FONBET Кубок России. Статьи

3 марта 2020, 09:00

Широков о дерби «Спартак» — ЦСКА: «Дело дойдет до пенальти»

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Бывший полузащитник красно-белых и красно-синих — о кубковом матче в Тушине, Бакаеве и Влашиче, Соболеве и Чалове, Максименко и Акинфееве
FONBET Кубок России. 1/4 финала.
04 марта 2020, 19:30. Лукойл Арена (Москва)

ЦСКА отскочил? «Спартак» — тоже

— «Спартак» произвел сильное впечатление в матче с «Динамо»?

— По сравнению с кем? С ЦСКА? Да я бы так не сказал. Армейцы тоже провели неплохой матч. Атаковали, пытались создавать, да и движение у них было хорошее.

— Но красно-синие спаслись от поражения в самой концовке.

— Слушайте, по факту можно сказать, что и «Спартак» в какой-то степени отскочил. Забей Комличенко два гола — и неизвестно, как бы все закончилось. Самое важное, что ЦСКА против «Урала» додавил соперника, дожал, сравнял счет.

— Иными словами, «Спартак» — не фаворит дерби?

— Нет, абсолютно! Да, выиграл у «Динамо», молодец. Но не забывайте, что в ворота красно-белых тоже могло влететь достаточно мячей.

— Как вам сочетание в центре поля Зобнин — Крал — Бакаев?

— Они уже не первый раз так выходят. По одному матчу об эффективности их связки судить не стоит. Да, с динамовцами выдали неплохую игру, но не более того. Посмотрим, что будет дальше.

Бакаев более тонкий исполнитель, чем Влашич

— Бакаева сейчас называют одним из самых креативных футболистов премьер-лиги.

— Здесь сложно спорить — так и есть. Один из лучших на данный момент. Но надо смотреть на длинной дистанции. По сути, парень первый сезон проводит в большой команде. И она, эта большая команда, сейчас на 9-м месте...

Вот если красно-белые будут идти в пятерке, а Бакаев продолжит обеспечивать результат, тогда о чем-то можно говорить. Пока Зелимхан смотрится неплохо, факт. Но посмотрим, сохранит ли стабильность.

— А если Бакаева по уровню креатива сравнить с Влашичем?

— Бакаев, на мой взгляд, в этом компоненте стоит повыше. По мне он более тонкий футболист, чем хорват.

— Верите, что Дзагоев вернется на свой прежний уровень?

— Так он уже почти вернулся. Мастерство у него никуда не пропало. Алан пока провел только пару матчей после травмы — сборы не в счет. Сейчас Дзагоев поймает игровой ритм, и все будет хорошо. Голова-то у него работает как и прежде. В ближайших двух-трех встречах обретет тонус — вот и все.

— Почему ЦСКА после зимней паузы, как правило, не выигрывает первый матч?

— В прошлом году армейцы уступили, а сейчас сделали ничью — положительная динамика. Главный тренер Гончаренко сказал, что команда, наконец, нашла на сборах «химию» в атаке. Значит, надо, ее закреплять.

Не рассказывайте сказки — у красно-белых нет тотального прессинга!

— Как вам дебют Соболева за «Спартак»?

— Вы все время хотите сделать вывод по одной игре. Потом человек пропадет на пять матчей, а СМИ по-прежнему будут вспоминать его первую игру. Против «Динамо» Соболев на эмоциях действовал достаточно неплохо, отдал голевую передачу, имел пару моментов. Форвард делал то, что от него и требуется. Молодец. Но давайте дальше за ним следить. Пока Соболев оставил приятное впечатление — так же, как и Комличенко в «Динамо».

— Какая позиция сейчас «провисает» в «Спартаке»?

— Да я особо не вижу, что кто-то там провисает. Люди играют в то, что показывали в конце первой части сезона, когда пришел Тедеско — от обороны. Когда есть возможность — прессингуют, когда нет — откатываются назад. И никакого тотального прессинга там нет! А-то нам рассказывают сказки... Скажем так, это не спартаковский футбол. Но сейчас на первом месте стоит результат.

— Прагматично все.

— Да. Но я-то думал, что пришел тренер, который сделает ставку на спартаковскую игру. Считал, что Тедеско за время сборов поставит команде другой футбол. Однако сейчас красно-белые показывают примерно то же, что до зимнего перерыва. Если руководству клуба и болельщикам нравится такое, и если оно станет приносить результат, то почему нет?

