FONBET Кубок России. Статьи

3 апреля 2019, 22:15

ВАР в России: в Москве спасли футбол, на Урале - арбитра

Александр Бобров
Шеф-редактор

Олимп-Кубок России. 1/2 финала. Первые матчи
"Урал" - "Арсенал" - 1:0
"Локомотив" - "Ростов" - 2:2

В среду в кубковых матчах в России впервые работали видеоарбитры и их ассистенты. Разбираем, насколько удачно все прошло.

Екатеринбург вошел в историю

Восторгов по поводу использования видеоарбитра (ВАР) в матче "Урал""Арсенал" не разделяю. Объясню, почему.

Момент, связанный с единоборством Берхамова и Бумаля был совсем несложный для судьи Алексея Еськова. Это не какой-то невидимый глазу небольшой заступ при офсайде, не скрытая для рефери игра рукой и не удар соперника за спиной арбитра. Спорный эпизод арбитр "привез" себе сам.

Еськов находился в хорошей позиции. Он должен был раньше отреагировать на действия Берхамова, задерживавшего игрока "Урала", зафиксировать фол, дать свисток и остановить игру.

Однако арбитр промедлил, Берхамов продолжал фолить – Бумаль грубо отреагировал и отмахнулся, несколько раз ударив соперника рукой в лицо. Это все происходило на глазах у Еськова. Он наказал полузащитника хозяев поля, но вместо красной карточки достал желтую. Отмечу, что в момент остановки матча на телесекундомере было 59 минут и 14 секунд.

Затем вмешался ВАР – опытный Михаил Вилков, в активе которого почти полторы сотни матчей в премьер-лиге. Он определил, что его коллега, работавший на поле, допустил явную ошибку. И спустя некоторое время предложил Еськову посмотреть видеозапись на мониторе у поля.

На исходе 64-й минуты рефери, изучив повторы, решил изменить свое решение и заменил желтую карточку на красную. В общей сложности, с момента остановки игры до удаления прошло 4 минуты и 41 секунда. Это очень долго. Но в итоге общими усилиями судьи выработали правильный вердикт.

В целом игру Еськов провел нервно. Переволновался московский арбитр, работал не как рефери ФИФА, не как опытный судья, а словно рядовой. То желтую карточку не мог из кармана достать, то, наказывая футболиста, доставал сразу обе карточки.

Спас его Вилков, уберег от скандала.

Москва, Левников, Карасев

На его фоне намного увереннее смотрелся Кирилл Левников. И очень здорово работали его ассистенты Максим Гаврилин и Андрей Веретешкин. Их западные коллеги с вводом ВАР почти перестали фиксировать офсайды. Зачем поднимать флажок, если в любом случае тебя поправит видеопомощник? А наши концентрацию не теряли, и раз за разом определяли положение "вне игры". Безошибочно.

Казалось, что Сергей Карасев, работавший в Черкизове в роли ВАР, так и останется за кадром. Но на 78-й минуте в штрафной площади произошел классический момент, в котором судья без помощи видеоарбитра разобраться никак не мог.

Действия Чорлуки не были видны ни второму ассистенту Веретешкину, ни Левникову. Потому тот и продолжил игру. Но фол защитника "Локомотива" не остался незамеченным Карасевым. Благо соответствующие видеоповторы позволяли разглядеть нарушение правил.

Чорлука ударил Еременко коленом в живот, совершив фол по неосторожности. Именно за это Левников в итоге назначил 11-метровый удар в пользу "Ростова".

Отмечу, что даже если бы в те минуты, когда игра переместилась на половину поля ростовчан, в их штрафной площади случился бы фол уже со стороны кого-либо из игроков гостей, пенальти в ворота "Ростова" не пробивался бы. Игру "открутили" бы назад – до момента, когда Чорлука неласково обошелся с Еременко.

Что дальше

Всю информацию (видео и аудиозаписи) РФС передаст в ИФАБ, а оттуда она пойдет в один из бельгийских университетов, чьи сотрудники занимаются изучением и обобщением опыта применения ВАР. Соответствующие выводы сделают наши арбитры и их руководители.

А в мае РФС снова отправит запрос в ФИФА и ИФАБ с просьбой разрешить использование видеоарбитров и их ассистентов (АВАР) уже в ответных кубковых играх. В случае положительного ответа микроавтобусы Hawk Eye, провайдера технологий для работы ВАР, помчатся в Тулу и Ростов-на-Дону.

Еще раз РФС обратится с такой же просьбой в Международную федерацию футбола и Международный совет футбольных ассоциаций перед стыковыми матчами между командами премье-лиги и первого дивизиона.

