Лига PARI (ФНЛ). Статьи

23 ноября 2023, 20:15

МедиаКалешин. Как первая лига становится брутальной. Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного телеведущего, пресс-атташе сборной России в 2005-2015 годах — об изменениях в имидже нашего футбола.

Мнение

До матча сборной остается неделя.

Речь о сборной ФНЛ — или о сборной медиалиги, смотря каких взглядов на футбол вы придерживаетесь. Лучшая лига мира незаметно превратилась в проект, который обрел свое лицо. И если еще недавно каждый матч профессиональных клубов с медиаколлективами рассматривался под углом «мы не можем проиграть им, иначе позор», то сейчас уже первый дивизион задает планку в том, что касается треш-тока, открытости, событийного ряда или брутальности. Всего того, что было визитной карточкой медиалиги.

Символично, что сборную ФНЛ возглавит главный тренер «Акрона» Евгений Калешин. Его пресс-конференция после поражения от «Волгаря» произвела фурор, и пусть руководству тольяттинцев удалось быстро навести порядок, очевидно, что от самого необычного специалиста лиги ждут новых откровений. А в случае их отсутствия станут провоцировать на громкие высказывания.

И здесь, как кажется, надо снова говорить о смешении жанров. Наш футбол меняется. Представители ФНЛ все заметнее чувствуют себя более самостоятельными и важными, чем несколько лет назад. Еще недавно было невозможно представить, чтобы моду начали определять или новички — махачкалинское «Динамо», тот же «Акрон» — или те, кто перемещался между лигами — «Торпедо» или «Химки». Чтобы недавно поднявшиеся в РПЛ — «Оренбург» или «Пари НН» — оказались дерзкими не только на поле.

Всегда существовала жесткая иерархия, которая, безусловно, наблюдается и сейчас. Но несколько лет назад невозможно было вообразить, чтобы тренер команды, претендующей на повышение в классе, вдруг начинал обвинять систему и говорить о необходимости ее разрушить. Или что босс клуба, с трудом вернувшегося в премьер-лигу, рассуждал о самоокупаемости и чемпионских амбициях в ближайшей перспективе.

Футболисты «Акрона»
Фото ФК «Акрон»

Неизвестно, повлиял на все это медиафутбол с его максимальной откровенностью или новый взгляд на себя и свое место в системе координат сформировал мощный событийный ряд последних лет. Но по факту мы сейчас имеем в ФНЛ двух самых яркоговорящих действующих тренеров страны в лице того же Калешина и Талалаева. Мощное трио тех, кому надо доказать, что они по-прежнему в полном порядке — Гаджиева, Бердыева и Газизова. Загадочную «Тюмень», полгода назад выступавшую в ПФЛ, а теперь идущую в лидерах. И еще клубы, у которых бюджет выше, чем у некоторых в РПЛ, — «Арсенал» и «Торпедо».

Уровень амбиций зашкаливает. Как и резкость мнений, выбрасываемых в публичное пространство. Медиалиге ФНЛ здесь точно не уступает — и это, думается, только начало. РПЛ ведь сейчас не только сонм лучших — это турнир, куда идут за большими деньгами. Растут мотивация, чувство собственной значимости — если «Акрон» катком проходится по столичным клубам в Кубке, если у Махачкалы есть Бердыев, если конкуренция сейчас в Мелбет-Первой лиге так высока, что лидеры идут ноздря в ноздрю — плечи поневоле расправляются.

И опять же — 1 декабря матч со сборной медиалиги. Где уровень команд ниже, но внимание к ним и самооценка пиковые. А раз так, то «почему нам себя недооценивать»? У Калешина таких проблем точно нет — значит, и у игроков сборной ФНЛ не будет.

Он, конечно, необычный для нашего футбола тренер. Чем-то напоминает Бышовца, у которого играл, — особым взглядом. Чем-то Григоряна — эпатажностью. Но при этом Калешин сделал «Акрон» явлением. И если не побывать в Тольятти, то не поймешь, на какой почве выросли успехи, почему волжане наверху и почему их тренер так раскован.