— А вы ждали яркого зрелища?

— «Спартак» всю жизнь показывал атакующий футбол. Тедеско же действует строго от обороны. Но это уже вопрос клуба, а не мой.

Чалов хочет в Англию? Пусть забьет еще минимум пяток

— Игрокам ЦСКА уже нельзя делать скидку на молодость?

— Да какая молодость! Забудьте уже! Некоторые третий сезон в большом футболе. Должна появиться стабильность. Сейчас такие отговорки не прокатывают. Зимние сборы закончились, все. Друзья, вы в ЦСКА. Забудьте про свой возраст. Просто думайте, что вы защищаете цвета большого клуба, который за последние 15 лет выиграл больше всех! Нужно соответствовать этому статусу, а не списывать все на юный возраст. Молодые? Значит, заменят другие — раз вы не готовы. Какие проблемы?

— Можно ли говорить о спаде Чалова?

— Сезон еще не закончился. Играет, может быть, Федор не так ярко — если судить по голам. Но моменты у него есть. Спад, наверное, произошел из-за того, что пару пенальти не забил. Сейчас уже было бы семь голов, а, возможно, и больше. Играл бы с другим настроением.

Это второй сезон Федора в качестве основного нападающего армейцев. Пора обрести стабильность. Покажи, что ты вышел на другой уровень и готов к конкуренции. Куда он хочет уехать?

— В Англию.

— Ну вот. Для этого весной нужно забить минимум еще пять мячей. А то и больше. У него все для этого есть, моменты в каждом матче. Просто нужно научиться хладнокровно их реализовывать.

У Максименко хорошая пресса? А за Акинфеева — опыт и мастерство

— Ваш прогноз на дерби?

— Думаю, дело дойдет до пенальти. Мне так кажется. Дерби — непредсказуемая вещь, мы же не знаем, как все сложится. Какая атмосфера, какое поле? Очень трудно прогнозировать. Склоняюсь к тому, что будет боевая ничья. Но может быть, все. А вдруг Жиго опять побежит в атаку и забьет два? Нет смысла особо гадать.

— Если дело дойдет до пенальти, то мы увидим дуэль опытнейшего Акинфеева против молодого Максименко, у которого очень хорошая пресса в этом сезоне.

— Пресса, может быть, и хорошая. А за Акинфеева — опыт и мастерство. Хотя Максименко, безусловно, тоже сильный вратарь.

57
  • Бура Шалаганов

    Не дойдет.

    27.06.2020

  • сергей никитин

    Тедеско ставит тот футбол, исходя из тех игроков, какие у него есть. У него нет Гаврилова и Черенкова, поэтому слепо копировать игру Спартака при К.И.Бескове, было бы не совсем разумно. Но игра сегодняшнего Спартака, самая яркая и интересная в РПЛ. Почерк Тедеско был виден уже в первой игре с Локомотивом. Максименко, не "тоже сильный вратарь", а сильнейший сейчас в РПЛ. Акинфеев - вратарь любительких команд(У.Хеннес, и итальянские журналисты после 1:5 от Ромы) и В.Пономарев , Б.Копейкин и другие ветераны ЦСКА. Более чудного неумехи в воротах, мне видеть не приходилось. В чемпионате СССР, он отыграл бы , максимум минут 15, чтобы навсегда исчезнуть . Так что у Спартака, помимо отличной игры, тренера и состава, еще есть верный помощник Акинфеев. Спартак выиграет и выиграет крупно. Хотя , фактор "черного лебедя", никто не отменял. Локо , вон тоже, запросто мог выиграть у Зенита, произведя единственный удар по воротам на 94 минуте. Банальная фраза "это футбол", но так и есть!

    04.03.2020

  • Андрей Краснодарский

    А Рома дует и дует щёки. Как не боится, что может лопнуть)))

    04.03.2020

  • Gabriel Stasilio

    А я сижу и думаю - какие эпитеты лучше всего характеризуют любое интервью Широкова? Вы правы. Именно. Злоба и надменность.

    03.03.2020

  • Марк Алой

    Если Спартак играет лучше ЦСКА, то почему ЦСКА на чевертом месте, а Спартак на девятом (с таким отрывом).

    03.03.2020

  • Док

    Сынок, если бы ты поставил в конце пару скобочек, то местный многониковый придурок плюсанул бы тебя не только в образе алекса иванова, но и задманом и ахрамкой. На будущее.

