Тренировались-то ребята в жарких Эмиратах в тепличных условиях, а потом приехали в российскую действительность и приофигели. Показательно, что перешли на игру верхом, так Комличенко и забил ответный гол.

    23.02.2023

  • Ну так! На кончик хвоста обидно! :) Так то конечно насрать! НО СПРАВЕДЛИВОСТЬ???? :)

    23.02.2023

  • Суть в этой юморине совсем другой: вчера были по 5, а сегодня по 3, но тоже были, сейчас нет никаких:)

    23.02.2023

  • Зачем тебе этот рейтинг?!

    23.02.2023

  • SPRAVEDLIVYI

    Всё это пурга....самое главное, что вожьдь зассал и слился....Джозеф сильно его напугал..:joy::joy::joy:

    23.02.2023

  • А Швейцария это что и где??? :)

    23.02.2023

  • Derfat

    Раз там этот Дзюпа, то выиграть мы просто обязаны. Даёшь пятый Кубок России!!!:love_you_gesture: Но нужен качественный защитник, чтобы игрочишку прикрыть. И да, офсайд был. Нужно было второй гол забивать.

    23.02.2023

  • "Верховный суд Швейцарии отклонил апелляцию РФС на отстранение от международных турниров"(по причине пропуска срока на обжалование) Лопухи! Даже вовремя жалобу не смогли подать!

    23.02.2023

  • Derfat

    Дзюба, перелогинься!:grin:

    23.02.2023

  • голос из Санкт-Петербурга..........Я тебя не узнаю дружище! Ты то вроде не пацан! И дурака не праздновал! МЫ УЖЕ ВОЗРОДИЛИСЬ!!!!! И ждем Вас, что бы порвать как тузик грелку! :))))))

    23.02.2023

  • ёzhic8

    "Лучше Дзюбы" - сомнительный комплимент

    23.02.2023

  • RobertH

    Да я не из России... И политика? Да чур меня! С праздником дружище!!!

    23.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    попробуй для интереса сначало прочитать прежде чем коментировать и глядишь люди к тебе потянутся

    23.02.2023

  • Кац никогда не пойдет на такой примитивный обман. Нужно придумать схему посложнее.

    23.02.2023

  • Тебе дружище в ГОС ДУМУ надо! В депутаты! Создашь свою партию! Я в неё вступлю! :))))))))) С ПРАЗДНИКОМ! Смотрим футбол!

    23.02.2023

  • голос из Санкт-Петербурга

    Спартак будущего? Однако.... Какая версия? 148? Сколько раз я уже слышал о возрождении Спартака!!! Надежды юношей питают....

    23.02.2023

  • RobertH

    Скажу больше. Моя бы воля, я бы про этого ... вообще никогда бы не вспоминал. Но рабинеры его пихают опять со страшной силой, а на любой протест налетают поклонники "талантов" Буратины. Приходится отбиваться как - то, а они только этого и ждут. :sunglasses:Дзюба - это показатель болезни системы. Как лампочка на панели приборов автомобиля. Чем чаще горит - тем скорее конец ресурса, чего и добиваются враги всего живого и здорового совместно с постоянно растущей командой социальных денегератов, которым паспорта двух *Эдиков из Зенита - это не плевок в лицо россиянам, а нормальное явление. Всё только начинается!

    23.02.2023

  • ОстроV Zаячий

    Я вдруг вспомнил одно из любимых высказываний Олега Романцева, когда его «Спартак» красиво выигрывал после неудачных матчей: «Все думали, что лев умер, а он просто прилег отдохнуть». Учитывая то, как позиционирует себя Артем, по-моему, очень уместный образ_________ Согласен, уместный образ. Из книги "Как убивали Спартак" : - Многие спартаковские болельщики верили, что сначала в «Сатурне», а затем в «Динамо» из пепла восстанет тот, «прежний» тренер — титан. Как в спартаковские времена любил говорить он сам: «Все думали, что лев умер, а он только прилег отдохнуть». Не вышло. В обоих клубах периоды романцевского правления получились скоротечными, меньше чем по полсезона. Без какого — либо успеха. Ишь как закладывает Игорь Яковлевич очередную аналогию.

    23.02.2023

  • СПОРТ ЭКСПРЕСС - а в чём дело!!!!!???? Мои посты читают, плюсов на порядок больше чем минусов! Матом я не вырожаюсь, на провокации устрицы стараюсь не отвечать......а рейтинг мой падает и падает!!! Я НЕ ОЧЕНЬ ЭТО ПОНИМАЮ??????? Я может какому Вашему модератору не нравлюсь!??? Но так не честно! :((((( Я возмущен! Это НЕ ПОРЯДОЧНО!.....Было 121 пошел за пивом 20 минут - стало 119! Да что бы на два бала меня понизить я минусов должен поймать штук сорок! КАК ТАК??????

