1 ноября 2020, 21:00
«Торпедо М» (Москва) — «Крылья Советов» (Самара) — 3:1 (0:0)
Голы: Дворецков, 53 (1:0). Зиньковский, 67 (1:1). Рязанцев, 73 (2:1). Калмыков, 77 (3:1).
«Торпедо М»: Ботнарь, Прошкин (Редькович, 60), Евдокимов, Самсонов, Шоркин, Кертанов, Дворецков (Адаев, 68), Магаль (Елисеев, 63), Рязанцев, Нетфуллин, Калмыков (Лях, 89).
«Крылья Советов»: Фролов, Божин, Горшков (Цыпченко, 85), Солдатенков, Полуяхтов, Гацкан, Якуба (Витюгов, 41), Кабутов, Ежов (Зиньковский, 25), Сарвели, Сергеев.
Предупреждения: Божин, 37. Магаль, 57. Полуяхтов, 65.
Судья: Турбин (Дмитров).
1 ноября. Москва. Стадион «Лужники. Спортивный городок».
История «Торпедо» этой осенью — заметное явление в медиапространстве. Сначала вышел байопик, посвященный Стрельцову — и фильм стал одним из самых обсуждаемых в этом скудном на релизы году. А кроме того, в конце октября — 60-летие первого и единственного в истории «Торпедо» дубля. Финал Кубка СССР с тбилисским «Динамо» игрался как раз 31 октября.
Большинство звезд той команды уже ушли от нас — Иванов, Метревели, Воронин, Гусаров. Из тех, кто играл в финале Кубка, в живых сейчас остались трое — голкипер Поликанов, защитник Маношин и черно-белая легенда, основатель великой торпедовской династии Виктор Шустиков.
Нынешнее руководство клуба решило приурочить матч с «Крыльями Советов» к юбилею. Футболисты вышли в ретроформе. На самом деле, особых отличий с современным вариантом нет — серьезно отличается только вратарский комплект. Что, впрочем, неудивительно: основная форма — это классика, которая должна соответствовать канону, эксперименты тут не приветствуются. Единственное, что бросается в глаза — то, что буква «Т» на эмблеме зеленого цвета. Мы привыкли, что она черная.
Наверное, в другое время мероприятия могли бы быть более масштабными, но в ковидную эпоху особенно не разгуляешься. Хорошо уже, что на матчи пока пускают зрителей. Да и потом, легендарный стадион на Восточной улице сейчас на реконструкции. Там — намоленное место.
Ведь, по сути, «Торпедо» было единственной в Москве командой, привязанной к конкретному району. В школе у меня был друг, который начал болеть за черно-белых, потому что родился и какое-то время жил на «Автозаводской». По-другому там невозможно. Сейчас, это, конечно, размыто. А делать что-то в Спортивном городке «Лужников», наверное, было бы довольно странно.
Привязка была не только к району, но и к конкретному социальному классу — рабочим. В голову приходит такая ассоциация — русский «Вест Хэм». Чей расцвет, кстати, тоже пришелся на 1960-е. Только завод автомобильный, а не металлургический, как в Лондоне.
Хотя нынешние фанаты «Торпедо», скорее, отождествляют себя со злейшим врагом «Вест Хэма» — «Миллуоллом». Одна из кричалок, звучащих с сектора, с таким смыслом — нас никто не любит, но нам плевать — явно об этом свидетельствует. По сути, это прямой перевод легендарного заряда лондонцев Nobody like us, but we don't care.
Народу, кстати, на фан-секторе было битком. Атмосфера там вполне себе семейная — все всех знают, здороваются. Чужих и случайных людей там точно нет. Да и в целом посещаемость была вполне себе приличной. Единственная по сути трибуна заполнилась процентов на 70. Болельщики из Самары тоже подъехали, и даже устроили с местными в конце первого тайма перекличку по поводу, скажем так, нелюбви к «Локомотиву».
АТмосфера. Вообще, словно в 90-е вернулся pic.twitter.com/H19rwjgHmA
— Dmitry Girin (@DmitryGirin) November 1, 2020
А вот зарядов в адрес главного тренера «Торпедо» Сергея Игнашевича, звучавших с трибун в августе и сентябре, на этот раз не было. Да и откуда им взяться, если черно-белые после неубедительного старта резко взлетели наверх. До игры хозяева отставали от самарцев на два очка, а по итогам матча и вовсе обошли. Впереди только «Нижний Новгород», в этом туре обыгравший «Енисей».
После финального свистка стадион ликовал. Первый тайм получился осторожным и не очень событийным, а вот после перерыва пошли голы. Хотя победный, в исполнении Рязанцева, вышел курьезным — откровенно начудил вратарь «Крыльев» Фролов.
В общем, юбилей удался, пусть ретро было и не особенно много.