    03.03.2020

  • Все вроде по делу,одно не понятно,как он не оказался в Ростове?

    03.03.2020

  • Leonid Spartanskiy

    Вот, ваще все знает человек! Кто тоньше, кто толще...

    03.03.2020

  • Вячеслав Шипилов

    Конечно хотелось бы... Но что подсказывает гений-химик ганчаренок с его охринительной тактикой и умением расставлять игроков ввергнет команду в ..... Не буду каркать.

    03.03.2020

  • just be cool

    "Они уже не первый раз так выходят. По одному матчу об эффективности их связки судить не стоит." (с) ...... Долго пытался понять эту мощную ШИРОКУЮ мысль, но так и не осилил. Видать - старею, увы...

    03.03.2020

  • Странник-777

    "Спартаковский" футбол уже ставил Спартаку предыдущий тренер.

    03.03.2020

  • Странник-777

    "Они уже не первый раз так выходят. По одному матчу об эффективности их связки судить не стоит.." Иногда лучше молчать...

    03.03.2020

  • Спартак 98

    Золотые слова , когда клуб болтаеться в середине вторично всё кроме результата. Тедеско не второй Массимо но и не Кононов. Пусть дерзает пока молодой.

    03.03.2020

  • Андрей Дубровский

    А по мне, так стрелы в адрес "Спартака" даже лучше похвал. Я когда в институте учился, всегда просил ругать меня перед экзаменом. Помогало.

    03.03.2020

  • Спартак 98

    Ещё бы играл как бухтит цены бы не было .

    03.03.2020

  • Rastan

    Согласен, что Широков очень хорошо понимает фубол и футболистом был техничным, умным. Комментарии его всегда интересны.

    03.03.2020

  • kingoffam

    Спартак вынесет лошадей в одну калитку.Скриньте!

    03.03.2020

  • kingoffam

    Вапще-то гладиаторами и были рабы.

    03.03.2020

  • kolobok27

    Спартак играет в футбол лучше ЦСКА только у Вас в голове)

    03.03.2020

  • Все гладиаторы были рабами.Никто добровольно туда не шел.

    03.03.2020

  • Як Цидрак

    Чет Широкова занесло. Спартаковский футбол это прессинг??? Причем Айрапетов его за язык не тянул. А по сабжу, КБ сообщество, подсевшее на иглу американских горок, повесило сейчас тотем - выигрывать в каждом следующем матче, что в переводе означает главное резалт. Но сдается мне, что этот тотем будет сожран, в полном соответствии с традициями тотемизма, после пары сливов, ЦСКА и Краснодару, например, может чуть позже, а потом опять понесется - где игра. Сектантство, однако.

    03.03.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Широков пытался отвечать на заданные вопросы, а репортер ему только мешал, задавая в десятый раз один и тот же вопрос. Дерби, игра в принципе равных соперников, мотивация высокая....ит..д. Т.е игра на три результата. А первый тур после такой длительной паузы ничего показать не может, можно забить в первой игре ,а потом до конца турнира сидеть на жердочке.

    03.03.2020

  • RWAZ

    Я думаю всем это ясно...в том чисте и нашим игрокам.

    03.03.2020

  • КВ3641

    дался им этот спартаковский футбол... для того, чтобы команда играла "по спартаковски" надо обладать соответствующим подбором игроком, разделящих общую философию игры... наконец, для "спартаковского футбола" надо, чтобы вернулись те времена и футбол, существовавший в то время... это как рассуждать о том, как бы жилось сейчас динозаврам, если б они не вымерли... создавать команды под определенную философию в наше время - это роскошь ТОП-клубов, обладающих для этого соответствующими ресурсами... бывают, конечно, исключения, но они лишь подтверждают правило... все остальные отталкиваются от того, что у них есть и что могут себе позволить... но соглашусь с Широковым, что давать какие то прогнозы на основании одной игры, да еще и в дерби - это несколько наивно... мне, как стороннему наблюдателю, главное, чтоб игра не подкачала и был огонь на поле, хотя... Спартаку важнее Кубок, а ЦСКА - ЛЧ... я так думаю...

    03.03.2020

  • Евгений )))))

    Чувак сам с собой беседует постоянно)Не обращай внимани на чудака!

    03.03.2020

  • castle12

    "Кстати не стоит забывать что Спартак был гладиатором..." - а это еще к чему?