Калешин уверяет, что «Акрон» по футбольной наполненности всем тем, что необходимо для успеха, идет сразу же после шестерки лучших в РПЛ (речь, вероятно, о «Зените», «Краснодаре» и представителях Москвы. — Прим. И.К.). Мол, любой каприз — только работай. И многое куплено конкретно под этого тренера. Идеальный футбольный мир, не иначе.

Футболисты «Акрона»
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Как подобная технологичность меняет сознание — видим сейчас. Как это коррелируется с фразами об упавшем уровне — непонятно. Вероятно, еще нужно время, чтобы осмыслить процессы — медиалига против профессионального футбола, борьба за аудиторию, за лидерство, экспансия в направлении РПЛ.

Калешин в роли тренера сборной ФНЛ на такой матч — идеальная кандидатура. Он получил не только назначение — трибуну. Человек, который создал чат для коллег-тренеров по первой лиге и пытается задавать там какие-то тренды. Далеко не факт, что руководство «Акрона» всему этому радо — обратная сторона есть почти у каждой медали.

Но это лучше, чем если предстояла бы рутинная игра со сборной второй по силе лиги какой-то из стран, как когда-то. И во главе команды ФНЛ стоял бы другой тренер.

Наш футбол меняется.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

172
  • Трулятрам

    Всё тоже болото, каким оно и было всегда.

    24.11.2023

  • Mitlixx

    Не раскрыта тема покорителей Кубы

    24.11.2023

  • echo2011

    Меняется не футбол,а околофутбол.

    24.11.2023

  • Valekka

    Что-то я не вижу и в Москве,где площадок тьма,чтобы молодёжь играла.Играют мужики,играют гастеры.В остальном 2-3 пацана изображают игру.У меня в районе и игровая и хоккейная площадки.Самый активный футболист-парень 14 лет с ДЦП.Остальные играют по принципу : стукнул раз мяч-15 минут тарахтим.В хоккее всю зиму рубятся дворники с мужиками.А где твоя Медиалига в регионах и где пацаны с площадок?Даже в городах-миллионниках этих площадок раз-два и обчёлся.Пацаны в основном на школьных площадках гоняют. Весь интерес-через инет.Вот и придумывают херню для раскрутки-то Кировское Динамо вместо своего поля в корабельный док загоняют,то объявляют игру на авианосце.Теперь эта игра никому не нужная.Играть 1-го Декабря ради перспективы травму получить? Или Доллару помолиться?Какой интерес игроков ФНЛ?

    24.11.2023

  • Запрещаю вам шутить по вечерам: людям спать надобно, а смех мешает уснуть

    24.11.2023

  • Та, которая в футбол во дворах играет. Тебе может не нравится этот факт, но от этого он не станет выдумкой

    24.11.2023

  • IQ-87%

    Какой брутальный очерк -конечно не все в редакции не на такое согласны

    24.11.2023

  • IQ-87%

    Этот тэрмин нужно в вести в анналы -брависсимо-обязательно использую против врагов

    24.11.2023

  • IQ-87%

    Субулю аршином не измерить

    24.11.2023

  • IQ-87%

    Киркорова

    24.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    мне почхать. нужно просто выучиться ждать, нужно быть спокойным и упрямым

    24.11.2023

  • IQ-87%

    Мерить тоже можно по разному -сейчас ни в чем нет единства- тем более в таких важных вопросах

    24.11.2023

  • IQ-87%

    А не важно нам только одно лицо должно нравится

    24.11.2023

  • Робин из Локсли

    Каюсь , был молод , горяч .

    24.11.2023

  • IQ-87%

    Не ужели думайте он сам придумал -не верю -хотя пурга знатная -добротная

    24.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    ты дохрна свистишь при отсутсвии талантов

    24.11.2023

  • Робин из Локсли

    Я подозревал но был не уверен .

    24.11.2023

  • Робин из Локсли

    Буду рад сотрудничеству .

    24.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Я приду

    24.11.2023

  • Я так и знал...(

    24.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Могу посильно помочъ

    24.11.2023

  • Робин из Локсли

    Люба ! Но Пауль твоя судьба .

