17 июля 2013, 13:15
Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал президент Футбольной национальной лиги
– Сначала, если не возражаете, поговорим о другой организации, которую вы возглавляете, – федерации футбола Московской области. На прошлой неделе был задержан ваш заместитель, фактически руководивший работой федерации, Александр Евстигнеев. Хотелось бы услышать вашу трактовку произошедшего.
– В понедельник состоялось заседание президиума ФФМО. Обсуждение шло достаточно долго, заслушали самого Евстигнеева, который уже после президиума вызывался с адвокатом на допрос. Решили до истечения процессуальных действий никаких санкций не применять. А во вторник утром я посетил следственный отдел Мытищ. По просьбе следователей рассказывал в основном о должностных обязанностях Евстигнеева, о его возможностях влиять, допустим, на назначение судей и результаты матчей, о других нюансах работы федерации.
– Он действительно управлял ФФМО по выданной вами доверенности?
– Да, у него было право подписи и ведения всей финансово-хозяйственной работы. На мне лежали в основном стратегические вопросы. И поскольку следственные действия касались больше оперативной части, прокомментировать их не могу. Просто не владею достаточной информацией.
– Вы не попытались выяснить в следственном отделе, что именно инкриминируют Евстигнееву?
– Пока непонятно. Если будет предъявлено обвинение, ясности в этом вопросе станет больше. Сказал следователям, что, на мой взгляд, влиять на результаты матчей Евстигнеев никак не мог. Это как если бы я приехал в субботу, например, в Тулу и начал бы давить на судью. Так не бывает.
– Кто, по-вашему, мог стоять за такой активностью следственного отдела?
– Даже не хочу об этом думать. Определенные догадки уже озвучивались в СМИ. Давайте, однако, дождемся развития ситуации.
– Почему Евстигнеев сразу после указанных событий отказался от инспектирования матчей?
– Насколько я понимаю, в пятницу ему нужно было сдавать инспекторские экзамены. Но поскольку он достаточно долгое время провел в следственном отделе, то находился, полагаю, в не лучшем физическом и моральном состоянии. Поэтому в четверг прислал письмо с просьбой об отказе. Хотя об этом лучше спросить у него самого.
– Вас не тревожит тот факт, что второй сезон подряд ФНЛ начинает чемпионат усеченным составом? Было 17 команд, теперь 19 вместо 20…
– Налицо тенденция к росту. А если серьезно, то с точки зрения календаря никаких проблем нет. Во второй дивизион опустится не 5, а 4 команды, только и всего. Лига решила, что так будет лучше, чем предоставить кому-то право на повышение в классе не по спортивному принципу.
– Первенство ФНЛ окончательно ушло с общедоступных телеканалов?
– Самое главное, на мой взгляд, – развивать региональные трансляции. Прошлогоднее предложение ВГТРК – показ всех матчей плюс 10 миллионов рублей – нас на этом пути немного притормозило и расслабило. С точки зрения популяризации ФНЛ, согласитесь, это был прорыв. Сейчас ведутся переговоры с регионами об организации показов на местах. Кроме того, до конца июля должен быть подписан договор с фирмой "Телеспорт", выразившей желание заплатить нам за телеправа и заняться организацией телетрансляций. Надеюсь, это поможет вернуть матчи первого дивизиона на телеэкран.
– Подмосковный "Сатурн", который вы некогда возглавляли, обанкротился. Вы не могли не знать, когда приходили в клуб, что ситуация опасная. Почему согласились на роль капитана, утопившего судно?
– Есть люди, которые могут 10-го числа прийти на работу, а 12-го уволиться. Я другой. К тому же до последнего верил в лучшее, поскольку мне давали определенные гарантии.
– С вами за работу в "Сатурне" полностью рассчитались?
– Вообще дал слово три года не комментировать тему "Сатурна". И этот срок истекает только в декабре. Но если вы спрашиваете – нет, не полностью.
– 400 тысяч долларов за трансфер футболиста Евгения Левченко "Сатурн" перевел на офшорный счет. Вы знали, что это запрещено ФИФА?
– Вы серьезно?
– Вполне.
– Мне об этом ничего не известно. Насколько я знаю, ту компанию тщательно проверяли, сделка была признана самой обычной. Недавно я давал пояснения по этому поводу в управлении экономической безопасности – никаких вопросов ко мне не возникло.
Можно ли считать сумму 427 тысяч рублей, которая ежегодно выплачивается за участие в чемпионате и судейство, нормальной для любительских клубов Московской области? Нужен ли в первом дивизионе лимит на легионеров?
Ответы на эти и другие вопросы – в полной версии беседы с Игорем Ефремовым