ВАР в матче "Локомотив" - "Ростов". Фото Александр Федоров, "СЭ"
ВАР в матче "Локомотив" - "Ростов". Фото Александр Федоров, "СЭ"

На этом первый этап использования ВАР в российском футболе завершится.

Что будет дальше, во много зависит от наших клубов. Им предстоит определить, какие деньги они готовы вложить в новые технологии. От этого зависит "начинка" проекта – будет ли строиться центр (комната) для работы ВАР в Москве. Пока объявленная сумма в 600 миллионов рублей клубы премьер-лиги явно не обрадовала.

Придется искать компромиссные решения. Не исключено, до июля, когда стартует чемпионат-2019/20, не удастся подготовить все необходимое для полномасштабного введения ВАР во всех матчах турнира. Тогда, видимо, придется ждать до будущего года.

Сетка турнира, расписание и результаты матчей

32
  • Славомудр Приморский

    Рефери из бокса, да? Ой правда?.. И пенальти оттуда же, и офсайд? Футбол - если ты не в курсе - игра родом с Британских островов. И терминология оттуда же, а потому англоязычная. Прижившаяся во всём мире. И уж тем более в Союзе (да и в Российской Империи ранее), где к слову "судья" было весьма неоднозначное отношение. Хотя термин "арбитр" был более распространён, с этим согласен.

    04.04.2019

  • blue-white!

    Жаль не было ВАР в Химках, паровозникам не поставили бы пенку!

    04.04.2019

  • Filin63

    Вар нужен. А вот кого стоит убрать так это арбитров за воротами. Ничего не решают и не делают.

    04.04.2019

  • Мечты С6ываюцца

    Чорлука по старинке, "никто не видит - можно врезать" ) А тут - хоп! и всевидящее око Сауро... ВАРа ) Боюсь представить, что бы было с Рахимичем, если бы ВАР ввели в те годы, когда он еще выходил на поле )))

    04.04.2019

  • Басист

    Плюсую за всё остальное - но без помощи ВАР пенальти бы не поставили, Левников проглядел эпизод. Точнее, там от него спинами было закрыто всё.

    04.04.2019

  • Басист

    Эпизоды, связанные с удалением, просматриваются обязательно. Вернее - сам ВАР просматривает вообще всё. Но в эпизодах, связанных с итоговой красной, его мнение может изменить решение главного или хотя бы заставить его самого посмотреть повтор. Ну а так-то трактовкам всё равно остаётся много места, конечно.

    04.04.2019

  • Басист

    Не посрамим честь левой нижней четверти кубковой сетки))

    04.04.2019

  • кузя23

    Еськов даже с ВАРом умудрился накосячить.

    04.04.2019

  • Похоже повторы в VAR были с камер которые вели трансляцию матча на ТВ. Так только в России могли догадаться сделать. Чисто российский VAR.

    04.04.2019

  • srgy11

    Взятие ворот было или нет, забит гол по правилам или нет- ещё могу понять применение ВАР. Но останавливать на 5 минут игру из-за бездействия арбитров в игровых моментах - нонсенс. Зачем они вообще тогда нужны?

    04.04.2019

  • Dekc

    У Петруса конечно нервишки сдали, не нужно было локтями размахивать. Но обнимашки Берхамова, по моему мнению, это явная жёлтая карточка, почему не дали ?

    04.04.2019

  • RobertH

    Палыч напрасно орал и развлекал публику,-пеналь на Еременко таки был ,причем даже без помощи видеоассистента...И ,что хорошо,-по Палычу можно учиться читать по губам!Я вот вчера уже выучил ,таким образом,уже,как минимум,четыре слова!

    04.04.2019

  • RobertH

    Ну так ребята спецом из штанов прыгают,чтоб было не по русски!Ну тип это так надо мля,чтобы быть тип быть в стаде!

    04.04.2019

  • МачоМэн

    давайте вторую игру поуверенней выигрывайте, что ли, мы что вам зря проигрывали ))

    04.04.2019

  • МачоМэн

    ну а что ты от Лапочкина хочешь? Ему просто надо перестать давать судить игры Спартака

    04.04.2019

  • ka4un

    Да как хотят пусть обзывают, лиш-бы выговорить можно было по русски и хорошо запоминалось. .... ВАР, - так ВАР!

    04.04.2019

  • Бен Ричардс

    Я написал "напоминаю" не из повышенного самомнения. Просто я неоднократно обосновывал в комментариях (которые тебе не знакомы), что ВАР - неграмотный перевод англоязычного сокращения VAR. У тебя, наверное, была "тройка" по русскому языку в школе?