    24.11.2023

  • ladafan

    их не масса, их просто нет!!!! нигде и никогда команда первой лиги не проходила четыре представителя высшей лиги, три из которых топ клуба этой страны! по карпатам-ереванский «Арарат», одесский «Черноморец» и СКА Ростов!!!! это три клуба высшей лиги, стыдно должно быть врать так, поГУГЛите там все найдете. Труд и Судостроитель мимо

    24.11.2023

  • Робин из Локсли

    С Паулем придёшь ?

    24.11.2023

  • Сказо4ник

    ЗаКазаков

    24.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    хватит ныть

    24.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Выброрров! Выбооров! Выбоворов! И хорошо что не халтурный Быков с хомячками И даже In pank we trust! В 2012 году придумал Вестников

    24.11.2023

  • Фердидурка

    Зараза писАть не у всех излечима.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Хочу броневик на Болотной Чтобы гнусно улыбался и весь чёрту не брат Ленина в кепке практически новой (и потопить гламурных херов на Авроре) И чтобы пел "вейв зы квин гад"

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Все айпады, айфоны, отпады Придумал не Джобс, Без вторников-понедельников, Это всё придумал хитроумный Вестников!

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Он носит фуфайку без воротника и рондолевую фиксу четвёрка верхняя ?

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Выборров! Нет! In дворник we trust! Без понедельников, Это всё придумал широкомасштабный Вестников!

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Выборров! Нет! Это же блин крче чем Черчильь гад сей зы квин Придумал коварный Вестников!

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Панк-поэма Билл Гейтс Вестников

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    ничто нас, мой друг, не сможет вышибить из седла

    23.11.2023

  • Valekka

    Есть футбол в грязи! И что теперь-активно кричать о его популярности?!Каким образом уровень неудачников и сошедших может соответствовать РПЛ?! Какая молодёжь? Та,которой пофиг на действо,лишь бы можно было поорать и пивасиком в руке размахивать? Или та,которая в Академиях занимается?Медиалига-это шоу низкопробное! Был в своё время чемпионат дворовых и уличных команд-и то интересней.

    23.11.2023

  • Крестовский

    Примеров таких масса и за рубежом тоже.Когда команда из низших дивизионов побеждала клубы по классу выше.И даже в Советском Союзе это было,когда Карпаты (Львов) победила подряд 5 клубов высшей лиги и завоевала Кубок страны.По остальным случаям смотрите сами в ГУГЛ,там вы все найдете.

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Да я её лайкнул с трёх аккаунтов . Натурально хотел вздёрнуться на портупее .

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    ок

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    и создали за столетие великую культуру

    23.11.2023

  • Хорош на ночь смешить:) Здесь бы такцю записку не потерли, разве что призыв к совместному массовому самоубийству

    23.11.2023

  • "Ему обещает полмира, а Францию только себе"

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Вероятно предсмертную записку .

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Ночь напролет молился инок, А утром вынул он набор Порнографических картинок И стал разглядывать в упор

    23.11.2023

  • Это не так. Молодежь уже считает, что медиалига по уровню сравнялась с РПЛ почти. Увы.

    23.11.2023

  • Так что ты написал с 50 лайками, что потерли?!

    23.11.2023

  • hottie

    Да тут много претендентов. Гирин, Чернов, Шамонаев, Расулев такой есть еще со статьями про Ф1, молодняк остальной тоже так старается вовсю.

    23.11.2023

  • Adminni

    задротная медиа лига интересна только тем, кто в ней играет

    23.11.2023

  • Да вроде уже Афган оставили и Ирак. Тебе мало что ли?

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    я очень хитрый и как думаешь пиндосики оставят кучу частей света только на моё влияние

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Они, похоже, желают дружить домами.

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Шамонаев ещё не сказал своего крайнего слова .

    23.11.2023

  • Фуэте, ау!!! Ты отвечать планируешь?

    23.11.2023

  • Нет, раньше. Край лето 2025. Причем не мир, а перемирие. Я бы скорректировал "в течение"

    23.11.2023

  • Владимир Иванович

    Не нравится мне Калоша именно из--за его эпатажности и слегка зэковского вида.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    жизнь жесткая вщь неизвстно гд окажешься

    23.11.2023

  • Вот теперь слышу:)))

    23.11.2023

  • Да, здравствует Гармония!

