FONBET Кубок России. Статьи

30 апреля, 22:45

«Зенит» первым взломал ромб ЦСКА — и сделал большой шаг к суперфиналу Кубка

«Зенит» обыграл ЦСКА в первом матче финала Пути РПЛ Кубка России
Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Уверенная победа обладателей FONBET Кубка России в первом матче финала Пути РПЛ.
FONBET Кубок России. Путь РПЛ. Финал.
30 апреля, 20:30. Газпром Арена (Санкт-Петербург)

Четыре года спустя

Весной 2021-го в России блистал «Локомотив» Марко Николича. Серб возглавил команду за полгода до этого: осенью она смотрелась неважно, но постепенно поняла принципы тактики ромба, которую в РПЛ используют крайне редко, и заиграла. С конца той зимы и до начала мая красно-зеленые одержали 11 побед подряд и приехали в Санкт-Петербург к «Зениту», которому требовалось три очка, чтобы досрочно выиграть золото чемпионата. Сине-бело-голубые были максимально настроены на праздник и растоптали претендента — 6:1.

Весной 2025 года в России блистает ЦСКА Марко Николича. Серб возглавил армейцев прошлым летом: к зимнему перерыву они подошли на низком для себя шестом месте, но на сборах перестроились на тактику ромба и преобразились. С конца ноября прошлого года и до конца апреля красно-синие не уступили ни в одном турнире и приехали в Санкт-Петербург с беспроигрышной серией из 13 матчей.

На этом параллели заканчиваются: глупо было бы сейчас прогнозировать разгром ЦСКА в гостях у «Зенита», потому что контекст совершенно иной. На этот раз игра в Санкт-Петербурге ничего не определяла, ведь это был первый матч финала Пути РПЛ, и решающая встреча все равно пройдет через две недели в Москве.

Фото Вячеслав Евдокимов / ФК «Зенит»

У Семака — ротация, у Николича — почти основа

Да и предпосылок не было. Если четыре года назад «Зенит» играл ярко и даже без турнирной мотивации мог крупно победить, то этой весной команда Сергея Семака выглядит блекло, выдав полтора качественных матча с начала года. ЦСКА, напротив, монолитен и неприступен. Красно-синих справедливо называют лучшей командой весны в РПЛ: если бы не проваленная осень, они бы точно сражались за золото.

В чемпионате трофей армейцам вряд ли светит, а вот в Кубке — другое дело. О настрое Николича на титул говорил и выбор стартового состава. Виллиан Роша был дисквалифицирован, Дивеев не до конца восстановился от травмы, а Акинфеев в Кубке чаще всего не играет. В остальном — привычные фамилии для матча РПЛ. Ромб, конечно, тоже был на месте: с Кисляком, Обляковым, Пьяничем и Бистровичем.

Семак же устроил ротацию пообширнее: в запасе остались Латышонок, Дуглас, Эракович, Мантуан, Глушенков и даже Барриос, хотя колумбиец пропустит ближайшую игру чемпионата из-за дисквалификации. Но тренерский штаб решил, что Зделару нужна практика. А может быть, там знали, что серб уже на 17-й минуте сделает гол в ворота бывшей команды.

Фото Вячеслав Евдокимов / ФК «Зенит»

«Зенит»: лучший первый тайм за весну

«Зенит» понимал, что уязвимое место в этом составе ЦСКА — центр обороны с малоопытными Лукиным и Абдулкадыровым. Но армейцев подвела и опорная зона, из которой Зделар нанес могучий удар. Гол засчитали на Кассьерру, от которого мяч срикошетил в ворота Торопа, но это детали. Суть ясна: армейцы слишком глубоко вжались в штрафную. Если бы Дивеев или Роша были доступны, может быть, кто-то из них скомандовал бы встретить Зделара. А так — Бистрович выложил мяч экс-одноклубнику, и счет стал 1:0.