    23.02.2023

  • Rastan

    В любом случае, Дзюба был значительно лучше, чем хором предрекали его непримиримые "поклонники". Характерно, что и у Рабинера возникли сомнения по отмене гола. Напомню, что я не болельщик этих команд и не поклонник Дзюбы.

    23.02.2023

  • SPFAN

    Дзюба хорош только в рукоблудстве

    23.02.2023

  • АНАПА!!!

    "Вот раньше журналисты приходили в раздевалку, а теперь нет." © И.Я. ==========="Вчера раки были по 3 рубля нынче по 5"=============== Апять плагиат!!!

    23.02.2023

  • ровнов

    Сколько еще статей о Дзюбе будет?

    23.02.2023

  • не знаю,как там насчет пропаганды,но как футболист он закончился... был когда-то и все-раз,и нет его

    23.02.2023

  • Валерий Андреев

    Мне Максименко не понравился. Ни в одном из моментов он не помог команде. Надо вратаря искать

    23.02.2023

  • Почему не понятно? Конечно понятно! Но не хочется в свой праздник всё в дерьмо превращать! :)

    23.02.2023

  • Berkut-7

    Нет никакого Дзюбы это миф придуманный правительственной пропагандой это 100% информация.

    23.02.2023

  • Да не! Надо отдать должное, стал в десять раз сокращать свои ЭПУСЫ! :))) Теперь хоть как то читаемо! :)

    23.02.2023

  • RobertH

    Про Дзюбу - это просто бабло и ничего личного. Это идёт сверху, навязывают этого кретина на уровень национального героя и за каждое упоминание о нём капает на карту. Неужели не понятно? А известно, что какие герои - такое и время... Ребята над этим работают!

    23.02.2023

  • Виталий Мелькор

    всем давно известно, Игорь Яклич сам матч никогда не смотрит, с утра читает обзоры и комменты и потом выдаёт шедевр...

    23.02.2023

  • AK-09

    Наконец-то высказался Яклич.Все как обычно.Читать этот опус невозможно. Набор каких-то слов,не связанных с тем,что происходило в матче.

    23.02.2023

  • RobertH

    А как быть с тем, что мне тут один болезный в каждом комменте пишет, что Дзуба - это лучший игрок России? Журналистам - то тупо башляют, это понятно, а вот с упоротыми что делать? Какой может быть футбол в России, если деревяннейший за всю историю форвард, который ещё и жлобяра, каких мало, это лучший?

    23.02.2023

  • Дзюба был хорош. Но «Спартак» будущего — лучше..........вот умеет Игорян ляпнуть точно в цель! Этого у него не отнять! Про Дзюбу пожалуй лишнее, а в остальном РЕСПЕКТ! :)))))))

    23.02.2023

  • Пусть лучше мьсе Кац пообещает Игорю Якличу сшить новые бруки из самой лучшей ткани, причём бесплатно в знак глубокого уважения. Но примерка возможна только на стадионе Ахматия, где в данный момент этот замечательный мастер и арендует временно одно из подтрибунных пемещений....:sunglasses:

    23.02.2023

  • Надеюсь, что в дальнейшем и другие клубы пойдут по пути «Локомотива» по части открытости перед вещателями ------------------------------------- Так-то заходить после матча в раздевалку, в которой находится Артём Дзюба, требует определённой храбрости и смелости, имхо...:grin:

    23.02.2023

  • А если пообещать Игорь Якличу деньги?

    23.02.2023

  • Игорь Яклич отличается рассудительностью, благоразумием и осторожностью, поэтому старается держаться подальше не только от раздевалки Ахмата и города Грозного, но и страны в целом. И теперь становится совершенно ясно, почему он так поступает....:thinking::sunglasses:

    23.02.2023

  • Морская свинка_1979

    Никто не подсчитал в скольких заголовках со вчерашнего утра стояла фамилия этого Дзюбы ? По моему перебор, господа "журналисты"

    23.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    согласен...хорошо что мяч не отлетел во ворота а то был бы скандал минимум на месяц при либом решении судьи

    23.02.2023

  • Морская свинка_1979

    Шедевриально !!!!

    23.02.2023

  • ну при - 15 это не футбол.НОГОМЯЧ-так правильнее

    23.02.2023

  • 89097770026...КБ СЕКТАНТ

    :thumbsdown::thumbsdown::thumbsdown: раздевалка и скамейка это личное пространство а не шоу за стеклом я думаю господин Рабинер помнит что это такое...хочу напомнить что обективно футболист и тренер может говорить только минут через 10-15 после игры когда голова остынет а все остальное это попытка журналюг словить хайп на выхватывании отдельных фраз сказанных на эмоциях...разбор игры в основном толковый

    23.02.2023

  • МЭТР-увидел,а вы,уважаемый,что? сомневаетесь? нехорошо,однако... ОБЯЗАНЫ были ...увидеть. хорошего ДЗЮБУ.как он цеплялся,даже неплохие движения корпусом делал (ЮРАН подтвердит). упущение с вашей стороны

    23.02.2023

  • RobertH

    "...он стал кумиров...", говоришь? А что? Не исключено!