    04.04.2019

  • Бен Ричардс

    Термин "рефери" из бокса, а не из футбола. В футбольной терминологии употребляют слова - "судья", "арбитр". Почитайте футбольные правила. Кстати и А.Бобров пишет "видеоарбитр", а не "видеорефери" (совсем коряво звучит, не правда ли?). Синоним "рефери" в данном случае неточный, искусственный - чтобы обосновать аббревиатуру ВАР, которая не верна по сути.

    04.04.2019

  • Бен Ричардс

    NATO - "North Atlantic Treaty Organization", то есть дословно "Организация Североатлантического договора". С точки зрения грамотного человека правильное сокращение, конечно же, "ОСАД" или "ОСАДО" (даже по смыслу неплохо, почти как "осада"). Но тут мы имеем дело с введенным когда-то давно в официозный оборот термином, который устоялся со временем. Как вы расшифруете сокращение "НАТО" по-русски, чтобы не резало слух и отражало точный смысл оригинала? Но это все дело прошлое. Я не понимаю, почему сейчас не назвать VAR по-русски правильно, пока этот термин еще только входит в употребление?

    04.04.2019

  • хонявый

    фигня в том, что ВАР не может использоваться для выдачи желтых, только красных) Да и видел он все прекрасно, был буквально в нескольких шагах. Но испугался. Короче отработал на двойку. а вот судья у монитора на пятерку)

    04.04.2019

  • cohiba1987

    привет помнишь наши споры по поводу игры ахмата и спартака,так вот в случае все таки внедрения вара у нас на постоянке,все эти эпизоды и не смотрелись бы,только пендаль,так что вар конечно это необходимо у нас,но и сам институт судейства надо менять,я к чему все это,к тому что бы судьи не делали как любят делать у нас и часто там не дал карточку тут не поставил пенальти,или там не удалил и тут не удалю ,а оптом удалил и все судья редиска...

    04.04.2019

  • Yozhhhhh

    ты реально истеричка. напоминай сколько хочешь, нормальная и грамотная аббревиатура.

    04.04.2019

  • Тогда была ошибка в трактовке ВАР. Судья обязан был дать одному красную, а другому желтую. И инспектор ВАР совершил ошибку. Так что первый блин комом.

    04.04.2019

  • Басист

    Ещё по чемпионату мира было очевидно, что новинка полезная. Но судье в поле, тем не менее, концентрацию всё равно терять нельзя.

    04.04.2019

  • хонявый

    не, красная по делу, удар в голову локтем. Просто его бы не было, если бы судья свистнул, когда Берхамов обнял Бумаля и буквально проехал на нем несколько метров. А судья стоял и смотрел на это) найди видео, судья будто в коме застыл)

    04.04.2019

  • Басист

    Верно описан эпизод, я смотрел.

    04.04.2019

  • Отмашки все равно должны наказываться. Хотя эпизод, если верить описанию, своеобразный.

    04.04.2019

  • Снизу хорошая фотография. Новосельцев толкает Игнатьева в бок, а Игнатьев тем временем снимает футболку с Новосельцева, схватив того за нее.

    03.04.2019

  • Славомудр Приморский

    Русскоязычный вариант Видео-Ассистент Рефери (ВАР) чем не устраивает?.. )

    03.04.2019

  • хонявый

    хм... а НАТО не подскажете, как правильно называть?

    03.04.2019

  • Бен Ричардс

    Напоминаю еще раз. "VAR" это сокращение от "Video assistant referee", что переводится как "видеопомощник арбитра" или "система видеопомощи арбитрам". Никаких "видеоарбитров" в правилах футбола не предусмотрено. Поэтому грамотно по-русски должно быть: ВПА или СВА. Пример для тех, кто еще не понял. Есть такая международная организация, официально называется "United Nations", или сокращенно "UN". Мы ее называем не "УН", а "Организация объединенных наций" или сокращенно по-русски "ООН".

    03.04.2019

  • хонявый

    "Еськов находился в хорошей позиции. Он должен был раньше отреагировать на действия Берхамова, задерживавшего игрока "Урала", зафиксировать фол, дать свисток и остановить игру." Вот на 100% согласен с Бобровым. Судья стоял буквально в пяти метрах от эпизода и тупо смотрел, как Берхамов едет на Бумале и молчит. И только после отмашки уральца свистнул. Удаление целиком на совести арбитра. А ВАР конечно порадовал в обеих играх, судьи за мониторами отработали на отлично. Быстрее бы в гладкий чемп ввели.

    03.04.2019