Но что такое гол для «Зенита» в этом сезоне? Это зачастую сигнал к отходу назад. Свежайшие примеры — матчи с «Химками» и «Динамо». Можно было предположить, что и сейчас сине-бело-голубые прибегнут к привычной осторожной тактике, но получилось совсем наоборот. Боле того, на 23-й минуте Мостовой даже забил еще, только гол отменили из-за спорного фола Андрея. Сергей Иванов сперва нарушения не увидел, но Артем Чистяков и Сергей Карасев заставили его пересмотреть эпизод и изменить свое мнение.

По счету значимого преимущества у «Зенита» не оказалось, но по игре оно однозначно было. Дважды забивать мог Луис Энрике, отличные моменты возникали у Лусиано, Вендела и Дркушича. ЦСКА вообще первый удар нанес только на 33-й минуте и до перерыва ничего опасного не создал. Армейцы не были похожи на себя, а «Зенит» однозначно выдал лучший первый тайм в этом году — даже в матче с «Краснодаром» было хуже, так как соперники открыли счет.

Армейцы без голов

ЦСКА начал второй тайм с того, чего в первом не было даже близко, — высокого прессинга. Защита и вратари «Зенита» действительно иногда «плывут» под давлением, но сейчас они спокойно с ним справлялись. Оборона хозяев вообще действовала очень уверенно, в отличие от армейской. Разница — в наличии лидера. На 53-й минуте Нино собственным примером показал, как надо выгрызать эпизоды: бразилец, лежа на газоне, попытался головой выбить мяч из-под ног у Гуарирапы. Не вышло, но венесуэльца он явно смутил — тот в следующее мгновение загубил голевой момент.

А петербуржцы свой шанс не упустили — Тороп зацепил реактивного Луиса Энрике, а Мостовой идеально реализовал пенальти. ЦСКА впервые этой весной пропустил два мяча, а «Зенит» впервые в сезоне забил дважды в ворота московской команды. Показательная статистика.

От неожиданности у игроков стали сдавать нервы — в середине второго тайма Адамов с Глебовым сцепились в зенитовской штрафной, за что получили по желтой карточке. Чуть ранее уже на другой половине поля произошел стык между Дркушичем и Лукиным, после которого Матвею перевязали окровавленную голову.

А «Зенит» при 2:0 все же отошел в оборону, и у ЦСКА стали появляться моменты. На 66-й минуте Адамов не позволил отличиться Бистровичу, ближе к концу встречи голкипер снял мяч с головы Мойзеса. Армейцы вообще после часа игры стали больше владеть территорией, но этим пользовался и «Зенит»: в паре опасных контратак забивать мог Мантуан, а в добавленное время к голу близок был Лусиано — не попал в створ.

Все-таки сине-бело-голубые победили в два мяча, и, пожалуй, полностью заслуженно. Так что результат совсем не удивляет, учитывая содержание встречи.

Изумляет другое — почему «Зенит» только сейчас провел по-настоящему качественный матч против московской команды? Что мешало сделать это раньше? И неужели ромб ЦСКА так просто ломается, когда его лишают основания — опытных центральных защитников и вратаря?

Головокружительный бонус от FONBET: зарегистрируйся и получи до 15 000 рублей на первую ставку без депозита

18+ Реклама. Рекламодатель: ООО «ФОНКОР» (ИНН: 7726752148).

106
  • a101808

    Ромб- э мблема красно-хрюкающих. Что за провокации?

    06.05.2025

  • Правдобур

    Без цетрдефов и вратаря Зенит обыграл только запасных ЦСКА. Это подлец Пьянич был соавтором пенальти, отдав мяч назад Торопу, как он делает всегда отдавая пас противнику! Пьянич был 12м игроком Зенита! Желаю ему тяжелой травмы или удаления за споры с судьями в Грозном! Очень хочется увидить победную поступь ЦСКА без Чужого среди СВОИХ!!!

    01.05.2025

  • Андрей Кадулин

    да не.он с рождения такой

    01.05.2025

  • Андрей Кадулин

    неповезло тебе с башкой

    01.05.2025

  • stuart_parsley

    потму что у ЦСКА в обороне дублеры играли

    01.05.2025

  • stuart_parsley

    Почти основа без двух основных центральных защитников)))

    01.05.2025

  • LifeTV

    Ещё пару названий добавлю: Не стыдно за стоану, Петербург? Иванов, что ты делаешь в футболе?