    23.02.2023

  • consteble

    Игорёк умело подлизал Тёме. Опыт, как грится, не пропьёшь

    23.02.2023

  • richardford

    Спартак будущего на втором этаже в отделе фантастики.

    23.02.2023

  • NGE

    Если память не изменяет, в первом матче в Турции Дзюба даже забил. И чем всё закончилось?)) P. S. В штангу Дзюба пробил после явного нарушения правил. Посмотрите сами на повторах!

    23.02.2023

  • ViktorDiktor®

    Как только увидите ИгорьЯклича за 10 м от раздевалки- гоните его ссан... тряпками

    23.02.2023

  • Абрам Семёныч

    Игорёк –Рабиндранат нашТагор..... славно, славно всё обозначил

    23.02.2023

  • сергей никитин

    Выходит , что один. Наверняка ты еще был единственным, кто к нему приставал, просил их постирать, обломилось , вот и зудишь ! А для остальных, он стал кумиров, практически мгновенно. И не удивлюсь, что уже на следующий матч фанаты Локо придут с банерами в его честь и с кричалками. Как -то так. Ну а ты надежды то не теряй, попроси еще разок, может и даст, чем черт не шутит! Скажи, что постираешь и вернешь, попроси, Артем он отзывчивый....

    23.02.2023

  • Осталось только заманить Игорь Яклича в раздевалку.))

    23.02.2023

  • только одну статью с ДЗЮБОЙ обсудили и... нате вам-вторая! однако... ДЗЮБА БЫЛ ХОРОШ...дальше и читать не стал

    23.02.2023

  • Spartak#05#DAG

    Даже я лайкну!))

    23.02.2023

  • сергей никитин

    Всегда , в любой своей статейке, рабер сморозит какую-нибудь глупость, причем вопиющую !!Когда идет банальное описание событий, он еще так себе, читать скучновато, но можно, а как только пытается сделать какой-то вывод, то тут же мордой в жопу!! Вот и здесь :"стартовый состав «Спартака» без единого легионера выдал блестящий тайм." ! Правда? Правда, все так и есть, а вот далее :" Возможно, именно исполнительского мастерства легионеров спартаковцам в эти 45 минут и не хватило, чтобы к перерыву выигрывать не 1:0, а как минимум с разрывом в два мяча, которого гостевая команда заслуживала." Это как как понять? Тайм выдали блестящий , но без мастерства,? Которое было у кого? У легионеров, пусть так, но вот они вышли во втором тайме, они его показали во всем блеске? Кто? Пустой как пробка промес? Такой же мартинс? Или может быть Бальде? Кстати , единственный, кто показал, хоть что-то на сборах, и может с большими оговорками, играть в Спартаке, в отличие от промеса, мартинса , мойзеса.

    23.02.2023

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Дзюба был хорош _________________ Один я, что ли, заметил, что ходил он, как в штаны насрамши?

    23.02.2023

  • RobertH

    Рабинер был хорош, но Дзюба будущего - хуже!

    23.02.2023

  • ОстроV Zаячий

    Руслан Литвинов изящно подправил пяткой пас под удар Данилу Пруцеву, а тот идеально пробил в правый нижний угол _______Ага, прыго - скакующий мяч Пруцев с начала укротил, потом убрал на замахе и только потом пробил. Да чего там изящно, благолепно, не меньше.

    23.02.2023

  • Владимир К.

    Я никогда не пойму футбол в трусах в минус 15.

    23.02.2023

  • :)

    23.02.2023

  • сергей никитин

    Класс!! Очень смешно!!

    23.02.2023

  • Berkut-7

    Яклич талант спору нет, он и про спаривание 2х мух в банке сможет написать поэму о Ромео и Джульетте ...но мы то видим, что это всего лишь 2 мухи в банке.

    23.02.2023

  • Я бы пустил Игорь Яклича в раздевалку "Ахмата". Но не выпустил.

    23.02.2023

  • Виталий Мелькор

    как же я с утра ждал статью от Мэтра, правд, пока не прочёл)

    23.02.2023

  • Berkut-7

    Сам футбол вчера был очень плохого качества , брака немеренно из-за поля и из-за кривоногости конечно тоже( но это пока опустим) , погоды и из-за ненабранных игровых кондиций ...поэтмоу я не понимаю , где Яклич ты увидел хорошее качество, темп и эмоций особо тоже не было , когда в трусах по морозу бегаешь там не до эмоций как-то .

    23.02.2023

  • Berkut-7

    То, что Спартак играл в 11 отечественных деревяшек это не говорит о том, что наши деревяшки выского качества и вытеснили конкурентов , а это из-за санкций стало очень сложно привозить легионеров и очень рисковано ,а на поле кого-то выпускать надо же, а тут альтернативы нету , вот и вся ситауция .

    23.02.2023