    03.03.2020

  • castle12

    "Дальше вы знаете что я скажу.Спартаку не хватает пары -тройки, как минимум на первых порах перспективных в плане созидания игроков." - так надо таких и покупать, а не леревяшек типа Соболева ( хорошо хоть посмотреть взяли , а не купили)

    03.03.2020

  • freud-2

    Не блещет-это вы мягко сказали.Рыков и Шунич-дырки.Да и Скопинцев не очень.Ордец неплох, старается.Гриша Морозов вообще замороженный.Посмотрим, как дальше.

    03.03.2020

  • Пудинг протух

    Медиазона: ?Московские силовики проводят массовые обыски у футбольных фанатов К болельщикам пришли по делу о хулиганстве в составе группы лиц по предварительному сговору. «В нем пока два эпизода — драка в троллейбусе и в метро. Сейчас по делу идет серия обысков у фанатов ЦСКА, "Динамо" и "Спартака" по адресам их проживания в Москве и Подмосковье», — уточнил собеседник ТАСС. Baza пишет о 18 обысках у фанатов этих трех московских клубов. По информации издания, эпизод с троллейбусом не был дракой. «Фанаты разгромили с помощью огнетушителя троллейбус», — передает Baza. 29 февраля в Москве прошли первые матчи Российской премьер-лиги после зимнего перерыва. «Спартак» сыграл с «Динамо», ЦСКА — с «Уралом». На станции метро «Маяковская» столкнулись фанаты «Спартака» и «Динамо». Болельщики «Спартака» вышли из поезда, чтобы пройти шествием к стадиону, на платформе произошла драка. Полиция возбудила после драки дело о хулиганстве в составе группы лиц по предварительному сговору

    03.03.2020

  • бертран

    от цска имею ввиду

    03.03.2020

  • бертран

    Наша защита тоже не блещет как показал предыдущий матч.

    03.03.2020

  • бертран

    Внутри себя у меня мнение и вера есть, но как будет -не знаю. Для Спартака это слишком важный матч..

    03.03.2020

  • бертран

    Я как раз одновременно с повтором игры Д-С переходил на Р-Б. И просто понял что наш матч интересней, важней и дороже для меня.

    03.03.2020

  • бертран

    Так он вроде там в Главных остается.. Не надо Гинера неодоценивать..

    03.03.2020

  • Пятый битл

    В словах Широкова сквозит раздражение. Мне кажется это от того, что журналист его просто достал вопросами о том, как теперь выглядит Спартак. Пытался его вывести на комплименты. Рома не таков, его не разведёшь. В любом случае завтра игра по интереснее, чем Барса Реал. Для меня

    03.03.2020

  • бертран

    Наши это Спартак? Буду счастлив если ты окажешься прав !

    03.03.2020

  • бертран

    Считаю что голов много не будет. Будет напряженная, очень нервная игра.

    03.03.2020

  • Кабанчик

    а у меня сомнений нет что наши парни победят

    03.03.2020

  • бертран

    Со счетом никогда не фантазирую., а тем более кто именно забьет. Надеюсь что хотя бы тайм сыграет Ларсон.

    03.03.2020

  • sergey stepanov

    Да нет, думаю подкованные натянут пятак на пятку копытную. Иначе Гинера ВЭБ может в отставку послать, возврат долгов откладывается.

    03.03.2020

  • бертран

    Широков в своем стиле. Не знаю как там насчет злобы, но надменности у него в избытке. А по завтрашней игре если говорить, то такой рыхлой игры как с Уралом, нам ждать не стоит. Будет все гораздо тяжелей чем с Динамо, особенно в психологическом плане.

    03.03.2020

  • Док

    Дичь какая-то. "Спартаковский" футбол или "неспартаковский" футбол. Как сказал самый титулованный тренер Союза, есть только два вида футбола: 1. дающий результат и 2. не дающий оного. Всё. Остальное болельщицко-журналистская (самое мягкое определение) лирика. А по теме - взовьется в среду в вечернем столичном небе красно-белое победное знамя. Верю! Спартак просто лучше армейцев играет в эту игру, да и его болельщики своей тотальной адекватностью заслужили этот успех!

    03.03.2020

  • freud-2

    Хоть Широков и злой, но в футболе понимает.Неправильно судить по одному матчу.Вон как Шюррле, Тиля осенью оценивали.И Что?Всё может перевернуться.Но ничьей не будет.У коней защита слабовата.

