23 сентября 2018, 17:10
– В последние годы дерби "Динамо" и "Торпедо" приобрело особо принципиальный характер в виду ряда причин, – говорит Шпрыгин. – Именно в 2006 году, который фанаты динамовцев обозначили как дату смерти автозаводцев, на вылет в премьер-лиге стояли именно эти два клуба, бело-голубые в личной встрече взяли верх, после чего "Торпедо" отправилось в первый дивизион. С тех пор ситуация у команды не улучшалась – да, она возвращалась в премьер-лигу, но сразу же вновь вылетела. "Динамо", в свою очередь, успело с того момента впервые в своей истории покинуть высший дивизион и превратиться из гранда в середняка. Вообще, исторически главным дерби Москвы считалось "Спартак" – "Динамо", но в последнее время таковым стало "Спартак" – ЦСКА из-за удачных выступлений обеих команд и массовости фанатской поддержки. "Динамо" и "Торпедо" же сравнялись и по классу, и по количеству болельщиков. Я вчера побывал на футболе в Химках на игре с "Анжи", потом отправился на матч хоккейной команды – у бело-голубых плачевная посещаемость. Из-за равного уровня поддержки фанаты обоих клубов амбициозно подходят к личным встречам.
– Правильно ли с моральной точки зрения устраивать такие акции?
– Фанатское движение за свою 40-летнюю историю пережило разные периоды. Сейчас – время креатива, когда поступки порой за гранью и в моральном плане воспринимаются как дикость, но при этом болельщики тратят много сил и энергии, чтобы подогреть обстановку перед важным матчем и переиграть своих оппонентов. Вот, к примеру, спартаковцы устроили перед своим дерби акцию "Вся Россия, вся Москва ненавидит ЦСКА", которую поддержали в 70 городах. Нужно же было все грамотно организовать, чтобы получить отклик по всей стране.
Может, я скажу дикую для рядового зрителя вещь, но болельщики "Динамо" провернули креативную с фанатской точки зрения акцию. Это крутой креатив для фанатской среды. Да, у обычного болельщика юмор на предмет таких вещей, как смерть, может вызвать остолбенение. Наверное, на это и рассчитаны такие акции, чтобы вызывать оторопь, резонанс. В фанатском интернете, например, динамовскую акцию оценили, как крутую, со своеобразным стилем.
– То есть, акция получила одобрение со стороны фанатов?
– Если разместите голосование у себя на сайте с вопросом: "Хорошая акция или плохая?", то большинство вашей аудитории проголосует за второй вариант, на фанатском сайте же будет обсуждение, насколько акция крутая.
Самое главное, что никто напрямую не покушался на какие-то святыни напрямую, как, например, "Зенит" в свое время оскорбил Яшина. Динамовцы не затронули личность Стрельцова или его семьи, других заслуженных ветеранов. По сути, они просто "похоронили" бренд, и "Торпедо" действительно пребывает в таком состоянии на данный момент. Лишний раз сделали пакость, причем именно на газоне родного для "Торпедо" стадиона. Это футбол, этим он и отличается от других видов спорта, например, от хоккея. Я хожу в этом сезоне и на футбол, и на хоккей, вижу принципиально разный уровень публики, боления. Футбол такой во всем мире, даже в Англии, это нужно принять.
L&M
Не должны, спору нет, но - запоминаются. Хотя, если выбирать наиболее запоминающийся баннер - выберу спартаковский "Мы играем белыми". В этом баннере всё: и крик о своей силе, и легкоё уничижение соперника, и доза бодрости своей новой потенциальной звезде (не сложилось, но это уже речь о другом)... и куча прочих отсылок. Это - гениально. Но - запоминаются, в основном, (см. начало)...
10.10.2018
Да насрать мне на тебя и твое мнение)))
27.09.2018
Lunatic Pride
Я болельщик Локо с Коджаелиспора (1997 г.), но если кому-то захочется постебаться, скажем, над 80-ми (беспробудная первая лига) - да пожалуйста. Стебитесь на здоровье, только без оскорблений. А "Торпедо", если бы действительно был сейчас великим клубом, не допустил бы на свой стадион проникновения чужих фанатов с таким набором. Как я уверен, и сделали бы сотрудники в Черкизово. Пару ударов шокером и ночь в кутузке - вот что ожидало бы наших гостей. А "Торпедо" открыло двери. И это тоже прекрасно говорит об их "величии".
27.09.2018
Lunatic Pride
Воу, воу, гражданин. Если тебя (здесь "ты" обезличенное, никакого прямого обращения) воспитали не родители, а клуб, то ты очень плохо уважаешь своих родителей. И, скорее всего, относишься к крайне радикальным фанатам, которым клуб дороже матери. А на таких мне глубоко плевать. Если ты не воспринимаешь острый сарказм, пусть даже черный, то у тебя проблемы с воспитанием и образованием. А на чувства таких людей мне также глубоко, ну, скажем все-таки плевать.