    01.05.2025

  • LifeTV

    Судьи Иванова в Москве не будет. ЦСКА отыграется. Так тянуть Зенит к наградам - это преступление. А за все преступления виновные питерские люди должны быть наказаны. Стыдно за Питер...

    01.05.2025

  • Nick

    это не Барса ! это г...о ...!

    01.05.2025

  • Nik

    цска при этом тренере трамвайная команда

    01.05.2025

  • Ю.Ю.

    Всё же с Рошей и Дивеевым, игра могла сложиться и по-другому.

    01.05.2025

  • ANTI BOMG

    где помогал? если имеется в виду гол мостового, то там в ногах фол. глаза забыл в мойке промыть? или бомжам правила не писаны?

    01.05.2025

  • ANTI BOMG

    Кони себе вторым голом сами ромб взломали. И какая основа? Два центральных - это основа?

    01.05.2025

  • Abellardo

    А про руки, вообще, смешно.

    01.05.2025

  • Abellardo

    Защитник правила не нарушал точно, а вот был ли контакт в ногах достаточным чтобы Гайич упал так, как нарисовал по повторам непонятно.

    01.05.2025

  • Gavr49

    Пробросить-то он пробросил, но Гайич был первым на мяче. А дальше-руки плюс зацил ногу, но этом факте никто не акцентирует внимание. Хотя судья потом объяснял футболистапм и жестом показал Мостовому на ногу. А проиграли наши заслуженно. Правда насчет 5-7 голов, о которых пишут некоторые болельщики Зенита - это их влажные мечтания.

    01.05.2025

  • hattabych

    Гошу понесло. На самом деле игра была скучной, только после второго гола ЦСКА зашевелились. Обе команды играли полурезервными составами, разве что у Зенита было на одного резервиста больше, зато у армейцев отсутствовали более значимые фигуры. С первым голом Зениту дико повезло, Кассьера нак ни уворачивался от мяча, гол все же умудрился забить. Пенальти не должен был состоятся, так как Тороп коснулся мяча кончиками пальцев, но хозяев судьи решил поощрить. Рядовой в общем матч.

    01.05.2025

  • не фанатик

    Ещё одна жертва ЕГЭ.

    01.05.2025

  • не фанатик

    Так СЭ напишет если заменить Зенит на Спартак.

    01.05.2025

  • Garryman

    Соболев не вышел - начались победы.

    01.05.2025

  • Garryman

    Найденное нарушение при отмененном голе Мостового мне кажется очень сомнительным. Мостовой был с мячом, пробросил мяч вперед, а защитник пересекал его курс, и скорее правила нарушал защитник.

    01.05.2025

  • Борис Игоревич

    Именно это и напишем.. )) Потому что -ФАКТ !! А твои бы-бы-бы - жалкие всхрюки тупорогой свиноматки.. Секта свидетелей святой быбыки , гыыы..

    01.05.2025

  • Борис Игоревич

    Петушня с 5-х мест закукарекала.. ))

    01.05.2025

  • Борис Игоревич

    кукарекай свинка , в очередной раз ваши лохопеды вложили под сотню миллионов и будут -надцатый сезон без трофея..

    01.05.2025

  • Pol Pol

    Правду сказать ... нее, это не по русски .... вот накиздеть, с три короба, это даа, это по нашему ... У Зенита вротация, у армецев вжопация .... а сказать правду, что эта хрень, этот кубок ржавый, никому даже в х . . не впёрся, это нееет, это никааак ! Это низззя ...

    01.05.2025

  • Русский Я

    Ну а еще крайне глупо с этим регламентом выходить в типа финал. ЦСКА совершает глупость 2 года подряд. Выходит на Зенит без права второго шанса, зачем? И зачем быть командой которая 3 раза была в финале, но при этом в финале играла 1 раз?

    01.05.2025

  • Русский Я

    Зенит может и провел "качечтвенный матч против ромба" только вот первый гол рикошет в моменте, где нет момента, второй это привоз Пьянича. Чуть больше дисциплины, меньше ошибок и были бы нули. Да даже 1-0 и у ЦСКА были вполне нплохие перспективы на проход. Ну и да, какая бы не была основа, но если у команды играют два молодых защитника, 5 молодых воспитанников, и нет полностью основных центральных защитников, ну такая себе эта основа.