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    ижизнь упорно заставляет нас выбираться из черно-белого диссонанса

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Он пьяный -я накуренный .Мы с ним как саксафон и балалайка идеально дополняем друг друга .

    23.11.2023

  • Вопрос ни в вечности, ни в миге А в направлении всего Заложен курс иль раньше как и ныне Лишь Броуна движение одно

    23.11.2023

  • Зачем ты потешаешься над поэтом! Разве он не стал больше чем гражданин, став поэтом!

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Разделяю ваше возмущение .

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Из песни слов не выкинешь.

    23.11.2023

  • Да, я тоже против черно-белой картинки мира. Но в грязи цвета блекнут и жизнь упрямо продолжает тыкать нас в черное! И по крайней мере, тот кто кричит 'Ура! Вперед!" должен быть способен ответить, куда он ведет! В данном случае я про Фуэте!

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    согласен

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    я за третий вариант просто многие орали что вариантов только два хотя их больше и ест9ь варианты еще четвертые которые никому из нас не изменить

    23.11.2023

  • Мандельштам заслужил больше почтения не только жизнью, но и смертью! А вообще сегодня у меня Маяковский на флаге!

    23.11.2023

  • Да, прошу почтить героизм узников совести вставанием! Вот это Человеки! P.S. Вы так правдиво написали, что стало не по себе

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Буду рад с вами оказаться .

    23.11.2023

  • Граждане, будьте культурны: не плюйте в людей, а плюйте в урны

    23.11.2023

  • Еще раз вопрос можно. Раньше спрашивал, но ответ не увидел (может он и был, но я просмотрел). Если вы против власти, то почему ее к чему-то призываете (к примеру, чекистам заняться кем-то или чем-то). Если за власть, то к чему вся эта критика?

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Примут - замолчим. Не ценники в Магните меняем...

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Человек - в теме, но не внутри.

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Так решил господь .

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    тебе с этим придется смириться

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    фуэте тупая свинья я вот себя не очень временами не люблю и иногда ненавижу а фуэтец всегда всем довольный

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Там не было лысых . Хотя Бернадот став шведским королём и носил парик .

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    хватит ныть

    23.11.2023

  • Калешин свободный человек и живёт в демократической России! Это очень важная информация...

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    мне всегда больше нравился баль9монт а не мандельштам. одно только это - я помню я знаю я тайно дрожу я знаю откуда приходит гроза

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    И этого не опровергаю .

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    С интересом ознакомлюсь.) Героев нужно знать в ... Их просто нужно знать.

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Аааааааааааааааа.... Человек за бортом........... (с) Этот виртуал безразмерен и несчитаем. Неучтенный товар. С него ФНС будет допналог взимать по итогам года.

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Субулю замерили на этой .

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Они Валуева замерили во сне?!

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Думаю что не обошлось без предательства .

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    знаю. судьба есть и ее нет

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Всё так .

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Это - в КОРНЕ меняет дело...

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    потом будут ныть ээуропйцы, мн прдлагали штатовско гражданство, а фигли там кто-то что сдлал. это судьба или ее нет

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Хорошо бы не забродил...

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Хорошо , не буду .

    23.11.2023

  • sb1006

    До матча сборной остается неделя. Речь о сборной ФНЛ — или о сборной медиалиги, смотря каких взглядов на футбол вы придерживаетесь. /// Мысль настолько глубокая, что до смысла и не докопаешься.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    хватит ныть

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Или - терра инкогнита. Или - камера-обскура. :upside_down: Прикольный опыт. За неимением гербовой...

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Да я не осуждаю эту тонкую грань между генальностью и безумием . Твори но закусывай .

    23.11.2023

  • А для кого-то - музыка сфер.))

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Комедия дель арте. "Окаянные дни" (Бунин, кстати).

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Потом же, время протекает И из него проистекает Несложный список мелочей, в котором прячутся подчас и день и год, не только час. А тут не нужен книгочей. Ведь этот список пустяков Порой забавный и наивный, Достаточно при этом длинный, Честнее самым верных слов.