27.09.2018
Ты можешь не уважать историю любого клуба. Но и на тебя тогда кому-то будет абсолютно пох. А для фанатов некоторые вещи роднее отца с матерью. Так уж они воспитаны, увы. Чтобы тебе было понятно: если бы тебе при живом родителе принесли венок с его именем - как бы ты поступил? Скажешь - это за гранью? Да, это так, мать их. Тебе именно это выше пытались объяснить. Если ты и сейчас не поймешь - значит, ты вряд ли вообще что-то уважаешь в этой жизни.
26.09.2018
Lunatic Pride
Отдельных личностей - обязательно. Например личность Яшина - это легенда для всей страны без каких-либо контекстов. Но какое мне, например, как фанату "Локо" должно быть дело до 100-летней истории какого-нибудь АКСЦ? Да с:asterisk_symbol::asterisk_symbol:ть мне на эти 100 лет. То есть я АКСЦ как бы уважаю, но выражать свое почтение им не обязан и имею право подколоть в случае чего. Локо же называли 5-м колесом - и ничего страшного. "Спартак-Пищевик" называют мясом - ничего, они не обижаются, сами себя мясом называют. Какое-то у вас преувеличенное представление об уважении фанатов к истории чужих клубов.
26.09.2018
Басист
Какие сами - такое и руководство.
25.09.2018
Igrok Igorek
Это уже не черный юмор и не троллинг. Это грубость. Фанаты могут не уважать других фанатов, но уважать историю они обязаны. А тут - никакого уважения, просто насмешка над историей.
25.09.2018
Lunatic Pride
Вот я и спрашиваю, в чем неуважение-то? В подчеркнуто гротескном троллинге провала "Торпедо"? В черном юморе?
25.09.2018
Igrok Igorek
Конкретно - ниже опуститься в плане неуважения, по моему мнению, уже нельзя.
24.09.2018
Lunatic Pride
Согласен, что круто, не согласен, что должны запоминаться похабные и оскорбительные акции.
24.09.2018
Lunatic Pride
В чем конкретно дно? Нет, мне просто интересно. Если что, я не фанат, я кандидат филологических наук.
24.09.2018
Lunatic Pride
В чем конкретно убогость акции? Такие громкие и дико пафосные слова. Страна умирает! О боже! Нет, мне просто интересно. Если что, я не фанат, я кандидат филологических наук.
24.09.2018
Lunatic Pride
Да нормальная, забавная акция. Че вы все раскудахтались? Фамилия Шпрыгина явно покоя не дает. Если не обращать внимания на то, что это комментарий от Шпрыгина - акция действительно вполне так. Никто не пострадал, никому не нанесены увечья или моральный вред. Фаны чисто потроллили падение некогда великого клуба.
24.09.2018
Igrok Igorek
Фанаты - это не болельщики. Фанаты - это некто, которые хотят разными способами себя показать. Где бы то ни было, как бы то ни было. Вот и весь сказ. Пока таковые на стадионе - нормальным болелам, их женам и детям там будет некомфортно. Вчерашний матч ЦСКА - "Спартак" это только доказал. А подобные акции - это уже дно. По Шпрыгину уже давно все сказано, в т.ч. в комментах ниже. Если СЭ желает продвигать этого дебила - газете потом и нести ответственность...
24.09.2018
Александр Белоус
Быть фанатом стыдно. Фанаты это ущербные люди. Стадо. Индивидуальность прячется за коллективным идиотизмом. Футбольные фанаты это не те, кто любит футбол. Футбол для них повод продемонстрировать свою убогость. Герой этой заметки и его акция это наглядно показывают. В моей стране все фанатские группировки взяли под себя радикалы. Или, попросту, националисты. Стадом управлять легко.
23.09.2018
Rastan
Такой "президент" заслуживает подобных "фанов"...
23.09.2018
L&M
Да ну вас, это же круто! Без шуток. Антураж - важная часть любого шоу (особенно если шоу - так себе), и каким образом он создаётся - наплевать. Акция для того и проводится, чтобы громыхнуть, привлечь внимание. А внимание привлекает что-то неординарное. Была, наверное, куча достойных и корректных перфомансов, но запомнились как-то больше баннеры про Яшина, День рождения дедушки и превращение фамилии тренера в любителей скота. В общем, больше трэша, больше хардкора!
23.09.2018
ion
Зачем этого на голову больного динамовского вы-/-/дка тут печатаете? Кто он? Просто понхавший головой даун. А у него интервью берут...
23.09.2018
prosvet81
шпрыгин не здоровый человек как и фанатское большинство
23.09.2018
Инопланетный разум1
Шпрыгин,ты должен принять,что во всем мире,даже в Англии,такие "околофутболисты" в меньшинстве,как те же гомосексуалисты.И отношение к вам у большинства болельщиков примерно такое же как к гомосекам(по крайней мере,у нас в стране).В общем,ну ты понял кто вы.))
23.09.2018
07770
Согласен 100% )))
23.09.2018
Евгений )))))
Согласен!
23.09.2018
Сергей Иванов
На мой взгляд, всё это просто дрянь, не имеющая никакого отношения к спорту и нормальным болельщикам когда-то больших команд.
23.09.2018