    01.05.2025

  • Alexey Mozolyov

    Ответ прост.Команда играет так,как позволяет ей соперник.

    01.05.2025

  • Abellardo

    Для передачи испанских имён собственных и непереводимых реалий в русском языке используются унифицированные правила практической транскрипции. Практическая транскрипция — запись иноязычных имён и названий с помощью исторически сложившейся орфографической системы языка, на который они передаются. Практическая транскрипция использует обычные знаки (буквы) языка-приёмника без введения дополнительных знаков. Практической транскрипцией на русский язык слово записывается буквами кириллицы с приблизительным сохранением его звукового облика в исходном языке, а также с возможным учётом написания в оригинале и сложившихся традиций. Так что когда испаноговорящие начнут произносить Еnrique через "Е", тогда станет Енрике, а пока Энрике.

    01.05.2025

  • Abellardo

    Что не так с ромбом и почему? Это уже про Спартак.

    01.05.2025

  • RobertH

    Полурезервным составом - это на языке Медведева и Семака, когда на поле аж шесть россиян:sunglasses: И какое счастье - обыграли ЦСКА в Кубке, и какой подвиг - даже россияне играли, а почитаешь тут упоротых - так будто бы ЛЧ выиграли в одни ворота!:sunglasses:

    01.05.2025

  • НВ

    "братское дерби" двух недоклубов..:stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye: игра была равна-играли два го:horse::monkey:на

    01.05.2025

  • НВ

    зенит это не Барселона, зенит ПОЗОР РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА.

    01.05.2025

  • Serjeapple

    так вот и ответ. фанаты предали Зенит. И поддержка на домашних матчах слабая. Знаю, потому что присутствую на многих.

    01.05.2025

  • echo2011

    Ломается не ромб,а победа над "Спартаком".После неё почти все команды начинают проигрывать.

    01.05.2025

  • Ilya Gudman

    В конце автор задал вопросы слабовмного ребёнка шести лет , а почему так ? Да потому что Вася

    01.05.2025

  • с13

    ЦСКА был хуже во всех компонентах. Хотя большую часть игры Зенит играл полурезервным составом. Первый раз всю игру, а не в отдельных моментах, был хорош Энрике. Играл в команде, а не сам по себе.

    01.05.2025

  • grover

    бАмжи-позор хаспрома и всего рАссиянского фуДбола.

    01.05.2025

  • ONIKAN2013

    Что, чмошник, решил плюсов подсобрать?

    01.05.2025

  • ONIKAN2013

    Как и всем на тебя.

    01.05.2025

  • Игорь Малышев

    Вы, возможно, несколько нечётко представляете себе правила игры в футбол, ну, или, чтоб вам было понятнее, в ногомяч. Здесь побеждает та команда, которая больше забьёт голов. И лишить одну из команд гола, означает серьёзно ослабить её шансы на победу. Жёлтые карточки, штрафные, это всё прекрасно, но не это обеспечивает победу, а голы. Вы, возможно, отвлеклись, но имено зенитовский гол отменили. И на этом фоне ваше утверждение, что судейство было "с креном в пользу Зенита" выглядит максимально невменяемо.

    01.05.2025

  • ViktorDiktor®

    Возможно) А вот еще варианты Семак сосредоточился на Кубке в год юбилея? Семак попал в шорт- лист Реала после отставки Карло Анчелотти

    01.05.2025

  • Игорь Малышев

    Нет! Не пойдёт! Про московские команды нельзя очень плохо, прл Зенит нельзя очень хорошо.

    01.05.2025

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Какие пять? Штук пятьдесят чоуж там мелочится.