    23.11.2023

  • sb1006

    Брута?льность (от лат. brutalis зверский, неразумный) — жестокость, бесчеловечность, грубость, предельная маскулинность. Вот во что Калешин, по мнению колумниста Казакова, превращает Первую лигу. )))

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Ну ты придумаешь, Декарт! Как можно без вина и карт Тащить свой крест во тьме ночной C неубедительной луной? "Без баб" - ещё понять бы смог. Потом же, к старости итог Устало подведёт поэт "Про слушать вечно" милый бред. Потом же, время протекает И из него проистекает

    23.11.2023

  • Лучше не надо, коллега... Это лицо вам может не понравиться.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    устроим шоу даже из первой лиги

    23.11.2023

  • Корнелий Ш

    Обличающие интервью, видосики, эмоциии и ругань это шашечки. Ехать это уровень игры и количество футболистов доросших до РПЛ.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    а потом это назовут частью мировой культуры, знашь как с опухшй рожей от пьянства Вийона куда-то влезть

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    А что взамен? Глашатаи?

    23.11.2023

  • Робин из Локсли

    Приветствую солнце русской поэзии в лице твоей опухщей хари .

    23.11.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Не Бунин, конечно, Илья Казаков, но я пристально посмотрю на изменчивое лицо нашего футбола.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    ну и что?

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    вагнер мне порой напоминает наполеоновских маршалов

    23.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Если личное, тогда вопросов нет

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    и пусть становится

    23.11.2023

  • Valekka

    Удивительные,всё-таки мы люди.Когда Гогниев обличал слабость работы РФС-его шизофренником называли.Теперь Калешин,говоря о том же самом-брутальное лицо Лиги.Когда,Гогниев эмоционально выражал своё состояние,то был психом.Когда Евсеев скакал по столам-красава. Первая Лига реально становится интересной и смотрибельной.Это Лига,где аутсайдер может переиграть лидера на его поле.Лига,где качество игр и результативность резко возросли! Но появляется опасность,что журналистская шайка,изрядно доставшая РПЛ своей жаждой хайпа решила обратить свой взгляд на Первую.И это реально тревожит.Эта шатия может реально загубить на корню всё хорошее.Вот кому и зачем нужна в конце ноября игра Медиа со сборной?! Кому она интересна?То,что идет раскрутка Медиалиги и они готовы играть не только в портах и на авианосцах,но и в публичных домах,готовы за свою раскрутку оплатить всех Казаовых,чтобы протащить свой проект в проффутбол-это понятно.Но какого хрена,господин Казаков,вы разрушаете спорт?!

    23.11.2023

  • Кроликоф

    Слово брутальность из заголовка разве синоним повышенной разговорчивости и эпатажности про которые идет речь в статье? В ФНЛ лично меня больше интересует Бердыев во главе Махачкалы, но тот как-то обходится без разговоров.

    23.11.2023

  • ёzhic8

    это личное

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Передо мной, но сонная гора С гордо вздёрнутым носом классика. Вулкан, что курился ещё вчера Полустёрт временем-ластиком. Куда девалась, Александр, бравада, С которой македонские львы Ломали телами границ баррикады? Клич Святослава, мол "Иду на Вы!"? Угас с годами молодой задор, Устоями стали ниспровергатели. Влили в статику жёсткий напор Переизданий своих старатели. Но мне ли, человеку не слова, дела! Стоять на месте в словесном шоке С лицом отчаянно белее мела, С лицом так читаемо неглубоким? И одновременно не дело, слово! Вылетит из улицы словаря. Сколько хорошего и вместе с тем злого В синтезе вместе и столько же зря. Но вопреки стараний словесности Слову себя нисколько не жаль. И cходит со стапелей современности Современости вечный корабль!

    23.11.2023

  • mikeV

    "Первый дивизион задает планку в том, что касается треш-тока, открытости, событийного ряда или брутальности" Чем только не занимаются люди вместо того, чтобы лучше играть в футбол...