    03.03.2020

  • бертран

    Разве сейчас у Спартака есть такое превосходство ? Однозначно нет. Но об этос старательно не говорят "заинтересованные" люди. А в том что таких достаточно вокруг Спартака надеюсь ты спорить не станешь ?

    03.03.2020

  • Hollаnder-Michel

    Ну, тогда и я пофантазирую))) Спартак хлопнет ЦСКА в основное время 3:1, забьют Жиго, Понсе и Тиль.

    03.03.2020

  • бертран

    Было просто превосдство в классе над другими к-ми. По большинству игроков и над большинством команд.

    03.03.2020

  • бертран

    Кстати несколько лет назад на своем скромном уровне я тоже второй круг , после первого неудачного, играл эту же схему. Так вот в этом 2-м круге мы значительно больше забили и меньше пропустили. Мне интересно еще одна деталь. Довольно часто эту схему играет цска и почему то при этом никто ее не называет оборонительной. А Рубин и Спартак с этой схехой сразу оборонительные к-ды!

    03.03.2020

  • хонявый

    Не согласен. Сколько себя помню, Спартак всегда играл первым номером. Отталкивался только от себя и соперники подстраивались под него. Теперь Спартак ждет, что ему предложит соперник и пляшет от этого.

    03.03.2020

  • бертран

    В моем понимании это всеобщее заблуждение, несмотря на смену схемы Спартак был и остается атакующей командой.

    03.03.2020

  • хонявый

    "— «Спартак» всю жизнь показывал атакующий футбол. Тедеско же действует строго от обороны. Но это уже вопрос клуба, а не мой." Он не про стеночки, забегания и кружева. Он про то, что Тедеско строит оборонительную модель. И он не упрекает никого. Если болелам и руководству нравится - хорошо. По мне так после полуторалетнего кошмара, игра, которая дает результат - основная цель и ее румын добивается. Вот если будет такая игра и не будет результата, тогда будет кошмар похуже Кононовского

    03.03.2020

  • бертран

    Большой разницы в этом нет. Я за боевой Спартак, но обязательно с Мозгами в голове..

    03.03.2020

  • бертран

    прессинг, т.е это элементы современного футбола. Дальше вы знаете что я скажу.Спартаку не хватает пары -тройки, как минимум на первых порах перспективных в плане созидания игроков. Кверяю вас что интенсивность без игроков конструкторов -мыслителей однозначно будет падать.. Фактически игроков такого плана в Спартаке сейчас нет, потому я продолжаю тревожиться за Спартак. По завтрашнему дерби- будет тяжелейшая игра., предсказать победителя невозможно.

    03.03.2020

  • МЯСО ВРЕДНО

    "Кстати не стоит забывать что Спартак был гладиатором..." Вообще то Спартак был рабом, отданым в гладиаторы.

    03.03.2020

  • бертран

    В чем Рома прав, так это никогда не стоит судить о командах по первым матчам. Так было слишком часто, да почти всегда, что тот кто рвет сразу, становится потом дохлой лошадью. Если говорить о Спартаке, то всем понятно что к-да пахала на сборах будь здоров, но ведь остальные тоже не отдыхать ездили на сборы. Вопрос в том насколько правильно пахала и подойдет ли эта подготовка нашим игрокам. Теперь о теперешнем стиле Спартака. Не будем забывать что Спартак это Гладиатор. По этой части стиль Тедеско названию подходит. Интенсивность игры, периодический пускай

    03.03.2020

  • RWAZ

    В любом выступлении Широкова сковозит злобой и надменностью. Больше ничего комментировать не хочется. А выиграет в любом случае.....тот кто забьет больше.

    03.03.2020

  • бертран

    Думал, что Широков умнее.. А тут все и-ю на сдерживании фантазий кор-та и отрицании его утверждений. Спартаковский футбол ? Эх Рома, неужели ты так и не допер, что в общепринятом понимании , без учета требований современного футбола -это путь в никуда. Ладно твердолобый Аленичев этого не понимает, но ты ж Рома у нас с претензией на умника. Кстати не стоит забывать что Спартак был гладиатором...

    03.03.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Широков: это не спартаковский футбол. __________________________ Kада в свинарне переплод, Свинарь не вштырен заморочкой: Вон тех - на стол, тот - сдохнеть, тот - Покувыркается с отсрочкой... Ну, а придёть пора сдавать Кого выращивал на мнясо - По-новой буить не хватать До нормы пары лоботрясов...

    03.03.2020