    01.05.2025

  • ViktorDiktor®

    Слабый заголовок, можно бы, как варианты: :upside_down: Зенит вышиб из Кубка лучшую команду весны! Что не так с ромбом и почему? Цска не готов к Кубку! Весна:Лучшая игра Зенита в Кубке после лучшей игры в чемпионате ! Магия Семака сработала

    01.05.2025

  • Dreamlike

    В СЭ есть свинописаки и Чернов бомжписака

    01.05.2025

  • RobertH

    Только вот каталонская Барселона поимеет твою русскую Барселону, если предположить личную встречу, примерно 10 - 0, судя по тому, как вчера играли каталонская и русская Барселоны...:sunglasses: П.С. Не пиши ваше традиционное "А как твой Спартак проиграл Ливерпулю 0- 7?":sunglasses: Не утруждайся, мне до лампочки!

    01.05.2025

  • RobertH

    :sunglasses:

    01.05.2025

  • Kiril1Yrich

    свин, вам даже сельпо не под силу

    01.05.2025

  • Vyacheslav

    Какая чушь, что у ЦСКА почти основа. Обе команды играли полуосновными составами, просто у Зенита состав сильнне. Мне кажется, что Николич прекрасно понимает, что бится с Зенитом за кубок шансов немного. ЦСКА кубок сольёт, так как работу Николича всё равно оценят по чемпионату, кубок: получится - хорошо, нет - так нет. Финал пути РПЛ уже хорошо, если вспомнить начало сезона. По судейству: Иванов судья трусливый, чуть не довёл до драки, пропустил много фолов, от одного Мостового штук пять. Аданов за неспортивное вполне мог получить красную. Пьянич много говорит, что вполне можно давать жёлтую. Общее впечатление, что судейство с креном в пользу Зенита, так что согласен с Дивеевым. Если что, не ярый болельщик, а симпатизирую Ростову и Балтике скорее по игре и региональности.

    01.05.2025

  • m_16

    Вот очень хотелось бы.

    01.05.2025

  • Valekka

    ЦСКА вас просто в другую позу поставит,а что с вами Зенит сделает,просто подумать страшно.Хотя вам это вряд ли грозит-Ростов вас на раз с пробега снимет!!

    01.05.2025

  • m_16

    Когда Львов - это фамилия, вопросы уже возникают к слишком уж поехавшему на русском национализме автору комментария.

    01.05.2025

  • SP2

    а его надо было взламывать? тот ромб… прикольно )

    01.05.2025

  • m_16

    Олег, вот здесь ты повёлся на провокацию :) Он знает, как правильно. Ему надо, чтобы ты ответил :)

    01.05.2025

  • Сергей Гречин

    Зенит -Ростов ты хотел сказать?

    01.05.2025

  • Сергей Гречин

    Вы Ростов не пройдете. попомнишь мои слова:)

    01.05.2025

  • Циничный

    igorlvov - Тебе хохлонутому - выгребная яма могилой будет.

    01.05.2025

  • tolyashka

    завязывай с наркотиками

    01.05.2025

  • Сергей Гречин

    Едем с сыновьями с футбола. Зенит был просто лучше!

    01.05.2025

  • zzzz1400

    Зенит ромб как раз не взломал, а забил сквозь двух защитников, которые не играли вместе весь сезон, а порознь играли редко.

    01.05.2025

  • fedland

    будет бомба без ромба...

    01.05.2025

  • спас

    Ребят с победой! Почему так не играют с более слабыми. Матч получился хорош. Сегодня моя команда победила команду, которой я всегда симпатизирую, но сегодня не очень. Тяжелый матч для меня.

    01.05.2025

  • fedland

    мне вообще фиолетово на них...

    30.04.2025

  • Андрей Недобрый

    На удивление два хороших кубковых матча в один день. Да много борьбы, что характерно для кубка. Две убедительные победы команд,со сбалансироваными составами из качественных игроков . На что хотели пертендовать кони без Акинфеева-непонятно..

    30.04.2025

  • спас

    Сбежавший из ... Не один такой?

    30.04.2025

  • Abellardo

    Бавария? Может быть... Но не Барселона точно.