    23.11.2023

  • ladafan

    найди хоть в одном кубке любой страны, чтобы команда первой лиги проходила подряд 4 клуба высшего дивизиона. Притом трех топовых клуба игравших основным составом. Еще подскажи в какой стране было столько прямых трансляций по центр.тв клуба первой лиги. А так же различных фильмов и роликов про этот клуб и про этого тренера. Конкретно в этом году конкурентов нет.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Моя речь = моя жизнь

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Жизнь порой была сложна, но я остаюсь сторонником чистого искусства, а не просто гопник из подворотни, куда меня поначалу хотела засунуть великая Судьба

    23.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Почему ты нормальными русскими буквами не напишешь свой ник? ezhic8 - уродство какое-то. Извини, если чё

    23.11.2023

  • Футбол меняется, а Илюха Казаков нет. Как писал пургу, так и пишет.

    23.11.2023

  • yspesh4

    Ямб?

    23.11.2023

  • ladafan

    гол фантом!! в остальном судил нормально

    23.11.2023

  • КирпичИнвест

    Так это анонс матча Сборная ФНЛ - сборная медиалиги. 1-го декабря. До статьи Казакова даже не знал об этом )

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    вот. не умеешь ты с людьми разговаривать

    23.11.2023

  • alexei zverev

    пр чем здесь вообще медиалига... я честно не понял зачем и к чему тут что-то написано... и написано немного преувеличенья... против системы в интервью тренеры фнл уже себя противостояли... ну а против судейства жаловались постоянно... по поводу судейства я вот, что заметил, Динамо Махачкала - слишком много ошибок от судейства в ее пользу

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    цену себе и так знаю. в этом глупом и безнадежном веке даже

    23.11.2023

  • alexei zverev

    по делу. я матч не смотрел, но в комментартях к матчу пишут, что судья судил нормально... значит Калешин балаболит...

    23.11.2023

  • yspesh4

    Дурак чтоль, это комплимент

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    хватит ныт9ь

    23.11.2023

  • yspesh4

    Всегда завидовал людям, которые без воздействия внешних влияний способны писать как Казаков или Татаринцев, ни хрена не понятно, но увлекает.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    решил подражат9 ьмне

    23.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Ствол им в ж, не?

    23.11.2023

  • Крестовский

    Калёшин сделал Акрон явлением!)))))Это каким же таким явлением он сделал Акрон?Очередной хайп от Казакова.Бавария с Ливерпулям тоже проигрывали в кубке командам 4-ой лиги.И что?Я видел игру Акрона с Волгарём.....Это какая то пародия на футбол.Тут недавно читал интервью этого безумного Калёшина,про прыжки у кромки поля Тедеско и Абаскаля.....Но в матче с Волгарём Калёшин сам так прыгал,ругался и матерился на игроков и судей,то эти двум названным зарубежным тренером еще далеко до него.

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    пришли поклонники и прочие таланта

    23.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Не ной, Ляпсус. Удалили твои мысли, как ни крути

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Ну удалили комментарий, а мысли то не убьёшь)

    23.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Спартак забил сосиске!

    23.11.2023

  • инок

    Калешин больше 20 лет в футболе, сказал все по делу, но если говорить про футбол, что команде Калешина помешало за 90+ минут забить хотя бы один гол...

    23.11.2023

  • КирпичИнвест

    Опаньки! Казаков выдал "преступную" фразу о том, что по всем компонентам "медийности" ФНЛ превзошел медянку. Отсюда вывод - нахрен эта медиа не нужна:thumbsup: По крайней мере на страницах спортивных изданий. Пусть пиарят себя где-нибудь в другом месте. По-хорошему, надо забить ее на всех фронтах, - даже командами второй лиги - чтобы выпихнуть это позерство на уровень клоунады в стиле Петросяна и Дубовицкой. Там ей и место. Казаков, так держать!

    23.11.2023

  • ёzhic8

    "новый взгляд на себя и свое место в системе координат сформировал мощный событийный ряд последних лет" - прикольно конечно когда так вставляет. Но , такая химия убивает, очень быстро Слезайте, Илья. Пока не поздно

    23.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Согласен

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Хватит ныть

    23.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Желаешь со мной пообщятсо, Ляпсус?

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Спорт это зло! А как зло должно продаваться и устраивать шоу

    23.11.2023

  • Игорь Северянин, слегка злобный

    Это получше, это мы любим. Еще про уникального спортсмена Большунова давайте, и даже круче.

    23.11.2023

  • Гуго Оберштейн

    Опять над Россией завис призрак колумнизма

    23.11.2023