    30.04.2025

  • Abellardo

    Ромб сегодня сломался, как-будто даже сам. Обляков провёл худшую игру в сезоне, Пьянич передерживал (и привез второй гол), хотя в такой игре нужно было как можно быстрее проходить середину поля, Кисляк не блистал, Бистрович давно звёзд с неба не хватает, с ним, как и с Гайичем, давно всё понятно. Огромная потеря Роша, хотя не сказал бы что два центрдефа провалили игру. А вот Сергей Богданович всё сделал правильно - выпустил большого напа, чтобы цеплялся за мячи, так как не собирался вязнуть в ромбе и выпустил для этого максимально мобильных хавов. Классную игру провел Мостовой, будем надеяться что продолжит в том же духе или даже будет прибавлять в правильности принятия решений. Иванов провел хорошую игру, но момент с отмененным голом, мягко говоря, дискуссионный.

    30.04.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Сила в Зделарах. У кого Зделар - тот и сильнее:point_up:?

    30.04.2025

  • _моро

    почему ты такой дебил?...

    30.04.2025

  • владимир косягин

    точнее будет бразильская.

    30.04.2025

  • Andrew Markonie

    Кони только и могут, что на подленького у Спартака выигрывать.

    30.04.2025

  • Топотун

    Братка, можно к тебе на майские кости кинуть ?

    30.04.2025

  • NF

    "И неужели ромб ЦСКА так просто ломается, когда его лишают основания — опытных центральных защитников и вратаря?" ========== Что за странный вопрос? Любой "ромб" мира лишится крепости, если лишится опытных игроков, исключения редки...

    30.04.2025

  • mayorsgb

    Что-то нет уверенности в том, что Спартак пройдет Ростов. Ростов может дернуть москвичей, как Балтика давече

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    Ахаха! Вот тут ты прав!

    30.04.2025

  • Ilya Gudman

    Если бы еще напрягались точно была бы , а так ... на пол шишечки играют , достали уже , сегодня по хорошему 5:0 должно было быть если бы включились а по итогу ближе было 2:1

    30.04.2025

  • DZR

    Так ЦСКА ешё и судья помогал как мог. В первом тайме у же 3-0 должно было быть.

    30.04.2025

  • mayorsgb

    Еду со стадиона. Матч и трибуны были на высоте. И фанаты обоих клубов зажигали. А по игре соглашусь с Гошей. Почему Зенит так не играл хотя бы с начала второй части чемпионата. С ЦСКА, Спартаком, Локо, Динамо?

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    Ахахаха! Ты же говорил про правила русского языка - ссылку на такое правило в студию!

    30.04.2025

  • Топотун

    Зенит это русская Барселона!

    30.04.2025

  • Топотун

    Лови. Энрике Эглесиас.

    30.04.2025

  • Ilya Gudman

    Не ромбом едины )

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    Ссылку в студию!

    30.04.2025

  • Топотун

    Правила языка.

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    Кто сказал?

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    У нас в России Матушке таких как ты не принимают - мы другие - нормальные! =)

    30.04.2025

  • Топотун

    По-русски Энрике !

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    "luis enrique" - и где ты тут "Э" увидел дурик?))

    30.04.2025

  • Топотун

    Почему ?

    30.04.2025

  • Топотун

    Энрике, твой дуализм никуда не годится !

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    Не не - топай к своим радужным друзьям! А И сидите тихо - никаких гей парадов!

    30.04.2025

  • 36

    Трофей остался один,а помощников у Сирожи-14

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    Ну во-первых не надо нормального гетеросексуального человека причислять к своим радужным дружкам. А во-вторых - прикинь такой вот дуализм - ЛЕ это еще и Луис Енрике

    30.04.2025

  • Топотун

    Брат-гей, ЛЕ это Лига Европы.

    30.04.2025

  • Топотун

    Ты мой брат-гей !

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    Гей - это сын твоего отца...

    30.04.2025

  • Oleg Shalay

    Вперед Зенит! ЛЕ - красавец конечно. Но ребята, нельзя же такие как в концовке не забивать!

    30.04.2025

  • Топотун

    Ростов возьмет Кубок !

    30.04.2025

  • Ilya Gudman

    Финал Зенит Спартак в Лужниках будет бомба )) Надо покупать билеты в Москву пока цены на поезда не взлетели )

    30.04.2025